Законы и постановления РФ

Постановление Вичугского районного Совета депутатов от 06.08.2003 N 22 “Об установлении платы за одно торговое место на открытых микрорынках Вичугского района на 2003 год“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Вичугского районного Совета от 22.03.2005 N 12.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВИЧУГСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2003 г. N 22

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ОДНО ТОРГОВОЕ МЕСТО

НА ОТКРЫТЫХ МИКРОРЫНКАХ ВИЧУГСКОГО РАЙОНА НА 2003 ГОД

В целях упорядочения системы оплаты за одно торговое место на микрорынках Вичугского района, на основании постановления главы администрации района от 31.12.2002 N 580 “О предоставлении земельного участка в аренду“ и от 03.03.2003 N 83-а “О предоставлении земельного участка в аренду“, ходатайства МУП ЖКХ Вичугского района Вичугский районный Совет депутатов постановляет:

1. Установить плату за одно торговое место (не более 6 кв. м) в размере 28
рублей за день торговли, а при заключении договоров на право торговли на срок 1 месяц и более и оплате до 5 числа текущего месяца - в размере 500 рублей за месяц.

2. Сбор платы осуществлять МУП ЖКХ Вичугского района.

Постановление Вичугского районного Совета депутатов от 26.12.2002 N 65, отдельные положения которого пунктом 3 данного документа признаны утратившими силу, отменено Постановлением Вичугского районного Совета от 23.12.2003 N 55.

3. Пункт 2.17 постановления Вичугского районного Совета депутатов от 26.12.2002 N 65 “О порядке расчета и ставках арендной платы за пользование землей в границах муниципального образования Вичугский район на 2003 год“ считать утратившим силу.

Глава Вичугского района

Ю.А.МАСЛОВ“Постановление Вичугского районного Совета депутатов от 06.08.2003 N 21

“Об утверждении Положения об организации торговли на микрорынках Вичугского района“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВИЧУГСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2003 г. N 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ

НА МИКРОРЫНКАХ ВИЧУГСКОГО РАЙОНА

В целях упорядочения торговли на микрорынках Вичугского района и улучшения торгового обслуживания населения Вичугский районный Совет депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение об организации торговли на микрорынках Вичугского района (приложение).

2. Считать утратившим силу постановление главы администрации района от 19.04.2001 N 230 “Об утверждении Положения об организации торговли на микрорынках Вичугского района“.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Мухина Е.А. (комитет по бюджету и налоговой политике), Волкова В.К. (комитет по экономике) и заместителя главы администрации - руководителя аппарата Кутузова Ю.В.

Глава Вичугского района

Ю.А.МАСЛОВ

Приложение

к постановлению

Вичугского районного

Совета депутатов

от 06.08.2003 N 21

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА МИКРОРЫНКАХ ВИЧУГСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет основные требования к работе микрорынков и распространяется в соответствии с действующим законодательством на все хозяйствующие субъекты (юридических лиц различных организационно-правовых форм,
граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физических лиц), реализующие товары или оказывающие услуги покупателям по договору купли-продажи, и устанавливает ответственность администраторов за организацию торгового процесса на вверенной им территории.

1. Общие положения

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных главами поселковых администраций или главой администрации района, предназначенный для ведения торгов на основе договоров купли-продажи по установленным правилам и нормам, отвечающим требованиям к содержанию его территории и оборудования в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

Рынки подразделяются на:

- специализированные (реализуется одна группа товаров);

- вещевые (реализация непродовольственных товаров, кроме товаров сложного технического ассортимента);

- продовольственные (реализация сельскохозяйственной продукции, в т.ч. с приусадебных участков и личных хозяйств, а также продуктов питания промышленного изготовления);

- смешанные (реализация отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров).

Администрация рынка - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, являющееся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка, и осуществляющее управление рынком.

Арендатор (продавец) - организация, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи.

Покупатель - юридическое или физическое лицо, использующее, приобретающее, заказывающее либо имеющее намерение приобрести или заказать товар или услугу.

Торговые объекты - палатки, лотки, предприятия общественного питания, сферы услуг и прочие, расположенные на территории рынка.

Карточка продавца - карточка, содержащая сведения о продавце и арендаторе, выдаваемая продавцу, являющаяся визуальным средством контроля за легальностью осуществляемой им торговли.

1.2. Основные задачи микрорынков:

- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;

- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры - соотношения спроса и предложения;

- организация процесса обслуживания на высоком
уровне за счет внедрения прогрессивных методов торговли;

- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей“;

- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.

1.3. Решение об организации рынка, вводе в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с постановлением (распоряжением) главы администрации района.

Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.

1.4. Вход на территорию рынка бесплатный.

2. Управление рынком

2.1. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, общим регламентом, определяющим систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие), и настоящим Положением.

2.2. Отношения администрации рынка с администрацией района строятся на договорной основе исходя из правил и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

2.3. Администрация района вправе расторгнуть договор с администрацией рынка в случае нарушения последней условий договора или настоящего Положения.

2.4. Регламент рынка разрабатывается администрацией рынка и утверждается администрацией района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, учредительными документами, настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами и в обязательном порядке освещает вопросы:

- режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;

- характеристики торговых мест, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке) их предоставления и условия оплаты;

- перечень дополнительных услуг;

- права, обязанности и ответственность субъектов рынка.

2.5. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором на право торговли, осуществляется в установленном Законом порядке.

2.6. Условия, а также порядок внесения платежей за торговое место, определяются договором на право торговли, заключаемым между администрацией
рынка и арендатором, в котором предусмотрено ежемесячное внесение платы.

3. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка

3.1. Торговые объекты, располагающиеся на территории рынка, должны отвечать правилам техники безопасности, санитарным, ветеринарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля.

3.2. Специализация рынка, зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых мест, а также общее количество рабочих мест и торговых объектов, стоянок для автотранспорта разрабатывается отделом архитектуры и градостроительства и согласовывается администрацией рынка с Центром Госсанэпиднадзора, противопожарной службой, ветеринарной службой, территориальными органами внутренних дел, ГИБДД (при наличии стоянки) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать необходимые условия для организации торговли, свободный доступ потребителей к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и санитарных норм, а также возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае чрезвычайных ситуаций.

3.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением.

3.4. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия (при наличии), принадлежности, специализации, режима работы.

3.5. На доступном для обозрения месте устанавливается информационный стенд, на котором для сведения продавцов и покупателей размещаются:

- схема размещения торговых мест и торговых объектов с указанием зон рынка по группам реализуемых товаров, административных помещений;

- информация о порядке, условиях и стоимости предоставления администрацией рынка торговых мест, различного вида услуг (предоставление инвентаря, средств измерения, складских помещений и др.);

- схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- Закон РФ “О защите прав потребителей“;

- правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;

- действующие нормативно-распорядительные документы по
применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением;

- перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;

- номера телефонов администрации рынка, контролирующих органов, в которые можно обратиться по вопросам работы рынка.

3.6. На рынках, где торговые операции между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерения (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.

3.7. Запрещается:

- торговля товарами потребительского спроса из емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов, тонаров, автомобилей;

- организация дополнительных торговых мест за пределами территории рынка;

- проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка.

3.8. Завоз товаров производится до открытия рынка.

3.9. Уборка открытого рынка, а также прилегающей к нему территории производится сразу после закрытия.

4. Порядок предоставления торговых мест.

Права и обязанности администрации рынка и продавцов

4.1. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с администрацией строятся на договорной основе.

4.2. Предоставление торговых мест администрацией осуществляется в установленном порядке при обязательном предъявлении арендатором (продавцом):

а) для юридических лиц - устава организации, свидетельства о государственной регистрации;

для индивидуальных предпринимателей - свидетельства о государственной регистрации предпринимательской деятельности;

б) свидетельства о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного Государственной налоговой инспекцией;

в) карточки регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр (при необходимости);

г) документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ);

д) медицинской книжки продавца (при необходимости);

е) необходимых товаросопроводительных документов (накладных, сертификатов соответствия, удостоверений качества, справок и заключений ветеринарных и санитарных служб) и т.п.;

ж) трудового договора либо иного документа о приеме на работу - для продавца, уполномоченного работодателем осуществлять продажу товаров.

4.3. Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или
бывших в употреблении), освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов за исключением документа, подтверждающего личность продавца.

4.4. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь:

документ, подтверждающий личность продавца,

документ о владении (пользовании) личным подсобным хозяйством или земельным участком, справку об исследовании продукции животноводства в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы.

4.5. Документы, перечисленные в пунктах 4.2 - 4.4 настоящего Положения, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.

4.6. Предоставление торговых мест (объектов) на рынке осуществляется по договору на право торговли или посредством взимания платы за день торговли.

Оплата торгового места производится до начала торговли.

4.7. Передача торгового места третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка.

4.8. Администрация рынка имеет право:

4.8.1. Заключать договоры на право торговли на территории рынка с организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами и расторгать его в одностороннем порядке до истечения установленного срока в следующих случаях:

- нарушения арендаторами (продавцами) действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность в сфере торговли;

- несоблюдения арендаторами (продавцами) правил хранения и реализации товаров, санитарных, ветеринарных, противопожарных и других норм и правил;

- препятствия проведению проверок;

- несоблюдения регламента рынка и других условий договора на право торговли.

4.8.2. Требовать соблюдения продавцами Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей“, санитарных, ветеринарных и других норм и правил.

4.8.3. Определять стоимость аренды торгового места и аренды торговых объектов, расположенных на территории рынка.

4.8.4. Предоставлять на договорной основе дополнительные услуги.

4.9. Администрация рынка обязана:

4.9.1. Обеспечивать строгое соблюдение действующих правил.

4.9.2. Организовать работу рынка в строгом соответствии с санитарными, ветеринарными нормами и правилами, обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемиологическую и экологическую безопасность в районе его расположения.

4.9.3.
Принимать необходимые меры по обеспечению надлежащих условий для нормального функционирования рынка, поддержанию на его территории общественного порядка.

4.9.4. Заключать договоры на право торговли и предоставление дополнительных услуг продавцам и арендаторам.

4.9.5. При оплате торгового места за наличный расчет применять приходные кассовые ордера или контрольно-кассовые машины.

4.9.6. Содержать в надлежащем санитарно-техническом и противопожарном состоянии территорию рынка, обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.

4.9.7. Обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка.

4.9.8. Осуществлять контроль за соблюдением торгующими организациями на рынке правил торговли отдельными товарами, санитарных, ветеринарных правил и правил противопожарной безопасности.

4.9.9. Проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка, обеспечивающие создание необходимых условий для повышения культуры торговли.

4.9.10. Оформить вывеску с указанием названия (при наличии), специализации, принадлежности и режима работы рынка.

4.9.11. Оказывать содействие представителям правоохранительных и контролирующих органов в ходе проверок, принимать действенные меры по устранению выявленных нарушений.

4.9.12. Потребовать у арендатора оформления на лиц, осуществляющих торговлю, карточки продавца и осуществлять оперативный контроль за ее наличием.

4.9.13. Оборудовать на территории рынка туалет.

4.10. Арендаторы (продавцы) имеют право:

4.10.1. Требовать от администрации рынка соблюдения обязательств, предусмотренных настоящим Положением.

4.11. Арендаторы (продавцы) обязаны:

4.11.1. Соблюдать действующие правила, нормы и требования настоящего Положения.

4.11.2. Оформить карточку продавца на лицо, осуществляющее торговлю.

4.11.3. В течение всего периода работы иметь при себе в качестве нагрудного знака карточку продавца (за исключением продавцов - физических лиц, осуществляющих продажу сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном хозяйстве, и непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении).

5. Порядок предоставления карточек продавца

5.1. Изготовление и выдача карточек продавца осуществляется на основании договоров на право торговли, заключенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с администрацией рынка,
и заявки для получения карточки продавца, поданной в администрацию рынка.

Карточка продавца имеет ограниченный срок действия, который устанавливается арендатором торгового места.

При окончании срока действия карточки продавца арендатор приобретает новую карточку либо прекращает свою деятельность.

5.2. Для получения карточек продавца арендатор представляет в администрацию рынка следующие документы:

Комплект документов N 1 для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, зарегистрированных и проживающих на территории Ивановской области:

- документ о государственной регистрации предпринимательской деятельности;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;

- карточка регистрации ККМ;

- договор на право торговли, заключенный с администрацией рынка.

Комплект документов N 2 для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, зарегистрированных и проживающих в других регионах России, и иностранных граждан:

- паспорт (или заменяющий его документ) продавца;

- данные о регистрации продавца по месту пребывания в Ивановской области;

- подтверждение на право трудовой деятельности в Ивановской области, выданное миграционной службой (для иностранных граждан);

- медицинская книжка продавца (при необходимости);

- для продавца, уполномоченного юридическим лицом от его имени осуществлять продажу товаров - документ (приказ) о приеме на работу либо гражданско-правовой договор.

При получении карточки продавца документы возвращаются арендатору.

5.3. Лица, заключившие договор на право торговли с администрацией рынка, несут ответственность за достоверность представленных документов, своевременность уплаты налогов, оплаты за торговое место и иных платежей в соответствии с законодательством РФ. В случае отсутствия карточки продавца администрация рынка имеет право расторгнуть с арендатором договор на право торговли.

5.4. Выдача карточки продавца заявителю осуществляется в 3-дневный срок.

5.5. Расходы, связанные с изготовлением карточек продавца, ложатся на арендатора торгового места.

5.6. Администрация рынка ведет учет торгующих на рынке, формирует
базу данных, которая предоставляется администрации района.

6. Требования к организации торгового процесса

6.1. Торговый процесс на рынке должен быть организован в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, Особых условий, ветеринарных, санитарных и других правил) и в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, хранения, реализации товаров и соблюдение интересов покупателей.

6.2. Запрещается продавать на рынках товары, ограниченные в обороте или изъятые из оборота, товары, для которых установлен особый порядок реализации:

- огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, аэрозольные баллончики, пиротехнические изделия;

- холодное оружие;

- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;

- драгоценные металлы и камни, изделия из них;

- готовое армейское снаряжение и другие товары военного ассортимента, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности;

- продукты домашнего приготовления (кроме солений), консервы;

- лекарства и лекарственные растения;

- экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм;

- другие товары, запрещенные к свободной реализации;

- товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензии на право осуществления их продажи.

6.3. Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники.

6.4. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

7. Основания для приостановления деятельности рынка

7.1. Деятельность рынка может быть приостановлена решением главы администрации района по следующим причинам:

- отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком;

- нецелевое использование земельного участка;

- нарушение градостроительных норм;

- несоответствие содержания рынка санитарным нормам и правилам;

- нарушение ветеринарных и санитарных норм и правил;

- неприменение администрацией рынка контрольно-кассовых машин или приходных кассовых ордеров при взимании платы за торговое место за наличный расчет;

- нарушение природоохранного законодательства;

- несоблюдение требований противопожарной безопасности;

- торговля товарами, продажа которых запрещена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Основания для прекращения деятельности рынка

8.1. Деятельность рынка прекращается решением главы администрации района в следующих случаях:

- истечения срока договора аренды земельного участка, предоставленного под размещение рынка;

- досрочного расторжения договора аренды земельного участка, предоставленного под размещение рынка.

9. Контроль за работой рынков

9.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящего Положения, правил, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется администрацией рынка и контролирующими органами в пределах своей компетенции.

9.2. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, в который всеми контролирующими органами (за исключением Центра Госсанэпиднадзора) в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.

9.3. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзоров вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.