Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Комсомольского района от 14.08.2003 N 428 “О взимании родительской платы за обучение детей в школах искусств“

Постановлением Главы администрации Комсомольского муниципального района от 30.12.2008 N 745 с 1 января 2009 года установлена новая родительская плата за обучение детей в детских школах искусств Комсомольского муниципального района.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2003 г. N 428

О ВЗИМАНИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ

В ШКОЛАХ ИСКУССТВ

Рассмотрев ходатайство отдела культуры и кинофикации администрации Комсомольского района, постановляю:

1. Установить родительскую плату за обучение детей в школах искусств Комсомольского района с 1 сентября 2003 года в размере 70 рублей в месяц по всем специальностям.

2. Ввести льготы и установить родительскую плату в размере 60 рублей по всем специальностям для следующих категорий учащихся:

- для детей из многодетных семей (трое и более детей, находящихся на иждивении);

- для детей из неполных семей (одинокая мать, отец);

- на двоих, троих и т.д. учащихся школы искусств из одной семьи.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заведующую отделом культуры и кинофикации Смирнову Т.А.

Глава администрации



Комсомольского района

В.К.ГОЛУБЕВ“Постановление Главы администрации г. Кинешмы от 14.08.2003 N 1792

“О создании административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях на потребительском рынке города Кинешмы“

(вместе с “Положением об административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях на потребительском рынке“)“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИНЕШМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2003 г. N 1792

О СОЗДАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ГОРОДА КИНЕШМЫ

В целях предупреждения административных правонарушений в городе Кинешме на потребительском рынке, руководствуясь ст. 22.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Законом Ивановской области от 29 июля 2003 года N 78-ОЗ “Об административных правонарушениях в Ивановской области“, постановляю:

1. Создать административную комиссию по рассмотрению дел об административных правонарушениях на потребительском рынке (далее - административная комиссия).

2. Утвердить положение об административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях на потребительском рынке (приложение N 1).



3. Утвердить состав административной комиссии (приложение N 2 - не приводится).

4. Назначить председателем административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях на потребительском рынке Семенова Сергея Константиновича, заместителя Главы администрации города Кинешмы, председателя комитета экономики и предпринимательства.

5. Утвердить форму постановления о наложении административного взыскания за нарушение (приложение N 3).

Глава администрации

города Кинешмы

А.В.НАЗАРОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации

города Кинешмы

от 14.08.2003 N 1792

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

1. Административная комиссия по рассмотрению дел об административных правонарушениях на потребительском рынке (далее - административная комиссия) является постоянно действующей комиссией администрации города. В своей деятельности административная комиссия руководствуется правовыми актами и нормами законодательства Российской Федерации, Законом Ивановской области N 78-ОЗ от 29 июля 2003 года “Об административных правонарушениях в Ивановской области“ и всеми изменениями и дополнениями к данному Закону, настоящим положением.

2. Административная комиссия образуется в составе председателя комиссии, секретаря и 7 членов комиссии. Кандидатура председателя комиссии утверждается постановлением Главы администрации города Кинешмы.

3. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 4 “Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность“ Закона Ивановской области N 78-ОЗ от 29 июля 2003 года “Об административных правонарушениях в Ивановской области“.

4. Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных п. 3 настоящего положения, являются должностные лица милиции общественной безопасности, должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением правил торговли, должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением порядка ценообразования.

5. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов от присутствующих членов административной комиссии.

6. Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Протоколы заседаний административной комиссии ведет ее секретарь, а в его отсутствие - один из членов комиссии. Протоколы заседаний подписываются председателем комиссии и ее секретарем и хранятся в делопроизводстве комиссии.

7. Председатель административной комиссии возглавляет работу комиссии, назначает сроки проведения заседаний. Периодичность проведения заседания административной комиссии - не реже 2 раз в месяц.

8. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

- о предупреждении;

- о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

- о наложении административного штрафа.

9. Копия постановления по делу об административном правонарушении в течение 3-х дней со дня его вынесения высылается заказным письмом с уведомлением о вручении физическому лицу, представителю физического лица, представителю юридического лица либо вручается под расписку.

10. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в местный бюджет по месту нахождения административной комиссии.

Приложение N 3

к постановлению

Главы администрации

города Кинешмы

от 14.08.2003 N 1792

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

N ____________ от ________________

о наложении административного взыскания за нарушение

Рассмотрев материалы от ______ числа ______ месяца 200___ года

на г-на _________________________________________________________,

проживающего ____________________________________________________,

документ, удостоверяющий личность _______________________________,

работающего _____________________________________________________,

выразившиеся в ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ ПОСТАНОВИЛА:

г-на _____________________________________________________________

с _________ года рождения, проживающего__________________________,

__________________________________________________________________

документ, удостоверяющий личность _______________________________,

подвергнуть штрафу _______________________________________________

__________________________________________________________________

Председатель комиссии _____________ ___________________

Секретарь _____________ ___________________

Штраф должен быть перечислен нарушителем в местный бюджет в

15-дневный срок со дня получения постановления.

Р/с 40101810800000020014, код 1020433, БИК 042406001, ИНН

37035431, получатель: УФК МФР по Ивановской области. Банк

получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области, код ОКАТО

по г. Кинешме 244005000000.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок дело будет передано в

Народный Суд.

__________________________________________________________________

Расписка о получении постановления

N _______________ от “____“ _______________ 200__ г.

Получил _________________ ______________________________________

(подпись получателя)“Постановление Ивановского арбитражного суда от 12.08.2003 N 80/4

Оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа на территории РФ осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителями и энергоснабжающей организацией, если иное не предусмотрено договором.“Свод законодательства



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2003 г. по делу N 80/4

Арбитражный суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Макарова А.В., судей: Ельфиной Г.Ю., Семенова В.П., рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Муниципального унитарного предприятия “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы, Общества с ограниченной ответственностью “Ивановорегионгаз“ на решение арбитражного суда Ивановской области от 21.06.2003 по делу N 80/4,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы (далее - МУП “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы) обратилось в арбитражный суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью “Ивановорегионгаз“ (далее - ООО “Ивановорегионгаз“), Открытому акционерному обществу “Ивановооблгаз“ (далее - ОАО “Ивановооблгаз“) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора поставки газа и технического соглашения к нему на 2003 год (по пунктам 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 5.3, 6.2, 6.3, 8.2, 9.1, 9.5 договора поставки газа, пунктам 1, 2, 3, 5, абзаца 3 п. 6 дополнительного соглашения к договору поставки газа; пунктам 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.12, 2.13, 2.14, 2.20, 3.5, 3.6 приложений N 3 и N 4 технического соглашения к договору поставки газа и п. 3 дополнительного соглашения к техническому соглашению).

При рассмотрении дела арбитражным судом первой инстанции истец в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказался от исковых требований в части урегулирования разногласий по пунктам 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 6.2, 6.3, 8.2 договора поставки газа, пунктам 1, 2, 3, абзаца 3 п. 6 дополнительного соглашения к договору поставки газа; пунктам 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.12, 2.13, 2.14, 2.20, 3.5, 3.6 приложений N 3 и N 4 технического соглашения к договору поставки газа и п. 3 дополнительного соглашения к техническому соглашению, в связи с подписанием сторонами протокола согласования разногласий по указанным пунктам, а также уточнил предмет иска, и просит урегулировать разногласия по пунктам 5.3, 9.1, 9.5 договора поставки газа и п. 5 дополнительного соглашения к договору поставки газа.

Решением арбитражного суда от 21.06.2003 по делу N 80/4 исковые требования МУП “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы были удовлетворены частично. Пункт 5.3 договора поставки газа N 13-5-0202 ИВ был изложен арбитражным судом первой инстанции в следующей редакции:

“За расчетный период (период поставки) по Договору принимается один календарный месяц.

Покупатель в срок до 25 числа месяца, предшествующего месяцу поставки, производит авансовый платеж в размере 50% от стоимости газа и стоимости его транспортировки, определяемой исходя из объема газа, установленного настоящим договором на этот период поставки (месяц).

Расчеты производятся со счета Покупателя на счет Поставщика путем выписки Покупателем платежных поручений, в которых указывается номер договора, дата его заключения, сумма платежа, производимого Покупателем, с выделением суммы НДС.

Окончательные расчеты за поставляемый газ производятся ежемесячно, на основании акта приема-передачи газа, оформленного в соответствии с п. 3.6 настоящего Договора, в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом (месяцем).

В случае, если расчетами, произведенными на основании акта, оформленного в соответствии с п. 3.6 настоящего Договора, будет установлена разница между стоимостью фактически поставленного газа и суммой платежей за расчетный период, то суммы переплаты учитываются в следующем расчетном периоде.

Суммы недоплаты Покупатель перечисляет на счет Поставщика не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.

В случае если платежи или суммы недоплаты не поступают на счет Поставщика в указанные сроки либо поступают не полностью, Поставщик имеет право выставить безакцептные платежные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подтверждением совершенного платежа является факт поступления денег на счет Поставщика“.

Пункт 5 дополнительного соглашения к договору поставки газа N 13-5-0202 ИВ и пункты 9.1 и 9.5 договора поставки газа N 13-5-0202 ИВ арбитражный суд первой инстанции исключил. Производство по делу в части исковых требований об урегулировании разногласий по пунктам 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 6.2, 6.3, 8.2 договора поставки газа, пунктам 1, 2, 3 абзаца 3 пункта 6 дополнительного соглашения к договору поставки, пунктам 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.12, 2.13, 2.14, 2.20, 3.5, 3.6 приложений N 3 и N 4 технического соглашения к договору поставки газа и пункту 3 дополнительного соглашения к техническому соглашению прекратил.

Не согласившись с принятым судебным актом МУП “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы и ООО “Ивановорегионгаз“ обратились в суд с апелляционными жалобами.

В апелляционной жалобе МУП “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы просит решение арбитражного суда первой инстанции в части изложения им ч. 2 пункта 5.3 договора поставки газа отменить, и вынести по делу новое решение, изложив ч. 2 пункта 5.3 договора в редакции МУП “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы. По мнению истца, решение суда, обязывающее МУП “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы вносить авансовые платежи по договору поставки газа в размере 50%, принято без учета имущественного и правового положения истца, здравого смысла и положений, содержащихся в постановлениях Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 и от 04.04.2000 N 294. В остальной части решение арбитражного суда истец считает законным и обоснованным.

В апелляционной жалобе ООО “Ивановорегионгаз“ просит решение арбитражного суда первой инстанции в части исключения из дополнительного соглашения к договору поставки газа п. 5 отменить и принять указанный пункт в редакции ООО “Ивановорегионгаз“. По мнению ответчика, решение арбитражного суда в обжалуемой им части противоречит требованиям Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162. Кроме того, арбитражный суд первой инстанции, необоснованно признав истца коммунально-бытовым потребителем, вышел за пределы исковых требований. В остальной части решение суда ответчик считает законным и обоснованным.

В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представители МУП “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы и ООО “Ивановорегионгаз“ поддержали заявленные в апелляционных жалобах требования.

В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель ОАО “Ивановооблгаз“ пояснил, что он не согласен с требованиями истца в части отнесения судебных расходов на обоих ответчиков, так как производство по делу в части исковых требований к ОАО “Ивановооблгаз“ арбитражным судом первой инстанции прекращено.

С согласия участвующих в деле лиц законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, только в обжалуемой части.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и обсудив доводы апелляционных жалоб, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены решения арбитражного суда по делу N 80/4 по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом первой инстанции, между сторонами имеет место преддоговорный спор по условиям по ставки газа на 2003 год. При этом стороны не пришли к соглашению и оспаривают судебное решение лишь по п. 5.3 договора поставки газа и п. 5 дополнительного соглашения к договору поставки газа.

Истец предложил изложить п. 5.3 договора поставки газа в следующей редакции:

“За расчетный период (период поставки) по Договору принимается один календарный месяц. Расчеты производятся со счета Покупателя на счет Поставщика путем выписки Покупателем платежных поручений, в которых указывается номер договора, дата его заключения, сумма платежа, производимого Покупателем, с выделением суммы НДС. Расчеты за поставляемый газ производятся ежемесячно, на основании акта приема-передачи газа, оформленного в соответствии с п. 3.6 настоящего Договора, в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом. В случае, если расчетами, произведенными на основании акта, оформленного в соответствии с п. 3.6 настоящего Договора, будет установлена разница между стоимостью фактически поставленного газа и суммой платежей за расчетный период, то суммы переплаты учитываются в следующем расчетном периоде. Подтверждением совершенного платежа является факт поступления денег на счет Поставщика“. Пункты п. 9.1, 9.5 из договора поставки газа и пункт 5 из дополнительного соглашения к договору поставки газа истец просил исключить.

Ответчик ООО “Ивановорегионгаз“ предложил изложить п. 5.3 договора поставки газа в следующей редакции:

“За расчетный период (период поставки) по Договору принимается один календарный месяц. Покупатель производит авансовые платежи, включающие стоимость газа и стоимость его транспортировки, определяемые исходя из объема газа, установленного настоящим договором на этот период поставки (месяц) в следующие сроки: 50% - до 25 числа месяца, предшествующего периоду поставки; 50% - равными долями в срок до 11, 21, 30 числа текущего месяца. Расчеты производятся со счета Покупателя на счет Поставщика путем выписки Покупателем платежных поручений, в которых указывается номер договора, дата его заключения, сумма платежа, производимого Покупателем, с выделением суммы НДС. Окончательные расчеты за поставляемый газ производятся ежемесячно, на основании акта приема-передачи газа, оформленного в соответствии с п. 3.6 настоящего Договора, в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом (месяцем). В случае, если расчетами, произведенными на основании акта, оформленного в соответствии с п. 3.6 настоящего Договора, будет установлена разница между стоимостью фактически поставленного газа и суммой платежей за расчетный период, то суммы переплаты учитываются в следующем расчетном периоде. Суммы недоплаты Покупатель перечисляет на счет Поставщика не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. В случае если платежи или суммы недоплаты не поступают на счет Поставщика в указанные сроки либо поступают не полностью, Поставщик имеет право выставить безакцептные платежные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подтверждением совершенного платежа является факт поступления денег на счет Поставщика“.

Пункт 5.3 договора поставки газа, в редакции решения арбитражного суда первой инстанции полностью соответствует требованиям действующего законодательства и учитывает имущественное и правовое положение истца.

В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ).

Так в соответствии с п. 2 “Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ“, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 294 от 04.04.2000, оплата потребителями (юридическими лицами, за исключением бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, и казенных предприятий) электрической, тепловой энергии и природного газа на территории РФ осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемых соглашением между потребителями и энергоснабжающей организацией, если иное не установлено договором энергоснабжения.

Указанное Постановление Правительства РФ соответствует требованиям закона и не противоречит положениям, содержащимся в постановлениях Правительства РФ, указанных истцом в апелляционной жалобе.

МУП “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы не относится ни к бюджетным учреждениям, ни к казенным предприятиям, а в соответствии со ст. 113 ГК РФ является коммерческой организацией.

Так как размер авансовых платежей действующим законодательством не установлен, а сторонами не было достигнуто соглашения о порядке осуществления авансовых платежей при заключении договора поставки газа на 2003 год, арбитражный суд первой инстанции правомерно установил размер и порядок авансовых платежей, как одно из условий договора поставки газа.

Доводы истца о том, что применение авансовых платежей является правом сторон, которое они могут реализовать при заключении договора, является ошибочным.

Определяя размер авансовых платежей, арбитражный суд первой инстанции учел, что значительную часть потребителей тепловой энергии, вырабатываемой МУП “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы, составляют бюджетные организации и население, которые оплачивают услуги по теплоснабжению по факту поставки и в иные сроки, чем это предусмотрено договором поставки газа.

Арбитражный суд первой инстанции правомерно исключил из дополнительного соглашения к договору поставки газа п. 5, предложенный ООО “Ивановорегионгаз“, следующего содержания:

“При перерасходе газа без предварительного согласования с Поставщиком Покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября - 1,1; с 16 сентября по 14 апреля - 1,5. В случае принятия нормативного акта, устанавливающего коэффициент в большем размере, чем это предусмотрено в настоящем договоре, к отношениям Сторон, возникшим из настоящего договора, применяется коэффициент, установленный указанным нормативным актом“.

С учетом требований статей 421, 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с п. 17 “Правил поставки газа в РФ“, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 162 от 05.02.98 (далее - Правила) при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября - 1,1; с 16 сентября по 14 апреля - 1,5. Это правило не применяется к объемам газа, израсходованным населением и коммунально-бытовыми потребителями.

Обсуждая вопрос о включении в дополнительное соглашение к договору поставки газа п. 5 арбитражный суд первой инстанции правомерно признал истца коммунально-бытовым потребителем, к которому не может применяться повышающий коэффициент, предусмотренный п. 17 Правил. Доводы ООО “Ивановорегионгаз“ о том, что, признавая истца коммунально-бытовым потребителем, суд первой инстанции вышел за пределы заявленных требований, являются необоснованными.

Действительно действующее законодательство не содержит определения (характеристики) понятия “коммунально-бытовой потребитель“. При отнесении предприятий или организаций к числу коммунально-бытовых потребителей в каждом конкретном случае следует учитывать организационно-правовую форму предприятия, виды, задачи, цели и характер его деятельности, другие конкретные обстоятельства.

Из материалов дела следует, что истец является теплоснабжающей организацией, которая обеспечивает тепловой энергией население, объекты коммунально-бытового и социального назначения, а также организацией, отпускающей тепловую энергию на производственно-технические нужды. При этом доля тепловой энергии, отпускаемой истцом на производственно-технические нужды промышленным предприятиям, составляет незначительную часть в структуре потребителей. По характеру экономической деятельности МУП “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы относится к предприятиям жилищно-коммунального комплекса.

Из справки Ивановского областного комитета государственной статистики от 23.05.00 N 11-Р-2124 видно, что МУП “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы было включено в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций с присвоением ему кода общероссийского классификатора (ОКОНХ) N 90215 - организация по эксплуатации тепловых распределительных сетей для распределения тепла на коммунально-бытовые нужды и населению, а по роду выполняемой деятельности относится к предприятиям жилищно-коммунального комплекса.

Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст был принят и введен в действие с 01.01.03 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), согласно которому истцу присвоен код 40.30.2 Передача пара и горячей воды (тепловой энергии). Несмотря на изменения классификации видов экономической деятельности, характер деятельности истца не претерпел изменений и остался прежним.

Также арбитражный суд первой инстанции правомерно учел тот факт, что МУП “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы, являясь теплоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию населению и предприятиям коммунально-бытовой и социальной сферы, не может прекратить или ограничить отбор газа в условиях зимнего времени.

В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии с п. 2 ст. 544 ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ст. 8 ФЗ “О газоснабжении в РФ“ принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке устанавливает Правительство РФ. Постановлением Правительства РФ N 1021 от 29.12.2000 “О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ“ установлено, что государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней. Государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа осуществляет Федеральная энергетическая комиссия РФ (далее - ФЭК).

Соответственно, при определении стоимости поставленного природного газа стороны должны руководствоваться ценами (тарифами), установленными ФЭК.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 не предусматривает возможность регулирования тарифов путем утверждения ФЭК повышающих коэффициентов.

Кроме того, в соответствии с п. 17 Правил в случае перерасхода газа покупателем на него возлагается обязанность по уплате стоимости газа с применением повышающих коэффициентов. По сути, указанная выше обязанность покупателя является неустойкой за перерасход газа, то есть мерой гражданско-правовой ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору поставки газа. В то же время в силу ст. 330 ГК РФ неустойка, как один из способов обеспечения обязательств, может быть установлена только федеральным законом, к числу которых Постановление Правительства РФ от 05.02.1998 N 162 не относится.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине распределены арбитражным судом первой инстанции между сторонами пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства дела, сделал из них соответствующие выводы, а также правильно применил действующее законодательство, регулирующее спорное правоотношение.

Расходы сторон по оплате государственной пошлины при подачи апелляционных жалоб следует отнести на стороны МУП “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы и ООО “Ивановорегионгаз“.

Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

1. Апелляционные жалобы МУП “Объединенные котельные и тепловые сети“ г. Кинешмы и ООО “Ивановорегионгаз“ - оставить без удовлетворения, а решение арбитражного суда от 21.06.2003 по делу N 80/4 - без изменения.

Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа.“Постановление Главы администрации Комсомольского района от 12.08.2003 N 422

“О порядке регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками, на территории Комсомольского района“

(вместе с “Положением о порядке регистрации трудовых договоров, заключенных работодателями - физическими лицами с работниками, на территории Комсомольского района“)“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2003 г. N 422

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ

РАБОТОДАТЕЛЯМИ - ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ С РАБОТНИКАМИ,

НА ТЕРРИТОРИИ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА

Принимая по внимание вступление в действие с 01.02.2002 Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 303 Трудового кодекса Российской Федерации, постановляю:

1. Уполномочить отдел экономики и предпринимательства администрации Комсомольского района осуществлять регистрацию трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, на территории Комсомольского района.

2. Утвердить Положение о порядке регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками, на территории Комсомольского района (прилагается).

3. Отдел экономики и предпринимательства администрации Комсомольского района осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками, на территории Комсомольского района, ведет их учет и предоставляет соответствующую информацию учреждениям и ведомствам (в соответствии с их компетенцией) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Предусмотреть выделение средств для разработки автоматизированной системы учета, обеспечивающей ведение электронного банка данных по регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками, на территории Комсомольского района.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете “Заря“.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на Кирпичникову О.Ю., заместителя Главы администрации Комсомольского района.

Глава администрации

Комсомольского района

В.К.ГОЛУБЕВ

Приложение

к постановлению

Главы администрации

Комсомольского района

от 12.08.2003 N 422

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ

РАБОТОДАТЕЛЯМИ - ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ С РАБОТНИКАМИ,

НА ТЕРРИТОРИИ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет в соответствии со статьей 303 Трудового кодекса Российской Федерации единый порядок регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками, на территории Комсомольского района.

1.2. Регистрация осуществляется отделом экономики и предпринимательства администрации Комсомольского района.

1.3. Учет зарегистрированных договоров ведется на бумажных и электронных носителях.

1.4. Трудовой договор, заключаемый между работодателями - физическими лицами и работниками, регистрируется в течение трех календарных дней с момента подачи документов на регистрацию.

2. Документы, представляемые для регистрации трудовых

договоров, и порядок их представления

2.1. Документы на регистрацию трудового договора представляются в отдел экономики и предпринимательства администрации Комсомольского района работодателем - физическим лицом (далее - Заявитель). Датой представления документов для регистрации является соответственно дата их фактической подачи в отдел экономики и предпринимательства.

2.2. При подаче документов на регистрацию Заявитель обязан иметь при себе свидетельство о регистрации предпринимателя без образования юридического лица и паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность).

2.3. Для регистрации трудовых договоров необходимо представить следующие документы:

- подписанное Заявителем заявление;

- трудовой договор в двух экземплярах (один экземпляр для работодателя, один для работника).

2.4. Требование других документов, кроме документов, указанных в настоящем положении, не допускается.

3. Порядок регистрации трудовых договоров

3.1. Регистрация осуществляется путем присвоения очередного номера в журнале регистрации (регистрационный номер) и проставления на договорах специального штампа с номером и датой регистрации, скрепляемого подписью лица, ответственного за регистрацию.

3.2. Данные о регистрации заносятся в автоматизированную систему учета, обеспечивающую ведение электронного банка данных по регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками, на территории Комсомольского района.

3.3. Отдел экономики и предпринимательства администрации Комсомольского района предоставляет соответствующую информацию учреждениям и организациям (в соответствии с их компетенцией) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.