Законы и постановления РФ

Постановление администрации Палехского муниципального района от 01.06.2010 N 249-п “Об утверждении административного регламента юридического отдела администрации Палехского муниципального района по исполнению муниципальной функции “Правовая и антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Палехского муниципального района“

Вступил в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района (пункт 4 данного документа).“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2010 г. N 249-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ПРАВОВАЯ И АНТИКОРРУПЦИОННАЯ

ЭКСПЕРТИЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

Во исполнение постановлений администрации Палехского муниципального района от 29.12.2009 N 873-п “Об утверждении плана мероприятий по реализации административной реформы в Палехском муниципальном районе в 2010 году“, от 29.12.2009 N 874-п “Об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг“, в соответствии с Федеральным законом
от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Законом Ивановской области от 18.06.2009 N 61-ОЗ “О противодействии коррупции в Ивановской области“, администрация Палехского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению юридическим отделом администрации Палехского муниципального района муниципальной функции “Правовая и антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Палехского муниципального района“ (далее по тексту - Административный регламент).

2. Главному специалисту администрации Палехского муниципального района Твердовой М.В. обеспечить размещение утвержденного Административного регламента на официальном сайте Палехского муниципального района.

3. Контроль за исполнением утвержденного Административного регламента возложить на начальника юридического отдела администрации Палехского муниципального района Буцанову Н.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района.

И.о. главы администрации

Палехского муниципального района

А.И.КРУПИН

Приложение

к постановлению

администрации

Палехского муниципального района

от 01.06.2010 N 249-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ПРАВОВАЯ И АНТИКОРРУПЦИОННАЯ

ЭКСПЕРТИЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

Административный регламент определяет исполнение юридическим отделом администрации Палехского муниципального района (далее - юридический отдел) муниципальной функции по осуществлению работы по правовой и антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Палехского муниципального района (далее - экспертиза правовых актов).

Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения данной муниципальной функции, качества подготовки принимаемых администрацией Палехского муниципального района муниципальных нормативных правовых актов (далее - правовых актов) и разрабатываемых администрацией Палехского
муниципального района проектов решений Совета Палехского муниципального района, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) юридического отдела, а также порядка взаимодействия юридического отдела со структурными подразделениями администрации Палехского муниципального района (далее - подразделения-исполнители), являющимися исполнителями конкретных проектов правовых актов при осуществлении полномочий по экспертизе правовых актов.

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения муниципальной функции

Исполнение юридическим отделом муниципальной функции по осуществлению работы по экспертизе правовых актов (далее - муниципальная функция) осуществляется на безвозмездной основе в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (“Российская газета“, N 37, 25.12.1993);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (“Собрание законодательства РФ“, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (“Собрание законодательства РФ“, 29.01.1996, N 5, ст. 410);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (“Собрание законодательства РФ“, 03.12.2001, N 49, ст. 4552);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (“Собрание законодательства РФ“, 25.122006, N 52 (1 ч.), ст. 5496);

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (“Собрание законодательства РФ“, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (“Собрание законодательства РФ“, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);

- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (“Собрание законодательства РФ“, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (“Собрание законодательства РФ“, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (“Собрание законодательства РФ“, 03.08.1998, N 31, ст. 3823);

- Трудовой кодекс
Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (“Собрание законодательства РФ“, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации“ (“Российская газета“, N 39, 18.02.1992);

- Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ (“Собрание законодательства РФ“, 20.07.2009, N 29, ст. 3609);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ (“Собрание законодательства РФ“, 08.03.2010, N 10, ст. 1084);

- Закон Ивановской области от 18.06.2009 N 61-ОЗ “О противодействии коррупции в Ивановской области“ (“Ивановская газета“, N 108 (4475), 19.06.2009);

- Устав Палехского муниципального района, принят решением Палехского районного Совета от 29.07.2005 N 156 (“Призыв“, N 74 (8.977), 20.09.2005);

- Постановление Главы Палехского муниципального района от 10.04.2006 N 168-1 “Об утверждении порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов района“;

- Постановление администрации Палехского муниципального района от 31.12.2009 N 881-п “О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов Палехского муниципального района“ (“Информационный бюллетень органов местного самоуправления Палехского муниципального района“, N 1, 14.01.2010);

- Положение о юридическом отделе администрации Палехского муниципального района, должностные инструкции по юридическому отделу.

1.3. Органы, исполняющие муниципальную функцию

1.3.1. Муниципальную функцию по экспертизе правовых актов исполняет юридический отдел на основании представляемых подразделениями-исполнителями проектов правовых актов, в целях обеспечения их полного соответствия нормам действующего законодательства.

1.3.2. Место нахождения юридического отдела: Ивановская область, п. Палех, ул. Ленина, д.
1, каб. N 38.

Почтовый адрес для направления в юридический отдел обращений по вопросам экспертизы правовых актов: юридический отдел администрации Палехского муниципального района, 155620, Ивановская область, п. Палех, ул. Ленина, д. 1.

Телефон юридического отдела: (849334) 2-21-94.

Часы работы юридического отдела (по местному времени):

понедельник - пятница - 8.00 - 17.00;

перерыв - 12.00 - 13.00;

суббота - воскресенье - выходные дни.

1.3.3. Муниципальную функцию по экспертизе правовых актов осуществляет ведущий специалист - юрист юридического отдела, в функции которого входит прием, проверка наличия необходимых виз согласования и приложенных документов, во исполнение которых разработан данный проект правового акта, экспертиза правового акта.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

Информирование по процедуре экспертизы правовых актов предоставляется начальником юридического отдела в случае непосредственного обращения в юридический отдел, обращения по телефону или при поступлении письменных обращений.

При поступлении письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

При осуществлении непосредственного консультирования начальник юридического отдела предоставляет устную информацию:

- о действующем законодательстве, применяемом при правовой экспертизе проектов правовых актов;

- об организационных вопросах при проведении процедуры экспертизы проектов правовых актов и взаимодействии со структурными подразделениями администрации Палехского муниципального района.

2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции по экспертизе правовых актов осуществляется в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения от подразделения-исполнителя проекта правового акта, в случае подготовки письменного экспертного заключения срок согласования продлевается и составляет не более 5 рабочих дней.

2.3. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции

Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются:

- отсутствие виз согласования
проекта правового акта;

- отсутствие документов, на основании которых разрабатывался проект правового акта.

3. Административные процедуры

3.1. Порядок проведения мероприятий по исполнению муниципальной функции

3.1.1. Исполнение муниципальной функции по экспертизе правовых актов включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1. Прием от подразделения-исполнителя проекта правового акта с обязательной визой руководителя подразделения-исполнителя.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1.1.2. Проверка наличия в представленном проекте правового акта всех необходимых виз о его согласовании, приложенных документов, на основании которых разрабатывался данный правовой акт.

Правовые акты в обязательном порядке визируются следующими должностными лицами:

а) руководитель органа или организации, подготовившей проект;

б) юрисконсульт этого органа или организации;

в) заместители Главы администрации района, осуществляющие координацию работы соответствующих органов и организаций;

г) руководители, которым в проекте предусматриваются задания или поручения;

д) руководители других заинтересованных органов;

е) руководители соответствующих подразделений аппарата администрации района;

ж) юридический отдел администрации района.

2.1.1.3. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проекта правового акта.

При проведении экспертизы ведущий специалист - юрист юридического отдела проверяет законность и правомерность положений правового акта, анализирует его на предмет отсутствия коррупциогенных факторов, дает консультации и заключения по всем правовым вопросам, связанным с разработкой, принятием и отменой правовых актов. По результатам экспертизы ведущий специалист - юрист юридического отдела при наличии замечаний и (или) предложений по проекту правового акта, связанных с несоответствием его положений действующему законодательству, делает отметку в листе согласования, а при наличии в проекте правового акта коррупциогенных факторов составляет экспертное заключение. В случае подготовки письменного экспертного заключения срок согласования продлевается и составляет не более 5 рабочих дней.

По итогам экспертизы при отсутствии замечаний ведущий специалист - юрист юридического отдела визирует проект правового акта и возвращает его
исполнителю.

2.1.1.4. Возврат прошедшего экспертизу проекта правового акта подразделению-исполнителю данного проекта.

Возврат прошедшего правовую экспертизу проекта правового акта осуществляется непосредственно представителю подразделения-исполнителя данного проекта при его обращении в юридический отдел.

2.1.2. Конечными результатами исполнения ведущим специалистом юридического отдела муниципальной функции по экспертизе проекта правового акта являются проставление визы о согласовании проекта правового акта либо возврат проекта правового акта на доработку с указанием замечаний, несоответствий и нарушений норм действующего законодательства.

2.2. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

2.2.1. Ведущий специалист - юрист юридического отдела несет персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

2.2.2. Контроль исполнения настоящего Административного регламента по исполнению настоящей муниципальной функции осуществляется начальником юридического отдела.

2.2.3. Контроль исполнения муниципальной функции включает в себя:

- проведение проверок соблюдения и исполнения ведущим специалистом - юристом юридического отдела положений настоящего Административного регламента;

- рассмотрение результатов проверок;

- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Палехского муниципального района;

- подготовка ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ведущего специалиста - юриста юридического отдела.

2.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании административного регламента

2.3.1. Заявитель может обжаловать действия или бездействие начальника юридического отдела, ведущего специалиста - юриста юридического отдела Главе администрации Палехского муниципального района.

Жалобы по нарушению Административного регламента направляются Главе администрации Палехского муниципального района (тел. 2-14-42, приемная Главы администрации Палехского муниципального района, каб. N 28).

2.3.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить
письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

При письменном обращении заявителя срок его рассмотрения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

2.3.3. По результатам рассмотрения письменного обращения Главой администрации Палехского муниципального района принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об их отказе.

2.3.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

2.3.5. Заинтересованные лица вправе обжаловать нарушения положений Административного регламента, допущенные должностными лицами, ответственными за его выполнение, в судебном порядке.