Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Ивановской области от 08.10.2008 N 253-п “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Ивановской области от 15.08.2007 N 190-п“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Ивановской области от 25.06.2010 N 224-п.“Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2008 г. N 253-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.08.2007 N 190-П

В целях реализации Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ Правительство Ивановской области постановляет:

1. Внести в Положение о Департаменте дорожного хозяйства Ивановской области, утвержденное постановлением Правительства Ивановской области от 15.08.2007 N 190-п (Собрание законодательства Ивановской области, N 33 (353), 31.08.2007), следующие изменения и дополнения:

1.1. В подпункте 2.1.4 слова
“автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, являющихся собственностью Ивановской области“ заменить словами “автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ивановской области“.

1.2. Подпункт 2.1.5 изложить в следующей редакции:

“2.1.5. обеспечение осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ивановской области в пределах выделяемых на эти цели бюджетных средств;“.

1.3. Дополнить подпунктом 2.1.9 следующего содержания:

“2.1.9. обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ивановской области.“.

1.4. В подпункте 2.2.3 слова “областной сети автомобильных дорог общего пользования Ивановской области“ заменить словами “автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ивановской области“.

1.5. В подпункте 2.2.10 слова “автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них, являющихся собственностью Ивановской области“ заменить словами “автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Ивановской области“.

1.6. В подпункте 2.2.11 слова “дорогам общего пользования и сооружениям на них, являющимся собственностью Ивановской области“ заменить словами “автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области“.

1.7. Подпункт 2.2.12 изложить в следующей редакции:

“2.2.12. согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области, а также выдача в установленном порядке специального разрешения, необходимого для движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ивановской области, при условии, что маршрут такого транспортного средства
проходит в границах Ивановской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;“.

1.8. Подпункт 2.2.13 изложить в следующей редакции:

“2.2.13. согласование размещения инженерных коммуникаций и иных объектов в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ивановской области;“.

1.9. Подпункт 2.2.14 изложить в следующей редакции:

“2.2.14. ведение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ивановской области, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения Ивановской области, внесение в них изменений в установленном порядке, обеспечение государственной регистрации прав на дороги, являющиеся собственностью Ивановской области;“.

1.10. В подпункте 2.2.15 слова “автомобильными дорогами общего пользования Ивановской области“, “автомобильных дорог общего пользования“, “автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Ивановской области“ заменить словами “автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Ивановской области“ в соответствующих падежах.

1.11. Подпункт 2.2.25 изложить в следующей редакции:

“2.2.25. осуществление мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также обеспечение готовности к управлению мероприятиями гражданской обороны, а также мероприятиями по предупреждению возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве Ивановской области;“.

1.12. Подпункты 2.2.26 - 2.2.28 считать соответственно подпунктами 2.2.27 - 2.2.29.

1.13. Дополнить подпунктом 2.2.26 следующего содержания:

“2.2.26. осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке Департамента и подведомственных предприятий, разработка документов мобилизационного планирования дорожного хозяйства Ивановской области, ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации;“.

1.14. Дополнить подпунктами 2.2.30 - 2.2.38 следующего содержания:

“2.2.30. подготовка предложений об основных направлениях инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального
значения Ивановской области;

2.2.31. подготовка предложений об использовании на платной основе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ивановской области и о прекращении такого использования;

2.2.32. подготовка предложений по определению методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области;

2.2.33. подготовка предложений по определению размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области;

2.2.34. представление в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, сведений об автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Ивановской области для внесения их в Единый государственный реестр автомобильных дорог;

2.2.35. присвоение в установленном порядке наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области;

2.2.36. согласование наименований автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Ивановской области;

2.2.37. принятие решений об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ивановской области, а также частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ивановской области или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ивановской области, или об изменении границ таких придорожных полос;

2.2.38. информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Ивановской области.“.

1.15. Дополнить пунктами 3.8 - 3.9 следующего содержания:

“3.8. Запрашивать у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, сведения об автомобильных дорогах, содержащиеся в Едином государственном реестре автомобильных дорог.

3.9.
Запрашивать у глав муниципальных образований Ивановской области сведения об автомобильных дорогах, представляемые ими в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, а также иную информацию об указанных автомобильных дорогах и дорожной деятельности.“.

1.16. В пункте 4.2 слова “автомобильными дорогами общего пользования и сооружениями на них, являющимися собственностью Ивановской области“ заменить словами “автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения Ивановской области“.

1.17. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

“5.2. Начальник Департамента имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ивановской области.

В период временного отсутствия начальника Департамента его обязанности исполняет первый заместитель начальника Департамента либо иное должностное лицо на основании распоряжения Губернатора Ивановской области.“.

1.18. Подпункт 5.3.1 изложить в следующей редакции:

“5.3.1. организует работу Департамента, руководит его деятельностью на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им функций;“.

1.19. Подпункт 5.3.3 изложить в следующей редакции:

“5.3.3. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, согласовывает должностные регламенты первого заместителя, заместителей начальника Департамента, утверждает должностные регламенты других государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте, и должностные инструкции иных работников Департамента, не являющихся государственными гражданскими служащими;“.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ивановской области при получении запроса Департамента дорожного хозяйства Ивановской области в отношении автомобильных дорог местного значения представлять запрашиваемые сведения в недельный срок.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ“Постановление Правительства Ивановской области от 08.10.2008 N 252-п

“О проекте закона Ивановской области “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2008
г. N 252-п

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ “ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ

НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ“

Рассмотрев проект закона Ивановской области “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“, Правительство Ивановской области постановляет:

1. Одобрить проект закона Ивановской области “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“ в целом.

2. Департаменту финансов Ивановской области с учетом одобренного Правительством Ивановской области прогноза социально-экономического развития Ивановской области на 2009 год и на период до 2011 года внести соответствующие изменения в проект закона Ивановской области “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области, руководителя аппарата Правительства Ивановской области Гладкова И.Е.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ“Указ Губернатора Ивановской области от 08.10.2008 N 115-уг

“О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 19.06.2008 N 57-уг“Свод законодательства



8 октября 2008 года N 115-уг

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 19.06.2008 N 57-УГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, Законом Ивановской области от 18.12.2006 N 131-ОЗ “Об областной целевой программе “Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ивановской области на 2007 - 2009 годы“ постановляю:

Внести в приложение 1 к указу Губернатора Ивановской области от 19.06.2008 N 57-уг “О проведении областного конкурса на звание “Лучший государственный гражданский служащий“ (Собрание законодательства Ивановской области, N 24 (394), 27.06.2008) следующие изменения:

в абзаце первом пункта 1.3 раздела 1 после слов “Правительством Ивановской области“
добавить слово “ежегодно“, слова “2008 года“ исключить.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

г. Иваново

8 октября 2008 года

N 115-уг“Решение Ивановского арбитражного суда от 07.10.2008 N А17-2039/2008

В удовлетворении исковых требований о понуждении заключить договор поставки электрической энергии отказано, так как истцом не доказан факт обращения к ответчику с требованием о заключении договора и уклонения ответчика от его заключения.“Свод законодательства



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 7 октября 2008 г. по делу N А17-2039/2008

Резолютивная часть решения объявлена 02 октября 2008 г.

Полный текст решения изготовлен 07 октября 2008 г.

Арбитражный суд Ивановской области

в составе судьи Ильичевой Оксаны Александровны,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гажур О.В.

рассмотрел в судебном заседании дело по иску

закрытого акционерного общества “Городской универсальный магазин“

к обществу с ограниченной ответственностью “Энергосетевая компания“

Третье лицо: ООО “Ивановская управляющая электросетевая компания“

о понуждении заключить договор поставки электрической энергии сроком действия с 29.05.2008 по 31.10.2008,

при участии в судебном заседании:

от истца - Ш.А. - представителя по доверенности от 11.06.2008

от ответчика - Г.Ю. - представителя по доверенности от 05.03.2008 N 85

от третьего лица - Г.Е. - представителя по доверенности от 22.08.2008 N 312

установил:

закрытое акционерное общество “Городской универсальный магазин“ (далее по тексту ЗАО “ГУМ“, истец) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью “Энергосетевая компания“ (далее по тексту ООО “Энергосетевая компания“, ответчик) о понуждении заключить договор поставки электрической энергии сроком действия с 29.05.2008 по 31.10.2008 на условиях, содержащихся в заявке истца. Одновременно с подачей искового заявления истец также представил заявление от 10.06.2008 N 22 об обеспечении исковых требований, а именно истец просил запретить ООО “Энергосетевая компания“ совершать любые действия, направленные на прекращение
электроснабжения объекта истца - торгового комплекса в г. Шуя, ул. Васильевская, д. 2 до решения вопроса по существу заявленного иска; а также запретить Шуйскому филиалу ООО “Ивановская управляющая электросетевая компания“ совершать любые действия, направленные на прекращение электроснабжения объекта истца - торгового комплекса в г. Шуя, ул. Васильевская, д. 2 до решения вопроса по существу заявленного к ответчику иска.

Определением суда от 27.06.2008 в удовлетворении ходатайства об обеспечении иска отказано.

От истца - ЗАО “ГУМ“ 04 июля 2008 года в суд поступило повторное заявление об обеспечении исковых требований, в котором истец просил запретить ООО “Энергосетевая компания“ совершать любые действия, направленные на прекращение электроснабжения объекта истца - торгового комплекса в г. Шуя, ул. Васильевская, д. 2 до решения вопроса по существу заявленного к ответчику иска; а также запретить Шуйскому филиалу ООО “Ивановская управляющая электросетевая компания“ совершать любые действия, направленные на прекращение электроснабжения объекта истца - торгового комплекса в г. Шуя, ул. Васильевская, д. 2 до решения вопроса по существу заявленного к ответчику иска. Определением суда от 07.07.2008 заявление ЗАО “ГУМ“ о принятии обеспечительных мер удовлетворено.

В Арбитражный суд Ивановской области 28.07.2008 от ООО “Ивановская управляющая электросетевая компания“ поступила апелляционная жалоба на определение Арбитражного суда Ивановской области о принятии обеспечительных мер по делу N А17-2039/2008, которая вместе с делом направлена во Второй арбитражный апелляционной суд (г. Киров) 02.08.2008. Рассмотрение по жалобе назначено на 03.09.2008.

ООО “Энергосетевая компания“ 08.08.2008 обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с ходатайством об отмене обеспечения иска по делу N А17-2039/2008.

Производство по заявлению ООО “Энергосетевая компания“ об отмене обеспечительных мер, принятых по делу N
А17-2039/2008 по иску ЗАО “ГУМ“ к ООО “Энергосетевая компания“ о понуждении к заключению договора поставки электрической энергии сроком действия с 29.05.2008 по 31.10.2008 приостановлено определением суда от 26.08.2008 до вступления в законную силу судебного акта Второго арбитражного апелляционного суда по апелляционной жалобе ООО “Ивановская управляющая электросетевая компания“ на определение Арбитражного суда Ивановской области от 07.07.2008 об обеспечении иска.

Дело N А17-2039/2008 по апелляционной жалобе ООО “Ивановская управляющая электросетевая компания“ на определение Арбитражного суда Ивановской области от 07.07.2008 об обеспечении иска рассмотрено Вторым арбитражным апелляционным судом, определение Арбитражного суда от 07.07.2008 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Постановление вынесено 05.09.2008, вступило в законную силу. Определением Арбитражного суда Ивановской области от 17.09.2008 производство по заявлению ООО “Энергосетевая компания“ об отмене обеспечительных мер по делу N А17-2039/2008 возобновлено, судебное заседание назначено на 18.09.2008.

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 18.09.2008 заявление ООО “Энергосетевая компания“ об отмене обеспечительных мер, принятых по делу N А17-2039/2008 по иску ЗАО “ГУМ“ к ООО “Энергосетевая компания“ о понуждении к заключению договора поставки электрической энергии сроком действия с 29.05.2008 по 31.10.2008 удовлетворено.

В целях подготовки дела к судебному разбирательству судом было назначено и проведено 18.09.2008 предварительное судебное заседание.

До начала предварительного судебного заседания ООО “Ивановская управляющая электросетевая компания“ представило ходатайство от 10.07.2008 о привлечении общества в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика. В обоснование заявленного ходатайства общество указало, что вынесенное судом решение может повлиять на их права и обязанности, т.к. исполнение договора электроснабжения напрямую связано с наличием технологического присоединения энергопринимающих устройств истца к электрическим сетям
сетевой организации. Определением суда от 18.09.2008 ООО “Ивановская управляющая электросетевая компания“ привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, в соответствии со ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судебное разбирательство по делу назначено на 02.10.2008.

В судебном заседании истец представил суду следующие документы и заявил ходатайство об их приобщении к материалам дела:

- копию свидетельства о государственной регистрации права от 14.07.2008 объект права: многофункциональный общественно-деловой и торговый комплекс;

- копию договора от 01.10.2008 возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии на 6 листах с приложениями на 8 листах;

- заявку (уточненная) в ООО “Энергосетевая компания“ от 02.10.2008 на заключение договора;

- копию договора поставки электрической энергии от 07.10.2008 на 7 листах между ООО “Энергосетевая компания“ и ЗАО “ГУМ“ со сроком действия до 31.12.2009;

- копию Приложения N 1 “Планируемый объем потребления электрической энергии“; копию Приложения N 1 от 24.09.2008 “Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок между ООО “Шуйская машиностроительная компания“ и ЗАО “ГУМ“ с Приложением N 1 (Схема электроснабжения потребителей);

- копию однолинейной схемы электроснабжения ЗАО “ГУМ“;

- копию Акта технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям ООО “ШМК“ от 25.09.2008 с приложением (Схема технологического присоединения с указанием максимальной электрической мощности для энергопринимающего устройства);

- письмо ЗАО “ГУМ“ без даты, обосновывающее отсутствие расчета потерь;

- копию информационного письма об учете в статрегистре Росстата от 24.07.2008;

- копию сведений о расчетных приборах учета электроэнергии;

- копию приказа ОАО “ГУМ“ от 10.04.2008 N 3 “О назначении ответственного за электрохозяйства“ с приложением копии удостоверения и выписки из журнала учета;

- копии 4 свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ, копии 2 свидетельств о постановке ЗАО “ГУМ“ и ОАО “ГУМ“ на учет;

- копию акта приема узла учета электроэнергии от 30.09.2008.

Суд, выслушав мнения ответчика и третьего лица, руководствуясь ч. 1 ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынес протокольное определение об отказе в удовлетворении ходатайства о приобщении представленных истцом документов, поскольку представленные документы не относятся к предмету спора. Договор имеет иную дату - 07.10.2008, иной срок действия, иные условия; приложенные к договору документы, в том числе заявка, Акт технологического присоединения имеют даты сентябрь - октябрь 2008 года. Таким образом, договор от 07.10.2008 представляет собой новую оферту, срок и порядок рассмотрения которой определен ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ответчик ООО “Энергосетевая компания“ в отзыве на иск от 22.08.2008 исковые требования не признал, указав, в частности, следующее. ООО “Энергосетевая компания“ уведомило ОАО “ГУМ“ о несоответствии его заявки требованиям действующего законодательства и предложило представить документы, подтверждающие присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации, однако документы, которые лицо, намеревающееся заключить договор энергоснабжения, должно представить поставщику электроэнергии, ОАО “ГУМ“ не представило. Ответчик считает, что истец не доказал факт обращения к гарантирующему поставщику с требованием о заключении договора в установленном порядке и уклонения ответчика от его заключения.

Третье лицо - ООО “Ивановская управляющая электросетевая компания“ в отзыве на иск от 25.09.2008 также исковые требования не признало по следующим основаниям. Обязательным условием заключения договора поставки электроэнергии является осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрической сети сетевой организации. В настоящее время отсутствует осуществленное в соответствии с требованиями действующего законодательства, технологическое присоединение энергоустановок ЗАО “ГУМ“ к электрическим сетям ООО “Ивановская управляющая электросетевая компания“. До осуществления в установленном порядке технологического присоединения договор поставки электроэнергии заключен быть не может.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Ивановской области от 12.10.2006 N 29-гп/4 ООО “Энергосетевая компания“ является гарантирующим поставщиком в пределах границ балансовой принадлежности электрических сетей сетевых организаций, к сетям которых присоединены потребители ООО “Энергосетевая компания“.

Письмом от 28.05.2008 N 10 истец направил ответчику заявку на заключение договора поставки электрической энергии на объект ОАО “ГУМ“, находящийся по адресу: г. Шуя, ул. Васильевская, д. 2, запитанный от ТП N 7 на срок от 28.05.2008 до 31.10.2008.

В ответ на поступившую заявку ООО “Энергосетевая компания“ письмом от 28.05.2008 N 153/00002 предложило истцу представить документы, подтверждающие наличие у потребителя (в собственности или на иных законных основаниях) объектов энергопринимающих устройств (свидетельство о регистрации права собственности; при его отсутствии - договор купли-продажи и акт приема-передачи и т.п.), а также акт разграничения балансовой принадлежности сетей. Кроме того, 28.05.2008 ответчик письмом за N 001-09/7201 уведомило ОАО “ГУМ“ о необходимости предоставления для заключения договора поставки электроэнергии и ряда иных документов, в том числе, технических условий на электроснабжение и справки об их выполнении.

В связи с не заключением ООО “Энергосетевая компания“ договора поставки электрической энергии на объект ОАО “ГУМ“, находящийся по адресу: г. Шуя, ул. Васильевская, д. 2, запитанный от ТП N 7 на срок от 28.05.2008 до 31.10.2008, истец обратился с настоящим иском в суд.

В силу п. 2 ст. 37 Федерального закона “Об электроэнергетике“ и п. 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила функционирования розничных рынков) установлена обязанность гарантирующего поставщика заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии с любым обратившимся к нему лицом в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности.

Согласно п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 63 Правил функционирования розничных рынков в случае уклонения стороны, для которой заключение договора является обязательным, от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора.

Порядок заключения договора купли-продажи электрической энергии установлен в разделе IV Правил функционирования розничных рынков.

Согласно п. 62 указанных Правил лицо, намеревающееся заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии), направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с указанием планируемого объема потребления электрической энергии (мощности). К заявке прилагаются документы, подтверждающие выполнение необходимых для заключения договора условий: присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке, обеспечение учета электрической энергии, надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц к электрическим сетям регламентируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 168).

Согласно п. 6 названных Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.

Суд считает, что поскольку между истцом и ООО “Ивановская управляющая электросетевая компания“ - сетевой организацией отсутствует договор технологического присоединения, подтверждающий наличие технологического присоединения, следовательно, и нарушается порядок заключения договора поставки электрической энергии.

Из представленных в дело документов следует, что в нарушение п. 62 Правил функционирования розничных рынков заявка истца о заключении договора поставки электрической энергии, оформленная письмом от 28.05.2008, не соответствовала требованиям, предъявляемым к ее содержанию, и подана истцом без приложения необходимых документов.

Исходя из того, что представление заявителем надлежаще оформленной заявки является обязательным условием заключения договора поставки электрической энергии, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска, ввиду недоказанности истцом факта обращения в ООО “Энергосетевая компания“ с требованием о заключении договора в установленном законом порядке и уклонения ответчика от его заключения.

Ссылка истца на наличие технологического присоединения, подтвержденное Актом технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям ООО “ШМК“ от 25.09.2008 не может быть принята судом, поскольку в рассматриваемом споре сетевой организацией выступает ООО “Ивановская управляющая электросетевая компания“, а не ООО “ШМК“.

Иные доводы истца суд считает несущественными.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по госпошлине отнести на истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционную инстанцию - Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49).

Судья

О.А.ИЛЬИЧЕВА