Законы и постановления РФ

Постановление Главы города Шуи от 06.03.2003 N 237 “О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Шуе“ (вместе с “Положением о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Шуе“)

Утратил силу с 1 июня 2004 года в связи с изданием Постановления Главы города Шуи от 01.06.2004 N 869.

Вступил в силу с 1 марта 2003 года (пункт 7 данного документа).“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ГОРОДА ШУИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2003 г. N 237

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ

ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ ШУЕ

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ от 24.12.1992 N 4218-1, с учетом постановлений Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 N 152 “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи“, от 17.11.2001 N 797 “О подпрограмме “Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Российской Федерации“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, от 02.08.99 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“, постановлений Администрации Ивановской области от 11.02.2002 N 4-па “О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ивановской области“, от 04.10.2002 N 106-па “О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ивановской области от 11.02.2002 N 4-па“ и в целях обеспечения необходимого уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Шуе (прилагается).

2. Установить с 01.03.2003 следующие доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:

22% - для семей, имеющих совокупный доход в расчете на одного человека равный или превышающий величину прожиточного минимума, установленного за предшествующий квартал.

3. Отделу социальной защиты населения администрации г. Шуи обеспечить:

3.1. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с утвержденным в пункте 1 настоящего постановления Положением и пунктом 2 настоящего постановления.

3.2. Ежеквартальное предоставление в управление жилищно - коммунального хозяйства Ивановской области и управление социальной защиты населения Ивановской области статистической отчетности по форме 22-ЖКХ (субсидии) “Сведения о предоставлении гражданам жилищных субсидий“.



4. Постановление Главы города от 30.04.2002 N 444 “О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Шуе“ признать утратившим силу.

5. Довести данное постановление до населения через средства массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Шуи Капустина С.Н. и зам. Главы города Корягину Н.В.

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2003 г.

Глава города Шуи

А.А.МАСЛОВ

Приложение

к постановлению

Главы города Шуи

от 06.03.2003 N 237

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ

ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ ШУЕ

I. Общие положения

1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг назначаются гражданам администрацией города в порядке, установленном настоящим Положением. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг - плата за тепло (включая индивидуальное печное), газо-, электро-, водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации.



1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории города в домах всех видов жилищного фонда, включая общежития, независимо от форм собственности.

1.3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам носит заявительный характер и является непременным условием соблюдения законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

1.4. Семьи признаются нуждающимися в получении субсидий в случае, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную администрацией города максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи, а также семьи, в которых совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума.

1.5. При назначении субсидии учитываются:

1.5.1. Совокупный доход семьи (гражданина), определяемый в соответствии с положением, утверждаемым Администрацией Ивановской области.

1.5.2. Социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным Собранием Ивановской области. При этом в случае регистрации по месту жительства одиноко проживающих пенсионеров, и семей, состоящих из пенсионеров (нанимателей или собственников жилья), назначение субсидии производится исходя из фактически занимаемой ими площади жилья в пределах двукратной социальной нормы площади жилья.

1.5.3. Нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно - коммунальные услуги, устанавливаемые администрацией города.

1.5.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, конкретный размер которой администрация города устанавливает в пределах областного норматива.

1.5.5. Средний прожиточный минимум на одного человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам Ивановской области в соответствии с Законом Ивановской области “О прожиточном минимуме“.

1.5.6. Предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду).

1.7. Субсидия предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного при:

осуществлении ухода за детьми по достижении ими 3-летнего возраста, нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода;

наличии инвалидности рабочей группы;

получении пенсии по потере кормильца;

наличии трех и более детей в возрасте до 14 лет;

временной нетрудоспособности, подтвержденной справкой медицинского учреждения;

достижении предпенсионного возраста (не более 2-х лет до назначения пенсии);

обучении на очном или вечернем отделении учебного заведения;

окончании учебного заведения (не более одного года с момента окончания).

II. Порядок предоставления субсидий

2.1. За назначением субсидий граждане обращаются в отдел социальной защиты населения администрации города независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают.

2.2. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии, заполняет заявление установленной формы.

2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

2.3.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:

справка о зарплате и других выплатах с места работы (для работающих);

справка с места учебы (для обучающихся по очной форме);

справка из военкоматов, органов внутренних дел, других военных организаций, отдела социальной защиты населения (для лиц, получающих пенсии и пособия);

справка о постановке на учет из центра занятости населения (для безработных);

справка с места службы (для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других лиц, проходящих службу в государственных органах власти и органах местного самоуправления);

справка из налоговой инспекции (для членов крестьянского (фермерского) хозяйства, предпринимателей);

справка и трудовой договор для граждан, работающих у предпринимателей без образования юридического лица;

справка о полученных алиментах (квитанции о получении алиментов или справки судебных приставов о неполучении их);

справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, гонораров и т.п.) либо указание в заявлении об их отсутствии.

2.3.2. Документы о регистрации по месту жительства, размере оплаты за жилье и коммунальные услуги:

справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства граждан, их родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т.д.;

копия лицевого счета с указанием ставок и тарифов за предоставляемые услуги и наличия (или отсутствия) просроченной задолженности на момент выдачи информации (счет - фактура на оплату твердого топлива из предприятия по обеспечению топливом для граждан, проживающих в жилом фонде с индивидуальным печным отоплением).

Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.

2.3.3. Личные документы граждан:

паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие;

расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги;

пенсионные удостоверения (для пенсионеров);

трудовые книжки (для лиц, работающих только по трудовому договору и неработающих граждан, включая пенсионеров, а также при смене места работы в расчетном периоде).

2.4. Гражданин обязан представить достоверные и надлежащим образом оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему субсидии.

При несоблюдении гражданином формы заявления, представлении ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Положения, либо их непредставлении в полном объеме отдел социальной защиты населения вправе отказать в принятии заявления гражданину, обратившемуся за назначением субсидии.

2.5. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на отдел социальной защиты населения, который вправе направлять запросы в соответствующие организации, производить документальную проверку правильности заполнения предоставляемых документов и проводить внеплановые переаттестации. Обращения отдела социальной защиты населения обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности.

2.6. На основе представленных документов принимается решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями. Извещение на право получения субсидии не позднее месячного срока со дня подачи заявления на предоставление субсидии выдается заявителю. Отказ в принятии документов или в предоставлении субсидии оформляется в письменной форме с указанием исчерпывающего перечня тех действий, которые гражданин должен совершить по устранению причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявления или в предоставлении субсидии.

2.7. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате жилья и коммунальных услуг (жилищно - эксплуатационные, энерго-, газо-, водоснабжающие и другие организации).

2.8. Субсидия назначается с 1-го числа месяца, в котором предоставлены гражданином все необходимые документы, сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока гражданин (семья) - получатели субсидии, представляют документы в отдел социальной защиты населения в порядке, установленном для первоначального назначения.

Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временный срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т.п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.

Для граждан, проживающих в жилых домах с индивидуальным печным отоплением, назначение субсидии может назначаться на срок до 12 месяцев.

Перерасчет ранее предоставленных гражданам субсидий производится в случаях изменения состава семьи, доходов членов семьи, а также уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в процентах от затрат.

2.9. Гражданам (семьям), имеющим в долевой собственности жилье и оплачивающим жилищно - коммунальные услуги по разным лицевым счетам, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.

2.10. Гражданин, получивший извещение на право получения субсидии, вправе с даты назначения субсидии производить оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии. При этом жилье и коммунальные услуги сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оплачиваются гражданином в полном объеме за счет собственных средств.

2.11. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать отдел социальной защиты населения.

Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им отдела социальной защиты населения о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по постановлению Главы города в добровольном либо в судебном порядке.

2.12. Споры и разногласия по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по жилищным спорам, контролю и анализу полноты сбора жилищно - коммунальных платежей и решению спорных вопросов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг. Решение комиссии является обязательным для исполнения гражданином и отделом социальной защиты населения.

2.13. Основанием для предоставления назначенных или пересчитанных субсидий для предприятий, учреждений, которые непосредственно предоставляют гражданам субсидии, является постановление Главы города.

Должностные лица, органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности неукоснительно соблюдают требования, изложенные в настоящем Положении.

III. Порядок определения величины субсидии

3.1. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам:

3.1.1. I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленными на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

3.1.2. II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

3.2. Размер субсидии не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.

3.3. При расчете величины субсидий независимо от принадлежности жилого фонда недопустимо исключение отдельных видов предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения), а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов.

3.4. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно - коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.

IV. Приостановление и прекращение предоставления субсидий

4.1. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:

граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения для переаттестации;

гражданин (семья) без уважительных причин в течение трех месяцев не вносит плату за жилищно - коммунальные услуги.

Отнесение причин к уважительным определяется комиссией по жилищным спорам, контролю и анализу полноты сбора жилищно - коммунальных платежей населения города и решению спорных вопросов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг.

Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется с момента устранения причин ее приостановления.

4.2. Предоставление субсидий прекращается в случае:

письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;

изменения места жительства гражданина (семьи) или состава семьи;

предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.

V. Источники средств, направляемых на выплату субсидий

Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, являются средства городского бюджета и субвенция на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, полученная из Фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета.

VI. Порядок финансирования субсидий

6.1. Финансовый отдел администрации города при получении постановления Главы города о предоставлении гражданам субсидий перечисляет на лицевой счет отдела социальной защиты населения администрации города общую сумму субсидий, выплачиваемых за счет средств городского бюджета, и субвенции на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, полученной из Фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета.

6.2. Отдел социальной защиты населения администрации города при получении указанных в пункте 6.1 Положения средств производит перечисление субсидий в жилищно - эксплуатационные, энергоснабжающие и другие ресурсоснабжающие организации согласно постановлению Главы города.