Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Шуйского муниципального района от 10.03.2009 N 137 “Об утверждении Порядка предоставления в 2009 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет субвенций муниципальным образованиям на реализацию молока с установлением ставок на 1 тонну реализованного молока“

Вступил в силу с 10 марта 2009 года (пункт 4 данного документа).“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2009 г. N 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МОЛОКА

С УСТАНОВЛЕНИЕМ СТАВОК НА 1 ТОННУ РЕАЛИЗОВАННОГО МОЛОКА

В соответствии со ст. 4 Закона Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ “О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере поддержки сельскохозяйственного производства“ постановляю:



1. Утвердить Порядок предоставления в 2009 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет субвенций муниципальным образованиям через управление сельского хозяйства и развития сельских территорий администрации Шуйского муниципального района на реализацию молока с установлением ставок на 1 тонну реализованного молока (приложение N 1).

2. Рекомендовать управлению сельского хозяйства и развития сельских территорий администрации Шуйского муниципального района обеспечить целевое использование данных субсидий.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района, начальника управления сельского хозяйства и развития сельских территорий администрации Шуйского муниципального района Пищулина В.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации

Шуйского муниципального района

И.А.МИТИН

Приложение N 1

к постановлению

главы администрации



Шуйского муниципального района

от 10.03.2009 N 137

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ

ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ОБРАЗОВАНИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МОЛОКА С УСТАНОВЛЕНИЕМ СТАВОК

НА 1 ТОННУ РЕАЛИЗОВАННОГО МОЛОКА

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.1. Субвенции на реализацию молока с установлением ставок на 1 тонну реализованного молока предоставляются управлению сельского хозяйства и развития сельских территорий администрации Шуйского муниципального района для выплат субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на реализацию молока собственного производства при условии сохранения поголовья дойного стада не ниже уровня 1 января текущего года.

1.2. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью бюджета Шуйского муниципального района за 1 квартал - до 1 апреля, за 2 квартал - до 1 июня текущего года в размерах соответственно 35% от годовых бюджетных назначений. Начиная с третьего квартала текущего года предоставление субсидий производится исходя из фактической реализации молока по ставке 460 руб. за 1 тонну реализованного молока.

1.3. Основанием для начисления и выплаты субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям является представляемый ими в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в управление сельского хозяйства и развития сельских территорий администрации Шуйского муниципального района отчет формы П-1 (СХ) статистической отчетности в течение 2009 г.

1.4. Получатель бюджетных средств - управление сельского хозяйства и развития сельских территорий администрации Шуйского муниципального района перечисляет субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию молока с установлением ставок на 1 тонну реализованного молока с лицевого счета N 03333008340, открытого в Шуйском отделении УФК по Ивановской области, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей согласно распоряжению главы Шуйского муниципального района.“Постановление главы администрации Тейковского муниципального района от 10.03.2009 N 115

(ред. от 30.03.2010)

“Об утверждении порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на 1 тонну реализованного молока собственного производства“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2009 г. N 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ НА 1 ТОННУ

РЕАЛИЗОВАННОГО МОЛОКА СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

(в ред. Постановления администрации

Тейковского муниципального района от 30.03.2010 N 105)

В соответствии со ст. 4 Закона Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ “О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере поддержки сельскохозяйственного производства“, постановлением Правительства Ивановской области от 18.02.2009 N 38-п “Об утверждении порядка предоставления субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов на осуществление переданных им полномочий по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию молока с установлением ставок на 1 тонну реализованного молока“ постановляю:

1. Утвердить порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на 1 тонну реализованного молока собственного производства.

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Тейковского муниципального района от 23.03.2007 N 91 “Об утверждении Порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на 1 тонну реализованного молока“.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации: начальника отдела сельского хозяйства, продовольствия и земельных отношений Гаврилова Г.Н. и начальника финансового отдела Горбушеву Г.А.

Глава администрации

Тейковского муниципального района

Е.К.ЗАСОРИНА

Приложение

к постановлению

главы администрации

Тейковского муниципального района

от 10.03.2009 N 115

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

СУБСИДИЙ НА 1 ТОННУ РЕАЛИЗОВАННОГО МОЛОКА

СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

(в ред. Постановления администрации

Тейковского муниципального района от 30.03.2010 N 105)

1. Настоящий порядок определяет правила предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на 1 тонну реализованного молока собственного производства.

2. Финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района, как уполномоченный орган, выделяет субсидии сельхозтоваропроизводителям на 1 тонну реализованного молока собственного производства в соответствии с бюджетной росписью районного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

3. Финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района после получения субвенций из областного бюджета осуществляет перечисление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по ставке 410 руб. за 1 тонну реализованного молока собственного производства при условии сохранения поголовья дойного стада не ниже уровня 1 января текущего года.

(в ред. Постановления администрации Тейковского муниципального района от 30.03.2010 N 105)

В I и II кварталах текущего года субсидии предоставляются в виде аванса в размере соответственно - 35% от годовых бюджетных назначений.

Начиная с третьего квартала текущего года предоставление субсидий производится исходя из фактической реализации молока сельскохозяйственными товаропроизводителями.

4. Сельскохозяйственные товаропроизводители в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел сельского хозяйства, продовольствия и земельных отношений отчет по форме П-1 (СХ) статистической отчетности, заверенный органами статистики.

5. Отдел сельского хозяйства, продовольствия и земельных отношений администрации Тейковского муниципального района ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в уполномоченный орган Ивановской области отчет формы П-1 (СХ) статистической отчетности и реестр получателей субсидий, заверенный уполномоченным должностным лицом администрации района, по следующей форме:

-------------T---------T---------T----------T-----------T----------T-------------¬

¦Наименование¦Поголовье¦Поголовье¦ Объем ¦ Сумма ¦ Сумма ¦ Сумма к ¦

¦ получателя ¦коров на ¦коров на ¦реализации¦начисленной¦полученной¦перечислению,¦

¦ субсидии ¦01.01.09,¦отчетную ¦ молока за¦ субсидии ¦субсидии, ¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ гол. ¦ дату, ¦ отчетный ¦за отчетный¦тыс. руб. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ гол. ¦период, тн¦ период, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦

+------------+---------+---------+----------+-----------+----------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

L------------+---------+---------+----------+-----------+----------+--------------

6. Финансовый отдел администрации района ежеквартально представляет в уполномоченный орган Ивановской области отчет о расходовании субвенций по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.

7. Ответственность за достоверность предоставленных сведений и целевое использование субвенций возлагается на финансовый отдел (Горбушева Г.А.) и отдел сельского хозяйства, продовольствия и земельных отношений (Гаврилов Г.Н.) администрации района.

8. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу уполномоченного органа либо оспорены в суде в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

Вышестоящее должностное лицо обязано в пределах своей компетенции рассматривать поступившие в его адрес обращения о нарушении настоящего порядка, проводить проверки по этим обращениям и в 30-дневный срок давать лицам, направившим обращения, письменные ответы.

(п. 8 введен Постановлением администрации Тейковского муниципального района от 30.03.2010 N 105)“Распоряжение Главы администрации Приволжского муниципального района от 10.03.2009 N 102-р

“Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района“

(вместе с “Положением об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района“)“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 марта 2009 г. N 102-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях обеспечения малоимущих граждан товарами первой необходимости по ценам ниже среднего уровня цен и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“:

1. Утвердить:

- положение об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района (приложение 1);

- состав комиссии по организации работы социальных магазинов (приложение 2);

- форму свидетельства о присвоении объекту розничной торговли статуса социального магазина (приложение 3).

2. Уполномочить заместителя Главы администрации по экономическим вопросам на подписание свидетельства о присвоении объекту розничной торговли статуса социального магазина.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации по экономическим вопросам.

Глава администрации

Приволжского муниципального района

Е.А.ВИНОГРАДОВ

Приложение 1

к распоряжению

Главы администрации

Приволжского

муниципального района

от 10.03.2009 N 102-р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общее положение

1.1. Положение об организации социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и регулирует порядок организации и работы. 1.2. Статус социального магазина или магазина, имеющего социальную секцию или отдел (далее - социальный магазин), присваивается объекту розничной торговли распоряжением Главы администрации района.

1.3. Основными требованиями для получения статуса социального магазина для предприятий розничной торговли любой организационно-правовой формы являются: реализация населению товаров первой необходимости с минимальной торговой надбавкой или реализация товаров первой необходимости по розничным ценам, уровень которых ниже среднего уровня цен, сложившегося в предприятиях розничной торговли, действующих на территории Приволжского муниципального района.

2. Требования к работе социального магазина

2.1. Торговая надбавка в социальных магазинах не должна превышать 10% на утвержденный социальный ассортимент и 5% на хлеб.

2.2. В социальных магазинах в продаже должны находиться все социально значимые товары, входящие в Ассортиментный перечень социально значимых товаров (далее - Ассортиментный перечень), в зависимости от профиля (специализации) социального магазина. Количество наименований каждого вида товара определяется продавцом самостоятельно.

2.3. Ассортиментный перечень является неотъемлемым приложением к настоящему Положению.

2.4. Ассортиментный перечень может быть самостоятельно расширен организацией (индивидуальным предпринимателем), претендующей на присвоение статуса социального магазина.

2.5. Первоочередное право на получение товаров в социальном магазине имеют:

а) малоимущие пенсионеры и инвалиды;

б) малоимущие семьи, в том числе:

- получатели ежемесячного пособия на ребенка;

- получатели субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

в) многодетные семьи.

2.6. Организация (индивидуальный предприниматель) - владелец социального магазина вправе самостоятельно расширить перечень категорий граждан, имеющих право обслуживаться в социальном магазине.

2.7. Периодичность льготного обслуживания и количество товара, отпускаемого единовременно покупателю, утверждаются комиссией по организации работы социальных магазинов по согласованию с органом социальной защиты населения.

3. Присвоение статуса социального магазина

3.1. Решение о присвоении объекту розничной торговли статуса социального магазина принимается комиссией по организации работы социальных магазинов.

3.2. Организации (индивидуальные предприниматели), претендующие на присвоение статуса социального магазина объекту розничной торговли, предоставляют в администрацию Приволжского муниципального района следующие документы:

1) заявление организации (индивидуального предпринимателя), в котором указываются:

а) наименование юридического лица, организационно-правовая форма, юридический адрес, телефон - для юридического лица;

б) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактный телефон - для индивидуального предпринимателя;

в) адрес объекта (объектов) розничной торговли, где планируется осуществление деятельности социального магазина;

2) копии с предъявлением оригиналов:

а) учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица - для юридического лица;

б) свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

в) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

г) правоустанавливающих документов на помещения объекта розничной торговли, в котором планируется организация работы социального магазина;

3) паспорт, подтверждающий внесение объекта розничной торговли в реестр Приволжского муниципального района.

3.3. Документы принимаются по описи с отметкой о дате приема и выносятся на рассмотрение комиссии в срок не более 15 календарных дней.

3.4. Организации (индивидуальные предприниматели), претендующие на присвоение статуса социального магазина объекту розничной торговли, могут присутствовать на заседании комиссии.

3.5. На основании протокола заседания комиссии по организации работы социальных магазинов принимается распоряжение Главы администрации района о выдаче (отказе в выдаче) организации (индивидуальному предпринимателю) свидетельства о присвоении объекту розничной торговли статуса социального магазина установленной формы (далее - Свидетельство).

3.6. В случае отказа в выдаче Свидетельства организации (индивидуальному предпринимателю) - претенденту на статус социального магазина в 3-дневный срок направляется мотивированный отказ.

3.7. Срок действия Свидетельства устанавливается на 1 год.

3.8. Продление срока действия Свидетельства производится на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), которое предоставляется в комиссию по организации работы социальных магазинов.

3.9. При самостоятельном принятии организацией (индивидуальным предпринимателем) решения о досрочном прекращении действия Свидетельства соответствующее заявление направляется в комиссию по организации работы социальных магазинов.

4. Взаимодействие органа местного самоуправления

с социальными магазинами

Орган местного самоуправления (назвать) обязуется:

- оказывать социальным магазинам рекламно-информационную поддержку;

- по мере надобности размещать в газете “Приволжская новь“ различные информационные материалы о социальных магазинах, действующих на территории Приволжского муниципального района;

- привлекать социальные магазины к торговому обслуживанию при проведении различных мероприятий, организуемых органом местного самоуправления;

- оказывать всестороннюю консультативно-методическую помощь и иную поддержку для привлечения покупательских потоков и развития социальных магазинов.

5. Деятельность социального магазина

5.1. При получении статуса социального магазина организация (индивидуальный предприниматель) в течение срока действия Свидетельства обеспечивает:

- наличие в социальном магазине в продаже в течение всего рабочего дня (или рабочего периода, если магазин будет работать в определенные дни или часы) товаров, предусмотренных Ассортиментным перечнем;

- применение в социальном магазине специальных (выделенных цветом) ценников с маркировкой “социальная цена“ на товары, входящие в Ассортиментный перечень, или информирование покупателей о ценах на них иным способом (путем размещения прайс-листов на информационном стенде и т.д.);

- наличие на информационном стенде социального магазина копии Свидетельства и Ассортиментного перечня, утвержденного руководителем социального магазина.

5.2. Социальным магазинам рекомендуется:

- обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в Ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями;

- оборудовать пандусами, перилами и поручнями вход в социальный магазин для доступа лиц с ограниченными физическими возможностями.

5.3. Для осуществления мониторинга и проведения сравнительного анализа цен с другими объектами розничной торговли на территории Приволжского муниципального района социальные магазины письменно (или факсом 3-18-58) направляют в комиссию по организации работы социальных магазинов сведения о ценах на социальные товары по состоянию на 10 число каждого месяца.

5.4. Члены комиссии по организации работы социальных магазинов вправе проводить проверку социальных магазинов на соответствие настоящему Положению, а также мониторинг цен (в сравнении с другими объектами розничной торговли).

5.5. Результаты мониторинга и проверок доводятся до комиссии по организации работы социальных магазинов.

5.6. При выявлении нарушений требований настоящего Положения комиссией по организации работы социальных магазинов может приниматься решение о лишении объекта розничной торговли статуса социального магазина.

5.7. На основании протокола заседания комиссии по организации работы социальных магазинов принимается распоряжение Главы администрации о лишении объекта розничной торговли статуса социального магазина.

Приложение

к положению

об организации работы

социальных магазинов, расположенных

на территории Приволжского

муниципального района

Ассортиментный перечень социально значимых товаров

1. Продовольственная группа

1. Хлеб пшеничный

2. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный

3. Мука пшеничная

4. Сахар-песок

5. Соль поваренная пищевая

6. Сметана, жирностью не более 20%

7. Молоко цельное пастеризованное, жирностью не более 2,5%

8. Кефир, жирностью не более 2,5%

9. Масло растительное (подсолнечное)

10. Рыба мороженая непотрошеная

11. Яйца куриные

2. Непродовольственная группа

1. Спички

2. Мыло хозяйственное

3. Зубная паста

4. Зубные щетки

5. Лампы нормально-осветительные

6. Тетради ученические

7. Иглы и нитки швейные

8. Карандаши чернографитные и цветные

Приложение 2

к распоряжению

Главы администрации

Приволжского

муниципального района

от 10.03.2009 N 102-р

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ

----T----------------T----------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Ф.И.О. ¦ Должность ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+----------------+----------------------------------------------------+

¦1 ¦Носкова Е.Б. ¦Заместитель Главы администрации по экономическим¦

¦ ¦ ¦вопросам ¦

+---+----------------+----------------------------------------------------+

¦2 ¦Васильева Л.А. ¦Заместитель Главы администрации по социальным¦

¦ ¦ ¦вопросам ¦

+---+----------------+----------------------------------------------------+

¦3 ¦Тихомирова Т.М. ¦Председатель комитета экономики, муниципального¦

¦ ¦ ¦заказа и торговли ¦

+---+----------------+----------------------------------------------------+

¦4 ¦Зобнин А.В. ¦Председатель Приволжского районного Совета ¦

+---+----------------+----------------------------------------------------+

¦5 ¦Трофимова Е.Н. ¦Главный специалист комитета экономики,¦

¦ ¦ ¦муниципального заказа и торговли ¦

L---+----------------+-----------------------------------------------------

Приложение 3

к распоряжению

Главы администрации

Приволжского

муниципального района

от 10.03.2009 N 102-р

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о присвоении объекту розничной торговли статуса

социального магазина

от “___“ ___________ 20___ года

Выдано ____________________________________________________________________

(наименование организации или Ф.И.О.

индивидуального предпринимателя)

ИНН налогоплательщика _____________________________________________________

Наименование объекта розничной торговли ___________________________________

Адрес _____________________________________________________________________

На основании распоряжения _________________________________________________

(номер и дата НПА органа местного

самоуправления)

ПРИСВОЕН СТАТУС СОЦИАЛЬНОГО МАГАЗИНА

Действительно до “____“ _______________ 20___ года

Зам. Главы администрации

________________________________ ____________________ Ф.И.О.

(подпись)

М.П. “____“ _____________ 20__ года“Распоряжение Главы администрации Приволжского муниципального района от 06.03.2009 N 95-р

“Об утверждении перечня земельных участков“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 марта 2009 г. N 95-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В связи с поступившими от граждан заявлениями о выделении земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов и в соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса РФ:

1. Утвердить перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены в аренду для целей индивидуального жилищного строительства:

- Ивановская область, Приволжский район, с. Миловка, ул. Садовая, 2а, с кадастровым номером 37:13:032501:64, площадью 813 кв. м;

- Ивановская область, Приволжский район, д. Полутиха, 2б, с кадастровым номером 37:13:032109:30, площадью 1300 кв. м (ведение личного подсобного хозяйства);

- Ивановская область, Приволжский район, д. Полутиха, 2в, с кадастровым номером 37:13:032109:29, площадью 1500 кв. м (ведение личного подсобного хозяйства).

2. Заявления на аренду вышеуказанных земельных участков принимаются от всех желающих в течение месяца с момента опубликования распоряжения в газете “Приволжская новь“.

Глава администрации

Приволжского муниципального района

Е.А.ВИНОГРАДОВ“Постановление президиума Ивановского областного суда от 06.03.2009 N 44у-13/09

Разрешение дела в особом порядке возможно лишь при условии, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами.

(Извлечение)Свод законодательства



ПРЕЗИДИУМ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2009 г. по делу N 44у-13/09

(извлечение)

Президиум Ивановского областного суда в составе:

председательствующего Уланова В.А.,

членов президиума: Соловьева В.Л., Логинова Л.В., Прозорова П.И., Тарасова В.А., Неупокоевой Л.В., Кириченко О.Т., с участием заместителя прокурора Ивановской области Сурмило В.Г. рассмотрел уголовное дело по представлению заместителя прокурора Ивановской области Сурмило В.Г. на приговор Кинешемского городского суда Ивановской области от 22 июля 2008 года, которым

С.С., ранее не судимый, -

- осужден по ст. 291 ч. 2 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в соответствии со ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев с возложением обязанностей ежемесячно являться на регистрацию в государственный орган, осуществляющий исправление осужденных, не менять постоянное место жительства без уведомление данного органа.

В кассационном порядке дело судом не рассматривалось.

В надзорном представлении заместитель прокурора Ивановской области Сурмило В.Г. ставит вопрос о возбуждении надзорного производства на предмет пересмотра приговора, считает, что действия осужденного С.С. по ст. 291 ч. 2 УК РФ квалифицированы судом как оконченное преступление неверно, полагая, что виновный не довел преступление до конца по не зависящим от него обстоятельствам, в связи с чем его действия следовало квалифицировать по ст. ст. 30 ч. 3, 291 ч. 2 УК РФ как покушение на дачу взятки. Обращает внимание на нарушение судом первой инстанции уголовно-процессуального законодательства, заключающееся в рассмотрении уголовного дела в особом порядке без наличия всех необходимых для этого условий (ст. 316 ч. 7 УПК РФ), что привело к ограничению прав участников процесса.

Заслушав доклад судьи Ивановского областного суда Цветковой И.Ю., изложившей доводы надзорного представления, мнение прокурора Сурмило В.Г., поддержавшего надзорное представление и просившего приговор суда изменить, действия С.С. переквалифицировать на ст. ст. 30 ч. 3, 291 ч. 2 УК РФ и снизить наказание, проверив материалы дела, президиум

установил:

по смыслу ст. 316 ч. 7 УПК РФ постановление обвинительного приговора без проведения судебного разбирательства, то есть в особом порядке, может иметь место лишь в том случае, когда судья, которому поступило для разрешения дело, придет к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. В противном случае верным будет решение о прекращении особого порядка судебного разбирательства и назначении рассмотрения уголовного дела в общем порядке.

Как следует из описательно-мотивировочной части приговора постановленного в особом порядке, С.С. признан виновным в совершении оконченного преступления, предусмотренное ст. 291 ч. 2 УК РФ, поскольку передал должностному лицу взятку в виде денежной суммы в размере 500 рублей, после чего задержан сотрудниками милиции на месте преступления.

Вместе с этим, из материалов уголовного дела видно, что передача денег С.С. участковому уполномоченному милиции УВД по Кинешемскому району М.А. осуществлялась под контролем правоохранительных органов. Согласно показаниям свидетелей А.А., С.А., Б.А. - сотрудников отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Кинешемскому району - в момент передачи денег М.А. подал условный сигнал и С.С. был задержан в его служебном кабинете.

С учетом изложенного президиум приходит к выводу об обоснованности доводов надзорного представления о нарушении судом первой инстанции уголовно-процессуального закона, выразившегося в рассмотрении уголовного дела в особом порядке без наличия необходимых для этого условий.

Принимая во внимание изложенное выше и учитывая сомнения в обоснованности обвинения по объему и квалификации совершенного С.С. преступления, президиум находит необходимым отменить приговор Кинешемского городского суда Ивановской области от 22 июля 2008 года в отношении С.С. и передать уголовное дело в тот же суд к назначению его рассмотрения в общем порядке в соответствии со ст. 316 ч. 5 УПК РФ, поскольку обстоятельства, связанные с передачей С.С. денег, подлежат тщательной проверке и оценке в ходе судебного разбирательства.

Руководствуясь ст. 406, 408 УПК РФ, президиум

постановил:

1. Надзорное представление заместителя прокурора Ивановской области Сурмило В.Г. о пересмотре приговора Кинешемского городского суда Ивановской области от 22 июля 2008 года в отношении С.С. удовлетворить частично.

2. Приговор Кинешемского городского суда Ивановской области от 22 июля 2008 года в отношении С.С. отменить с направлением уголовного дела на новое судебное рассмотрение в тот же районный суд, в ином составе судей.

Председательствующий

В.А.УЛАНОВПостановление президиума Ивановского областного суда от 06.03.2009 N 44у-11/09

Постановление мирового судьи отменено, так как полномочие по исполнению приговора при наличии другого неисполненного приговора отнесено к компетенции суда, постановившего последний по времени приговор.

(Извлечение)Свод законодательства



ПРЕЗИДИУМ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2009 г. по делу N 44у-11/09

(извлечение)

Президиум Ивановского областного суда в составе:

председательствующего Уланова В.А.,

членов президиума: Соловьева В.Л., Логинова Л.В., Прозорова П.И., Тарасова В.А., Неупокоевой Л.В., Кириченко О.Т., с участием заместителя прокурора Ивановской области Сурмило В.Г. рассмотрел материалы дела по надзорной жалобе Р. на постановление мирового судьи судебного участка N 4 Октябрьского района гор. Иваново от 13 ноября 2008 года, которым в соответствии со ст. 397 п. 10 УПК РФ назначено окончательное наказание по правилам ст. 69 ч. 5 УК РФ

Р., ранее судимому 19 апреля 2005 года по ст. 161 ч. 1 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, осужденному:

1) приговором мирового судьи судебного участка N 4 Октябрьского района гор. Иваново от 13 августа 2008 года по ст. ст. 30 ч. 3, 158 ч. 1 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,

2) приговором Ленинского районного суда гор. Иваново от 18 августа 2008 года по ст. 161 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы, за совершение двух краж по ст. 158 ч. 1 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы за каждую, по ст. ст. 30 ч. 3, 158 ч. 1 УК РФ к 1 году лишения свободы, согласно ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний определено 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В апелляционном и кассационном порядке постановление мирового судьи не обжаловалось.

В надзорной жалобе осужденный Р., не согласный с судебным решением, просит его изменить, снизить наказание.

Заслушав доклад судьи Ивановского областного суда Цветковой И.Ю., изложившей доводы надзорной жалобы Р. и постановления о возбуждении надзорного производства, мнение заместителя прокурора Ивановской области Сурмило В.Г., полагавшего, что постановление судьи от 13 ноября 2008 года подлежит отмене, президиум

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Октябрьского района гор. Иваново от 13 ноября 2008 года в порядке п. 10 ст. 397 УПК РФ удовлетворено представление начальника ФБУ ИЗ-37/1 УФСИН России по Ивановской области, осужденному Р. в соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений, установленных приговорами Ленинского районного суда г. Иваново от 18 августа 2008 года и мирового судьи судебного участка N 4 Октябрьского района гор. Иваново от 13 августа 2008 года путем частичного сложения наказаний, окончательно определено к отбытию 3 года 2 месяца лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Проверив материалы дела, президиум находит, что постановление мирового судьи от 13 ноября 2008 года подлежит отмене по следующим основаниям.

Приговором мирового судьи судебного участка N 4 Октябрьского района гор. Иваново от 13 августа 2008 года Р. осужден по ст. 30 ч. 3, 158 ч. 1 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания постановлено исчислять с 13 августа 2008 года.

Приговором Ленинского районного суда гор. Иваново от 18 августа 2008 года Р. осужден за преступления, совершенные им до вынесения приговора мирового судьи от 13 августа 2008 года, предусмотренные ст. ст. 161 ч. 1, 158 ч. 1, 158 ч. 1, 30 ч. 3, 158 ч. 1 УК РФ по совокупности преступлений к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания постановлено исчислять с 18 августа 2008 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Октябрьского района гор. Иваново от 13 ноября 2008 года Р. определено окончательное наказание по совокупности преступлений на основании ст. 69 ч. 5 УК РФ в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы.

Вместе с тем, вынося данное постановление, судья не учел требования ст. ст. 396 ч. 1, 397 ч. 10 УПК РФ, согласно которым разрешение вопроса об исполнении приговора при наличии другого неисполненного приговора отнесено к компетенции суда, постановившего последний по времени приговор. Подлежащим исполнению последним приговором в отношении Р. является приговор от 18 августа 2008 года, вынесенный Ленинским районным судом г. Иваново, который и должен был назначить осужденному окончательное наказание по правилам ст. 69 ч. 5 УК РФ, если бы было известно о наличии состоявшегося по первому делу приговора.

Мировой судья судебного участка N 4 Октябрьского района гор. Иваново нарушил положения ст. 34 УПК РФ, не направив дело для рассмотрения по подсудности, оставив его в своем производстве, рассмотрев представление начальника исправительного учреждения по существу.

Кроме этого, в нарушение требований ст. 308 ч. 1 п. 9 УПК РФ мировой судья в постановлении не указал начало срока отбывания наказания, не принял решение о зачете времени содержания под стражей в качестве меры пресечения.

Руководствуясь ст. 406, 408 УПК РФ, президиум

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 4 Октябрьского района гор. Иваново в отношении Р. отменить.

Представление начальника ФБУ ИЗ-37/1 УФСИН России по Ивановской области от 23 октября 2008 года N 9410 об исполнении приговора при наличии другого неисполненного приговора в соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ в отношении Р. направить в Ленинский районный суд гор. Иваново для назначения ему окончательного наказания по приговорам Ленинского районного суда гор. Иваново от 18 августа 2008 года и мирового судьи судебного участка N 4 Октябрьского района гор. Иваново согласно требованиям ст. ст. 396 ч. 1, 397 ч. 10 УПК РФ.

Председательствующий

В.А.УЛАНОВПостановление президиума Ивановского областного суда от 06.03.2009 N 44г-17/2009

Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.

(Извлечение)“Свод законодательства



ПРЕЗИДИУМ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2009 г. по делу N 44г-17/2009

(извлечение)

Президиум Ивановского областного суда в составе:

председателя президиума Уланова В.А.

членов президиума: Соловьева В.Л., Прозорова П.И., Тарасова В.А., Логинова Л.В. Кириченко О.А., Неупокоевой Л.В. рассмотрел дело по надзорной жалобе ООО “Росгосстрах - Центр“ на решение Ленинского районного суда г. Иванова от 10 июля 2008 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 20 августа 2008 г. по делу по иску А.Н. в ООО “Росгосстрах - Центр“ о взыскании ущерба.

Заслушав доклад по делу судьи Ивановского областного суда Рощиной О.А., пояснения по жалобе представителя ООО “Росгосстрах - Центр“ по доверенности Л.И., президиум

установил:

А.Н. обратилась в суд с иском к ООО “Росгосстрах - Центр“ о взыскании ущерба, мотивируя следующим.

4 марта 2008 г. на перекрестке ул. Дзержинского и ул. Войкова г. Иваново произошло ДТП с участием автомобиля марки Мерседес Бенц Е 240, принадлежащего А.Н., под управлением А.М., и автомобиля ВАЗ 21093, принадлежащего С.А. под управлением С.А.

Виновником ДТП признан водитель автомобиля ВАЗ 21093 С.А. В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении А.М. постановлением от 4 марта 2008 г. было отказано ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Ответственность водителя автомобиля ВАЗ 21093 по договору ОСАГО застрахована страховой компанией ООО “Росгосстрах - Центр“ (полис <...>).

Для проведения независимой автотехнической экспертизы истица обратилась в ООО “Эксперт Профи“, за проведение экспертизы истицей было 2200 руб.

По мнению истицы, исходя из анализа ст. 6 во взаимосвязи с п. 2 ст. 12 ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ при причинении вреда имуществу потерпевшего в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб. На покупку деталей для проведения восстановительного ремонта истицей было фактически затрачено 91300 руб.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 64 Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 N 263, а не статья 64 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ.

Также согласно ст. 64 вышеуказанного закона в восстановительные расходы включаются расходы на оплату услуг по ремонту. Стоимость ремонтных работ согласно отчету об оценке от 18 марта 2008 г. составила 14830,30 руб., стоимость расходных материалов составила 3940 руб.

10 апреля 2008 г. ответчиком составлен акт о страховом случае по ОСАГО при причинении вреда имуществу. Согласно данному акту размер причиненного истице ущерба составляет 45432 руб. Данная денежная сумма получена истицей в полном объеме. Исходя из реально понесенных истицей расходов на восстановление автомобиля, за ответчиком, по ее мнению, числится задолженность в сумме 64728 руб.

Данную сумму в размере 64728 руб., а также почтовые расходы на направление телеграмм в сумме 266,40 коп., расходы на проведение независимой автотехнической экспертизы - 2200 руб., расходы на оплату государственной пошлины - 1895 руб. истица просила взыскать с ответчика.

Решением Ленинского районного суда г. Иваново от 10 июля 2008 г. заявленные исковые требования удовлетворены частично. В пользу А.Н. с ответчика взыскана сумма страхового возмещения в размере 64662 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1893,24 коп., расходы на оплату услуг представителя в сумме 6000 руб., расходы на проведение экспертизы 2200 руб., почтовые расходы 226,40 руб., всего 75021,64 руб.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 20 августа 2008 г. решение суда оставлено без изменения.

ООО “Росгосстрах - Центр“ не согласно с решением суда и кассационным определением. 10 декабря 2008 г. в Ивановский областной суд поступила надзорная жалоба общества, в которой заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, ввиду существенного нарушения судебными инстанциями норм материального и процессуального права.

По запросу судьи Ивановского областного суда от 29 декабря 2008 г. дело поступило в Ивановский областной суд 19 января 2009 г.

Проверив материалы дела и доводы надзорной жалобы, президиум находит доводы жалобы ООО “Росгосстрах - Центр“ обоснованными, а судебные постановления подлежащими отмене, исходя из следующего.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 имеет номер 263, а не 273.

Удовлетворяя заявленные истицей требования о возмещении ущерба в полном объеме при получении страхового возмещения суды обеих инстанций пришли к выводу о том, что содержащееся в абзаце 3-м подпункта 2 пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 273 положение об определении размера страховой выплаты с учетом износа частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах и на основании которого ответчик определил размер страхового возмещения А.Н., противоречит смыслу общих правил гражданского законодательства о полном возмещении убытков (ст. 15 ГК РФ), а также основным принципам ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“, который не предусматривает ограничения страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда, и не может применяться к сложившимся правоотношениям.

Указанные выводы являются ошибочными.

Заявитель, требуя возместить вред его имуществу без учета износа, мотивировал свою позицию ссылкой на ст. 15 ГК РФ и п. 2 ст. 12 ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ во взаимосвязи со ст. 6 указанного закона.

Однако подпункт “б“ п. 2.1 ст. 12 ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ указывает, что в случае повреждения имущества потерпевшего размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 263 от 7 мая 2003 г. утверждены “Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств“, в соответствии с подп. “б“ п. 63 которых размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего также определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).

Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.

При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.

Указанный абзац 3-й данных Правил в установленном законом порядке не признан не действующим, а также противоречащим федеральному законодательству и не подлежащим применению.

При таких обстоятельствах выводы суда и судебной коллегии о том, что указанная норма о необходимости учета износа поврежденного имущества потерпевшего противоречит понятию убытков (ст. 15 ГК РФ), под которыми при причинении реального ущерба в виде повреждения или утраты имущества понимаются расходы, понесенные лицом, чье право нарушено, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, являются несостоятельными.

Приведенные в Правилах положения о необходимости учета износа деталей полностью соответствуют требованиям ст. 15 ГК РФ, поскольку позволяют потерпевшему восстановить свое нарушенное право в полном объеме путем приведения имущества в прежнее состояние, исключая неосновательное обогащение с его стороны.

Ссылки суда первой и кассационной инстанции в обоснование принятых ими решений на Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П которым ст. 5 Закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ признана не соответствующей Конституции РФ, ее статьям 19 и 45 (часть 1) в части, допускающей произвольное определение Правительством РФ условий договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств некорректны.

Из существа указанного Постановления следует, что предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ в данном Постановлении являются иные правоотношения, нежели те, которые имеют место в рассматриваемом случае.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 387, 388, 390 ГПК РФ, президиум

постановил:

решение Ленинского районного суда г. Иванова от 10 июля 2008 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 20 августа 2008 г. отменить.

Дело по иску А.Н. в ООО “Росгосстрах - Центр“ о взыскании ущерба направить в Ленинский районный суд г. Иванова на новое рассмотрение в ином составе суда.

Председатель

президиума Ивановского областного суда

УЛАНОВ В.А.