Законы и постановления РФ

Распоряжение Главы Администрации Ивановской обл. от 30.04.2004 N 480-р “Об утверждении перечня организаций народных художественных промыслов“

Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Губернатора Ивановской области от 15.05.2006 N 469-р.“Свод законодательства



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 апреля 2004 г. N 480-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНЫХ

ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ

В соответствии с Законом Ивановской области от 08.12.2003 N 118-ОЗ “О народных художественных промыслах Ивановской области“:

1. Утвердить перечень организаций народных художественных промыслов Ивановской области на 2004 год по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год:

ООО “Ивколор-плюс“, г. Иваново, пр. Ф. Энгельса, 91

ООО “Художественный фонд“, г. Иваново, пр. Ленина, 45

ООО “Шуйская строчевышивальная фабрика“, г. Шуя, ул. Свердлова, 55б

ООО “Художники Палеха“, п. Палех, ул. Котухиных, 5

ООО “Товарищество Палех“, п. Палех, ул. Ленина, 33

ПК “Объединение
художников Палеха“, п. Палех, ул. Ленина, 23

ЗАО Пучежское предприятие художественных промыслов “Истоки“, г. Пучеж, ул. Ленина, 32

ООО “Ришелье“, г. Пучеж, ул. Островского, 11

ПК “Холуйские художественные мастерские“, Южский район, п. Холуй, ул. Молодежная, 3

ООО “Пестяковская строчевышивальная фабрика“, п. Пестяки, ул. Советская, 119

ООО “Вышивка“, п. Пестяки, ул. Гагарина, 64.

2. Признать утратившим силу распоряжение Главы Администрации от 27.07.2001 N 892-р “О местах традиционного бытования народных художественных промыслов Ивановской области“ (Собрание законодательства Ивановской области, N 16 (178), 31.08.2001).

Глава Администрации

Ивановской области

В.И.ТИХОНОВ“Решение Фурмановской городской Думы от 30.04.2004 N 48

“Об уточнении типа населенных пунктов в Фурмановском районе“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ФУРМАНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2004 г. N 48

ОБ УТОЧНЕНИИ ТИПА НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В ФУРМАНОВСКОМ РАЙОНЕ

В целях приведения типа населенных пунктов в соответствие с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ Фурмановская городская Дума решила:

Внести в Законодательное Собрание Ивановской области в порядке законодательной инициативы предложение:

считать поселки в Фурмановском районе соответственно селами (деревнями):

а) поселок Исаевское - деревней Исаевское;

б) поселок Хромцово - селом Хромцово;

в) поселок Вондога - деревней Вондога;

г) поселок Приволье - деревней Приволье;

д) поселок Земляничный - деревней Земляничный;

е) поселок Косогоры - деревней Косогоры;

ж) поселок Цветаево - деревней Цветаево;

з) станция Малаховская - деревней Малаховская.

Председатель Фурмановской

городской Думы

Л.Ю.ИВАНЕНКО“Распоряжение Главы Администрации Ивановской обл. от 30.04.2004 N 478-р

“О мерах по охране территории Ивановской области от заноса возбудителя ящура“Свод законодательства



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 апреля 2004 г. N 478-р

О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ ЗАНОСА ВОЗБУДИТЕЛЯ ЯЩУРА

В целях обеспечения охраны территории области от заноса возбудителя ящура:

1. Утвердить мероприятия по
охране территории Ивановской области от заноса возбудителя ящура (прилагаются).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области обеспечить выполнение данных мероприятий.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на управление ветеринарии Ивановской области (Роменский).

Глава Администрации

Ивановской области

В.И.ТИХОНОВ

Утверждены

распоряжением

Главы Администрации

Ивановской области

от 30.04.2004 N 478-р

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ ЗАНОСА ВОЗБУДИТЕЛЯ ЯЩУРА

------------------------------------------T--------------T----------------------¬

¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственный ¦

¦ ¦ исполнения ¦ за организацию ¦

¦ ¦ ¦ и исполнение ¦

+-----------------------------------------+--------------+----------------------+

¦1. Контроль за ввозом на территорию¦постоянно ¦управление ветеринарии¦

¦области животных, продуктов и сырья¦ ¦Ивановской области,¦

¦животного происхождения, кормов и¦ ¦пограничный ¦

¦кормовых добавок. Контроль за ввозом¦ ¦контрольный ¦

¦импортной подконтрольной госветнадзору¦ ¦ветеринарный пункт ¦

¦продукции на территории области и¦ ¦ ¦

¦выгрузкой импортной животноводческой¦ ¦ ¦

¦продукции на территории области ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+--------------+----------------------+

¦2. Контроль за работой предприятий¦постоянно ¦управление ветеринарии¦

¦(организаций и учреждений)
всех форм¦ ¦Ивановской области,¦

¦собственности, осуществляющих хранение,¦ ¦госветслужба ¦

¦переработку и реализацию мяса и сырья¦ ¦ ¦

¦животного происхождения ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+--------------+----------------------+

¦3. Ограничение доступа посторонних лиц на¦постоянно ¦управление ветеринарии¦

¦животноводческие объекты. Термическая¦ ¦Ивановской области,¦

¦обработка отходов животного¦ ¦госветслужба, главные¦

¦происхождения, предназначенных для¦ ¦ветеринарные врачи¦

¦скармливания животным ¦ ¦хозяйств ¦

+-----------------------------------------+--------------+----------------------+

¦4. Контроль за передвижениями¦периодически ¦ГИБДД УВД Ивановской¦

¦подконтрольных госветнадзору грузов на¦ ¦области, управление¦

¦постах ДПС ¦ ¦ветеринарии Ивановской¦

¦ ¦ ¦области ¦

+-----------------------------------------+--------------+----------------------+

¦5. Запрет на проведение выставок и¦на период¦управление ветеринарии¦

¦аукционов сельскохозяйственных и¦угрозы ¦Ивановской области ¦

¦непродуктивных
животных ¦возникновения ¦ ¦

¦ ¦заболевания ¦ ¦

+-----------------------------------------+--------------+----------------------+

¦6. Осуществление временного¦постоянно ¦дирекция Ивановского¦

¦карантинирования импортируемых цирковых¦ ¦госцирка ¦

¦животных ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+--------------+----------------------+

¦7. Обеспечение необходимого резерва¦постоянно ¦управление ветеринарии¦

¦дезинфекционных средств ¦ ¦Ивановской области ¦

+-----------------------------------------+--------------+----------------------+

¦8. Информирование ветеринарных органов¦немедленно ¦управление по охране,¦

¦территорий о всех случаях массового¦ ¦контролю и¦

¦заболевания и падежа диких животных ¦ ¦регулированию ¦

¦ ¦ ¦использования ¦

¦ ¦ ¦охотничьих животных¦

¦ ¦ ¦Ивановской области ¦

+-----------------------------------------+--------------+----------------------+

¦9. Информирование управления ветеринарии¦немедленно ¦главные ¦

¦о случаях выявления животных с¦ ¦госветинспектора ¦

¦клиническими признаками ящура ¦ ¦районов (городов) ¦

+-----------------------------------------+--------------+----------------------+

¦10. Проведение разъяснительной работы¦периодически ¦управление ветеринарии¦

¦среди населения по вопросам профилактики¦ ¦Ивановской области ¦

¦ящура ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------------+--------------+-----------------------“Распоряжение
Главы Администрации Ивановской обл. от 30.04.2004 N 477-р

“Об итогах проверки деятельности органов управления области, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и проведению командно-штабного учения с руководящим составом гражданской обороны области, в марте 2004 года“Свод законодательства



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 апреля 2004 г. N 477-р

ОБ ИТОГАХ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ,

СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС

И ПРОВЕДЕНИЮ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОБЛАСТИ, В МАРТЕ 2004 ГОДА

В целях реализации федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, других нормативных правовых актов, регламентирующих решение вопросов по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени:

1. Утвердить план устранения недостатков, выявленных в ходе проверки деятельности органов управления области, специально уполномоченных решать задачи ГО, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и проведению командно-штабного учения с руководящим составом ГО области, в марте 2004 года (прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций городов и районов организовать, начальникам служб ГО области и муниципальных образований принять к исполнению план устранения недостатков.

Начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Ивановской области (Волков) о ходе выполнения плана докладывать лично.

3. Контроль за ходом выполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава Администрации

Ивановской области

В.И.ТИХОНОВ

Утвержден

распоряжением

Главы Администрации

Ивановской области

от 30.04.2004 N 477-р

ПЛАН

УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, СПЕЦИАЛЬНО

УПОЛНОМОЧЕННЫХ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГО, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧС И ПРОВЕДЕНИЮ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ

С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ГО ОБЛАСТИ, В МАРТЕ 2004 ГОДА

---T----------------------------------T---------------T----------------T------------¬

¦ ¦ Наименование мероприятий ¦Дата исполнения¦ Ответственный ¦ Отметка об ¦

¦ ¦ ¦ ¦ исполнитель ¦ исполнении ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦1 ¦На уровне глав администраций¦до 1 июля 2004 ¦начальники служб¦ ¦

¦ ¦муниципальных образований провести¦ ¦ГО области,¦ ¦

¦ ¦работу по назначению в службах ГО¦ ¦районов ¦ ¦

¦ ¦освобожденных работников,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специально уполномоченных на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦решение задач в области¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданской обороны (согласно¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦постановлению Главы Администрации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановской области N 762 от¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦15.11.1999) ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦2 ¦Отработать планирующие документы¦до 15 мая ¦начальники служб¦ ¦

¦ ¦служб ГО согласно требованиям¦ ¦ГО (указанные¦ ¦

¦ ¦(служба ГО защиты животных и¦ ¦службы) ¦ ¦

¦ ¦растений Ивановской области,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автотранспортная служба ГО, служба¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГО водоснабжения,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммунально-техническая служба ГО¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города Иванова) и представить на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласование в ГУ по делам ГО и ЧС¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановской области ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦3 ¦Провести корректировку, доработку¦до 15 мая 2004 ¦начальники ГО¦ ¦

¦ ¦и уточнение планов действий и¦ ¦муниципальных ¦ ¦

¦ ¦планов ГО соответственно по¦ ¦образований, ¦ ¦

¦ ¦вопросам предупреждения ЧС,¦ ¦служб ГО области¦ ¦

¦ ¦создания группировки сил РСЧС и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ГО, исходя из наличия реально¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦существующих формирований,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦способных привести себя в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определенные степени готовности,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦их эшелонирования, порядка их¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦привлечения к ликвидации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций, в части¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материально-технического ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения запланированных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий, исходя из принципов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимой достаточности и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦максимально возможного¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования имеющихся сил и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦4 ¦КЧС области, городов и районов во¦в течение года ¦председатели КЧС¦ ¦

¦ ¦исполнение статьи 15 Федерального¦ ¦муниципальных ¦ ¦

¦ ¦закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О¦ ¦образований ¦ ¦

¦ ¦промышленной безопасности опасных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных объектов“ усилить¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работу с руководителями¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потенциально опасных объектов по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросу обязательного страхования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о гражданской ответственности за¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦причинение вреда при эксплуатации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных объектов ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦5 ¦Детализировать в службах ГО¦до 1 июля 2004 ¦начальники служб¦ ¦

¦ ¦области, городов и сельских¦ ¦ГО области,¦ ¦

¦ ¦районах области планы по¦ ¦городов, районов¦ ¦

¦ ¦восстановлению функционирования в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦военное время, прежде всего в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросах материально-технического¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и транспортного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦6 ¦Обеспечить специалистов учреждений¦до 1 июля 2004 ¦начальники служб¦ ¦

¦ ¦СНЛК ГО средствами индивидуальной¦ ¦ГО, входящих в¦ ¦

¦ ¦защиты и приборами радиационной,¦ ¦состав СНЛК ГО¦ ¦

¦ ¦химической и биологической¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦разведки, современными средствами¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспресс-анализа, отвечающими¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦современным требованиям ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦7 ¦Внести изменения в постановление¦до 1 июня 2004 ¦начальники служб¦ ¦

¦ ¦Главы Администрации от 31.01.2000¦ ¦ГО, входящих в¦ ¦

¦ ¦N 77 “О дальнейшем¦ ¦состав СНЛК ГО¦ ¦

¦ ¦совершенствовании сети наблюдения¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦и лабораторного контроля на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории области в военное¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦время“ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦8 ¦Отработать документацию в¦до 15 мая 2004 ¦начальник службы¦ ¦

¦ ¦учреждениях СНЛК ГО (областная¦ ¦защиты животных,¦ ¦

¦ ¦ветеринарная лаборатория,¦ ¦растений ¦ ¦

¦ ¦Ивановский филиал ФГУ¦ ¦Ивановской ¦ ¦

¦ ¦“Госкарантиннадзор“) согласно¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦предъявляемым требованиям и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представить в ГУ по делам ГО и ЧС¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановской области ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦9 ¦Рассмотреть на заседаниях комиссии¦май ¦председатели КЧС¦ ¦

¦ ¦по чрезвычайным ситуациям (далее -¦ ¦муниципальных ¦ ¦

¦ ¦КЧС) городов и районов области¦ ¦образований ¦ ¦

¦ ¦вопросы подготовки руководящего¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состава и обучения населения,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спланировать своевременное¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучение вновь назначенных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦председателей и членов КЧС¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных образований в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно-методическом центре по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦делам ГОЧС ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦10¦Администрации области и органам¦до 1 июля 2004 ¦начальники ГО¦ ¦

¦ ¦местного самоуправления во¦ ¦муниципальных ¦ ¦

¦ ¦исполнение постановления¦ ¦образований, ¦ ¦

¦ ¦Правительства Российской Федерации¦ ¦начальники ¦ ¦

¦ ¦от 29.11.1999 N 1309 “О порядке¦ ¦управлений ГОЧС¦ ¦

¦ ¦создания убежищ и иных объектов¦ ¦городов, ¦ ¦

¦ ¦гражданской обороны“¦ ¦отнесенных к¦ ¦

¦ ¦соответствующим правовым актом¦ ¦категории по ГО ¦ ¦

¦ ¦определить общую потребность¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области и соответствующих¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦административно-территориальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦единиц в объектах гражданской¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обороны ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦11¦Разработать, согласовать и¦до 15 мая 2004 ¦начальник ¦ ¦

¦ ¦утвердить план строительства¦ ¦инженерной ¦ ¦

¦ ¦защитных сооружений ГО г. Иванова ¦ ¦службы ГО г.¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Иванова ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦12¦Главам администраций городов и¦до 1 июля 2004 ¦начальники ГО¦ ¦

¦ ¦районов организовать проведение¦ ¦муниципальных ¦ ¦

¦ ¦обследования убежищ в зонах¦ ¦образований ¦ ¦

¦ ¦возможного заражения АХОВ,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определение состояния¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования, потребность в замене¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования, выслужившего¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установленные сроки эксплуатации,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и их приобретение ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦13¦Комиссии по чрезвычайным ситуациям¦до 1 июля 2004 ¦председатели КЧС¦ ¦

¦ ¦области провести работу с¦ ¦муниципальных ¦ ¦

¦ ¦собственниками или¦ ¦образований ¦ ¦

¦ ¦эксплуатирующими организациями¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гидротехнических сооружений по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦завершению разработки и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представлению деклараций¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности, рассмотреть вопрос о¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦передаче полномочий органам¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного самоуправления по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществлению надзора за¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отдельными гидросооружениями,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прежде всего бесхозными ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦14¦В планах гражданской обороны¦до 15 мая 2004 ¦начальники ГО¦ ¦

¦ ¦доработать вопросы полного¦ ¦муниципальных ¦ ¦

¦ ¦обеспечения строительства¦ ¦образований ¦ ¦

¦ ¦быстровозводимых защитных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружений для укрытия населения ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦15¦Оптимизировать подготовку и¦до 1 июня 2004 ¦начальники ГО¦ ¦

¦ ¦проведение учений, организацию и¦ ¦муниципальных ¦ ¦

¦ ¦совершенствование качества¦ ¦образований ¦ ¦

¦ ¦обучения населения в области ГО и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты от ЧС, ПБ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦16¦Органам местного самоуправления¦до 1 июля 2004 ¦начальники ГО¦ ¦

¦ ¦определить перечень юридических¦ ¦муниципальных ¦ ¦

¦ ¦лиц, привлекаемых к формированию и¦ ¦образований, ¦ ¦

¦ ¦хранению местных и объектовых¦ ¦служб ГО области¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных резервов, и заключить¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с ними договоры на создание,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хранение и своевременную¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актуализацию чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резервов, материальных ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦17¦Руководству химически опасных¦до 1 июля 2004 ¦Главное ¦ ¦

¦ ¦объектов принять меры по¦ ¦управление по¦ ¦

¦ ¦дооборудованию (оснащению)¦ ¦делам ГО и ЧС¦ ¦

¦ ¦диспетчерских пунктов необходимым¦ ¦области, ¦ ¦

¦ ¦имуществом и документацией.¦ ¦руководство ¦ ¦

¦ ¦Главному управлению по делам ГО и¦ ¦химически ¦ ¦

¦ ¦ЧС области организовать¦ ¦опасных объектов¦ ¦

¦ ¦систематические занятия и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практические тренировки с¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диспетчерами по выполнению своих¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦функциональных обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦

+--+----------------------------------+---------------+----------------+------------+

¦18¦Предусмотреть на федеральном и¦в течение года ¦Главное ¦ ¦

¦ ¦объектовом уровнях своевременную¦ ¦управление по¦ ¦

¦ ¦актуализацию средств¦ ¦делам ГО и ЧС¦ ¦

¦ ¦индивидуальной защиты в¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦учреждениях и объектах экономики¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

L--+----------------------------------+---------------+----------------+-------------“Определение президиума Ивановского областного суда от 30.04.2004 N 44г-38

В случае утраты работодателем первичных документов о заработной плате работника можно установить размер заработной платы, необходимый для назначения и перерасчета пенсии, с помощью документов (например, приказов), косвенно подтверждающих фактическую заработную плату.

(извлечение)Свод законодательства



ПРЕЗИДИУМ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 апреля 2004 г. по делу N 44г-38

(Извлечение)

Президиум Ивановского областного суда рассмотрел гражданское дело по надзорной жалобе гражданки Б. на решение Шуйского городского суда Ивановской области от 11.04.2002 и определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 20.05.2002.

Президиум

установил:

Гражданка Б. обратилась в суд с заявлением об установлении юридического факта получения ею заработной платы в размере 75 рублей в месяц во время ее работы в Шуйской районной санитарно-эпидемиологической станции (в настоящее время Шуйский центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора) в должности помощника санитарного врача в период с 01.01.1966 по 31.12.1970, ссылаясь на то, что установление данного факта необходимо ей для перерасчета пенсии. Иным образом удостоверить указанный факт, по ее словам, не представляется возможным.

Решением Шуйского городского суда Ивановской области от 11.04.2002 в удовлетворении заявления гражданке Б. было отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 20.05.2002 решение оставлено без изменения.

Гражданка Б. обратилась с надзорной жалобой на принятые по делу судебные постановления, в которой просит их отменить.

Президиум находит доводы жалобы гражданки Б. обоснованными, а судебные постановления подлежащими отмене по следующим основаниям.

Отказывая в установлении факта получения гражданкой Б. в период ее работы с 01.01.1966 по 31.12.1970 в должности помощника санитарного врача Шуйской районной санитарно-эпидемиологической службы заработной платы в размере 75 рублей, суд указал на отсутствие достоверных доказательств обоснованности заявленных требований.

А между тем данный вывод суда нельзя признать правильным.

В справке Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора г. Шуи и Шуйского района Ивановской области, а также нормативных документах о размерах и порядке определения должностных окладов среднего медицинского персонала, приобщенных к материалам дела, указаны оклады по должности, которую занимала гражданка Б.

Суд не принял вышеуказанные документы в качестве доказательств по делу, поскольку они, по его мнению, не позволяют достоверно установить размер фактической заработной платы гражданки Б. в указанный ею период времени, а отражают лишь сведения о размере ее оклада.

Придя к таким выводам, суд не принял во внимание то обстоятельство, что совместным письмом Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.11.2001 предусмотрена возможность подтверждения размера заработной платы для назначения и перерасчета пенсии документами, косвенно подтверждающими фактический заработок работника, в том числе приказами и другими документами, в случаях утраты работодателем первичных документов о заработке работников.

Как видно из материалов дела, у гражданки Б. в настоящее время отсутствует возможность получения справки о заработной плате за указанный ею период, необходимой для перерасчета пенсии, в связи с несохранением архива первичных учетных документов по оплате труда, но указанные обстоятельства не могут служить основанием для ограничения права гражданки Б. на перерасчет пенсии, который был бы произведен при представлении ею справки о заработной плате установленного образца.

Данные о размере оклада по занимаемой заявительницей должности являются в такой ситуации достаточным доказательством ее требований.

Кроме того, указав в качестве одного из оснований для отказа в удовлетворении требований гражданки Б. отсутствие доказательств, подтверждающих, с какого времени был установлен оклад гражданке Б., указанный в справке Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора г. Шуи и Шуйского района Ивановской области, и каков был его размер до этого времени, суд не предложил заявительнице представить дополнительные доказательства, не оказал содействие в их собирании, хотя указанные обстоятельства являются в данном случае юридически значимыми.

В настоящее время гражданкой Б., как следует из ее надзорной жалобы, самостоятельно собраны дополнительные доказательства, указывающие на размер ее заработной платы в период с 01.01.1966 по 31.12.1970.

При таких обстоятельствах принятые по делу судебные постановления не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене.

При новом рассмотрении дела суду необходимо исследовать все имеющиеся по делу и вновь представленные доказательства, уточнить с учетом представленных сведений требования гражданки Б. о том, факт получения заработной платы в каком размере она просит установить за указанный ею период, после чего принять по делу законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 390 ГПК РФ, президиум

определил:

Решение Шуйского городского суда Ивановской области от 11.04.2002 и определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 20.05.2002 отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.