Законы и постановления РФ

Закон Ивановской области от 12.04.2006 N 30-ОЗ “О признании утратившим силу Закона “О местном самоуправлении в Ивановской области“ (принят Ивановской областной Думой 30.03.2006)

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).“Свод законодательства



12 апреля 2006 года N 30-ОЗ

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ЗАКОНА “О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ“

Принят

Ивановской областной Думой

30 марта 2006 года

Настоящий Закон принят на основании абзаца второго пункта 4 части 1 статьи 85 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в действующей редакции) в целях приведения законодательства Ивановской области в соответствие с положениями Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

Статья 1

Признать утратившими силу следующие законы:

“О местном самоуправлении в Ивановской области“ от 03.04.96 N
13-ОЗ;

“О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области “О местном самоуправлении в Ивановской области“ от 17.02.97 N 3-ОЗ;

“О внесении изменений в Закон “О местном самоуправлении в Ивановской области“ от 28.12.98 N 90-ОЗ;

“О внесении изменений в Закон “О местном самоуправлении в Ивановской области“ от 25.03.2002 N 15-ОЗ;

“О внесении изменений в Закон “О местном самоуправлении в Ивановской области“ от 23.07.2002 N 50-ОЗ;

“О внесении изменения в Закон “О местном самоуправлении в Ивановской области“ от 18.04.2003 N 32-ОЗ;

“О внесении изменения в Закон “О местном самоуправлении в Ивановской области“ от 05.05.2003 N 42-ОЗ.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатору, Правительству Ивановской области, органам исполнительной власти Ивановской области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

г. Иваново

12 апреля 2006 года

N 30-ОЗ“Решение Совета МО “Фурмановское городское поселение“ от 12.04.2006 N 28

“Об утверждении Положения о собраниях и конференциях граждан“

(вместе с “Положением о собраниях и конференциях граждан на территории муниципального образования “Фурмановское городское поселение“)“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ФУРМАНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 12 апреля 2006 г. N 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОБРАНИЯХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ ГРАЖДАН

Рассмотрев Положение, разработанное согласно плану работы Совета Фурмановского городского поселения на 1-е полугодие 2006 года, Совет муниципального образования “Фурмановское городское поселение“ решил:

1. Утвердить Положение “О собраниях и конференциях граждан“.

2. Опубликовать его в общественно-политической газете города Фурманова и Фурмановского района “Новая жизнь“ в течение 14 дней.

Глава МО “Фурмановское

городское поселение“

С.А.КОЛПАКОВ

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОБРАНИЯХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ ГРАЖДАН

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ФУРМАНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение “О собраниях и конференциях граждан на территории муниципального образования “Фурмановское городское поселение“ основывается на положениях Конституции
РФ, Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ и Устава муниципального образования “Фурмановское городское поселение“.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Конференция - собрание представителей (делегатов) каких-либо организаций, объединений, самоорганизованных групп граждан муниципального образования.

Собрание и конференция - это открытые, мирные, доступные каждому акции, осуществляемые по инициативе граждан, политических партий, других общественных или религиозных объединений Фурмановского городского поселения.

Их целью является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам жизни муниципального образования.

1.3. Собрание или конференция граждан проводятся по инициативе населения, Совета Фурмановского городского поселения, главы муниципального образования “Фурмановское городское поселение“, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления (ТОС).

1.4. Участниками собраний, делегатами конференций признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных и религиозных объединений, добровольно участвующие в них. Они имеют право:

1.4.1. участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями собрания (конференции);

1.4.2. использовать при проведении собрания (конференции) различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством РФ;

1.4.3. принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

1.5. Для выборов делегатов конференций граждан инициативной группой (организаторы) проводятся собрания граждан по единой норме представительства: один делегат от
жителей Фурмановского городского поселения, обладающий избирательным правом, о чем составляется соответствующий протокол собрания.

1.6. Собрание граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей жилого микрорайона, квартала, улицы.

1.7. Конференция граждан считается правомочной при участии в ней более половины делегатов.

1.8. Решение принимается большинством голосов присутствующих участников собрания или конференции.

1.9. Обращения, принятые собранием или конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

1.10. Итоги собрания или конференции подлежат официальному опубликованию инициатором (организатором) этого мероприятия.

1.11. Инициативная группа (организатор) собрания или конференции обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании (конференции), через средства массовой информации (местные теле-, радиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.п.) заблаговременно, но не позднее чем за семь дней.

1.12. Материально-техническое обеспечение проведения собрания или конференции осуществляется организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения этого мероприятия. Полномочия участников собрания или конференции, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения их, должны быть письменно удостоверены организатором собрания или конференции.

1.13. Собрание или конференция не могут начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

1.14. Собрание или конференция могут проводиться в любых пригодных для этих целей местах, в случае если их проведение не создает угрозу обрушения зданий и сооружений или иные угрозы безопасности участников этого мероприятия.

1.15. Запрещается проводить собрания или конференции в местах, к которым относятся:

1.15.1. территории, непосредственно прилегающие
к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил ТБ;

1.15.2. путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

1.15.3. территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым судами.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ

ИЛИ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН

2.1. Организаторами собрания или конференции могут быть один или несколько граждан Фурмановского городского поселения, достигших возраста 16 лет, политические партии, другие общественные или религиозные объединения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению собрания или конференции.

2.2. Не могут быть организатором:

2.2.1. лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

2.2.2. политическая партия, другое общественное или религиозное объединение, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

2.3. Организатор собрания или конференции имеет право:

2.3.1. проводить собрания или конференции в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении собрания (конференции);

2.3.2. проводить предварительную агитацию в поддержку целей собрания или конференции через СМИ и в иных формах, не противоречащих законодательству РФ;

2.3.3. уполномочивать отдельных участников собрания или конференции выполнять распорядительные функции по их организации и проведению;

2.3.4. организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

2.3.5. использовать при проведении собраний или конференций звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в РФ.

2.4. Организатор собрания и конференции обязан:

2.4.1. подать в орган местного управления (Совет Фурмановского городского поселения) уведомление о проведении собрания или конференции;

2.4.2. не позднее чем за три дня до дня проведения собрания или конференции информировать Совет Фурмановского
городского поселения в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения собрания (конференции);

2.4.3. обеспечивать соблюдение условий проведения собрания или конференции, указанных в уведомлении или измененных в результате согласования с Советом Фурмановского городского поселения;

2.4.4. требовать от участников собрания или конференции соблюдения общественного порядка и регламента проведения собрания (конференции);

2.4.5. обеспечить в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении собрания или конференции;

2.4.6. приостанавливать собрание (конференцию) или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

2.4.7. обеспечить соблюдение установленной Советом Фурмановского городского поселения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения собрания (конференции);

2.4.8. обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения собрания или конференции;

2.4.9. довести до сведения участников собрания (конференции) требование уполномоченного представителя администрации или Совета Фурмановского городского поселения о приостановлении или прекращении собрания (конференции);

2.4.10. иметь отличительный знак организатора собрания или конференции. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.

2.5. Правовое и организационное обеспечение проведения собрания или конференции:

2.5.1. организатор собрания или конференции не вправе проводить их, если уведомление о проведении собрания (конференции) не было подано в срок либо если с Советом Фурмановского городского поселения не было согласовано изменение по его мотивированному предложению места и (или) времени проведения собрания (конференции);

2.5.2. уведомление о проведении собрания или конференции подается организатором в письменной форме в Совет Фурмановского городского поселения в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения. Уведомление должно быть подписано организатором и лицами, уполномоченными организатором выполнять функции по проведению собрания или конференции.

В уведомлении указываются:

а)
цель и форма мероприятия;

б) место, дата, время начала и окончания собрания или конференции;

в) предполагаемое количество участников;

г) форма и методы обеспечения организатором общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства;

д) Ф.И.О. либо наименование организатора, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

е) Ф.И.О. лиц, уполномоченных организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания или конференции;

ж) дата подачи уведомления.

К уведомлению прилагаются подписные листы, в которых указывается: Ф.И.О., год рождения (в возрасте 16 лет - дополнительно день и месяц рождения), серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания или конференции граждан, место жительства, личная подпись. Подписные листы оформляются по форме, утвержденной Советом Фурмановского городского поселения (приложение N 1 - не приводится), подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием Ф.И.О., серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, мест жительства и даты подписания.

2.5.3. Совет Фурмановского городского поселения после получения уведомления о проведении собрания или конференции обязан:

а) документально подтвердить получение уведомления, указав при этом дату и время его получения;

б) в течение 3 дней со дня получения уведомления принять решение о созыве или отклонении инициативы о созыве собрания (конференции) граждан. Инициатива граждан о созыве собрания или конференции отклоняется в случае, если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) не относится (не относятся) к полномочиям собрания (конференции) граждан или инициатором (организатором) нарушена процедура созыва собрания (конференции) граждан. В случае принятия решения о созыве собрания (конференции) граждан Совет утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения согласно уведомлению или
направляет обоснованное предложение об изменении места и (или) времени, а также предложение об устранении организатором несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения собрания или конференции;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.5.4. назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору содействия в проведении собрания (конференции). Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору;

2.5.5. довести до сведения организатора информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) для проведения собрания или конференции;

2.5.6. обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором и уполномоченным представителем ОВД общественный порядок и безопасность граждан, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

2.5.7. информировать о вопросах, явившихся причинами проведения собрания или конференции, органы государственной власти и исполнительной власти местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “Правила“ следует читать “Права“.

2.6. Правила и обязанности уполномоченного представителя Совета Фурмановского городского поселения:

2.6.1. требовать от организатора соблюдения порядка организации и проведения собрания или конференции;

2.6.2. принимать решения о приостановлении или прекращении собрания (конференции).

Основанием для приостановления собрания (конференции) являются:

а) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также имущества физических и юридических лиц;

б) совершение участниками собрания (конференции) противоправных действий;

2.6.3. присутствовать на собрании или конференции;

2.6.4. оказывать организатору содействие в проведении собрания или конференции;

2.6.5. обеспечивать совместно с организатором и уполномоченным представителем ОВД общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при проведении собрания или конференции.

2.7. По предложению Совета Фурмановского городского поселения начальник ОВД обязан назначить уполномоченного представителя ОВД в целях оказания организатору собрания или конференции содействия в обеспечении общественного порядка и
безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника ОВД.

2.8. Правила и обязанности уполномоченного представителя ОВД:

2.8.1. требовать от организатора объявления о прекращении допуска граждан на собрание или конференцию и самостоятельно прекратить допуск граждан в случае нарушения предельной заполняемости территории (помещения);

2.8.2. требовать от организатора и участников собрания или конференции соблюдения порядка их организации и проведения;

2.8.3. по просьбе организатора удалить с места проведения собрания или конференции граждан, не выполняющих законных требований организатора;

2.8.4. оказывать содействие в проведении собрания или конференции в пределах своей компетенции;

2.8.5. обеспечивать совместно с организатором и уполномоченным представителем Совета Фурмановского городского поселения общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при проведении собрания или конференции.“Решение Совета МО “Фурмановское городское поселение“ от 12.04.2006 N 25

“Об утверждении Положения о погребении и похоронном деле“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ФУРМАНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

РЕШЕНИЕ

от 12 апреля 2006 г. N 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ

Рассмотрев Положение, разработанное согласно плану работы Совета Фурмановского городского поселения на 1-е полугодие 2006 года, Совет муниципального образования “Фурмановское городское поселение“ решил:

1. Утвердить Положение “О погребении и похоронном деле“ (прилагается).

2. Опубликовать в общественно-политической газете города Фурманова и Фурмановского района “Новая жизнь“ в течение 14 дней.

Глава МО “Фурмановское

городское поселение“

С.А.КОЛПАКОВ

Приложение

к решению

Совета МО “Фурмановское

городское поселение“

от 12.04.2006 N 25

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона N 8-ФЗ от 12.01.1996 “О погребении и похоронном деле“ в редакции федеральных законов с N 91-ФЗ от 28.06.1997 до N 36-ФЗ от 21.04.2005, которые регулируют отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливают:

1.1.1. гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни,
и пожелания родственников;

1.1.2. гарантии предоставления материальной помощи для погребения умершего;

1.1.3. санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения;

1.1.4. основы организации похоронного дела в РФ как самостоятельного вида деятельности.

1.2. Погребение - это обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ).

Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооруженными на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.

1.3. Действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, выраженным при жизни в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме и определяющим:

1.3.1. согласие или несогласие быть подвергнутым патолого-анатомическому вскрытию;

1.3.2. согласие или несогласие на изъятие органов и (или) тканей из его тела;

1.3.3. быть погребенным на том или ином месте, по тем или иным обычаям или традициям, рядом с теми или иными ранее умершими;

1.3.4. быть подвергнутым кремации;

1.3.5. о доверии исполнить свое волеизъявление тому или иному лицу, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего невозможно.

В случае отсутствия волеизъявления умершего право на разрешение выше перечисленных действий имеют супруг, близкие и иные родственники или лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Глава 2. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОГРЕБЕНИЯ

2.1. Каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления и предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) или праха.

Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения гарантируется при наличии такой возможности в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

2.2. Лицам, взявшим на себя обязанности по осуществлению погребения умершего, гарантируется оказание следующего перечня услуг по погребению:

2.2.1. оформление документов, необходимых для погребения;

2.2.2. предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

2.2.3. перевозка тела (останков) умершего на кладбище;

2.2.4. погребение.

2.3. Услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.4. Оплата стоимости услуг, предоставленных сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств лиц, взявших на себя обязанность по осуществлению погребения умершего.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок.

Если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 1000 рублей.

Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:

а) органом, в котором умерший получал пенсию;

б) организацией, в которой работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего;

в) органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

Гражданам, получившим на безвозмездной основе гарантированные услуги по погребению, социальное пособие на погребение не выплачивается, т.к. стоимость услуг возмещается специализированной службе за счет средств, указанных в п. 3 ст. 9 Федерального закона N 8-ФЗ от 12.01.1996 в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004.

2.5. Погребение и возмещение расходов на погребение военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников ОВД, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в том числе уволенных в запас, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников и иных родственников либо законного представителя умершего, осуществляются в соответствии со ст. 11 и 12 Федерального закона N 8-ФЗ от 12.01.1996 в редакции федеральных законов от 28.06.1997 N 91-ФЗ; 21.07.1998 N 117-ФЗ; 07.08.2000 N 122-ФЗ; 30.05.2001 N 64-ФЗ; 25.07.2002 N 116-ФЗ; 11.12.2002 N 170-ФЗ; 10.01.2003 N 8-ФЗ; 30.06.2003 N 86-ФЗ; 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТА ПОГРЕБЕНИЯ

3.1. Места погребения могут быть:

по принадлежности - государственные, муниципальные;

по обычаям - общественные, вероисповедальные, воинские;

по историческому и культурному значению - историко-мемориальные.

3.2. Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела и находятся в ведении органов местного самоуправления, которые и определяют порядок их деятельности. На общественных кладбищах могут предоставляться участки земли для создания семейных (родовых) захоронений.

3.3. Вероисповедальные кладбища предназначены для погребения умерших одной веры и могут находиться в ведении органов местного самоуправления.

Порядок деятельности вероисповедальных кладбищ определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими религиозными объединениями.

3.4. Воинские кладбища предназначены для погребения умерших (погибших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников ОВД, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, участников войны, лиц, уволенных с военной службы, если это не противоречит волеизъявлению указанных лиц или пожеланию супруга, близких родственников и иных родственников. Воинские кладбища могут находиться в ведении органов местного самоуправления.

3.5. Выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую природную среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.

Не разрешается устройство кладбищ на территориях:

1) первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;

2) с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;

3) на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;

4) со стоянием грунтовых вод более двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.

3.6. Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

3.7. Отвод земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей города, но не может превышать сорока гектаров.

3.8. Размер бесплатно предоставляемого участка земли для погребения умершего устанавливается органами местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.

3.9. Использование территории места погребения разрешается по истечении двадцати лет с момента его переноса. Территория места погребения в этих случаях может быть использована только под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории запрещается.

3.10. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Для выявления факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду и здоровье человека создается система санитарного и экологического мониторинга. Порядок ведения санитарного и экологического мониторинга устанавливается Правительством Российской Федерации.

При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую природную среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

3.11. Осквернение или уничтожение мест погребения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

3.12. Предметы и вещества, используемые при погребении (гробы, урны, венки, бальзамирующие вещества), допускаются к использованию при наличии сертификата, подтверждающего их санитарно-гигиеническую и экологическую безопасность.

Глава 4. ПОХОРОННОЕ ДЕЛО

4.1. Гарантии осуществления погребения умершего реализуются путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.

4.2. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

4.3. Финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии со статьями 9, 10, 11 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

4.4. Для осуществления общественного контроля за деятельностью в сфере похоронного дела при органах местного самоуправления могут создаваться попечительские (наблюдательные) советы по вопросам похоронного дела. Порядок их формирования определяется органами местного самоуправления.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Лица, виновные в нарушении Федерального закона, нормативно-правовых актов субъектов РФ и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления “О погребении и похоронном деле“, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.