Законы и постановления РФ

Указ Губернатора Орловской области от 01.09.2009 N 264 (ред. от 28.07.2010) “Об утверждении Регламента Губернатора Орловской области“

Начало действия редакции - 28.07.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Указом Губернатора Орловской области от 28.07.2010 N 209, вступили в силу с 28 июля 2010 года.

ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 1 сентября 2009 г. N 264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Указов Губернатора Орловской области

от 07.07.2010 N 166, от 28.07.2010 N 209)

В целях повышения эффективности механизмов обеспечения деятельности Губернатора Орловской области постановляю:

1. Утвердить регламент Губернатора Орловской области согласно приложению.

2. Руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области организовать ознакомление сотрудников с регламентом
Губернатора Орловской области.

3. Признать утратившими силу:

указ Губернатора Орловской области от 26 сентября 2007 года N 284 “Об утверждении административного регламента Губернатора Орловской области“;

указ Губернатора Орловской области от 28 января 2008 года N 14 “О внесении изменения в указ Губернатора Орловской области от 26 сентября 2007 года N 284“;

указ Губернатора Орловской области от 3 июня 2008 года N 139 “О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 26 сентября 2007 года N 284 “Об утверждении административного регламента Губернатора Орловской области“;

указ Губернатора Орловской области от 4 сентября 2008 года N 263 “О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 26 сентября 2007 года N 284 “Об утверждении административного регламента Губернатора Орловской области“.

4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И.Ю. Гармаш.

Губернатор

Орловской области

А.П.КОЗЛОВ

Приложение

к указу

Губернатора Орловской области

от 1 сентября 2009 г. N 264

РЕГЛАМЕНТ

ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Указов Губернатора Орловской области

от 07.07.2010 N 166, от 28.07.2010 N 209)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Губернатора Орловской области (далее также - Губернатор области) по осуществлению своих полномочий.

1.2. Настоящий Регламент разработан на основе Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, законов Орловской области, а также иных нормативных правовых актов.

1.3. Правовое, организационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора области осуществляет Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области.

1.4. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент производится указом Губернатора области. Предложения по изменению и дополнению настоящего Регламента направляются заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителю Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области и
обобщаются правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ

2.1. Текущее планирование деятельности Губернатора области осуществляется на основе общего перечня мероприятий и ежедневного плана работы Губернатора области.

2.2. Подготовку общего перечня мероприятий Губернатора области и ежедневного плана Губернатора области осуществляет секретариат Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (далее - секретариат Губернатора и Председателя Правительства Орловской области).

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

С УЧАСТИЕМ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ

3.1. Каждый понедельник проводятся совещания у Губернатора области. Иные мероприятия с участием Губернатора области проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы Губернатора области.

3.2. Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области обеспечивает подготовку и проведение совещаний у Губернатора области и иных мероприятий с участием Губернатора области.

3.3. Порядок подготовки мероприятия с участием Губернатора области, предварительно согласованный с заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, утверждается Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области или заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока, по чьей инициативе проводится данное мероприятие, не позднее чем за 10 дней до его проведения.

3.4. Материалы по плановым вопросам, включенным в повестку дня совещания у Губернатора области, согласовываются в установленном порядке со всеми заинтересованными сторонами и представляются в управление региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области не позднее чем за 5 дней до даты, определенной планом.

3.5. Документы по внеплановым вопросам, включенным в повестку дня совещания у Губернатора области, согласовываются в установленном порядке и представляются в управление региональной политики, государственной гражданской службы
и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области не позднее чем за один день до назначенной даты совещания.

3.6. Руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. По вопросам повестки дня совещания у Губернатора области приглашаются должностные лица, сферы ведения которых касаются рассматриваемые вопросы.

3.7. Состав приглашаемых определяется заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области по представлению заместителя руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области - начальника управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области на основе предложений руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, готовивших тот или иной вопрос к рассмотрению. Своевременное приглашение указанных лиц на совещание у Губернатора области обеспечивает управление региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

3.8. Время для докладов на совещании у Губернатора области предоставляется, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.

3.9. Управление региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области осуществляет регистрацию участников совещания.

3.10. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок на совещаниях у Губернатора области определяет управление пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

3.11. Участникам совещания и приглашенным лицам не разрешается приносить кино-, видео-, фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

3.12. Официальную информацию об итогах рассмотрения вопросов на совещании у
Губернатора области средствам массовой информации предоставляет управление пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

3.13. Управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области обеспечивает техническое сопровождение совещаний у Губернатора области.

3.14. По итогам проведения совещаний у Губернатора области управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в 3-дневный срок осуществляет подготовку протоколов.

Проект протокола согласуется с начальником правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, заместителем руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области - начальником управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, затем представляется Губернатору области для утверждения.

Контроль за исполнением поручений, данных на совещаниях у Губернатора области, осуществляется контрольным управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

4.1. Указы Губернатора области издаются по наиболее важным вопросам жизнеобеспечения области, в пределах компетенции Губернатора области, при необходимости принять решение нормативного характера, рассчитанное на постоянное или многократное применение.

Издание указов по вопросам, не предусмотренным абзацем 1 настоящего пункта, а также оформление указом иных решений Губернатора области, не содержащих норм права, запрещается.

Распоряжения принимаются по оперативным, организационным, кадровым и другим текущим вопросам, входящим в компетенцию Губернатора области. Распоряжения Губернатора области не должны содержать предписаний, направленных на субъекты правоотношений, не подчиненные Губернатору области.

4.2. Проект указа, распоряжения (далее - проект) должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения выполнения содержащихся в нем поручений. В процессе работы над проектом
исполнителем должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, Орловской области, акты органов государственной власти, которые обеспечат его правовую основу.

4.3. При разработке правовых актов Губернатора области, имеющих высокую социальную значимость для населения Орловской области, с целью оказания консультативной помощи могут быть привлечены ученые и эксперты по согласованию с их руководителями.

4.4. Проекты правовых актов готовятся:

а) по поручению Губернатора области, Председателя Правительства области и (или) его заместителей;

б) по инициативе органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области с учетом их полномочий.

Проекты правовых актов Губернатора области вносятся на рассмотрение Губернатора области с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа документа, необходимое обоснование и аналитические материалы с прогнозом ожидаемых социально-экономических или иных последствий их реализации и подписанной руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, ответственным за подготовку проекта.

4.5. Указы Губернатора области могут быть изменены, отменены или признаны утратившими силу указом Губернатора области.

Распоряжения Губернатора области могут быть изменены, отменены или признаны утратившими силу указом или распоряжением Губернатора области.

4.6. Ответственность за содержание текстов и качество подготовки проектов несут руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющих подготовку проектов.

(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 07.07.2010 N 166)

4.7. Ответственность за прохождение правовой экспертизы проектов правовых актов Губернатора области на соответствие действующему законодательству Российской Федерации несет начальник правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

4.8. Проекты правовых актов Губернатора области оформляются в следующем порядке.

На оборотной стороне последнего листа проекта, а также на оборотных сторонах последних листов приложений к проектам, включая приложения к приложениям, должны располагаться: наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области с указанием фамилии
и инициалов руководителя органа, подготовившего документ; фамилия исполнителя и номер его служебного телефона, а также следующие визы:

4.8.1. Для проектов указов и распоряжений Губернатора области:

1) первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области;

2) заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора Правительства Орловской области;

3) заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока, курирующего деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;

4) заместителей Председателя Правительства Орловской области, руководителей блоков, полномочия которых затрагивает подготавливаемый проект;

5) руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;

6) руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которых затрагивает подготавливаемый проект;

7) руководителя структурного подразделения (управления) органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;

8) начальника правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

9) специалиста, осуществляющего лингвистическую экспертизу;

10) исполнителя.

4.8.2. Для проектов указов Губернатора области по вопросам награждения:

1) заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

2) заместителя руководителя Аппарата и Правительства Орловской области - начальника управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

3) начальника правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

4) специалиста, осуществляющего лингвистическую экспертизу;

5) исполнителя.

4.8.3. Для проектов распоряжений Губернатора области по кадровым вопросам:

1) заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

2) заместителя руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области - начальника управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

3) начальника правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

4) специалиста, осуществляющего лингвистическую
экспертизу;

5) исполнителя.

4.8.4. Для проектов распоряжений Губернатора Орловской области о направлении в командировку:

1) заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

2) заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя соответствующего блока;

3) руководителя соответствующего органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;

4) заместителя руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области - начальника управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

5) заместителя начальника (главного бухгалтера) управления финансового и хозяйственного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

6) начальника правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

7) специалиста, осуществляющего лингвистическую экспертизу;

8) исполнителя.

4.9. Проект указа Губернатора области должен иметь заголовок, отражающий содержание документа в краткой форме. Проект распоряжения Губернатора области заголовка не имеет.

4.10. Структура проекта указа или распоряжения Губернатора области должна обеспечивать логическое развитие рассматриваемой темы. Разъяснение целей и мотивов, а также правовые основания принятия документа даются в преамбуле, являющейся рекомендуемой частью проекта указа Губернатора области. При ссылках на федеральные и областные правовые акты должны быть указаны: вид правового акта, дата его принятия, номер и название.

Преамбула проекта указа Губернатора области завершается словом “постановляю“, напечатанным без кавычек. В проектах распоряжений преамбула может отсутствовать.

4.11. Постановляющая часть содержит предписания, обязательные для исполнения. Поручения оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. В постановляющей части может быть указан исполнитель (орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, областное государственное учреждение, должностное лицо), предписываемое действие и срок исполнения. Документ может иметь общий для
всех пунктов срок исполнения.

4.12. Проекты могут иметь приложения, ссылка на которые дается в соответствующих пунктах текста. В правом верхнем углу первого листа приложения делается отметка с указанием вида документа, его даты и номера. При наличии нескольких приложений к одному документу на них проставляется порядковый номер. Нумерация страниц на каждом приложении производится раздельно. Значительные по объему приложения могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки, при необходимости главы делятся на пункты и подпункты. Если в проекте приводятся таблицы, графики, схемы, то они также оформляются в виде приложений, соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения. Последний лист каждого приложения к документу подписывает руководитель структурного подразделения (который несет ответственность за точность приведенных данных), с указанием должности, фамилии и даты.

4.13. Одновременно с разработкой проекта должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных соответствующих правовых актов или их частей.

4.14. Если при подготовке проектов возникла необходимость внести существенные изменения и дополнения в ранее изданные правовые акты, выявилось наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения создается новый единый акт.

Указы и распоряжения Губернатора области подписываются только Губернатором области.

4.15. Проекты документов, представленные на согласование с нарушением требований к их составлению и оформлению, возвращаются исполнителю на доработку.

5. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ УКАЗОВ

И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ

5.1. Подготовку проектов правовых актов Губернатора области осуществляют только органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области.

5.2. Проект правового акта, завизированный исполнителем, руководителем структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, подготовившего проект, направляется в управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и
Правительства Орловской области на лингвистическую экспертизу и проверку соответствия его оформления установленным требованиям.

Управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в течение 1 - 3 рабочих дней, в зависимости от сложности и объема текста, осуществляет проверку проекта на соответствие нормам современного русского языка с учетом функциональных особенностей юридического стиля, осуществляет редактирование текста с целью устранения семантических и стилистических неточностей, вносит орфографические и пунктуационные правки.

Проект, содержащий отступления от норм современного русского языка и не соответствующий установленным требованиям к его оформлению, возвращается исполнителю на исправление.

Прохождение лингвистической экспертизы подтверждается визой специалиста управления информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, ответственного за проведение лингвистической экспертизы.

Далее проект правового акта, его ксерокопия вместе с пояснительной запиской представляются в правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области для правовой и антикоррупционной экспертизы, в ходе которой уточняется форма (вид акта) и содержание правового акта (его сущностная сторона).

Правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области проводит правовую и антикоррупционную экспертизу в срок до 5 рабочих дней с момента поступления проекта правового акта.

(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 07.07.2010 N 166)

В случае необходимости сроки проведения правовой и антикоррупционной экспертизы могут быть продлены или сокращены по решению заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

5.3. При проведении правовой экспертизы правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области дается заключение о соответствии либо несоответствии правового акта действующему законодательству или выносятся замечания по нему. Заключение о несоответствии правового акта действующему законодательству или замечания на него выносятся в письменной форме.

Под замечаниями следует понимать предложения правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области по приведению отдельных положений проекта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Под заключением следует понимать позицию правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в отношении соответствия либо несоответствия сущностной стороны проекта действующему законодательству Российской Федерации и (или) Орловской области, а также наличии или отсутствии норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

5.4. В случае отсутствия замечаний согласование правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области подтверждается оттиском штампа “Согласовано“ на каждом листе проекта, а также визой начальника правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

При наличии замечаний или отрицательного заключения правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области проект возвращается исполнителю несогласованным.

5.5. В случае неустранения исполнителем замечаний правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, полученных при совместном с правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области рассмотрении проекта в рабочем порядке, дальнейшее визирование недопустимо.

5.6. В случае несогласия исполнителя с высказанными замечаниями (заключением) правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, проект по инициативе исполнителя рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии у заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

При снятии замечаний, а также в случае учета позиции, изложенной в заключении правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, ставится отметка “Замечания сняты“ или “Замечания учтены“ и подпись заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, подтверждающая снятие замечаний.

5.7. Далее проект правового акта поступает на экспертизу сущностной стороны. Согласование происходит в следующем порядке:

1) визы руководителей структурных подразделений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции;

2) визы руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области;

3) визы заместителей Председателя Правительства Орловской области, руководителей блоков;

4) виза первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области.

5.8. Согласование проекта оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Проект согласуется (визируется) в течение 1 рабочего дня. В случае необходимости проведения проверки сведений, содержащихся в проекте, срок согласования (визирования) может быть увеличен до 2 рабочих дней по решению должностного лица, визирующего проект.

Исполнитель проекта несет ответственность за осуществление согласования (визирования) проекта. Лица, указанные в пунктах 4.8.1 - 4.8.4 настоящего Регламента, несут ответственность за соблюдение установленных сроков согласования (визирования) проектов.

(п. 5.8 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 07.07.2010 N 166)

5.9. Исключен. - Указ Губернатора Орловской области от 07.07.2010 N 166.

5.10. При наличии замечаний к тексту проекта они излагаются в письменной форме и прилагаются к проекту правового акта. Дальнейшее согласование приостанавливается до момента устранения замечаний в порядке, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего раздела. Окончательное решение по проекту правового акта, имеющему несогласованные замечания, принимается Губернатором области.

5.11. При внесении в проект существенных изменений он подлежит повторному согласованию и визированию.

5.12. Завизированный в порядке, установленном настоящим разделом, проект правового акта, его электронная копия и рассылка, составленная и подписанная исполнителем, передаются в управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, где проверяется наличие всех необходимых виз, оттиска штампа “Согласовано“ на каждом листе проекта, снятие замечаний.

Проекты правовых актов, не соответствующие требованиям к их оформлению и согласованию, возвращаются исполнителю на доработку.

Ответственность за соответствие электронного документа бумажному оригиналу несет исполнитель.

5.13. Подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом проект переносится на соответствующий бланк и вместе с сопроводительными материалами представляется заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителю Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области на согласование. Далее проект передается в секретариат Губернатора и Председателя Правительства Орловской области для представления Губернатору области на подписание.

5.14. В случае необходимости доработки проектов Губернатор области дает поручения соответствующим руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.

Доработка проектов проводится в сроки, установленные Губернатором области. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 5 дней.

5.15. После подписания правовой акт вместе с сопроводительными материалами передается в управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области для регистрации и хранения.

В текст подписанного правового акта допускается внесение лишь орфографических и пунктуационных правок. Внесение иных изменений после подписания недопустимо.

5.16. Копии правовых актов направляются адресатам в соответствии с рассылкой. В обязательном порядке копии направляются заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителю Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, начальнику управления пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

Управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области осуществляет подготовку электронно-графических образов правовых актов Губернатора области, доступ к которым предоставляется сотрудникам секретариата Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, правового управления, контрольного управления и управления пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

В адреса, не указанные в рассылке, копии правовых актов направляются только по согласованию с заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области. Исполнитель правового акта может дополнить список рассылки подготовленного им документа.

5.17. Управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области несет ответственность за своевременную рассылку и доставку документа.

5.18. За исполнением указов или распоряжений Губернатора области, а также за соблюдением сроков исполнения соответствующих правовых актов, если срок установлен правовым актом, осуществляется контроль, возлагаемый на должностное лицо, определенное соответствующим указом или распоряжением Губернатора области. Контроль за исполнением указов и распоряжений Губернатора области может возлагаться на Губернатора Орловской области, первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, заместителей Председателя Правительства Орловской области, руководителей блоков.

Срок исполнения правового акта может быть продлен. Решение о продлении срока оформляется соответствующим правовым актом.

5.19. После исполнения правового акта заместитель Губернатора области, руководитель органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области готовит отчет о его исполнении (а в случае необходимости - правовой акт о признании его утратившим силу) и представляет его (их) Губернатору области для принятия решения.

6. ПОДДЕРЖАНИЕ В АКТУАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ

ПРАВОВОЙ БАЗЫ ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях поддержания в актуальном состоянии правовой базы Губернатора области органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, выступающие в качестве исполнителей при подготовке правовых актов Губернатора области, не реже одного раза в квартал осуществляют работу по выявлению правовых актов Губернатора области, подлежащих отмене, признанию утратившими силу или требующих внесения изменений.

7. ПОРЯДОК ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ И ИХ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

7.1. Официальным опубликованием правовых актов Губернатора Орловской области является их публикация в газете “Орловская правда“, в “Собрании нормативных правовых актов Орловской области“, в государственной специализированной информационной системе “Портал Орловской области - публичный информационной центр“. Опубликование правовых актов в средствах массовой информации в изложении не является официальным опубликованием.

7.2. Официальное опубликование правовых актов в средствах массовой информации обеспечивается управлением пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области. Официальное опубликование правовых актов в газете “Орловская правда“ осуществляется в течение 1 - 3 рабочих дней со дня их регистрации.

7.3. Официальному опубликованию подлежат указы Губернатора Орловской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

7.4. Необходимость официального опубликования иных правовых актов определяется заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области по представлению управления пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области“

7.5. Указы Губернатора Орловской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу по истечении десяти дней с момента их официального опубликования. Неопубликованные указы Губернатора области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не применяются.

7.6. Иные указы Губернатора области вступают в силу со дня их подписания, если в них не установлены иные сроки.

7.7. Распоряжения Губернатора области вступают в силу со дня их подписания, если в них не установлены иные сроки.

8. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

8.1. Работа над проектами законов Орловской области осуществляется на основе годового плана законопроектной деятельности Губернатора области.

8.2. Руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области ежегодно в срок до 1 ноября представляют в правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области свои предложения для включения в план законопроектной деятельности Губернатора области с указанием должностных лиц, ответственных за работу над соответствующими законопроектами, и сроков их подготовки.

8.3. Правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области обобщает поступившие предложения и в течение первой декады ноября представляет их заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителю Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

8.4. Заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области представляет проект плана законопроектной деятельности на утверждение Губернатору области.

8.5. План законопроектной деятельности рассылается во все органы исполнительной государственной власти специальной компетенции. Сроки подготовки проекта закона, перечень должностных лиц, ответственных за работу над законопроектом, устанавливаются в плане законопроектной деятельности.

8.6. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, разработавший законопроект, направляет в Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области сопроводительное письмо, к которому прилагает:

текст законопроекта, подготовленный в соответствии с Законом Орловской области от 15 апреля 2003 года N 319-ОЗ “О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области“, прошедший лингвистическую экспертизу в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего Регламента;

пояснительную записку к законопроекту;

перечень нормативных правовых актов области, требующих признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием законопроекта;

финансово-экономическое обоснование законопроекта.

Сопроводительное письмо, пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование подписываются руководителем органа, подготовившего законопроект.

Правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области проводит правовую и антикоррупционную экспертизу законопроекта, поступившего в Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области.

Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы законопроекта осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктом 5.3 настоящего Регламента.

В случае отсутствия замечаний правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области для обеспечения реализации права законодательной инициативы Губернатора области готовится проект письма, который передается исполнителю для организации согласования в порядке, установленном пунктом 11.2 настоящего Регламента. В случае если принятие законопроекта приведет к дополнительным расходам областного бюджета, законопроект также визируется руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области в сфере финансов.

Согласованный проект письма возвращается в правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области для передачи в секретариат Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, в целях его последующего представления Губернатору Орловской области на подписание.

Проекты писем, не соответствующие требованиям к их согласованию, возвращаются исполнителю на доработку.

8.7. Решение о готовности законопроектов к направлению в законодательный орган принимает Губернатор области.

8.8. Поступившие из Орловского областного Совета народных депутатов законопроекты передаются Губернатору области. Рассмотренные Губернатором области законопроекты направляются в правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области и, в соответствии с резолюцией Губернатора области, заместителям Председателя Правительства области, руководителям соответствующих блоков и (или) в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области.

Правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области обобщает замечания и предложения к законопроекту, поступившие от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции, и передает материалы заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителю Аппарата Губернатора и Правительства области для представления Губернатору области.

8.9. Заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области является представителем Губернатора области в областном Совете народных депутатов.

Представитель Губернатора области в областном Совете народных депутатов:

1) представляет в областном Совете народных депутатов, в том числе в его рабочих органах, законопроекты, внесенные Губернатором области;

2) разъясняет положения внесенных законопроектов;

3) подписывает замечания и предложения к законопроектам, направляемым в Орловский областной Совет народных депутатов.

8.10. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции области запрещается самостоятельно направлять в областной Совет народных депутатов замечания и предложения по законопроектам, а также представлять интересы Губернатора области.

9. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ГУБЕРНАТОРА

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СУДАХ. ИСПОЛНЕНИЕ ГУБЕРНАТОРОМ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

9.1. Представление интересов Губернатора Орловской области в судах общей юрисдикции осуществляется на основании доверенности.

9.2. Доверенность может быть выдана лицу, замещающему государственную должность Орловской области, лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Орловской области, адвокату.

9.3. Доверенность должна предусматривать право представления интересов Губернатора области в судах общей юрисдикции, а также право совершения необходимых процессуальных действий в интересах Губернатора области, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.4. В доверенности должны быть определены сроки ее действия. Доверенность может быть разовой - уполномочивающей представителя Губернатора области правами, предусмотренными пунктом 10.3 настоящего Регламента, только на период рассмотрения судом конкретного дела, либо срочной - уполномочивающей представителя Губернатора области правами, предусмотренными пунктом 10.3 настоящего Регламента, на весь период действия доверенности.

9.5. Доверенность подписывается Губернатором области либо лицом, его замещающим.

9.6. Доверенность подлежит обязательной регистрации в управлении информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

9.7. Лицо, осуществляющее представление интересов Губернатора области на основании выданной доверенности, является представителем Губернатора Орловской области в судах общей юрисдикции.

9.8. Представитель интересов Губернатора области в судах не несет ответственности за качество и своевременность исполнения судебного решения.

9.9. Исполнение решений суда осуществляется Губернатором области в соответствии с законодательством об исполнительном производстве на основании издаваемых им распоряжений.

10. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

И ВЫСШИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.1. Поступившие Губернатору области документы высших органов власти и высших должностных лиц Российской Федерации регистрируются управлением информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

10.2. Поручения, содержащиеся в нормативных актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, исполняются в указанные в них сроки. Если срок исполнения не определен в документе, поручения исполняются в срок не более месяца.

10.3. Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие в тексте указание “срочно“, исполняются в трехдневный срок, а поручения, требующие дополнительного изучения поставленных вопросов, - в течение 10 дней. В 10-дневный срок исполняются также поручения, содержащие в тексте указание “оперативно“.

В случае если Губернатор области возложил обязанности по организации контроля за исполнением документа одновременно на двух или более должностных лиц (при этом оригинал документа направляется первому исполнителю, а его копия - остальным исполнителям), то они в равной степени несут ответственность за его исполнение, при этом руководство работой по организации исполнения, подготовке обобщенного ответа и информирование Губернатора области о выполнении данного документа возлагается на первого исполнителя.

Документы считаются снятыми с контроля, если об этом имеется резолюция Губернатора области либо его заместителей.

11. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖЕБНОЙ ПЕРЕПИСКИ

11.1. Рассмотрение и направление служебной корреспонденции осуществляется при соблюдении общих принципов должностной субординации в соответствии с иерархическим построением управленческих структур.

Ответы на письма, адресованные Губернатору Орловской области, Правительству Орловской области, администрации Орловской области, подписывает Губернатор области, Председатель Правительства Орловской области или его заместители в соответствии с предоставленными им полномочиями.

Проекты инициативных писем Губернатора области готовятся органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области. К проектам писем прилагается обоснование необходимости направления данного письма, подписанное руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, подготовившего проект.

Губернатор Орловской области подписывает служебные письма, направляемые следующим должностным лицам:

Президенту РФ;

полномочному представителю Президента РФ в ЦФО;

председателям палат Федерального Собрания РФ;

Председателю и членам Правительства РФ;

руководителям федеральных министерств;

руководителям иных высших органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

зарубежным адресатам.

Заместители Губернатора и Председателя Правительства Орловской области подписывают служебные письма, направляемые следующим должностным лицам:

руководителям федеральных служб и федеральных агентств;

прокурору Орловской области;

(абзац введен Указом Губернатора Орловской области от 28.07.2010 N 209)

руководителям структурных подразделений и территориальных органов федеральных органов власти (в рамках распределения обязанностей, утверждаемых указом Губернатора Орловской области).

Руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществляют служебную переписку в рамках предоставленных полномочий по согласованию с заместителями Председателя Правительства Орловской области, руководителями блоков, курирующими их деятельность.

11.2. Проекты писем и иных служебных документов, подписываемых Губернатором области, подлежат согласованию.

На оборотной стороне последнего листа проекта письма и каждого приложения к нему располагаются следующие визы:

первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области;

заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя соответствующего блока;

руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;

руководителя структурного подразделения (управления) органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;

начальника правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

специалиста по лингвистической экспертизе;

исполнителя.

Круг лиц, с которыми требуется согласование проекта письма, может быть расширен по решению руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект.

Проект письма на официальном бланке вместе с согласованным экземпляром и всеми необходимыми материалами, служащими основанием подготовки проекта, передаются в секретариат Губернатора и Председателя Правительства Орловской области для осуществления контроля оформления и представления Губернатору области на подписание.

11.3. Ответственность за содержание текстов и согласование проектов писем и иных служебных документов возлагается на руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект.