Вопрос: “О проведении рекламных мероприятий по алкоголю“
Вопрос:О проведении рекламных мероприятий по алкоголю
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Реклама алкогольной продукции осуществляется в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“. Пунктом 1 и 2 указанной статьи Федерального закона установлены ограничения в рекламе алкогольной продукции; в пункте 3 указано, что “реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)“. Исходя из этого, отсутствие информации, предупреждающей о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, может стать поводом для привлечения предприятия к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4. ст. 21 Федерального закона N 38-ФЗ проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом к участию и раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.
Для подтверждения легальности и качества алкогольной продукции в рекламных целях данная продукция должна сопровождаться документами в соответствии со ст. 10.2 и ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“.
Начальник контрольного отдела
УФНС России по Орловской области
Н.Д.ДУШЕЧКИНА
17.09.2009