Законы и постановления РФ

Решение Пестяковского районного Совета от 07.02.2003 N 80 (ред. от 03.06.2005) “О бюджетном процессе в Пестяковском районе“

Утратил силу в связи с изданием Решения Пестяковского районного Совета от 26.05.2006 N 50, вступающего в силу с момента его официального опубликования.

Изменения, внесенные Решением Пестяковского районного Совета от 03.06.2005 N 189, вступили в силу с 3 июня 2005 года.“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПЕСТЯКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ВТОРОГО СОЗЫВА

ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 7 февраля 2003 г. N 80

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕСТЯКОВСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Пестяковского районного Совета

от 03.06.2005 N 189)

Настоящее решение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ от 25.09.1997 N 126-ФЗ (в действующей редакции), Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“ от 15.08.1996 N 115-ФЗ, Законом Ивановской области “Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья)“ от 14.12.2000 N 86-ОЗ (в действующей редакции), Уставом Пестяковского района в целях регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании.

1. В целях настоящего решения применяются следующие понятия и термины:

- местный бюджет (далее - бюджет района) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

- целевой бюджетный фонд - денежные средства, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемые по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда;

- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;



- расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;

- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;

- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

- минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;

- минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджета;

- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

- бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;

- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению представительного органа местного самоуправления относится:



- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

- рассмотрение проекта местного бюджета;

- утверждение местного бюджета, осуществление контроля за исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

- определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;

- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;

- определение порядка осуществления муниципальных заимствований.

3. В области бюджетных правоотношений к ведению исполнительного органа местного самоуправления относится:

- составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета;

- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;

- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета в порядке, предусмотренном решением о местном бюджете на очередной год.

4. Годовой бюджет района составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

5. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

6. Классификация доходов местного бюджета является группировкой доходов бюджета и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджета. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

7. Функциональная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций местного самоуправления, в том числе на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. Уровни функциональной классификации расходов бюджета определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

8. Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию.

9. Классификация источников финансирования дефицита бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых органами местного самоуправления для покрытия дефицита бюджета.

10. Ведомственная классификация расходов местного бюджета является группировкой расходов местного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Перечень распорядителей средств местного бюджета утверждается представительным органом местного самоуправления.

12. Представительный орган местного самоуправления производит дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

13. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации местные налоги и сборы, предусмотренные законодательством отчисления от федеральных и региональных налогов, а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета.

К неналоговым доходам относятся:

а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

г) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

д) иные неналоговые доходы.

В доходах бюджета учитываются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

14. Формирование доходов местного бюджета, определение налоговых и неналоговых доходов бюджета определяются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

15. Представительный орган местного самоуправления вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

16. Правовые акты представительного органа местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

17. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительного органа местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения существующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

18. Исполнительный орган местного самоуправления предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.

19. Представительный орган местного самоуправления определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

20. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

21. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий соответствующим органам власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджета со знаком “минус“.

22. Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

23. В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законодательством.

24. Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органа местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

25. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;

- трансферты населению, включающие в себя:

а) ассигнования на реализацию органам местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;

б) бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства);

в) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

г) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

д) средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.

26. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

а) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

б) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

в) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с правовыми актами органа местного самоуправления;

г) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;

е) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

27. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета.

28. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

29. Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

30. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.

31. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

32. Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается из местного бюджета в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительного органа местного самоуправления.

33. Возврату в бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые исполнительным органом местного самоуправления, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.

34. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда исполнительного органа местного самоуправления.

35. В расходной части бюджета запрещается создание резервных фондов представительных органов и депутатов представительных органов местного самоуправления.

36. Размер резервного фонда в бюджете не может превышать 3 процента утвержденных расходов бюджета.

37. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

38. Исполнительный орган местного самоуправления по итогам года информирует представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

39. Глава администрации муниципального образования (далее - администрация) вносит на рассмотрение представительного органа местного самоуправления проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 5 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

(в ред. Решения Пестяковского районного Совета от 03.06.2005 N 189)

а) предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года;

б) прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

в) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

г) планом развития муниципального сектора экономики;

д) прогнозом сводного финансового баланса на территории муниципального образования на очередной финансовый год;

е) проектами целевых программ и программ развития муниципального образования, предусмотренных к финансированию из бюджета на очередной финансовый год;

ж) проектом муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

з) проектом программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;

и) расчетами по статьям классификации доходов бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета и дефициту бюджета на очередной финансовый год;

к) договорами (соглашениями) муниципального образования, вступившими в силу или вступающими в силу в очередном финансовом году и содержащими его финансовые обязательства на очередной финансовый год, включая договоры (соглашения) о муниципальных кредитах;

л) проектом структуры внутреннего долга муниципального образования и программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

м) проектом решения о приостановлении действия или об отмене решений, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год;

н) проектами федеральных и областных законов о приостановлении действия или об отмене федеральных и областных законов, реализация которых осуществляется из местного бюджета, расходов, предусмотренных федеральным и областным законодательством, но которые не компенсируются местному бюджету за счет федерального и областного бюджетов.

40. В случае возникновения разногласий между представительным органом, контрольным органом и администрацией в связи с составлением смет расходов соответствующих органов одновременно с проектом решения о бюджете администрация представляет протокол разногласий по поводу расходов вышеперечисленных органов, не согласованных с администрацией.

41. Администрация дополнительно к документам и материалам, указанным в настоящем решении, представляет в представительный орган местного самоуправления ко второму чтению, но не позднее 10 декабря текущего года:

а) оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий год;

б) проект программы предоставления гарантий администрации на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года;

в) проект программы предоставления средств бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;

г) поквартальное распределение доходов и расходов бюджета на очередной финансовый год.

42. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в представительный орган местного самоуправления до 24 часов 5 ноября текущего года.

(в ред. Решения Пестяковского районного Совета от 03.06.2005 N 189)

43. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в представительный орган местного самоуправления председатель представительного органа местного самоуправления направляет его в комиссию представительного органа, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего решения и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области.

44. На основании заключения комиссии по бюджету проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению представительным органом местного самоуправления либо возвращается на доработку в администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего решения и отсутствует законодательное обоснование их непредставления.

45. В случае возврата доработанный проект решения со всеми документами и материалами должен быть представлен в представительный орган местного самоуправления в десятидневный срок.

46. Представительный орган местного самоуправления рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.

47. Решения о внесении изменений и дополнений в решения о налогах должны быть приняты до рассмотрения во втором чтении решения о бюджете.

48. Текстовые поправки к проекту решения о бюджете, предусматривающие сокращение доходов бюджета или увеличение расходов бюджета, к рассмотрению не принимаются.

49. Представительный орган рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения администрацией.

50. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его прогноз и концепция социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, включая проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения о налогах; проект программы внутренних заимствований муниципального образования в части источников внутреннего дефицита бюджета, а также основные характеристики бюджета, к которым относятся:

а) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов;

б) распределение доходов от федеральных, областных налогов и сборов;

в) порядок предоставления налоговых льгот и размер потерь доходов бюджета от их предоставления;

г) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год.

51. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета представительный орган местного самоуправления не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует заключение главы администрации.

52. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете принимается решение о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета на очередной финансовый год.

53. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год представительный орган местного самоуправления может:

а) передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из депутатов представительного органа местного самоуправления и представителей администрации, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения;

б) вернуть указанный проект на доработку в администрацию.

54. Порядок работы согласительной комиссии определяется статьей 156 Закона Ивановской области “Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья)“ от 14.12.2000 N 86-ОЗ (в действующей редакции).

55. В течение 30 дней со дня принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении представительный орган местного самоуправления рассматривает указанный проект во втором чтении. При его рассмотрении представительный орган местного самоуправления утверждает (принимает):

а) расходы бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении;

б) расходы бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов и главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов;

в) проекты муниципальных целевых программ, перечень ранее утвержденных программ развития муниципального образования, предлагаемых к финансированию из бюджета, и перечень утвержденных муниципальных целевых программ, предлагаемых к отмене или объявлению моратория на их финансирование;

г) муниципальную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год (бюджет развития);

д) программу предоставления гарантии администрации на очередной финансовый год;

е) программу предоставления средств бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;

ж) программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

з) сводные таблицы поправок субъектов права законодательной инициативы ко второму чтению, подготовленные комиссией по бюджету на основании протоколов согласительной комиссии;

и) сбалансированный проект бюджета на очередной финансовый год в целом.

Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету по установленной форме в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.

56. Решение о принятии бюджета в целом принимается представительным районным органом местного самоуправления большинством голосов в две третьих от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов представительного органа местного самоуправления.

57. В течение одного месяца со дня подписания решения о бюджете на очередной финансовый год администрация направляет в представительный орган местного самоуправления для сведения поквартальное распределение доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

58. В случае отклонения главой местного самоуправления решения о бюджете на очередной финансовый год указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 15 дней вносит на повторное рассмотрение представительного органа местного самоуправления согласованное решение о бюджете на очередной финансовый год. Представительный орган местного самоуправления повторно рассматривает решение о бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.

59. Администрация разрабатывает и представляет в представительный орган местного самоуправления проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования органами местного самоуправления.

60. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования могут вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов в случаях:

а) превышения доходов над учтенными решением о бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что администрация не внесла в представительный орган местного самоуправления соответствующий проект в течение 10 дней со дня рассмотрения районным Советом отчета об исполнении бюджета за первое полугодие;

б) выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета, подтвержденного ревизиями и проверками соответствующими контрольными финансовыми органами, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета.

61. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Глава администрации

Пестяковского района

В.А.РЫЧАГОВ“Постановление президиума Ивановского областного суда от 07.02.2003 N 44у-6

Вывод суда о виновности осужденного в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью и незаконном приобретении, хранении, перевозке и ношении огнестрельного оружия и боеприпасов должен подтверждаться доказательствами и не может основываться на предположениях.

(извлечение)“Свод законодательства



ПРЕЗИДИУМ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2003 г. по делу N 44у-6

(Извлечение)

Президиум Ивановского областного суда рассмотрел уголовное дело по надзорной жалобе на приговор Ленинского районного суда г. Иванова от 11 октября 2000 года, которым гражданин С.Б. <...>, со средним образованием, не женатый, работавший инженером по снабжению, ранее не судимый, осужден по ст. 111 ч. 3 п. “б“ УК РФ к лишению свободы на 7 лет, по ст. 222 ч. 1 УК РФ к лишению свободы на 3 года без штрафа; на основании ст. 69 УК РФ окончательное наказание назначено в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Определением судебной коллегии по уголовным делам Ивановского областного суда от 30 января 2001 года приговор в отношении гражданина С.Б. оставлен без изменения.

В протесте поставлен вопрос об изменении приговора и определения суда кассационной инстанции.

Президиум

установил:

Гражданин С.Б. признан виновным в том, что 3 марта 2000 года нашел на улице газовый пистолет “ИЖ-79“, самодельным способом переделанный под стрельбу боевыми патронами и снаряженный не менее чем 6-ю патронами, который положил в “бардачок“ своей машины и возил с собой.

В ночь на 4 марта 2000 года гражданин С.Б. со своими друзьями гражданами К.А. и С.А. находился в баре “Караоке“, где между ними с одной стороны, гражданами Г.А. и К.Б. с другой возникла ссора. Около 4 часов утра, покинув бар, гражданин С.Б. и его друзья, проезжая на машине гражданина С.Б. по улице Ноздрина в г. Иванове, встретили граждан К.Б. и Г.А. Между ними вновь произошел конфликт, в ходе которого граждане Г.А. и К.Б. нанесли удары гражданам К.А. и С.А. После этого гражданин С.Б. достал пистолет, вышел из машины и дважды выстрелил сначала в гражданина Г.А., а затем произвел не менее 4 выстрелов в гражданина К.Б.

В результате гражданину К.Б. было причинено сквозное проникающее ранение брюшной полости с повреждением кишечника, брыжейки, левой почки, излитием крови в брюшную полость, причинившее тяжкий вред здоровью.

Гражданину Г.А. были причинены ранение живота, проникающее в полость брюшины, с ранением печени, тощей кишки, с излитием крови в брюшную полость, открытый многооскольчатый перелом и рана левого бедра, причинившие тяжкий вред здоровью, а также сквозное ранение левого и правого бедер, две раны в паховых областях, два сквозных ранения левой кисти, которые повлекли за собой кратковременное расстройство здоровья.

В протесте, внесенном на основании надзорной жалобы защитника, указано, что в ходе предварительного следствия и в судебном заседании гражданин С.Б. показал, что им был найден газовый пистолет “ИЖ“ и, стреляя из него в потерпевших, он был уверен, что применяет газовое, а не огнестрельное оружие. В армии он не служил, с оружием никогда дела не имел. Видел у знакомых пистолеты “ИЖ“ и знает, что они газовые. Из найденного незадолго до конфликта пистолета стрелять не пытался, положил его в машину и вспомнил только утром.

Граждане С.Б., С.А. и К.А. крови у потерпевших не видели.

События происходили ночью, в начале марта, потерпевшие были одеты в дубленки, свитера и кофты.

После произведенных выстрелов потерпевшие никак не обозначили характер полученных ими ранений. Гражданин С.Б. показал, что был уверен, что потерпевшие упали в результате действия газа. Видел, что мужчины живы, но не видел и не слышал никаких свидетельств полученных ими огнестрельных ранений.

Обосновывая вывод о виновности гражданина С.Б. по ст. ст. 222 ч. 1 и п. “б“ ч. 3 ст. 111 УК РФ, суд в приговоре указал: “что противоречит здравому смыслу то, что найдя пистолет, гражданин С.Б. не поинтересовался какой именно это пистолет, не игрушечный ли, не макет ли, исправен ли он, заряжен ли он, а если заряжен, то чем, не представляет ли он опасности для его самого. Если он ему не нужен, то зачем он положил его в свою автомашину“.

Вывод суда о виновности осужденного в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека и в незаконном приобретении, хранении, перевозке и ношении огнестрельного оружия и боеприпасов основан на предположениях, что противоречит требованиям ст. 314 УПК РСФСР.

Приведенные в приговоре доказательства как каждое в отдельности, так и их совокупность, не подтверждают вину осужденного в совершении преступлений по данной судом квалификации. Его действия должны быть переквалифицированы на ч. 1 ст. 118 и на ч. 4 ст. 222 УК РФ.

Президиум находит надзорную жалобу и протест не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Позиция гражданина С.Б. и его показания относительно имевших место событий в ходе предварительного следствия были не последовательными.

6 марта 2000 года он как подозреваемый отрицал свою причастность к выстрелам, говорил, что на ул. Ноздрина г. Иванова 4 марта не был, автомашины “ВАЗ-2109“ у него и друзей нет, оружия не имеется (л. д. 28 - 29).

Через три дня в заявлении на имя прокурора гражданин С.Б. собственноручно указал, что в баре “Караоке“ у него, граждан С.А. и К.А. с парнями произошел конфликт и они поехали с ними разбираться. Увидели парней на улице Ноздрина. Граждане С.А. и К.А. вышли, у них с парнями произошла драка. Потом незнакомцы направились к нему гражданину С.Б. Он успел взять из машины пистолет и выстрелить (л. д. 32, 33).

Заявление и протокол допроса в установленном порядке судом исследованы как доказательства (л. д. 309).

В судебном заседании гражданин С.Б. показал, что он направил пистолет на граждан Г.А. и К.Б., а когда они находились от него метрах в двух, произвел в них несколько выстрелов.

Показания гражданина С.Б. в суде о том, что он узнал о причиненных потерпевшим телесных повреждениях лишь в милиции после задержания, суд обоснованно оценил критически.

Потерпевший гражданин К.Б. пояснил, что в него парень произвел выстрел с расстояния 2 - 2,5 метров и попал в живот. После выстрела он упал, потом прошел шагов пять и вновь упал. Затем закричал и стал звать на помощь (л. д. 104).

Потерпевший гражданин Г.А. показал, что видел, как гражданин К.Б. побежал по улице Ноздрина и закричал о помощи. Затем себе навстречу увидел бежавшего кавказца. Сблизившись с ним метров до 20, услышал выстрел спереди, почувствовал боль в ноге и упал. После этот кавказец, пробежал мимо, выстрелил в него еще 5 - 6 раз, попал в живот и в руку (л. д. 96).

Таким образом, крики потерпевших, их просьба об оказании помощи как реакция на болевые ощущения, обозначили характер действий гражданина С.Б. от огнестрельного оружия.

Из показаний потерпевшего гражданина Г.А. следует и то, что он упал уже от сделанного гражданином С.Б. с 20 метров первого выстрела. Стрельба с 20 метров до цели поражения для газового оружия не характерна, и не сознавать этого осужденный не мог.

В течение трех лет он работал охранником в коммерческой фирме, имеет родных братьев старше возрастом, проживающих в г. Иванове и постоянно общался с ними (л. д. 142 - 146, 246).

При наличии таких обстоятельств доводы протеста относительно того, что гражданин С.Б. был уверен, что потерпевшие упали в результате действия газа нельзя признать обоснованными.

Из дела видно, что конфликт произошел на перекрестке улиц в центральной части города Иванова, которая имеет естественную степень освещенности, в том числе и от транспортных средств (л. д. 19 - 21). При этом как осужденный, так и потерпевшие смогли разглядеть друг друга, о чем свидетельствуют их собственные показания. Гражданин К.Б. пояснил, что парень стрелял в него из пистолета в бедра, правая рука стрелявшего в локте была согнута, нападавшие были рядом, переговаривались между собой (л. д. 102, 103). Таким образом, ночное время и одежда потерпевших не создавали препятствий гражданину С.Б. видеть последствия произведенных им выстрелов.

Найденный пистолет гражданин С.Б. в действие привел своими руками. С его стороны для этого требовались предварительные подготовительные действия, проверка наличия заряда, снятие оружия с предохранителя, прицеливание. Во всем этом он быстро разобрался сам, поразил потерпевших, причем гражданина Г.А. с первого выстрела с расстояния 20 метров. Имея в виду такие обстоятельства, довод протеста относительно того, что гражданин С.Б. не служил в армии, не разбирался в оружии, является несостоятельным.

Утверждение в приговоре о том “противоречит здравому смыслу, что найдя пистолет, гражданин С.Б. не поинтересовался, какой он, не игрушечный, не макет ли, исправен ли, заряжен ли, а если заряжен, то чем, не представляет ли он опасности для его самого, а если не нужен, то зачем положил в свою машину“ является ничем иным как опровержением доводов осужденного и подтверждением их несостоятельности.

Имея в виду изложенное президиум считает, что сомнений и предположений в виновности гражданина С.Б. приговор суда не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 407, 408 УПК РФ, президиум

постановил:

Надзорную жалобу защитника и протест заместителя председателя Верховного Суда Российской Федерации оставить без удовлетворения.

Приговор Ленинского районного суда г. Иванова от 11 октября 2000 года и определение судебной коллегии по уголовным делам Ивановского областного суда от 30 января 2001 года в отношении гражданина С.Б. оставить без изменения.“Постановление главы Верхнеландеховского района от 07.02.2003 N 42-п

(ред. от 19.05.2003)

“О Порядке финансирования мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних граждан из средств областного и местного бюджетов в 2003 году“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2003 г. N 42-п

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

ИЗ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ В 2003 ГОДУ

(в ред. Постановления главы Верхнеландеховского района

от 19.05.2003 N 167-п)

На основании Закона Ивановской области от 30.12.2002 N 102-ОЗ “Об областном бюджете на 2003 год“, проекта “О местном бюджете на 2003 год“, рекомендаций Главного финансового управления Ивановской области от 29.01.2003 N 06-09 и на основании “Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета“, утвержденного приказом N 57 от 25.03.2002, постановляю:

1. Утвердить Порядок финансирования мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних граждан из средств областного и местных бюджетов (прилагается).

2. Финансовому отделу администрации Верхнеландеховского района Степенновой Г.В. обеспечить целевое использование средств областного и местного бюджетов для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

3. Директору центра занятости населения Сироткиной А.В. организовать работу по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с выплатой адресной материальной поддержки из средств федерального бюджета.

4. Контроль за настоящим постановлением возложить на заместителя главы администрации Верхнеландеховского района Степеннову Г.В. и директора ГУ Верхнеландеховского районного ЦЗН Сироткину А.В.

Глава Верхнеландеховского района

Н.В.ЖУКОВ

Приложение 1

к постановлению

главы Верхнеландеховского района

от 07.02.2003 N 42-п

ПОРЯДОК

ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ИЗ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО

И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ В 2003 ГОДУ

(в ред. Постановления главы Верхнеландеховского района

от 19.05.2003 N 167-п)

1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование трудоустройства несовершеннолетних граждан с 14 до 18 лет, расходы по оплате труда несовершеннолетних граждан, начисление социального налога, приобретение мелкого инвентаря, спецодежды, предусмотренные Законом Ивановской области от 30.12.2003 N 102-ОЗ “Об областном бюджете на 2003 год“, проектом “О местном бюджете на 2003 год“, рекомендациями Главного финансового управления Ивановской области от 29.01.2003 N 06-09, на основании “Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета“, утвержденного приказом от 25.03.2002 N 57.

2. На основании вышеизложенного администрация Верхнеландеховского района, ГУ Верхнеландеховского районного центра занятости населения и работодатель заключают договор о совместной деятельности по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

(в ред. Постановления главы Верхнеландеховского района от 19.05.2003 N 167-п)

3. Для получения финансовых средств на оплату труда несовершеннолетних граждан и оплату труда руководителю группы несовершеннолетних граждан из средств областного и местного бюджетов, а также на выплату адресной материальной поддержки из средств федерального бюджета, работодатель предоставляет следующие документы:

- Выписку из приказа о приеме на работу несовершеннолетних граждан;

- Копию табеля учета использования рабочего времени, заверенную руководителем и главным бухгалтером предприятия, скрепленную печатью;

- Заявку о выделении средств из областного и местных бюджетов на оплату труда несовершеннолетних граждан.

Для получения финансовых средств на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды работодатель представляет следующие документы:

- Товарный и кассовый чек приобретенного товара;

- Копию ведомости на выдачу спецодежды и мелкого инвентаря.

4. ГУ Верхнеландеховского районного центра занятости населения на основании табеля учета рабочего времени производит начисление адресной материальной поддержки и перечисляет ее на расчетный счет работодателя.

5. Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского района на основании заявки перечисляет на счет работодателя заявленные средства на оплату труда с начислением единого социального налога.

6. Работодатель производит выплату адресной материальной поддержки в соответствии с копией приказа центра занятости и выплату заработной платы на основании расчетно-платежной ведомости.