Законы и постановления РФ

Решение Кохомского городского Совета от 27.04.2004 N 21 “Об утверждении Положения о контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Кохмы“

Утратил силу с 29 декабря 2008 года в связи с изданием Решения Совета городского округа Кохма от 29.12.2008 N 102.

Текст данного документа приведен в соответствие с копией оригинального источника, полученной непосредственно из Кохомского городского Совета. В “Кохомском вестнике“ данный документ опубликован с номером 22.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОХОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2004 г. N 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ)

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОХМЫ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст. 68 ФЗ РФ “Об охране окружающей среды“, Уставом города Кохмы Кохомский городской Совет решил:

1. Утвердить Положение о контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом
контроле) на территории города Кохмы (прилагается).

2. Поручить главе администрации г. Кохмы привести нормативные правовые акты администрации г. Кохмы в соответствие с Положением о контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Кохмы.

3. Опубликовать Положение о контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Кохмы в газете “Кохомский вестник“.

Председатель Кохомского

городского Совета

В.И.ГРАБУШИНА

Утверждено

решением

Кохомского городского Совета

от 27.04.2004 N 21

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ)

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОХМЫ

1. Общие положения

Целью настоящего Положения является введение на территории г. Кохмы института муниципального экологического контроля. Необходимость принятия настоящего Положения обусловлена отсутствием механизма реализации права органов местного самоуправления на осуществление контроля в сфере окружающей среды, предусмотренного статьей 68 ФЗ РФ “Об охране окружающей среды“ (от 10.01.2002 N 7-ФЗ).

1.1. Основные понятия

1.1.1. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

1.1.2. Объекты экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду.

1.1.3. Субъекты экологического контроля - физические и юридические лица, участвующие в отношениях по осуществлению экологического контроля.

1.1.4. Функции экологического контроля - информационные, превентивные, функции пресечения.

1.1.5. Виды экологического контроля - государственный, муниципальный, производственный, общественный.

1.1.6. Система экологического контроля - совокупность взаимодействующих субъектов контроля в сфере охраны окружающей среды и механизм обеспечения их деятельности.

Осуществление муниципального экологического контроля является обязательным средством обеспечения органами местного самоуправления города Кохмы реализации права населения города на благоприятную окружающую среду,
предусмотренного ст. 42 Конституции РФ.

Осуществление муниципального экологического контроля предусмотрено ст. 68 ФЗ РФ “Об охране окружающей среды“.

2.2. Направления и объекты муниципального экологического контроля

2.2.1. Критериями для отнесения источника (фактора) воздействия на окружающую среду к категории объектов муниципального экологического контроля являются:

способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду:

- наличие на объекте источников, подлежащих обязательному нормированию выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, удаление твердых отходов, электромагнитных и иных излучений;

- наличие разрешения (лицензии, устава, иного документа), позволяющего осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду (разрешение на выбросы, сбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов);

принадлежность к муниципальным объектам либо к объектам, созданным и/или функционирующим (осуществляющим свою деятельность) на основании решений (разрешений), принятых (выданных) Кохомским городским Советом, администрацией города Кохмы (включая предоставление земельного участка либо помещений, выдачу разрешения на производство работ, природопользование (включая вынужденное негативное воздействие: проведение массовых мероприятий, снос деревьев, удаление отходов и т.п.);

приуроченность к особо охраняемым природным территориям и объектам, землям природоохранного назначения (в том числе водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов), зонам экозащитного профиля (включая санитарно-защитные зоны, зоны рекреации) и т.п.

2.2.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется по следующим направлениям и видам деятельности:

- соблюдение требований в сфере предоставления экологической информации;

- соблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;

- соблюдение законодательства об экологической экспертизе;

- соблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;

- соблюдение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами;

- соблюдение требований по предотвращению порчи земель;

- выполнение обязанностей по использованию земель по
целевому назначению, выполнение мероприятий по улучшению земель и охране почв, приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- соблюдение требований по охране и рациональному использованию недр и гидроминеральных ресурсов;

- соблюдение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

- соблюдение правил охраны водных объектов, правил водопользования;

- соблюдение правил охраны атмосферного воздуха;

- соблюдение правил охраны городских лесов и рационального лесопользования;

- соблюдение правил охраны объектов животного мира;

- соблюдение правил пользования биологическими объектами;

- соблюдение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях;

- соблюдение правил благоустройства города;

- соблюдение положения о природных ресурсах и природопользовании на территории города;

- соблюдение требований и правил по компенсации негативного воздействия на окружающую среду.

2.3. Организационная структура муниципального экологического контроля на территории города Кохмы

В систему муниципального экологического контроля города Кохмы входят Кохомский городской Совет, администрация города Кохмы.

Для осуществления контроля в области охраны окружающей среды администрацией города Кохмы могут создаваться специализированные структурные подразделения (муниципальная экологическая инспекция в составе экологической службы администрации города Кохмы), а также привлекаться самостоятельные организации, наделяемые соответствующими контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.

Головным подразделением (специально уполномоченным органом) по контролю в области охраны окружающей среды на территории города Кохмы является экологическая служба администрации города, возглавляемая главным экологом города Кохмы.

2.4. Порядок осуществления муниципального экологического контроля

Муниципальный экологический контроль на территории города Кохмы осуществляется в плановом и оперативном режимах. Объектами сплошного планового контроля с ежегодной периодичностью проверки являются следующие муниципальные объекты:

1. городской полигон (свалка);

2. предприятия транспорта;

3. очистные сооружения;

4. особо охраняемые природные территории и объекты (включая земли (зоны)
природоохранного и рекреационного назначения).

Прочие подконтрольные объекты подлежат выборочному плановому контролю (согласно перечням объектов, указываемых в месячных планах работы экологической службы).

Оперативный контроль осуществляется в случае поступления сигналов (жалоб, заявлений, поручений, иных сообщений) об экологических нарушениях на подконтрольных объектах.

Текущий внеплановый контроль осуществляется в случае поступления обоснованных заявок от различных контролирующих организаций (органы налогового контроля, органы государственного контроля по охране окружающей среды), иных юридических, а также физических лиц (в том числе в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности).

Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих формах:

1. камеральный контроль - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию по месту нахождения муниципальной экологической службы, межведомственной комиссии или соответствующего должностного лица;

2. дистанционный контроль - осуществление посредством запроса, получение по системам связи и анализа информации о контролируемом объекте;

3. рейдовый контроль - осуществляется по месту расположения и влияния контролируемого объекта.

С целью систематизации контроля на территории города муниципальной экологической службой осуществляется инвентаризация подконтрольных объектов, мониторинг их динамики и ведение электронного реестра объектов муниципального экологического контроля.

2.4.1. Контроль в сфере специального природопользования осуществляется в отношении видов хозяйственной и иной деятельности, требующей специального разрешения администрации города Кохмы:

- строительство, реконструкция, демонтаж зданий, сооружений и иных объектов;

- эксплуатация промышленных и иных объектов, относящихся к объектам муниципального экологического контроля;

- эксплуатация местных природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот (лесо-, водо-, земле-, недропользование, использование объектов растительного и животного мира).

Муниципальный контроль в сфере специального природопользования осуществляется по следующим основным направлениям:

- соблюдение норм и правил допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- контроль выполнения обязательных мероприятий по
охране окружающей среды (в том числе по благоустройству (очистке, озеленению) санитарно-защитных зон);

- контроль за своевременным и адекватным внесением компенсационных экологических платежей.

2.4.2. Контроль в сфере общего природопользования.

Муниципальный контроль в сфере общего природопользования осуществляется в отношении видов деятельности, не требующих специального разрешения администрации города Кохмы:

- некоммерческое использование объектов, продуктов и условий природы: сбор и добыча объектов и продуктов растительного и животного мира; использование почвенного растительного грунта и минеральных ресурсов (в т.ч. подземных вод);

- отдых, занятие физкультурой, спортом, творческой деятельностью в условиях природной среды.

Муниципальный контроль в сфере общего природопользования осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

- соблюдение общих требований по рациональному природопользованию, в том числе норм допустимого воздействия на окружающую среду (норм сбора и добычи объектов природы, норм рекреационной нагрузки и т.п.);

- соблюдение режима особо охраняемых природных территорий объектов (в том числе земель (зон) природоохранного назначения, рекреационных зон (в том числе городских лесов, рощ, парков, скверов, водоохранных зон);

- соблюдение правил санитарного содержания и благоустройства, правил содержания животных на территории города и т.п.

2.4.3. Порядок регистрации и пресечения экологических нарушений.

Правонарушение в области охраны окружающей среды, выявленное должностными лицами муниципального экологического контроля на подконтрольном объекте, подлежит документальной регистрации. Первичным документом при этом является акт фиксации признаков экологического правонарушения (правонарушений в области охраны окружающей среды). Форма акта предусматривает сведения о дате, месте, характере, объекте и субъекте (Ф.И.О., место работы, должность, адрес места жительства и др.) предполагаемого правонарушения. После составления в трех экземплярах и подписания представителем муниципальной экологической службы, свидетелями (если таковые имеются) и лицом, совершившим действия с признаками экологического правонарушения, акт подлежит утверждению (либо отклонению от утверждения) руководителем муниципальной
экологической службы (главным экологом города), по которому затем обязательно осуществляются следующие действия:

- регистрация акта в журнале учета и внесение в электронную базу (картотеку);

- направление заявлений в соответствующие инстанции (органы прокуратуры, суды, органы государственного экологического контроля, административные комиссии (в случае их создания при администрации города Кохмы) для рассмотрения вопроса о пресечении предполагаемого нарушения (в том числе о приостановке и прекращении экологически вредной деятельности), привлечении к ответственности лица, допустившего нарушение, о принудительной компенсации ущерба, причиненного окружающей среде и органам местного самоуправления города Кохмы как собственникам природных ресурсов;

- направление акта для сведения лицу, в отношении действий которого он составлен, а в случае причинения экологического ущерба - также направление письма с предложением о добровольной компенсации негативных последствий, причиненных окружающей среде и органам местного самоуправления как собственникам природных ресурсов.

При установлении возможности совершения действия с признаками экологического правонарушения руководитель муниципальной экологической службы (главный эколог города) может направить данному лицу письмо-предостережение в целях предотвращения правонарушения.

В случае, когда предполагается совершение комплексного правонарушения в области градостроительного, земельного, санитарно-эпидемического законодательства и иных отраслей законодательства, регистрация и пресечение правонарушения могут осуществляться комиссионно с участием представителей соответствующих муниципальных и государственных служб.

При уклонении нарушителей от предоставления сведений, необходимых для составления акта нарушения природоохранного законодательства, а также от подписания акта специалистами муниципальной экологической службы для составления соответствующих протоколов привлекаются работники милиции.

2.5. Полномочия и обязанности органов и должностных лиц муниципального экологического контроля

Специалисты муниципальной экологической службы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий (на подведомственной территории и подконтрольных объектах) обязаны в установленном порядке:

- запрашивать и получать от субъектов хозяйственной и иной деятельности сведения об
организации производственного экологического контроля в порядке, установленном законодательством;

- посещать в целях проверки организации, предприятия, объекты хозяйственной и иной деятельности;

- проверять соблюдение нормативов, стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

- консультировать юридических и физических лиц по вопросам предотвращения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, устранения нарушений природоохранных требований;

- составлять акты фиксации признаков правонарушений в области охраны окружающей среды, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст. ст. 8.1 - 8.15; 8.21 - 8.40), а также иными соответствующими законодательными актами России и Ивановской области;

- привлекать органы внутренних дел, органы государственного экологического контроля, иные контролирующие органы в целях пресечения экологических правонарушений.

Кроме того, указанные специалисты имеют право осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

2.6. Обеспечение муниципального экологического контроля

2.6.1. Обязанности физических и юридических лиц в сфере обеспечения муниципального экологического контроля.

В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Обязанность участия в деятельности по охране окружающей среды физических и юридических лиц предусмотрена ст. 3 ФЗ “Об охране окружающей среды“.

Все физические, юридические лица, индивидуальные частные предприниматели, находящиеся на территории города, обязаны знать и соблюдать нормы и правила, регулирующие отношения в сфере природопользования и охраны
окружающей среды на территории города.

2.6.2. Делегирование полномочий в области экологического контроля может осуществляться в соответствии с действующим законодательством в двух формах:

- от органов местного самоуправления города Кохмы другим органам;

- от органов государственного экологического контроля администрации города Кохмы.

2.6.3. Взаимодействие органов экологического контроля.

Главным инструментом регулирования деятельности различных субъектов экологического контроля на территории города является процедура заключения (выработки и подписания) соглашений (договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве.

Основными задачами заключения соглашений являются:

- исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля;

- мобилизация сил при пресечении комплексных правонарушений.

Систему органов, взаимодействующих на основе соглашений в области экологического контроля на территории города, составляют подразделения:

- муниципального экологического контроля;

- государственного экологического контроля;

- производственного экологического контроля;

- общественного экологического контроля;

- контроля за использованием и охраной земель;

- контроля за использованием и охраной водных объектов;

- в области использования, охраны и защиты лесного фонда;

- в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе рыбоохраны);

- гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

- санитарно-эпидемиологической службы;

- ветеринарного надзора;

- карантинного фитосанитарного контроля;

- контроля и надзора в области защиты растений;

- российской транспортной инспекции;

- инспекции по защите прав потребителей;

- стандартизации, метрологии, сертификации;

- государственного статистического учета;

- жилищной инспекции;

- архитектурно-строительного надзора;

- территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам;

- иных подразделений.