Законы и постановления РФ

Решение Юрьевецкого районного Совета депутатов от 25.07.2003 N 141 (ред. от 25.11.2004) “Об утверждении положения “О бюджетном процессе в Юрьевецком районе“

Утратил силу в связи с изданием Решения Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района от 26.04.2007 N 173.

Изменения, внесенные Решением Юрьевецкого районного Совета от 25.11.2004 N 229, вступили в силу с 25 ноября 2004 года.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЮРЬЕВЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 25 июля 2003 г. N 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЮРЬЕВЕЦКОМ РАЙОНЕ“

(в ред. Решения Юрьевецкого районного Совета

от 25.11.2004 N 229)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ от 25.09.1997 N 126-ФЗ, Законом Ивановской области “Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья)“ от 14.12.2000 N 86-ОЗ, в целях регулирования бюджетного процесса в Юрьевецком районе районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить положение “О бюджетном процессе в Юрьевецком районе“.

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Юрьевецкого района

Н.КУЗЬМИН



Утверждено

решением

Юрьевецкого районного

Совета депутатов

от 25.07.2003 N 141

ПОЛОЖЕНИЕ

“О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЮРЬЕВЕЦКОМ РАЙОНЕ“

(в ред. Решения Юрьевецкого районного Совета

от 25.11.2004 N 229)

Настоящее положение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ от 25.09.1997 N 126-ФЗ (в действующей редакции), Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“ от 15.08.1996 N 115-ФЗ, Законом Ивановской области “Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья)“ от 14.12.2000 N 86-ОЗ (в действующей редакции), Уставом Юрьевецкого района в целях регулирования бюджетного процесса в районе.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

В целях исполнения настоящего положения применяются следующие понятия и термины:

- местный бюджет (далее - бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органа местного самоуправления;

- расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций самоуправления;



- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органа местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за их исполнением;

- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

- минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;

- минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органам местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджета;

- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и безвозмездной основах;

- бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;

- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность района денежных средств, которые район обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя районом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя районом обязательства третьих лиц;

- внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.

Раздел II. КОМПЕТЕНЦИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА В РЕГУЛИРОВАНИИ

БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению районного Совета депутатов относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;

- рассмотрение проекта районного бюджета;

- утверждение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении районного бюджета;

- определение порядка направления в районный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов районного бюджета;

- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета района;

- определение порядка осуществления муниципальных заимствований.

Раздел III. КОМПЕТЕНЦИЯ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В области бюджетных правоотношений к ведению администрации района относится:

- составление проекта бюджета района, его исполнение;

- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;

- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из районного бюджета в порядке, предусмотренном решением о районном бюджете на очередной год.

Годовой бюджет района составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Раздел IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

(в ред. Решения Юрьевецкого районного Совета от 25.11.2004 N 229)

Классификация доходов районного бюджета является группировкой доходов бюджета и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджета. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Функциональная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций местного самоуправления, в том числе на финансирование осуществления государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. Уровни функциональной классификации расходов бюджета определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию.

Классификация источников финансирования дефицита является группировкой заемных средств, привлекаемых органом местного самоуправления для покрытия дефицита бюджета.

Ведомственная классификация расходов районного бюджета является группировкой расходов районного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

(в ред. Решения Юрьевецкого районного Совета от 25.11.2004 N 229)

Перечень получателей средств бюджета района утверждается районным Советом депутатов.

Районный Совет депутатов производит дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации налоговые доходы от местных налогов и сборов, предусмотренные законодательством отчисления от федеральных и региональных налогов, а также пени и штрафы. Размер предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитываются в доходах бюджета.

(в ред. Решения Юрьевецкого районного Совета от 25.11.2004 N 229)

К неналоговым доходам относятся:

а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, финансируемыми из районного бюджета;

в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного району, и иные суммы принудительного изъятия;

г) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

д) иные неналоговые доходы.

В доходах бюджета учитываются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Формирование доходов бюджета района, определение налоговых и неналоговых доходов бюджета определяется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Районный Совет депутатов может вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.

(в ред. Решения Юрьевецкого районного Совета от 25.11.2004 N 229)

Нормативные акты районного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

(абзац введен Решением Юрьевецкого районного Совета от 25.11.2004 N 229)

Правовые акты районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающих в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета района на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в правовые акты районного Совета депутатов о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт районного Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год.

Администрация района предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет района в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением районного Совета депутатов о бюджете.

Районный Совет депутатов определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета района перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита бюджета района и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел V. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджета района на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Средства от возврата бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, в т.ч. средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий органу власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям отражаются в составе расходов бюджета со знаком “минус“.

Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности района, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок, условия формирования бюджета развития определяются законодательством.

Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;

- трансфертов населению, включающих в себя:

а) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами районного Совета депутатов;

б) бюджетные кредиты юридическим лицам (в т.ч. налоговых кредитов, отсрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);

в) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

г) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

д) средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

а) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

б) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

в) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления;

г) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;

е) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный в расходах бюджета.

Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.

Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.

Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами Ивановской области, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.

(в ред. Решения Юрьевецкого районного Совета от 25.11.2004 N 229)

Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание поддержки, допускается из районного бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами Ивановской области и решениями районного Совета депутатов.

(в ред. Решения Юрьевецкого районного Совета от 25.11.2004 N 229)

Возврату в бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые администрацией района, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.

В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.

В расходной части бюджета запрещается создание резервного фонда районного Совета депутатов.

Размер резервного фонда в бюджете не может превышать 3 процентов утвержденных расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается районным Советом депутатов.

Глава администрации (далее - администрация) вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 декабря текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

(в ред. Решения Юрьевецкого районного Совета от 25.11.2004 N 229)

а) предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года;

б) прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

в) проектами целевых программ и программ развития района, предусмотренных к финансированию из бюджета на очередной финансовый год;

г) проектом муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

д) проектом программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;

е) расчетами по статьям классификации доходов бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета к дефициту бюджета на очередной финансовый год;

ж) договорами (соглашениями) муниципального образования, вступившими в силу или вступающими в силу в очередном финансовом году и содержащими его финансовые обязательства на очередной финансовый год, включая договоры (соглашения) о муниципальных кредитах;

з) проектом структуры внутреннего долга района и программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

и) проектом решения о приостановлении действия или об отмене решений, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год;

к) оценкой ожидаемого исполнения бюджета за текущий год;

л) поквартальным распределением доходов и расходов бюджета на очередной финансовый год.

Проект решения о бюджете на очередной финансовый год председатель Совета направляет в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - комиссия по бюджету, налогам и сборам), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего решения и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области.

На основании заключения комиссии по бюджету, налогам и сборам проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению районным Советом депутатов либо возвращается на доработку в администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего решения и отсутствует законодательное обоснование их непредставления.

В случае возврата доработанный проект решения со всеми документами и материалами должен быть представлен в районный Совет депутатов в десятидневный срок.

Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год.

Решение о принятии бюджета в целом принимается районным Советом депутатов большинством голосов в две третьих от установленного Уставом района числа депутатов районного Совета.

Абзац исключен. - Решение Юрьевецкого районного Совета от 25.11.2004 N 229.