Законы и постановления РФ

Решение Тейковского районного Совета от 19.03.2003 N 143 “О муниципальном заказе“ (вместе с “Положением о муниципальном заказе“)

Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Тейковского районного Совета от 19.04.2006 N 89, утвердившего новое Положение о муниципальном заказе Тейковского муниципального района.

Вступил в силу с 19 марта 2003 года (пункт 2 данного документа).“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕЙКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ВТОРОГО СОЗЫВА

СЕМНАДЦАТАЯ СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

от 19 марта 2003 г. N 143

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Тейковский районный Совет решил:

1. Утвердить “Положение о муниципальном заказе“ (приложение N 1).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель

Тейковского районного Совета,

Глава администрации

Тейковского района



Е.К.ЗАСОРИНА

Приложение N 1

к решению

Тейковского районного Совета

от 19.03.2003 N 143

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом N 97-ФЗ от 6 мая 1999 г. “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и требованиями Бюджетного кодекса РФ.

2. Положение устанавливает общие экономические, правовые и организационные принципы, определяющие права и обязанности сторон по муниципальному заказу и порядок формирования, размещения и исполнения на договорной основе муниципального заказа на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукции) для муниципальных нужд предприятиями, организациями и учреждениями (далее - предприятия), независимо от организационно-правовой формы.

3. Поставки продукции для муниципальных нужд обеспечиваются за счет средств, предусмотренных в районном бюджете, и привлекаемых для этих целей внебюджетных источников.

II. Термины, понятия и определения, используемые

в настоящем Положении

4. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств районного бюджета.

5. Муниципальные нужды - потребности в продукции, работах и услугах, необходимых для функционирования муниципальных предприятий, организаций и учреждений района, систем жизнеобеспечения районного хозяйства и решения задач социально-экономического развития района.



6. Муниципальный заказчик.

6.1. Муниципальные заказчики утверждаются Главой Тейковского района.

6.2. Муниципальными заказчиками могут быть:

- органы местного самоуправления Тейковского района и их структурные подразделения;

- муниципальные предприятия, учреждения и организации Тейковского района.

6.3. Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:

а) при разработке районного бюджета на соответствующий финансовый год формирует бюджетные заявки по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и финансовому обеспечению его исполнения;

б) осуществляет размещение муниципального заказа по согласованию с уполномоченным органом;

в) заключает с поставщиками муниципальные контракты;

г) обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд;

д) осуществляет контроль за исполнением поставщиком обязательств по муниципальному контракту;

е) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ивановской области, решениями Тейковского районного Совета, постановлениями Главы администрации Тейковского района.

6.4. Муниципальный заказчик не может быть поставщиком указанной продукции.

7. Программа муниципального заказа - совокупность письменных предложений (заявок) муниципальных заказчиков.

8. Исполнители муниципального заказа (далее - поставщики) - юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие договор с муниципальным заказчиком.

9. Муниципальный контракт - договор между муниципальным заказчиком и поставщиком на поставку продукции, выполнение работ, услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах районного бюджета.

10. Организатор конкурса - структурное подразделение администрации Тейковского района или иное юридическое лицо, осуществляющее организацию и проведение конкурса.

11. Уполномоченный орган - орган, осуществляющий контроль за формированием и размещением муниципального заказа, координацию и методологическое обеспечение деятельности организаторов конкурса, муниципальных заказчиков и других органов районной администрации, связанных с осуществлением муниципального заказа.

III. Порядок формирования Программы муниципального заказа

до принятия районного бюджета на соответствующий

финансовый год

12. Муниципальные заказчики направляют свои предложения организатору конкурса в виде заявки, содержащей:

а) технико-экономическое обоснование, в котором отражаются объем и порядок работ, поставок продукции и услуг, источники финансирования, практическая значимость, ожидаемые результаты;

б) перечень необходимой продукции согласно приложению 1 к Положению (не приводится).

Поступившие заявки регистрируются в специальном журнале.

13. Организатор конкурса не позднее 7 дней с момента поступления заявки направляет на рассмотрение и согласование в финансовый отдел администрации района:

а) перечень заявок (приложение 2 к Положению - не приводится) необходимой продукции с технико-экономическими обоснованиями исходя из объема средств, доведенных им на эти цели;

б) проект порядка финансирования принятых заявок.

14. Финансовый отдел администрации не позднее 7 дней с момента поступления заявки формирует и представляет Главе администрации для утверждения:

а) проект программы муниципального заказа, финансируемой за счет средств районного бюджета (приложение 3 к Положению - не приводится) и внебюджетных источников (приложение 4 к Положению - не приводится);

б) порядок финансирования муниципального заказа.

IV. Размещение муниципального заказа

15. Размещение муниципального заказа - установленный законодательством способ определения поставщика.

16. Размещение муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Тейковского района.

17. Способ размещения муниципального заказа определяется уполномоченным органом в соответствии со статьей IV настоящего Положения.

18. Размещение муниципального заказа осуществляется посредством заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов на поставку продукции. Поставка продукции на сумму, меньшую чем 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, может производиться муниципальным заказчиком по согласованию с уполномоченным органом без заключения муниципального контракта.

19. При размещении муниципального заказа должны соблюдаться следующие условия:

а) муниципальный заказ размещается после утверждения расходов на его оплату в составе районного бюджета на соответствующий финансовый год,

б) муниципальный заказ размещается среди юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей.

20. Способы размещения муниципального заказа. Размещение муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд осуществляется следующими способами:

- проведение конкурсов (открытых или закрытых),

- запрос котировок,

- закупка у единственного источника.

21. Конкурсы.

21.1. Процедура конкурса применяется во всех случаях, если нет оснований для применения другого способа размещения, предусмотренного настоящим Положением.

21.2. Конкурс является обязательным, если стоимость муниципального заказа превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации, за исключением закупок у единственного источника и при заключении муниципальных контрактов по инвестиционным проектам.

21.3. Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Наиболее предпочтительным является открытый конкурс.

Закрытые конкурсы проводятся в случае, если:

- предметом муниципального контракта являются поставки продукции, составляющей служебную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сложная продукция производится ограниченным числом поставщиков.

При проведении закрытого конкурса информация о проведении конкурса не публикуется, извещение направляется каждому возможному участнику конкурса. Решение о проведении закрытого конкурса принимается уполномоченным органом по представлению организатора конкурса.

21.4. Порядок проведения конкурса устанавливается уполномоченным органом.

22. Запрос котировок.

22.1. Способ запроса котировок предусматривает применение упрощенной, ускоренной процедуры размещения муниципального заказа при поставках имеющейся в наличии продукции, для которой существует сложившийся рынок (при наличии не менее трех поставщиков), при условии, что сумма поставки не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации.

22.2. Котировки запрашиваются не менее, чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам.

22.3. Решение об использовании способа запроса котировок принимается уполномоченным органом по представлению муниципального заказчика.

23. Закупки у единственного источника.

23.1. Закупки у единственного источника проводятся в следующих случаях:

- в связи с чрезвычайными обстоятельствами или срочной потребностью в поставке продукции для муниципальных нужд района и нецелесообразности применения другого способа размещения муниципального заказа;

- поставка определенной продукции возможна только конкретным поставщиком, или какой-либо конкретный поставщик обладает исключительным правом в отношении поставки данной продукции, и отсутствует ее равноправная замена.

23.2. Закупки у единственного источника осуществляются посредством направления муниципальным заказчиком предложения об осуществлении поставки продукции для муниципальных нужд только одному поставщику.

23.3. Решение о закупке у единственного источника принимается уполномоченным органом по представлению муниципального заказчика.

24. Требования к продукции, поставляемой для муниципальных нужд.

24.1. Поставляемая для муниципальных нужд продукция, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия.

24.2. Муниципальным заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к качеству продукции, поставляемой для муниципальных нужд.

25. Требования к поставщикам.

25.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующий на исполнение муниципального заказа, должен удовлетворять следующим требованиям:

а) обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального заказа;

б) иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере производства продукции, необходимой для муниципальных нужд;

в) исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из муниципального бюджета, а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот в части средств, зачисляемых в муниципальный бюджет;

г) не находиться в процессе ликвидации;

д) в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

е) организационно-правовая форма юридического лица должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;

ж) на имущество, необходимое для исполнения муниципального заказа, не наложен арест;

з) имущество, необходимое для исполнения муниципального заказа, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения муниципального контракта;

и) иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции, поставляемой для муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

25.2. Муниципальный заказчик вправе при размещении муниципального заказа устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области дополнительные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, претендующим на исполнение муниципального заказа.

26. Организатор конкурса.

26.1. Организатор конкурса назначается Главой Тейковского района. Полномочия организатора конкурса определяются настоящим Положением.

26.2. Организатор конкурса обеспечивает:

- организацию проведения и подготовки конкурса;

- разработку инструктивных документов по организации и проведению конкурса и подготовку конкурсной документации;

- работу конкурсной комиссии.

26.3. Организатор вправе:

- устанавливать дополнительные требования потенциальным поставщикам при проведении каждой закупки в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливать срок подачи заявок на участие в конкурсе, а также принимать решение о продлении срока представления конкурсных предложений;

- требовать от участников конкурса предоставления сведений, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным для поставщиков;

- утверждать протоколы о признании победителя по результатам конкурса;

- повторно произвести конкурс или предложить иной способ закупок в случае, если конкурс признан несостоявшимся или не определил победителя;

- привлекать к своей работе экспертов, аудиторов, оценщиков, консультантов и иных лиц.

27. Глава Тейковского района вправе назначить единого организатора конкурсов по централизованной закупке продукции для муниципальных нужд, а также принять решение по предложению уполномоченного органа о проведении объединенного конкурса по размещению муниципального заказа на поставки однотипной продукции.

28. Конкурсная комиссия.

28.1. Для выбора поставщика (поставщиков) и признания победителя по результатам конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии и Положение о ней утверждаются постановлением Главы администрации Тейковского района.

29. Определение победителя конкурса.

29.1. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставок продукции для муниципальных нужд.

29.2. Победитель конкурса определяется конкурсной комиссией в соответствии с порядком проведения конкурса на основе анализа предложений участников конкурса, системы оценочных баллов (ранжирования), которая может учитывать рейтинг надежности и деловую репутацию его как поставщика, кредитную историю и добросовестность.

Ранги по указанным показателям присваиваются конкурсной комиссией каждому участнику конкурса. Победителем признается участник, занявший первое место.

Методика системы оценочных баллов (ранжирования) определяется уполномоченным органом.

29.3. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным организатором конкурса.

29.4. В случае выявления фактов несоответствия победителя конкурса требованиям, предъявляемым к победителю конкурса, или незаключения победителем конкурса муниципального контракта в установленный срок новым поставщиком устанавливается участник конкурса, занявший следующее место по порядку ранжирования.

30. Муниципальный контракт.

30.1. Поставки продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации, осуществляются на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с поставщиками, по результатам проведенных конкурсов.

Закупка продукции на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации, может осуществляться муниципальным заказчиком по согласованию с уполномоченным органом без заключения муниципального контракта.

Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по поставке продукции, товаров и услуг для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.

30.2. Основанием для заключения муниципального контракта является протокол о результатах размещения муниципального заказа, которым определяется поставщик (поставщики).

30.3. Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения муниципальных контрактов. Включение в муниципальный контракт требований о материально-техническом обеспечении поставщика сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг не допускается.

30.4. Типовая форма контракта, условия его выполнения и особенности обеспечения муниципальных нужд устанавливаются организатором конкурса, а в случае размещения муниципального заказа без конкурса - уполномоченным органом по представлению муниципального заказчика.

30.5. Изменение и расторжение муниципального контракта возможно в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом и законодательством Российской Федерации.

31. Оплата продукции, поставляемой для муниципальных нужд.

31.1. Оплата продукции, поставляемой для муниципальных нужд, производится по цене (ценам), устанавливаемой по итогам размещения муниципального заказа.

31.2. Муниципальный контракт может предусматривать индексацию цены (цен) на поставляемую продукцию для муниципальных нужд с учетом уровня инфляции, превышающего 5% в месяц.

Решение об индексации цены (цен) на поставляемую продукцию в случае, если индексация предусмотрена при заключении контракта, принимается уполномоченным органом на основании данных государственного комитета по статистике Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

32. Уполномоченный орган.

32.1. Уполномоченный орган определяется постановлением Главы администрации Тейковского района.

32.2. Компетенция уполномоченного органа определяется настоящим Положением.

32.3. Уполномоченный орган вправе:

- определять способы размещения муниципального заказа в соответствии со статьей IV настоящего Положения;

- запрашивать и получать информацию по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд у соответствующих органов и организаций;

- проводить проверки деятельности муниципальных заказчиков и организаторов конкурсов по закупкам продукции для муниципальных нужд;

- вносить на рассмотрение Главы Тейковского района вопросы, связанные с поставкой продукции для муниципальных нужд;

- давать разъяснения по вопросам применения правовых актов Тейковского района о поставках продукции для муниципальных нужд;

- осуществлять контроль над исполнением муниципальных контрактов.

В порядке, устанавливаемом уполномоченным органом, муниципальные заказчики представляют ему отчеты о поставках продукции для муниципальных нужд.

32.4. Уполномоченный орган обеспечивает:

- разработку документов, регламентирующих муниципальный заказ;

- осуществление методического сопровождения размещения муниципального заказа;

- ведение реестра закупок;

- ведение реестра добросовестных поставщиков;

- подготовку ежегодного отчета о поставках продукции для муниципальных нужд;

- контроль над подготовкой и переподготовкой специалистов по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд.

33. Контроль за размещением муниципального заказа и исполнением муниципального контракта.

33.1. Муниципальный заказчик осуществляет контроль над исполнением обязательств поставщика по муниципальному контракту.

33.2. По поручению Главы администрации Тейковского района, а также по собственной инициативе уполномоченный орган организует проверки размещения муниципального заказа или осуществления любого его этапа.

Порядок проведения проверок размещения муниципального заказа определяет Глава администрации Тейковского района.

34. Ответственность за нарушение настоящего Положения.

Заключение муниципального контракта на поставку продукции, не включенной в муниципальный заказ, или размещение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.