Законы и постановления РФ

Решение Пучежского муниципального районного Совета депутатов от 31.01.2006 N 13 “Об утверждении Регламента Пучежского районного Совета депутатов“ (вместе с “Регламентом Совета депутатов Пучежского муниципального района“)

Утратил силу с 28 июня 2010 года в связи с изданием Решения Совета Пучежского муниципального района от 28.06.2010 N 28.

Утратил силу с 26 марта 2007 года в связи с изданием Решения Пучежского муниципального районного Совета от 26.03.2007 N 128. Решение Пучежского муниципального районного Совета от 26.03.2007 N 128 признано утратившим силу с 28 июня 2010 года Решением Совета Пучежского муниципального района от 28.06.2010 N 28.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПУЧЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2006 г. N 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПУЧЕЖСКОГО РАЙОННОГО

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области, ст. 35 Устава Пучежского муниципального района Совет депутатов Пучежского муниципального района
решил:

1. Утвердить Регламент Пучежского районного Совета депутатов (прилагается).

Глава Пучежского

муниципального района

Н.Ф.ЕРШОВ

Приложение

к решению

Пучежского муниципального

районного Совета депутатов

от 31.01.2006 N 13

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Представительный орган местного самоуправления Пучежский муниципальный районный Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения на территории Пучежского муниципального района.

Раздел I

ОРГАНЫ СОВЕТА

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Официальное наименование представительного органа - Пучежский муниципальный районный Совет депутатов (далее по тексту - Совет).

Совет формируется из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством.

Срок полномочий депутатов - 5 лет.

Статья 2

Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Пучежского районного Совета депутатов.

Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся, как правило, открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

Статья 3

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом Пучежского муниципального района, решениями Совета и настоящим Регламентом.

Статья 4

Не более 10 процентов депутатов Совета в соответствии с Уставом могут работать в Совете на постоянной оплачиваемой основе. По решению Совета депутаты, работающие без отрыва от производственной деятельности, могут получать компенсационные выплаты.

Депутаты Совета, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 5

Полномочия Совета прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

Глава 2

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 6

Председатель Пучежского районного Совета депутатов избирается на первом заседании Совета из числа депутатов данного созыва тайным голосованием. Избранным
считается кандидат, набравший более половины голосов депутатов от установленного Уставом Пучежского муниципального района числа депутатов.

Председатель Совета:

- созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов время и место проведения, а также проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

- ведет заседание Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

- подписывает протоколы заседаний Совета;

- налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета, решает вопросы об их поощрении;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета;

- организует в Совете, избирательных округах прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом на организацию деятельности Совета;

- по решению Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- разрешает иные вопросы организации деятельности Совета в соответствии с Уставом, настоящим Регламентом;

- по вопросам своей компетенции издает распоряжения;

- информирует депутатов о деятельности Совета о принятых им распоряжениях.

Статья 7

Совет избирает одного заместителя председателя Совета.

Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета предлагаются председателем Совета.

Избрание заместителя председателя Совета может быть проведено открытым либо тайным голосованием.

После принятия самоотводов Совет утверждает список кандидатур.

По каждой из предложенных кандидатур на должность заместителя председателя Совета проводится обсуждение и голосование.

Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования либо открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных членов Совета.

В случае если в результате открытого либо тайного голосования было внесено более двух
кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность заместителя председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил не менее половины голосов от общего численного состава Совета.

Результаты голосования оформляются решением Совета.

Статья 8

Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом, и поручениями председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета.

Статья 9

В случае временного отсутствия председателя, заместителя председателя Совета или невозможности выполнения ими своих обязанностей обязанности председателя временно налагаются на одного из членов Совета. Решение по данному вопросу принимается открытым большинством голосов от состава Совета.

Статья 10

Заместитель председателя Совета может быть освобожден от должности на заседании Совета путем тайного голосования.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета может быть внесен по требованию группы депутатов в составе не менее 7 человек.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета может быть также внесен по требованию председателя Совета.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета без обсуждения и голосования включается в повестку дня заседания Совета, следующего после поступления соответствующего требования.

Добровольное сложение заместителем председателя Совета своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании его письменного заявления.

В случае непринятия Советом отставки заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Отзыв либо отставка заместителя председателя Совета оформляются соответствующим решением.

Статья 11

Заместитель председателя Совета не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Пучежского районного Совета депутатов.

Глава 3

КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 12

Совет
образует комиссии из числа депутатов Совета. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета.

Комиссии в пределах своей компетенции:

- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и других правовых актов поселения;

- организуют проведение депутатских слушаний;

- способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных актов области;

- осуществляют контрольные функции Совета в пределах их полномочий;

- решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета;

- рассматривают другие вопросы, относящиеся к ведению Совета.

В пределах своей компетенции комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.

Статья 13

Состав комиссии утверждается большинством голосов от состава Совета.

Председатель комиссии, его заместитель избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа утвержденных членов комиссии. Председатель комиссии утверждается Советом большинством голосов на основании протокола заседания комиссии без обсуждения на заседании Совета.

Численный и персональный состав каждой комиссии утверждается Советом.

Все депутаты могут входить на основании личных заявлений в состав комиссий, за исключением председателя Совета и заместителя председателя Совета.

Каждый депутат может работать одновременно не более чем в двух постоянно действующих комиссиях.

Председатель комиссии или его заместитель могут быть освобождены от обязанностей на заседании комиссии путем тайного или открытого голосования.

Вопрос об освобождении от обязанностей председателя комиссии или его заместителя может быть внесен по требованию группы депутатов в количестве не менее 3 человек или председателем Совета.

Вопрос об освобождении от обязанностей председателя или заместителя решается на заседании комиссии и утверждается путем тайного или открытого голосования на ближайшем заседании Совета.

Добровольное сложение председателем комиссии или его заместителем своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании их письменного заявления.

В случае непринятия Советом отставки председатель комиссии или его заместитель вправе сложить свои полномочия по
истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 14

На срок своих полномочий Совет образует постоянные комиссии:

комиссию по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике;

комиссию по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике;

комиссию по социальной политике, законности и местному самоуправлению.

Статья 15

Комиссия по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике:

- разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета порядок рассмотрения и принятия бюджета Пучежского муниципального района;

- предварительно рассматривает внесенный на утверждение Совета проект бюджета района, ежеквартально - отчет об исполнении бюджета, дает по нему свои заключения;

- рассматривает и согласует поступившие от других комиссий Совета замечания и предложения по проекту бюджета поселения и отчет о его исполнении;

- ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета, усилению режима экономии при расходовании средств бюджета района и внебюджетных фондов;

- предварительно рассматривает выносимые на утверждение Совета проекты по установлению, изменению или отмене местных налогов и сборов;

- дает заключение по проектам решений и иных нормативных актов, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение;

- рассматривает отчеты должностных лиц об исполнении решений Совета и иные вопросы местного значения, отнесенные к компетенции комиссии.

Статья 16

Комиссия по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике:

- рассматривает программы и планы социально-экономического развития;

- готовит и предварительно рассматривает проекты решений и иных правовых актов по вопросам управления и распоряжения собственностью района;

- рассматривает вопросы, связанные с приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- рассматривает вопросы по определению порядка пользования землей и другими природными ресурсами на территории района;

- рассматривает вопросы предоставления транспортных услуг населению;

- рассматривает вопросы по определению и охране объектов природы и культурного наследия, расположенных в границах района;

- рассматривает вопросы развития и поддержки малого предпринимательства;

- готовит и
предварительно рассматривает проекты решений и иных правовых актов по вопросам осуществления инвестиций и контроля за их использованием;

- вносит замечания и предложения по соответствующим своей компетенции разделам проекта бюджета и отчетам по его исполнению;

- дает заключение по проектам решений и иных нормативных актов, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение;

- рассматривает отчеты должностных лиц об исполнении решений Совета и иные вопросы местного значения, отнесенные к компетенции комиссии.

Статья 17

Комиссия по социальной политике, законности и местному самоуправлению:

- рассматривает мероприятия по обеспечению законности, охране прав граждан, государственного и общественного порядка;

- организует проведение депутатских слушаний по вопросам соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Ивановской области, нормативных правовых актов района;

- готовит предложения по Уставу района, его изменениям и дополнениям, другие нормативные документы по вопросам организации системы местного самоуправления;

- разъясняет положения Регламента и осуществляет контроль за его соблюдением, вносит предложения по вопросам проведения референдума в районе;

- рассматривает программы и планы социально-экономического развития;

- осуществляет взаимодействие с органами территориального самоуправления и местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам своей компетенции;

- вносит замечания, предложения по соответствующим своей компетенции разделам проекта бюджета и отчетам по его исполнению;

- дает заключение по проектам решений и иных нормативных актов, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение;

- рассматривает отчет должностных лиц об исполнении решений Совета и иные вопросы местного значения, отнесенные к компетенции комиссии.

Статья 18

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Заседание проводит председатель комиссии.

Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседания подписывает председательствующий.

Депутат Совета, член комиссии, обязан присутствовать на заседании
комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Совета заблаговременно (за два дня до дня заседания) информирует председателя комиссии или его заместителя, или председателя Совета.

Статья 19

Комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются на имя председателя Совета. Представители комиссий имеют право выступать на заседании Совета либо на заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц.

Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комиссии.

О созыве заседания комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 5 дней депутатов своей комиссии, председателя Совета, если заседание комиссии созывается по его инициативе, соответствующие отделы администрации района, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение комиссии.

Статья 20

Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На ее заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.

На заседаниях комиссий вправе присутствовать председатель Совета, его заместитель и депутаты Пучежского районного Совета, начальники отделов администрации, а также представители других заинтересованных государственных и общественных органов и организаций с согласия председателя комиссии.

Статья 21

Комиссия по подготовке рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей отделов администрации района по согласованию с главой администрации, государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, также специалистов и ученых.

Комиссия вправе вносить Совету и/или председателю Совета предложения о привлечении к участию в работе комиссии специалистов соответствующего профиля, а также назначении независимой экспертизы проекта. Комиссии вправе проводить совместные заседания.

Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые
для их деятельности. Государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы.

По предложению комиссии руководители структурных подразделений администрации района, предприятий, организаций приглашаются на заседания для разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 22

Комиссии в соответствии с направлением своей деятельности организуют проведение депутатских слушаний, на которые могут приглашаться депутаты Совета, должностные лица, специалисты, представители различных государственных, общественных органов и организаций, научных учреждений.

Предложение о проведении депутатских слушаний принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии.

Раздел II

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 4

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ

Статья 23

Совет собирается на свое первое заседание не позднее чем в месячный срок после официального опубликования результатов выборов и избрания не менее 2/3 установленного числа депутатов.

Работа районного Совета строится на основе плана, составляемого на полугодие. Проект плана формируется за месяц до начала очередного полугодия по предложению Главы района, заместителей Главы администрации, председателя Совета, постоянных депутатских комиссий, депутатов, организационного и других отделов администрации, должностных лиц администрации и вносится на рассмотрение депутатов. План считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов.

Статья 24

Продолжительность и порядок проведения заседаний определяются настоящим Регламентом и решениями Совета.

Статья 25

Заседания Совета проводятся, как правило, открыто, на гласной основе и могут освещаться средствами массовой информации.

Решением Совета (его председателя) или комиссией на заседания при необходимости приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, независимые эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.

Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Совета или группой депутатов численностью не менее семи депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается
большинством голосов от состава Совета, присутствующего на заседании.

Информация о содержании закрытого заседания Совета, сведениях, составляющих государственную и служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета.

Статья 26

Глава Пучежского муниципального района, прокурор района вправе присутствовать на любом открытом заседании Совета. Другие лица могут присутствовать на заседаниях по предварительному уведомлению и с разрешения Совета.

Статья 27

На заседаниях Совета ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.

Статья 28

Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца.

Внеочередные заседания Совета могут созываться по требованию председателя Совета, Главы администрации либо по требованию группы депутатов, численностью не менее 7 депутатов от установленного состава Совета.

Предложения о созыве внеочередного заседания в письменной форме направляются председателю Совета с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание Совета, и проектов решений по ним.

В трехдневный срок председатель Совета обязан принять решение о созыве внеочередного заседания Совета, которое доводится до сведения депутатов. В случае непринятия такого решения в установленные сроки решение о созыве внеочередного заседания Совета принимается инициаторами созыва. Внеочередное заседание Совета проводится не позднее трех дней после принятия решения.

Статья 29

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа избранных депутатов Совета.

Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета.

О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует секретаря, председателя Совета.

Регистрация присутствующих на заседании Совета осуществляется после каждого перерыва в его заседании.

Статья 30

Члены Совета пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом.

Член Совета имеет право избирать и быть избранным в органы, комиссии Совета.

Член Совета обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Член Совета вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом, обращаться с вопросами к представителям администрации, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета, и по порядку голосования.

Член Совета вправе участвовать в обсуждении законопроектов и иных правовых актов, других вопросов, рассматриваемых Советом, а также в депутатских слушаниях.

Член Совета вправе получать информацию, необходимую для его депутатской деятельности.

Член Совета вправе внести на рассмотрение обращение к Совету, к Главе администрации, руководителям органов и структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Пучежского муниципального района.

Должностное лицо, к которому внесен запрос, обязано в срок до 10 дней дать письменный или устный ответ. При необходимости в проверке или дополнительном изучении вопроса должностное лицо обязано сообщать об этом депутату Совета. Окончательный ответ предоставляется в месячный срок со дня обращения.

При неисполнении депутатского запроса должностным лицом администрации Пучежского муниципального района депутат, Совет депутатов района может обратиться к Главе администрации района с предложением о применении к нему мер дисциплинарной ответственности.

Статья 31

Члены Совета своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета. Тексты проектов решений и иных нормативных актов и другие необходимые материалы представляются депутатам не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Совета.

Статья 32

Ведет заседания Совета депутатов, как правило, председатель Совета, а в его отсутствие заместитель председателя Совета. В случае их отсутствия заседание ведет депутат, избранный большинством от числа присутствующих на сессии.

Председательствующий в ходе заседания Совета:

- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованием настоящего Регламента и решениями Совета;

- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;

- контролирует работу Совета, ведение стенограмм и протоколов заседаний, удостоверяет указанные документы своей подписью;

- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;

- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета.

Статья 33

Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложения, по мотивам голосования, а также справки, информации, заявления, обращения.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 35

Депутат Совета может выступить по каждому обсуждаемому вопросу не более двух раз.

Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.

Статья 36

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 37

Секретарь заседания Совета избирается по предложению председателя Совета, депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета или на иной срок по решению Совета.

Секретарь заседания:

- организует ведение протокола заседания;

- ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения (запросы), заявления, справки, сообщения, вопросы, предложения и представляет их председательствующему либо направляет для рассмотрения и ответа руководителям администрации, другим должностным лицам;

- организует работу с обращениями общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, поступившими в адрес заседания;

- дает депутатам разъяснения по вопросам работы заседания;

- совместно с председательствующим подписывает протокол заседания.

Глава 5

ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 38

Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

Статья 39

Организация проведения депутатских слушаний возлагается председателем Совета на соответствующие комиссии Совета.

Если инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит председателю Совета или группе депутатов, то председатель Совета вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 40

Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передается средствам массовой информации.

На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.

Депутаты Совета вправе участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях.

Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 41

Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель Совета или заместитель председателя Совета.

Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатские слушания вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.

Статья 42

Депутатские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц.

Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Депутаты могут принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний.

Статья 43

После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Совета и ответы на них. Вопросы могут быть заданы в устной и письменной формах.

Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.

Статья 44

В итоге депутатских слушаний принимается мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинства голосов депутатов Совета, принявших в них участие.

Статья 45

Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего. Рекомендации открытых депутатских слушаний публикуются в печати.

Глава 6

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 46

Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Каждый член Совета голосует лично. Переуступка права голосования не допускается. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается или переносится на следующее заседание Совета. Если по результатам голосования выявятся процедурные ошибки, то по решению Совета проводится повторное голосование. По решению Совета, принимаемому большинством голосов от состава принявших участие в голосовании, голосование может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнений в опросном листе.

Статья 47

Голосование может быть проведено поднятием рук без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

Статья 48

Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, и в случаях, предусмотренных Регламентом и Уставом Пучежского муниципального района. Тайное голосование проводится бюллетенями.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Совета. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов.

Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. Бюллетени для тайного голосования по проекту решения или представленной кандидатуре должны содержать слова “за“ и “против“.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и определяются председателем счетной комиссии.

Статья 49

Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому Советом.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно узнать волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Советом открытым голосованием.

На основании утвержденного доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов Совета или на должность. Результаты тайного голосования оформляются протокольной записью.

Статья 50

Предложение о проведении поименного голосования выдвигается председателем Совета или группой депутатов Совета “исленностью не менее 7 человек. Голосования Совета в этом случае не требуется.

Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “орфографическом“ следует читать “стенографическом“.

Результаты поименного голосования отражаются в протоколе и в орфографическом отчете заседаний Совета и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 51

Настоящим Регламентом устанавливаются понятия, используемые для определения результатов голосования:

а) установленный состав - 20 депутатов;

б) число присутствовавших на заседании - число зарегистрированных депутатов;

в) простое большинство голосов - число депутатов, превышающих половину голосов, необходимых для принятия данного решения, - 11 голосов;

г) две трети (2/3) от установленного Регламентом числа депутатов - 14 депутатов.

Решения по процедурным вопросам, заявления, обращения депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Совета.

Решения, носящие нормативный характер (устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, а также права и свободы, обязанности граждан, порядок их реализации), принимаются большинством от установленной Уставом численности депутатов.

Решения по вынесению изменений, дополнений в Устав принимаются Советом двумя третями (2/3) голосов от установленного численного состава Совета.

Глава 7

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 52

Совет непосредственно осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления и организациями района Конституции Российской Федерации, конституционных федеральных законов и федеральных законов Российской Федерации, правовых актов района, исполнением бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности района.

Статья 53

Совет осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Администрация района подотчетна Совету. Совет заслушивает информацию администрации об исполнении бюджета, планов, программ развития.

Статья 54

Депутат Совета или группа депутатов вправе внести на рассмотрение Совета обращение (запрос) к Совету, председателю Совета, Главе администрации района, руководителям структурных подразделений администрации, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Пучежского района.

Такое обращение вносится в письменной или устной форме и оглашается на заседании Совета, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается фактов нарушения органами или должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, постановлений и других актов, принимаемых высшими органами государственной власти и управления Российской Федерации, законов Ивановской области, Устава Пучежского муниципального района, постановлений и других актов, принимаемых Советом и администрацией района, либо затрагивает другие вопросы, имеющие общественное значение, оно может быть признано депутатским запросом и включено в повестку дня Совета. В связи с ним принимается решение.

Орган или должностное лицо, которому внесен запрос, обязаны в срок семи дней дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании Совета.

При необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса окончательный ответ представляется в месячный срок со дня оглашения запроса.

По результатам рассмотрения запроса Советом может быть принято отдельное решение.

Статья 55

Порядок рассмотрения и принятия бюджета района устанавливается решением Совета.

Глава 8

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ

И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ

ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 56

Совет депутатов Пучежского муниципального района имеет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ивановской области.

Статья 57

Совет и администрация могут привлекаться областными органами государственной власти к участию в формировании и реализации на территории района областных программ. При этом району возмещаются расходы, связанные с реализацией этих программ.

Статья 58

Взаимоотношения Совета с администрацией, органами местного самоуправления, входящими в состав Пучежского муниципального района, регулируются Уставом района.

Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе направлять обращения в Пучежский районный Совет депутатов, которые должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.

Не допускается осуществление Советом исполнительно-распорядительных функций. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Совет вправе вносить предложения об отмене актов администрации района или обязать Главу отменить акты руководителей отделов администрации района, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативно-правовым актам Законодательного Собрания области и Совета.

Раздел III

НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Глава 9

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 59

Проекты документов, решений и иных нормативных актов, а также изменений и дополнений в них вносятся Главой района, председателем Совета, комиссиями Совета, депутатами Совета. Правом инициативы обладают районный суд и прокуратура.

Проекты документов, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены в Совет только через органы и лица, указанные в части 1 настоящей статьи.

Председатель Совета поручает комиссиям сделать заключение по проекту или оставляет это право за собой.

Статья 60

На рассмотрение Совета вместе с текстом проекта решения представляются следующие документы:

а) представление с обоснованием необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику проекта, его целей и основных положений, его места в системе действующего федерального и областного законодательства, а также ожидаемые социально-экономические последствия его принятия;

б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового урегулирования;

в) перечень законов и иных нормативных актов области, Пучежского муниципального района, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного акта;

г) предложения о разработке нормативно-правовых документов органов исполнительной власти, которые необходимы для реализации данного акта;

д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых и иных затрат).

Проект решения должен иметь следующую форму:

а) заголовок - Совет депутатов Пучежского муниципального района Ивановской области;

б) наименование решения;

в) текст решения, состоящий из преамбулы, в которой указывается цель и основания принятия решения;

г) описательная часть, в которой излагается содержание решения: нормативный акт, утверждаемый решением;

д) порядок осуществления контроля за исполнением принятого решения;

е) заключительная часть, в которой определяется порядок вступления решения в силу.

Статья 61

Комиссия, которой поручена разработка решения, организует свою работу в соответствии с положениями главы 3 настоящего Регламента.

Рассмотрение проекта решения Советом происходит открыто. Совет может приглашать на свои заседания инициаторов проекта решения, их представителей, специалистов в качестве экспертов, а также представителей средств массовой информации.

Статья 62

В заключении комиссии на представленный проект решения дается оценка рассматриваемого проекта решения и формулируется одно из следующих решений:

- рекомендовать Совету обсудить на своем заседании проект решения и принять;

- рекомендовать Совету обсудить на своем заседании проект решения и принять его в первом чтении за основу;

- рекомендовать Совету отклонить проект решения с предложенной в заключении мотивировкой.

Рекомендация комиссии обсудить на заседании Совета проект решения и принять его в первом чтении за основу выносится в случае, когда комиссия считает необходимым внести в него изменения и дополнения. Такое решение, как и рекомендация отклонить проект решения, должно быть мотивировано.

Заключение комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, представляется председателю Совета.

Статья 63

Председатель Совета не вправе принять решение о невключении в проект повестки дня заседания Совета обсуждения проекта решения в случае, если Глава администрации района или, по меньшей мере, 5 депутатов Совета настаивают на рассмотрении проекта Советом.

Статья 64

При подготовке заключения по проекту решения комиссией, ответственной за его подготовку и принятие, не позднее чем за пять дней до рассмотрения на заседании направляется проект членам Совета.

Совет депутатов вправе обратиться к Главе администрации района и иным органам администрации, руководителям муниципальных предприятий с предложением отмены, изменения или дополнения принятых ими правовых актов и/или решений. В десятидневный срок должностное лицо, к которому направлено обращение, обязано его рассмотреть и дать районному Совету депутатов ответ по существу вопроса.

Статья 65

Рассмотрение на заседании Совета проекта начинается с доклада его инициатора. С содокладом выступает председатель комиссии, ответственный за подготовку данного проекта.

Члены Совета могут обращаться к докладчикам с вопросами.

Обсуждение проекта, в том числе поправки, замечания, дополнения депутатов, Главы администрации района, проводится в порядке, установленном главой 4 настоящего Регламента.

На заседании Совета при обсуждении проекта может быть предоставлена возможность для выступления специалистам.

Статья 66

По результатам обсуждения Пучежский районный Совет депутатов вносит одно из следующих решений:

- принять решение (иной нормативный акт) Совета;

- принять решение (иной нормативный акт) Совета в первом чтении за основу;

- отклонить представленный на рассмотрение Совета проект.

Решение и иные нормативные акты поселения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

При принятии решения об отклонении представленного проекта Совет большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает решение, в котором приводится обоснование решения и может содержаться порядок доработки отклоненного проекта.

Статья 67

Принятое решение (иной нормативный акт) вместе с соответствующим решением или выпиской из протокола заседания Совета направляется председателем Совета Главе района для подписания и обнародования.

Для подписания Главой района принятого решения (иного нормативного акта) в администрацию представляются следующие документы:

а) текст проекта, принятый Советом;

б) лист согласования проекта с визами заинтересованных организаций и юридических органов.

Глава района в срок 7 дней со дня поступления подписывает и обнародует решение Совета (иной нормативный акт).

Статья 68

Совет принимает акты ненормативного и индивидуального характера (решение, заявление, обращение и т.д.).

Акты ненормативного и индивидуального характера принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, и подписываются председателем Совета.

Совет ведет единую нумерацию правовых актов ненормативного, индивидуального характера. Эти акты хранятся в Совете и сдаются в Государственный архив вместе с протоколами и протоколом заседания Совета.

Статья 69

Решения, иные нормативные акты Совета вступают в силу после официального опубликования.

Акты ненормативного и индивидуального характера вступают в силу с момента их подписания.

Глава 10

ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ РЕШЕНИЙ

(ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ), ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ

АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 70

Решение Совета (повторный нормативный акт), который возвращен в течение 7 дней Главой района на повторное рассмотрение, направляется на имя председателя Совета. При этом вместе с текстом возвращенного документа, иного нормативного акта Глава района направляет послание Совету, в котором обосновывает мотивы отклонения документа (иного нормативного акта).

Председатель направляет документ (иной нормативный акт) и сопровождающие его документы в комиссию, которая ранее давала на него заключение, а также депутатам Совета.

Статья 71

Комиссия Совета, которая давала ранее заключение на документ (иной нормативный акт), в течение десяти дней рассматривает послание Главы Пучежского муниципального района и высказанные в нем замечания, предложения и принимает по нему заключение.

Статья 72

По получении заключения комиссии председатель Совета включает в повестку дня ближайшего на момент получения заседания Совета вопрос о повторном рассмотрении решения и иного нормативного акта.

Статья 73

При повторном рассмотрении Советом документа (иного нормативного акта) каждая из поправок рассматривается и вносится в документ (иной нормативный акт), если за ее внесение в текст проголосовало более половины от установленного числа членов Совета.

После рассмотрения всех поправок на голосование ставится вопрос о повторном принятии документа (иного нормативного акта) с внесенными изменениями в целом разделе. В этом случае документ (иной нормативный акт) считается принятым повторно, если за его принятие проголосовало не менее чем две трети (2/3) от установленного числа членов Совета - 14.

Если при повторном рассмотрении Советом документ (иной нормативный акт) принят в первоначальной редакции не менее чем двумя третями (2/3) - 14 - от установленного Регламентом числа депутатов, то он считается принятым повторно.

Если за принятие повторно рассматриваемого документа (иного нормативного акта) проголосовало менее двух третей (2/3) - 14 - от установленного Регламентом числа депутатов, документ (иной нормативный акт) не принимается Советом.

Решение Совета о повторном принятии документа (иного нормативного документа) вместе с текстом документа (иного нормативного документа) направляется Главе района. Глава района обязан подписать его и обнародовать в срок, установленный Уставом муниципального образования Пучежского городского поселения.

Решения, не подписанные и не направленные Главой Пучежского муниципального района для повторного рассмотрения Пучежским районным Советом депутатов либо не подписанные в случае отсутствия Главы Пучежского муниципального района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.

Глава 11

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 74

Для обеспечения деятельности Совета и депутатов может быть создан аппарат Совета.

Статья 75

Структура и штаты аппарата Совета определяются путем принятия Советом соответствующего решения.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются Советом в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета.

В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями председателя Совета.

Статья 76

Смета расходов, связанных с деятельностью Совета, утверждается решением Совета, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет, в пределах средств, выделенных из местного бюджета на содержание Совета.

Глава 12

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА

Статья 77

Регламент принимается на заседании Совета большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

Статья 78

Изменения и дополнения в Регламент принимаются решением Совета. Предложения об изменении и дополнении Регламента вносятся председателем Совета или группой депутатов, состоящей не менее чем из 5 человек.