Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Ивановской обл. от 28.07.2004 N 84-па (ред. от 12.05.2011) “Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“

Начало действия редакции - 25.05.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Ивановской области от 12.05.2011 N 145-п, вступили в силу после официального опубликования (опубликовано в “Собрании законодательства Ивановской области“ - 24.05.2011).“Свод законодательства

Свод законодательства Ивановской области

АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2004 г. N 84-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Администрации области

от 19.08.2005 N 141-па,

Постановлений Правительства Ивановской области

от 09.10.2006 N 164-п, от 14.12.2006 N 203-п,

от 12.05.2011 N 145-п)

В соответствии с Федеральным законом
от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в целях совершенствования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ Администрация Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Положение об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций городских округов и муниципальных районов Ивановской области, руководителям организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в срок до 01.06.2011 привести в соответствие с законодательством в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера положения о городских, районных звеньях Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 12.05.2011 N 145-п)

Глава Администрации

Ивановской области

В.И.ТИХОНОВ

Утверждено

постановлением

Администрации

Ивановской области

от 28.07.2004 N 84-па

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Администрации области

от 19.08.2005 N 141-па,

Постановлений Правительства Ивановской области

от 09.10.2006 N 164-п, от 14.12.2006 N 203-п,

от 12.05.2011 N 145-п)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОП РСЧС).

2. ОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом “О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

3. ОП РСЧС состоит из функциональных и территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.

4. Функциональные звенья ОП РСЧС создаются федеральными органами власти.

Территориальные звенья ОП РСЧС создаются в органах местного самоуправления и действуют на городском (районном) и объектовом уровнях.

Организация, состав сил и средств городских (районных) звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утвержденными органами местного самоуправления.

5. На каждом уровне ОП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами ОП РСЧС являются:

на областном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области;

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па, Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно решениями Правительства Ивановской области, органов местного самоуправления и организациями.

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па, Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них
или в решениях об их образовании.

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па, Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются руководителями данных органов и организаций или их заместителями.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па, Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

координация деятельности органов управления и сил ОП РСЧС;

обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

(абзац введен Постановлением Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

9. Постоянно действующими органами управления ОП РСЧС являются:

на областном уровне - Главное управление МЧС России по Ивановской области;

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па, Постановления Правительства Ивановской области от 14.12.2006 N 203-п)

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

на объектовом уровне - структурные подразделения или уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

Постоянно действующие органы управления ОП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ОП РСЧС могут создаваться экспертные советы.

(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 12.05.2011 N 145-п)

10. Органами повседневного управления ОП РСЧС являются:

на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области, информационный центр, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Ивановской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне -
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 12.05.2011 N 145-п)

11. Размещение органов управления ОП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам ОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств ОП РСЧС определяется Правительством Ивановской области.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

(абзац введен Постановлением Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

13. В состав сил и средств каждого уровня ОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности ОП РСЧС утверждается Правительством Ивановской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

Состав
и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Ивановской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Ивановской области осуществляет Главное управление МЧС России по Ивановской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

(п. 14 в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях области;

по решению органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

16. Подготовка работников органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ОП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Ивановской области.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют Главное управление МЧС России по Ивановской области, областное государственное учреждение “Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности“.

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

17. Готовность аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ивановской области, областными подразделениями контрольных и надзорных органов, а также органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

(п. 17 в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций за счет бюджетов области, органов местного самоуправления и средств организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. При этом объем и номенклатура резерва материальных ресурсов должны составлять не менее необходимой потребности обеспечения вероятной наиболее крупной чрезвычайной ситуации в пределах района.

19. Управление ОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ОП РСЧС и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

20. Информационное обеспечение в ОП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ОП РСЧС осуществляется на основе планов действий органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ОП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Ивановской области.

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Губернатора Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ОП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Решениями Губернатора Ивановской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении
для соответствующих органов управления и сил ОП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ликвидации ее последствий;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, органы исполнительной власти Ивановской области, органы местного самоуправления и организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ОП РСЧС.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ОП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил ОП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ОП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение, при необходимости, сил и средств ОП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ОП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона “О чрезвычайном положении“ от 30.05.2001 N 3-ФКЗ, для органов управления и сил ОП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ОП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов исполнительной власти Ивановской области и органов местного самоуправления.

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ивановской области.

29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Губернатора Ивановской области, председателя КЧС Ивановской области, органы местного самоуправления и организации.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

30. Финансовое обеспечение функционирования ОП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, участвуют в ее ликвидации за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)

(п. 30 в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.“Постановление главы администрации Южского района от 28.07.2004 N 667

“О поощрении старост, председателей уличных и домовых комитетов“

(вместе с “Положением о поощрении старост, председателей уличных и домовых комитетов“)“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2004 г. N 667

О ПООЩРЕНИИ СТАРОСТ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ УЛИЧНЫХ

И ДОМОВЫХ КОМИТЕТОВ

В целях поощрения деятельности председателей уличных и домовых комитетов, старост сельских населенных пунктов постановляю:

1. Утвердить Положение о поощрении старост, председателей уличных и домовых комитетов (приложение N 1).

2. Управляющему делами администрации района (В.П. Дороднов) обеспечить оформление удостоверений старостам, председателям уличных и домовых комитетов установленного образца.

3. МУ “Финансовый отдел администрации Южского района“ (Н.А. Гагаева) обеспечить выделение средств для поощрения старост, председателей уличных и домовых комитетов в соответствии с вышеизложенным Положением из средств сметы расходов бюджетополучателей, участвующих в организации конкурсов.

4. Главам сельских, поселковых администраций, руководителям предприятий и организаций, имеющим на балансе жилой фонд (В.В. Хренов, А.И. Кабанин, Н.Е. Жилин, А.Л. Булыгин), активизировать работу среди старост, уличных и домовых комитетов с целью плодотворного участия в реализации конкурсов на лучший балкон (лоджию), подъезд, дом, двор, улицу.

5. Данное постановление опубликовать в газете “Светлый путь“.

И.о. главы администрации

Южского района

Б.МОЩЕЕВ

Приложение N 1

к постановлению

главы администрации

Южского района

от 28.07.2004 N 667

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПООЩРЕНИИ СТАРОСТ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ УЛИЧНЫХ

И ДОМОВЫХ КОМИТЕТОВ

Основными задачами настоящего Положения являются:

- привлечение жителей к активной работе по благоустройству населенных пунктов района, развитие их инициативы;

- улучшение общественного порядка и воспитательной работы по месту жительства;

- активизация деятельности служб коммунального хозяйства.

Условия премирования:

- постоянное поддерживание порядка на улицах и во дворах населенных пунктов района;

- приведение в порядок фасадов домов, номерных знаков и указателей улиц;

- разбивка цветников, озеленение улиц и дворов;

- содержание балконов и лоджий многоквартирных домов в соответствии с проектом;

- поддержание в исправном состоянии оборудования детских площадок, мест отдыха и существующих малых архитектурных форм;

- отсутствие на территории улицы, двора, дома самовольных свалок, сорной растительности;

- сохранность и ремонт дорог и тротуаров, ограждений, очистка водосточных канав;

- своевременная уборка с улиц угля, дров, строительных и других материалов;

- отсутствие самовольных построек;

- приведение в порядок ограждений домовладений;

- участие населения в поддержании образцового общественного порядка на территории в тесном взаимодействии с участковым инспектором.

Поощрение старост, председателей уличных и домовых комитетов.

При проведении работ по благоустройству улиц, дворов, домов города и населенных пунктов района:

1. Председатели уличных комитетов г. Южи поощряются правом на бесплатное пользование услугами в городских банях;

2. Председатели домовых комитетов поощряются предоставлением компенсации в размере 30% стоимости услуг за пользование водой;

3. Старосты сельских населенных пунктов, председатели уличных комитетов поселков поощряются предоставлением компенсации в размере 200 рублей при оплате за топливо.