Законы и постановления РФ

Решение Шуйской городской Думы от 26.02.2003 N 17 “О внесении изменений и дополнений в Устав города Шуи“ (Зарегистрировано Губернатором Ивановской области 14.05.2003 N 7-2)

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Решения Шуйской городской Думы от 24.08.2005 N 72.

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).“Свод законодательства



Зарегистрировано Губернатором Ивановской области 14 мая 2003 г. N 7-2

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШУЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2003 г. N 17

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА ШУИ

Заслушав информацию руководителя рабочей группы по доработке Устава г. Шуи, Шуйская городская Дума решила:

1. Внести в Устав г. Шуи изменения и дополнения согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель Шуйской

городской Думы

Е.Б.КОРЗЕНЕВ

Приложение



к решению

Шуйской городской Думы

от 26.02.2003 N 17

ИЗМЕНЕНИЯ,

ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ГОРОДА ШУИ

1. В статье 2:

абзац 3 исключить;

абзац 4 изложить в следующей редакции: “Границы города Шуи утверждаются решением Шуйской городской Думы в порядке, установленном действующим законодательством“.

2. В статье 7 абзац 2 исключить.

3. В статье 10:

в абзаце 2 слова “на 15 день после их опубликования“ заменить словами “с момента их официального опубликования, если иное не оговорено в правовом акте“;

в абзаце 5 слова “городские органы власти“ заменить словами “г. Шуя“.

4. В статье 13:

в абзаце 3 пункт 16 после слова “деятельности“ дополнить словом “городских“;

2 последних абзаца объединить и изложить в следующей редакции: “Полномочия городских органов власти по решению вопросов местного значения и порядок их осуществления, а также осуществление городскими органами власти отдельных государственных полномочий регулируются действующим законодательством“.



5. В статье 18:

в конце абзаца 3 слова “города и договорами“ заменить словами “Шуйской городской Думы“;

абзац 4 исключить.

6. Статью 19 изложить в следующей редакции:

“Земли общего пользования, памятники природы, а также объекты оздоровительного и историко - культурного назначения согласно перечню, утвержденному Думой по представлению Главы города, являются достоянием населения Шуи и не подлежат отчуждению.“.

7. Статью 28 изложить в следующей редакции:

“Бюджет города содержит доходную и расходную части.

Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Формирование доходов городского бюджета, определение налоговых и неналоговых доходов бюджета определяется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяется законодательством.

В бюджете города предусматривается резервный фонд.

Администрация вправе заключать соглашения с органами федерального казначейства об обслуживании исполнения городского бюджета. В этом случае полномочия органов федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами городского бюджета.

Порядок исполнения расходной части городского бюджета устанавливается Положением, которое утверждается Думой.“.

8. В статье 33:

в абзаце 9 исключить последнее предложение: “Депутат не может быть привлечен к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, без согласия Шуйского межрайпрокурора.“;

дополнить 10-м абзацем следующего содержания: “Дополнительные социальные гарантии депутатов Думы, компенсацию затрат депутатам, осуществляющим свои полномочия на общественной основе, связанных с осуществлением ими своих полномочий, устанавливаются правовыми актами Шуйской городской Думы.“.

9. В статье 34:

в пункте 10 исключить слова “начальника ГОВД“;

в пункте 11 слово “утверждение“ заменить словами “согласование назначения“;

в пункте 23 слова “городской и участковых“ заменить словом “муниципальных“.

10. В статье 40 в абзаце 7 после слова “Думы“ запятую заменить точкой. Далее по тексту после точки начинается новое предложение.

11. В статье 42 абзац, начинающийся со слов “Статус Главы“, дополнить предложением следующего содержания: “Дополнительные социальные гарантии Главы города и условия, обеспечивающие Главе города эффективное осуществление своих полномочий, устанавливаются правовыми актами Шуйской городской Думы“.

12. В статье 43 в пункте 2 исключить слова “или выезда на постоянное место жительства за пределы территории города“.

13. В статье 50:

в абзаце 1 после слова “законами“ исключить слова “и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города“;

абзац 2 исключить;

в абзаце 3 после слова “организациями“ исключить слова “по социальной защите“.

14. Статью 54 изложить в следующей редакции:

“Референдумы и опросы граждан

Городской референдум - голосование жителей Шуи, являющихся гражданами Российской Федерации и обладающих активным избирательным правом, по вопросу, отнесенному к предметам ведения города Шуи. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, проживающим на территории города и обладающим активным избирательным правом.

Жители Шуи участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Решение о назначении референдума принимается городской Думой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области и настоящим Уставом.

Дума и Глава города вправе проводить консультативные референдумы (опросы), социологические опросы, публичные слушания, обсуждение городских проблем в средствах массовой информации.“.

15. Статью 70 изложить в следующей редакции:

“Государственная регистрация Устава

Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Ивановской области.“.“Правила санитарного содержания и благоустройства города Фурманова и населенных пунктов Фурмановского района

(утв. решением Фурмановской городской Думы от 26.02.2003 N 15)“Свод законодательства



Утверждены

решением

Фурмановской городской Думы

от 26 февраля 2003 г. N 15

ПРАВИЛА

САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА

ФУРМАНОВА И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Правила санитарного содержания и благоустройства города Фурманова и населенных пунктов Фурмановского района (далее Правила) утверждаются решением Фурмановской городской Думы и устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере санитарного содержания и внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города и района, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.

Правила разработаны на основании действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации, примерных Правил санитарного содержания и благоустройства городских и сельских поселений Ивановской области, определяющих требования к санитарному содержанию территорий, состоянию внешнего благоустройства территорий города и района, защите окружающей среды и здоровья населения, а также ответственность за их несоблюдение.

1.2. Координацию деятельности специализированных служб в области санитарной очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе и районе осуществляют органы местного самоуправления.

1.3. Контроль за выполнением требований санитарного содержания и благоустройства осуществляют: органы Госсанэпиднадзора, комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов, ГОВД Фурмановского района и другие уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями.

При осуществлении всех видов проверок состояния санитарной очистки территорий и благоустройства города и района контролирующие органы руководствуются критериями оценок, утвержденными законодательными и нормативными актами.

1.4. Все ведомственные инструкции и иные акты, принимаемые по вопросам санитарного содержания и благоустройства города и района, не должны противоречить требованиям Правил.

2. Основные понятия

2.1. Внешнее благоустройство города - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах города, населенного пункта и на территориях, находящихся под юрисдикцией города и населенного пункта.

2.2. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть городской территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в градостроительной документации и Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.

2.3. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы или иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.

2.4. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

2.5. Твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие бытовые отходы потребления, загружаемые в контейнеры.

2.6. Контейнер - стандартная, имеющая крышку емкость для сбора ТБО вместимостью 0,7 - 1,5 куб. м.

2.7. Санитарная очистка территории - зачистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов (ТБО).

2.8. Сбор ТБО - комплекс мероприятий, связанных с очисткой рабочими комплексной уборки мусорокамер жилых домов, заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок.

2.9. Вывоз ТБО - выгрузка ТБО из контейнеров в спецтранспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации (мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.п.).

2.10. Договор на вывоз ТБО - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной мусоровывозящей организацией на вывоз ТБО.

2.11. График вывоза ТБО - составная часть договора на вывоз ТБО с указанием места (адреса), объема и времени вывоза.

2.12. Срыв графика вывоза ТБО - несоблюдение маршрутного, месячного графика вывоза ТБО сроком более 12 часов.

2.13. Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов (ТБО), возникшее в результате самовольного сброса, по объему, не превышающему одного куб. м, на контейнерной площадке или на любой другой территории.

2.14. Очаговый навал мусора - скопление ТБО, возникшее в результате самовольного сброса, по объему до 30 куб. м на территории площадью до 50 кв. м.

2.15. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, отходов производства и строительства, другого мусора, образовавшегося в процессе деятельности юридических или физических лиц, на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м.

2.16. Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов - специальная обработка мусора (брикетирование, термообработка, превращение в остекленные гранулы путем сжигания мусора, захоронение на полигонах и т.п.) с целью превращения его в инертный (нейтральный) вид, не оказывающий вредного влияния на экологию.

2.17. Критерии оценок состояния уборки и санитарного содержания территорий - показатели (средний процент нарушений), на основании которых осуществляется оценка состояния уборки и санитарного содержания территории.

2.18. Реестр мусоровывозящих организаций - перечень подрядных мусоровывозящих организаций. В данные Реестра вносится информация о лицензии на право осуществления данного вида деятельности, состоянии материально-технической базы, профессионализме обслуживающего персонала и опыте работы в городских и сельских поселениях.

Главный показатель - качество работы подрядных организаций (соблюдение договорных обязательств).

Составление и ведение реестра организаций, осуществляющих санитарную очистку и благоустройство, осуществляют органы местного самоуправления.

2.19. Содержание дорог - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов благоустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения“.

2.20. Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта вод в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, транспортных тоннелей, части территорий от атмосферных осадков, снеготаяния, некачественно уложенного асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций, неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующее движению пешеходов, автотранспорта, городского пассажирского транспорта.

Подтопленной считается территория площадью свыше 2 кв. м и глубиной более 3 см.

2.21. Брошенный разукомплектованный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника, собственник которого не известен. Заключения о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляет ОВД Фурмановского района.

2.22. Металлический тент типа “ракушка“ или “пенал“ - нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории города без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами.

2.23. Категория улиц - классификация городских магистралей, улиц и проездов в соответствии со СНиП 2.07.01-89* в зависимости от интенсивности движения транспорта и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию.

3. Санитарное содержание

3.1. Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории города и района, обязаны заключить договоры на вывоз ТБО с мусоровывозящими организациями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов.

По муниципальному жилищному фонду договоры на вывоз и утилизацию ТБО заключает муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства.

3.2. Организация сбора твердых и жидких бытовых отходов:

3.2.1. Сбор, хранение, перемещение, утилизация, захоронение, обезвреживание отходов производства и потребления должны осуществляться способами, безопасными для окружающей среды и здоровья населения, в соответствии с федеральными законами “Об охране окружающей среды“ от 10.01.2002 N 7-ФЗ и “Об отходах производства и потребления“ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 169-ФЗ), “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ от 30.03.1999 N 52-ФЗ.

3.2.2. Ответственность за сбор ТБО в контейнеры, уборку контейнерных площадок возлагается:

по муниципальному жилищному фонду - на МУП МПО ЖКХ;

по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании - на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты.

3.2.3. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий, в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых, лимиты на размещение отходов и время их хранения в обязательном порядке согласовываются с органами местного самоуправления, местными органами Госсанэпиднадзора и комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Фурманова и Фурмановского района.

Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках.

3.2.4. Переполнение контейнеров мусором не допускается.

3.3. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов:

3.3.1. Вывоз ТБО осуществляется мусоровывозящими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности, в сроки, указанные в графиках (приложение к договору на вывоз ТБО), согласованных с органами Госсанэпиднадзора.

3.3.2. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей уборку территорий или вывоз ТБО.

3.4. Контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются отделом архитектуры и градостроительства администрации по заявкам МУП МПО ЖКХ, предприятий, организаций, ведомств или иных хозяйствующих субъектов, предварительно согласованным с местными органами Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов.

Количество площадок, контейнеров на них должно соответствовать утвержденным нормам накопления ТБО с учетом характера отходов.

Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в арках проходных домов.

3.5. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, а также уклон в сторону проезжей части и удобный подъезд спецавтотранспорта.

3.6. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0 - 1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по проектам, разработанным и согласованным в установленном порядке.

3.7. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

3.8. Контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и территорий.

3.9. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО.

Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) -

запираться на замки.

3.10. Контейнеры и площадки под ними в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.

3.11. Утилизация отходов осуществляется предприятиями, уставом которых предусмотрена деятельность по приему и захоронению или переработке отходов.

3.12. На вокзалах, рынках, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны.

3.12.1. Урны устанавливаются на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м.

3.12.2. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты устанавливают не менее двух урн.

3.12.3. Очистка урн производится балансодержателями домовладений и территорий по мере их заполнения, но не реже двух раз в день.

3.12.4. Урны, расположенные на остановках городского пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями.

3.12.5. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

3.12.6. Покраска урн осуществляется балансодержателями один раз в год (апрель), а также по мере необходимости или по предписаниям органов государственного надзора.

4. Организация уборки территорий городских

и сельских поселений

4.1. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями Правил, инструкциями или утвержденными технологическими рекомендациями.

4.2. Определение границ уборки территорий между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами осуществляется органами местного самоуправления (с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий) с составлением согласованных с ними схематичных карт уборки, в том числе по дорожной сети федерального значения.

Один экземпляр схематических карт передается руководству организации, предприятия, учреждения для организации уборочных работ, второй - для координации и контроля находится в органе местного самоуправления.

4.3. Уборка дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, остановочных пунктов, а также поверхности разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должна осуществляться в соответствии с требованиями раздела 3 “Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов“ ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения“, утвержденного и введенного в действие Госстандартом России от 11.10.1993 N 221.

Уборка дворовых территорий и мест массового пребывания людей (подходов к вокзалам (станциям), территорий рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.

4.4. В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями органов местного самоуправления или решениями оперативной группы (штаба).

Указания обязательны к исполнению всеми юридическими и должностными лицами.

4.5. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:

4.5.1. По тротуарам:

- расположенным вдоль улиц и проездов или отделенных от проезжей части газоном шириной не более трех метров и не имеющим непосредственных выходов из подъездов жилых зданий; тротуарам, прилегающим к ограждениям набережных - на балансодержателей, службы заказчиков и подрядные организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части;

- находящимся на мостах, путепроводах, эстакадах и тоннелях, а также техническим тротуарам, примыкающим к инженерным сооружениям и лестничным сходам - на предприятия, на балансе которых находятся инженерные сооружения;

- отделенным от проезжей части улиц и проездов газоном шириной более 3 м и имеющим непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, дворовым территориям, выездам во дворы, пешеходным дорожкам, расположенным на территории домовладений - на предприятия, на балансе или в управлении которых находятся данные домовладения.

4.5.2. По тротуарам, расположенным вдоль улиц и проездов, не подпадающим под действие п. 4.5.1 Правил:

- по сети автомобильных дорог общего пользования (федеральных, территориальных субъекта федерации) - на организации, закрепленные для уборки по договору;

- по ведомственной дорожной сети и УДС административных образований - на службы заказчиков или органы местного самоуправления.

4.5.3. За уборку и содержание проезжей части по всей ширине дорог, площадей, улиц и проездов дорожной сети города или населенного пункта, включая двухметровую придорожную зону, мостов, путепроводов, эстакад - на балансодержателей дорожных покрытий указанных объектов.

4.5.4. По объектам озеленения (парки, скверы, бульвары, газоны), в том числе расположенным на них тротуарам, пешеходным зонам, лестничным сходам, - на балансодержателей или эксплуатационные организации, в ведении которых находятся данные объекты озеленения.

4.5.5. За уборку газонной части разделительных полос, содержание ограждений на проезжей части, тротуарах и газонах, других элементов благоустройства дороги - на предприятия, на балансе которых они находятся. При выполнении данных работ запрещается перемещение мусора на проезжую часть улиц и проездов.

4.5.6. За уборку посадочных площадок городского пассажирского транспорта, установку, эксплуатацию, мойку, окраску пассажирских павильонов - на организации, предприятия, закрепленные для уборки по договору.

4.5.7. За уборку отстойно-разворотных площадок на конечных станциях автобусов и размещенных на них остановок - на организации и предприятия, закрепленные для уборки по договору.

4.5.8. За ручную уборку территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, в радиусе 5 м от рекламных конструкций - на рекламораспространителей и специализированные организации, осуществляющие уборку по договору, за счет средств рекламораспространителей.

4.5.9. За уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, пункты приема стеклотары и т.д.) в 5 м по периметру закрепленной территории - на владельцев объектов торговли.

Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.

4.5.10. За уборку и содержание длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на организации-заказчики, которым отведена данная территория; организации, выполняющие работы по сносу строений.

4.5.11. За уборку, благоустройство, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов автозаправочных станций (АЗС), автомоечных постов (павильонов), заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее 15-метровой зоны) и подъездов к ним - на балансодержателей указанных объектов.

4.5.12. За ручную уборку территорий вокруг мачт и опор установок наружного освещения (УНО) и контактной сети, расположенных на тротуарах, - на предприятия, отвечающие за уборку тротуаров.

4.5.13. За уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам линий электропередач, байпасам - на балансодержателей соответствующих территорий.

4.5.14. За уборку и вывоз бытового мусора, снега с территорий притротуарных платных парковок, автостоянок, гаражей и т.п. - на балансодержателей, организации, эксплуатирующие данные объекты.

4.5.15. За уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйственных субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на администрации предприятий, учреждений, организаций, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся соответствующие строения.

4.5.16. За уборку территорий частной застройки в городах и сельских поселениях - на собственников, владельцев, пользователей

и арендаторов объектов недвижимости.

4.6. Ручную очистку после проведения механизированной уборки от снега и смета в 0,5 м от бортового камня (а в зимнее время - формирование куч снега и льда) на площадях, магистралях, улицах и проездах осуществляют предприятия, производящие уборку прилегающих тротуаров.

4.7. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), должна производиться вручную.

4.8. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев городской водосточной сети и их очистка производятся организациями-балансодержателями по утвержденным руководителями организаций графикам, но не реже одного раза в квартал. Во избежание засорения ливневой канализации (водосточной сети) запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы. Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускаются засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающее их пропускную способность. При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на трубопроводах и т.д.), ответственность за их ликвидацию (в зимний период - скол и вывоз льда) возлагается на организации, допустившие нарушения.

4.9. Уборка мусора с акваторий рек, водоемов осуществляется организациями, в ведении которых эти территории находятся.

4.10. Спил деревьев и их вывоз осуществляется организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, в течение рабочего дня - с озелененных территорий вдоль основных улиц и магистралей и в течение суток - с улиц второстепенного значения и дворовых территорий. Обрезка деревьев производится в период покоя деревьев.

Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение суток на основных улицах и магистралях городских или сельских поселений; в течение трех суток - на улицах второстепенного значения и дворовых территориях.

Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателями территорий немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения.

4.11. Критерии оценки состояния уборки и санитарного содержания территории (санитарной очистки) городских и сельских поселений и методика определения среднего процента нарушений приведены в приложении 3 к Правилам (не приводится).

5. Уборка территорий городских и сельских поселений

в зимний период. Общие положения

5.1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями Правил, действующих инструкций и графиков, утверждаемых органами местного самоуправления по согласованию с подразделениями ГИБДД.

5.2. Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля, исходя из местных условий, по сложившейся практике. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются органами местного самоуправления.

5.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года, к этому же сроку службами заказчиков или органами местного самоуправления должны быть завершены работы по определению и подготовке мест для приема снега (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.).

Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке должны быть согласованы с комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов.

Организации, отвечающие за уборку городских территорий, в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов.

5.4. Уборка и вывоз снега от края проезжей части производится силами предприятий, несущих ответственность за уборку проезжей части данной улицы или проезда.

5.5. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.

5.6. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы (МАФ), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.

5.7. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

5.8. Запрещается:

- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;

- применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;

- роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.

5.9. Зимняя уборка улиц и магистралей:

5.9.1. К первоочередным операциям зимней уборки относятся: обработка проезжей части дорог противогололедными материалами;

сгребание и подметание снега, формирование снежного вала для последующего вывоза;

выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.

5.9.2. К операциям второй очереди относятся: удаление снега (вывоз), зачистка дорожных лотков после удаления снега, скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

5.10. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:

5.10.1. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами.

5.10.1.1. Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна осуществляться в соответствии с требованиями ВСН 20-87 “Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах“, утвержденными Министерством автомобильных дорог РСФСР 20.08.1987, с выдержкой 20 - 40 минут с момента начала снегопада для образования слоя снега, достаточного для закрепления в нем хлоридов.

5.10.1.2. В случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.

5.10.1.3. Машины-распределители твердых реагентов и поливомоечные машины, имеющие навесное оборудование для разлива жидких реагентов, должны быть постоянно загружены противогололедными материалами. В случае их неиспользования должны быть приняты меры по предотвращению слеживания твердых реагентов в кузовах машин-распределителей.

На зимний период предусмотреть круглосуточное дежурство машин-распределителей твердых реагентов и плужно-щеточных снегоочистителей.

5.10.1.4. Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся на круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы); копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.

5.10.1.5. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, на пересечениях в одном уровне и остановках общественного транспорта и других местах, где может потребоваться экстренное торможение и т.д. Перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами, согласовывается с ГИБДД и утверждается органами местного самоуправления.

5.10.1.6. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения пассажирского транспорта.

5.10.1.7. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами всей территории, закрепленной за дорожно-уборочной организацией, не должно превышать четырех часов с момента начала снегопада.

5.10.2. Подметание снега:

5.10.2.1. В технологическом цикле “посыпка-подметание“ доли той и другой операций должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).

5.10.2.2. Механизированное подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.

При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.

5.10.2.3. Время, необходимое на одноразовое сгребание, подметание всех улиц и проездов, обслуживаемых одним предприятием, не должно превышать четырех часов.

5.10.2.4. При непрекращающемся снегопаде количество технологических циклов (подсыпка-подметание) повторяют необходимое количество раз, но не менее трех. По окончании производят завершающее подметание дорожного покрытия.

5.10.2.5. При выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными материалами машины-распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.

По мере расхода реагентов часть машин-распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по антигололедной обработке.

В случаях полного расхода реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания необходимо приостановить до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей.

5.10.2.6. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов к краю проезжей части улиц и проездов, при этом минимальная ширина очищенной проезжей части должна быть не менее, чем предусмотрено таблицей 6.1 ВСН 24-88 “Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог“, утвержденных Минавтодором РСФСР от 29.07.1988.

5.10.2.7. После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть очищена на всю ширину от снежных накатов и наледей.
5.10.3. Формирование снежных валов:

5.10.3.1. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается к краю проезжей части улиц и проездов для временного складирования снежной массы.

Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог, улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, на тротуарах.

Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.

При формировании снежных валов у края дороги не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.

5.10.3.2. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде скверов, газонов и бетонных блоков, зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.

5.10.3.3. В период временного складирования снежного вала и возможной оттепели для пропуска талых вод по краю дороги у бортового камня должен быть расчищен лоток шириной не менее 0,5 м между валом и бортовым камнем. Складирование вала на ливнеприемниках запрещается.

5.10.4. Выполнение разрывов в валах снега:

5.10.4.1. В валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы:

на остановках: на дорогах группы А и группы Б - 50 м;

на дорогах группы В - 30 м;

на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки, не имеющих разметки, - не менее 5 м.

5.10.4.2. Въезды, выезды во дворы, внутриквартальные проезды должны быть расчищены в первую очередь после механического сгребания и подметания с учетом требований п. 5.10.4.1 Правил.

5.10.5. Вывоз снега и зачистка края проезжей части:

5.10.5.1. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа:

первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада (перечень объектов первоочередного вывоза снега утверждается организацией-заказчиком и согласовывается с предприятием городского пассажирского транспорта и ГИБДД);

окончательный (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза в соответствии с очередью, определяемой заказчиком.

5.10.5.2. После каждого прохода снегопогрузчика производится операция по зачистке дорожного покрытия у края дороги и у бортового камня от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.

5.10.5.3. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки. Запрещается вывоз снега на не согласованные в установленном порядке места.

Временный отвод земель под снегосвалки осуществляется по согласованию с природоохранными организациями.

Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.

На “речные“ снегосвалки запрещается вывоз грязного, засоленного снега и снега, собранного с территорий промышленных предприятий.

5.10.6. Уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек:

5.10.6.1. В период снегопадов и гололеда.

Для групп дорог А, Б, В: тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за предприятиями и организациями, не должно превышать двух часов с начала снегопада.

5.10.6.2. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада.

Для групп дорог А и Б: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.

Для категории дорог В: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.

5.10.7. Уборка тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях:

5.10.7.1. Тротуары и лестничные сходы мостов должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований):

для мостов 1-й группы (интенсивность движения пешеходов более 100 чел./час) - в течение 4 часов после окончания снегопада;

для мостов 2-й группы (интенсивность движения пешеходов более 50 чел./час) - в течение 6 часов;

для мостов 3-й группы (интенсивность движения пешеходов до 50 чел./час) - в течение 8 часов;

для мостов 4-й группы (незначительное движение пешеходов) - по графику, утвержденному заказчиком.

5.10.7.2. В период интенсивного снегопада (более 1 см/час) тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пешеходов.

5.10.7.3. При оповещении о гололеде или его возникновении мостовые сооружения, в первую очередь лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами: на сооружениях 1-й и 2-й группы - в течение 2 часов, на сооружениях 3-й группы - в течение 4 часов в полосе движения пешеходов.

5.10.7.4. Не допускается образование свободных растворов вследствие плавления снега противогололедными материалами.

6. Зимняя уборка дворовых территорий

6.1. Тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка противогололедными материалами.

6.2. Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.

7. Уборка городских территорий в летний период.

Общие положения

7.1. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 15 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут изменяться.

7.2. Подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, магистралей, улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий в дневное время с 8 ч до 21 ч, а на магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта - в ночное время.

7.3. Мойка дорожных покрытий проезжей части площадей, магистралей, улиц и проездов производится в ночное (с 23 до 7 часов) и дневное время.

7.3.1. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.

7.4. В жаркие дни (при температуре воздуха выше +25 град. С) поливка дорожных покрытий производится в период с 12 ч до 16 ч (с интервалом два часа).

7.5. В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых территориях. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.

8. Требования к летней уборке дорог

8.1. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений и промыта.

Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от песка и различного мелкого мусора. Допустимый объем загрязнений, образующийся между циклами работы подметально-уборочных машин, не должен превышать 50 г на 1 кв. м площади покрытий.

8.2. Двухметровые зоны у края дороги и у борта не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором, допускаются небольшие загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами подметально-уборочных машин.

Общий объем таких загрязнений не должен превышать 150 г на 1 кв. м у борта.

8.3. Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промыты.

Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки.

8.4. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.

8.5. Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, должны быть постоянно очищены от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки).

Шумозащитные стенки, металлические ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть промыты.

8.6. В полосе отвода городских дорог, имеющих поперечный профиль шоссейных дорог, высота травяного покрова не должна превышать 15 - 20 см. Не допускается засорение полосы различным мусором.

Разделительные полосы, выполненные в виде газонов, должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 15 см.

9. Летняя уборка дворовых территорий

9.1. Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляются механизированным способом или вручную до 8 часов утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.

9.2. Мойка тротуаров должна быть закончена до начала работ по мойке проезжей части.

9.3. Поливочные краны для мойки и поливки из шлангов дворовых территорий должны быть оборудованы в каждом домовладении и содержаться в исправном состоянии.

Ответственность за их оборудование и эксплуатацию возлагается на балансодержателей.

10. Обеспечение чистоты и порядка.

Общие положения

10.1. Юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.

10.1.1. Границы убираемых территорий установить:

- для усадебных домовладений: в длину - на протяжении всего участка, в ширину - до середины улицы, при односторонней застройке - на всю ширину проезжей части;

- для многоквартирных домов: в длину - на протяжении всего дома, включая половину территории разрывов между домами, в ширину - до проезжей части, включая 0,5 м проезжей части у борта.

10.2. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.

10.3. Запрещается сжигание мусора, листвы, тары, производственных отходов, разведение костров, включая внутренние территории предприятий, организаций всех форм собственности, арендаторов и частных домовладений.

10.4. Сброс поверхностных вод с территорий предприятий, организаций всех форм собственности в инженерные сети предприятий водопроводно-канализационного хозяйства не разрешен.

Не допускается сброс неочищенных вод промышленных предприятий в водоемы.

10.5. Владельцам личного автотранспорта запрещается использовать на долговременное хранение проезжую часть улиц и проездов города или населенного пункта для стоянки и размещения транспортных средств.

Отстой личного автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должен обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники.

Хранение и отстой грузового автотранспорта, в том числе частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.

Запрещается мойка, чистка транспортных средств на территории города, за исключением специально отведенных мест.

10.6. Транспортные средства должны выпускаться на линию в чистом виде.

10.7. Запрещается перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.

10.8. Владельцы некапитальных объектов (автостоянки, боксовые гаражи, ангары, складские подсобные строения, сооружения, объекты торговли и услуг) обязаны заключать договоры на санитарную очистку и уборку отведенных территорий. Владельцы металлических тентов типа “ракушка“ и “пенал“ должны организовывать эти работы за счет собственных сил и средств.

10.9. Запрещается размещение объектов различного назначения на расстоянии ближе 10 м от технических сооружений, на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий, в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий, ближе 20 м от окон зданий.

10.10. Выгул домашних животных (собак, кошек и др.) должен осуществляться в специально отведенных для этих целей местах (площадках) или местах, не запрещенных для выгула.

10.10.1. Запрещается выгул собак и других животных в скверах общего пользования.

10.10.2. Запрещается загрязнение квартир, лестничных клеток, лифтов, дворов, газонов, скверов, бульваров, тротуаров, улиц, связанное с содержанием животных.

10.10.2.1. Владельцы животных (собак, кошек и других животных) обязаны убрать экскременты с запрещенных для выгула территорий, общественных мест немедленно.

10.10.3. Запрещается выездка и выпас лошадей в скверах и бульварах общего пользования, в уличных посадках. Запрещается привязывать лошадей к деревьям.

10.10.3.1. Владельцы и пользователи лошадей обязаны убрать экскременты за своими животными.

Содержание фасадов

10.11. Руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, несут ответственность за содержание фасадов зданий и сооружений и обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п.

Запрещается самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов.

10.12. Жилые, административные, производственные и общественные здания должны быть оборудованы домовыми знаками, кроме того, указателями номеров подъездов и квартир. Домовые знаки должны содержаться в чистоте и в исправном состоянии. За чистоту и исправность домовых знаков отвечают балансодержатели зданий.

10.13. В зимнее время балансодержателями (арендаторами) зданий должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от образований наледи должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.

Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 30 см.

10.14. Очистка крыш зданий от снега, наледеобразований со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы.

Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов.

Сброшенный с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются на проезжую часть и размещаются вдоль борта для последующего вывоза (по договору) организацией, убирающей проезжую часть улицы.

Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в воронки водосточных труб.

При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и др.

Таксофоны

10.15. Ответственность за исправное состояние и своевременную ликвидацию нарушений в содержании таксофонов (замена разбитых стекол, устранение посторонних надписей, очистка стекол, покраска или промывка телефонных будок и т.п.) возлагается на городскую телефонную сеть.

Ответственность за состояние территорий, прилегающих к таксофонам, возлагается на предприятия и организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены таксофоны.

Строительные объекты

10.16. Обустройство и содержание строительных площадок, восстановление благоустройства после окончания строительных или ремонтных работ обязаны осуществлять те организации и предприятия, которые производили строительные или ремонтные работы.

10.16.1. Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах пятиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.

10.16.2. Ответственность за содержание законсервированного объекта строительства (долгостроя) возлагается на балансодержателя (заказчика-застройщика).

10.16.3. Должностные лица, ответственные за производство работ по прокладке и переустройству подземных сооружений, обязаны строго соблюдать требования “Правил защиты подземных коммуникаций и сооружений при производстве земляных работ на территории Ивановской области“.

Для ведения земляных работ производитель работ обязан оформить соответствующее разрешение, имея при этом график производства работ с указанием сроков окончания работ по восстановлению поврежденных территорий.

Предприятия, организации, кооперативы, частные лица, проводящие земляные работы, обязаны обеспечивать восстановление благоустройства данных территорий (асфальтировка, планировка, восстановление бордюра, засыпка газонов, посадка кустарников, деревьев).

Выдача разрешений и контроль за производством земляных работ возлагается на отдел архитектуры и градостроительства.

10.17. Строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (предприятия строительных материалов, заводы по производству железобетонных изделий, растворные узлы и др.) в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта.

Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию.

10.18. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации работ (ПОР) должны быть оборудованы специально отведенные места. Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.

10.19. Организации, на балансе которых находятся дороги, разрабатывают в установленном порядке графики планово-предупредительных ремонтов дорог и обеспечивают производство ремонтных работ согласно графикам.

10.19.1. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ на проезжей части дорог производится организациями, проводящими работы: на главных магистралях городов - незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и во дворах - в течение суток.

Художественное оформление и реклама

10.20. Средства наружной рекламы и информации должны размещаться и содержаться в чистоте. Ответственность за их содержание несут юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых оформлена разрешительная документация.

10.21. Включение подсветки отдельно стоящих рекламных конструкций производится в соответствии с графиком включения устройств наружного освещения, подсветка витрин и вывесок осуществляется балансодержателем, арендатором, владельцем зданий, сооружений, конструкций.

10.22. После монтажа (демонтажа) рекламной конструкции рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территорий или объекта размещения.

10.22.1. Запрещается производить смену изображений (плакатов) на рекламных конструкциях с заездом автотранспорта на газоны.

10.23. Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах местного пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.

10.23.1. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на балансодержателей или арендаторов указанных объектов.

10.24. Размещение и демонтаж праздничного оформления территорий города производятся в сроки, установленные главой администрации.

Ответственность за размещение и содержание праздничного оформления возлагается:

государственных флагов, флагов области, города и населенного пункта на фасадах зданий, праздничного оформления фасадов и витрин - на органы местного самоуправления, балансодержателей и арендаторов зданий;

праздничного оформления улиц и магистралей в зоне общего городского значения - на органы местного самоуправления.

Наружное освещение

10.25. Юридические лица и граждане, владельцы зданий и сооружений, несут ответственность за обеспечение наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и других освещаемых объектов.

10.26. Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и других освещаемых объектов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 люкс, а отключение - в утренние сумерки при ее повышении до 10 люкс по графику, утвержденному главой администрации.

10.27. Включение и отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов, номерных знаков домов и указателей улиц, а также систем архитектурно-художественной подсветки производится в режиме работы наружного освещения улиц.

10.28. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./час. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./час.

10.29. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться (цвет окраски согласуется с органом архитектуры) балансодержателями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

10.30. Неисправные газоразрядные лампы, содержащие ртуть, люминесцентные должны храниться в специально отведенных для этих целей помещениях и вывозиться на специализированные предприятия для их утилизации.

Запрещается вывозить указанные типы ламп на городские свалки, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы.

10.31. Вывоз сбитых опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется владельцем опоры на основных магистралях незамедлительно; на остальных территориях, а также демонтируемых опор - в течение суток с момента обнаружения (демонтажа).

Зеленые насаждения

10.32. Юридические лица и граждане владельцы зеленых насаждений несут ответственность за их содержание.

Содержание зеленых насаждений регламентируется нормативно-производственным регламентом содержания зеленых насаждений.

Не допускаются:

самовольная посадка, выкорчевка и порча деревьев, кустарников и других зеленых насаждений;

самовольное устройство огородов;

стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями;

складирование материалов, скола асфальта на газонах;

самовольная побелка и покраска стволов деревьев в парках, скверах, на бульварах, улицах и дворовых территориях (побелка стволов деревьев гашеной известью или специальными составами допускается только на отдельных участках с повышенными санитарными требованиями (вблизи общественных туалетов, мест сбора мусора и бытовых отходов, предприятий химической и пищевой промышленности);

касание ветвей деревьев токонесущих проводов, закрытие ими указателей улиц и номерных знаков домов и технических средств организации движения.

Своевременную обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 м) токонесущих проводов осуществляют энергоснабжающие организации, а закрывающие указатели улиц и номерные знаки домов и технические средства организации движения обеспечивают балансодержатели зеленых насаждений. Обрезка ветвей производится по графику с соблюдением технологического регламента.

10.33. Стрижка газонов производится юридическими лицами или гражданами, в ведении или собственности которых они находятся, или (по договору) подрядной организацией на высоту до 3 - 5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 10 - 15 см.

10.33.1. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3 суток.

10.34. Полив зеленых насаждений на объектах озеленения производится юридическими лицами или гражданами, в ведении или собственности которых они находятся, или подрядной организацией в утреннее время не позднее 8 - 9 ч или в вечернее время после 18 - 19 ч.

10.35. Погибшие и потерявшие декоративность цветы в цветниках и газонах должны сразу удаляться с одновременной посадкой новых растений.

10.36. Малые архитектурные формы (МАФ), садово-парковая мебель должны находиться в исправном состоянии, промываться и ежегодно до 1 мая окрашиваться.

10.36.1. Запрещается порча садовых диванов и банкеток в парках, скверах, бульварах и других зеленых зонах.

Брошенный и разукомплектованный автотранспорт

10.37. Выявление брошенного и разукомплектованного транспорта на городских территориях, территориях населенных пунктов осуществляют органы внутренних дел (ОВД) города и района, МУП МПО ЖКХ.

10.38. Ответственность за организацию работ по выявлению, учету и эвакуации брошенного и разукомплектованного транспорта возлагается на балансодержателей территорий и домовладений, арендаторов и пользователей земельных участков.

10.39. Транспортное средство, по которому имеется заключение отдела ОВД и ГИБДД об отсутствии владельца, в пятидневный срок подлежит вывозу на утилизацию, а при необходимости разборки неметаллических комплектующих - на площадки хранения.

Время разборки и вывоза на утилизацию транспортного средства на площадках хранения не должно превышать 7 дней.

10.40. При выявлении владельца брошенного и разукомплектованного транспортного средства в течение 3 дней обязаны направить извещение владельцу о необходимости вывоза транспортного средства или приведения его в порядок, а в случае его отказа - обеспечить вывоз транспорта на охраняемую площадку с последующей передачей дела в суд о возмещении стоимости затрат по эвакуации и хранению транспорта.

10.41. Контроль за эвакуацией брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования.

Фонтаны

10.42. Ответственность за состояние и эксплуатацию фонтанов возлагается на балансодержателя.

В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Балансодержатель обязан содержать фонтаны в чистоте и в период их отключения.

11. Требования к качеству почвы территорий (участков)

повышенного риска воздействия на здоровье населения

(детские дошкольные, школьные, лечебные учреждения,

селитебные территории, зоны санитарной охраны водоемов

питьевого водоснабжения)

11.1. В целях профилактики инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний среди населения города и района органы местного самоуправления по согласованию с учреждениями службы Госсанэпиднадзора обеспечивают разработку и контролируют мероприятия по санитарной оценке и содержанию почв территорий (участков) повышенного риска воздействия на здоровье населения.

11.2. Оценка санитарного состояния почв проводится на основании санитарно-химических (не менее одного раза в год, в том числе на тяжелые металлы - не менее одного раза в три года), бактериологических (не менее одного раза в год), гельминтологических (один раз в год) исследований.

11.3. Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических норм и требований.

Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные геоботанические, агрохимические и иные обследования.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

12. Требования к территории, предназначаемой для размещения

жилых зданий

12.1. При размещении жилых зданий должны быть обеспечены санитарно-эпидемиологические требования.

Предоставление земельных участков под строительство, утверждение проектной документации о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительства жилых зданий и иных объектов, а также ввод в эксплуатацию допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.

12.2. При размещении жилых зданий должны учитываться требования в области охраны окружающей среды (при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов). Выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (статья 35 Федерального закона “Об охране окружающей среды“ от 10.01.2002 N 7-ФЗ).

12.3. Жилые здания должны располагаться в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории города или другого поселения. Допускается размещение жилых зданий в зелено-курортной и рекреационной зонах.

12.4. Участок, предлагаемый для размещения жилых зданий, должен:

находиться за пределами промышленно-коммунальных, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, первого пояса зоны санитарной охраны источников и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения;

соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов по содержанию потенциально опасных для человека химических и микробиологических организмов в грунте, качеству атмосферного воздуха, уровню радиационного фона, радона, физических (шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей и др.) и других факторов.

12.5. Площадь отводимого земельного участка должна обеспечить возможность размещения площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок и гостевых стоянок автотранспорта и озеленения.

12.6. При размещении жилых зданий должны быть обеспечены допустимые уровни инсоляции и естественной освещенности проектируемых и существующих объектов.

12.7. При размещении жилых зданий предусматривается их обеспечение водоснабжением, канализацией и теплоснабжением.

13. Требования к размещению вновь строящихся,

реконструируемых и действующих предприятий, зданий

и сооружений промышленного назначения, транспорта, связи,

энергетики, объектов коммунального назначения,

спорта, торговли

13.1. При размещении вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила и нормативы, регламентирующие требования к санитарно-защитным зонам, классификации предприятий и иных объектов.

Предоставление земельных участков под строительство, утверждение проектной документации о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительства жилых зданий и иных объектов, а также ввод в эксплуатацию допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.

13.2. При размещении зданий должны учитываться требования в области охраны окружающей среды. Выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (статья 35 Федерального закона “Об охране окружающей среды“ от 10.01.20“2 N 7-ФЗ).

14. Требования к охране атмосферного воздуха и защите

населения от воздействия физических факторов в городских

и сельских поселениях

14.1. Качество атмосферного воздуха и уровень физических факторов (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее и неионизирующее излучение) не должны оказывать неблагоприятного воздействия на здоровье населения.

14.2. Регулирование качества атмосферного воздуха и уровень воздействия физических факторов должны осуществляться на основании:

гигиенических нормативов - предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе, предельно допустимых уровней физических факторов в соответствии с Федеральным законом “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, экологических нормативов в соответствии с Федеральным законом “Об охране атмосферного воздуха“ (глава III) от 04.05.1999 N 96-ФЗ.

Юридические лица, имеющие источники выбросов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, разрабатывают и осуществляют согласованные с территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха мероприятия по охране атмосферного воздуха.

14.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов в атмосферный воздух, а также источники воздействия физических факторов, обязаны разрабатывать и осуществлять по согласованным с территориальными органами государственного надзора проектам организации санитарно-защитных зон (СЗЗ), мероприятия по охране атмосферного воздуха, населения от воздействия вредных веществ, физических факторов.

Обеспечивать проведение лабораторно-инструментального контроля за концентрацией вредных веществ в атмосферном воздухе - местах выброса, на границе СЗЗ и ближайшей селитебной зоне, а также за уровнями воздействия физических факторов, в соответствии с действующими санитарными и экологическими законодательными актами.

14.4. В местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации концентрация вредных веществ в воздухе не должна превышать 0,8 ПДК.

15. Требования к сбору, хранению и удалению отходов

лечебно-профилактических учреждений

15.1. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений должны осуществляться в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами “Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений“ СанПиН 2.1.7.728-99, утвержденными и введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 2 от 22.01.1999, и в соответствии с федеральными законами “Об отходах производства и потребления“ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 169-ФЗ) и “Об охране окружающей среды“ от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

16. Требования к содержанию пляжей

16.1. Технический персонал пляжа после его закрытия должен производить основную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку тары и дезинфекцию туалетов. Днем следует производить патрульную уборку. Вывозить собранные отходы разрешается до 8 часов утра.

16.2. Урны необходимо располагать на расстоянии 3 - 5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от уреза воды. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной урны на 1600 кв. м территории пляжа. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м.

16.3. Контейнеры вместимостью 0,75 куб. м следует устанавливать из расчета один контейнер на 3500 - 4000 кв. м площади пляжа.

16.4. На территориях пляжей необходимо устраивать общественные туалеты из расчета одно место на 75 посетителей. Расстояние от общественных туалетов до места купания должно быть не менее 50 м и не более 200 м.

16.5. На территории пляжа должны быть установлены фонтанчики с подводом питьевой воды, соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованной системы питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01“, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24, зарегистрированным в Минюсте РФ 31.10.2001 N 3011.

Расстояние между фонтанчиками не должно превышать 200 м. Отвод использованных вод допускается в проточные водоемы на расстоянии не менее 100 м ниже по течению реки от границ пляжа.

Запрещается отвод воды из питьевых фонтанчиков в места, не предназначенные для этой цели.

16.6. Открытые и закрытые раздевалки, павильоны для раздевания, гардеробы следует мыть ежедневно с применением дезинфицирующих растворов.

16.7. Ежегодно на пляжах необходимо подсыпать чистый песок или гальку.

16.8. При наличии специальных механизмов на песчаных пляжах не реже одного раза в неделю следует производить механизированное рыхление поверхностного слоя песка с удалением собранных отходов. После рыхления песок необходимо выравнивать.

16.9. В местах, предназначенных для купания, категорически запрещается купать животных.

17. Требования к содержанию парков

17.1. Хозяйственная зона с участками, выделенными для установки сменных мусоросборников, должна быть расположена не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих (танцплощадки, эстрады, фонтаны, главные аллеи, зрелищные павильоны).

17.2. При определении числа урн следует исходить из расчета одна урна на 800 кв. м площади парка. На главных аллеях расстояние между урнами не должно быть более 40 м. У каждого ларька, киоска (продовольственного, сувенирного, книжного и т.д.) необходимо устанавливать урну вместимостью не менее 10 л.

17.3. Для удобства сбора отходов в местах, удаленных от массового скопления отдыхающих, следует устанавливать промежуточные сборники для временного хранения отходов и смета.

17.4. При определении числа контейнеров для хозяйственных площадок следует исходить из среднего накопления отходов за три дня.

17.5. Общественные туалеты необходимо устраивать на расстоянии не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих исходя из расчета одно место на 500 посетителей.

17.6. Основную уборку следует производить после закрытия парков до 8 часов утра. Днем необходимо собирать отходы и опавшие листья, производить патрульную уборку, поливать зеленые насаждения.

18. Благоустройство территорий

18.1. Благоустройство территорий является работами, определенными “Системой нормативных документов в строительстве. Строительными нормами и правилами Российской Федерации. ГЭСНр 81-04-(63-69)-2001. Государственными элементными сметными нормами на ремонтно-строительные работы“, утвержденными постановлением Госстроя России от 17.12.1999 N 77 и введенными 01.01.2000.

18.2. Благоустройство территорий города и сельских поселений должно осуществляться в соответствии с разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией, с учетом типа поселения и его застройки, вида хозяйственной и иной деятельности.

18.3. Ответственность за создание и развитие благоустройства территорий города и сельских поселений несут органы местного самоуправления.

18.4. Порядок проведения работ по благоустройству определяется органом местного самоуправления.

18.5. Участие собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости в обеспечении благоустройства территории поселений осуществляется по соглашению с органами местного самоуправления.

18.6. Граждане и юридические лица обязаны:

не совершать действия, оказывающие вредное воздействие на благоустройство территорий, затрагивающие законные интересы третьих лиц и препятствующие реализации прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей иных сопредельных участков и иных объектов недвижимости;

проводить работы по надлежащему благоустройству земельных участков в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами.

18.7. Граждане и юридические лица, оказывающие жилищно-коммунальные услуги по эксплуатации жилищного фонда и (или) благоустройству территорий, обязаны:

своевременно производить работы по ремонту и окраске объектов благоустройства;

оборудовать в установленном порядке на придомовых территориях хозяйственные площадки для установки контейнеров и бачков для твердых бытовых отходов, для сушки белья, чистки одежды, ковров и т.п.;

оборудовать в установленном порядке на придомовых территориях спортивные, игровые площадки и устройства для детей и т.п.

19. Ответственность юридических, должностных лиц и граждан

за нарушение правил санитарного содержания территорий,

организации уборки и обеспечение чистоты и порядка в городе

Фурманове и Фурмановском районе

19.1 Ответственность за нарушение Правил определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.“Постановление главы администрации г. Тейкова от 26.02.2003 N 143

“О мерах по реализации законодательства о социальной поддержке многодетных семей“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЕЙКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2003 г. N 143

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СОЦИАЛЬНОЙ

ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

В целях указа Президента РФ N 431 от 05.05.1992 “О мерах по социальной поддержке многодетных семей“ и в соответствии с постановлением Главы Администрации Ивановской области N 356 от 15.07.1992 “О мерах по социальной поддержке многодетных семей“ постановляю:

1. Представить с 1 января 2003 года многодетным семьям следующие льготы:

1.1. Скидку в размере 30% за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией;

1.2. Для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления 30% скидку от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продаж населению.

2. Отделу образования администрации города (Колосова И.Б.) в первоочередном порядке рассматривать контингент детей из многодетных семей:

2.1. При приеме в детские дошкольные учреждения;

2.2. При распределении средств дотации на питание учащихся и посещение групп продленного дня общеобразовательных школ.

3. Отделу социальной защиты администрации (Петрова Л.А.):

3.1. Вести учет движения контингента членов многодетных семей;

3.2. При распределении путевок для посещения территориального центра социальной поддержки семьи и детей, многодетные семьи рассматривать в первоочередном порядке.

4. Финансовому отделу администрации (Игнатьева С.А.) возмещение льгот, указанных в п. 1 постановления производить за счет средств, предусмотренных в бюджете города на реализацию указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 “О мерах по социальной поддержке многодетных семей“ в пределах сумм, утвержденных в бюджете области при передаче расходных полномочий.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Патрикеева Н.В.

И.о. главы администрации

города Тейкова

А.П.СОТОВ