Законы и постановления РФ

Решение Кинешемского районного Совета депутатов от 01.07.2005 N 25 (178) (ред. от 30.11.2007) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе“

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 14.11.2008 N 68 (295).“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КИНЕШЕМСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 1 июля 2005 г. N 25 (178)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В КИНЕШЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Кинешемского районного Совета депутатов

от 02.11.2006 N 69 (77), от 28.09.2007 N 61 (175),

от 30.11.2007 N 82 (196)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в действующей редакции), Законом Ивановской области от 14.12.2000 N 86-ОЗ “Бюджетный кодекс Ивановской области“ (в действующей редакции), Федеральным законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в
Российской Федерации“, в целях регулирования бюджетного процесса в Кинешемском муниципальном районе Кинешемский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе согласно приложению.

2. Считать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в Кинешемском районе, утвержденное решением Кинешемского районного Совета депутатов от 27.12.2001 N 22 (25).

Председатель Кинешемского

районного Совета,

глава Кинешемского района

Ю.Н.КОБЫЛКИН

Приложение

к решению

Кинешемского районного

Совета депутатов

от 01.07.2005 N 25 (178)

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КИНЕШЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Кинешемского районного Совета депутатов

от 02.11.2006 N 69 (77), от 28.09.2007 N 61 (175),

от 30.11.2007 N 82 (196)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует бюджетные отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Кинешемского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Кинешемского муниципального района (далее - районного бюджета), осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.

2. Участники бюджетного процесса

2. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы муниципального финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.

Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России. Органами муниципального финансового контроля являются:

финансовое управление Кинешемского муниципального района (далее по тексту - финансовое управление);

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Кинешемский районный Совет депутатов (далее по тексту - Совет) в лице постоянной комиссии по финансово-налоговым вопросам, промышленности и сельскому хозяйству (далее по тексту - комиссия по финансово-налоговым вопросам) Совета.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

3. Участниками бюджетного процесса в Кинешемском муниципальном районе являются:

Кинешемский районный Совет депутатов;

Глава Кинешемского муниципального района (далее по тексту - Глава района);

(в ред. Решения Кинешемского
районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Администрация Кинешемского муниципального района (далее по тексту - Администрация);

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

финансовое управление Администрации Кинешемского района;

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

отдел экономики и муниципального заказа Администрации Кинешемского муниципального района (далее по тексту - отдел экономики и муниципального заказа);

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

органы, осуществляющие сбор доходов районного бюджета, другие уполномоченные органы;

Банк РФ;

абзац исключен. - Решение Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77);

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

(абзац введен Решением Кинешемского районного Совета депутатов от 30.11.2007 N 82 (196)

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

(абзац введен Решением Кинешемского районного Совета депутатов от 30.11.2007 N 82 (196)

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

иные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.

4. К бюджетным полномочиям Кинешемского районного Совета депутатов относятся:

рассмотрение и утверждение бюджета и отчета о его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета, формулирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Положением.

Кинешемский районный Совет депутатов не имеет права создавать резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета района.

5. К бюджетным полномочиям Главы Кинешемского муниципального района и Администрации Кинешемского муниципального района относятся составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами
на утверждение Кинешемского районного Совета депутатов, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение Кинешемского районного Совета депутатов, осуществление других полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Положением.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

6. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

(п. 6 в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

7. Осуществление контроля за исполнением районного бюджета, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения в Кинешемском муниципальном районе, входит в компетенцию Кинешемского районного Совета депутатов.

Органы муниципального финансового контроля, созданные Главой Кинешемского муниципального района и Кинешемским районным Советом, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Полномочия органов муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом РФ, решениями Кинешемского районного Совета депутатов, а также постановлениями и распоряжениями Главы Кинешемского муниципального района относительно органов муниципального финансового контроля Администрации Кинешемского муниципального района.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

8. Администратор доходов бюджета района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Главный администратор доходов бюджета района - определенный решением о
бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

(п. 8 введен Решением Кинешемского районного Совета депутатов от 30.11.2007 N 82 (196)

В официальном тексте Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 30.11.2007 N 82 (196), вносящего изменения в данный документ, видимо, допущена опечатка: вместо слова “Кодексом“ следует читать “Положением“.

9. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

(п. 9 введен Решением Кинешемского районного Совета депутатов от 30.11.2007 N 82 (196)

10. Главный распорядитель средств бюджета района - исполнительные органы местного самоуправления Кинешемского муниципального района, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств районного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между
ее статьями с уведомлением финансового управления.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность Кинешемского муниципального района.

Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами муниципального финансового контроля.

Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Главный распорядитель средств районного бюджета выступает в суде от имени казны района:

по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по подведомственной принадлежности;

по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.

Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны района из средств районного бюджета, выделенных главным распорядителям средств районного бюджета.

11. Распорядитель бюджетных средств - исполнительные органы местного самоуправления Кинешемского муниципального района, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Главой района представлять сторону района в договорах о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов
от 02.11.2006 N 69 (77)

Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовое управление.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Распорядитель средств районного бюджета выступает в суде от имени казны района:

по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности;

по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.

Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны района из средств районного бюджета, выделенных органу местного самоуправления как распорядителю средств районного бюджета.

12. Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств согласно перечню, утверждаемому Главой Администрации района, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

утверждение сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

эффективное использование бюджетных средств;

соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса РФ, Бюджетного кодекса Ивановской области, федеральных законов и настоящего Положения.

13. Бюджетное учреждение -
организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из районного бюджета на основании сметы доходов и расходов.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. При уменьшении в установленном порядке средств районного бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора. Сторона договора вправе требовать от бюджетного учреждения только возмещение реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установления нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на рассмотрение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Абзац исключен. - Решение Кинешемского районного Совета депутатов от 28.09.2007 N 61 (175).

Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

14. Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

15. Получатели бюджетных средств имеют право на:

- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью
размером с учетом сокращения или индексации;

- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

- компенсацию в размере недофинансирования.

Получатели бюджетных средств обязаны:

- соблюдать требования действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

- вести реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

(пункт в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

3. Составление проекта бюджета

16. Составлению проекта бюджета района предшествует разработка прогноза (плана) социально-экономического развития Кинешемского муниципального района, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых Администрация района осуществляет разработку проекта бюджета. Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами, установленными законодательством Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Положением.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

17. Составление проекта бюджета - исключительная компетенция Администрации района, уполномоченных органов и должностных лиц органов местного самоуправления.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление Администрации Кинешемского района.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

18. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся
сведения:

о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

о нормативах отчислений от регулирующих доходов бюджетов Российской Федерации и Ивановской области;

о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставленной из областного бюджета;

о видах и объемах расходов, передаваемых из областного бюджета;

о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;

о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

Составление бюджета основывается на:

прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кинешемского района на очередной финансовый год;

прогнозе сводного финансового баланса по району на очередной финансовый год;

плане развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год.

19. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается отделом экономики и муниципального заказа Администрации Кинешемского муниципального района на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового периода и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

20. Перспективный финансовый план представляет собой документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Перспективный финансовый план Кинешемским районным Советом депутатов не утверждается.

Перспективный финансовый план разрабатывается отделом экономики и муниципального заказа Администрации Кинешемского муниципального района в целях:

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

информирования Кинешемского районного Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

отслеживания негативных долгосрочных тенденций и принятия соответствующих мер.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

первый год - это год, на который составляется бюджет;

следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

21. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов района и хозяйствующих субъектов на его территории. Баланс финансовых ресурсов составляется отделом экономики и муниципального заказа Администрации Кинешемского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и является основой для составления проекта бюджета.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

22. В процессе составления проекта бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения муниципального унитарного предприятия.

23. План развития муниципального сектора экономики включает:

перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

сведения определенной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.

24. Долгосрочные целевые программы разрабатываются Администрацией района и подлежат утверждению Кинешемским районным Советом депутатов.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется Администрацией района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:

технико-экономическое обоснование;

прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации указанной программы;

наименование заказчика указанной программы;

сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

25. К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте решения о бюджете должны содержаться также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

В проекте решения о бюджете должны быть установлены:

расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета;

общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

объемы финансовой помощи из областного бюджета, предоставляемой в форме дотации, субвенций и субсидий;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета.

В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

источники финансирования дефицита бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, с указанием, в том числе, предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

26. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Кинешемский районный Совет депутатов представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития территории Кинешемского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития территории Кинешемского муниципального района;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Кинешемского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета района;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;

предложенный Кинешемским районным Советом депутатов проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы.

(п. 26 в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 30.11.2007 N 82 (196)

4. Рассмотрение и утверждение бюджета

27. Глава Кинешемского муниципального района вносит на рассмотрение Кинешемского районного Совета депутатов проект решения о бюджете района на очередной финансовый год до 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, указанными в пункте 24 настоящего Положения.

(в ред. Решений Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77), от 30.11.2007 N 82 (196)

Глава Кинешемского муниципального района проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляет в постоянную комиссию по финансово-налоговым вопросам Кинешемского районного Совета депутатов, ответственную за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям абзаца 1 пункта 25 настоящего Положения.

Председатель Кинешемского районного Совета депутатов на основании заключения постоянной комиссии по финансово-налоговым вопросам принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Кинешемским районным Советом депутатов либо подлежит возвращению на доработку в Администрацию района.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Главой района в Кинешемский районный Совет депутатов и рассмотрен Кинешемским районным Советом депутатов.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

28. При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Кинешемский районный Совет депутатов заслушивает доклад руководителя финансового управления Администрации Кинешемского муниципального района или его заместителя, содоклад председателя постоянной комиссии по финансово-налоговым вопросам Кинешемского районного Совета депутатов или его заместителя и принимает решение о принятии либо об отклонении указанного проекта.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

29. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Кинешемский районный Совет депутатов может вернуть указанный проект решения в Администрацию района на доработку.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

30. Администрация в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по финансово-налоговым вопросам Совета, и представляет доработанный проект бюджета Главе района для повторного внесения его на рассмотрение Совета.

(пункт в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

31. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

Администрация района правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Администрация района правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в районный бюджет, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о б“джете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.

Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация района правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацем 1 настоящего пункта.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

При этом Администрация района не имеет права:

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции негосударственным, немуниципальным юридическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервный фонд Главы района и осуществлять расходы из этого фонда.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

5. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

32. Администрация района в соответствии с Бюджетном кодексом РФ, правовыми актами Ивановской области и Кинешемского муниципального района разрабатывает и представляет Главе района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района на очередной финансовый год. Глава района вносит указанные проекты решений в Кинешемский районный Совет депутатов.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Непосредственное составление проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете осуществляется финансовым управлением.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

6. Исполнение бюджета

33. В Кинешемском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета путем осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета Кинешемского муниципального района по доходам и расходам органами федерального казначейства.

34. Бюджет района исполняется на основе принципа единства кассы.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Единый счет районного бюджета находится в Банке России.

Права открытия и закрытия счетов районного бюджета, определения режима принадлежат финансовому управлению.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Открытие и закрытие счетов районного бюджета, изменение их режима без соответствующего решения финансового управления не допускаются.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

35. Исполнение бюджета района осуществляется финансовым управлением Администрации района на основе бюджетной росписи.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

На основе бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

36. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

37. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным решением о бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствования районного бюджета.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:

составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

38. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом РФ. Финансовое управление обязано довести до всех распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

39. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Система доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Утверждаемая смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня передается в финансовое управление бюджетным учреждением.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

40. Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств районного бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

41. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов районного бюджета, определенного ст. 229 Бюджетного кодекса РФ, п. 40 настоящего Положения, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете, определенного статьей 232 Бюджетного кодекса РФ, в иных случаях, определенных решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

42. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.

Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных ассигнований.

Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся на основании решения Администрации района.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

43. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава района представляет Кинешемскому районному Совету депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Кинешемский районный Совет депутатов рассматривает указанный в абзаце 1 настоящего пункта проект в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего Положения.

Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Кинешемский районный Совет депутатов, Администрация района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете района не предусмотрено иное.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

44. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю, распорядителю, иному получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым управлением фактов нецелевого использования бюджетных средств.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Блокировке могут быть подвергнуты:

расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом РФ либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом РФ, решением о бюджете, иными регулирующими актами, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя или иного получателя бюджетных средств только после выполнения последних условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

45. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце 1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Кинешемским районным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если проект решения не принимается в срок, Администрация района имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем разделам бюджетной классификации после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

46. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

47. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в пункте 39 настоящего Положения, но не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в пунктах 39 и 44 настоящего Положения, но не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым управлением при доведении уведомлений о лимитах бюджетных ассигнований.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

48. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств.

Порядок проведения зачета денежных средств устанавливается Администрацией района.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами РФ о налогах, сборах, платежах в бюджет.

49. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

50. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Бюджетный учет организуется финансовым управлением. Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

51. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются финансовым управлением.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.

В установленном порядке Администрация района представляет ежеквартально информацию (сведения) об исполнении бюджета в Кинешемский районный Совет депутатов.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

52. Финансовый год завершается 31 декабря.

Счета, используемые для исполнения бюджета завершенного года, подлежат закрытию 31 декабря.

Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности и неиспользованные по состоянию на 31 декабря, используются учреждениями в следующем финансовом году и изъятию в доход бюджета не подлежат.

Неиспользованные остатки средств районного бюджета на счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей, открытых для зачисления средств районного бюджета, подлежат возврату на единый счет бюджета.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 28.09.2007 N 61 (175)

7. Муниципальный финансовый контроль

53. Муниципальный финансовый контроль - одна из форм управления бюджетными ресурсами, рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых Кинешемским районным Советом депутатов, постоянной комиссией Кинешемского районного Совета депутатов по финансово-налоговым вопросам, финансовым управлением, главными распорядителями и распорядителями средств районного бюджета.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

54. Кинешемский районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях Кинешемского районного Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Контроль Кинешемского районного Совета депутатов предусматривает его право на:

получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

получение от финансового управления оперативной информации о его исполнении;

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета.

Глава района обязан предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Кинешемским районным Советом депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами.

55. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района, осуществляют:

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

финансовое управление;

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией района устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и Кинешемского муниципального района.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

56. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, учреждений.

57. Ответственность за бюджетные правонарушения в Кинешемском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и другими федеральными законами.

(пункт введен Решением Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

8. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета

об исполнении бюджета

58. В конце каждого финансового года Главой района издается постановление о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении бюджета района.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

На основании указанного постановления все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.

В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных от платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств.

Отчет об исполнении бюджета района готовит финансовое управление на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

59. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Глава района представляет в Кинешемский районный Совет депутатов отчет об исполнении бюджета за очередной финансовый год.

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

60. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Кинешемский районный Совет депутатов заслушивает:

доклад руководителя (заместителя) финансового управления об исполнении районного бюджета;

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 02.11.2006 N 69 (77)

заключение комиссии по финансово-налоговым вопросам Кинешемского районного Совета депутатов.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Кинешемский районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении бюджета района;

об отклонении отчета об исполнении бюджета района.