Постановление Администрации города Орла от 24.08.2009 N 2758 “Об организации и проведении смотра-конкурса по вопросам гражданской защиты в области безопасности жизнедеятельности населения города Орла“ (вместе с “Положением об организации и проведении смотра-конкурса по вопросам гражданской защиты в области безопасности жизнедеятельности на территории города Орла“)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2009 г. N 2758
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОРЛА
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением администрации города Орла от 14.03.2007 N 545 “Об организации обучения населения города Орла по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах“, планом основных мероприятий города Орла в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2009 год, а также в целях повышения качества и эффективности обучения населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовки учащихся по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности“ (далее - ОБЖ) постановляю:
1. В период с 1 по 20 сентября 2009 года провести смотр-конкурс по вопросам гражданской защиты в области безопасности жизнедеятельности на территории города Орла.
2. Утвердить Положение об организации и проведении смотра-конкурса по вопросам гражданской защиты в области безопасности жизнедеятельности на территории города Орла (приложение N 1).
3. Утвердить состав комиссии и возложить на нее руководство и контроль за проведением смотра-конкурса (приложение N 2).
4. Утвердить график проведения смотра-конкурса (приложение N 3).
5. Начальнику управления образования администрации города Орла (Шатохин А.В.) организовать подготовку кабинетов и преподавателей ОБЖ к смотру-конкурсу в образовательных учреждениях города в соответствии с Положением об организации и проведении смотра-конкурса по вопросам гражданской защиты в области безопасности жизнедеятельности на территории города Орла.
6. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений города организовать подготовку учебных классов к смотру-конкурсу в соответствии с Положением об организации и проведении смотра-конкурса по вопросам гражданской защиты в области безопасности жизнедеятельности на территории города Орла.
7. Представить мне акт итогов смотра-конкурса с приложениями - сводными ведомостями по каждой номинации к 22.09.2009.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по делам ГО и ЧС администрации города Орла (Дохнадзе М.Г.).
Первый заместитель
Главы администрации города Орла
В.В.ЕРЕМИН
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Орла
от 24 августа 2009 г. N 2758
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА
1. Введение
Данное положение включает в себя условия, порядок подготовки и проведения смотра-конкурса по вопросам гражданской защиты в области безопасности жизнедеятельности и включает номинации:
лучший учебно-консультационный пункт по гражданской обороне;
лучший кабинет “Основы безопасности жизнедеятельности“;
лучший преподаватель курса “Основы безопасности жизнедеятельности“;
лучший учебный класс на предприятиях, в организациях и учреждениях города.
2. Общие положения
2.1. Смотр-конкурс проводится ежегодно с целью повышения качества и эффективности обучения населения города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовки учащихся по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности“ (далее - ОБЖ).
2.2. Сроки проведения смотра-конкурса определяются в Плане основных мероприятий города Орла в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год, утвержденном первым заместителем главы администрации города Орла, и, как правило, он проводится в сентябре месяце.
2.3. Для смотра-конкурса разрабатываются следующие документы:
а) постановление администрации города Орла о проведении смотра-конкурса на территории города, в котором определяются: состав комиссии, время и график проведения смотра-конкурса, сроки представления акта итогов смотра-конкурса с приложениями - сводными ведомостями по каждой номинации;
б) постановление администрации города Орла по итогам проведения смотра-конкурса на территории города, которым утверждается акт проведения смотра-конкурса и определяются победители (1 - 3 места) по каждой номинации.
2.4. Победители смотра-конкурса награждаются по каждой номинации.
2.5. Руководство и контроль за проведением смотра-конкурса возлагаются на комиссию.
В состав комиссии назначаются:
председатель комиссии - первый заместитель главы администрации города;
заместитель председателя комиссии - начальник Управления гражданской защиты по городу Орлу;
члены комиссии:
представители Управления гражданской защиты по городу Орлу;
представители управления образования администрации города.
3. Условия и методика оценки номинации
“Лучший учебно-консультационный пункт
по гражданской обороне“
3.1. Оценка учебно-материальной базы “Лучший учебно-консультационный пункт по гражданской обороне“ (далее - УКП) осуществляется по количеству баллов, набранных в ходе проведения смотра-конкурса. Основанием для участия в смотре-конкурсе является наличие постановления администрации города от 14.03.2007 N 545 “Об организации обучения населения города Орла по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах“ и Положения “Об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне“.
3.2. Победители определяются, исходя из максимального количества набранных баллов, по следующим критериям:
----T----------------------------------------------T----------------------¬
¦N N¦ Критерии оценки ¦ Количество баллов ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1 ¦Наличие документации по вопросам гражданской ¦ ¦
¦ ¦обороны, предупреждения и ликвидации ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной ¦ ¦
¦ ¦безопасности и безопасности людей на водных ¦ ¦
¦ ¦объектах: ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1.1¦Нормативные правовые документы федерального ¦1 (за каждый документ)¦
¦ ¦уровня ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1.2¦Нормативные правовые документы областного ¦1 (за каждый документ)¦
¦ ¦уровня ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1.3¦Нормативные правовые документы городского ¦1 (за каждый документ)¦
¦ ¦уровня ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1.4¦Программа обучения неработающего населения в ¦от 1 до 3 ¦
¦ ¦области безопасности жизнедеятельности ¦ ¦
¦ ¦(наличие и соответствие Примерным программам ¦ ¦
¦ ¦обучения неработающего населения Орловской ¦ ¦
¦ ¦области и города) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1.5¦Журнал учета проведения занятий с неработающим¦от 1 до 3 ¦
¦ ¦населением (наличие и качество ведения) ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2 ¦Оборудование и оснащение: ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.1¦Наличие класса гражданской защиты ¦от 10 до 50 ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.2¦Наличие уголка гражданской защиты ¦25 ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.3¦Стенды ¦5 (за каждый на ¦
¦ ¦ ¦различную тематику) ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.4¦Наличие плакатов ¦10 ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.5¦Наличие учебно-методической литературы ¦10 ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.6¦Телевизор ¦25 ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.7¦Видео (DVD) магнитофон ¦25 ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.8¦Телефон ¦20 ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2.9¦Радиоприемник ¦20 ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3 ¦Индивидуальные средства защиты: ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3.1¦Противогазы ¦5 (за каждый вид) ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3.2¦Респираторы ¦5 (за каждый вид) ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3.3¦Наличие костюма защитного Л-1 ¦10 ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3.4¦Наличие общевойскового защитного комплекта ОЗК¦10 ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3.5¦Наличие ИПП-8 ¦10 ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦4 ¦Огнетушители ¦5 (за каждый вид) ¦
L---+----------------------------------------------+-----------------------
3.3. Для подсчета набранного количества баллов ведется сводная ведомость, которая подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту смотра-конкурса.
4. Условия и методика оценки
номинации “Лучший кабинет ОБЖ“
4.1. Учебная база по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности“ в общеобразовательных учреждениях должна соответствовать государственному образовательному стандарту и включать в себя базовый уровень предъявления учебного материала, который государство обязуется представить всем обучающимся, независимо от вида образовательного учреждения. Основной результат овладения знаниями и навыками по безопасности жизнедеятельности - это усвоение обучающимися минимальных требований, необходимых для жизни человека, вне зависимости от того, чем он будет заниматься в будущем.
Опыт преподавания курса ОБЖ свидетельствует о том, что усвояемость материала учащимися значительно повышается, если образовательное учреждение обеспечено достаточным количеством учебников и специальной литературой по тематике ГОЧС, учебными пособиями, периодическими изданиями “Гражданская защита“, “ОБЖ“, “Военные знания“, мультимедийными пособиями, макетами, средствами индивидуальной защиты, измерительными приборами, полосой препятствий, стрелковым тиром или местом для стрельбы и другим оборудованием. В последнее время особое внимание уделяется внедрению мультимедийного обучения по курсу ОБЖ.
В методической литературе имеются различные варианты оформления кабинетов ОБЖ, поэтому каждый преподаватель вправе определять, какой необходимой, нужной в работе справочной информацией его дополнить.
В предлагаемых условиях оценки изложена единая методика оценки учебно-материальной базы в общеобразовательных учреждениях, исходя из принципа наиболее целесообразного обеспечения каждого занятия наглядными пособиями, таблицами и схемами.
4.2. Победители определяются, исходя из максимального количества набранных баллов, по следующим критериям:
----T-----------------------------------------------T---------------------¬
¦N N¦ Критерии оценки ¦ Количество баллов ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦1 ¦Наглядные пособия: ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦1.1¦Оформленные стенды ¦5 (за каждый на ¦
¦ ¦ ¦различную тематику) ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦1.2¦Наличие плакатов по темам урока ¦25 ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦1.3¦Выдаваемые наглядные пособия ¦1 (за каждое) ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦2 ¦Технические средства обучения: ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦2.1¦Видео (DVD) магнитофон и телевизор ¦25 ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦2.2¦Видео (CD, DVD) фильмы ¦5 (за каждый фильм) ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦2.3¦Мультимедийные пособия по ОБЖ на CD, DVD дисках¦5 (за каждое пособие)¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦3 ¦Средства индивидуальной защиты: ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦3.1¦Противогазы ¦5 (за каждый вид) ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦3.2¦Респираторы ¦5 (за каждый вид) ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦3.3¦Наличие общевойскового защитного комплекта ОЗК ¦15 ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦3.4¦Наличие костюма защитного Л-1 ¦15 ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦4 ¦Приборы радиационной, химической разведки и ¦ ¦
¦ ¦дозиметрического контроля: ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦4.1¦ВПХР, ДП-5 А (Б, В) ¦25 (за каждый вид) ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦4.2¦Наличие ИПП-8 (10) ¦25 ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦5 ¦Средства медицинской защиты: ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦5.1¦Наличие укомплектованной сумки медицинской ¦15 ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦5.2¦Комплект шин для транспортной иммобилизации ¦15 ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦6 ¦Компас Андрианова ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦ ¦на 100% учащихся в классе ¦15 ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦ ¦на 50% учащихся в классе ¦10 ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦ ¦на менее 50% учащихся в классе ¦5 ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦7 ¦Огнетушители ¦15 (за каждый вид) ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦8 ¦Применение в учебном процессе ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦8.1¦Макетов ¦10 (за каждый) ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦8.2¦Тренажеров ¦50 (за каждый) ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦9 ¦План создания и совершенствования учебно- ¦30 ¦
¦ ¦материальной базы ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦10 ¦Журнал “ОБЖ“ за текущий год ¦30 (за подписное ¦
¦ ¦ ¦издание) ¦
L---+-----------------------------------------------+----------------------
4.3. Для подсчета набранного количества баллов ведется сводная ведомость, которая подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту смотра-конкурса.
5. Условия и методика оценки номинации
“Лучший преподаватель ОБЖ“
5.1. Целями проведения номинации “Лучший преподаватель ОБЖ“ являются:
повышение престижа преподавателя-организатора ОБЖ, выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов, повышение их педагогического мастерства;
выявление и распространение передового опыта, новых технологий обучения по курсу ОБЖ;
повышение качества обучения учащихся в области безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, а также обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания;
повышение статуса курса ОБЖ.
5.2. Участниками номинации могут быть:
- преподаватели-организаторы ОБЖ;
- учителя и преподаватели, преподающие данный курс по совместительству.
5.3. В городском смотре-конкурсе участвуют конкурсанты на основании заявок образовательных учреждений. Кроме того, для участия в городском смотре-конкурсе от образовательного учреждения представляется аналитическая справка о педагогической деятельности конкурсанта, которая должна быть заверена подписью руководителя образовательного учреждения и скреплена печатью.
5.3.1. Аналитическая справка о педагогической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ должна отражать профессиональные качества педагога с точки зрения способностей привлекать внимание учащихся к событиям в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, происходящим в стране и мире, умения вместе с учениками обсудить и проанализировать источники возникновения и последствия опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе с учетом особенностей регионов, способностей привития практических навыков обеспечения безопасности, воспитания у школьников чувства сопричастности с происходящими событиями и умения оказывать помощь в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) себе и окружающим людям.
5.4. Основными видами оценки на городском смотре-конкурсе являются:
- открытый урок;
- уровень подготовки преподавателя.
5.4.1. Открытый урок проводится по теме курса ОБЖ, выбираемой конкурсантом самостоятельно.
В ходе открытого урока наблюдению, анализу и оценке подлежит система взаимосвязанной учебно-педагогической деятельности, которая проявляется во взаимодействии учителя с учениками.
Критериями оценки открытого урока являются:
----T---------------------------------------------------------T-----------¬
¦N N¦ Критерии оценки ¦Количество ¦
¦п/п¦ ¦ баллов ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦1 ¦Уровень знаний особенностей различных опасностей ¦от 1 до 10 ¦
¦ ¦природного, техногенного и другого характера, присущих ¦по каждому ¦
¦ ¦Орловской области, структуры и возможностей системы ¦пункту ¦
¦ ¦противодействия им (в том числе гражданской обороны ¦ ¦
¦ ¦(далее - ГО) и Орловской областной территориальной ¦ ¦
¦ ¦подсистемы единой государственной системы предупреждения ¦ ¦
¦ ¦и ликвидации ЧС (далее - ОТП РСЧС). ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦2 ¦Уровень педагогического мастерства конкурсанта, умение ¦ ¦
¦ ¦активизировать учебную работу учащихся. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦3 ¦Широта кругозора, уровень знаний в области безопасности ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности и других предметных областях, уровень ¦ ¦
¦ ¦общей культуры. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦4 ¦Соответствие содержания и достигнутых результатов урока ¦ ¦
¦ ¦заявленной теме и целям. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦5 ¦Степень овладения техническими средствами обучения, ¦ ¦
¦ ¦объектами учебно-материальной базы, современными ¦ ¦
¦ ¦информационными технологиями. ¦ ¦
L---+---------------------------------------------------------+------------
5.4.2. Уровень подготовки преподавателя ОБЖ оценивается, исходя из следующих критериев:
а) Преподавание курса ОБЖ по следующим направлениям:
----T---------------------------------------------------------T-----------¬
¦N N¦ Критерии оценки ¦Количество ¦
¦п/п¦ ¦ баллов ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦1 ¦Привитие учащимся норм безопасного поведения в окружающей¦от 1 до 10 ¦
¦ ¦обстановке, развитие ответственного, уважительного ¦по каждому ¦
¦ ¦отношения к собственной безопасности и безопасности ¦пункту ¦
¦ ¦других людей, бережного отношения к окружающей среде, ¦ ¦
¦ ¦осознания приоритетности обеспечения безопасности во всех¦ ¦
¦ ¦сферах деятельности. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦2 ¦Активное участие в работе, связанной с формированием ¦ ¦
¦ ¦культуры безопасности жизнедеятельности, организация ¦ ¦
¦ ¦пропаганды знаний в области безопасности ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности, разработка проектов по ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию информирования населения по вопросам ¦ ¦
¦ ¦ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности ¦ ¦
¦ ¦людей на водных объектах. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦3 ¦Освещение в процессе обучения героики военнослужащего ¦ ¦
¦ ¦войск ГО, спасателя, пожарного, сотрудника ¦ ¦
¦ ¦государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦4 ¦Активное участие в создании и оборудовании класса “ОБЖ“ и¦ ¦
¦ ¦других объектов учебно-материальной базы. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦5 ¦Отработка инновационных форм учебных занятий, разработка ¦ ¦
¦ ¦и реализация высокоэффективных педагогических технологий.¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦6 ¦Разработка и внедрение новых подходов к оцениванию ¦ ¦
¦ ¦результатов обучения, в том числе в ходе тренировок ¦ ¦
¦ ¦образовательного учреждения. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦7 ¦Внедрение передовых информационно-образовательных ¦ ¦
¦ ¦технологий в учебный процесс, геоинформационных систем, ¦ ¦
¦ ¦организация разработки и внедрения мультимедийных учебных¦ ¦
¦ ¦пособий, компьютерных обучающих и тестирующих программ, ¦ ¦
¦ ¦сайтов образовательных учреждений, активное участие в ¦ ¦
¦ ¦семинарах, переписке со специалистами Главного управления¦ ¦
¦ ¦МЧС России по Орловской области. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦8 ¦Активное участие в организации и проведении экологических¦ ¦
¦ ¦троп, маршрутов выживания, устройстве учебных ¦ ¦
¦ ¦скалодромов, полос препятствий, организации проектов ¦ ¦
¦ ¦“Безопасное колесо“, создании и развитии классов “Юный ¦ ¦
¦ ¦спасатель“, “Юный пожарный“ и других, проведении ¦ ¦
¦ ¦семинаров по проблемам предупреждения террористических ¦ ¦
¦ ¦акций, участие во Всероссийском детско-юношеском ¦ ¦
¦ ¦общественном движении “Школа безопасности“, Всероссийском¦ ¦
¦ ¦добровольном пожарном обществе, соревнованиях “Школа ¦ ¦
¦ ¦безопасности“, полевых лагерях “Юный спасатель“. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦9 ¦Пропаганда здорового образа жизни, формирование полезных ¦ ¦
¦ ¦для здоровья норм поведения, вовлечение учащихся в ¦ ¦
¦ ¦физкультурную деятельность, деятельность по закаливанию ¦ ¦
¦ ¦организма, развитие способностей оценивать влияние ¦ ¦
¦ ¦экологической обстановки мест проживания на здоровье. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦10 ¦Активная профилактика развития вредных привычек, борьба с¦ ¦
¦ ¦наркоманией и алкоголизмом. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦11 ¦Воспитание у учащихся активной жизненной позиции, ¦ ¦
¦ ¦патриотических чувств, уважения к законам и ¦ ¦
¦ ¦ответственности за свои поступки, уважения к культурным ¦ ¦
¦ ¦различиям, особенностям и традициям других народов. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦12 ¦Формирование у детей чувства принадлежности к родной ¦ ¦
¦ ¦культуре и введение их в поликультурную среду на основе ¦ ¦
¦ ¦осознания глобальной проблемы обеспечения безопасности ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды, общества, государства. ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------------+ ¦
¦13 ¦Активная работа по подготовке к военной службе, в том ¦ ¦
¦ ¦числе в войсках ГО, формирование мотивации выбора в ¦ ¦
¦ ¦качестве будущей профессии офицера ГО, спасателя, ¦ ¦
¦ ¦пожарного, подготовка учащихся к поступлению в ¦ ¦
¦ ¦образовательные учреждения МЧС России. ¦ ¦
L---+---------------------------------------------------------+------------
б) Соответствие сроков обучения и переподготовки преподавателя ОБЖ требованиям руководящих документов:
----T---------------------------------------------------------T-----------¬
¦N N¦ Критерии оценки ¦Количество ¦
¦п/п¦ ¦ баллов ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦1 ¦Обучение в течение первого года назначения. <*> ¦10 ¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+
¦2 ¦Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет. <*> ¦10 ¦
L---+---------------------------------------------------------+------------
--------------------------------
<*> - при нарушении указанных сроков оценка снижается на 5 баллов, если обучения не было - баллы не присуждаются.
в) Знание преподавателем нормативной правовой базы по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Оценивается от 1 до 10 баллов в ходе беседы членов комиссии с преподавателем.
5.5 Для подсчета набранного количества баллов ведется сводная ведомость, которая подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту смотра-конкурса. Победители определяются, исходя из максимального количества набранных баллов.
6. Условия и методика оценки номинации
“Лучший учебный класс на предприятиях,
в организациях и учреждениях города“
6.1 Оценка учебно-материальной базы учебных классов на предприятиях, в организациях и учреждениях города осуществляется по количеству баллов, набранных в ходе проведения смотра-конкурса.
6.2 Победители определяются, исходя из максимального количества набранных баллов, по следующим критериям:
----T-------------------------------------------------T-------------------¬
¦N N¦ Критерии оценки ¦ Количество баллов ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦1 ¦Наглядные пособия: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦1.1¦оформленные стенды ¦5 (за каждый на “ ¦
¦ ¦ ¦различную тематику)¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦1.2¦наличие плакатов ¦25 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦2 ¦Технические средства обучения: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦2.1¦аппаратура для показа учебных фильмов ¦50 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦2.2¦радио или радиоточка ¦20 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦3 ¦Средства индивидуальной защиты: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦3.1¦противогазы ¦5 (за 1 вид) ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦3.2¦респираторы ¦5 (за 1 вид) ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦3.3¦наличие общевойскового защитного комплекта ОЗК ¦15 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦3.4¦наличие костюма защитного Л-1 ¦15 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦4 ¦Приборы радиационной, химической разведки и ¦ ¦
¦ ¦дозиметрического контроля: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦4.1¦ВПХР, ДП-5 А (Б, В) ¦10 (за каждый вид) ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦4.2¦наличие ИПП-8 (10) ¦15 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦4.3¦ИД-1(ДП-22, 24) ¦10 (за каждый вид) ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦5 ¦Средства медицинской защиты: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦5.1¦укомплектованная сумка медицинская ¦15 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦5.2¦комплект шин для транспортной иммобилизации ¦15 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦5.3¦носилки санитарные ¦15 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦5.4¦ППИ ¦15 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦5.5¦АИ-2 ¦15 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦6 ¦Огнетушители ¦15 (за каждый вид) ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦7 ¦Применение в учебном процессе: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦7.1¦макетов ¦10 (за каждый) ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦7.2¦тренажеров ¦50 (за каждый) ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦8 ¦Наличие учебного класса (оформленного) ¦от 50 до 200 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦9 ¦Обеспеченность литературой: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦9.1¦Наличие книг ¦20 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------------+
¦9.2¦Наличие методических разработок ¦30 ¦
L---+-------------------------------------------------+--------------------
6.3 Для подсчета набранного количества баллов ведется сводная ведомость, которая подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту смотра-конкурса.
Начальник
Управления по делам ГО и ЧС
администрации города Орла
М.Г.ДОХНАДЗЕ
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Орла
от 24 августа 2009 г. N 2758
СОСТАВ
КОМИССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ СМОТРА-КОНКУРСА ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ЗАЩИТЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Председатель комиссии - начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города Орла - Дохнадзе М.Г.
Члены комиссии:
2. Начальник отдела гражданской защиты управления по делам ГО и ЧС администрации города - Никитин В.В.;
3. Инженер отдела гражданской защиты управления по делам ГО и ЧС администрации города - Щекотихин И.М.;
4. Инженер отдела гражданской защиты управления по делам ГО и ЧС администрации города - Пшеничников А.Н.;
5. Инженер отдела гражданской защиты управления по делам ГО и ЧС администрации города - Маркин С.В.;
6. Инженер отдела гражданской защиты управления по делам ГО и ЧС администрации города - Сидоров В.Е.;.
7. Инженер отдела мероприятий ГО и ЧС управления по делам ГО и ЧС администрации города - Тарарыченкова О.Ю.;
8. Заведующий сектором воспитательной работы и дополнительного образования управления образования администрации города - Пугачев С.А.;
9. Главный специалист сектора воспитательной работы и дополнительного образования управления образования администрации города - Рудченко Н.М.;
10. Ведущий специалист сектора воспитательной работы и дополнительного образования управления образования администрации города - Воропаева А.Н.;
11. Ведущий специалист сектора воспитательной работы и дополнительного образования управления образования администрации города - Комардина Е.А.;
12. Ведущий специалист сектора воспитательной работы и дополнительного образования управления образования администрации города - Рысева А.М.
Начальник
Управления по делам ГО и ЧС
администрации города Орла
М.Г.ДОХНАДЗЕ
Приложение N 3
к постановлению
Администрации города Орла
от 24 августа 2009 г. N 2758
ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ЗАЩИТЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОРЛА
-----T---------------T----------------T----------------------------T--------¬
¦ООО ¦ Муниципальные ¦ Преподаватели- ¦ Предприятия и организации ¦ Сроки ¦
¦ЖЭУ ¦образовательные¦организаторы ОБЖ¦ ¦проведе-¦
¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ ния ¦
+----+---------------+----------------+----------------------------+--------+
¦ Северный район ¦
+----T---------------T----------------T----------------------------T--------+
¦N 11¦СОШ N 20 ¦Емельянов Игорь ¦Ф-л Орловский завод ¦1 - 20 ¦
¦ ¦ ¦Борисович ¦ОАО “Северсталь-метиз“ ¦сентября¦
+----+---------------+ +----------------------------+ ¦
¦ ¦СОШ N 45 ¦ ¦Орловский филиал ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОАО “Газпромрегионгаз“ ¦ ¦
+----+---------------+----------------+----------------------------+--------+
¦ Железнодорожный район ¦
+----T---------------T----------------T----------------------------T--------+
¦N 6 ¦СОШ N 3 ¦Муллаянов ¦Станция Орел МЖД ¦1 - 20 ¦
+----+---------------+Вячеслав +----------------------------+сентября¦
¦ ¦Лицей N 4 ¦Фагимович ¦ФГОУ СПО “Орловский техникум¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Железнодорожного транспорта“¦ ¦
+----+---------------+----------------+----------------------------+--------+
¦ Советский район ¦
+----T---------------T----------------T----------------------------T--------+
¦N 8 ¦Лицей N 1 ¦Клищенко ¦ОАО “Протон“ ¦1 - 20 ¦
+----+---------------+Александр +----------------------------+сентября¦
¦ ¦СОШ N 36 ¦Алексеевич ¦ГОУ ВПО “Орловский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственный технический ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦университет“ ¦ ¦
+----+---------------+----------------+----------------------------+--------+
¦ Заводской район ¦
+----T---------------T----------------T----------------------------T--------+
¦N 2 ¦СОШ N 10 ¦Кулаков Евгений ¦ОГОУ ¦1 - 20 ¦
¦ ¦ ¦Степанович ¦“Профессиональный лицей N 2“¦сентября¦
+----+---------------+ +----------------------------+ ¦
¦ ¦Гимназия ¦ ¦Орловская банковская школа ¦ ¦
¦ ¦N 34 ¦ ¦(колледж) Банка России ¦ ¦
L----+---------------+----------------+----------------------------+---------
Начальник
Управления по делам ГО и ЧС
администрации города Орла
М.Г.ДОХНАДЗЕ