Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Ивановской обл. от 27.03.2003 N 161 “О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Законодательного Собрания от 25.09.2003 N 416.“Свод законодательства



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2003 г. N 161

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПО ВНЕСЕНИЮ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Рассмотрев проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации“, внесенный депутатом Законодательного Собрания, председателем комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике А.В. Мельниковым, руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ от 06.10.99 N 184-ФЗ (в действующей редакции), Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:

1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации“.

2. Направить проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для заключения.

3. Поручить представление проекта при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателю комитета Законодательного Собрания по бюджету, финансовой и налоговой политике Мельникову А.В. и консультанту - юристу управления по правовым и кадровым вопросам Законодательного Собрания Норкину А.В.

4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Алексееву А.А., Беляеву Л.А., Крутовой В.В., Яковлевой Т.В., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Бакулину В.И., Гусеву В.К. с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Ивановской области при ее рассмотрении в Федеральном Собрании.



5. Опубликовать настоящее постановление в “Собрании законодательства Ивановской области“.

Председатель

Законодательного Собрания

П.А.КОНЬКОВ

ПРОЕКТ

Вносит Законодательное Собрание

Ивановской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

Статья 1. Внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в действующей редакции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340) изменения и дополнения следующего содержания:

- приостановить на 2003 год действие главы 28 “Транспортный налог“;

- внести в главу 22 “Акцизы“ следующие изменения и дополнения:



в пункте 1 статьи 193 строки:

“Бензин автомобильный с октановым 2190 руб. за 1 тонну

числом до “80“ включительно

Бензин автомобильный с иными октановыми 3000 руб. за 1 тонну

числами

Дизельное топливо 890 руб. за 1 тонну

Масло для дизельных и (или) 2440 руб. за 1 тонну“

карбюраторных (инжекторных) двигателей

изложить в новой редакции:

“Бензин автомобильный с октановым 3204 руб. за 1 тонну

числом до “80“ включительно

Бензин автомобильный с иными октановыми 4389 руб. за 1 тонну

числами

Дизельное топливо 1302 руб. за 1 тонну

Масло для дизельных и (или) 3570 руб. за 1 тонну“

карбюраторных (инжекторных) двигателей

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по акцизам и действует до 31 декабря 2003 года.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

_________ 2003 года

N ______-ФЗ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“,

ВНЕСЕННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации вызвано необходимостью получения дополнительных средств для бюджетов территориальных дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

Законопроектом предлагается приостановить в 2003 году действие транспортного налога с одновременным увеличением акцизов на нефтепродукты.

Реализация норм представленного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета и признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства в связи с принятием данного закона.

Депутат Законодательного Собрания

Ивановской области,

председатель комитета по бюджету,

финансовой и налоговой политике

А.В.МЕЛЬНИКОВ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации“ потребует только перераспределения средств в структуре формирования источников финансирования территориальных дорожных фондов за счет приостановления действия главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) (в действующей редакции) и увеличения акцизов на лиц, совершающих операции с нефтепродуктами на сумму поступлений средств от “Транспортного налога“.

Расчет компенсации выпадающей части целевого

территориального дорожного фонда Ивановской области

при приостановлении действия главы 28 Налогового

кодекса Российской Федерации (часть вторая)

в действующей редакции

---T-------------------------------------T-----------------------¬

¦1.¦Поступление средств в ТДФ от¦121,3 млн. руб. - 46,3%¦

¦ ¦“Транспортного налога“ ¦ ¦

+--+-------------------------------------+-----------------------+

¦2.¦Поступление (50%) средств в ТДФ от¦140,6 млн. руб. - 53,6%¦

¦ ¦акцизов на ГСМ ¦ ¦

+--+-------------------------------------+-----------------------+

¦ ¦Всего: ¦261,9 млн. руб. - 100% ¦

+--+-------------------------------------+-----------------------+

¦ ¦В связи с выпадающей частью ТДФ от¦121,3 млн. руб. - 46,3%¦

¦ ¦приостановления действия главы 28¦ ¦

¦ ¦Налогового кодекса ¦ ¦

L--+-------------------------------------+------------------------

Увеличение налоговой ставки на акцизы

-----------------------T------------T-------------T--------------¬

¦ ¦Существующая¦Предлагаемая ¦ Увеличение на¦

¦ ¦ ставка за ¦ налоговая ¦ 46,3% ¦

¦ ¦ ед. изм. ¦ ставка за ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ед. изм. ¦ ¦

+----------------------+------------+-------------+--------------+

¦Бензин автомобильный с¦2190 руб./тн¦3204 руб./тн ¦ 1014 руб. ¦

¦октановым числом до 80¦ ¦ ¦ ¦

¦включительно ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------------+-------------+--------------+

¦Бензин автомобильный с¦3000 руб./тн¦4389 руб./тн ¦ 1389 руб. ¦

¦октановыми числами ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------------+-------------+--------------+

¦Дизельное топливо ¦ 890 руб./тн¦1302 руб./тн ¦ 412 руб. ¦

+----------------------+------------+-------------+--------------+

¦Масло для дизельных и¦2440 руб./тн¦3570 руб./тн ¦ 1129 руб. ¦

¦(или) карбюраторных¦ ¦ ¦ ¦

¦(инжекторных) ¦ ¦ ¦ ¦

¦двигателей ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+------------+-------------+---------------

Депутат Законодательного Собрания

Ивановской области, председатель комитета

по бюджету, финансовой и налоговой политике

А.В.МЕЛЬНИКОВ“Постановление Законодательного Собрания Ивановской обл. от 27.03.2003 N 156

“О рекомендациях депутатских слушаний в Законодательном Собрании Ивановской области на тему: “О проекте Концепции реформирования системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы“

(вместе с “Рекомендациями, принятыми на депутатских слушаниях в Законодательном Собрании Ивановской области на тему: “О проекте Концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы“)“Свод законодательства



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2003 г. N 156

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ

СОБРАНИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕМУ: “О ПРОЕКТЕ

КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ“

Рассмотрев итоги депутатских слушаний на тему: “О проекте Концепции реформирования системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы“, состоявшихся в Законодательном Собрании Ивановской области 21 марта 2003 года, и принятые на них рекомендации, руководствуясь статьями 46 и 47 Регламента Законодательного Собрания, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:

1. Поддержать рекомендации депутатских слушаний на тему: “О проекте Концепции реформирования системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы“ (прилагаются).

2. Направить рекомендации депутатских слушаний на тему: “О проекте Концепции реформирования системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы“ членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Бакулину В.И. и Гусеву В.К., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ивановской области Алексееву А.А., Беляеву Л.А., Крутовой В.В., Яковлевой Т.В. и Главе Администрации Ивановской области Тихонову В.И.

3. Возложить контроль за ходом реализации рекомендаций депутатских слушаний на тему: “О проекте Концепции реформирования системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы“ на комитет по труду и социальной политике Законодательного Собрания Ивановской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в “Собрании законодательства Ивановской области“.

Председатель

Законодательного Собрания

П.А.КОНЬКОВ

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Ивановской области

от 27.03.2003 N 156

РЕКОМЕНДАЦИИ,

ПРИНЯТЫЕ НА ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ

СОБРАНИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕМУ: “О ПРОЕКТЕ

КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ“

21 марта 2003 года

Рассмотрев проект Концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, подготовленный Правительством России, участники депутатских слушаний: депутаты Законодательного Собрания Ивановской области, представители руководства Администрации Ивановской области, комитетов и управлений отраслей социальной сферы области, органов местного самоуправления в Ивановской области, профсоюзов работников бюджетных отраслей, - отмечают:

1. Разработка Правительством Российской Федерации указанной Концепции свидетельствует о признании исполнительной властью страны наличия в обществе масштабной социально-экономической проблемы - недопустимо низкого, унизительного для профессионала и человека уровня заработной платы работников бюджетной сферы, следствием которого являются нищенское существование почти 15 млн. работающих граждан и тяжелый ежедневный моральный пресс ответственности за своих детей и престарелых родителей, которых они не могут обеспечить самым необходимым только потому, что органы государственной власти и местного самоуправления не располагают необходимым объемом финансовых средств (и кто в этом виноват?) на давно назревшее кратное увеличение оплаты труда СВОИХ наемных работников.

2. Предложенный проект Концепции предусматривает решение ряда назревших задач:

- обеспечивает дифференцированный подход при определении размера оплаты труда работника бюджетной организации, так как предполагает учет условий работы, общественной значимости организации, уровень квалификации и стаж работника по специальности, другие параметры трудового процесса;

- предоставляет больше прав органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления в установлении тарифных и надтарифных выплат работникам бюджетных отраслей на своей территории.

Проект содержит и другие конструктивные идеи, способные дать положительные результаты при наличии соответствующих условий.

Вместе с тем, принятие Концепции в данном виде при действующем законодательстве и в условиях, когда большинство субъектов Федерации и более 80% муниципальных образований в стране являются дотационными, а свыше половины муниципалитетов вообще не имеют своего бюджета, недопустимо.

В проекте Концепции отсутствует механизм финансового обеспечения отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения, не отражены особенности финансирования учреждений здравоохранения (финансирование из бюджетов различных уровней, средств обязательного медицинского страхования, поступлений от оказания платных услуг).

Концепция не содержит положения о сохранении 25-процентной надбавки к окладам специалистов социальной сферы, работающих в сельской местности, что в настоящих условиях приведет к ускорению оттока кадров из села, последствия которого могут привести к социально-культурной катастрофе на большей части территории страны и свертыванию там всей экономической деятельности.

Реализация Концепции возможна после принятия федерального закона о государственных социальных гарантиях, после завершения в 2004 - 2005 годах работы межведомственной комиссии по межбюджетным отношениям. В противном случае ее введение в предложенном виде не обеспечит реальный рост заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, приведет к отрицательным социальным и экономическим последствиям.

На основании вышеизложенного рекомендуем Правительству России:

1. Сконцентрировать усилия на определении в перспективе путей и средств обеспечения единого социального пространства на территории всей страны, как это предполагают положения статьи 7 Конституции Российской Федерации;

2. Осуществлять переход к отраслевой системе оплаты труда в социальной сфере только на основе федерального закона, обеспечивающего государственные социальные гарантии.

3. Продолжить работу над проектом Концепции. С этой целью создать многостороннюю комиссию по ее доработке с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей Правительства России (в том числе Госкомспорта РФ), профсоюзов работников отраслей бюджетной сферы, руководства субъектов Федерации и органов местного самоуправления;

4. Ввести в проект Концепции положение о государственных гарантиях по обеспечению оплаты труда работников бюджетной сферы на уровне прожиточного минимума за счет средств федерального бюджета;

5. Активизировать работу по совершенствованию законодательства Российской Федерации и, прежде всего, отрегулировать межбюджетные отношения с целью обеспечить необходимыми финансовыми ресурсами бюджеты всех трех уровней; внести соответствующие изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ.

6. Принять систему критериев определения социальной значимости той или иной социальной отрасли и других параметров для установления величины тарифных разрядов, разработки механизма защиты интересов работника при расширении прав работодателя.

7. Ускорить разработку и принятие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах, нормативах финансирования учреждений бюджетной сферы, введении порядка расчета районных коэффициентов заработной платы с учетом реально сложившихся за последние годы территориальных различий стоимости жизни населения.

8. Сохранить 25-процентную надбавку к окладам специалистов социальной сферы, работающих в сельской местности; ввести надбавку медикам за непрерывный стаж работы.

9. Провести перед реформированием системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы в масштабах всей страны эксперимент в трех группах субъектов Федерации (по 2 - 3 региона в группе), сформированных по уровню их дотационности: первая группа - недотационные, вторая - дотационные, третья - высокодотационные регионы. Результаты эксперимента дадут основания для последующих действий. Эксперимент поможет избежать возможных тяжелых последствий.

10. Сохранить на переходный период - до завершения всех подготовительных работ для введения отраслевых тарифных сеток - действующую ЕТС, установив тариф первого разряда на уровне прожиточного минимума.

11. Провести повышение заработной платы работникам бюджетных организаций на 50% с 01.06.2003 в рамках действующей ЕТС.

12. Ввести в Концепцию положение о ежеквартальной индексации заработной платы бюджетников в зависимости от уровня инфляции.

13. Законодательно запретить установление минимальной заработной платы в бюджетной сфере страны ниже уровня прожиточного минимума.

14. Запретить формирование размера оплаты труда врача в зависимости от количества принятых им больных. Подход к врачу как к сдельщику принципиально не допустим - величина зарплаты медика должна соответствовать качеству его труда. Средства фонда обязательного медицинского страхования должны идти только на приобретение лекарств и медицинского оборудования для лечебных учреждений.

15. Ввести коэффициент обеспеченности финансовыми ресурсами на выплату заработной платы при определении методики бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

16. Обеспечить финансирование текущей заработной платы в необходимых объемах и неукоснительное соблюдение первоочередности расходов на заработную плату по отношению к другим расходам бюджетов на всех стадиях санкционирования расходов соответствующих бюджетов.

Рекомендовать членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Бакулину В.И. и Гусеву В.К., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ивановской области Алексееву А.А., Беляеву Л.А., Крутовой В.В. и Яковлевой Т.В.

1. Довести рекомендации депутатских слушаний на тему: “О проекте Концепции реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы“ до Правительства России и руководителей палат Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Поставить вопрос о заработной плате работников учреждений бюджетной социальной сферы в разряд приоритетных в своей представительской и депутатской практике.

Рекомендовать Администрации Ивановской области:

Произвести с целью повышения эффективности кадрового и организационного обеспечения решения задач развития области анализ состояния кадрового ресурса региона.

Установить, какие проблемы и вопросы необходимо решить по приведению уровня профессиональной и психологической готовности кадров к уровню стоящих задач во всех сферах жизнедеятельности области.

В случае установления наличия указанных проблем и вопросов разработать комплексный план мероприятий по их решению.“Постановление Законодательного Собрания Ивановской обл. от 27.03.2003 N 155

“О Законе “О целевой программе по усилению борьбы с преступностью в Ивановской области на 2003 - 2004 годы“Свод законодательства



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2003 г. N 155

О ЗАКОНЕ “О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ

С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2003 - 2004 ГОДЫ“

Рассмотрев во втором чтении проект закона, принятый Законодательным Собранием Ивановской области 27.02.2003 в первом чтении, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ от 06.10.1999 N 184-ФЗ (в действующей редакции), принимая во внимание, что для выполнения п. 3 постановления Законодательного Собрания от 27.02.2003 N 103 о разработке концепции перспективы развития милиции общественной безопасности УВД Ивановской области потребуется длительное время, учитывая решение комитета Законодательного Собрания по законности и общественной безопасности от 21.03.2003 N 06-01, предложения депутатов и редакционные замечания, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:

1. Принять Закон “О целевой программе по усилению борьбы с преступностью в Ивановской области на 2003 - 2004 годы“ в целом.

2. Направить указанный Закон Главе Администрации Ивановской области для подписания и официального опубликования.

3. Пункт 3 постановления Законодательного Собрания “О проекте закона “О целевой программе по усилению борьбы с преступностью в Ивановской области на 2003 - 2004 годы“ от 27.02.2003 N 103 считать недействующим.

4. Предложить управлению внутренних дел Ивановской области разработать и представить в 3 квартале 2003 года в Администрацию Ивановской области для внесения на утверждение Законодательного Собрания концепцию перспективы развития милиции общественной безопасности УВД Ивановской области.

5. Опубликовать настоящее постановление в “Собрании законодательства Ивановской области“.

Председатель

Законодательного Собрания

П.А.КОНЬКОВ“Постановление Законодательного Собрания Ивановской обл. от 27.03.2003 N 153

“О результатах проверки “О финансировании Закона Ивановской области “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области“ на последнюю отчетную дату“

(вместе с Решением коллегии КСП Ивановской обл. от 12.03.2003 N 2/2)“Свод законодательства



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2003 г. N 153

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ “О ФИНАНСИРОВАНИИ ЗАКОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ “О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ИВАНОВСКОЙ

ОБЛАСТИ“ НА ПОСЛЕДНЮЮ ОТЧЕТНУЮ ДАТУ

Рассмотрев справку о результатах проверки “О финансировании Закона Ивановской области “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области“ на последнюю отчетную дату, решение коллегии контрольно-счетной палаты от 12.03.2003 N 2/2 (прилагается), Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:

1. Утвердить результаты проверки “О финансировании Закона Ивановской области “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области“ на последнюю отчетную дату и согласиться с выводами, подготовленными контрольно-счетной палатой Ивановской области.

2. Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской области, управлению образования Ивановской области и в соответствии с заключенными соглашениями - в надзорные, правоохранительные и контрольные органы.

3. Направить материалы проверки в прокуратуру Ивановской области с просьбой дать правовую оценку исполнению Закона Ивановской области “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области“ в части соблюдения нормативов обеспеченности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продуктами питания, одеждой, обувью и мягким инвентарем.

4. Опубликовать настоящее постановление в “Собрании законодательства Ивановской области“, в сборнике Законодательного Собрания Ивановской области “Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания“.

Председатель

Законодательного Собрания

П.А.КОНЬКОВ

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Ивановской области

от 27.03.2003 N 153

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛЛЕГИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2003 г. N 2/2

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ “О ФИНАНСИРОВАНИИ ЗАКОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ “О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ИВАНОВСКОЙ

ОБЛАСТИ“ НА ПОСЛЕДНЮЮ ОТЧЕТНУЮ ДАТУ

Рассмотрев справку о результатах проверки “О финансировании Закона Ивановской области “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области“ на последнюю отчетную дату, на основании статьи 15 Закона Ивановской области “О контрольно-счетной палате“ от 20.11.1997 N 31-ОЗ (в действующей редакции) и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22.01.1998 N 27, коллегия контрольно-счетной палаты решила:

1. Утвердить справку о результатах проверки “О финансировании Закона Ивановской области “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области“ на последнюю отчетную дату, подготовленную контрольно-счетной палатой Ивановской области. Считать данную проверку законченной.

2. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее:

2.1. Законом Ивановской области “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области“ предусмотрено финансирование реализации мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всеми уровнями бюджетов: федерального, областного, местных, однако не определено соотношение размеров финансирования из разных уровней бюджетов и, соответственно, мера ответственности.

2.2. По состоянию на 01.01.2003 на учете в Гаврилово-Посадском районе состоит 41 опекаемый, на 30 из которых из бюджета муниципального образования выплачивается опекунское пособие, кроме того в Петровском детском доме, муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансируемом также из бюджета муниципального образования, проживает 33 воспитанника.

Постановлением Главы администрации Гаврилово-Посадского района Ивановской области “Об увеличении ежемесячного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей“ от 20.05.2002 N 293 с 1 января 2002 года установлено ежемесячное денежное пособие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в размере 690 рублей. За 2002 год финансирование и выплата опекунских пособий составили 325,6 тыс. руб., или 102,3% годовых бюджетных назначений. Превышение фактически выплаченных средств над утвержденными ассигнованиями связано с выплатой опекунских пособий в январе 2002 года за декабрь 2001 года.

Кассовые расходы Петровского детского дома за 2002 год составили 1754,4 тыс. руб., или 99,4% годовых бюджетных назначений, в том числе расходы на медикаменты - 10,0 тыс. руб., или 100% утвержденных ассигнований, на продукты питания - 381,0 тыс. руб., или 94,0%, на мягкий инвентарь - 99,0 тыс. руб., или 99,0%. По расчетам контрольно-счетной палаты, расходы на 1 воспитанника составили: на медикаменты - 83 коп. в день, на продукты питания - 31 руб. 63 коп. в день, на одежду и обувь - в среднем по 3000 руб.

За 2002 год из детского дома выпущено 10 воспитанников. Из средств бюджета муниципального образования выпускники получили комплект новой одежды и обуви на общую сумму 21000 руб. (по 2100 руб. на каждого) и выходное пособие на общую сумму 3000 руб. (по 300 руб. на каждого).

В Гаврилово-Посадском районе в 2002 году большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, имели закрепленную жилплощадь.

Выделенная из областного бюджета субвенция на приобретение жилья для детей-сирот в сумме 20,0 тыс. руб. перечислена на счет администрации Гаврилово-Посадского района в июне (10,2 тыс. руб.), сентябре (5,0 тыс. руб.) и декабре 2002 г. (4,8 тыс. руб.). Средства не были израсходованы и остались на лицевом счете финансового отдела администрации Гаврилово-Посадского района. По состоянию на 01.01.2003 на учете на получение жилья состоит 12 человек, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для реализации права на бесплатный проезд в городском, пригородном, внутрирайонном транспорте детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выданы единые проездные билеты, полученные в областном управлении образования.

Выделенная из областного бюджета “Субвенция на приобретение новогодних подарков детям, нуждающимся в особой заботе государства“ в сумме 3450 рублей в полном объеме израсходована по целевому назначению.

Из трех человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закончивших в 2002 году учреждения начального профессионального образования, двое трудоустроены в районе.

2.3. Ивановский государственный педагогический колледж им. Д.А. Фурманова находится в собственности Ивановской области, является получателем средств областного бюджета.

По состоянию на 01.01.2003 в колледже обучается 6 студентов, относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Смета доходов и расходов педагогического колледжа на 2002 год утверждена в сумме 8444,4 тыс. руб.

Финансирование колледжа из областного бюджета за 2002 год произведено в сумме 7711,9 тыс. руб., или 94,1% уточненных годовых бюджетных назначений. Доходы от предпринимательской деятельности по кассовому исполнению составили 562,2 тыс. руб. В целом доходы Ивановского государственного педагогического колледжа за счет бюджетных средств и средств от предпринимательской деятельности составили 8274,1 тыс. руб.

По кассовым расходам смета колледжа исполнена в сумме 7925,8 тыс. руб., или 96,4% годовых бюджетных назначений, по фактическим - 7726,5 тыс. руб., или 94,0%.

За 2002 год детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выплачены: пособие на питание в сумме 62,8 тыс. руб. из расчета 35 руб. в день на 1 человека, денежная компенсация на одежду и обувь в сумме 15,0 тыс. руб. из расчета 2,5 тыс. руб. на 1 человека, пособие на канцелярские товары и письменные принадлежности в сумме 1890 рублей из расчета 315 руб. на 1 человека, стипендия в сумме 7710 рублей из расчета за 8 месяцев по 105 рублей на 1 человека, за 4 месяца - по 155 рублей на 1 человека, средства на приобретение проездных билетов на городском транспорте в сумме 4960 рублей из расчета по 80 рублей на 1 человека, материальная помощь в сумме 3000 рублей из расчета 500 рублей на 1 человека, единовременное пособие в размере социальной стипендии в сумме 630 рублей из расчета 105 рублей на 1 человека, единовременное денежное пособие на одежду и обувь при выпуске в сумме 3000 рублей, денежная компенсация на обмундирование в сумме 30,0 тыс. руб. из расчета 5,0 тыс. руб. на 1 человека. Выплата пособия на канцелярские товары и письменные принадлежности произведена с нарушением срока, установленного Законом Ивановской области “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области“.

В целом за 2002 год средства на исполнение вышеназванного Закона по Ивановскому государственному педагогическому колледжу составили 129020 рублей, или 1,5% общей суммы расходов колледжа.

2.4. Ивановский специальный коррекционный детский дом находится в собственности Ивановской области, является получателем средств областного бюджета.

В детском доме в 2002 году проживало 26 детей-сирот, или 50% от среднегодовой численности, в том числе 1 ребенок-инвалид.

Финансирование детского дома из областного бюджета за 2002 год произведено в сумме 2085,1 тыс. руб., или 91,9% уточненных годовых бюджетных назначений. Доходы от благотворительной помощи составили 7,0 тыс. руб., целевые средства - 250,0 тыс. руб. Общая сумма доходов за 2002 год составила 2342,1 тыс. руб., или 91,9% плановых назначений.

Смета детского дома за 2002 год исполнена по кассовым расходам в сумме 2168,7 тыс. руб., или 95,5% годовых бюджетных назначений, по фактическим расходам - 2186,6 тыс. руб., или 96,4% годовых бюджетных назначений.

В детском доме не соблюдены нормы обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.05.2001 N 374 “О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“. Из 48 наименований обмундирования и мягкого инвентаря, предусмотренных по нормам, детям-сиротам выданы вещи не более 27 наименований, из которых 25% - вещи, бывшие в употреблении.

По результатам 2002 года стоимость питания за счет средств областного бюджета составила 36 руб. 23 коп. на 1 воспитанника в день. Имеет место значительное недовыполнение натуральных норм питания по десяти наименованиям продуктов. Не выполняется постановление Правительства РФ от 20.06.1992 N 409 “О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ в части увеличения сложившейся нормы расходов на питание на 10% в летний оздоровительный период, в воскресные и праздничные дни.

В 2002 году областным управлением образования были заключены договоры с сельхозтоваропроизводителями на поставку продуктов питания в счет погашения товарного кредита. В связи с этим детскому дому не были перечислены утвержденные бюджетные ассигнования в сумме 120,0 тыс. руб., чем нарушены его права, предусмотренные ст. 163 БК РФ.

3. Направить предложения контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам проверки Главному финансовому управлению Ивановской области, администрации Гаврилово-Посадского района, Ивановскому государственному педагогическому колледжу им. Д.А. Фурманова, Ивановскому специализированному коррекционному детскому дому (прилагаются).

4. Рассмотреть результаты проверки “О финансировании Закона Ивановской области “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области“ на последнюю отчетную дату 2002 года на очередном заседании Законодательного Собрания Ивановской области и рекомендовать Законодательному Собранию Ивановской области принять постановление по данному вопросу.

5. В порядке информации направить справку о результатах проверки “О финансировании Закона Ивановской области “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области“ на последнюю отчетную дату 2002 года Главе Администрации Ивановской области и Главному финансовому управлению Ивановской области, в соответствии с заключенными соглашениями - в надзорные, правоохранительные и контрольные органы.

Председатель

контрольно-счетной палаты

Ивановской области

Т.Г.ОГУРЦОВА

Приложение

к решению

коллегии

контрольно-счетной палаты

Ивановской области

от 12.03.2003 N 2/2

ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ “О ФИНАНСИРОВАНИИ ЗАКОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ “О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА ПОСЛЕДНЮЮ ОТЧЕТНУЮ ДАТУ

Главному финансовому управлению Ивановской области

В целях исполнения Закона Ивановской области “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области“ в части обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривать в областном бюджете на очередной финансовый год субвенции на приобретение жилья для детей-сирот, исходя из возможностей областного бюджета и в объеме не менее минимальной стоимости жилья для одного человека в конкретном муниципальном образовании.

Администрации Гаврилово-Посадского района

В целях наиболее полного исполнения Закона Ивановской области “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области“ предусматривать в бюджете района на очередной финансовый год средства на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ивановскому государственному педагогическому колледжу

им. Д.А. Фурманова

1. В целях определения достоверности исполнения Закона Ивановской области “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области“ производить учет затрат на реализацию данного Закона на отдельных субсчетах бухгалтерского учета.

2. Не допускать нарушения вышеназванного Закона в части исполнения сроков выплат пособий на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Ивановскому специализированному коррекционному

детскому дому

В целях наиболее полного исполнения Закона Ивановской области “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области“:

- обеспечивать воспитанников детского дома одеждой, обувью и мягким инвентарем в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.05.2001 N 374 “О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“;

- увеличивать на 10% сложившиеся нормы расходов на питание в летний оздоровительный период, в воскресные и праздничные дни, как это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 20.06.1992 N 409 “О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“.

Председатель

контрольно-счетной палаты

Ивановской области

Т.Г.ОГУРЦОВА“Постановление Законодательного Собрания Ивановской обл. от 27.03.2003 N 152

“О результатах документальной проверки предоставления и использования средств областного бюджета, направленных на восстановление Ивановского международного аэропорта, за 9 месяцев 2002 года“

(вместе с Решением коллегии КСП Ивановской обл. от 12.03.2003 N 2/1)“Свод законодательства



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2003 г. N 152

О РЕЗУЛЬТАТАХ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИВАНОВСКОГО

МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА, ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2002 ГОДА

Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам документальной проверки предоставления и использования средств областного бюджета, направленных на восстановление Ивановского международного аэропорта, за 9 месяцев 2002 года и решение коллегии контрольно-счетной палаты Ивановской области от 12.03.2003 N 2/1 (прилагается), Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:

1. Утвердить результаты документальной проверки предоставления и использования средств областного бюджета, направленных на восстановление Ивановского международного аэропорта, за 9 месяцев 2002 года.

2. На основании статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации признать средства областного бюджета в сумме 5600,65 тыс. руб., направленные на текущие расходы ОАО “Золотое кольцо“, израсходованными не по целевому назначению.

3. Комитету Ивановской области по управлению государственным имуществом как получателю средств областного бюджета рассмотреть справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам документальной проверки предоставления и использования средств областного бюджета, направленных на восстановление Ивановского международного аэропорта, за 9 месяцев 2002 года и принять меры по устранению выявленных недостатков. Проинформировать Законодательное Собрание Ивановской области и контрольно-счетную палату о принятых мерах.

4. Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской области, комитету Ивановской области по управлению государственным имуществом и в соответствии с заключенными соглашениями - в надзорные, правоохранительные и контрольные органы.

5. Опубликовать настоящее постановление в “Собрании законодательства Ивановской области“.

Председатель

Законодательного Собрания

П.А.КОНЬКОВ

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Ивановской области

от 27.03.2003 N 152

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛЛЕГИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2003 г. N 2/1

О РЕЗУЛЬТАТАХ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЕННЫХ

НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИВАНОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА,

ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2002 ГОДА

Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам документальной проверки предоставления и использования средств областного бюджета, направленных на восстановление Ивановского международного аэропорта, за 9 месяцев 2002 года, заключение КУГИ и пояснительную записку ОАО “Авиационное предприятие “Золотое кольцо“ к справке КСП, на основании статьи 15 Закона Ивановской области “О контрольно-счетной палате“ от 20.11.1997 N 31-ОЗ (в действующей редакции) и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22.01.1998 N 27, коллегия контрольно-счетной палаты решила:

1. Утвердить справку контрольно-счетной палаты по результатам документальной проверки предоставления и использования средств областного бюджета, направленных на восстановление Ивановского международного аэропорта, за 9 месяцев 2002 года. Считать данную проверку законченной.

2. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее:

2.1. Объектами проверки явились комитет Ивановской области по управлению государственным имуществом как получатель средств областного бюджета, определенный ведомственной структурой расходов областного бюджета на 2002 год, и ОАО “Авиационное предприятие “Золотое кольцо“, наделенное на праве хозяйственного ведения обособленным имуществом, являющимся государственной собственностью Ивановской области.

2.2. Средства областного бюджета 2001 года, в отношении которых проведена настоящая проверка, по данным Закона Ивановской области “Об областном бюджете на 2002 год“ от 27.12.2001 N 88-ОЗ (в действующей редакции), составляют 35000,0 тыс. руб., или 0,6% расходов областного бюджета, в том числе по разделу 0707 “Строительство и архитектура“ (целевая статья 313, вид расходов 198) - 23274,0 тыс. руб., по разделу 1003 “Воздушный транспорт“ (целевая статья 373, вид расходов 397) - 11726,0 тыс. руб. Экономическая классификация определена в бюджете развития кодом 240110 “Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования производственного назначения“ по отношению к средствам в сумме 23274,0 тыс. руб., или 66,5% общего объема ассигнований на восстановление аэропорта.

2.3. Сводная бюджетная роспись расходов областного бюджета на 2002 год, представленная в Законодательное Собрание Ивановской области письмом Главного финансового управления Ивановской области от 02.04.2002 N 02-25, не соответствует Закону об областном бюджете на 2002 год: согласно сводной бюджетной росписи бюджетные назначения по получателю “Комитет Ивановской области по управлению государственным имуществом“ по разделу 0707 (целевая статья 313, вид расходов 198) составляют 33653,0 тыс. руб., в том числе по коду экономической классификации 240230 - 27500,0 тыс. руб., по разделу 1003 отсутствуют.

2.4. Мероприятия по переходу в собственность Ивановской области имущества, составляющего комплекс Ивановского аэропорта, и расходование средств областного бюджета при выкупе долей собственности ООО “Авиационное предприятие “Золотое кольцо“ и имущества ФГУП “Ивановское государственное авиационное предприятие“ (ИГАП) предусмотрено распоряжением Главы Администрации Ивановской области “О мерах по восстановлению Ивановского международного аэропорта“ от 19.11.2001 N 1427-р.

2.5. В течение 2002 года областная целевая программа по восстановлению аэропорта отсутствовала. Комплект документов, составляющих проект такой программы, не содержит предварительную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета на 2002 год, как предусмотрено пунктом 10 “Порядка формирования и реализации областных целевых и адресной инвестиционной программ“, утвержденного постановлением Администрации области от 04.04.2002 N 27-па (в действующей редакции).

В нарушение Закона Ивановской области от 06.11.1998 N 73-ОЗ (в действующей редакции), указов Губернатора Ивановской области от 23.01.2002 N 4-УГ и от 04.06.2002 N 95-УГ инвестиционный проект по восстановлению Ивановского аэропорта на конкурсный отбор инвестиционных проектов не поступал и областной конкурсной комиссией по размещению государственных инвестиционных ресурсов не рассматривался.

В нарушение пункта 1 статьи 4 Федерального закона “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“ от 25.02.1999 N 39-ФЗ (в действующей редакции) состав субъектов инвестиционной деятельности по восстановлению аэропорта (инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица) в полном объеме не определен.

Подрядные торги на проектные и ремонтно-восстановительные работы не проводились ни комитетом Ивановской области по управлению государственным имуществом, ни Главным управлением экономического развития и торговли Ивановской области, ни управлением координации строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации области.

2.6. Несмотря на то, что в соответствии с Законом “Об областном бюджете на 2002 год“ КУГИ явился получателем бюджетных средств в сумме 35000,0 тыс. руб., в нарушение статей 219, 220, 221 Бюджетного кодекса РФ и статей 168, 169, 170 Бюджетного кодекса Ивановской области средства на восстановление аэропорта в смете доходов и расходов комитета на 2002 год не предусмотрены. Перечисление бюджетных ассигнований на лицевой счет КУГИ произведено в период с 29.01.2002 по 07.08.2002 с указанием единого кода экономической классификации расходов бюджетов РФ - 240230 “Строительство объектов непроизводственного назначения, за исключением жилищного строительства“.

2.7. При исполнении договоров от 27.11.2001 N 07/2001 и N 08/2001, заключенных комитетом по управлению госимуществом с ОАО “Иваново - Авиа“ и ФГУП “Ивановское государственное авиационное предприятие“ как учредителями ООО “АП “Золотое кольцо“ на приобретение в государственную собственность Ивановской области долей в уставном капитале общества “Золотое кольцо“ в размере 9,77% и 90,23% соответственно, комитетом как покупателем не соблюдены требования статьи 12 Закона Ивановской области “Об управлении государственной собственностью Ивановской области“ от 11.11.1996 N 49-ОЗ - не исполнена обязанность получить разрешение на совершение сделки в Ивановском территориальном управлении Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России).

Оплата выкупаемых долей собственности, стоимость которых определялась по объему требований кредиторов в сумме 1810,0 тыс. руб. по ОАО “Иваново - Авиа“ и в сумме 11000,0 тыс. руб. по ФГУП “ИГАП“, а также авиационного имущества в сумме 3200,0 тыс. руб., произведена комитетом за счет средств областного бюджета в I квартале 2002 года в полном объеме тремя платежными поручениями на общую сумму 16010,0 тыс. руб.

По запросам КСП объем задолженности по состоянию на 01.01.2002 подтвержден только 4-мя кредиторами из 16-ти представивших данные, а 7 кредиторов сообщили о наличии на 01.10.2001 сальдо по расчетам в свою пользу в размерах, превышающих данные ОАО “Иваново - Авиа“ и ФГУП “ИГАП“. Погашение кредиторской задолженности не подтверждено 7-ю кредиторами на сумму 378,9 тыс. руб., в том числе: УМП “Водоканал“ - 302,0 тыс. руб., Ивановский филиал АООТ “Связьстрой-7“ - 70,5 тыс. руб., Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (единый социальный налог) - 3,9 тыс. руб., АО “Ивановогоргаз“ - 1,0 тыс. руб., Центр госсанэпиднадзора в Ивановской области - 0,7 тыс. руб., ООО “Прогрессивные программные технологии“ - 0,6 тыс. руб., АО “Ивтелеком“ - 0,2 тыс. руб. Отсутствие претензий к ОАО “Иваново - Авиа“ и ФГУП “ИГАП“ по итогам 9-ти месяцев 2002 года подтвердили 12 кредиторов.

2.8. По данным Реестра государственной собственности Ивановской области, по состоянию на 01.01.2002 в государственной собственности Ивановской области числилась 100% доля уставного капитала ООО “Авиационное предприятие “Золотое кольцо“. Согласно “Выписке из реестра имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области“ за подписью председателя КУГИ объектом учета являются 100% акций ОАО “Авиапредприятие “Золотое кольцо“. Одновременно согласно “Свидетельству о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации“ N 19, срок действия которого продлен по 30.07.2007, владельцем аэродрома является Региональное управление воздушного транспорта Центральных районов, в адрес которого в целях уточнения владельца аэродрома направлен запрос КСП от 20.02.2003 N 5/4-41. При этом между Администрацией Ивановской области и Окружным межрегиональным территориальным управлением Центральных районов воздушного транспорта Минтранса РФ заключено Соглашение “О восстановлении работоспособности аэропорта г. Иванова“ от 10.12.2001.

2.9. Сложившаяся практика перечисления комитетом по управлению имуществом бюджетных средств по заявкам ООО (ОАО) “Авиационное предприятие “Золотое кольцо“ на его расчетный счет в Ивановском филиале КБ “Севергазбанк“ закреплена распоряжением Главы Администрации Ивановской области “О порядке финансирования восстановления имущественного комплекса Ивановского международного аэропорта“ от 10.11.2002 N 1312-р. При этом КУГИ использовал единый код экономической классификации расходов бюджетов РФ - 240230 “Строительство объектов непроизводственного назначения, за исключением жилищного строительства“.

2.10. Согласно Уставу ОАО “АП “Золотое кольцо“ является юридическим лицом (учредитель - КУГИ), коммерческой организацией, основная цель деятельности которой - получение прибыли. Объем уставного капитала ООО “Авиационное предприятие “Золотое кольцо“ (191641,349 тыс. руб.) увеличен до 194841,349 тыс. руб. за счет передачи 28 объектов авиационного имущества на сумму 3200,0 тыс. руб. от комитета по управлению госимуществом обществу “Золотое кольцо“. При этом акт передачи имущества оформлен дважды: 11.02.2002 и 18.12.2001.

Для проведения оценочных работ по определению по состоянию на 18.12.2001 рыночной стоимости государственного имущества Ивановской области, подлежащего внесению в качестве вклада в уставный капитал ООО “Авиапредприятие “Золотое кольцо“, КУГИ заключен договор от 11.09.2002 N 4-4д с предпринимателем без образования юридического лица Захаровым А.М. Оценочный акт в ходе проверки не представлен.

Лицензия на осуществление функций заказчика и на ведение технического надзора за строительно-монтажными работами у ОАО “Авиационное предприятие “Золотое кольцо“ отсутствует.

Устав ООО “Авиационное предприятие “Золотое кольцо“ представлен КУГИ при ознакомлении со справкой КСП.

2.11. В ходе проверки представлены 2 сметы на восстановление Ивановского аэропорта, составленные ОАО “Авиационное предприятие “Золотое кольцо“, согласованные Главным финансовым управлением Ивановской области и утвержденные комитетом Ивановской области по управлению государственным имуществом, в общей сумме 35000,00 тыс. руб. каждая. Смета “Золотого кольца“ без даты, являвшаяся основанием для бюджетного финансирования в течение 11-ти месяцев 2002 года, составлена без указания кодов бюджетной классификации, предусмотренной Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ. Смета, датированная 05.12.2002, содержит коды всех 4-х уровней функциональной классификации расходов (раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов) и составлена в основном в соответствии с произведенными в течение 2002 года кассовыми расходами, которые распределены по трем кодам экономической классификации расходов: 111040 “Прочие текущие расходы“, 240110 “Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования производственного назначения“, 240320 “Капитальный ремонт объектов производственного назначения, за исключением капитального ремонта военных объектов“.

При этом средства областного бюджета в сумме 16010,0 тыс. руб. (выкуп долей в сумме 12810,0 тыс. руб. и приобретение имущества в сумме 3200,0 тыс. руб.) включены в обе сметы общества “Золотое кольцо“ необоснованно, так как данное юридическое лицо не являлось получателем указанных средств.

2.12. Общая сумма кассовых расходов ОАО “Золотое кольцо“ в части средств областного бюджета за 9 месяцев 2002 года составила 30374,36 тыс. руб., или 86,78% годовых сметных назначений, в том числе текущие расходы - 5600,65 тыс. руб., капитальные расходы - 24773,71 тыс. руб. (из них приобретение оборудования - 6977,67 тыс. руб.).

Исполнение кассовых расходов сверх назначений, утвержденных в первоначальной смете, установлено по 6-ти расходным строкам: “Проверка приборов“ - 206,53% (перерасход составил 15,98 тыс. руб.), “Оплата текущего ремонта оборудования и спецавтотранспорта“ - 145,62% (перерасход составил 39,69 тыс. руб.), “Услуги связи“ - 129,33% (перерасход составил 1,76 тыс. руб.), “Услуги банка“ - 116,17% (перерасход составил 0,97 тыс. руб.), “Расходные материалы“ - 111,19% (перерасход составил 58,75 тыс. руб.) и “Приобретение и модернизация оборудования и спецавтотранспорта“ - 101,92% (перерасход составил 139,52 тыс. руб. - максимальное значение).

При анализе исполнения назначений сметы от 05.12.2002 установлен перерасход по строке “Приобретение и модернизация оборудования и спецавтотранспорта“ в сумме 139,52 тыс. руб.

При исполнении договора от 27.03.2002 N 141/02 на сумму 146,34 тыс. руб., заключенного обществом “Золотое кольцо“ с ГПИ “Ивановогражданпроект“, допущено нарушение пункта 2.2 Закона Ивановской области от 19.05.1994 N 3-ОЗ (в действующей редакции) - рабочая документация передана проектной организацией заказчику без заключения государственной экологической и государственной вневедомственной экспертиз. Из 3-х смет, выполненных ГПИ “Ивановогражданпроект“ (общая сметная стоимость 3588,09 тыс. руб.), использована только смета на ремонт кровли здания аэровокзала сметной стоимостью с учетом корректировки 1621,79 тыс. руб. (в текущих ценах), подвергнутая экспертизе только в декабре 2002 года (заключение от 25.12.2002 N 527022).

В большинстве случаев ремонтные работы производились по локальным сметам, составленным подрядчиками, в связи с чем установлено нарушение Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 08.08.2001 N 128-ФЗ и постановления Правительства РФ “О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства“ от 21.03.2002 N 174 - проектно-сметная деятельность по составлению смет на капитальный ремонт осуществлялась подрядными организациями, не имевшими соответствующих лицензий: Ивановское ДРСУ, ООО “СКМ - сервис“ и ООО ПКФ “КиМ - плюс“.

Заключения экспертизы представлены по большинству смет, составленных подрядчиками, за исключением смет, составленных АООТ “Связьстрой-7“, ЗАО “Делан“, ЗАО “Промэнергоремонт“ и ООО “СКМ - сервис“ на общую сумму 811,76 тыс. руб.

Установлено нарушение пункта 2.3 Закона Ивановской области “Об утверждении порядка организации строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, реконструкции и расширения на территории Ивановской области“ от 19.05.1994 N 3-ОЗ (в действующей редакции) - проектно-сметная документация, использованная в ходе восстановительных работ, Администрацией Ивановской области не утверждена.

Установлено завышение общей суммы работ по капитальному ремонту в объеме 1,79 тыс. руб. по смете ООО “Промстроймонтаж“ на ремонт помещений гаража: при сметной стоимости ремонтных работ в сумме 17,08 тыс. руб. акт приемки выполненных работ КС-2 от 30.07.2002 N 9 составлен на сумму 18,87 тыс. руб. Кроме того, данный акт не соответствует смете ООО “Промстроймонтаж“ по видам и объемам выполненных работ.

Акты освидетельствования скрытых работ по капитальному ремонту кровли аэровокзала и перрона аэропорта подписаны не заместителем директора АО “АП “Золотое кольцо“ Марковым В.И., который назначен ответственным по осуществлению контроля и приемки выполняемых ремонтно-строительных работ, а техническим директором и инженером ОКСа общества “Золотое кольцо“.

2.13. По результатам финансово-хозяйственной деятельности общества “Золотое кольцо“ за 9 месяцев 2002 года получен убыток в сумме 6937,4 тыс. руб., или в 4,6 раза больше, чем убыток за аналогичный период 2001 года (1512,0 тыс. руб.).

Анализ бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2002 года показал, что рост валюты за отчетный период незначителен и составляет 2,2%: на 01.01.2002 - 190207,0 тыс. руб., на 01.10.2002 - 194402,0 тыс. руб.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за отчетный период составила 1117,39 тыс. руб. (без учета НДС и налога с продаж - 954,0 тыс. руб.), в том числе: от гостиницы - 387,44 тыс. руб., от аренды помещений - 266,76 тыс. руб., от медсанчасти - 90,54 тыс. руб., прочие доходы - 372,65 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг за 9 месяцев 2002 года, которая, по данным ОАО “Золотое кольцо“, сложилась из амортизации основных средств в сумме 4873,1 тыс. руб. и затрат по содержанию аэропорта в сумме 969,9 тыс. руб., составила 5843,0 тыс. руб.

Объем обязательств общества “Золотое кольцо“ по расчетам за 9 месяцев 2002 года увеличился в 4,3 раза: задолженность за обществом по расчетам с дебиторами и кредиторами по состоянию на 01.01.2002 составляла 653,0 тыс. руб., по состоянию на 01.10.2002 - 2816,0 тыс. руб. Основную долю кредиторской задолженности общества составляет задолженность перед бюджетом: на начало года - 750,0 тыс. руб. (86,0% объема задолженности), по итогам 9 месяцев - 3980,0 тыс. руб., или в 5,3 раза больше (93,3%).

Установлены расхождения данных аналитического и синтетического учета: по расчетам с поставщиками и подрядчиками - в сумме 43,7 тыс. руб., по расчетам по налогам и сборам - в сумме 1376,5 тыс. руб.

Установлено расхождение представленных данных по расчетам с 4-мя подрядчиками на общую сумму 58,9 тыс. руб., в том числе: УМП “Водоканал“ - 33875,47 тыс. руб., ООО “Промстроймонтаж“ - 18000,23 тыс. руб., ООО “СКМ - сервис“ - 7000,0 тыс. руб., ЗАО “Промэнергоремонт“ - 0,2 тыс. руб.

Установлено, что приказ от 27.12.2001 N 62 “Об учетной политике ОАО “Авиационное предприятие “Золотое кольцо“ на 2002 год“ не учитывает требований письма Минфина РФ от 19.10.2000 N 16-00-13-07 - критерием для отнесения имущества к основным средствам является срок полезного использования предметов (свыше 12 месяцев) независимо от их стоимости.

Проверкой полноты оприходования основных средств, приобретенных за счет средств областного бюджета, установлено, что в нарушение принятой учетной политики (отнесение к основным средствам предметов стоимостью свыше 10,0 тыс. руб.) в состав основных средств не включено имущество на общую сумму 196,69 тыс. руб.

Установлено отсутствие договоров о материальной ответственности с 11-ю работниками, у которых в 2002 году проводилась инвентаризация. Установлено отсутствие в инвентаризационной описи радиопередатчика “Фазан-П2“ в количестве 1 штука стоимостью 410,74 тыс. руб., числящегося по данным аналитического учета. Отмечено несоблюдение пункта 2.4. названных Методических указаний: вместо соответствующей расписки материально ответственных лиц, оформляемой до начала проверки фактического наличия имущества, инвентаризационная опись содержит только перечень данных лиц (отсутствуют подписи). Установлено наличие формального признака для признания результатов инвентаризации недействительными: под инвентаризационной описью отсутствуют подписи трех работников общества, являющихся членами инвентаризационной комиссии (пункт 2.3. названных Методических указаний).

3. На основании статьи 289 Бюджетного кодекса РФ в связи с отсутствием в смете КУГИ средств на восстановление аэропорта в сумме 35000,0 тыс. руб. признать данные средства областного бюджета израсходованными не по целевому назначению.

3 (1). В связи с тем, что за 9 месяцев 2002 года обществом “Золотое кольцо“ произведены капитальные расходы на сумму 24773,71 тыс. руб. и текущие расходы на сумму 5600,65 тыс. руб., в связи с отсутствием областной целевой программы восстановления аэропорта признать средства областного бюджета в сумме 5600,65 тыс. руб., направленные на текущие расходы, израсходованными не по целевому назначению.

4. Рассмотреть результаты документальной проверки предоставления и использования средств областного бюджета, направленных на восстановление Ивановского международного аэропорта, за 9 месяцев 2002 года на очередном заседании Законодательного Собрания Ивановской области и рекомендовать принять проект постановления по данному вопросу.

5. Направить предложения контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам проверки Администрации Ивановской области, комитету Ивановской области по управлению государственным имуществом, ОАО “Авиапредприятие “Золотое кольцо“ (прилагаются).

6. Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской области и в соответствии с заключенными соглашениями - в надзорные, правоохранительные и контрольные органы.

Председатель

контрольно-счетной палаты

Ивановской области

Т.Г.ОГУРЦОВА

Приложение

к решению

коллегии

контрольно-счетной палаты

Ивановской области

от 12.03.2003 N 2/1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИВАНОВСКОГО

МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА, ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2002 ГОДА

Администрации Ивановской области:

1. Утвердить областную целевую программу по восстановлению аэропорта.

2. Осуществлять координацию восстановительных работ по Ивановскому международному аэропорту, в том числе участвовать в организации подрядных торгов.

Комитету Ивановской области по управлению

государственным имуществом:

1. Рассмотреть справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам документальной проверки предоставления и использования средств областного бюджета, направленных на восстановление Ивановского международного аэропорта, за 9 месяцев 2002 года и принять меры по устранению выявленных недостатков. Проинформировать контрольно-счетную палату Ивановской области о принятых мерах в срок до 01.04.2003.

2. Усилить контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета и не допускать нарушений действующего законодательства, в том числе Бюджетного кодекса РФ и Бюджетного кодекса Ивановской области.

3. При подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год в части расходов на восстановление аэропорта применять коды бюджетной классификации расходов в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ.

4. Активизировать работу по привлечению инвестора для реализации инвестиционного проекта восстановления аэропорта.

ОАО “Авиационное предприятие “Золотое кольцо“:

1. Рассмотреть справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам документальной проверки предоставления и использования средств областного бюджета, направленных на восстановление Ивановского международного аэропорта, за 9 месяцев 2002 года и принять меры по устранению выявленных недостатков. Проинформировать контрольно-счетную палату Ивановской области о принятых мерах в срок до 01.04.2003.

2. Усилить контроль за эффективным использованием средств областного бюджета.

3. Не допускать нарушений действующего законодательства при использовании бюджетных средств, в том числе руководящих документов Минфина РФ.

Председатель

контрольно-счетной палаты

Ивановской области

Т.Г.ОГУРЦОВА“Постановление Законодательного Собрания Ивановской обл. от 27.03.2003 N 151

“О поддержке обращения депутатов Законодательного Собрания Вологодской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу по вопросу необходимости внесения изменения в статью 7 Федерального закона “О ветеранах“Свод законодательства



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2003 г. N 151

О ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЩЕНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ С.М. МИРОНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВУ ПО ВОПРОСУ НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВЕТЕРАНАХ“

Рассмотрев постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.02.2003 N 63 “Об обращении депутатов Законодательного Собрания Вологодской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу по вопросу необходимости внесения изменения в статью 7 Федерального закона “О ветеранах“, принимая во внимание решение комитета Законодательного Собрания по труду и социальной политике от 13.03.2003 N 17-41, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:

1. Поддержать обращение депутатов Законодательного Собрания Вологодской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу по вопросу необходимости внесения изменения в статью 7 Федерального закона “О ветеранах“.

2. Направить настоящее постановление Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу и Законодательному Собранию Вологодской области.

3. Опубликовать данное постановление в “Собрании законодательства Ивановской области“.

Председатель

Законодательного Собрания

П.А.КОНЬКОВ

ОБРАЩЕНИЕ

ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

“К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ,

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

М.М. КАСЬЯНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.М. МИРОНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВУ ПО ВОПРОСУ НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВЕТЕРАНАХ“

В Законодательное Собрание Вологодской области продолжает поступать большое количество обращений от пенсионеров, имеющих трудовой стаж 35 и более лет, но не имеющих права на льготы, предусмотренные действующим законодательством для ветеранов труда, ввиду отсутствия у них государственных наград, почетных званий и ведомственных знаков отличия, с требованием устранить существующую несправедливость.

Попытки ряда законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации найти решение данной проблемы на федеральном уровне ожидаемых результатов не принесли.

Федеральный закон “О внесении изменения в статью 7 Федерального закона “О ветеранах“, принятый Государственной Думой 11 октября 2001 года и одобренный Советом Федерации 13 ноября 2001 года, был отклонен Президентом Российской Федерации.

Депутаты Законодательного Собрания области не могут согласиться с данной позицией, поскольку целью вышеназванного Закона являлось повышение уровня социальной защищенности лиц, имеющих общий трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, независимо от наличия у них государственных наград и без учета начала трудовой деятельности в период Великой Отечественной войны в несовершеннолетнем возрасте.

В Вологодской области проживает свыше 355 тысяч пенсионеров, получающих пенсии по линии Пенсионного фонда Российской Федерации. Более 33 процентов получают пенсии ниже установленного в области прожиточного минимума для пенсионеров. Свыше 30 тысяч пенсионеров, имеющих длительный стаж работы (35 лет женщины и 40 - мужчины), не имеют льгот по действующему законодательству. На фоне роста стоимости лекарств, медицинских и коммунальных услуг, пассажирских перевозок, роста цен на потребительском рынке лица пожилого возраста практически обречены на нищенское существование.

Пенсионеры, своим трудом внесшие немалый вклад в развитие народного хозяйства России в самые трудные годы войны и послевоенного строительства, сегодня оказались за чертой бедности.

Принимая во внимание изложенное, а также прогрессирующее снижение средней продолжительности жизни, считаем необходимым принятие срочных мер со стороны государства, направленных на повышение уровня социальной защиты данной категории лиц, на создание условий, обеспечивающих им достойную жизнь.

Мы обращаемся к вам с просьбой вернуться к рассмотрению и принять федеральный закон “О внесении изменения в статью 7 Федерального закона “О ветеранах“.“Постановление Законодательного Собрания Ивановской обл. от 27.03.2003 N 150

“О Законе “О наградах в Ивановской области“Свод законодательства



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2003 г. N 150

О ЗАКОНЕ “О НАГРАДАХ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ“

Рассмотрев во втором чтении проект закона “О наградах в Ивановской области“, принятый Законодательным Собранием Ивановской области в первом чтении за основу 26.09.2002, изменения к законопроекту в форме нового текста, предложенные комитетом Законодательного Собрания по законности и общественной безопасности, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 06.10.1999 N 184-ФЗ (в действующей редакции), учитывая предложения депутатов и результаты обсуждения, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:

1. Принять Закон “О наградах в Ивановской области“ в целом.

2. Направить указанный Закон Главе Администрации для подписания и официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в “Собрании законодательства Ивановской области“.

Председатель

Законодательного Собрания

П.А.КОНЬКОВ