Законы и постановления РФ

Решение Ивановского областного суда от 20.08.2004 N 3-100/2004 Внесение изменений в закон о бюджете субъекта РФ в части приобретения жилья для сотрудников дорожного фонда признано противоречащим федеральному законодательству, т.к. законодательством о дорожных фондах не предусмотрено расходование средств целевого бюджетного фонда на приобретение жилья для специалистов и приобретение жилья не может быть отнесено к деятельности по управлению дорожным хозяйством.

Определением Верховного Суда РФ от 17.11.2004 N 7-Г04-14 данное решение оставлено без изменения.“Свод законодательства



ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 20 августа 2004 г. по делу N 3-100/2004

Именем Российской Федерации

Ивановский областной суд в составе председательствующего Красиной Т.П.

при секретаре Фуфыгиной Н.А. с участием прокурора Андреева С.А. рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Иванове 20 августа 2004 года гражданское дело по заявлению прокурора Ивановской области о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим положения Закона Ивановской области,

установил:

Прокурор Ивановской области обратился в суд с заявлением, в котором просит признать пункт 10 статьи 1 Закона Ивановской области от 16.03.2004 N 37-ОЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской
области “Об областном бюджете на 2004 год“ в части, вносящей строку “приобретение жилья для специалистов управления“ в раздел “Расходы“ приложения N 24 Закона Ивановской области “Об областном бюджете на 2004 год“, противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления в силу данного Закона.

Полагает, что это положение Закона принято в противоречии со статьей 17 Бюджетного кодекса РФ и п. 4 ст. 1 Закона РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 4 ст. 53 ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, а не п. 4 ст. 54.

Представитель Администрации Ивановской области Чуенков Е.М. и представитель Законодательного Собрания Ивановской области Живаева Л.И. с заявлением не согласны, считают, что оспариваемое положение Закона Ивановской области не противоречит Закону РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации“, ссылаясь на то, что согласно п. 4 ст. 1 данного Закона средства дорожного фонда направляются, в том числе и на финансирование затрат на управление дорожным хозяйством. Направление средств на приобретение жилья для специалистов управления является одним из видов расходов на управление дорожным хозяйством. В частности, п. 4 ст. 54 ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ предусматривает расходы на улучшение жилищных условий государственных служащих. В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации“ порядок образования и использования средств дорожного фонда определяется Законом субъекта Российской Федерации.

Выслушав пояснение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Закон Ивановской области “О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области “Об областном
бюджете на 2004 год“ (далее - Закон области N 37-ОЗ), принятый Законодательным Собранием Ивановской области и подписанный Главой Администрации Ивановской области 16.03.2004 N 37-ОЗ, опубликован в официальном печатном издании “Собрание законодательства Ивановской области“, N 6 (240), 31.03.2004.

Пунктом 10 ст. 1 Закона области N 37-ОЗ внесены изменения в приложение N 24 “Доходы и расходы целевого бюджетного территориального дорожного фонда Ивановской области на 2004 год“ к Закону Ивановской области “Об областном бюджете на 2004 год“ путем внесения в раздел “Расходы“ строки “приобретение жилья для специалистов управления - 100000 руб.“. Таким образом, законодатель определил направление расходов территориального дорожного фонда Ивановской области в размере 1 млн. руб. на финансирование приобретения жилья.

В указанной части пункт 10 ст. 1 Закона области N 37-ОЗ противоречит ст. 17 Бюджетного кодекса РФ и п. 4 ст. 1 Закона РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации“.

Статья 17 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Согласно п. 4 ст. 1 Закона РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации“ средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование, содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Расходы на приобретение жилья в данном случае не предусмотрены.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Бюджетного кодекса РФ законы Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить данному Кодексу.

Таким образом, учитывая изложенное, п. 10 ст. 1 Закона области N 37-ОЗ в части, вносящей
строку “приобретение жилья для специалистов“ в строку “Расходы“, является противоречащим федеральному законодательству и его следует признать недействующим с момента вступления в законную силу.

Доводы Администрации Ивановской области и Законодательного Собрания Ивановской области о том, что направление средств на приобретение жилья для специалистов управления является одним из видов расходов на управление дорожным хозяйством, при этом делается ссылка на п. 4 ст. 53 ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ от 27.07.2004 N 79-ФЗ, предусматривающий расходы на улучшение жилищных условий для государственных служащих, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Оспариваемый акт принят 16.03.2004, за четыре с половиной месяца до принятия ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, который принят 27.04.2004, по этой причине ссылка на названный Закон недопустима.

В соответствии со ст. 71 ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ настоящий Закон вступает в законную силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования. Поскольку названный Закон впервые опубликован 31.07.2004, то в законную силу он вступает в конце января 2005 года, к тому моменту действие Закона Ивановской области “Об областном бюджете на 2004 год“ со всеми изменениями и дополнениями к нему прекратится.

Предметом регулирования Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ в соответствии со ст. 2 названного Закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее - гражданский служащий), то есть трудовые правоотношения.

Единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы, которая предусматривается пунктом 4 ст.
53 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ от 27.07.2004 N 79-ФЗ, законодатель рассматривает как дополнительную государственную гарантию гражданских служащих, относящуюся к социальной сфере.

Понятие “управление дорожным хозяйством“, используемое законодателем в п. 4 ст. 1 Закона “О дорожных фондах в Российской Федерации“, относится к оперативно-хозяйственной деятельности дорожного фонда по обеспечению содержания ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог. Данное обстоятельство находит свое подтверждение в Указе Президента Российской Федерации от 29.02.1992 N 204 “Об оперативном распоряжении средствами, поступающими в Федеральный дорожный фонд“, где, в частности, к понятию “управлению дорожным хозяйством“ отнесены: подготовка предложений по долгосрочным программам и прогнозам развития автомобильных дорог, организация проведения конкурсов и заключение контрактов (договоров) с производителями работ по проектированию, содержанию, ремонту, реконструкции и строительству федеральных дорог, контроль выполнения работ в соответствии с нормами и правилами, обеспечение своевременного применения санкций при нарушении договорных условий, приемку работ и иные меры, связанные с обеспечением беспрепятственного и бесперебойного движения транспортных средств на федеральных дорогах.

Таким образом, в свете приведенного определения приобретение жилья для сотрудников дорожного фонда не может рассматриваться как деятельность по управлению дорожным хозяйством.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 253, 194 ГПК РФ, суд

Определением Ивановского областного суда от 16.09.2004 N 3-100/2004 в данном Решении исправлена опечатка. - В тексте резолютивной части слово “определил“ исправлено на “решил“.

определил:

Заявление прокурора Ивановской области удовлетворить. Признать пункт 10 статьи 1 Закона Ивановской области от 16.03.2004 N 37-ОЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области “Об областном бюджете на 2004 год“ в части, вносящей строку “приобретение жилья для специалистов управления“ в раздел “Расходы“ приложения N
24 Закона Ивановской области “Об областном бюджете на 2004 год“, противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления в силу данного Закона.“Постановление администрации Пучежского района от 20.08.2004 N 260

“Об утверждении временных положений о порядке установки и регистрации приборов индивидуального учета потребления горячей и холодной воды населением, а также порядка расчетов с ним“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПУЧЕЖСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2004 г. N 260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ

И РЕГИСТРАЦИИ ПРИБОРОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ

ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ НАСЕЛЕНИЕМ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА

РАСЧЕТОВ С НИМ

В целях создания условий для стимулирования экономии горячей и холодной воды населением и для упорядочения системы платы за нее по индивидуальным приборам учета постановляю:

1. Утвердить положение о порядке установки и регистрации приборов индивидуального учета потребления горячей и холодной воды населением, а также порядок расчетов с ним (приложение N 1).

2. Утвердить форму договора между поставщиками и потребителями услуг ЖКХ (приложение N 2 - не приводится).

3. Предприятиям и организациям всех форм собственности, оказывающим коммунальные услуги населению, производить расчеты с населением, имеющим индивидуальные приборы учета, руководствуясь настоящим постановлением.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел городского хозяйства администрации Пучежского района (Корунов П.К.).

Глава администрации

Пучежского района

А.В.КЛИМОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации

Пучежского района

от 20.08.2004 N 260

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И РЕГИСТРАЦИИ ПРИБОРОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ НАСЕЛЕНИЕМ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ С НИМ

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует отношения между энергоснабжающими организациями (ЭСО), исполнителями услуг (Исполнители) и гражданами (Потребители).

- ЭСО: организация, осуществляющая подачу горячей воды до границы балансовой принадлежности согласно договору энергосбережения.

- Исполнитель: организация, предоставляющая услуги Потребителю по подаче горячей и холодной воды после границы
балансовой принадлежности и приема сточных вод горячего и холодного водоснабжения.

- Потребитель: гражданин, пользующийся или имеющий намерения воспользоваться услугами по водоснабжению и канализации для хозяйственно-бытовых нужд, установивший индивидуальный прибор учета в жилом помещении.

1.2. Настоящее положение определяет:

- взаимные расчеты между Исполнителем, ЭСО и Потребителем по заключенным договорам за услуги водоснабжения по индивидуальным приборам учета в жилых помещениях.

II. Порядок установки и эксплуатации приборов учета

2.1. Приборы учета (счетчики горячей и холодной воды) приобретаются Потребителем за свой счет и являются его собственностью.

2.2. Приобретаемые приборы учета холодной и горячей воды должны быть зарегистрированы в Государственном реестре средств измерений и иметь соответствующий сертификат (должна быть соответствующая отметка в техническом паспорте на прибор).

2.3. Установка прибора должна производиться только по техническим условиям, выданным организацией-исполнителем (МУП “Пучежское МПО ЖКХ“), и в соответствии с техническим паспортом завода-изготовителя. Монтаж приборов учета, как правило, должен производиться специализированными организациями или Исполнителем.

2.4. При установке приборов учета предусмотреть возможность установки пломб ЭСО и (или) Исполнителем на соединениях с трубопроводом.

2.5. Обеспечение сохранности и защищенности от повреждений приборов учета воды, а также целостности пломб Исполнителя, ЭСО и организаций, проводящих госповерку на приборах учета, лежит на Потребителе.

2.6. Потребитель обязан обеспечить доступ для осмотра приборов учета воды представителю Исполнителя или ЭСО.

III. Допуск приборов учета воды в эксплуатацию

3.1. Допуск приборов учета воды в эксплуатацию осуществляется представителем Исполнителя или ЭСО по заявке Потребителя в пятидневный срок с момента ее поступления.

3.2. Для допуска приборов учета воды в эксплуатацию Потребителем должны быть предъявлены:

- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета, разрешенный к использованию для коммерческого учета. Наличие и соответствие пломб госповерителя;

- паспорт на прибор
учета с отметкой о поверке прибора (логотип госповерителя).

3.3. При соответствии предъявленным к узлу учета требованиям со стороны Исполнителя или ЭСО узел учета пломбируется на соединениях с трубопроводом представителем Исполнителя или ЭСО.

3.4. Допуск прибора учета воды в эксплуатацию оформляется актом и договором на водоснабжение в 2-х экземплярах, один из которых остается у Потребителя (форма акта допуска и договора прилагается). Для расчетов выдается расчетная книжка по плате за горячую и (или) холодную воду.

3.5. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

- нарушения пломб госповерки;

- механических повреждений;

- появления конденсата воды на смотровом стекле;

- несанкционированного вмешательства в работу приборов учета;

- нарушения межповерочного интервала.

3.6. При повреждении прибора учета воды, нарушении целостности установленных пломб Потребитель обязан сообщить Исполнителю и ЭСО не позднее 3-дневного срока. В противном случае прибор учета считается вышедшим из строя с момента его последней поверки Исполнителем или ЭСО.

3.7. Приобретение, ремонт, госповерка, установка прибора учета воды осуществляется за счет Потребителя.

3.8. После восстановления работоспособности прибора учета допуск его в эксплуатацию осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего положения.

IV. Порядок расчетов и условия платы за горячую

и холодную воду между Потребителем и Исполнителем, ЭСО

4.1. Расчетным периодом за потребленную воду является календарный месяц.

4.2. Количество потребленной Потребителем за расчетный период воды определяется как разница показаний прибора(ов) учета потребления воды на первое число текущего и предыдущего месяцев.

4.3. Стоимость потребленной Потребителем воды определяется путем умножения количества фактически потребленной воды на тариф, действующий для населения на момент оплаты.

4.4. Полная оплата стоимости потребленной воды за расчетный период производится до 10 числа следующего месяца.

4.5. При выходе из строя прибора(ов) учета количество потребленной воды не
по вине Потребителя определяется в соответствии с нормами потребления, утвержденными постановлением Главы администрации района, за период с момента предыдущей проверки представителями Исполнителя или ЭСО.

4.6. Проверка состояния прибора(ов) учета и достоверность его показаний проверяются Исполнителем или ЭСО 1 раз в квартал.

4.7. При обнаружении факта потребления Потребителем воды помимо прибора(ов) учета, а также несанкционированного вмешательства в работу счетчика(ов) воды, срыва пломб Потребитель оплачивает в пятикратном размере стоимость потребленной воды с момента последней проверки Исполнителем или ЭСО, но не более срока исковой давности.

4.8. Плата за потребленную воду производится Потребителем путем внесения денежных средств по квитанциям расчетной книжки.

4.9. При наличии у Потребителя задолженности за воду оплата задолженности производится по тарифам на воду, действующим на момент оплаты задолженности.

Приложение N 1

к положению

о порядке расчетов с населением

за потребленную горячую

и холодную воду

по индивидуальным приборам учета

Утверждаю

Руководитель предприятия

“____“ _________ 200_ г.

АКТ

ДОПУСКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОРА УЧЕТА

ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ У ПОТРЕБИТЕЛЯ

Произведен технический осмотр прибора учета горячей воды

Потребителя ______________________________________________________

(Ф.И.О.)

по адресу: ____________________________________________________, и

проверена необходимая документация, в результате чего установлено:

_________________________________________________________________.

(указать соответствие или несоответствие

пунктам настоящего положения)

На основании изложенного прибор учета горячей воды

допускается (не допускается) в эксплуатацию с “__“ _______ 200_ г.

по “__“ ________ 200_ г.

Характеристики прибора:

Тип прибора _____________________________________

Заводской номер _________________________________

Показания прибора на момент допуска _____________

Место установки и наличие пломб _________________

Дата последней поверки __________________________

Дата последующей поверки ________________________

Представитель Исполнителя

_________________________________________________

(Ф.И.О., адрес, номер телефона, подпись)

Потребитель

_________________________________________________

(Ф.И.О., адрес, номер телефона, подпись)

Приложение N 2

к положению

о порядке расчетов с населением

за потребленную горячую

и холодную воду

по индивидуальным приборам учета

Суммарные данные для расчетов с _________ по жилищному фонду

______________ за период ___________ 200___ года

---------------------T---------T----------T----------T----------T----------T-----¬

¦ Количество ¦ Всего, ¦ Тариф ¦ Тариф ¦ Тариф ¦ Тариф ¦Иной ¦

¦ Потребителей, ¦чел./руб.¦в пределах¦ сверх ¦ с учетом ¦ с учетом ¦тариф¦

¦пользующихся услугой¦ ¦норматива,¦норматива,¦льгот 50%,¦льгот 30%,¦ ¦

¦ по водоснабжению ¦ ¦чел./руб. ¦чел./руб. ¦чел./руб. ¦чел./руб. ¦ ¦

+--------------------+---------+----------+----------+----------+----------+-----+

¦Всего с разбивкой по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тарифам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+----------+----------+----------+----------+-----+

¦расчет по нормативу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+----------+----------+----------+----------+-----+

¦из них¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рассчитываются по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приборам учета с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦разбивкой по тарифам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+----------+----------+----------+----------+-----+

¦потребление по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приборам учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+---------+----------+----------+----------+----------+-----+

¦Всего тонн: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+---------+----------+----------+----------+----------+------

Руководитель

МП

Бухгалтер

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель энергосберегающей

организации и (или) Исполнителя

_________________________________

“____“ _________________ 200__ г.

АКТ

допуска в эксплуатацию узла учета горячей

и (или) холодной воды

Произведен технический осмотр приборов узла учета горячей и

(или) холодной воды Потребителя __________________________________

(наименование Потребителя и его абонентский номер)

по адресу: ______________________________________________________,

и проверена комплектность необходимой технической документации, в

результате чего установлено: ____________________________________.

(указать соответствие или несоответствие

пунктам настоящих правил)

На основании изложенного узел учета горячей и (или) холодной

воды допускается (не допускается) в эксплуатацию с

“__“ _______ 200__ г. по “__“ _______ 200__ г. в следующем составе

оборудования и пломбируется:

------------T-----------T------------------T----------------¬

¦Тип прибора¦ Заводской ¦Показания прибора ¦Место установки ¦

¦ ¦ номер ¦на момент допуска ¦и наличие пломбы¦

+-----------+-----------+------------------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+-----------+-----------+------------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----------+------------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----------+------------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----------+------------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----------+------------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----------+------------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----------+------------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----------+------------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----------+------------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+-----------+------------------+-----------------

Представитель энергоснабжающей организации и (или)

Исполнителя ______________________________________________________

(должность, фамилия, номер телефона)

подпись ______________

Ответственный представитель Потребителя __________________________

__________________________________________________________________

(должность, фамилия, номер телефона)

подпись ______________“Постановление Главы города Иванова от 20.08.2004 N 2435

“О внесении изменений в постановления Главы города от 09.12.2003 N 3303 и от 22.01.2004 N 126“Свод законодательства



ГЛАВА ГОРОДА ИВАНОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2004 г. N 2435

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ ГОРОДА

ОТ 09.12.2003 N 3303 И ОТ 22.01.2004 N 126

В связи с произведенной корректировкой лимитов промышленного водопотребления из городского водопровода и водоотведения в городскую канализацию на 3 квартал 2004 года постановляю:

Пункты 1 и 2 фактически утратили силу в связи изданием Постановления Главы города Иванова от 15.12.2004 N 3658, признавшего утратившим силу с 1 января 2005 года Постановление Главы города Иванова от 09.12.2003 N 3303.

1. В постановлении Главы города от 09.12.2003 N 3303 “О лимитах промышленного водопотребления из городского водопровода и водоотведения в городскую канализационную сеть в 2004 году“ вместо цифры “16510,2“ читать “16553,6“, водоотведение вместо цифры “13005,8“ читать “12794,6“.

2. В постановлении Главы города от 22.01.2004 N 126 “О внесении изменений в постановление Главы города от 09.12.2003 N 3303“ в пункте 1 таблицу изложить в следующей редакции:

----T----------------------T---------------------------------------T--------T---------------------------------------T--------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Лимит водопотребления на 2004 год ¦ Объем ¦ Лимит водоотведения на 2004 год ¦ Объем ¦

¦п/п¦ промышленных +---------T---------T---------T---------+2004 год+---------T---------T---------T---------+2004 год¦

¦ ¦ предприятий ¦1 квартал¦2 квартал¦3 квартал¦4 квартал¦тыс. м3 ¦1 квартал¦2 квартал¦3 квартал¦4 квартал¦тыс. м3 ¦

¦ ¦ ¦ тыс. м3 ¦ тыс. м3 ¦ тыс. м3 ¦ тыс. м3 ¦ ¦ тыс. м3 ¦ тыс. м3 ¦ тыс. м3 ¦ тыс. м3 ¦ ¦

+---+----------------------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+

¦84 ¦Закрытое акционерное¦ 15,0¦ 14,4¦ 15,0¦ 14,7¦ 59,1¦ 15,9¦ 14,0¦ 14,0¦ 15,9¦ 59,8¦

¦ ¦общество “Вознесенский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦текстиль“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+---------+---------+---------+---------+--------+---------+---------+---------+---------+---------

3. Постановление Главы города от 02.08.2004 N 2196 “О внесении изменений в постановление Главы города от 20.07.2004 N 2080“ отменить.

Глава города Иванова

А.ГРОШЕВ“Постановление Главы администрации МО “Родниковский район“ от 20.08.2004 N 175

“Об утверждении Положения о Родниковском районном звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“РОДНИКОВСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2004 г. N 175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОДНИКОВСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и постановлением Администрации Ивановской области от 28.07.2004 N 84-па “Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях совершенствования районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить Положение о Родниковском районном звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования “Родниковский район“ Пахолкова А.В.

3. В связи с принятием данного постановления п. 2 постановления главы администрации района от 03.09.1996 N 1098 признать утратившим силу.

И.о. Главы администрации

МО “Родниковский район“

А.В.ПАХОЛКОВ

Приложение

к постановлению

Главы администрации

МО “Родниковский район“

от 20.08.2004 N 175

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДНИКОВСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Родниковского районного звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЗ ОП РСЧС).

2. РЗ ОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

3. РЗ ОП РСЧС состоит из территориальных и объектовых звеньев.

4. Территориальные звенья РЗ ОП РСЧС создаются при органе местного самоуправления района и действуют на районном уровне.

Объектовые звенья РЗ ОП РСЧС создаются на предприятиях и в организациях и действуют на объектовом уровне.

Организация, состав сил и средств районного звена, а также порядок его деятельности определяется положением о нем, утвержденным органом местного самоуправления района.

5. На каждом уровне РЗ ОП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами РЗ ОП РСЧС являются:

на районном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия Родниковского района по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;

на объектовом уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности организации.

7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями администрации района и руководителями организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации района и организаций возглавляются руководителями данных органов и организаций или их заместителями.

8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил РЗ ОП РСЧС;

обеспечение согласованности действий территориальных органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Родниковского района и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

9. Постоянно действующими органами управления РЗ ОП РСЧС являются:

на районном уровне - соответствующий орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района (далее - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления РЗ ОП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, законами и нормативными правовыми актами Ивановской области.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РЗ ОП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.

10. Органами повседневного управления РЗ ОП РСЧС являются:

- единые дежурно-диспетчерские службы муниципального образования;

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Размещение органов управления РЗ ОП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам РЗ ОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Родниковского района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств РЗ ОП РСЧС определяется администрацией муниципального образования “Родниковский район“.

13. В состав сил и средств каждого уровня РЗ ОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности РЗ ОП РСЧС утверждается администрацией МО “Родниковский район“ по согласованию с областным Главным управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления района, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Родниковского района осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях района;

- по решению органов местного самоуправления района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

16. Подготовка работников органов местного самоуправления района и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления РЗ ОП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, администрациями области и района.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Родниковского района.

17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением по делам ГО и ЧС Ивановской области, управлением по делам ГО и ЧС района.

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления района и организаций за счет бюджета района и средств организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами. При этом объем и номенклатура резерва материальных ресурсов должна составлять не менее необходимой потребности обеспечения вероятной наиболее крупной чрезвычайной ситуации в пределах района.

19. Управление РЗ ОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающей доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РЗ ОП РСЧС и населения.

20. Информационное обеспечение в РЗ ОП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающую обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РЗ ОП РСЧС осуществляется на основе планов действий органов местного самоуправления и организаций района.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РЗ ОП РСЧС осуществляет управление по делам ГО и ЧС Родниковского района.

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и сил областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы администрации муниципального образования “Родниковский район“ и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил РЗ ОП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

23. Решениями главы администрации муниципального образования “Родниковский район“ и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил РЗ ОП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций или организации работ по ликвидации ее последствий;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, органы местного самоуправления района и организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РЗ ОП РСЧС.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РЗ ОП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил РЗ ОП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РЗ ОП РСЧС на стационарных пунктах управления;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “передача“ пропущено слово “данных“.

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РЗ ОП РСЧС на стационарных пунктах управления;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение, при необходимости, сил и средств РЗ ОП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗ ОП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона “О чрезвычайном положении“ от 30.05.2001 N 3-ФКЗ, для органов управления и сил ОП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы РЗ ОП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локальной - силами и средствами организации;

местной - силами и средствами органов местного самоуправления района;

территориальной - силами и средствами органов исполнительной власти Ивановской области.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных и областных органов исполнительной власти.

28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ивановской области.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ивановской области.

29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.“Решение РЭК Ивановской обл. от 20.08.2004 N 129

<О результатах проверки финансово-экономической деятельности МУП “Приволжское МПО ЖКХ“>“Свод законодательства



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 августа 2004 г. N 129

Региональная энергетическая комиссия Ивановской области, рассмотрев на заседании правления РЭК вопрос

О результатах проверки финансово-экономической деятельности МУП “Приволжское МПО ЖКХ“,

решила:

1. Признать работу МУП “Приволжское МПО ЖКХ“, находящегося в стадии банкротства, неудовлетворительной.

2. Руководству МУП “Приволжское МПО ЖКХ“:

2.1. Для выведения предприятия из стадии банкротства разработать меры по финансовому оздоровлению, включающие:

а) проведение реорганизации предприятия с выделением до 01.01.2005 сбытовой деятельности, деятельности по производству тепловой энергии и деятельности по передаче электрической энергии;

б) прекращение порочной практики наращивания дебиторской задолженности, а также кредиторской задолженности за счет долгов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

в) проведение переоценки основных фондов;

2.2. В срок до 01.09.2004 представить в РЭК отчет об использовании средств в сумме 920 тысяч рублей, выделенных по программе энергосбережения в 2002 и в 2003 годах. В случае непредставления отчета в указанный срок осуществить возврат средств как использованных не по целевому назначению;

2.3. В месячный срок провести служебное расследование с лицами, отвечающими за взимание с частных предприятий платы за тепловую и электрическую энергию. Лиц, виновных в наращивании дебиторской задолженности, привлечь к ответственности. Принять меры к ликвидации дебиторской задолженности по данной группе потребителей, переведя их на условия месячной предоплаты за тепловую и электрическую энергию.

3. Региональной энергетической комиссии:

3.1. Направить в областную Администрацию копию акта проверки финансово-экономической деятельности МУП “Приволжское МПО ЖКХ“;

3.2. До 15 сентября 2004 года произвести проверку финансово-экономической деятельности Палехского МПО ЖКХ.

4. Некоммерческому партнерству “Энергоэффект“ до представления отчетов по использованию финансовых ресурсов за 2002 и 2003 годы приостановить финансирование первоочередных энергосберегающих мероприятий по Приволжскому району в 2004 году.

Председатель

В.ДМИТРИЕВ