Законы и постановления РФ

Закон Ивановской области от 12.05.2006 N 44-ОЗ (ред. от 12.11.2009) “О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях в Ивановской области“ (принят Ивановской областной Думой 26.04.2006)

Начало действия редакции - 11.12.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Законом Ивановской области от 12.11.2009 N 125-ОЗ, вступили в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в “Собрании законодательства Ивановской области“ - 30.11.2009).“Свод законодательства

Свод законодательства Ивановской области

12 мая 2006 года N 44-ОЗ

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ,

В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Ивановской областной Думой

26 апреля 2006 года

(в ред. Закона Ивановской области

от 12.11.2009 N 125-ОЗ)

Настоящий Закон принят на основании Федерального закона “О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации“ от 24.11.95 N 181-ФЗ, Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“ от 19.04.91 N 1032-1, Устава Ивановской области в целях установления правовых и организационных основ квотирования рабочих мест для инвалидов в Ивановской области.

(в ред. Закона Ивановской области от 12.11.2009 N 125-ОЗ)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

работодатель - юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником;

квота для приема на работу инвалидов (квота) - минимальное количество рабочих мест для инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации к труду в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы (далее - инвалиды), которых работодатель обязан трудоустроить на предприятии, в учреждении, организации (далее - организации), выраженное в процентах к среднесписочной численности работников данной организации;

специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Статья 2. Условия установления квоты и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов

1. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, и определяется в процентах к среднесписочной численности работников.

Квота устанавливается с учетом работающих в организации инвалидов, для которых введено квотирование рабочих мест.

В организациях, имеющих обособленные подразделения (филиалы, представительства), квота для приема на работу инвалидов исчисляется от среднесписочной численности работников организации с учетом среднесписочной численности работников обособленных подразделений (филиалов, представительств) и распределяется между организацией и ее обособленными подразделениями (филиалами, представительствами) пропорционально численности работающих в организации
и каждом обособленном подразделении (филиале, представительстве).

(абзац введен Законом Ивановской области от 12.11.2009 N 125-ОЗ)

2. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников организации.

3. Правительство Ивановской области определяет минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов для каждой организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

(в ред. Закона Ивановской области от 12.11.2009 N 125-ОЗ)

4. Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Статья 2.1. Порядок установления квоты для приема на работу инвалидов

(введена Законом Ивановской области от 12.11.2009 N 125-ОЗ)

1. Количество квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов на очередной календарный год устанавливается локальным нормативным актом за один месяц до начала очередного календарного года.

2. При расчете количества квотируемых рабочих мест округление числа квотируемых рабочих мест производится в сторону уменьшения до целого значения.

Статья 3. Трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места

1. Трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места осуществляется работодателем по направлению органа службы занятости населения. Работодатель вправе принять на квотируемые рабочие места инвалидов, обратившихся к нему без направления органа службы занятости населения.

(в ред. Закона Ивановской области от 12.11.2009 N 125-ОЗ)

Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателями в соответствии с трудовым законодательством.

2. При приеме на работу инвалида, направленного органом службы занятости населения, работодатель в пятидневный срок возвращает в орган службы занятости населения направление с указанием дня приема гражданина на работу.

(в ред. Закона Ивановской области от 12.11.2009 N 125-ОЗ)

3. В случае отказа
в приеме на работу инвалида, направленного органом службы занятости населения, работодатель делает в направлении органа службы занятости населения отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

(в ред. Закона Ивановской области от 12.11.2009 N 125-ОЗ)

Статья 4. Права и обязанности работодателей

1. Работодатели имеют право:

запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения настоящего Закона;

при невозможности выделения или создания рабочих мест в счет установленной квоты по объективным производственно-технологическим причинам работодатель вправе арендовать имущество других организаций для создания рабочих мест и трудоустройства инвалидов в целях выполнения квоты.

2. Работодатели обязаны:

самостоятельно рассчитывать квоту в соответствии с настоящим Законом и не позднее пяти дней со дня принятия локального нормативного акта об установлении количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов на очередной календарный год направлять органу службы занятости населения по месту нахождения организации копию данного локального нормативного акта;

(в ред. Закона Ивановской области от 12.11.2009 N 125-ОЗ)

в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в установленные сроки выделять или создавать рабочие места для трудоустройства инвалидов и трудоустраивать на эти рабочие места инвалидов с обязательным заключением трудовых договоров в письменной форме;

создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

при увольнении инвалидов с квотируемых рабочих мест резервировать освободившиеся рабочие места для трудоустройства инвалидов.

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Статья 5. Финансирование выделения или создания квотируемых рабочих мест

1. Выделение или создание рабочих мест для инвалидов
в счет установленной квоты осуществляется работодателями за счет собственных средств.

2. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, создаются за счет средств работодателей - организаций, в которых данные граждане получили трудовое увечье или профессиональное заболевание.

Статья 6. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 12.11.2009 N 125-ОЗ.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

г. Иваново

12 мая 2006 года

N 44-ОЗ“Постановление главы Верхнеландеховского муниципального района от 12.05.2006 N 148-п

“О внесении изменений в постановление Главы Верхнеландеховского муниципального района от 16.03.2006 N 86-п“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2006 г. N 148-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ

ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОТ 16.03.2006 N 86-П

На основании постановления Правительства Ивановской области от 25.04.2006 N 74-п “О внесении изменений в постановление Администрации Ивановской области от 14.06.2005 N 111-па“, в целях приведения муниципального правового акта Верхнеландеховского муниципального района в соответствие с постановлением Правительства Ивановской области постановляю:

Внести изменение в постановление главы Верхнеландеховского муниципального района от 16.03.2006 N 86-п “Об оплате за содержание обслуживаемых в отделении временного проживания Центра социального обслуживания населения Верхнеландеховского района“ следующего содержания:

Во втором абзаце пункта 1 слова “с учетом ЕДВ“ исключить.

Глава Верхнеландеховского

муниципального района

Н.В.ЖУКОВ“Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.05.2006 N А17-3991/5-5742/5-2005

Расчеты по налогу на рекламу представляются налогоплательщиками в налоговый орган в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, и не зависят от организационно-правовой формы плательщиков налога на рекламу.“Свод законодательства



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2006 г. по делу N А17-3991/5-5742/5-2005

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе председательствующего Чигракова А.И.,
судей Башевой Н.Ю., Масловой О.П. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя Моисеева Алексея Анатольевича - на решение от 07.12.2005 арбитражного суда Ивановской области и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.02.2006 по делу N А17-3991/5-5742/5-2005 и

установил:

С учетом уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований индивидуальный предприниматель Моисеев Алексей Анатольевич (далее - Предприниматель, налогоплательщик) обратился в арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Иванову (далее - Инспекция, налоговый орган) от 22.06.2005 N 2/87 о взыскании 5708 рублей 35 копеек штрафа по налогу на рекламу.

Инспекция заявила встречное требование о взыскании с налогоплательщика 5708 рублей 35 копеек налоговых санкций.

Решением суда первой инстанции от 07.12.2005 Предпринимателю в удовлетворении заявленных требований отказано. Встречное заявление налогового органа удовлетворено.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.02.2006 решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, налогоплательщик обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда Ивановской области и постановление Второго арбитражного апелляционного суда.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 3 ФЗ “О бухгалтерском учете“ пункт 7 отсутствует.

Заявитель считает, что суд неправильно применил статьи 3, 6.1, 108, 109 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 7 статьи 3, пункт 2 статьи 15 Федерального закона “О бухгалтерском учете“, пункт 6 Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 17.11.1998 N 183. По его мнению, законодательством Российской Федерации не предусмотрены сроки представления предпринимателями расчетов по налогу
на рекламу, поскольку сроки представления расчетов поставлены в зависимость от сроков сдачи бухгалтерской отчетности, а действие Закона Российской Федерации “О бухгалтерском учете“ на индивидуальных предпринимателей не распространяется.

Инспекция против доводов заявителя в отзыве на кассационную жалобу возразила, указав, что частью VI Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу определено, что расчеты по налогу на рекламу представляются в налоговый орган в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности. Указанные сроки установлены Федеральным законом “О бухгалтерском учете“ и в данном случае нарушены налогоплательщиком.

В судебном заседании представитель Предпринимателя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направила.

Законность принятых арбитражным судом Ивановской области и Вторым арбитражным апелляционным судом судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленного предпринимателем Моисеевым А.А. расчета по налогу на рекламу за четвертый квартал 2004 года, в результате которой установлено нарушение налогоплательщиком срока его представления. По результатам проверки руководитель Инспекции принял решение от 22.06.2005 N 2/87 о привлечении Предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 5708 рублей 35 копеек.

Налогоплательщик не согласился с принятым решением и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Предприниматель не исполнил требование налогового органа о перечислении указанной суммы в добровольном порядке, поэтому Инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования налогового органа и отказывая в удовлетворении требований
Предпринимателя, суд первой инстанции руководствовался статьями 23, 119 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О бухгалтерском учете“, Положением о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 17.11.1998, и исходил из того, что данными нормативными актами срок представления расчета по налогу на рекламу в отношении индивидуальных предпринимателей установлен.

Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами арбитражного суда Ивановской области.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.

Согласно части II Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 17.11.1998 N 183 (далее - Положение), налогоплательщиками налога на рекламу признаются организации и индивидуальные предприниматели, место деятельности (для организаций) либо место пребывания (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию города Иванова и приобретающие рекламные услуги, а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), на территории города Иванова.

В части VI Положения определено, что расчеты по налогу на рекламу представляются рекламными агентствами и налогоплательщиками, самостоятельно выполняющими работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), в налоговый орган в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности.

В силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона “О бухгалтерском учете“ сроки представления квартальной бухгалтерской отчетности - в течение 30 дней по окончании квартала, а годовой - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Использованный в части VI Положения способ определения срока представления в налоговый орган расчета налога на рекламу не противоречит законодательству Российской Федерации и не зависит от организационно-правовой формы плательщиков налога на рекламу.

Как
следует из материалов дела, предприниматель Моисеев А.А. несвоевременно представил расчет по налогу на рекламу за четвертый квартал 2004 года (срок представления расчета - 31.03.2005, фактически он представлен 22.04.2005). Данный факт налогоплательщик не отрицает.

При таких обстоятельствах арбитражный суд Ивановской области и Второй арбитражный апелляционный суд сделали правильный вывод о наличии в действиях Предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного кассационная жалоба налогоплательщика удовлетворению не подлежит.

Нормы материального права применены арбитражным судом Ивановской области и Вторым арбитражным апелляционным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

Расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на предпринимателя Моисеева А.А.

Руководствуясь статьями 110, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

Решение от 07.12.2005 арбитражного суда Ивановской области и постановление Второго апелляционного арбитражного суда от 20.02.2006 по делу N А17-3991/5-5742/5-2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Моисеева Алексея Анатольевича - без удовлетворения.

Расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы отнести на индивидуального предпринимателя Моисеева Алексея Анатольевича.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.“Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.05.2006 N А17-2797/5-2005

Взимание с индивидуального предпринимателя страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа не производится за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с
уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.“Свод законодательства



ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2006 г. по делу N А17-2797/5-2005

Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Т.М. Ольковой, судей А.В. Караваевой, Л.Н. Лобановой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ГУ Управление ПФ РФ в г. г. Иванове, Кохме и Ивановском районе Ивановской области на решение арбитражного суда Ивановской области от 07.02.2006 по делу N А17-2797/5-2005,

установил:

Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. г. Иванове, Кохме и Ивановском районе (далее - УПФР) обратилось в арбитражный суд Ивановской области с заявлением о взыскании с предпринимателя Лащенко Светланы Валерьевны страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа за 2004 год, пени за их несвоевременную уплату, а также штрафа за непредставление сведений индивидуального (персонифицированного) учета в общей сумме 1141 руб. 18 коп.

Решением арбитражного суда от 22.08.2005 требования ГУ УПФР удовлетворены в полном объеме.

Решением суда от 17.01.2006 по заявлению ИП Лащенко С.В. о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам ранее принятое решение от 22.08.2005 отменено.

07.02.2006 арбитражным судом Костромской области принято новое решение по делу, которым заявленные требования удовлетворены частично в сумме 533 руб. 68 коп., из них недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа за 2004 г. в сумме 470 руб., в т.ч. на страховую часть трудовой пенсии в сумме 313 руб., на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 157 руб., пени в сумме 16 руб. 68 коп., в т.ч. на страховую часть трудовой пенсии в сумме 11 руб. 11 коп., на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 5 руб. 57 коп., штраф в сумме 47 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований в сумме 607 руб. 50 коп. заявителю отказано.

УПФР, не согласившись с вынесенным решением суда от 07.02.2006, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

По мнению заявителя, судом неправильно применены нормы материального права, в частности определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 182-О.

Заявитель и ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Заявитель просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.

Как видно из документов и установлено судом первой инстанции, Лащенко Светлана Валерьевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 10.06.2004 и является страхователем по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.01 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“.

Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.01 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ установлена обязанность страхователя своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Согласно статье 28 указанного Закона индивидуальные предприниматели уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. Минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается в размере 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты.

Страховые взносы в сумме 1005 руб. за период с 10.06.2004 по 31.12.2004 ответчиком не уплачены.

Согласно статье 26 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.01 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ за неуплату страховых взносов в установленные Законом сроки начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.

За несвоевременную уплату взносов предпринимателю начислены пени за период с 01.01.2005 по 23.03.2005 в сумме 35 руб. 68 коп., в том числе на страховую часть трудовой пенсии 23 руб. 78 коп., на накопительную часть трудовой пенсии 11 руб. 90 коп.

Наряду с обязанностью по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа индивидуальные предприниматели как физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, в силу статьи 11 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования“ (далее - Закон N 27-ФЗ) обязаны представлять ежегодно в срок до 1 марта в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации следующие индивидуальные сведения персонифицированного учета: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Из материалов дела следует, что в срок до 01.03.2005 индивидуальные сведения персонифицированного учета за 2004 год предпринимателем в УПФР не представлены.

Управлением Пенсионного фонда 07.04.2005 вынесено решение N 2459/1 о привлечении ИП Лащенко С.В. к ответственности по пункту 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ в виде штрафа в размере 100 руб. 50 коп.

Из материалов дела следует, что в порядке досудебного урегулирования спора Управлением направлялись индивидуальному предпринимателю требования об уплате страховых взносов, пени и штрафа.

Требования ответчиком оставлены без удовлетворения.

УПФР обратилось в суд за взысканием с ответчика недоимки по страховым взносам, пени и штрафа.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в сумме 607 руб. 50 коп., суд первой инстанции руководствовался подпунктом 2 пункта 1 статьи 6, пунктом 2 статьи 14, статьей 28 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 182-О и исходил из того, что Лащенко С.В. не осуществляла предпринимательскую деятельность с 24.09.2004 в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Конституционный Суд РФ своим определением от 12.05.2005 N 182-О разъяснил, что нормативные положения пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (в редакции от 29 мая 2002 года) во взаимосвязи с положениями его статьи 17, а также статей 2, 3, 10 и 11 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Доводы заявителя жалобы о том, что в соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2004 N 78-О действие определения от 12.05.2005 N 182-О может быть распространено только на отношения, возникшие после его принятия, арбитражный суд апелляционной инстанции считает несостоятельными.

В определении от 05.02.2004 N 78-О указано, что юридическим последствием решения Конституционного Суда Российской Федерации о признании неконституционными акта или его отдельных положений либо акта или его отдельных положений с учетом смысла, который им придан сложившейся правоприменительной практикой, является утрата ими силы на будущее время.

Вместе с тем определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 182-О нормативные положения Закона N 167-ФЗ не признаны неконституционными, а выявлен конституционно-правовой смысл указанных законоположений, который является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Следовательно, вышеуказанное определение Конституционного Суда РФ необходимо применять к правоотношениям, возникшим как до вступления его в законную силу, так и после.

Из материалов дела, в частности из свидетельства о рождении, следует, что у индивидуального предпринимателя Лащенко С.В. 24.09.2004 родилась дочь Юлия (л.д. 35).

Таким образом, с 24.09.2004 и до достижения ребенком возраста полутора лет (т.е. до 24.03.2006) в силу определения Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 182-О не предполагается взимание с индивидуального предпринимателя Лащенко С.В. сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Следовательно, суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика страховые взносы в виде фиксированного платежа за период с 10.06.2004 по 24.09.2004 в сумме 470 руб., в т.ч. на страховую часть трудовой пенсии 313 руб., на накопительную часть трудовой пенсии 157 руб. Факт несвоевременной уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа за 2004 год в сумме 470 руб. подтверждается материалами дела. Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату указанной суммы взносов, составляет 16 руб. 68 коп., в т.ч. на страховую часть трудовой пенсии 11 руб. 11 коп., на накопительную часть трудовой пенсии 5 руб. 57 коп. Оснований для взыскания страховых взносов и пени в сумме 554 руб. не имеется.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ (далее - Закон) за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Следовательно, субъектами этой ответственности являются, как страхователи, в том числе и физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“, а не Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ.

Физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, являются застрахованные лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“.

Согласно статье 1 названного Закона под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице в целях реализации пенсионных прав.

В абзаце 3 пункта 1 статьи 8 Закона установлено, что физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Указанные сведения представляются вместе с копией платежного документа (пункт 6 статьи 11 Закона).

В силу статьи 19 Закона Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается Правительством Российской Федерации.

В пункте 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 (в редакции от 14.07.2003 N 422), установлено, что застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет ежегодно, до 1 марта, в территориальный орган сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа. При этом к застрахованным лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, относятся и физические лица - индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (пункт 2 Инструкции).

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что индивидуальный предприниматель Лащенко С.В. не представила относительно себя сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету за 2004 год в установленный Законом срок.

Суд первой инстанции сделал правильный вывод о совершении предпринимателем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, и обоснованно взыскал с него сумму штрафа не в полном объеме - 100 руб. 50 коп., а только лишь в сумме 47 руб., т.е. в виде 10 процентов от суммы 470 руб., причитающейся за отчетный год в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с рождением ребенка.

На основании вышеизложенного арбитражный суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.

Государственная пошлина по апелляционной жалобе не взыскивается, поскольку заявитель жалобы освобожден от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьей 258, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение арбитражного суда Ивановской области от 07.02.2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в порядке, установленном ст. ст. 273 - 277 АПК РФ.“Постановление Главы администрации Приволжского муниципального района от 11.05.2006 N 459

(ред. от 06.08.2008)

“Об утверждении Порядка предоставления, расходования и учета средств, выделенных на реализацию мер социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках“

(вместе с “Перечнем должностей и учреждений, работа в которых дает право на меры социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках“)“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2006 г. N 459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА

СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ПОСЕЛКАХ

(в ред. Постановлений Главы администрации

Приволжского муниципального района от 21.02.2007 N 135,

от 20.03.2007 N 228, от 09.04.2007 N 289,

от 27.08.2007 N 749, от 06.08.2008 N 627)

В соответствии с Законом Ивановской области от 13.01.2006 N 4-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках“ постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления, расходования и учета средств, выделенных на реализацию мер социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках (приложение N 1).

2. Утвердить Перечень должностей и учреждений, работа в которых дает право на меры социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках (приложение N 2).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “до пятого числа“ пропущено слово “месяца,“.

3. Бюджетополучателям ежеквартально до пятого числа следующего за отчетным периодом, предоставлять в финансовый отдел администрации Приволжского муниципального района отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки (приложение N 3 - не приводится).

4. Признать утратившим силу распоряжение Главы администрации Приволжского района Ивановской области от 14.02.2005 N 36-р “О мерах социальной поддержки квалифицированных работников социальной сферы в сельской местности и поселках“.

Глава администрации

Приволжского муниципального района

Е.А.ВИНОГРАДОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации

Приволжского

муниципального района

от 11.05.2006 N 459

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РАБОТНИКОВ

УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ПОСЕЛКАХ

(в ред. Постановлений Главы администрации

Приволжского муниципального района от 21.02.2007 N 135,

от 20.03.2007 N 228, от 09.04.2007 N 289,

от 27.08.2007 N 749)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 4 Закона Ивановской области от 13.01.2006 N 4-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках“, постановлением Правительства Ивановской области от 24.03.2006 N 48-п “Об утверждении размера и условий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках“, определяющими порядок предоставления, расходования и учета средств, выделенных на реализацию мер социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках.

2. Работникам учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках (за исключением педагогических работников образовательных учреждений и работников физкультурно-спортивных организаций), а также пенсионерам из их числа предоставляются меры социальной поддержки в виде денежной выплаты на частичное возмещение расходов по плате за жилое помещение (плате за наем, содержание и ремонт жилого помещения), отопление и освещение жилого помещения, а также приобретение топлива при отсутствии централизованного отопления (далее - денежная выплата).

Денежная выплата выплачивается ежемесячно. Денежная выплата устанавливается в размере 360 рублей в месяц в 2007 году. Размер денежной выплаты устанавливается ежегодно законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

(п. 2 в ред. Постановления Главы администрации Приволжского муниципального района от 09.04.2007 N 289)

3.

3.1. Педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций, а также пенсионерам из их числа (далее - работники) меры социальной поддержки по плате за жилое помещение, отопление и освещение жилого помещения предоставляются в виде освобождения от платы за жилое помещение, от платы за освещение и отопление жилого помещения, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - от платы за обеспечение топливом и его доставку к месту проживания.

3.2. Освобождение от платы за жилое помещение, от платы за освещение и отопление жилого помещения, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - от платы за обеспечение топливом и его доставку к месту проживания, предоставляется работникам, основным местом работы которых является или являлось областное государственное или муниципальное образовательное учреждение или физкультурно-спортивная организация (далее - учреждения). Лицам, привлекаемым на работу на условиях совместительства, возмещение расходов не производится.

3.3. Освобождение от платы за жилое помещение, от платы за освещение и отопление жилого помещения, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - от платы за обеспечение топливом и его доставку к месту проживания, предоставляется работникам при условии занятия их по основному месту работы не менее чем на 0,5 ставки.

3.4. Работникам, проживающим в жилых помещениях, находящихся у них или у членов их семьи на праве собственности, а также проживающим и являющимся пайщиками жилищно-строительных кооперативов, освобождение от платы за жилое помещение не предоставляется.

3.5. Освобождение от платы за жилое помещение, от платы за освещение и отопление жилого помещения, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - от платы за обеспечение топливом и его доставку к месту проживания, работников, проживающих в близлежащих городах, предоставляется при условии, если им не было предоставлено жилое помещение по месту нахождения учреждения.

В том случае если работник отказался от предоставленного жилого помещения, то меры социальной поддержки не предоставляются.

3.6. Если одному из членов семьи по месту его работы предоставляется освобождение от платы за жилое помещение, от платы за освещение и отопление жилого помещения, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - от платы за обеспечение топливом и его доставку к месту проживания, то другому члену семьи из числа работников меры социальной поддержки не предоставляются.

3.7. Пенсионерам, переехавшим на постоянное место жительства в город, освобождение от платы за жилое помещение, от платы за освещение и отопление жилого помещения, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - от платы за обеспечение топливом и его доставку к месту проживания, не предоставляется.

3.8. Предоставление освобождения от платы за жилое помещение, от платы за освещение и отопление жилого помещения, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - от платы за обеспечение топливом и его доставку к месту проживания, осуществляется путем заключения договоров учреждениями с организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими лесозаготовку, и (или) собственниками жилого фонда.

3.9. Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций, а также пенсионерам из их числа, организациям, осуществляющим предоставление коммунальных услуг, организациям и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим лесозаготовку, и (или) собственникам жилого фонда осуществляется в следующих размерах:

1) плата за жилое помещение - по фактическим расходам по плате за жилое помещение;

2) плата за отопление:

- в домах с централизованным отоплением, с газовым отоплением при отсутствии приборов учета - по фактическим расходам за отопление общей площади жилого помещения;

- в домах с газовым отоплением при наличии приборов учета - по фактическим расходам за отопление общей площади жилого помещения, но не более стоимости потребленного газа из расчета: 8 куб. м на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц при высоте помещений до 2,5 м; 9,6 куб. м на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц при высоте помещений более 2,5 м;

- в домах с электрическим отоплением - по фактическим расходам на отопление общей площади жилого помещения, но не более стоимости потребленной электроэнергии в течение отопительного сезона из расчета 400 кВт.ч на домовладение в месяц;

- в домах без центрального, газового или электрического отопления - по нормам за приобретение топлива и по фактическим расходам за его доставку к месту проживания;

3) плата за освещение - по фактическим расходам на освещение общей площади жилого помещения, но не более стоимости потребленной электроэнергии из расчета 6 ватт на 1 кв. м общей площади жилого помещения при общей продолжительности горения 2000 часов в год.

(п. 3.9 в ред. Постановления Главы администрации Приволжского муниципального района от 27.08.2007 N 749)

3.10. Ассигнования на возмещение расходов предусматриваются в сметах доходов и расходов учреждений на очередной финансовый год.

3.11. Предоставление освобождения от платы за жилое помещение, от платы за освещение и отопление жилого помещения, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - от платы за обеспечение топливом и его доставку к месту проживания, производится учреждениями на основании:

- справки о регистрации по месту жительства и составе семьи;

- справки из соответствующих органов о назначении пенсии и выписки из трудовой книжки о наличии необходимого стажа работы для пенсионеров из числа педагогических работников образовательных учреждений и работников физкультурно-спортивных организаций;

- справки из соответствующих органов о том, предоставляются ли меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.12. Ответственность за соблюдение настоящего порядка и целевое использование бюджетных ассигнований на обеспечение возмещения расходов возлагается на МУ отдел образования администрации Приволжского муниципального района и на руководителей учреждений.

(п. 3 в ред. Постановления Главы администрации Приволжского муниципального района от 21.02.2007 N 135)

Нормы возмещения расходов за приобретение топлива

(в ред. Постановления Главы администрации

Приволжского муниципального района от 27.08.2007 N 749)

Возмещение расходов за приобретение топлива осуществляется в пределах следующих норм, установленных на отопительный сезон:

1) на квартиру общей площадью жилого помещения до 9 кв. м включительно:

дров для отопления - 4 складочных куб. м, или

торфа кускового - 1,8 т, или

торфа-брикета - 1,3 т, или

угля каменного - 0,8 т;

2) на квартиру общей площадью жилого помещения от 10 до 18 кв. м включительно:

дров для отопления - 6 складочных куб. м, или

торфа кускового - 2,7 т, или

торфа-брикета - 2,0 т, или

угля каменного - 1,3 т;

3) на квартиру общей площадью жилого помещения от 19 до 27 кв. м включительно:

дров для отопления - 9 складочных куб. м, или

торфа кускового - 3,6 т, или

торфа-брикета - 3,0 т, или

угля каменного - 1,9 т;

4) на квартиру общей площадью жилого помещения от 28 кв. м:

дров для отопления - 12 складочных куб. м, или

торфа кускового - 5,4 т, или

торфа-брикета - 4,0 т, или

угля каменного - 2,5 т.

4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в виде денежной выплаты на частичное возмещение расходов по плате за жилое помещение (плате за наем, содержание и ремонт жилого помещения), отопление и освещение жилого помещения, а также приобретение топлива при отсутствии централизованного отопления работникам муниципальных учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках Ивановской области (за исключением педагогических работников образовательных учреждений и работников физкультурно-спортивных организаций) и пенсионерам из их числа и в виде освобождения от платы за жилое помещение, от платы за освещение и отопление жилого помещения, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - от платы за обеспечение топливом и его доставку к месту проживания педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций и пенсионерам из их числа (далее - меры социальной поддержки), а также предоставлением субвенций бюджетам поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, на предоставление мер социальной поддержки работникам учреждений социальной сферы, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, предусмотренных в Фонде компенсаций областного бюджета на соответствующий год (далее - субвенции).

(п. 4 в ред. Постановления Главы администрации Приволжского муниципального района от 09.04.2007 N 289)

5. Финансовый отдел Приволжского муниципального района после получения выписки из лицевого счета осуществляет разассигнования перечисленных средств по соответствующим получателям средств местного бюджета, предоставляющим меры социальной поддержки работникам учреждений социальной сферы.

Распределение субвенций поселениям, входящим в состав территории муниципального района, на осуществление полномочий по реализации мер социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках утверждается решением Приволжского районного Совета о бюджете Приволжского муниципального района на соответствующий год.

Размер субвенции, перечисляемой поселениям, входящим в состав территории муниципального района, определяется в соответствии с методикой, утверждаемой законом Ивановской области.

Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в финансовый отдел администрации Приволжского муниципального района Ивановской области отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки.

(п. 5 в ред. Постановления Главы администрации Приволжского муниципального района от 20.03.2007 N 228)

6. Расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки работников муниципальных учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках Ивановской области и пенсионеров из их числа, осуществляются в пределах средств, предусмотренных в сметах доходов и расходов данных учреждений на соответствующий год.

7. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых сведений возлагается на руководителей бюджетополучателей Приволжского муниципального района.

8. В случае использования субвенций не по целевому назначению финансовый отдел администрации Приволжского района вправе произвести взыскание указанных средств в порядке, установленном действующим законодательством.

9. По назначению льгот педагогическим работникам сбор информации, а также свод документов предоставляется в финансовый отдел районным отделом образования с указанием количества педагогических работников и суммы возмещения в разрезе учреждений образования.

10. По работникам учреждений здравоохранения и культуры ответственность за предоставление льгот и документацию, предоставляемую в финансовый отдел администрации Приволжского муниципального района, возлагается на центральную районную больницу, сельские и городские поселения Приволжского муниципального района.

(п. 10 в ред. Постановления Главы администрации Приволжского муниципального района от 20.03.2007 N 228)

11. Сведения бюджетополучателям предоставлять в финансовый отдел до 25 числа каждого месяца.

Приложение N 2

к постановлению

Главы администрации

Приволжского

муниципального района

от 11.05.2006 N 459

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА МЕРЫ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ПОСЕЛКАХ

(в ред. Постановлений Главы администрации

Приволжского муниципального района от 09.04.2007 N 289,

от 06.08.2008 N 627)-------------------------¬

¦I. Перечень должностей и учреждений социальной сферы, расположенных в сельской местности и¦

¦поселках, работа в которых дает право на меры социальной поддержки в виде освобождения от¦

¦платы за жилое помещение, от платы за освещение и отопление жилого помещения, проживающим¦

¦в домах, не имеющих центрального отопления, - от платы за обеспечение топливом и его¦

¦доставку к месту проживания ¦

¦(в ред. Постановления Главы администрации Приволжского муниципального района от 09.04.2007¦

¦N 289) ¦

+-----------------------T---------------------------------T--------------------------------+

¦ Категория ¦ Учреждения ¦ Должности ¦

+-----------------------+---------------------------------+--------------------------------+

¦1. Педагогические¦1.1. Общеобразовательные школы¦руководитель (директор,¦

¦работники ¦всех наименований, лицеи,¦начальник, заведующий);¦

¦ ¦гимназии; общеобразовательные¦заместитель руководителя¦

¦ ¦школы-интернаты всех¦(директора, начальника,¦

¦ ¦наименований, санаторные¦заведующего, кроме заместителей¦

¦ ¦школы-интернаты, интернаты при¦по административно-хозяйственной¦

¦ ¦общеобразовательных школах;¦работе (части); директор¦

¦ ¦специальные (коррекционные) школы¦(начальник, заведующий) филиала;¦

¦ ¦и школы-интернаты всех¦руководитель структурного¦

¦ ¦наименований; школы-интернаты для¦подразделения (деятельность¦

¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся¦которого непосредственно связана¦

¦ ¦без попечения родителей, в том¦с осуществлением¦

¦ ¦числе специальные (коррекционные)¦образовательного процесса);¦

¦ ¦для детей с отклонениями в¦руководитель физического¦

¦ ¦развитии; детские дома, в том¦воспитания; ¦

¦ ¦числе специальные (коррекционные)¦преподаватель-организатор основ¦

¦ ¦для детей с отклонениями в¦безопасности жизнедеятельности¦

¦ ¦развитии; детские дома-школы;¦(допризывной подготовки);¦

¦ ¦детские сады всех наименований;¦учитель; преподаватель;¦

¦ ¦центры развития ребенка - детские¦воспитатель (включая старшего);¦

¦ ¦сады; начальные школы (школы) -¦классный воспитатель; инструктор¦

¦ ¦детские сады, в том числе¦по труду; мастер¦

¦ ¦компенсирующего вида; межшкольные¦производственного обучения¦

¦ ¦учебно-производственные комбинаты¦(включая старшего); методист,¦

¦ ¦ ¦инструктор-методист (включая¦

¦ ¦ ¦старшего); музыкальный¦

¦ ¦ ¦руководитель; ¦

¦ ¦ ¦педагог-организатор; ¦

¦ ¦ ¦педагог-психолог; социальный¦

¦ ¦ ¦педагог; старший вожатый;¦

¦ ¦ ¦учитель-логопед, логопед,¦

¦ ¦ ¦учитель-дефектолог ¦

¦ +---------------------------------+--------------------------------+

¦ ¦1.2. Учебно-консультационные¦учитель ¦

¦ ¦пункты ¦ ¦

¦ +---------------------------------+--------------------------------+

¦ ¦1.3. Учреждения начального¦руководитель (директор,¦

¦ ¦профессионального образования:¦начальник, заведующий);¦

¦ ¦училища всех видов и¦заместитель руководителя¦

¦ ¦наименований, в том числе¦(директора, начальника,¦

¦ ¦училища-интернаты, лицеи;¦заведующего, кроме заместителей¦

¦ ¦учреждения среднего¦по административно-хозяйственной¦

¦ ¦профессионального образования, в¦работе (части); директор¦

¦ ¦том числе техникумы-интернаты и¦(начальник, заведующий) филиала;¦

¦ ¦техникумы-предприятия; училища¦руководитель структурного¦

¦ ¦всех наименований, в том числе¦подразделения (деятельность¦

¦ ¦училища-интернаты; колледжи всех¦которого непосредственно связана¦

¦ ¦наименований, в том числе¦с осуществлением¦

¦ ¦колледжи-интернаты; технические¦образовательного процесса);¦

¦ ¦лицеи ¦преподаватель-организатор основ¦

¦ ¦ ¦безопасности жизнедеятельности¦

¦ ¦ ¦(допризывной подготовки);¦

¦ ¦ ¦преподаватель (включая¦

¦ ¦ ¦старшего); воспитатель (включая¦

¦ ¦ ¦старшего); мастер¦

¦ ¦ ¦производственного обучения¦

¦ ¦ ¦(включая старшего); методист,¦

¦ ¦ ¦инструктор-методист (включая¦

¦ ¦ ¦старшего); педагог-организатор;¦

¦ ¦ ¦педагог-психолог; социальный¦

¦ ¦ ¦педагог ¦

¦ +---------------------------------+--------------------------------+

¦ ¦1.4. Учреждения дополнительного¦методист; педагог-организатор;¦

¦ ¦образования ¦социальный педагог; педагог¦

¦ ¦ ¦дополнительного образования;¦

¦ ¦ ¦преподаватель; ¦

¦ ¦ ¦тренер-преподаватель (включая¦

¦ ¦ ¦старшего); руководитель¦

¦ ¦ ¦(директор, начальник,¦

¦ ¦ ¦заведующий), заместитель¦

¦ ¦ ¦руководителя (директора,¦

¦ ¦ ¦начальника, заведующего); кроме¦

¦ ¦ ¦заместителей по¦

¦ ¦ ¦административно-хозяйственной ¦

¦ ¦ ¦части ¦

¦ ¦(п. 1.4 введен Постановлением Главы администрации Приволжского¦

¦ ¦муниципального района от 06.08.2008 N 627) ¦

+-----------------------+---------------------------------+--------------------------------+

¦2. Работники¦2.1. Физкультурно-оздоровительные¦тренер, тренер-преподаватель ¦

¦физкультурно-спортивных¦сооружения, ¦ ¦

¦организаций ¦спортивно-оздоровительные центры,¦ ¦

¦ ¦спортивные комплексы ¦ ¦

+-----------------------+---------------------------------+--------------------------------+

¦II. Перечень должностей и учреждений социальной сферы, расположенных в сельской местности¦

¦и поселках, работа в которых дает право на меры социальной поддержки в виде денежной¦

¦выплаты на частичное возмещение расходов по плате за жилое помещение (плате за наем,¦

¦содержание и ремонт жилого помещения), отопление и освещение жилого помещения, а также¦

¦приобретение топлива при отсутствии централизованного отопления ¦

+-----------------------T---------------------------------T--------------------------------+

¦1. Специалисты¦1.1. Станции по борьбе с¦начальник станции по борьбе с¦

¦государственной ¦болезнями животных; ветеринарные¦болезнями животных, ¦

¦ветеринарной службы¦лаборатории ¦директор ветеринарной¦

¦Ивановской области ¦ ¦лаборатории, заведующий¦

¦ ¦ ¦участковой ветеринарной¦

¦ ¦ ¦лечебницей, заведующий¦

¦ ¦ ¦ветеринарным участком,¦

¦ ¦ ¦заведующий ветеринарным пунктом,¦

¦ ¦ ¦заведующий ветеринарной аптекой,¦

¦ ¦ ¦заведующий лабораторией¦

¦ ¦ ¦ветеринарно-санитарной ¦

¦ ¦ ¦экспертизы, заведующий¦

¦ ¦ ¦(начальник) отделом станции по¦

¦ ¦ ¦борьбе с болезнями животных,¦

¦ ¦ ¦ветеринарной лаборатории,¦

¦ ¦ ¦главный ветеринарный врач¦

¦ ¦ ¦станции по борьбе с болезнями¦

¦ ¦ ¦животных, ветеринарный врач,¦

¦ ¦ ¦ветеринарный фельдшер, лаборант¦

¦ ¦ ¦ветеринарной лаборатории,¦

¦ ¦ ¦лаборант лаборатории¦

¦ ¦ ¦ветеринарно-санитарной ¦

¦ ¦ ¦экспертизы ¦

+-----------------------+---------------------------------+--------------------------------+

¦2. Работники культуры ¦2.1. Районные централизованные¦директор (заведующий),¦

¦ ¦клубные объединения (РЦКО) и их¦заместитель директора;¦

¦ ¦филиалы; межпоселенческие¦заведующий отделом, сектором;¦

¦ ¦(поселенческие) централизованные¦художественный руководитель;¦

¦ ¦клубные объединения и их филиалы;¦инструктор, методист, режиссер,¦

¦ ¦межпоселенческие (поселенческие)¦художник-постановщик -¦

¦ ¦социально-культурные объединения¦заведующий художественной¦

¦ ¦и их филиалы; районные¦частью, дирижер, балетмейстер,¦

¦ ¦(межпоселенческие) дома культуры;¦хормейстер, аккомпаниатор,¦

¦ ¦культурно-досуговые комплексы¦руководитель кружка,¦

¦ ¦поселений; центры культуры и¦культорганизатор, библиотекарь,¦

¦ ¦досуга поселений; дома культуры¦мастер производственного¦

¦ ¦поселений; сельские дома¦обучения, киномеханик,¦

¦ ¦культуры; сельские клубы ¦заведующий передвижным центром¦

¦ ¦ ¦досуга, художник - руководитель¦

¦ ¦ ¦народной студии изобразительного¦

¦ ¦ ¦и декоративно-прикладного¦

¦ ¦ ¦искусства, фотограф-художник -¦

¦ ¦ ¦руководитель народной фотостудии¦

¦ ¦(п. 2.1 в ред. Постановления Главы администрации Приволжского¦

¦ ¦муниципального района от 09.04.2007 N 289) ¦

¦ +---------------------------------+--------------------------------+

¦ ¦2.2. Централизованные¦директор библиотеки, заместитель¦

¦ ¦библиотечные системы (ЦБС) и их¦директора, заведующий¦

¦ ¦филиалы; межпоселенческие¦библиотекой, филиалом¦

¦ ¦(поселенческие) библиотечные¦(отделением), заведующий¦

¦ ¦системы и их филиалы;¦отделом, сектором, главный¦

¦ ¦межпоселенческие библиотеки;¦библиотекарь, главный¦

¦ ¦библиотеки поселений; районные,¦библиограф, библиотекарь,¦

¦ ¦сельские библиотеки ¦библиограф, методист, редактор ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Главы администрации Приволжского¦

¦ ¦муниципального района от 09.04.2007 N 289) ¦

¦ +---------------------------------+--------------------------------+

¦ ¦2.3. Музеи ¦директор музея, заместитель¦

¦ ¦ ¦директора, заведующий филиалом,¦

¦ ¦ ¦главный хранитель, заведующий¦

¦ ¦ ¦отделом, сектором, научный¦

¦ ¦ ¦сотрудник, методист,¦

¦ “ ¦ ¦экскурсовод, ¦

¦ ¦ ¦художник-реставратор ¦

¦ +---------------------------------+--------------------------------+

¦ ¦2.4. Исключен. - Постановление Главы администрации Приволжского¦

¦ ¦муниципального района от 06.08.2008 N 627 ¦

¦ +---------------------------------+--------------------------------+

¦ ¦2.5. Дома ремесел, эстетические¦директор, методист, мастер¦

¦ ¦центры, центры русской¦производственного обучения ¦

¦ ¦национальной культуры ¦ ¦

+-----------------------+---------------------------------+--------------------------------+

¦3. Работники¦3.1. Комплексные центры¦специалист по социальной работе,¦

¦социального ¦социального обслуживания; центры¦врач, средний медицинский и¦

¦обслуживания ¦социального обслуживания ¦фармацевтический персонал ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Главы администрации Приволжского¦

¦ ¦муниципального района от 09.04.2007 N 289) ¦

¦ +---------------------------------+--------------------------------+

¦ ¦3.2. Социально-реабилитационные¦директор, заместитель директора¦

¦ ¦центры для несовершеннолетних;¦по учебно-воспитательной работе,¦

¦ ¦социальные приюты для детей и¦по медицинской части, врач,¦

¦ ¦подростков; центры помощи детям,¦средний медицинский и¦

¦ ¦оставшимся без попечения¦фармацевтический персонал,¦

¦ ¦родителей; реабилитационные¦специалист по социальной работе ¦

¦ ¦центры для детей и подростков с¦ ¦

¦ ¦ограниченными возможностями;¦ ¦

¦ ¦центры социальной помощи семье и¦ ¦

¦ ¦детям; структурные подразделения¦ ¦

¦ ¦по обслуживанию детей и семьи,¦ ¦

¦ ¦входящие в состав учреждений¦ ¦

¦ ¦социального обслуживания¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦

¦ ¦(в ред. Постановления Главы администрации Приволжского¦

¦ ¦муниципального района от 09.04.2007 N 289) ¦

¦ +---------------------------------+--------------------------------+

¦ ¦3.3. Дома-интернаты для¦заместитель директора по¦

¦ ¦престарелых и инвалидов;¦медицинской части, заведующий¦

¦ ¦дома-интернаты для ветеранов¦отделением, врач, средний¦

¦ ¦войны и труда; специальные¦медицинский и фармацевтический¦

¦ ¦дома-интернаты для престарелых и¦персонал, заведующий¦

¦ ¦инвалидов; психоневрологические¦библиотекой, библиотекарь¦

¦ ¦интернаты; реабилитационные¦(включая старшего) ¦

¦ ¦центры (отделения) милосердия ¦ ¦

¦ +---------------------------------+--------------------------------+

¦ ¦3.4. Детские дома-интернаты для¦директор, заместитель директора¦

¦ ¦умственно отсталых детей ¦по учебно-воспитательной работе,¦

¦ ¦ ¦врач, средний медицинский и¦

¦ ¦ ¦фармацевтический персонал,¦

¦ ¦ ¦учитель, инструктор по труду,¦

¦ ¦ ¦воспитатель (включая старшего),¦

¦ ¦ ¦старший вожатый, логопед ¦

+-----------------------+---------------------------------+--------------------------------+

¦4. Медицинские и¦4.1. Больницы всех наименований,¦врачи всех специальностей,¦

¦фармацевтические ¦специализированные больницы всех¦зубной врач, провизор, средний¦

¦работники ¦наименований; диспансеры всех¦медицинский и фармацевтический¦

¦ ¦наименований; ¦персонал (фельдшер, акушер,¦

¦ ¦амбулаторно-поликлинические ¦медицинская сестра, фармацевт,¦

¦ ¦учреждения всех наименований,¦зубной техник, рентгенотехник,¦

¦ ¦детские санатории ¦лаборант), воспитатель детского¦

¦ ¦ ¦санатория ¦

L-----------------------+---------------------------------+---------------------------------