Законы и постановления РФ

Соглашение между Администрацией Ивановской обл. и МПР РФ от 15.08.2003 N НТ-35-18/1342 “О взаимодействии в области использования и охраны водных объектов“

Вступил в силу с 15 августа 2003 года (статья 4 данного документа).“Свод законодательства



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОАО “ЯКОВЛЕВСКИЙ ЛЬНОКОМБИНАТ“

СОГЛАШЕНИЕ

от 15 августа 2003 г. N НТ-35-18/1342

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Министерство природных ресурсов Российской Федерации в лице первого заместителя Министра природных ресурсов Российской Федерации, руководителя государственной водной службы МПР России Тарасова Николая Михайловича, действующего на основании Положения о МПР России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 N 726, приказа МПР России от 25 апреля 2002 года N 230, именуемое в дальнейшем “МПР России“, и Администрация Ивановской области в лице Главы Администрации Ивановской области Тихонова Владимира Ильича, действующего на основании Устава Ивановской области (Закон Ивановской области от 08.05.1996 N 20-ОЗ), именуемая в дальнейшем “Администрация“, а также ОАО “Яковлевский льнокомбинат“ в лице генерального директора Смирнова Николая Алексеевича, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем “Водопользователь“, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Статья 1. Предмет Соглашения

Настоящее Соглашение МПР России, Администрация и Водопользователь заключили в целях осуществления взаимодействия и сотрудничества в области использования и охраны водных объектов на территории Ивановской области.

Статья 2. Права и обязанности сторон

Для реализации настоящего Соглашения стороны в пределах своей компетенции имеют следующие права и обязанности:

2.1. Водопользователь:

взаимодействует с органами государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;



предоставляет необходимые материалы для проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и иных объектов, оказывающих влияние на водные объекты;

соблюдает при водопользовании требования в области охраны окружающей среды;

применяет ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные наилучшие существующие технологии, способствующие охране водных объектов;

возмещает в установленном порядке ущерб в случае нанесения вреда окружающей среде;

планирует и реализует мероприятия:

- по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих на водных объектах и гидротехнических сооружениях, собственником которых он является;

- по предотвращению угрозы терроризма на напорных гидротехнических сооружениях, водных объектах - источниках питьевого водоснабжения (охрана ГТС, установление и контроль за режимом зон санитарной охраны источников);

принимает меры к страхованию напорных гидротехнических сооружений, а также к экологическому страхованию опасных производств.

2.2. Администрация:

предоставляет в МПР России предложения и информацию:

по вопросам привлечения инвестиций, кредитов и получения кредитных гарантий российских и международных финансовых организаций под проекты, реализуемые на территории Ивановской области;

в установленном порядке представляет на рассмотрение МПР России проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Ивановской области по вопросам использования и охраны водных объектов;

обеспечивает разработку в рамках заключенных бассейновых соглашений программ (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных) восстановления и охраны водных объектов;

обеспечивает финансирование областных программ восстановления и охраны водных объектов, программ предотвращения и ликвидации вредного воздействия вод, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

принимает меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций на водных объектах и ликвидации их последствий, вносит предложения по этому вопросу в федеральные органы исполнительной власти;



обеспечивает включение в мобилизационные планы мероприятия по ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с вредным воздействием вод.

2.3. МПР России:

учитывает предложения Администрации по объемам финансирования водохозяйственных и водоохранных мероприятий и работ в области использования и охраны водных объектов на территории Ивановской области при разработке предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

в установленном порядке решает на основании предложений Администрации и заключаемых с ней специальных соглашений вопросы привлечения инвестиций, кредитов и получения кредитных гарантий российских и международных финансовых организаций под проекты, реализуемые на территории Ивановской области в области использования и охраны водных объектов;

оказывает методическую помощь при разработке областных программ и проектов, представляет проекты областных программ в области использования и охраны водных объектов для внесения на рассмотрение в Законодательное Собрание Ивановской области;

оказывает методическую, финансовую и материальную помощь при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с вредным воздействием вод;

осуществляет единую техническую политику в области развития информационных систем и систем связи в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

предоставляет Администрации в установленном порядке информацию:

- о планах работы Коллегии МПР России и мероприятий МПР России, проводимых с участием регионов;

- о планах и ходе сотрудничества по международным соглашениям в области совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, договорам, в том числе с международными финансовыми организациями;

- о результатах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области использования и охраны водных объектов, о внедрении отечественных и зарубежных научно-технических достижений;

- о результатах дистанционного зондирования (авиационного и космического) Ивановской области либо объекта природопользования;

- о новейших достижениях в области использования и охраны водных объектов;

рассматривает предложения Администрации и Водопользователя по вопросам совершенствования системы управления использованием и охраной водных объектов.

Статья 3. Порядок реализации Соглашения

Вопросы сотрудничества сторон, по которым настоящее Соглашение не предусматривает норм прямого действия, подлежат конкретизации в соглашениях и договорах, заключаемых МПР России с Администрацией и Водопользователем.

Для реализации настоящего Соглашения стороны могут создавать совместные комиссии, группы или иные рабочие органы для проработки вопросов, представляющих для них взаимный интерес.

Споры и разногласия, возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения, разрешаются сторонами путем проведения переговоров с применением согласительных процедур либо в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Заключение и расторжение Соглашения

4.1. Соглашение заключается сроком на три года и вступает в силу с момента его подписания МПР России, Администрацией и Водопользователем. Действие Соглашения продлевается на год в случае, если ни одна из сторон не известит о своем желании расторгнуть Соглашение не менее чем за шесть месяцев до окончания его срока.

4.2. Соглашение может быть расторгнуто по согласию сторон или в случае систематического неисполнения условий Соглашения любой из сторон - в одностороннем порядке, предварительно уведомив об этом другие стороны не менее чем за три месяца до момента его расторжения.

Совершено в г. __________ “__“ ___ 2003 года в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

МПР России

Первый заместитель

Министра природных ресурсов

Российской Федерации,

руководитель государственной

водной службы МПР России

Н.М.ТАРАСОВ

Администрация

Глава Администрации

Ивановской области

В.И.ТИХОНОВ

Водопользователь

Генеральный директор

ОАО “Яковлевский льнокомбинат“

Н.А.СМИРНОВ