Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Ивановской обл. от 28.05.2003 N 43-па (ред. от 18.06.2009) “Об утверждении подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ (вместе с “Подпрограммой “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав областной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“)

Начало действия редакции - 07.07.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Ивановской области от 18.06.2009 N 167-п, вступили в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано в “Собрании законодательства Ивановской области“ - 26.06.2009).“Свод законодательства

Свод законодательства Ивановской области

АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2003 г. N 43-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“

(в ред. Постановлений Администрации области

от 17.10.2003 N 89-па, от 28.03.2005 N 57-па,

от 24.06.2005 N 120-па,

Постановлений Правительства Ивановской области

от 27.06.2006 N 108-п, от 07.03.2007 N 47-п,

от 17.10.2007 N 208-п, от 13.02.2008 N 28-п,

от 18.06.2009 N 167-п)



В целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации на территории Ивановской области Администрация Ивановской области постановляет:

1. Утвердить подпрограмму “Обеспечение жильем молодых семей“, входящую в состав областной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы (прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований области создать необходимые условия для реализации подпрограммы и принять участие в ее финансировании за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

3. Органам исполнительной власти Ивановской области принять участие в разработке нормативно-правовых документов, конкретизирующих механизмы государственной поддержки молодым семьям, в том числе нуждающимся в улучшении жилищных условий (нуждающимся в жилых помещениях).

(в ред. Постановления Администрации области от 24.06.2005 N 120-па)

4. Главному финансовому управлению Ивановской области (Грузнов) осуществлять финансирование подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав областной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Глава Администрации

Ивановской области

В.И.ТИХОНОВ

ПОДПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“, ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“ НА 2002 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области

от 27.06.2006 N 108-п, от 07.03.2007 N 47-п,

от 17.10.2007 N 208-п, от 13.02.2008 N 28-п,



от 18.06.2009 N 167-п)

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом Постановления Правительства Ивановской области от 27.06.2006 N 108-п, вносящего изменения в данный документ.

2. ПАСПОРТ

подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей

в состав областной целевой программы “Жилище“

на 2002 - 2010 годы

----------------------T--------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Подпрограмма “Обеспечение жильем молодых¦

¦ ¦семей“, входящая в состав областной целевой¦

¦ ¦программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы ¦

+---------------------+--------------------------------------------+

¦Основание для¦Постановление Правительства РФ от 31.12.2005¦

¦разработки ¦N 865 “О дополнительных мерах по реализации¦

¦ ¦федеральной целевой программы “Жилище“ на¦

¦ ¦2002 - 2010 годы“ ¦

+---------------------+--------------------------------------------+

¦Заказчик подпрограммы¦Департамент строительства и архитектуры¦

¦ ¦Ивановской области ¦

+---------------------+--------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Департамент строительства и архитектуры¦

¦подпрограммы ¦Ивановской области ¦

+---------------------+--------------------------------------------+

¦Цель подпрограммы ¦Улучшение жилищных условий молодых семей,¦

¦ ¦признанных в установленном порядке¦

¦ ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий в¦

¦ ¦рамках федеральной целевой программы¦

¦ ¦“Жилище“ на 2002 - 2010 годы и областной¦

¦ ¦целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010¦

¦ ¦годы ¦

+---------------------+--------------------------------------------+

¦Основные задачи¦- создание социально-бытовых и экономических¦

¦подпрограммы ¦условий для укрепления молодых семей; ¦

¦ ¦- разработка и реализация методов бюджетной,¦

¦ ¦внебюджетной и организационной поддержки¦

¦ ¦молодых семей при решении ими жилищной¦

¦ ¦проблемы; ¦

¦ ¦- предоставление молодым семьям - участникам¦

¦ ¦подпрограммы субсидий на приобретение жилья¦

¦ ¦или строительство индивидуального жилого¦

¦ ¦дома; ¦

¦ ¦- создание условий для привлечения молодыми¦

¦ ¦семьями собственных средств, дополнительных¦

¦ ¦финансовых средств банков и других¦

¦ ¦организаций, предоставляющих ипотечные¦

¦ ¦жилищные кредиты и займы для приобретения¦

¦ ¦жилья или строительства индивидуального¦

¦ ¦жилья ¦

¦(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от¦

¦17.10.2007 N 208-п) ¦

+---------------------+--------------------------------------------+

¦Исполнители ¦- Департамент строительства и архитектуры¦

¦подпрограммы ¦Ивановской области; ¦

¦ ¦- органы местного самоуправления Ивановской¦

¦ ¦области; ¦

¦ ¦- строительные организации и предприятия; ¦

¦ ¦- финансово-кредитные учреждения (банки) ¦

+---------------------+--------------------------------------------+

¦Срок реализации¦- 2003 - 2010 годы, ¦

¦подпрограммы ¦I этап 2003 - 2005 годы ¦

¦ ¦II этап 2006 - 2010 годы ¦

+---------------------+--------------------------------------------+

¦Основные мероприятия¦- разработка нормативно-правовых документов;¦

¦подпрограммы ¦- формирование организационных и финансовых¦

¦ ¦механизмов оказания государственной¦

¦ ¦поддержки молодым семьям, признанным в¦

¦ ¦установленном порядке нуждающимися в¦

¦ ¦улучшении жилищных условий; ¦

¦ ¦- предоставление молодым семьям субсидий на¦

¦ ¦приобретение жилья за счет средств бюджетов¦

¦ ¦всех уровней ¦

+---------------------+--------------------------------------------+

¦Объем и источники¦Предполагаемый общий объем финансирования¦

¦финансирования ¦составит 851,7052 млн. руб., из них: ¦

¦подпрограммы ¦- федеральный бюджет - 76 млн. руб., ¦

¦ ¦- областной бюджет - 157,0832 млн. руб., ¦

¦ ¦- муниципальные бюджеты - 72,322 млн. руб., ¦

¦ ¦- внебюджетные средства - 546,3 млн. руб. ¦

+---------------------+--------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦- оказание государственной поддержки в¦

¦результаты реализации¦улучшении жилищных условий 1650 молодых¦

¦подпрограммы ¦семей; ¦

¦ ¦- развитие и закрепление положительных¦

¦ ¦демографических тенденций; ¦

¦ ¦- закрепление кадров молодых ученых, семей¦

¦ ¦молодых специалистов на селе; ¦

¦ ¦- создание условий для повышения уровня¦

¦ ¦обеспеченности жильем молодых семей; ¦

¦ ¦- привлечение в жилищную сферу¦

¦ ¦дополнительных финансовых средств банков и¦

¦ ¦других организаций, предоставляющих¦

¦ ¦ипотечные жилищные кредиты и займы, а также¦

¦ ¦собственных средств граждан ¦

+---------------------+--------------------------------------------+

¦Система организации¦Общее руководство и контроль за реализацией¦

¦контроля за¦подпрограммы осуществляет Департамент¦

¦реализацией ¦строительства и архитектуры Ивановской¦

¦подпрограммы ¦области ¦

+---------------------+--------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Первый заместитель начальника Департамент¦

¦подпрограммы ¦строительства и архитектуры Ивановской¦

¦ ¦области Попов А.В. ¦

L---------------------+---------------------------------------------

3. Содержание проблемы

Подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей“, входящая в состав областной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма), предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 17.10.2007 N 208-п)

Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982 - 1986 годов рождения, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.

Демографическая ситуация в Ивановской области остается сложной. Численность населения области имеет устойчивую тенденцию к сокращению начиная с 1989 г.

Темпы уменьшения сельского населения более высокие, чем городского.

Причиной сокращения численности населения является негативная тенденция в процессе естественного воспроизводства.

Четко прослеживается процесс старения населения.

Рождаемость составляет 7,6 родившихся на 1000 человек населения, что значительно ниже российского показателя (более 8). За последние 10 лет рождаемость сократилась почти в два раза. Семьи становятся малодетными. Значительно снижается количество семей, воспитывающих троих и более детей.

Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения.

Продуманная и реалистичная политика в отношении молодой семьи, расширение экономической поддержки молодых семей и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для Ивановской области в настоящее время актуально не только увеличение рождаемости населения, но и проблема закрепления кадров молодых специалистов в сельской местности.

В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем просматривается резкая тенденция старения сельского населения. Очень сложное положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий кадрами. Продолжается убыль врачебных, педагогических кадров в сельской местности. Остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников учреждений культуры и социального обслуживания.

В настоящее время в Ивановской области в очереди на улучшение жилищных условий числится более 1200 молодых семей.

С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам, как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы, к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей и молодых граждан, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий, доход и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа молодыми гражданами построенных (реконструированных) квартир.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Государственная поддержка молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться на основании различных видов отношений, предусмотренных российским законодательством, включая:

- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- предоставление безвозмездных субсидий при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных семьей на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа);

- предоставление льготных ипотечных кредитов;

- предоставление заемных средств на уровне муниципальных образований;

- содействие строительству незавершенных объектов и приспособление других гражданских объектов под жилье;

- строительство муниципального и ведомственного жилья для предоставления квартир по договорам социального найма.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 17.10.2007 N 208-п)

Для решения проблемы по обеспечению жильем молодых семей требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

4. Основные цели и задачи, сроки и этапы

реализации подпрограммы

Подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей“ областной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 17.10.2007 N 208-п)

Основная цель подпрограммы:

Создание условий, обеспечивающих законодательную государственную и финансовую поддержку молодым семьям в области строительства и приобретения жилья, развития молодежного предпринимательства, социальная поддержка молодой семьи и улучшение демографической ситуации в Ивановской области.

Основными задачами подпрограммы являются:

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 17.10.2007 N 208-п)

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и муниципальных бюджетов Ивановской области при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.

пропаганда программных приоритетов демографического поведения молодой семьи, связанных с укреплением семейных отношений и ростом рождаемости.

Подпрограмма реализуется поэтапно в 2003 - 2010 годах.

На первом этапе (2003 - 2005 годы) осуществлялось:

- разработка нормативно-правовой базы подпрограммы областного и муниципального уровней;

- формирование и отработка механизмов государственной поддержки молодых семей, молодых специалистов в сельской местности в строительстве (приобретении) жилья,

- пропаганда основных положений подпрограммы и формирование списков участников.

На втором этапе (2006 - 2010 годы) предполагается:

- реализация основных положений подпрограммы,

- совершенствование правовой базы подпрограммы.

5. Мероприятия и ресурсное обеспечение подпрограммы

Мероприятия подпрограммы направлены на создание системы государственной поддержки молодой семьи в решении ими жилищной проблемы.

Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия исполнительным органом государственной власти Ивановской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

(часть вторая в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 13.02.2008 N 28-п)

Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;

финансовое обеспечение реализации подпрограммы;

организационное обеспечение реализации подпрограммы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного и муниципальных бюджетов Ивановской области на соответствующий год, а также определения объемов ежегодного финансирования подпрограммы из средств федерального бюджета.

Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Ивановской области;

определение ежегодно объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по методике, утверждаемой законом Ивановской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;

осуществление контроля за реализацией подпрограммы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в региональных средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном настоящей подпрограммой;

формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;

определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;

определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий подпрограммы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета Ивановской области и федерального бюджета.

Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей подпрограммы и включает в себя:

- определение участников подпрограммы по установленным критериям;

- порядок оказания государственной поддержки;

- контроль за расходованием средств и ходом реализации подпрограммы.

Основными направлениями в реализации подпрограммы являются:

- предоставление субсидий молодым семьям;

- организация работы на местах по предоставлению информации об условиях и порядке получения субсидий, предоставляемых участнику подпрограммы;

- предоставление ипотечных кредитов;

- предоставление заемных средств на уровне муниципальных образований;

- организация информационной и разъяснительной работы в средствах массовой информации, направленной на освещение целей и задач подпрограммы для широких слоев молодежи.

Абзац исключен. - Постановление Правительства Ивановской области от 17.10.2007 N 208-п.

Участие в подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 17.10.2007 N 208-п)

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.

(часть тринадцатая в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 13.02.2008 N 28-п)

В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ивановской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.

Размер субсидии составляет не менее:

35 процентов средней стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов средней стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

(часть восемнадцатая в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 13.02.2008 N 28-п)

Начиная с 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в Ивановскую область на софинансирование мероприятий подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, будет рассчитываться по формуле:

ДСФ = (40 - 15 x КБО),

где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Ивановской области на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

(часть в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 13.02.2008 N 28-п)

На соответствующий финансовый год КБО до исполнителей областной подпрограммы доводится Департаментом финансов Ивановской области.

(часть в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 13.02.2008 N 28-п)

Доля средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, составит с учетом уровня бюджетной обеспеченности Ивановской области:

не менее (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;

не менее (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

(часть в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 13.02.2008 N 28-п)

Доля средств бюджета Ивановской области и средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области, направляемых на софинансирование предоставления субсидий молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25.

(часть в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 13.02.2008 N 28-п)

В случае высвобождения части средств областного бюджета, образовавшейся в результате принятия решения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти об объеме софинансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета в текущем году, высвобождаемые средства областного бюджета после выполнения условий софинансирования подпрограммы с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных на текущий финансовый год, направляются в установленном порядке муниципальным образованиям Ивановской области на софинансирование предоставления субсидий молодым семьям в процентном соотношении 75:25 (75% - средства областного бюджета, 25% - средства местного бюджета).

(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 18.06.2009 N 167-п)

Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) Государственным заказчиком федеральной подпрограммы дополнительно будет рассмотрена возможность оказания молодым семьям поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5 - 10 процентов стоимости жилья.

Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим пр“во молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.

Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства, заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Ивановской области. Органы местного самоуправления Ивановской области не вправе ограничивать данную территорию пределами соответствующего муниципального образования.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 17.10.2007 N 208-п)

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

Общий объем финансовых средств, предполагаемых к привлечению на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования, составляет 851,7052 млн. рублей (приложение к подпрограмме).

Средства федерального бюджета - 70,0 млн. рублей, областного бюджета - 147,9332 млн. рублей предусмотрены на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.

Средства бюджетов муниципальных образований Ивановской области в размере 72,322 млн. рублей выделяются на субсидирование молодых семей для приобретения жилья, а также на предоставление субсидий при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья.

Объем финансирования подпрограммы за счет федерального бюджета будет уточняться ежегодно исходя из возможностей федерального бюджета и результатов конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для реализации подпрограммы.

Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного и местного бюджетов подлежит ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджетов.

В рамках реализации подпрограммы предполагается привлечение средств из внебюджетных источников в размере 546,3 млн. руб., в том числе средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей.

6. Нормативно-правовая база подпрограммы

Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ивановской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Оценка эффективности социально-экономических последствий

от реализации подпрограммы

В процессе реализации подпрограммы будет сформирована система улучшения жилищных условий молодых семей с помощью государства с привлечением средств организаций и предприятий, а также собственных средств участников.

За период 2006 - 2010 г. г. планируется оказать государственную поддержку 1650 молодым семьям, в том числе:

в 2006 году - 50 семьям;

в 2007 году - 350 семьям;

в 2008 году - 350 семьям;

в 2009 году - 450 семьям;

в 2010 году - 450 семьям.

Улучшение жилищных условий молодых семей позволит закрепить положительные демографические тенденции, улучшить ситуацию по закреплению кадров молодых специалистов в сельской местности, сократить отток молодежи с территории Ивановской области.

8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом

ее реализации

В Ивановской области исполнителем подпрограммы с 1 июня 2006 года является Департамент строительства и архитектуры Ивановской области (далее - исполнитель областной подпрограммы), который участвует в разработке нормативно-правовой базы, определяет условия предоставления финансовых средств, выделяемых из бюджета на реализацию подпрограммы, ведет областной реестр участников подпрограммы и осуществляет иные функции по обеспечению реализации подпрограммы на территории Ивановской области.

Органы местного самоуправления, участвующие в реализации подпрограммы, осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году, представляют их исполнителю областной подпрограммы, определяют объемы ежегодного финансирования подпрограммы и предусматривают эти объемы в местных бюджетах.

Исполнитель областной подпрограммы на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы и утверждает его.

На основании сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из бюджета Ивановской области и местных бюджетов на соответствующий год, исполнитель областной подпрограммы формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий.

Заявка и сводный список представляются государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 17.10.2007 N 208-п)

Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, до сведения органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Определение указанных контрольных цифр осуществляется исходя из количества молодых семей, включенных в сводные списки.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 17.10.2007 N 208-п)

Исполнитель областной подпрограммы в 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр утверждает с учетом размера средств, предусматриваемых в бюджете Ивановской области и местных бюджетах на реализацию подпрограммы на соответствующий год, списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году.

Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году - направляются исполнителем областной подпрограммы органам местного самоуправления.

Государственный заказчик подпрограммы в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год утверждает распределение средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации и доводит эти сведения до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Для получения средств федерального бюджета на софинансирование предоставления субсидий исполнитель областной подпрограммы до 20 февраля текущего года представляет государственному заказчику подпрограммы следующие документы:

а) список молодых семей - претендентов на получение субсидий в текущем году - по состоянию на дату представления;

б) областную подпрограмму по обеспечению жильем молодых семей и программы по обеспечению жильем молодых семей муниципальных образований Ивановской области;

в) документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете Ивановской области и местных бюджетах на текущий год на предоставление субсидий, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей подпрограммы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка.

Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления субсидий, перечисляются государственным заказчиком подпрограммы в установленном порядке в виде субсидий в бюджет Ивановской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при условии, что в бюджете Ивановской области и местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены средства на предоставление субсидий.

Исполнитель областной подпрограммы перечисляет в установленном порядке средства бюджета Ивановской области, предусмотренные на предоставление субсидий, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

Орган местного самоуправления по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям.

Орган местного самоуправления ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет исполнителю областной подпрограммы отчет об использовании средств местного бюджета и бюджета Ивановской области, выделенных на предоставление субсидий.

Исполнитель областной подпрограммы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет государственному заказчику подпрограммы отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местных бюджетов, выделенных на предоставление субсидий, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы.

Как показывает опыт и практика реализации первого этапа подпрограммы, эффективность решения проблемы зависит во многом от организации управления реализацией подпрограммы и ее информационной обеспеченности в СМИ для широких слоев молодежи Ивановской области.

Приложение

к подпрограмме

Объемы финансирования подпрограммы в 2003 - 2010 годах

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области

от 07.03.2007 N 47-п)

---------------------T----------T----T----T-----T-------T---------T------T---------T-----¬

¦ ¦ Всего ¦2003¦2004¦2005 ¦2006 г.¦ 2007 г. ¦ 2008 ¦ 2009 г. ¦2010 ¦

¦ ¦ 2003 - ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ г. ¦

¦ ¦2010 г. г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------+----+----+-----+-------+---------+------+---------+-----+

¦Объем средств за¦ 851,7052¦18,4¦39,4¦58,35¦35,5552¦175,505 ¦ 150,0¦180,495 ¦194,0¦

¦счет всех источников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.03.2007 N 47-п) ¦ ¦

+--------------------+----------+----+----+-----+-------+---------+------+---------+-----+

¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодым семьям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приобретение жилья,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦первоначального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦взноса при получении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ипотечного жилищного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредита или займа, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------+----+----+-----+-------+---------+------+---------+-----+

¦- средства¦ 70,0 ¦ ¦ ¦ ¦ 0,0 ¦ 21,37625¦ 15,0¦ 15,12375¦ 18,5¦

¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.03.2007 N 47-п) ¦ ¦

+--------------------+----------+----+----+-----+-------+---------+------+---------+-----+

¦- средства бюджета¦ 147,9332¦ ¦ ¦ ¦ 7,9332¦ 42,7525 ¦ 30,0¦ 30,2475 ¦ 37,0¦

¦Ивановской области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.03.2007 N 47-п) ¦ ¦

+--------------------+----------+----+----+-----+-------+---------+------+---------+-----+

¦- средства бюджетов¦ 72,322 ¦ ¦ ¦ ¦ 2,322 ¦ 21,37625¦ 15,0¦ 15,12375¦ 18,5¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ивановской области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субсидий при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(усыновлении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ребенка для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦погашения части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредита или займа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦либо для компенсации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦затраченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилья, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.03.2007 N 47-п) ¦ ¦

+--------------------+----------+----+----+-----+-------+---------+------+---------+-----+

¦Предоставление ¦ 9,15 ¦ 1,4¦ 1,4¦ 6,35¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦молодым семьям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦льготных ипотечных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитов за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------+----+----+-----+-------+---------+------+---------+-----+

¦Предоставление ¦ 6,0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 6,0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦субсидий на оплату¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦части строящегося¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(приобретаемого) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилья в случае¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рождения ребенка за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦счет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федерального бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------+----+----+-----+-------+---------+------+---------+-----+

¦Внебюджетные ¦ 546,3 ¦17,0¦38,0¦46,0 ¦25,3 ¦ 90,0 ¦ 90,0¦120,0 ¦120,0¦

¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансирования, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦том числе средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦банков, кредитных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятий, личные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства молодых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦семей, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+----------+----+----+-----+-------+---------+------+---------+------“Постановление Главы города Иванова от 28.05.2003 N 1432

(ред. от 23.10.2003)

“О финансировании расходов, связанных с реализацией Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ в 2003 году“

(вместе с “Порядком расходования в 2003 году средств, выделяемых бюджету города Иванова на реализацию Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“)“Свод законодательства



ГЛАВА ГОРОДА ИВАНОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2003 г. N 1432

О ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ В 2003 ГОДУ

(в ред. Постановления Главы города Иванова

от 23.10.2003 N 2801)

В соответствии с Законом Ивановской области от 30.12.2002 N 102-ОЗ “Об областном бюджете на 2003 год“ (в действующей редакции), решением Ивановской городской Думы от 24.12.2002 N 184 “О бюджете города Иванова на 2003 год“, указом Губернатора Ивановской области от 25.04.2003 N 65-УГ “О продлении действия указа Губернатора Ивановской области от 30.11.2001 N 277-УГ и внесении в него изменений и дополнений“ постановляю:

1. Утвердить Порядок расходования в 2003 году средств, выделяемых бюджету города Иванова на реализацию Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Старкина И.В., заместителя Главы города.

Глава города Иванова

А.ГРОШЕВ

Приложение

к постановлению

Главы города Иванова

от 28.05.2003 N 1432

ПОРЯДОК

РАСХОДОВАНИЯ В 2003 ГОДУ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТУ

ГОРОДА ИВАНОВА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

(в ред. Постановления Главы города Иванова

от 23.10.2003 N 2801)

1. Настоящий Порядок определяет правила расходования в 2003 году средств областного бюджета, выделяемых бюджету города Иванова на реализацию Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ (в действующей редакции) для возмещения расходов, связанных с реализацией инвалидами льгот, предусмотренных законом.

2. Предприятия и организации в подтверждение факта предоставления льгот инвалидам представляют в финансово-казначейское управление администрации города отчет о фактически произведенных расходах, связанных с реализацией названного Федерального закона, в срок до 25 числа текущего месяца.

3. Управление социальной защиты населения администрации города (Лукашева Е.Я.) ежеквартально подтверждает списки инвалидов, пользующихся льготами в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, за исключением граждан, пенсии которым назначены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“, предприятиям и организациям, предоставляющим вышеуказанные льготы, кроме предприятий связи, которым списки инвалидов, являющихся абонентами соответствующих операторов связи, согласовываются ежемесячно, и передает их в финансово-казначейское управление администрации города в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

(п. 3 в ред. Постановления Главы города Иванова от 23.10.2003 N 2801)

4. Финансово-казначейское управление администрации города при зачислении средств на лицевой счет, открытый финансово-казначейскому управлению в отделении федерального казначейства по городу Иванову управления федерального казначейства МФ РФ по Ивановской области, обеспечивает представление платежных поручений на перечисление денежных средств на лицевые счета получателям бюджетных средств согласно ежемесячного лимита бюджетных обязательств и финансирования оплаты договоров предприятиям, организациям и учреждениям, осуществляющим предоставление инвалидам льгот, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“.

5. Средства областного бюджета передаются бюджету города Иванова на возмещение расходов по следующим видам льгот, предусмотренных для инвалидов Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“:

по оплате общей площади жилых помещений с 50-процентной скидкой (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы, включая наем жилых помещений. Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

по оплате коммунальных услуг с 50-процентной скидкой (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления оказанных услуг, установленных органом местного самоуправления);

по оплате услуг за пользование радио с 50-процентной скидкой;

по оплате с 50-процентной скидкой топлива лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Льготы по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда;

по бесплатному проезду на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси);

по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства;

по обеспечению лекарствами по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.

6. Ответственность за достоверность представляемых данных о фактических расходах, связанных с реализацией в 2003 году льгот, предусмотренных Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, возлагается на руководителей предприятий.

7. Средства на реализацию Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ отражаются в соответствующих разделах и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

8. Ответственность за несоблюдение установленного порядка и контроль за целевым направлением выделяемых средств возлагается на руководителей предприятий-получателей бюджетных средств.“Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.05.2003 N А17-718/1-Б

Исполнение обязательств должника третьим лицом допускается при условии, если такое исполнение одновременно погашает требование всех конкурсных кредиторов и может быть реализовано до принятия судом решения о признании предприятия банкротом.“Свод законодательства



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2003 г. по делу N А17-718/1-Б

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Ногтевой В.А., судей Прониной С.А., Синякиной Т.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Ольхова В.М. на определение от 13.01.03 по делу N А17-718/1-Б арбитражного суда Ивановской области и

установил:

В рамках дела о несостоятельности закрытого акционерного общества “Южская швейная фабрика“ его акционер - Ольхов Владимир Михайлович - обратился в арбитражный суд Ивановской области с заявлением об исполнении обязательств должника перед всеми конкурсными кредиторами.

Суд первой инстанции определением от 13.01.03 отклонил данное заявление, поскольку оно в противоречие пункту 2 статьи 89 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“ предъявлено в период конкурсного производства.

В апелляционном порядке законность определения от 13.01.03 не проверялась.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Ольхов В.М. обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить определение от 13.01.03.

По мнению заявителя, суд нарушил пункт 2 статьи 89 Закона о несостоятельности. Податель жалобы полагает, что в силу данной нормы право третьего лица на погашение долгов предприятия-должника может быть реализовано на любой стадии банкротства, в том числе и в процессе конкурсного производства.

Конкурсный управляющий ЗАО “Южская швейная фабрика“ отклонил доводы кассационной жалобы, просил оставить оспариваемый судебный акт в силе.

Законность определения от 13.01.03 арбитражного суда Ивановской области по делу N 718/1-Б проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 274, 284, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, арбитражный суд Ивановской области определением от 09.04.02 возбудил производство по делу о несостоятельности ЗАО “Южская швейная фабрика“ и ввел процедуру наблюдения. Решением от 03.06.02 акционерное общество признано несостоятельным, в отношении его имущества открыто конкурсное производство.

Акционер Ольхов В.М. на основании пункта 2 статьи 89 Закона о несостоятельности в ноябре 2002 года обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно названной норме права исполнение обязательств должника третьим лицом (третьими лицами) допускается при условии, если такое исполнение одновременно погашает требования всех конкурсных кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.

Из содержания пункта 2 статьи 89 Закона о несостоятельности и ее расположения в разделе “Внешнее управление“ следует, что действия третьих лиц по погашению долгов должника имеют реабилитационную направленность и могут быть реализованы до принятия судом решения о признании предприятия банкротом.

При указанных обстоятельствах арбитражный суд Ивановской области правомерно отклонил заявление акционера о погашении требований всех конкурсных кредиторов ЗАО “Южская швейная фабрика“, поданное в период процедуры конкурсного производства.

С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

Определение от 13.01.03 арбитражного суда Ивановской области по делу N 718/1-Б оставить без изменения, кассационную жалобу Ольхова Владимира Михайловича - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.“Указ Губернатора Ивановской области от 27.05.2003 N 81-УГ

“О признании утратившим силу постановления Главы Администрации Ивановской области от 27.01.2000 N 57“Свод законодательства



27 мая 2003 года N 81-УГ

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 27.01.2000 N 57

В связи с принятием Закона Ивановской области от 25.04.2003 N 36-ОЗ “Об установлении платы за пользование рыбопромысловыми участками на территории Ивановской области“ постановляю:

Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Ивановской области от 27.01.2000 N 57 “О закреплении рыбопромысловых поверхностных водных объектов“ (Собрание законодательства Ивановской области, N 3 (141), 15.02.2000).

Губернатор Ивановской области

В.И.ТИХОНОВ

г. Иваново

27 мая 2003 года

N 81-УГ“Постановление главы администрации Лежневского района от 27.05.2003 N 425

“Об утверждении Типового устава муниципального предприятия Лежневского района Ивановской области“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕЖНЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2003 г. N 425

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕЖНЕВСКОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения уставов муниципальных унитарных предприятий Лежневского района Ивановской области в соответствие с ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ от 14.11.2002 N 161-ФЗ, постановляю:

1. Утвердить Типовой устав муниципального предприятия Лежневского района Ивановской области (прилагается - не приводится).

2. Директорам муниципальных унитарных предприятий: “Лежневское РМПО ЖКХ“ Реуцкому Ю.Н., “Электросеть“ Маслову С.А., “Фармация“ Панюкову А.М., привести действующие уставы в соответствие с Типовым уставом муниципального предприятия Лежневского района Ивановской области и зарегистрировать их в установленном законодательством порядке в срок до 1 июля 2003 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по управлению имуществом администрации Лежневского района (Шмелева).

Глава администрации

Лежневского района

В.ПТИЦЫН