Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Орловской области от 24.09.2009 N 170 “Об утверждении Положения об Управлении государственных программ и инвестиций Департамента экономики Орловской области“

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2009 г. N 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИЙ

ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Закона Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ “О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области“ и указа Губернатора Орловской области от 18 марта 2009 года N 73 “О структуре исполнительных органов власти Орловской области“ Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственных программ и инвестиций Департамента экономики Орловской области.

2. Постановление Коллегии Орловской области от 9 августа 2006 года N 168 “Об утверждении Положения об Управлении государственных инвестиций и региональных целевых программ Департамента экономики
Орловской области“ признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.КОЗЛОВ

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 сентября 2009 г. N 170

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИЙ

ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение об Управлении государственных программ и инвестиций Департамента экономики Орловской области (далее также - Положение) определяет статус, основные задачи и функции Управления в соответствии с действующим законодательством.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление государственных программ и инвестиций (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента экономики Орловской области (далее - Департамент), обеспечивающим осуществление Департаментом полномочий в сфере инвестиционного развития, реализации государственных программ, в том числе приоритетных национальных проектов, а также стратегического развития и программного планирования на территории Орловской области.

1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, Положением о Департаменте экономики Орловской области, приказами Департамента экономики Орловской области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, органами исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями и предприятиями независимо от их организационно-правовой формы.

1.4. Местонахождение Управления: 302021, г. Орел, площадь Ленина, д. 1.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основными задачами деятельности Управления являются:

2.1.1. В сфере использования государственных капитальных вложений:

1) формирование и обоснование основных принципов, механизмов и форм реализации государственной инвестиционной политики Орловской области,
осуществляемой в форме государственных капитальных вложений, и создание условий для обеспечения устойчивого развития экономики региона;

2) определение в установленном порядке потребности в капитальных вложениях, финансируемых за счет средств областного бюджета в разрезе объектов, территорий, видов экономической деятельности и форм собственности;

3) формирование сводной бюджетной заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования строек и объектов для областных государственных нужд на соответствующий период в установленном порядке;

4) предварительное распределение объемов расходов на государственные капитальные вложения, направляемые на реализацию областных инвестиционных программ, важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы, государственных капитальных вложений по видам экономической деятельности и доводит до органов исполнительной власти специальной компетенции предварительные лимиты государственных капитальных вложений и затрат на капитальный ремонт;

5) формирование областной программы капитального строительства и ремонта, финансируемой за счет средств областного бюджета, на очередной финансовый год.

2.1.2. В сфере инвестиционной деятельности:

1) формирование и обоснование основных принципов, механизмов и форм государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Орловской области;

2) организация и координация работы, связанной с привлечением в экономику области российских и иностранных инвестиций;

3) подготовка обоснованных предложений по стимулированию деятельности участников инвестиционного процесса;

4) организация экспертизы инвестиционных проектов и программ.

2.1.3. В сфере стратегического развития и программного планирования:

1) участвует в формировании порядка принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации на территории области;

2) участвует в разработке порядка проведения и критериев оценки эффективности долгосрочных областных целевых программ;

3) готовит методические рекомендации по работе с ведомственными целевыми программами;

4) обеспечивает координацию и методическое руководство работой по разработке и реализации мероприятий, проводимых в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ на территории области;

5) участвует
в определении основных направлений и единой политики по реализации национальных проектов на территории Орловской области;

6) проводит анализ выполнения национальных проектов на территории области и подготовку предложений по его совершенствованию.

2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

2.2.1. Участвует в формировании принципов социально-экономического развития области, разработке и осуществлении мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

2.2.2. Участвует в координации деятельности органов исполнительной власти специальной компетенции и взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области:

при формировании предложений по перечню строек и объектов, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год и строящихся на территории области;

при формировании предложений для включения мероприятий, относящихся к предметам ведения Орловской области и муниципальных образований Орловской области, в федеральные целевые программы на очередной финансовый год и на среднесрочный период.

2.2.3. Осуществляет корректировку областной программы капитального строительства и ремонта на очередной финансовый год по итогам освоения выделенных капитальных вложений по программным стройкам и объектам в установленные сроки.

2.2.4. Формирует отчетность о реализации областной программы капитального строительства и ремонта на очередной финансовый год в установленном порядке.

2.2.5. Разрабатывает информационные и методические материалы для работы экспертной комиссии по согласованию и оценке проектов концепций и проектов долгосрочных областных целевых программ, оценке эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ.

2.2.6. Проводит оценку эффективности долгосрочных областных целевых программ. Формирует результаты комплексной оценки эффективности долгосрочных областных целевых программ и Перечень программ, реализация которых планируется за счет средств бюджета Орловской области на очередной финансовый год и плановый период.

2.2.7. Проводит экспертизу проектов ведомственных целевых программ Орловской области и готовит экспертное заключение,
содержащее выводы и рекомендации по каждой ведомственной целевой программе.

2.2.8. Проводит систематический мониторинг реализации на территории области федеральных целевых программ, долгосрочных областных целевых программ и ведомственных целевых программ, готовит отчеты о реализации программных мероприятий.

2.2.9. Осуществляет сбор и анализ необходимой информации о ходе реализации национальных проектов для предоставления полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, главному федеральному инспектору в Орловской области и федеральным органам исполнительной власти, организующим реализацию национальных проектов, в установленные сроки.

2.2.10. Осуществляет в установленном порядке конкурсный отбор высокоэффективных инвестиционных проектов и программ.

2.2.11. Осуществляет текущий анализ показателей инвестиционных проектов, формирует перечень приоритетных инвестиционных проектов, базу данных по инвесторам и инвестиционным соглашениям.

2.2.12. Участвует в мероприятиях, связанных с предоставлением на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета.

2.2.13. Проводит анализ и готовит информацию об инвестиционном климате в регионе по привлекаемым источникам, инвесторам, отраслям и объектам в рамках реализуемых на территории области программ.

2.2.14. Участвует в подготовке соглашений и договоров, заключаемых Орловской областью в рамках реализации на территории области федеральных и областных инвестиционных программ по вопросам, касающимся полномочий Управления.

2.2.15. Организует работу по заключению с инвесторами экономически и социально значимых для области контрактов и соглашений, в которых Правительство Орловской области выступает заказчиком или гарантом.

2.2.16. Взаимодействует с федеральными и региональными органами государственной власти, общественными, научными и иными организациями по вопросам реализации приоритетных национальных проектов на территории области.

2.2.17. Разрабатывает предложения, проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и представляет их на рассмотрение Губернатору Орловской области, Правительству Орловской области в установленном порядке.

2.2.18. Осуществляет методологическое и
информационное взаимодействие с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции, органами местного самоуправления по обеспечению их нормативно-правовой и методической документацией по вопросам инвестиционной деятельности, разработке государственных целевых программ, мероприятий по реализации национальных проектов.

2.2.19. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.2.20. Разрабатывает методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

2.2.21. Выполняет иные функции в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области.

3. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

3.1. Вносить в установленном порядке предложения руководителю Департамента по совершенствованию работы Управления.

3.2. Запрашивать в установленном порядке от других органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

3.3. Подготавливать и инициировать разработку проектов нормативных актов Орловской области по вопросам своей компетенции.

3.4. В установленном порядке вносить предложения об отмене правовых актов, если они противоречат законодательству Российской Федерации и Орловской области по вопросам, касающимся инвестиционной деятельности, реализации целевых программ и национальных проектов.

3.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам своей компетенции.

3.6. Организовывать по согласованию с руководителем Департамента межведомственные совещания, семинары, консультативные встречи по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.

3.7. Направлять в установленном порядке своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, входящим в его компетенцию, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями.

3.8. Привлекать в установленном порядке для разработки анализов, балансов, прогнозов, целевых программ и других вопросов инвестиционной политики научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, создавать для этих целей рабочие группы.

3.9. Участвовать в координационных, научно-консультативных и экспертных комиссиях по проблемам инвестиционной деятельности.

3.10. Пользоваться в установленном порядке системами связи, информационными базами и иными носителями информации органов исполнительной власти.

3.11. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области.

4.2. Начальник Управления подчиняется руководителю Департамента экономики Орловской области. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

4.3. Начальник Управления:

вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю Департамента экономики Орловской области проекты нормативно-правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

утверждает планы работы Управления, дает в пределах своей компетенции устные и письменные распоряжения и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;

вносит в установленном порядке предложения об изменениях положения, структуры, штатного расписания Управления, а также смете расходов на его содержание для утверждения объема бюджетных ассигнований на эти цели;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к различным видам морального и материального поощрения;

представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях, научных и других организациях;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Положение об Управлении, а также изменения к нему утверждаются Правительством Орловской области.

4.5. Положения об отделах Управления утверждаются приказом руководителя Департамента экономики Орловской области.

4.6. Должностные
регламенты государственных гражданских служащих Управления утверждаются в соответствии с законодательством Орловской области.

4.7. Назначение на должности и освобождение от них начальника Управления, начальников отделов Управления, а также назначение на иные должности государственной гражданской службы в Управлении и освобождение от них осуществляется в соответствии с законодательством Орловской области.