Законы и постановления РФ

Решение Кинешемской городской Думы от 11.02.2003 N 36/170 (ред. от 01.06.2004) “Об утверждении Положения “О порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг“

Изменения, внесенные Решением Кинешемской городской Думы от 01.06.2004 N 53/288, вступили в силу с 1 июня 2004 года.

Изменения, внесенные Решением Кинешемской городской Думы от 27.05.2003 N 41/195, вступили в силу с 1 июня 2003 года.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КИНЕШЕМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 11 февраля 2003 г. N 36/170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ“

(в ред. Решений Кинешемской городской Думы

от 27.05.2003 N 41/195, от 01.06.2004 N 53/288)

Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства, разработанная Правительством Российской Федерации, предусматривает поэтапный переход к 100% оплате населением жилья и коммунальных услуг. В то же время реальные доходы населения растут недостаточно высокими темпами. В наиболее тяжелые условия попадают самые незащищенные слои населения - многодетные семьи, пенсионеры.

С целью защиты малообеспеченных слоев населения при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства Кинешемская городская Дума решила:

1. Принять в новой редакции Положение “О порядке предоставления компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг“.

2. Кинешемской городской Думе совместно с администрацией города разработать мероприятия по разъяснению населению города механизма предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.



3. Источником финансирования на погашение организациям, предоставившим гражданам компенсации, определить средства местного бюджета.

4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

5. Настоящее решение вступает в силу с 1 февраля 2003 года.

6. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя Главы администрации города Кинешмы Вахотина Ю.Н., начальника отдела субсидий и ценообразования администрации города Румянцеву М.В.

Глава самоуправления

города Кинешмы

А.В.НАЗАРОВ

Председатель Кинешемской

городской Думы

В.И.БРИЗИЦКИЙ

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)

ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ“

(в ред. Решений Кинешемской городской Думы

от 27.05.2003 N 41/195, от 01.06.2004 N 53/288)



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“, Постановлением Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797 “О подпрограмме “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ и в целях обеспечения необходимого уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

1.2. Положение устанавливает порядок предоставления гражданам, проживающим на территории города Кинешмы, компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.

1.3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, постоянно зарегистрированным по месту жительства на территории города Кинешмы, проживающим в домах (включая общежития), независимо от формы собственности, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

1.4. Стандарт социальной нормы площади устанавливается постановлением Главы администрации города Кинешмы, но не выше установленного Законодательным Собранием Ивановской области.

1.5. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливается в следующих размерах:

- для семей, в которых совокупный доход на каждого члена не превышает 1,5 установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг не могут превышать 5% от совокупного семейного дохода.

При этом расходы вышеозначенных семей на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и норматива потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека;

- для семей, с совокупным доходом на каждого члена от полутора до двух установленных указом Губернатора прожиточных минимумов, собственные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления не могут превышать 10% от совокупного семейного дохода;

- для семей, с совокупным доходом на каждого члена выше двух прожиточных минимумов, собственные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах принятых нормативов не могут превышать 22% от совокупного семейного дохода.

(п. 1.5 в ред. Решения Кинешемской городской Думы от 27.05.2003 N 41/195)

1.6. Размер прожиточного минимума определяется указом Губернатора Ивановской области на основании данных статистики и управления по труду и социальным вопросам ежеквартально.

Для расчета субсидий принимаются данные предыдущего квартала.

1.7. При предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг семья рассматривается как группа лиц, проживающих совместно с нанимателем, собственником жилого помещения, оплачивающим жилищные и коммунальные услуги по одному расчетному документу.

Указанное не распространяется на супругов (мужа и жену). Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи, независимо от места проживания. В случае раздельной прописки супругов при расчете субсидий учитывается доход отдельно проживающего супруга, приходящийся на членов его семьи, зарегистрированных отдельно (по другому адресу).

Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок или гражданин в возрасте от 18 до 23 лет, обучающийся в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется размер дохода из расчета совокупного дохода семьи с родителями.

Если на жилой площади зарегистрировано только лицо, обучающееся на дневном отделении высшего (среднего специального) учебного заведения и получающее (не получающее) стипендию в качестве основного источника дохода, и имеющее родителей по другому адресу, то на него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи с родителями.

В составе семьи не учитываются лица, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, воспитывающиеся в государственных учреждениях, лица, находящиеся в розыске. При этом в расчете субсидии необходимо исходить из социальной нормы площади жилья на семью, с учетом отсутствующего члена семьи по оплате за техническое обслуживание и содержание жилья и отопление.

1.8. Нормативы потребления коммунальных услуг:

- водоснабжение, водоотведение - единица измерения - литров на одного человека в сутки;

- теплоснабжение - Гигакалорий на квадратный метр в год;

- подогрев горячей воды - Гигакалорий в год;

- электроэнергия - в киловатт-часах на одного человека в месяц;

- газопотребление - в кубических метрах на одного человека в месяц;

устанавливаются постановлением Главы администрации города.

1.9. При расчете величины жилищных субсидий учитываются все виды жилищно-коммунальных услуг, а также услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, по капитальному ремонту жилищного фонда, плата за наем жилья.

Для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, оборудованных печным или паровым отоплением, использующим на эти цели дрова, печное топливо (торфобрикеты), каменный уголь, сумма компенсации определяется на основании предоставленных справок, подтверждающих факт оплаты и размер предоставляемых льгот, исходя из установленного на отопительный сезон норматива расхода топлива.

1.10. Субсидия предоставляется в безналичной форме в виде уменьшения платежа граждан за жилье и коммунальные услуги.

Для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах и пользующихся баллонным газом и различными видами топлива, субсидия предоставляется на основании предоставленных документов и перечисляется на расчетный счет, открытый гражданину банком.

1.11. Граждане, сдающие помещения в поднаем (аренду), утрачивают право на получение компенсации.

Граждане, имеющие в собственности или пользовании более одного жилого помещения, имеют право на получение компенсации только по месту регистрации.

1.12. Споры по вопросам предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг рассматриваются на комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства при администрации города Кинешмы.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ СУБСИДИИ

(в ред. Решения Кинешемской городской Думы

от 01.06.2004 N 53/288)

2. Величина субсидии определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из утвержденных социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи.

2.1. Для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека ниже прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода семьи к последней установленной в области величине прожиточного минимума на душу населения:

С = Р - (МДДф x Д x К), где

МДДф - федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленный Правительством Российской Федерации. На 2004 год стандарт составляет 22% от совокупного дохода семьи;

К - поправочный коэффициент:

СД

К = ----,

ПМ

СД - среднедушевой доход семьи, рассчитанный путем деления совокупного дохода семьи на количество членов семьи;

ПМ - последняя установленная Администрацией Ивановской области величина прожиточного минимума на душу населения, руб.

2.2. При среднедушевом доходе семьи, равном или выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:

С = Р - (МДДр x Д), где

Р - расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанные на момент предоставления субсидий по ценам и тарифам с учетом льгот, рублей;

МДДр - максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная указом Губернатора Ивановской области (22%);

Д - совокупный доход семьи.

2.3. Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставляемых льгот.

2.4. При определении жилищной субсидии для граждан (семей), пользующихся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, плата за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг принимается с учетом предоставляемой льготы.

2.5. При расчете величины субсидии не допускается исключение отдельных видов коммунальных услуг.

2.6. Оплата жилья и коммунальных услуг гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером начисленной субсидии.

2.7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если рассчитанная в соответствии с данным Положением на основании предоставленных документов субсидия является величиной положительной.

2.8. Гражданам, обратившимся за назначением компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг досрочно, до истечения шести месяцев, ранее назначенные суммы отменяются, и компенсация считается вновь назначенной с момента обращения.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)

3. За назначением компенсации (субсидии) гражданин обращается в отдел субсидий администрации города Кинешмы, независимо от вида жилищного фонда, в котором он проживает.

3.1. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии, предоставляет заявление установленной формы, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи. Форма заявления утверждается Главой администрации города.

3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

- Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:

- справка о заработной плате и других выплатах с места работы или службы (для работающих или служащих), с места учебы (для обучающихся по очной форме), из центра занятости населения (для безработных), из налоговой инспекции (для индивидуальных предпринимателей или членов фермерского хозяйства);

- справка и копия трудового договора для граждан, работающих у индивидуальных (частных) предпринимателей;

- справка из военкомата, органов внутренних дел, других военных организаций, пенсионного фонда (для граждан, получающих пенсии и пособия);

- сведения о получении алиментов (справки судебных приставов или квитанции об их получении);

- справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, процентам по банковским вкладам, гонораров и т.п.) или заявление об их отсутствии;

- Документы из жилищно-эксплуатационных организаций:

- справка с места жительства, отражающая сведения о количестве граждан, зарегистрированных по данному адресу, их родственные отношения;

- копии квитанций по оплате за жилищно-коммунальные услуги, включая квитанции за электроэнергию и газ;

- для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах и использующих для отопления дрова или каменный уголь, а для пищеприготовления сжиженный газ, документы, подтверждающие факт их оплаты;

- Личные документы граждан:

- паспорта всех зарегистрированных по данному адресу граждан, либо документы, их заменяющие, свидетельства о рождении детей;

- трудовые книжки (для безработных граждан, лиц, работающих только по трудовому соглашению, пенсионеров).

Вышеуказанные справки выдаются гражданам на безвозмездной основе.

Исключение составляют семьи, проживающие в муниципальном жилом фонде и состоящие из граждан, достигших пенсионного возраста, компенсация (субсидия) которым назначается без обращения, по информации, представленной Городским расчетным центром и отделением Пенсионного фонда по городу Кинешме.

(абзац введен Решением Кинешемской городской Думы от 27.05.2003 N 41/195)

3.3. По решению комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и для принятия решения по спорным вопросам отдел субсидий вправе потребовать от гражданина предоставление других документов, не включенных в перечень, или комиссионно обследовать жилищные условия семьи.

3.4. Для назначения компенсации гражданин обязан предоставить достоверно и надлежаще оформленные справки. Справки должны содержать всю необходимую информацию о виде, сумме и источнике дохода; подписи и печати должны быть разборчивы и давать полное представление об организации, выдавшей документ (телефон, адрес, реквизиты).

Контроль за достоверностью предоставленных документов возлагается на отдел субсидий и ценообразования. Обращения отдела самостоятельно либо по поручению комиссии обязательно для исполнения всеми организациями, независимо от формы собственности.

3.5. На основании предоставленных в отдел субсидий документов администрация города принимает решение о назначении либо отказе в назначении с указанием причин. Копия решения не позднее месячного срока со дня подачи заявления о назначении субсидии выдается заявителю и направляется в организации, которые обязаны непосредственно предоставить субсидию гражданину.

3.6. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока орган местного самоуправления проводит переаттестацию семей, получающих субсидию в порядке, установленном для их первоначального назначения.

Субсидия может быть назначена и на более короткий срок, если документы, представленные гражданином, носят ограниченную временем информацию.

При изменении в течение шести месяцев ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, используемые при начислении компенсации, гражданам, получающим жилищные субсидии, перерасчет их размера производится без дополнительного обращения. Совокупный доход семьи при этом не пересматривается и принимается равным ранее заявленному.

(абзац введен Решением Кинешемской городской Думы от 27.05.2003 N 41/195)

3.7. Компенсации на жилищно-коммунальные услуги, за исключением субсидий на сжиженный газ, печное топливо и каменный уголь, предоставляются гражданам в безналичной форме организациями, которые непосредственно рассчитываются с гражданами за оказанные услуги.

Компенсации на сжиженный газ, печное топливо и каменный уголь перечисляются гражданам на лицевые счета, открытые в отделении Сберегательного банка Российской Федерации через Управление социальной защиты населения администрации города Кинешмы.

3.8. Граждане (семья), имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеют право на получение компенсации в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в сроки, согласованные с Муниципальным унитарным предприятием “Расчетно-кассовый центр“.

3.9. Гражданин, получивший выписку из постановления Главы администрации города о назначении компенсации, вправе с даты назначения производить оплату за жилье и коммунальные услуги в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии.

3.10. Граждане несут установленную действующим законодательством ответственность за предоставление заведомо ложных сведений о совокупном доходе семьи.

При выявлении фактов предоставления гражданами недостоверных сведений о составе и доходах семьи, занимаемой площади, которые повлекли за собой принятие необоснованного решения о назначении, производится перерасчет компенсации. Указанные граждане лишаются права на получение компенсации сроком на 6 месяцев, необоснованно выплаченные суммы подлежат возврату в доход бюджета.

3.11. Организации несут ответственность за предоставление недостоверных сведений, передаваемых в администрацию города с целью назначения компенсации сотрудникам, работающим в данной организации. Необоснованно выплаченные суммы подлежат возмещению за счет собственных средств этих организаций.

3.12. Предоставление компенсации прекращается в случае:

- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;

- изменения места жительства гражданина (семьи);

- изменения совокупного дохода гражданина (семьи), условий пользования или владения жилым помещением;

- невыполнения гражданином (семьей) обязательств, предусмотренных настоящим Положением;

- предоставления гражданином или членами его семьи недостоверной информации для назначения компенсации;

- при изменении условий и порядка назначения компенсации.

О прекращении предоставления компенсации отдел субсидий обязан уведомить гражданина в письменной форме.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ

Отменен. - Решение Кинешемской городской Думы от 01.06.2004 N 53/288.