Постановление Правительства Орловской области от 14.09.2009 N 159 (ред. от 22.03.2010) “Об областной адресной программе “Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2012 годы“
Начало действия редакции - 22.03.2010.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Орловской области от 22.03.2010 N 72, вступили в силу с 22 марта 2010 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2009 г. N 159
ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ
“ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ)
ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009 - 2012 ГОДЫ“
(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 22.03.2010 N 72)
В целях реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ и решения заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года N 37 “О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации“ Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу “Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2012 годы“ (далее - Программа).
2. Постановление Правительства Орловской области от 20 июля 2009 года N 95 “Об областной адресной программе “Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2012 годы“ признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д.А. Орлова.
И.о. Председателя Правительства
Орловской области
Б.М.КОНОВАЛОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 сентября 2009 г. N 159
ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
“ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ)
ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009 - 2012 ГОДЫ“
(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 22.03.2010 N 72)
Паспорт Программы
Наименование Программы областная адресная программа “Переход на отпуск
коммунальных ресурсов потребителям в соответствии
с показателями коллективных (общедомовых)
приборов учета на 2009 - 2012 годы“
Основание принятия Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ
решения о разработке “О Фонде содействия реформированию жилищно-
Программы коммунального хозяйства“;
решение заседания Правительства Российской
Федерации от 13 октября 2008 г. N 37
“О реформировании жилищно-коммунального комплекса
Российской Федерации“
Государственный заказчик Губернатор Орловской области
Разработчик Программы Департамент строительства, транспорта и жилищно-
коммунального хозяйства Орловской области
(далее - Департамент)
Руководитель руководитель Департамента строительства,
Программы транспорта и жилищно-коммунального хозяйства
Орловской области (далее - руководитель
Департамента)
Ответственный начальник управления жилищно-коммунального
исполнитель Программы хозяйства, Департамента строительства, транспорта
и ЖКХ Орловской области
Цели Программы повышение энергетической и экономической
эффективности в регулировании отношений между
производителями, исполнителями и потребителями
коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической
эффективности использования энергоресурсов в
Орловской области;
повышение уровня жизни населения за счет
уменьшения платы за потребленные коммунальные
услуги;
повышение эффективности использования топливно-
энергетических ресурсов;
уменьшение антропогенного воздействия на
окружающую среду
Задачи Программы оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов
и населенных пунктов;
создание объединенных диспетчерских пунктов
(далее - ОДП) для учета потребленных коммунальных
ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их
транспортировке до потребителя
Сроки реализации 2009 - 2012 годы
Программы
Объемы и источники реализация Программы предполагается в рамках
финансирования средств, выделяемых на финансирование областных
Программы адресных программ по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов в 2009 - 2012 году
В 2009 году общий объем финансирования Программы
составляет 13106,395 тыс. рублей. Мероприятия по
переходу на отпуск коммунальных ресурсов
потребителям в соответствии с показателями
коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009
году осуществляются в рамках реализации областной
адресной программы “Капитальный ремонт
многоквартирных жилых домов на территории
Орловской области“ в 2009 году за счет финансовых
средств, предусмотренных графой 3 приложения 7 к
указанной программе.
Финансирование программы в 2010 - 2012 годах
осуществляется с учетом поступлений в бюджет
Орловской области субсидий Фонда содействия
реформированию ЖКХ и средств областного бюджета,
предусмотренных на долевое финансирование
мероприятий по капитальному ремонту
многоквартирных жилых домов в рамках реализации
на территории Орловской области Федерального
закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде
содействия реформированию ЖКХ“
Ожидаемые снижение дефицита энергоресурсов;
социально-экономические снижение потерь в сетях при транспортировке;
результаты реализации экономия потребления коммунальных ресурсов;
Программы оплата населением фактически потребленные
коммунальные ресурсы;
снижение задолженности потребителей за
коммунальные услуги.
Экономический эффект будет получен за счет
уменьшения платежей населения за коммунальные
услуги
Управление Программой координацию деятельности программы осуществляет
и система организации руководитель программы;
контроля за ее руководитель программы в установленном порядке
реализацией отчитывается перед Губернатором и Председателем
Правительства Орловской области о ходе исполнения
Программы в сроки, позволяющие подвести итоги
отчетного периода
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
В связи с переходом в Орловской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета потребления коммунальных ресурсов.
Эффект от внедрения квартирных приборов учета очевиден. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) также не менее целесообразна.
В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета потребления позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрально-теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирных домов. Установка общедомового прибора учета позволяет выявлять локализацию потерь.
Установка общедомовых приборов учета продиктована также необходимостью учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники, общедомовые приборы учета позволят учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на данные цели.
В настоящее время доля жилищного фонда, оборудованного коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах, составляет:
на системах отопления - 3,6%;
на системах горячего водоснабжения - 3,3%;
на системах холодного водоснабжения - 24,2%;
на системах электроснабжения - 62,2%.
Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов: качеством предоставляемых коммунальных услуг, высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и возможно только программными методами путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации,
целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целями Программы являются:
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Орловской области;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения платы за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;
создание объединенных диспетчерских пунктов для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Программа будет реализована в 2009 - 2012 годах.
3. Система Программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
установка общедомовых приборов учета;
организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными общедомовыми приборами учета необходимо установить: 2742 общедомовых прибора учета отопления; 1569 общедомовых приборов учета горячего водоснабжения; 5361 общедомовой прибор учета холодного водоснабжения и 2040 общедомовых приборов учета электроснабжения. Данные о потребности в установке общедомовых приборов учета по Орловской области на 2009 - 2012 годы представлены в приложении 3 к Программе.
Адресный перечень многоквартирных домов, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета в 2009 году, представлен в приложении 2 (не приводится) к Программе.
Постановлением Правительства Орловской области от 22.03.2010 N 72 областная адресная программа “Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2012 годы“ дополнена приложением 2.1.
Перечень многоквартирных домов, включенных в областную адресную программу перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2010 год в рамках реализации областной адресной программы “Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области“ в 2010 году, представлен в приложении 2.1 (не приводится) к Программе.
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 22.03.2010 N 72)
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Орловской области, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ЖК, ЖСК) либо собственников помещений в многоквартирном доме, инвесторов.
Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009 году составит 13106,395 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда - 11598,885 тыс. рублей;
средства бюджета Орловской области - 459,062 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 393,170 тыс. рублей;
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме - 655,278 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с учетом следующих показателей:
расчет за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
экономия потребления коммунальных ресурсов;
снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги;
снижение потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.
6. Управление выполнением мероприятий Программы и контроль
за ее реализацией, представление отчетности о ее исполнении
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Орловской области.
Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.
Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается руководителем Программы.
Органы местного самоуправления обеспечивают:
согласование инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями;
согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;
рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;
проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов;
разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;
финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период.
Заместитель
начальника управления ЖКХ
Г.Н.ШАЙКИН
Приложение 1
к областной адресной программе
“Переход на отпуск коммунальных ресурсов
потребителям в соответствии с показателями
коллективных (общедомовых) приборов учета
на 2009 - 2012 годы“
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
-----T----------------------------------T---------T-----------------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Единицы ¦Достигнуто в результате¦
¦п/п ¦ ¦измерения¦ выполнения Программы ¦
¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+
¦1 ¦Доля многоквартирных домов, ¦% ¦35,4 ¦64,8 ¦79,2 ¦100 ¦
¦ ¦оснащенных общедомовыми приборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета потребления ресурсов, от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего количества многоквартирных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦домов, благоустроенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующими коммунальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услугами, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+
¦1.1.¦Тепловой энергии ¦% ¦23 ¦46 ¦50 ¦100 ¦
+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.¦Горячей воды ¦% ¦22 ¦60 ¦64 ¦100 ¦
+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+
¦1.3.¦Холодной воды ¦% ¦30 ¦37 ¦51 ¦100 ¦
+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+
¦1.4.¦Электрической энергии ¦% ¦73,2 ¦77 ¦84 ¦100 ¦
+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+
¦2 ¦Доля объема отпуска воды, счет за ¦% ¦41,2 ¦66,4 ¦82,8 ¦90,8 ¦
¦ ¦которую выставлен по показаниям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+
¦3 ¦Доля объема отпуска электрической ¦% ¦89,4 ¦92,2 ¦94,8 ¦98,2 ¦
¦ ¦энергии, счет за которую выставлен¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по показаниям приборов учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+------
Заместитель
начальника управления ЖКХ
Г.Н.ШАЙКИН
Приложение 3
к областной адресной программе
“Переход на отпуск коммунальных ресурсов
потребителям в соответствии с показателями
коллективных (общедомовых) приборов учета
на 2009 - 2012 годы“
ПОТРЕБНОСТЬ В УСТАНОВКЕ
КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
----T-------------------T-----T-------------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Всего¦ Необходимо установить общедомовых приборов¦
¦п/п¦ муниципальных ¦МКД, ¦учета в 2009 - 2012 годы, в том числе (ед.)¦
¦ ¦ образований ¦ ед. +-----------T-------------------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦потребления¦ приборы учета ¦потребления¦
¦ ¦ ¦ ¦ электро- ¦ потребления воды ¦ тепло- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ энергии +---------T---------+ энергии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦холодное ¦ горячее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водо- ¦ водо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабжение¦снабжение¦ ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦1 ¦г. Орел ¦2569 ¦0 ¦1325 ¦644 ¦1375 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦2 ¦г. Ливны ¦388 ¦25 ¦308 ¦59 ¦184 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦3 ¦г. Мценск ¦343 ¦74 ¦313 ¦218 ¦212 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦4 ¦Болховский район ¦153 ¦21 ¦140 ¦0 ¦0 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦5 ¦Верховский район ¦250 ¦167 ¦246 ¦238 ¦240 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦6 ¦Глазуновский район ¦349 ¦293 ¦344 ¦0 ¦0 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦7 ¦Дмитровский район ¦397 ¦367 ¦394 ¦0 ¦0 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦8 ¦Должанский район ¦287 ¦0 ¦278 ¦17 ¦17 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦9 ¦Залегощенский район¦102 ¦37 ¦96 ¦0 ¦47 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦10 ¦Знаменский район ¦16 ¦4 ¦16 ¦7 ¦7 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦11 ¦Колпнянский район ¦377 ¦319 ¦358 ¦1 ¦2 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦12 ¦Корсаковский район ¦282 ¦0 ¦281 ¦4 ¦4 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦13 ¦Краснозоренский ¦22 ¦12 ¦20 ¦0 ¦0 ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦14 ¦Кромской район ¦316 ¦0 ¦135 ¦4 ¦61 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦15 ¦Ливенский район ¦138 ¦131 ¦135 ¦0 ¦102 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦16 ¦Малоархангельский ¦77 ¦33 ¦74 ¦0 ¦0 ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦17 ¦Мценский район ¦104 ¦104 ¦104 ¦0 ¦29 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦18 ¦Новодеревеньковский¦77 ¦27 ¦64 ¦0 ¦0 ¦
¦ ¦р-н ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦19 ¦Новосильский район ¦59 ¦13 ¦58 ¦0 ¦58 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦20 ¦Орловский район ¦367 ¦305 ¦305 ¦364 ¦367 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦21 ¦Покровский район ¦35 ¦0 ¦35 ¦0 ¦0 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦22 ¦Свердловский район ¦63 ¦2 ¦46 ¦0 ¦5 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦23 ¦Сосковский район ¦24 ¦11 ¦18 ¦0 ¦0 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦24 ¦Троснянский район ¦35 ¦22 ¦35 ¦3 ¦22 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦25 ¦Урицкий район ¦130 ¦57 ¦129 ¦10 ¦10 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦26 ¦Хотынецкий район ¦60 ¦16 ¦50 ¦0 ¦0 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦27 ¦Шаблыкинский район ¦56 ¦0 ¦54 ¦0 ¦0 ¦
+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+
¦ ¦Всего по области ¦7076 ¦2040 ¦5361 ¦1569 ¦2742 ¦
L---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+------------
Заместитель
начальника управления ЖКХ
Г.Н.ШАЙКИН