Законы и постановления РФ

Решение Комсомольского районного Совета депутатов от 05.05.2003 N 60 “Об установлении платы за аренду земель на территории района на 2003 год“

Утратил силу в связи с изданием Решения Комсомольского районного Совета от 14.04.2004 N 87.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОМСОМОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

от 5 мая 2003 г. N 60

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬ

НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА НА 2003 ГОД

В соответствии с Законом РСФСР “О плате за землю“ от 11.10.1991 N 1738-1, статьей седьмой Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“ установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2002 году, применяются в 2003 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,8. Учитывая, что часть земель предоставлена гражданам, товариществам, кооперативам, крестьянским хозяйствам в аренду, Комсомольский районный Совет депутатов решил:

1. Установить плату за аренду земель, предоставленных для торговых отдельно стоящих точек (ларьки, палатки, магазины заводского изготовления) за 1 (один) квадратный метр:

- в центре города (по ул. Пионерской, - в размере 150 рублей;

50 лет ВЛКСМ, Комсомольской, Советской)

- в районе фабрики “Коммунар“ - в размере 30 рублей;

- на остальной территории города - 60 рублей;

- на территории поселков: Писцово, - 30 рублей.



Октябрьский, Подозерский, Марково,

сельских населенных пунктов, вне

населенных пунктов

2. Установить плату за аренду земли, занимаемой Банком “Центральное Общество Взаимного Кредита“ (Открытое Акционерное Общество) в размере пятикратного размера ставки земельного налога.

3. Организациям, занимающимся коммерческой деятельностью, плату за аренду земель, расположенных на территориях сельских населенных пунктов и вне черты поселений, установить равной десятикратному размеру ставки земельного налога.

4. Плату за аренду земель остальных несельскохозяйственных предприятий и учреждений установить равной ставке земельного налога на 2003 год.

5. Плату за аренду земель, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, гаражного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и других сельскохозяйственных целей установить равной ставке земельного налога.

6. Принять нулевую ставку арендной платы за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, гаражного строительства, личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства физическим лицам, категории которых пользуются льготами по взиманию платы за землю в соответствии с Законом “О плате за землю“.

7. Принять нулевую ставку арендной платы для граждан, впервые организующих крестьянские хозяйства.

8. В соответствии с Федеральным законом РФ “О федеральном бюджете на 2003 год“ от 24.12.02 N 176-ФЗ централизация средств от арендной платы за земли городов и поселков устанавливается в размере 100%, из которых 50% зачисляется в областной бюджет, 50% - в районный бюджет.

9. Установить сроки уплаты арендной платы 15 сентября и 15 ноября.

Председатель

Комсомольского районного

Совета депутатов,

Глава администрации



Комсомольского района

В.К.ГОЛУБЕВ“Решение Комсомольского районного Совета депутатов от 05.05.2003 N 57

(ред. от 19.01.2006)

“Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель на территории Комсомольского района“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОМСОМОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

от 5 мая 2003 г. N 57

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ

ИЗ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ

КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Комсомольского районного Совета

от 19.01.2006 N 20)

В соответствии с Законом Ивановской области “О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель на территории Ивановской области“, на основании статьи 5 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ от 06.10.1999 N 184-ФЗ и в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ Комсомольский районный Совет депутатов решил:

1. Установить предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель:

- для индивидуального жилищного строительства - 0,15 га

- для личного подсобного хозяйства - 0,50 га

Сверх максимальной нормы могут предоставляться мелкие земельные участки, образовавшиеся в результате упорядочения землепользования, если невозможно использовать их в качестве самостоятельного участка.

2. Установить предельные минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель:

- для индивидуального жилищного - 0,03 га

строительства

- для личного подсобного хозяйства - 0,06 га

3. Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность бесплатно гражданам, которым это право предоставлено федеральными законами и законами Ивановской области, из находящихся в муниципальной собственности земель:

(в ред. Решения Комсомольского районного Совета от 19.01.2006 N 20)

- для ведения крестьянского - 7,0 га

(фермерского) хозяйства

- для садоводства - 0,10 га

- для огородничества - 0,10 га

- для животноводства - 0,10 га

- для дачного строительства - 0,06 га

- для ведения личного подсобного - 0,50 га

хозяйства

- для индивидуального строительства - 0,10 га

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Комсомольского районного

Совета депутатов,

Глава администрации

Комсомольского района

В.К.ГОЛУБЕВ“Решение Комсомольского районного Совета депутатов от 05.05.2003 N 56

“О плате за землю на территории района в 2003 году“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОМСОМОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

от 5 мая 2003 г. N 56

О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА В 2003 ГОДУ

В целях стимулирования рационального использования земель, охраны и освоения их, обеспечения инфраструктуры, в соответствии с Законом РСФСР “О плате за землю“ от 11.10.1991 N 1738-1, статьей 7 Федерального закона РФ от 24.07.2002 N 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“, Федеральным законом РФ “О федеральном бюджете на 2003 год“ от 24.12.2002 N 176-ФЗ, Комсомольский районный Совет решил:

1. Платежи с граждан и юридических лиц за землю исчислять в соответствии с вышеуказанными законами.

2. Земельный налог за сельскохозяйственные угодья взимается по средней ставке за 1 га сельскохозяйственных угодий в размере 20,6 руб. за гектар.

3. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площадки земельного участка по средней ставке налога на земли сельскохозяйственного назначения - 0,2 коп. за кв. м.

В соответствии со ст. 6 Закона РСФСР “О плате за землю“ ставку налога за земли, перечисленные в данном пункте, увеличить в два раза и установить в размере 0,4 копейки за кв. м.

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой данного пункта) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 25,9 копейки за кв. м.

4. Налог за земли города и поселков (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилым фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами) - 2 рубля 59 копеек за кв. м.

5. Налог за земли, занятые жилым фондом (государственным, кооперативным, общественным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах города и поселков, взимается со всей площади в размере 51,8 копейки за кв. м.

6. Налог за земли сельскохозяйственного пользования в границах городской (поселковой) черты установить в двухкратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества - 41,3 копейки за кв. м.

7. Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), в пределах городской, поселковой черты устанавливается в размере 25,9 копейки за кв. м.

8. Налог за земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения (включая карьеры и земли несельскохозяйственного использования), расположенные вне населенных пунктов, исчислять в размере 51,8 копейки за кв. м.

9. Налог за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий железнодорожного транспорта в размере 5 рублей 15 копеек за га.

10. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования и взимается в составе платы за пользование лесами в размере 5 процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.

11. Налог за земли водного фонда, как покрытых, так и непокрытых водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности в рекреационных целях, взимается по ставке 20 рублей 63 копейки за гектар.

12. Сроки уплаты налога на землю установить в равных долях 15 сентября и 15 ноября.

13. В соответствии со ст. 12 Закона РФ N 176-ФЗ от 24.12.2002 “О федеральном бюджете на 2003 год“ централизация средств от земельного налога за земли городов и поселков устанавливается в размере 100%, из которых 50% зачисляется в областной бюджет и 50% в районный.

14. Контроль за правильностью начисления и сроками уплаты земельного налога возложить на инспекцию МНС России N 7 (Соловьев Е.С.).

Председатель

Комсомольского районного

Совета депутатов,

Глава администрации

Комсомольского района

В.К.ГОЛУБЕВ“Решение Комсомольского районного Совета депутатов от 05.05.2003 N 55

“О принятии Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий Комсомольского района“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОМСОМОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

от 5 мая 2003 г. N 55

О ПРИНЯТИИ ПОРЯДКА УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ

РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАСТРОЙКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА

С целью учета мнения жителей Комсомольского района при принятии градостроительных решений, в соответствии со статьей 18 п. 7 Градостроительного кодекса РФ Комсомольский районный Совет депутатов решил:

1. Принять Порядок участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий Комсомольского района.

2. Отделу архитектуры и градостроительства администрации района (Шалимова И.В.):

- своевременно представлять гражданам и их объединениям полную информацию о планируемых градостроительных изменениях, намерениях по размещению застройки и использованию территорий, за исключением информации, представляющей государственную тайну в соответствии с Федеральным законом;

- требовать от заказчиков и разработчиков градостроительных проектов, подрядчиков строительных работ своевременного представления гражданам и их объединениям полной информации о планируемых градостроительных изменениях, строящихся и реконструируемых объектах;

- при выдаче или согласовании в установленном порядке градостроительных заданий на разработку градостроительной документации предусматривать в них конкретные формы участия граждан и их объединений в ее обсуждении и принятии утверждающих документов.

3. Заказчикам разработки градостроительной документации, строительства и реконструкции объектов:

- предусматривать средства на проведение мероприятий по обсуждению градостроительных проектов и учету мнения граждан по вопросу застройки и использования территорий;

- проводить необходимую организационную подготовку мероприятий по обсуждению градостроительных проектов с участием граждан и их объединений.

4. Разработчикам градостроительной документации, подрядчикам строительных работ:

- участвовать в организационной подготовке мероприятий по обсуждению градостроительных проектов и принимаемых по ним решений с участием граждан и их объединений, подготавливать необходимый для этого демонстрационный материал;

- обеспечивать внесение в градостроительные проекты поправок и дополнений в соответствии с замечаниями и предложениями граждан и их объединений.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы администрации района Никитина В.И.

6. Опубликовать настоящее решение в газете “Заря“.

Председатель

Комсомольского районного

Совета депутатов,

Глава администрации

Комсомольского района

В.К.ГОЛУБЕВ

ПОРЯДОК

УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ

ЗАСТРОЙКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий Комсомольского района (далее по тексту - “Порядок“) является нормативным правовым документом, обязательным для исполнения соответствующими физическими и юридическими лицами при осуществлении градостроительной деятельности на территории, подведомственной органу местного самоуправления Комсомольского района.

1.2. Назначение “Порядка“ состоит в необходимости административного регулирования действий и установления процедур по обеспечению реального участия граждан Комсомольского района в определении характера и направлений градостроительного развития и использования территорий в местах их постоянного проживания.

1.3. “Порядок“ разработан на основании Градостроительного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Закона Ивановской области “О местном самоуправлении в Ивановской области“ и в соответствии с “Методическими рекомендациями по разработке Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений“ МДС 15-1.99.

1.4. Обязанность предоставления гражданам и их объединениям возможности оказывать влияние на принимаемые в районе градостроительные решения установлена законодательством Российской Федерации.

1.5. Цель “Порядка“ - создание нормативной правовой базы реализации законодательного права граждан и их объединений на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительной деятельности на территории района, введение в практику градостроительства на всех этапах его осуществления, тесное взаимодействие властей, специалистов-градостроителей и населения, учитывающее их взаимные интересы и исключающее возникновение социальных конфликтов.

1.6. Выявленные принципиальные установки жителей на проблемы и приоритеты градостроительного развития территорий, выраженные в конкретных конструктивных предложениях, должны учитываться в разрабатываемой градостроительной документации и решениях при условии, что эти установки и предложения соответствуют действующим нормативно-техническим документам, профессиональным требованиям и не противоречат законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и иным правовым актам Ивановской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления района.

1.7. Граждане и их объединения, участвуя в решении градостроительных вопросов, не должны явно или скрытно представлять интересы коммерческих, иных профессиональных и общественных организаций или групп лиц, преследующих свои цели.

1.8. “Порядок“ определяет участников, состав и регламентацию действий, гарантирующих привлечение граждан и их объединений к участию в обсуждении и принятии решений в области градостроительного развития и использования территорий в населенных пунктах района.

1.9. Место “Порядка“ в системе нормативных правовых и нормативно-технических документов по градостроительству на территории органа местного самоуправления района определяется его направленностью на создание правового и процессуального механизма для широкого участия населения в решении проблемы развития населенных пунктов района, изменения состояния среды жизнедеятельности.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. В “Порядке“ приняты следующие термины и определения из Градостроительного кодекса РФ:

а) градостроительная деятельность (далее - градостроительство) - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений;

б) градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке.

3. СОСТАВ СУБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ОТНОШЕНИЯ КОТОРЫХ РЕГУЛИРУЕТ “ПОРЯДОК“

3.1. “Порядок“ регламентирует отношения частных лиц, организаций и органов местного самоуправления по согласованию их интересов при планировании градостроительного развития, застройке, осуществлении конкретных градостроительных действий на территории населенных пунктов района.

3.2. Сторонами, попадающими под регулирующее действие “Порядка“, являются:

а) граждане, достигшие 18-летнего возраста и постоянно проживающие в населенном пункте района, в котором рассматривается градостроительная деятельность, а также их инициативные группы и объединения, зарегистрированные в установленном порядке;

б) организации, финансирующие градостроительные проекты;

в) организации, разрабатывающие градостроительные проекты;

г) организации, обеспечивающие реализацию градостроительных проектов в строительстве;

д) органы местного самоуправления и их органы архитектуры и градостроительства.

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН

В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ

4.1. Органы местного самоуправления информируют граждан, их объединения и юридические лица на подведомственной территории о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций), о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, представляют иную градостроительную информацию, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законодательством.

4.2. При представлении интересующей население и организации информации органы местного самоуправления руководствуются настоящим “Порядком“ и действующими нормативными правовыми актами РФ и Ивановской области.

4.3. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции рассматривают заявления граждан и их объединений, касающиеся вопросов градостроительства, затрагивающие их интересы, и в установленные сроки представляют им обоснованные ответы.

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНОГО ОРГАНА АРХИТЕКТУРЫ

И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН

В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ

5.1. Муниципальный орган архитектуры и градостроительства принимает необходимые организационные меры для создания условий по участию граждан, их объединений, представителей заинтересованных организаций в обсуждении и принятии решений по застройке и использованию территорий при рассмотрении следующей градостроительной документации:

- генеральные планы городских и сельских поселений;

- проекты черты городских и сельских поселений;

- схемы зонирования территорий городских и сельских поселений для осуществления градостроительной деятельности;

- проекты планировки отдельных частей территорий городских и сельских поселений;

- проекты межевания отдельных частей городских и сельских поселений, микрорайонов, кварталов;

- проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры территорий;

- проектная документация для строительства, реконструкции отдельных объектов, благоустройства и озеленения территории.

5.2. Орган архитектуры и градостроительства доводит до сведения организаций-заказчиков и организаций-разработчиков градостроительных проектов требования о необходимости привлечения граждан и представителей заинтересованных организаций к участию в обсуждении разработанной градостроительной документации на промежуточных и завершающем этапах и принимаемых по ней решений.

5.3. При выдаче или согласовании в установленном порядке градостроительных заданий на разработку документации о градостроительном планировании развития территорий города, поселка и сельских поселений и об их застройке орган архитектуры и градостроительства делает в задании запись о необходимости привлечения граждан, их объединений и других заинтересованных лиц к обсуждению и принятию решений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципальных образований.

5.4. Орган архитектуры и градостроительства в рамках контроля за исполнением “Порядка“ осуществляет проверку деятельности организаций-заказчиков и организаций-разработчиков градостроительных проектов по вопросу обеспечения участия граждан в обсуждении разработанной градостроительной документации и принимаемых по ней решений.

5.5. Орган архитектуры и градостроительства, организации-заказчики градостроительных проектов совместно с организациями-разработчиками проектов в целях организационной подготовки участия граждан в обсуждении и принятии градостроительных решений по вопросам градостроительной деятельности на территории населенных пунктов района:

- своевременно информируют население о состоянии среды их проживания и намерениях о ее изменении, о предполагаемом использовании земель, конкретных проектах строительства и реконструкции объектов, комплексного благоустройства территории;

- своевременно информируют население о месте, сроках и порядке предварительного ознакомления с материалами и обсуждения градостроительных проектов;

- заблаговременно доводят до сведения населения основные положения разработанных градостроительных проектных предложений;

- подготавливают демонстрационные материалы по проекту.

5.6. По полномочию органа местного самоуправления орган архитектуры и градостроительства требует от организаций-заказчиков и организаций-разработчиков градостроительных проектов проведения информационной подготовки предстоящих обсуждений с участием граждан. При необходимости орган архитектуры и градостроительства оказывает в этом организациям-заказчикам и организациям-разработчикам организационное содействие.

5.7. В качестве видов информационной поддержки участия граждан в обсуждении и принятии решений по рассматриваемому градостроительному проекту используется:

- уведомление широких кругов жителей о намерениях планирования конкретных районных территорий и объектов, о начале архитектурно-планировочных работ и об их завершении;

- оповещение граждан о результатах решения важных для города (поселков, сельских населенных пунктов) вопросов;

- публикацию основных положений градостроительных проектов;

- устройство экспозиции наглядных материалов о градостроительных проектах;

- уведомление населения о месте, сроках и порядке обсуждения градостроительных проектов и решений.

5.8. Основные положения генерального плана поселения следует публиковать в официальных изданиях органа местного самоуправления.

5.9. Основные положения проектов градостроительного планирования развития территории и утвержденные проекты застройки районов, кварталов, строительства и реконструкции отдельных объектов, благоустройства необходимо публиковать в средствах массовой информации, распространяемых на территории района.

5.10. Информацию о разработке и предстоящем обсуждении градостроительного проекта, месте, сроках и порядке обсуждения и участия граждан можно доводить до сведения населения по месту жительства посредством информационных листков, плакатов, бюллетеней, буклетов.

5.11. Экспозицию наглядных материалов в виде красочных стендов, размещаемых в наиболее посещаемых местах, для предварительного ознакомления с градостроительными проектами целесообразно устраивать в витринах популярных магазинов и в других подходящих для этого местах.

6. ФУНКЦИИ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ

Процесс реализации своего права граждан на участие в обсуждении и принятии градостроительных решений гарантируется установлением необходимого правового режима.

6.1. Граждане и их объединения имеют право осуществлять в области регулирования градостроительства следующие функции:

- вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам использования земельных участков под строительство, детские и оздоровительные площадки, гаражи и стоянки автомобилей, площадки для выгула собак, для других общественных нужд, представляющих интересы граждан по месту жительства;

- принимать участие в обсуждении градостроительных проектов, определяющих предстоящие изменения в использовании земель, организации и развитии селитебных территорий, сферы социально-культурного обслуживания, зон отдыха и других частей поселения;

- осуществлять общественный контроль за использованием установленных условий пользования земельными участками физическими и юридическими лицами в соответствии с их назначением и градостроительным регламентом, определенными Правилами землепользования и застройки территорий муниципальных образований;

- обращаться в муниципальные органы по вопросам допустимых нарушений в застройке и использовании территорий, ухудшающих условия проживания, социально-культурное и бытовое обслуживание, благоустройство и инженерное оборудование, экологическую обстановку;

- требовать представления достоверной, полной и своевременной информации о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иной информации о градостроительной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством.

6.2. Право на обсуждение, внесение предложений и участие в подготовке решений по градостроительству в любой форме предоставляется гражданам и их объединениям до утверждения градостроительной документации исполнительными органами местного самоуправления, а после их утверждения - право на обжалование принятых решений.

6.3. Реализация гражданами права на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительства на территориях муниципальных образований предполагает обеспечение их беспрепятственного доступа к документации по градостроительному планированию развития территорий городских и сельских поселений и об их застройке, а также к другим градостроительным документам и решениям, определяющим изменения градостроительной среды, в установленном для этого порядке.

7. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ

7.1. Участие граждан, представителей групп и объединений граждан по месту жительства в обсуждении и принятии решений по градостроительству на территориях муниципальных образований, а также их отдельных частей предусматривается в следующих формах:

- письменное обращение граждан в местные органы власти и управления;

- обсуждение в средствах массовой информации;

- сходы (собрания), конференции;

- общественный контроль, включая независимую экспертизу.

7.2. Письменное обращение граждан и их объединений в орган местного самоуправления и его органы архитектуры в связи с объявленной разработкой градостроительного проекта, его завершения или по поводу возникших проблем и нарушений в застройке и использовании территорий производится в установленном для таких случаев порядке поступления и приема писем от населения.

Письменное обращение граждан следует рассматривать как один из источников информации (обратной связи) о фактах неблагополучия в градостроительной практике и предложениях с мест о наиболее эффективных, с точки зрения населения, направлениях развития, которые требуют тщательного анализа и принятия местными органами управления, заказчиками и разработчиками проектов градостроительных решений в соответствии с их полномочиями и задачами.

7.3. Обсуждения в средствах массовой информации проводятся на страницах общедоступной периодической печати. Такая форма участия населения в градостроительном процессе наилучшим образом подходит для обсуждения концептуальных положений разрабатываемого проекта, планируемого размещения территорий и объектов социального назначения, других строительных и градостроительных изменений.

Участие граждан в обсуждениях используется ими для широкого ознакомления управленцев и профессионалов с их требованиями в градостроительстве, установками и представлениями о путях и способах решения острых социальных и других проблем на территории проживания граждан.

7.4. Сход (собрание) населения жилого микрорайона, квартала, других городских образований, сельского поселения проводится по вопросам планирования градостроительного развития, конкретного строительства и благоустройства места его проживания, представляющим общий интерес, для взаимного согласования позиций муниципальных органов и населения.

В случае если уставом муниципального образования в соответствии с законом Ивановской области, предусмотрены возможности осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления сходами (собраниями) граждан, они считаются правомочными при участии в них более половины жителей муниципального образования (поселения), обладающих избирательным правом.

Решение принимается простым большинством голосов. Сходы (собрания) по предложению органа местного самоуправления, его органа архитектуры и градостроительства или по собственной инициативе граждан подготавливаются и созываются самими жителями, их активистами, инициативными группами, домовыми (квартальными) комитетами, официально зарегистрированными объединениями. В сходах (собраниях) жителей обязательно принимают участие представители муниципальных органов архитектуры и градостроительства, других органов управления (при необходимости), заказчиков, специалистов-градостроителей.

7.5. Конференция граждан созывается по вопросам и проблемам градостроительного развития не ниже уровня района, города. К ним относятся:

- освоение новых территорий массовой застройки, формирование общегородского (общерайонного) центра;

- создание современных культурно-развлекательных, торговых, спортивных и деловых центров;

- формирование крупных рекреационных зон, пешеходных зон;

- реконструкция и реставрация зоны исторической застройки;

- развитие или вынос значимых предприятий градообразующей базы;

- зонирование территории;

- принципы районного землепользования и др.

Проведение конференции правомочно при участии большинства делегатов от постоянного населения данного жилого микрорайона, квартала, поселка, сельского поселения. Делегаты выдвигаются низовыми звеньями территориального общественного самоуправления: домовыми комитетами, объединениями и другими самоорганизованными группами граждан.

На конференцию приглашаются представители органов власти, управления, заказчиков, специалистов, подрядчиков. Решение по обсуждаемым вопросам принимается простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов.

7.6. Общественному контролю со стороны граждан в лице их инициативных групп и объединений может подвергаться соблюдение должностными лицами органов местного самоуправления:

- установленного порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной документации;

- правил предоставления земельных участков;

- установленного градостроительной документацией и градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон;

- разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости;

- порядка выполнения инженерных изысканий;

- сооружения транспортных инженерных инфраструктур.

Одной из форм общественного контроля является проводимая по требованию граждан, их инициативных групп и объединений независимая экспертиза градостроительной документации о планировании развития территорий городских и сельских поселений и об их застройке, принятых органами местного самоуправления и их должностными лицами решений о градостроительном развитии, использовании территорий. Заключение независимой экспертизы является основанием для обращения граждан в судебные инстанции.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН

В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ

8.1. Письменное обращение граждан. Письма граждан и их объединений с предложениями по поводу предварительно объявленной разработки градостроительного проекта, его завершения или в связи с жалобами на возникшие проблемы жизнеобеспечения и нарушения в застройке и использовании территорий принимаются в органах местного самоуправления, их органах архитектуры и градостроительства, а также по адресам заказчиков, указанных в опубликованных информационных материалах, без ограничений и с регистрацией их на общих основаниях.

В течение 30 календарных дней с момента получения и регистрации письма на него должен быть дан развернутый ответ на бланке учреждения за подписью ответственного должностного лица или ответственного представителя заказчика. В ответе должны содержаться:

- оценка обоснованности жалоб и целесообразности сделанных предложений;

- пути и действия по решению затронутых в письме проблем;

- меры по реализации полезных предложений и их использованию в планировании развития и застройки территорий.

Граждане и их объединения вправе письменно или устно обратиться в организацию, подготовившую и направившую ответ, за подтверждением того, в каких документах и как использованы принятые от них и положительно оцененные предложения, и получить на обращение исчерпывающий ответ.

8.2. Обсуждение в средствах массовой информации. Обсуждению должно предшествовать широкое оповещение через средства массовой информации, иным способом жителей территорий муниципальных образований, поселений или их частей, чьи интересы затрагиваются разрабатываемой (разработанной) градостроительной документацией или решаемыми градостроительными проблемами, о проведении дискуссии с их участием.

Оповещение граждан организуют и проводят совместно заказчик и разработчик градостроительного проекта при содействии муниципальных органов архитектуры и градостроительства.

Информация о намечаемом обсуждении должна поступать за 30 календарных дней до срока его начала. Она должна содержать приглашение к участию в обсуждении, тематику и цель обсуждения, сроки (даты) обсуждения, условия его проведения и учета мнения граждан, порядок проведения и объявления итогов обсуждения, регламент работы.

Для подготовки и осуществления дискуссии образуется оргкомитет по проведению обсуждения, в который входят представители органа архитектуры и градостроительства, заказчика и разработчика градостроительного проекта, средств массовой информации, граждан и их объединений. В задачи оргкомитета входит решение содержательных и технических вопросов обсуждения, анализ выступлений участников дискуссии, подготовка итогового материала обсуждения.

Обсуждение начинается с основных статей (докладов, выступлений) специалистов, в которых раскрываются главные положения, особенности, дискуссионные моменты и наиболее важные аспекты градостроительного проекта, проблемы застройки и использования территорий и пути их решения. Затем по затронутым вопросам к дискуссии подключаются граждане, представители объединений, других организаций.

Итоговый материал проведенного обсуждения с выводами и рекомендациями по его использованию в градостроительном проекте или при решении обсуждавшихся градостроительных проблем публикуется в печатных средствах массовой информации.

В дальнейшем оргкомитетом до сведения граждан доводятся результаты работы по внедрению сделанных рекомендаций, которые свидетельствуют об эффективности проведенного обсуждения и участия в нем граждан.

8.3. Сход (собрание) населения жилого микрорайона, квартала, других городских образований, поселков, сельского поселения. Порядок созыва и проведения схода (собрания) граждан, принятия и изменения его решения, пределы его компетенции осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования, в котором эти положения регламентируются Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Информация о сходе (собрании) любым доступным способом должна быть доведена до сведения жителей соответствующей территории за 30 календарных дней до его проведения. В информации следует указать требующие решения вопросы, место и сроки проведения схода (собрания), цель мероприятия. В работе собрания принимают участие все желающие из числа постоянных жителей территории.

Работа схода (собрания) проводится в соответствии с принимаемым регламентом и состоит из основного (основных) доклада по обсуждаемым вопросам, выступлений участников, принятия итогового решения. Для ведения схода (собрания) выбираются председатель и секретарь. При необходимости выбирается редакционная комиссия для подготовки итогового решения. Все процедуры и выступления на сходе (собрании) протоколируются. Докладчик, как правило, выдвигается инициативной группой из своей среды.

Сторонние участники из состава управленцев, заказчиков, разработчиков градостроительных проектов, подрядчиков строительных работ и других имеющих отношение к поставленным на обсуждение вопросам заблаговременно приглашаются инициативной группой граждан по подготовке и проведению схода (собрания).

После принятия сходом (собранием) итогового документа выносится решение о направлении его (или выписки из него) в определенное подразделение органа местного самоуправления, его орган архитектуры и градостроительства, другую организацию для учета в их работе и принятия требуемых мер с обязательным оповещением граждан о принятых мерах.

Итоговый документ схода (собрания) за подписью председателя и секретаря направляется в заинтересованную организацию инициативной группой граждан, где его получение регистрируется.

Ответ организации подготавливается и направляется в сроки, установленные ее внутренним распорядком. Содержание ответа доводится до сведения всего населения территорий на следующем сходе (собрании) либо путем распространения информационного листа в течение 30 календарных дней.

8.4. Проведение конференции жителей. Конференция готовится по традиционной схеме. Инициаторы созыва конференции - инициативные группы, объединения, другие самоорганизованные группы граждан, муниципальные органы архитектуры и градостроительства, заказчики и разработчики градостроительных проектов, подрядчики строительных работ - создают подготовительную комиссию.

Комиссия определяет тематику, программу и регламент работы конференции, представительство делегатов, место и сроки проведения, подготавливает демонстрационные и информационные материалы, проекты итоговых документов и резолюций.

Все участники конференции регистрируются. Конференция правомочна при присутствии более 50% делегатов.

Конференция сопровождается экспозицией выставки градостроительных проектов, планов, панорам, фрагментов планировки, макетов массивов застройки и отдельных зданий, схем, других наглядных материалов, а также распространением буклетов и специальной литературы. К выставке целесообразно приурочить блиц-опросы участников конференции (приложение А).

По ходу конференции мнение граждан фиксируется и анализируется редакционной комиссией. Наиболее актуальные предложения вносятся в проект резолюции и другие итоговые документы. Принятые простым большинством голосов документы конференции, включающие предложения граждан, направляются в муниципальные представительные и исполнительные органы и публикуются в средствах массовой информации. В ответ от органов местного самоуправления в 30-дневный срок должна поступить информация о применении рекомендаций конференции в практической деятельности по градостроительному планированию и регулированию застройки и землепользования города (других поселений), которая также публикуется в открытой печати.

8.5. Общественный контроль. Решение о проведении общественного контроля выносится по инициативе граждан, их группами и объединениями, в том числе на сходах (собраниях), конференциях. В нем определяется состав лиц, которым от имени общественности поручается проведение такого контроля, включая специалистов, компетентных в вопросах градостроительства; предмет контроля; сроки его проведения (приложение Б).

В зависимости от предмета общественного контроля в исполнительный орган местного самоуправления, местный орган архитектуры и градостроительства, заказчику, разработчику градостроительного проекта, подрядчику строительных работ направляется соответствующее заявление, к которому прилагается принятое общественностью решение, оформленное в установленном порядке. В заявлении указываются основание, цель проверки, требуемые для ее осуществления материалы, состав проверяющей группы (руководитель, члены), сроки проведения работы. Поступившее от граждан заявление регистрируется.

В течение 15 календарных дней с момента поступления и регистрации заявления ответственные должностные лица органов (организаций) издают приказ (постановление) о проведении общественного контроля, обязывающий представление всех запрашиваемых проверяющей группой материалов, за исключением материалов, содержащих государственную тайну в соответствии с Федеральным законом.

По завершении работы проверяющая группа знакомит ответственных должностных лиц органа (организации) с выводами и предложениями подготовленного заключения и передает им копию заключения. Дальнейшие действия общественности, связанные с результатами проведенного контроля, определяются соответствующими группами, объединениями, схо“ами (собраниями), конференциями граждан, о чем органы (организации) ставятся в известность.

По результатам общественного контроля граждане вправе требовать от властей и организаций исправления отмеченных нарушений или обжаловать их действия в вышестоящих органах и организациях.

Аналогичные процедуры соблюдаются также при вынесенном решении о проведении общественностью независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет средств граждан и их объединений.

9. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ

9.1. Граждане и их объединения, не согласные с принятыми решениями по результатам обсуждения градостроительной документации о планировании развития муниципальных территорий и об их застройке, другими принятыми решениями по вопросам градостроительной деятельности на муниципальных территориях, затрагивающими их интересы, или с внесенными в них изменениями, вправе обратиться в соответствующий исполнительный орган местного самоуправления с представлением (приложение В).

9.2. Представления по поводу возникших споров и разногласий, поступивших от отдельных граждан, рассматриваются на их встречах с должностными лицами, на которых достигается взаимное согласование позиций. Достигнутое соглашение при необходимости оформляется документально (протокол, распоряжение).

Коллективные представления по вопросу возникших споров и разногласий, поступающие от группы граждан численностью не менее 50 человек или их объединений, рассматриваются на согласительных комиссиях.

В представлении указываются: основание для представления, при обсуждении какого градостроительного документа или решения, где и когда возникли разногласия, существо разногласий, в какой форме они зафиксированы, в чем принятое решение ущемляет интересы граждан.

9.3. Согласительная комиссия создается распоряжением ответственного лица исполнительного органа местного самоуправления в составе представителей граждан и их объединений, местного органа архитектуры и градостроительства, других муниципальных органов управления (при необходимости), заказчиков и разработчиков градостроительных проектов, подрядчиков строительных работ.

Распоряжение о создании согласительной комиссии издается не позднее 15 календарных дней, а заседание согласительной комиссии проводится не позднее 20 календарных дней с момента поступления представления граждан и их объединений в исполнительный орган местного самоуправления и его регистрации.

9.4. Достигнутые на согласительной комиссии по результатам обсуждения предмета споров и разногласий договоренности и особые мнения одной или нескольких участвующих сторон оформляются протоколом.

Окончательное решение по спорным вопросам принимает исполнительный орган местного самоуправления и направляет его заявителям в 10-дневный срок после завершения работы согласительной комиссии.

9.5. Взаимосогласованное решение по обсуждавшимся спорным вопросам является основанием для продолжения разработки градостроительной документации о планировании развития территории городов, поселков и сельских поселений и об их застройке, а также деятельности по размещению и строительству объектов, иному использованию территорий с учетом принятых на согласительной комиссии договоренностей.

9.6. В случае, когда обсуждение на согласительной комиссии не приводит к разрешению споров и разногласий, граждане и их объединения вправе обратиться в суд в установленном порядке. При подаче заявления в суд к нему прилагается решение исполнительного органа муниципалитета по рассматриваемому вопросу.

10. ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ

И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ И ИХ ОБЖАЛОВАНИИ

10.1. Граждане и их объединения в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает их интересы, имеют право:

- обжаловать в суде заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, для чего могут использовать материалы независимой экспертизы;

- требовать в административном или судебном порядке отмены решения о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции или вводе в эксплуатацию объектов при нарушении действующего законодательства о градостроительстве и строительных норм и правил;

- требовать в административном или судебном порядке ограничения, приостановления или прекращения деятельности предприятий и других объектов, эксплуатация которых осуществляется с нарушением действующего законодательства о градостроительстве и строительных норм и правил;

- предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, связанного с нарушением действующего законодательства о градостроительстве и строительных норм и правил;

- требовать в установленном порядке привлечения к ответственности граждан и организаций, виновных в нарушении действующего законодательства о градостроительстве и строительных норм и правил.

10.2. В случае непредставления информации, ее несвоевременного представления, представления неполной и (или) недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях соответствующими органами местного самоуправления и должностными лицами граждане и их объединения имеют право обратиться в суд с соблюдением требований, установленных процессуальным законодательством.

Приложение А

Область _________________________

Район ___________________________

Город, село _____________________

ПРИМЕРНАЯ АНКЕТА БЛИЦ-ОПРОСА

1. Ваше представление о проблемах развития города (района, иных

поселений). Укажите наиболее важные из них (любое число):

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Оцените предложенные Вами проблемы по 10-балльной шкале по

убывающей:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. В какой последовательности, на Ваш взгляд, необходимо их решать и

что для этого нужно сделать?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Подпись заполнившего анкету ________________________________

(Ф.И.О.)

Дата “_____“ _________________ 200____ г.

Приложение Б

В _______________________________________________

(орган местного, районного самоуправления,

_________________________________________________

местный орган архитектуры и градостроительства,

_________________________________________________

заказчик, разработчик градостроительного проекта)

_________________________ района

________________________ области

ЗАЯВЛЕНИЕ <*>

о проведении общественного контроля

--------------------------------

<*> Решение схода (собрания), конференции граждан прилагается.

_______________________________________________

(группа, объединение граждан)

________________________________________________________

(города, поселка, села, жилого квартала)

На основании решения, принятого сходом (собранием), конференцией

граждан _____________________________________________________________,

(место, дата)

и в соответствии с Порядком участия граждан в обсуждении и принятии

решений по вопросам застройки и использования территорий городов и

иных поселений (от ______________ 200____ года N _______) просим о

проведении общественного контроля по вопросу _________________________

_____________________________________________________________________.

(предмет контроля)

Цель общественного контроля _________________________________________.

Подлежащие рассмотрению градостроительная документация, решения,

нормативные правовые и нормативно-технические документы ________

_____________________________________________________________________.

Назначенная для проведения общественного контроля комиссия включает

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, членов комиссии)

_____________________________________________________________________.

Заключение комиссии будет представлено в Ваше распоряжение.

Ответственный представитель

общественности _______________________________________________________

(Ф.И.О.)

Дата “____“ ________________ 200_____ год

Приложение В

Форма

В __________________________________________

(орган местного, районного самоуправления)

__________________________________________

___________________________ района

__________________________ области

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПО СПОРНЫМ ВОПРОСАМ И РАЗНОГЛАСИЯМ

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина, адрес проживания)

______________________________________________________________________

(группа, объединение граждан города, иного поселения,

______________________________________________________________________

района, квартала)

На основании Закона “Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации“ (от 28 августа 1995 года

N 154-ФЗ) и Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по

вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений

(от ____________ 200___ года N _____) обращаюсь(емся) за разрешением

спора (разногласий), возникших при обсуждении ________________________

_____________________________________________________________________.

(градостроительный проект, решение, нормативный правовой

документ, где, когда)

Существо спора (разногласий) _____________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

Документ, зафиксировавший разногласие ________________________________

_____________________________________________________________________.

(протокол, решение, заключение и другое)

В чем ущемлены интересы граждан __________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

Подпись гражданина (ответственного

представителя общественности) ________________________________________

(Ф.И.О.)

Дата “_____“ _______________ 200____ год