Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Ивановского района от 31.01.2003 N 117 “О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации Ивановского района от 16.04.2002 N 492“

Вступил в силу с 1 февраля 2003 года (пункт 3 данного документа).“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2003 г. N 117

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА ОТ 16.04.2002 N 492

В соответствии с постановлением Администрации Ивановской области от 04.10.2002 N 106-па “О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ивановской области от 11.02.2002 N 4-па“, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“, постановляю:

1. Внести следующие изменения и дополнения в “Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ивановском районе“, утвержденный постановлением администрации Ивановского района от 16.04.2002 N 492 “О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ивановском районе“:

из пункта 4 Порядка исключить слова “оформившие договор ренты на занимаемое жилое помещение, а также имеющие в собственности или пользовании более одного жилого помещения на территории Российской Федерации“;

пункт 5 Порядка изложить в следующей редакции: “Семьям, имеющим в своем составе безработных, решение о назначении субсидии на жилье и коммунальные услуги принимается комиссией по спорным вопросам в индивидуальном порядке. При вынесении решения комиссия принимает во внимание: личное заявление гражданина о собственных доходах, акты обследования жилищно-бытовых условий с ходатайством сельских администраций“;

в пункт 7 вместо слов “(до 22%)“ включить “(22%)“ и дополнить его словами: “, а также семьи, в которых совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума“;

пункт 7 дополнить следующим абзацем: “Семьи, в которых совокупный доход семьи на одного человека в месяц не превышает 1,5-кратной величины установленного прожиточного минимума, обязательная часть оплаты за жилищно-коммунальные услуги составляет 12 процентов от суммы начисленных жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг“;

пункт 9 изложить в следующей редакции: “Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам:

I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.



II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.“;

пункт 28 изложить в следующей редакции: “Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, являются средства местного бюджета, учитываемые в необходимых объемах при расчете бюджетных взаимоотношений.“;

пункты 8, 23, 29 и 30 Порядка исключить.

2. Исключить второй абзац пункта 4 Положения об исчислении среднего совокупного дохода семьи (гражданина) при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ивановском районе (приложение 2 к постановлению администрации Ивановского района от 16.04.2002 N 492).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.02.2003.

Глава администрации

Ивановского района

Ю.П.ШИЛОВ“Решение муниципального горсовета г. Тейкова от 31.01.2003 N 11

(ред. от 06.02.2004)

“Об изменении базовой ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом г. Тейкова“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА ТЕЙКОВА

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА



РЕШЕНИЕ

от 31 января 2003 г. N 11

ОБ ИЗМЕНЕНИИ БАЗОВОЙ СТАВКИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Г. ТЕЙКОВА

(в ред. Решения Тейковского горсовета от 06.02.2004 N 4)

В соответствии с решением муниципального городского Совета г. Тейкова от 30.03.2001 N 32 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Тейкова“, ст. 614 ГК РФ и в целях наиболее эффективного использования муниципального имущества г. Тейкова, муниципальный городской Совет города Тейкова решил:

1. Отменен. - Решение Тейковского горсовета от 06.02.2004 N 4.

2. Пункт 1 решения муниципального городского Совета г. Тейкова от 25.01.2002 N 6 “Об изменении базовой ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом г. Тейкова“ отменить.

3. Ранее заключенные договоры аренды нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, привести в соответствие с настоящим решением.

4. Настоящее решение муниципального городского Совета г. Тейкова опубликовать в газете “Наше время“.

Глава муниципального образования

города Тейкова

А.В.ГОНЧАРОВ“Определение Верховного Суда РФ от 30.01.2003 N 7-Г03-1

Приказ Министра обороны РФ может быть обжалован в Верховном Суде РФ.“Свод законодательства



ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 января 2003 г. по делу N 7-Г03-1

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего М.Н. Лаврентьевой

судей В.Н. Соловьева

В.П. Меркулова

рассмотрела в судебном заседании от 30 января 2003 г. частную жалобу Мута В.В. на определение судьи Ивановского областного суда от 26 ноября 2002 г., которым ему отказано в принятии жалобы на действие военного комиссара Октябрьского района г. Иванова по вопросу постановке его на воинский учет, признании незаконным приказа Министра обороны РФ N 018 от 25 февраля 2000 г., а также взыскании денежной компенсации морального вреда и расходов по оплате помощи адвоката.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Соловьева В.Н., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Мут В.В. обратился в Ивановский областной суд с жалобой на действия военного комиссара Октябрьского района г. Иванова, связанные с постановкой его на воинский учет, а также просил признать незаконным приказ Министра обороны РФ от 25 февраля 2000 года, компенсировать ему моральный вред и расходы по оплате помощи представителя.

Определением судьи Ивановского областного суда от 26 ноября 2002 г. Муту В.В. отказано в принятии указанной жалобы и иных требований по мотивам их неподсудности данному суду.

В частной жалобе он просит отменить определение и разрешить вопрос “по существу“, ссылаясь на неправильное понимание судьей заявленных им требований, в том числе о правовой природе приказа Министра обороны N 018 от 25 февраля 2002 г., а также о подсудности его жалобы об отмене указанного приказа.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает определение судьи Ивановского областного суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно ст. 115 ГПК РСФСР областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции дела, связанные с государственной тайной.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, указан в ст. 5 Закона РФ “О государственной тайне“. Мут В.В. обжалует действия военного комиссара по постановке его на воинский учет, которыми он обязал заявителя представить соответствующие документы. Данные действия с государственной тайной не связаны, поэтому жалоба Мута к подсудности областного суда не относится. Из представленного военным комиссариатом Ивановской области текста приказа Министра обороны N 018 от 25 февраля 2000 года следует, что он регулирует порядок учета и аттестования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Данные действия к государственной тайне не относятся.

С учетом этого следует согласиться с выводом суда о неподсудности жалобы Мута В.В. областному суду.

Правильным является и суждение о том, что к подсудности областного суда не относится требование о взыскании компенсации морального вреда и возмещение расходов в связи с помощью представителя.

В соответствии со ст. 116 ГПК РСФСР дела об оспаривании нормативных актов федеральных министерств и ведомств, касающихся прав и свобод граждан, рассматривает Верховный Суд Российской Федерации по первой инстанции.

Оспариваемый Мутом В.В. приказ издан федеральным министерством, является нормативным, поскольку устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение. Таким образом, жалоба Мута в этой части к подсудности областного суда также не относится.

Правильным является и вывод судьи относительно неподсудности жалобы Мута В.В. военному суду.

В соответствии со ст. 114-1 ГПК РСФСР военными судами рассматриваются дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений. Аналогичное указание имеется в ст. 7 ФЗ “О военных судах Российской Федерации“. Мут обжалует действия военных органов, совершенные не во время прохождения им военной службы, когда он военнослужащим не являлся.

Таким образом, отказ в принятии жалобы является обоснованным, в связи с чем определение судьи Ивановского областного суда является законным.

Вместе с тем, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным дополнить данное судьей разъяснение о подсудности его жалобы указанием о возможности обжалования приказа Министра обороны РФ N 018 от 25.02.2000 непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст. 317 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

Определение судьи Ивановского областного суда от 26 ноября 2002 г. оставить без изменения, частную жалобу Мута В.В. - без удовлетворения.

Разъяснить, что жалоба на приказ Министра обороны РФ может быть подана в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, определенном законом.“Постановление Главы администрации Комсомольского района от 30.01.2003 N 66

(ред. от 17.12.2003)

“О возмещении затрат на предоставление льгот, предусмотренных федеральными законами “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ на территории района в 2003 году“

(вместе с “Порядком выплаты денежной компенсации на дрова в части реализации Федерального закона “О ветеранах“)“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2003 г. N 66

О ВОЗМЕЩЕНИИ ЗАТРАТ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ “О ВЕТЕРАНАХ“

И “О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ“ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА В 2003 ГОДУ

(в ред. Постановлений Главы администрации Комсомольского района

от 14.03.2003 N 170, от 14.07.2003 N 387, от 17.12.2003 N 654)

1. Утвердить перечень предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих предоставление льгот, предусмотренных федеральными законами “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ (Приложения N 1 и N 2).

2. Руководителям предприятий, учреждений, организаций заключить договоры с администрацией района на возмещение затрат.

3. Установить сумму 50% денежной компенсации за дрова и их доставку на одно домовладение ветерана в размере 679 рублей в год. Расчет прилагается (Приложение N 3).

4. Исключен. - Постановление Главы администрации Комсомольского района от 14.07.2003 N 387.

4.1. Исключен. - Постановление Главы администрации Комсомольского района от 14.07.2003 N 387.

4.2. Исключен. - Постановление Главы администрации Комсомольского района от 14.07.2003 N 387.

5. Отделу социальной защиты (Анисимова В.В.) своевременно представлять заявки в финансовый отдел на финансирование произведенных затрат.

6. Финансовому отделу (Полетова Н.П.) обеспечить своевременное перечисление отделу социальной защиты населения денежных средств на реализацию федеральных законов при поступлении их от Главного финансового управления.

(п. 6 в ред. Постановления Главы администрации Комсомольского района от 14.03.2003 N 170)

7. Главам сельских и поселковых администраций оказывать содействие жителям своих территорий в вопросах реализации права на льготы, вести учет льготников по категориям.

8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации района Бузулуцкую О.В.

Глава администрации

Комсомольского района

В.К.ГОЛУБЕВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации

Комсомольского района

от 30.01.2003 N 66

СПИСОК

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ, КОТОРЫМ ПРОИЗВОДИТСЯ

ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА “О ВЕТЕРАНАХ“ НА 2003 ГОД

(в ред. Постановления Главы администрации Комсомольского района

от 17.12.2003 N 654)

--------------------------------------------------------T------------------------¬

¦ Наименование льгот ¦Сумма затрат (руб. коп.)¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦1. Оплата в размере 50% занимаемой жилой площади в¦ 4097100,31¦

¦т.ч.: ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦МП МПО ЖКХ ¦ 3600000,00¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦МУП “Писцовское ЖКХ“ ¦ 475218,04¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦СПК “Иваньковский“ ¦ 295,29¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦СПК “Кулеберьевский“ ¦ 812,82¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦СПК “Никольский“ ¦ 7163,07¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦ЗАО “КМЗ“ ¦ 4331,40¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦ОАО “Комсомольский РПК“ ¦ 9104,32¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦Комсомольское ЛПП ¦ 175,37¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦2. Оплата в размере 50% потребляемой электроэнергии в¦ 900299,29¦

¦т.ч.: ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦МУП КГЭС ¦ 768355,42¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦Комсомольский участок Тейковского отделения ОАО¦ 131943,87¦

¦“Ивэнергосбыт“ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦3. Оплата в размере 50% топлива, приобретаемого в¦ 397270,00¦

¦пределах норм, установленных для продажи населению,¦ ¦

¦проживающему в домах, не имеющих центрального¦ ¦

¦отопления, с учетом транспортных услуг для его доставки¦ ¦

¦в т.ч.: ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦Комсомольский лесхоз ¦ 37689,30¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦Комсомольский ЛПП ¦ 43845,70¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦Компенсация на приобретение дров ¦ 315735,00¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦4. Оплата в размере 50% абонентской платы за¦ ¦

¦пользование радио ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦ОАО “Центртелеком“ ¦ 92259,88¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦5. Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов¦ ¦

¦(кроме расходов на оплату стоимости протезов из¦ ¦

¦драгоценных металлов) ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦МУЗ “Комсомольская ЦРБ“ ¦ 100000,00¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦6. Бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего¦ 695575,63¦

¦пользования ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦Комсомольское АТП ¦ 680575,63¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦ЧП Томашевская междугородное сообщение (2002 г.) ¦ 15000,00¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦7. Оплата в размере 50% за пользование газом ¦ 698909,24¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦Филиал ОАО “Ивановооблгаз“ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦природный ¦ 97970,92¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦сжиженный ¦ 552243,37¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦ООО “Ивановорегионгаз“ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦природный ¦ 48694,95¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦8. Обеспечение лекарствами по рецептам врачей в¦ ¦

¦порядке, определенном субъектами Российской Федерации ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦МП “Фармация“ ¦ 1013685,65¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦Бесплатно ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦ст. 14 - ИОВ - 108 чел. ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦ст. 14 - УОВ (с гр. инв.) - 177 чел. ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦ст. 15 - УОВ (без гр. инв.) - 7 чел. ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦ст. 21 - Вдовы - 402 чел. ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦50% стоимости лекарств ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦ст. 20 - Лица, проработавшие в тылу в период с¦ ¦

¦22.06.1941 по 09.05.1945 не менее 6 месяцев, либо¦ ¦

¦награжденные ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в годы¦ ¦

¦ВОВ - 2645 чел. ¦ ¦

+-------------------------------------------------------+------------------------+

¦Итого: ¦ 7995100,00¦

L-------------------------------------------------------+-------------------------

Приложение N 2

к постановлению

Главы администрации

Комсомольского района

от 30.01.2003 N 66

СПИСОК

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ, КОТОРЫМ ПРОИЗВОДИТСЯ ВОЗМЕЩЕНИЕ

ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ НА 2003 ГОД

(в ред. Постановления Главы администрации Комсомольского района

от 17.12.2003 N 654)

---------------------------------------------------------T-----------T----------------------¬

¦ Наименование льгот ¦ Статья ¦ Сумма затрат, ¦

¦ ¦ закона ¦подлежащая возмещению,¦

¦ ¦ ¦ руб. коп. ¦

+--------------------------------------------------------+-----------+----------------------+

¦1. Бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей¦ст. 13 ¦ ¦

¦в порядке, определенном субъектами Российской Федерации ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+-----------+----------------------+

¦МП “Фармация“ - 1716 чел. ¦ ¦ 500140,46¦

+--------------------------------------------------------+-----------+----------------------+

¦в т.ч. инвалиды, страдающие онкологическими¦ ¦ в т.ч. 60000,00¦

¦заболеваниями - 5 чел. ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+-----------+----------------------+

¦2. Оплата в размере 50% абонентской платы за пользование¦ст. 28 ¦ ¦

¦телефоном и радио ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+-----------+----------------------+

¦ОАО “Центртелеком“ ¦ ¦ 110490,82¦

+--------------------------------------------------------+-----------+----------------------+

¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+-----------+----------------------+

¦телефон ¦ ¦ 102564,74¦

+--------------------------------------------------------+-----------+----------------------+

¦радио ¦ ¦ 7926,08¦

+--------------------------------------------------------+-----------+----------------------+

¦3. Бесплатный проезд на маршрутах пригородного и¦ст. 30 ¦ 24368,72¦

¦междугородного сообщения ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+-----------+----------------------+

¦пригород ¦ ¦ 15745,68¦

+--------------------------------------------------------+-----------+----------------------+

¦межгород ¦ ¦ 8623,04¦

+--------------------------------------------------------+-----------+----------------------+

¦Итого: ¦ ¦ 635000,00¦

L--------------------------------------------------------+-----------+-----------------------

Приложение N 3

к постановлению

Главы администрации

Комсомольского района

от 30.01.2003 N 66

РАСЧЕТ

СУММЫ КОМПЕНСАЦИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОПЛИВА

В СООТВЕТСТВИИ С НОРМОЙ ОТПУСКА НАСЕЛЕНИЮ НА 2003 ГОД

1. Розничная цена предприятия на дрова 192.00

2. Утвержденная стоимость дров администрацией района 100.00

3. Стоимость дров, отпускаемых населению

в соответствии с ФЗ “О ветеранах“ 95.00

4. Подлежит возмещению за 1 куб. м дров 97.00

5. Норма отпуска населению 7 куб. м

Расчет: 97.00 x 7 = 679.00

Приложение N 4

к постановлению

Главы администрации

Комсомольского района

от 30.01.2003 N 66

ФОРМА

СПИСКА ЛЬГОТНИКОВ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ

НА ВЫПЛАТУ КОМПЕНСАЦИИ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДРОВ

----T---------T---------T---------T-------------T--------------T----------¬

¦ NN¦ Фамилия ¦Домашний ¦Категория¦ N ¦ N ¦ Сумма, ¦

¦ пп¦ имя ¦ адрес ¦ ст. ¦ пенсионного ¦удостоверения,¦подлежащая¦

¦ ¦ отчество¦ ¦ Закона ¦удостоверения¦ дающего право¦возмещению¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на льготу ¦ ¦

+---+---------+---------+---------+-------------+--------------+----------+

+---+---------+---------+---------+-------------+--------------+----------+

¦Итого: ¦

L--------Глава поселковой администрации:

Главный бухгалтер:

Согласовано:

Зав. отделом социальной защиты населения: В.В.Анисимова

Приложение N 5

к постановлению

Главы администрации

Комсомольского района

от 30.01.2003 N 66

ПОРЯДОК

ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ НА ДРОВА В ЧАСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВЕТЕРАНАХ“

(в ред. Постановления Главы администрации Комсомольского района

от 14.07.2003 N 387)

Ввиду сложившейся ситуации в лесхозе, который не может в полном объеме обеспечить бюджетные организации дровами, не говоря о населении района, возникла необходимость выдачи денежной компенсации за дрова ветеранам труда, имеющим право на льготы согласно Федеральному закону “О ветеранах“.

1. Ветераны труда, которым предоставляется указанная льгота, пишут заявления на имя Главы администрации района. В заявлении указывают полностью Ф.И.О., адрес проживания, данные пенсионного удостоверения и удостоверения, дающего право на льготу.

2. Согласно поданным заявлениям главы поселковых администраций составляют списки (приложение N 4).

3. Указанные списки предоставляются в отдел социальной защиты населения администрации района, где проверяется их достоверность.

4. Отделу социальной защиты населения (Анисимова В.В.) ежемесячно предоставлять в финансовый отдел администрации района заявку на перечисление запрашиваемых сумм.

5. Финансовый отдел в 3-дневный срок после получения средств из Главного финансового управления перечисляет средства на счет отдела социальной защиты населения.

6. Отдел социальной защиты населения (Анисимова В.В.) получает указанные суммы в расчетно-кассовом центре г. Комсомольска.

7. Выплаты денежной компенсации производятся согласно поданным заявлениям по ведомости с указанием числа и подписи.“Распоряжение главы администрации Пестяковского района от 30.01.2003 N 62

“Об утверждении Правил санитарного содержания и благоустройства поселковых и сельских поселений Пестяковского района“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕСТЯКОВСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 января 2003 г. N 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ

И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛКОВЫХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

ПЕСТЯКОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ и ст. ст. 14, 22 “Градостроительного кодекса Российской Федерации“ от 07.05.1998 N 73-ФЗ; во исполнение п. 2 распоряжения Главы Администрации Ивановской области от 20.08.2002 N 1022-р “Об утверждении Примерных правил санитарного содержания и благоустройства городских и сельских поселений Ивановской области“:

1. Утвердить Правила санитарного содержания и благоустройства поселковых и сельских поселений Пестяковского района (прилагаются).

Глава администрации

Пестяковского района

В.А.РЫЧАГОВ

Утверждены

распоряжением

главы администрации

Пестяковского района

от 30.01.2003 N 62

ПРАВИЛА

САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛКОВЫХ

И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ПЕСТЯКОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Правила санитарного содержания и благоустройства поселковых и сельских поселений Пестяковского района утверждаются главой администрации Пестяковского района и устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере санитарного содержания и внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории поселка и других населенных пунктов Пестяковского района, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.

Правила разработаны на основании действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации, определяющих требования к санитарному содержанию территорий, состоянию внешнего благоустройства поселковых территорий и сельских поселений и защите окружающей среды и здоровья населения, а также ответственность за их несоблюдение (приложение 1 к Правилам - не приводится).

1.2. Координацию деятельности специализированных служб в области санитарной очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в поселковых и сельских поселениях осуществляют органы местного самоуправления.

1.3. Государственный контроль за выполнением требований санитарного содержания и благоустройства осуществляют: районный Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Пестяковского района, государственная инспекция безопасности дорожного движения района, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, отдел архитектуры и градостроительства, органы местного самоуправления и другие уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями.

При осуществлении всех видов проверок состояния санитарной очистки территорий и благоустройства поселковых и сельских поселений контролирующие органы руководствуются критериями оценок, утвержденными законодательными и нормативными актами.

2. Основные понятия

2.1. Внешнее благоустройство поселка, поселения - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах населенного пункта и на территориях, находящихся под юрисдикцией населенного пункта.

2.2. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть населенного пункта, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в градостроительной документации и Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.

2.3. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы или иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических и физических лиц.

2.4. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

2.5. Твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие бытовые отходы потребления, загружаемые в контейнеры.

2.6. Контейнер - стандартная, имеющая крышку емкость для сбора ТБО вместимостью 0,7 - 1,5 куб. м.

2.7. Санитарная очистка территории - зачистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов (ТБО).

2.8. Сбор ТБО - комплекс мероприятий, связанных с очисткой рабочими комплексной уборки, заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок.

2.9. Вывоз ТБО - выгрузка ТБО из контейнеров в спецтранспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка их с места сбора мусора на лицензированный объект утилизации (поселковые и сельские свалки).

2.10. Договор на вывоз ТБО - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной мусоровывозящей организацией на вывоз ТБО.

2.11. График вывоза ТБО - составная часть договора на вывоз ТБО с указанием места (адреса), объема и времени вывоза.

2.12. Срыв графика вывоза ТБО - несоблюдение маршрутного, месячного графика вывоза ТБО сроком более 12 часов.

2.13. Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов (ТБО), возникшее в результате самовольного сброса, по объему, не превышающему одного куб. м, на контейнерной площадке или на любой другой территории.

2.14. Очаговый навал мусора - скопление ТБО, возникшее в результате самовольного сброса, по объему до 30 куб. м на территории площадью до 50 кв. м.

2.15. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, отходов производства и строительства, другого мусора, образовавшегося в процессе деятельности юридических или физических лиц, на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м.

2.16. Критерии оценок состояния уборки и санитарного содержания территорий - показатели (средний процент нарушений), на основании которых осуществляется оценка состояния уборки и санитарного содержания территории.

2.17. Реестр мусоровывозящих организаций - перечень подрядных мусоровывозящих организаций. В данные реестра вносится информация о лицензии на право осуществления данного вида деятельности, состоянии материально-технической базы, профессионализме обслуживающего персонала и опыте работы в поселковых и сельских поселениях.

Главный показатель - качество работы подрядных организаций (соблюдение договорных обязательств).

Составление и ведение реестра организаций, осуществляющих санитарную очистку и благоустройство, осуществляют органы местного самоуправления.

2.18. Содержание дорог - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения“.

2.19. Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением горизонта вод в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, транспортных тоннелей, части территорий от атмосферных осадков; снеготаяния; некачественно уложенного асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций; неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующее движению пешеходов, автотранспорта.

Подтопленной считается территория площадью свыше 2 кв. м и глубиной более 3 см.

2.20. Брошенный разукомплектованный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен. Заключения о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляют ОВД.

2.21. Металлический тент типа “ракушка“ или “пенал“ - нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории поселка без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами.

2.22. Категория улиц - классификация поселковых магистралей, улиц и проездов в соответствии со СНиП 2.07.01-89 в зависимости от интенсивности движения транспорта и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию (приложение 2 к Правилам - не приводится).

3. Санитарное содержание

3.1. Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории района, обязаны заключить договоры на вывоз ТБО с подрядными мусоровывозящими организациями.

По муниципальному жилищному фонду работы по вывозу осуществляют муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

3.2. Организация сбора ТБО:

3.2.1. Сбор, хранение, перемещение, утилизация, захоронение, обезвреживание отходов производства и потребления должны осуществлять способами, безопасными для окружающей среды, и в соответствии с федеральными законами “Об охране окружающей среды“ от 10.01.2002 N 7-ФЗ и “Об отходах производства и потребления“ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 169-ФЗ).

3.2.2. Ответственность за сбор ТБО в контейнеры, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается:

по муниципальному жилищному фонду - на предприятия жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;

по объектам, финансирование которых производится по муниципальному заказу, - на соответствующие службы заказчиков, службы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;

по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, - на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты.

3.2.3. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий, в специально оборудованных для этих целей местах, лимиты на размещение отходов и время их хранения в обязательном порядке согласовываются с администрацией района, инспекцией Госсанэпиднадзора и комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды района.

Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и повышение лимитов на их размещение запрещается. Временное складирование растительного или иного грунта разрешается только на специально отведенных участках.

3.2.4. Переполнение контейнеров мусором не допускается.

3.3. Вывоз ТБО:

3.3.1. Вывоз ТБО осуществляется мусоровывозящими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.

3.3.2. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей уборку территорий или вывоз ТБО (оператор).

3.4. Контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-градостроительным органом администрации района по заявкам жилищно-коммунальных организаций, предварительно согласованным с инспекцией Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, администрацией района.

Количество площадок, контейнеров на них должно соответствовать утвержденным администрацией района нормам накопления ТБО с учетом характера отходов.

Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.

3.5. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, а также уклон в сторону проезжей части и удобный подъезд спецавтотранспорта.

3.6. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0 - 1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по проектам, разработанным и согласованным в установленном порядке.

3.7. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

3.8. Контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и территорий.

3.9. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО.

Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) - запираться на замки.

3.10. Контейнеры и площадки под ними в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.

3.11. Утилизация отходов осуществляется предприятиями, уставом которых предусмотрена деятельность по приему и захоронению или переработке отходов.

3.12. На вокзале, рынке, в парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках пассажирского транспорта в черте поселка, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны.

3.12.1. Урны устанавливают на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынке, вокзале и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м.

3.12.2. На остановках пассажирского транспорта в черте поселка и у входов в торговые объекты устанавливают не менее двух урн.

3.12.3. Очистка урн производится балансодержателями домовладений и территорий по мере их заполнения, но не реже двух раз в день.

3.12.4. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

3.12.5. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта в черте поселка, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями.

3.12.6. Покраска урн осуществляется балансодержателями один раз в год (апрель), а также по мере необходимости или по предписаниям органов государственного надзора.

4. Организация уборки территорий поселковых

и сельских поселений

4.1. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями Правил, инструкциями или технологическими рекомендациями, утвержденными администрацией района.

4.2. Определение границ уборки территории между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами осуществляется поселковой и сельскими администрациями (с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий) с составлением согласованных с ними схематических карт уборки, в том числе по дорожной сети федерального значения.

Один экземпляр схематических карт передается руководству организации, предприятия, учреждения для организации уборочных работ, второй - для координации и контроля находится в поселковой и сельской администрации.

4.3. Уборка дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земельного полотна должна осуществляться в соответствии с требованиями раздела 3 “Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов“ ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения“, утвержденного и введенного в действие Госстандартом России от 11.10.1993 N 221.

Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходов к вокзалу (станции), территории рынка, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.

4.4. В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями главы администрации района или сельской администрации или решениями оперативной группы (штаба).

Указания обязательны к исполнению всеми юридическими и должностными лицами.

4.5. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:

4.5.1. По тротуарам, отделенным от проезжей части улиц и проездов газоном шириной более 3 м и имеющим непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, дворовым территориям, въездам во дворы, пешеходным дорожкам, расположенным на территории домовладений, - на предприятия, на балансе или в управлении которых находятся данные домовладения.

4.5.2. За уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, пункты приема стеклотары и т.д.) в 5 м по периметру закрепленной территории, - на владельцев объектов торговли.

Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.

4.5.3. За уборку и содержание длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на организации-заказчики, которым отведена данная территория, подрядные организации, выполняющие работы по сносу строений.

4.5.4. За уборку, благоустройство, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов автозаправочных станций (АЗС), заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее 15-метровой зоны) и подъездов к ним - на балансодержателей указанных объектов.

4.5.5. За уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам линий электропередач, байпасам - на балансодержателей соответствующих территорий.

4.5.6. За уборку и содержание территорий предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйственных субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на администрации предприятий, учреждений, организаций, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся соответствующие строения.

4.5.7. За уборку территорий частной застройки в поселках и сельских поселениях - на собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости.

4.5.8. Уборка мусора с акваторий рек, водоемов осуществляется организациями, в ведении которых эти территории находятся.

Ответственность за содержание территорий возлагается на поселковые и сельские администрации.

4.5.9. Спил деревьев и их вывоз осуществляется организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, в течение рабочего дня - с озелененных территорий вдоль основных улиц и магистралей и в течение суток - с улиц второстепенного значения и дворовых территорий. Обрезка деревьев производится в период покоя деревьев.

Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение суток на основных улицах и магистралях поселковых или сельских поселений; в течение трех суток - на улицах второстепенного значения и дворовых территориях.

Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения.

5. Уборка территорий поселковых и сельских поселений

в зимний период. Общие положения

5.1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями правил, действующих инструкций и графиков, утверждаемых органами местного самоуправления по согласованию с подразделениями ГИБДД.

5.2. Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля исходя из местных условий, по сложившейся практике. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются органами местного самоуправления.

5.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период производятся балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года.

Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке должны быть согласованы с районным отделом природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Организации, отвечающие за уборку поселковых территорий (службы заказчиков и подрядные организации), в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов.

5.4. Уборка и вывоз снега от края проезжей части производится силами предприятий, несущих ответственность за уборку проезжей части данной улицы или проезда.

5.5. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

5.6. Запрещается:

выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;

перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.

5.7. Зимняя уборка улиц и магистралей:

5.7.1. К зимней уборке относятся:

обработка проезжей части дорог противогололедными материалами;

сгребание и подметание снега;

формирование снежного вала для последующего вывоза;

выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов, удаление снега (вывоз);

скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

5.8. Требования к зимней уборке дорог по отдельным техническим операциям:

5.8.1. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами:

5.8.1.1. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами должна осуществляться в соответствии с требованиями ВСН 20-87 “Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах“, утвержденными Министерством автомобильных дорог РСФСР 20.08.1987, с выдержкой 20 - 40 минут с момента начала снегопада для образования слоя снега, достаточного для закрепления в нем хлоридов.

5.8.1.2. В случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.

5.8.1.3. Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся на круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы); копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.

5.8.1.4. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, на пересечениях в одном уровне и остановках общественного транспорта и других местах, где может потребоваться экстренное торможение и т.д. В дорожно-эксплуатационном участке (ДЭУ) должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами, согласованный с подразделениями ГИБДД.

5.8.1.5. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами.

5.8.1.6. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами всей территории, закрепленной за дорожно-уборочной организацией, не должно превышать четырех часов с момента начала снегопада.

5.8.2. Подметание снега:

5.8.2.1. В технологическом цикле “посыпка-подметание“ доли той и другой операций должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).

5.8.2.2. Механическое подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.

При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.

5.8.2.3. Время, необходимое на одноразовое сгребание, подметание всех улиц и проездов, обслуживаемых одним предприятием, не должно превышать четырех часов.

5.8.2.4. При непрекращающемся снегопаде количество технологических циклов (подсыпка-подметание) повторяют необходимое количество раз, но не менее трех. По окончании производят завершающее подметание дорожного покрытия.

5.8.2.5. При выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными материалами машины-распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.

5.8.2.6. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов к краю проезжей части улиц и проездов, при этом минимальная ширина очищенной проезжей части должна быть не менее, чем предусмотрено таблицей 6.1 ВСН 24-88 “Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог“, утвержденных Минавтодором РСФСР 29.07.1988.

5.8.2.7. После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть очищена на всю ширину от снежных накатов и наледей.

5.8.3. Формирование снежных валов:

5.8.3.1. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается к краю проезжей части улиц и проездов для временного складирования снежной массы.

Формирование снежных валов не допускается:

на пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне, в зоне треугольника видимости;

ближе 5 м от пешеходного перехода;

ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

на тротуарах.

Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.

При формировании снежных валов у края дороги не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.

5.8.3.2. В период временного складирования снежного вала и возможной оттепели для пропуска талых вод по краю дороги у бортового камня должен быть расчищен лоток шириной не менее 0,5 м между валом и бортовым камнем. Складирование вала на ливнеприемниках запрещается.

5.8.4. Выполнение разрывов в валах снега:

5.8.4.1. В валах снега в местах пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы на ширину не менее 5 м.

5.8.5. Вывоз снега и зачистка края проезжей части:

5.8.5.1. После каждого прохода снегопогрузчика производится операция по зачистке дорожного покрытия у края дороги и у бортового камня от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.

5.8.5.2. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки (“сухие“ снегосвалки, “речные“ снегосвалки). Запрещается вывоз снега на не согласованные в установленном порядке места.

Временный отвод земель под снегосвалки возлагается на отдел по делам поселка по согласованию с отделом по охране природных ресурсов и окружающей среды.

Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.

На “речные“ снегосвалки запрещается вывоз грязного, засоленного снега и снега, собранного с территорий промышленных предприятий.

6. Зимняя уборка дворовых территорий

6.1. Тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка мелким щебнем фракции 2 - 5 мм.

6.2. Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складывать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.

7. Уборка поселковых и сельских территорий в летний период.

Общие положения

7.1. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 15 октября.

В случае резкого изменения погодных условий по указанию органов местного самоуправления сроки проведения летней уборки могут изменяться.

7.2. В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых территорий. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.

8. Требования к летней уборке дорог

8.1. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений.

Допустимый объем загрязнений, образующийся между циклами работы подметально-уборочных машин, не должен превышать 50 г на 1 кв. м площади покрытий.

8.2. Двухметровые зоны у края дороги и у борта не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором.

Общий объем таких загрязнений не должен превышать 150 г на 1 кв. м у борта.

8.3. Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора.

8.4. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.

8.5. Дорожные знаки и указатели должны быть промыты.

9. Обеспечение чистоты и порядка. Общие положения

9.1. Юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории поселков и населенных пунктов, в том числе и на территориях частных домовладений.

9.1.1. Границы убираемых территорий установить:

для усадебных домовладений: в длину - на протяжении всего участка, в ширину - до середины улицы, при односторонней застройке - на всю ширину проезжей части;

для многоквартирных домов: в длину - на протяжении всего дома, включая половину территории разрывов между домами, в ширину - до проезжей части, включая 0,5 м проезжей части у борта.

9.2. На территории поселков и сельских поселений не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.

9.3. Запрещается сжигание мусора, листвы, тары, производственных отходов, разведение костров, включая внутренние территории предприятий, организаций всех форм собственности, арендаторов и частных домовладений.

9.4. Сброс поверхностных вод с территорий предприятий, организаций всех форм собственности в инженерные системы предприятий водопроводно-канализационного хозяйства не разрешен.

Не допускается сброс неочищенных вод промышленных предприятий в водоемы.

9.5. Владельцам личного автотранспорта запрещается использовать на долговременное хранение проезжую часть улиц и проездов поселков или населенного пункта для стоянки и размещения транспортных средств.

Хранение и отстой личного автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должно обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники.

Хранение и отстой грузового автотранспорта, в т.ч. частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.

Запр“щается мойка, чистка транспортных средств на территории поселков и населенных пунктов, за исключением специально отведенных мест.

9.6. Предприятия, имеющие автотранспорт, обязаны выпускать на линию транспортные средства в чистом виде.

9.7. Запрещается перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.

9.8. Владельцы некапитальных объектов (автостоянки, боксовые гаражи, ангары, складские подсобные строения, сооружения, объекты торговли и услуг) обязаны заключать договоры на санитарную очистку и уборку отведенных территорий. Владельцы металлических тентов типа “ракушка“ и “пенал“ должны организовывать эти работы за счет собственных сил и средств.

9.9. Запрещается размещение объектов различного назначения на расстоянии ближе 10 м от технических сооружений, на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий, ближе 20 м от окон зданий.

9.10. Выгул домашних животных (собак, кошек и др.) должен осуществляться в специально отведенных органами местного самоуправления для этих целей местах (площадках) или местах, не запрещенных для выгула.

9.10.1. Запрещается выгул собак и других животных в скверах общего пользования.

9.10.2. Запрещается загрязнение квартир, лестничных клеток, лифтов, дворов, газонов, скверов, бульваров, тротуаров, улиц, связанное с содержанием животных.

9.10.2.1. Владельцы животных (собак, кошек и других животных) обязаны убрать экскременты с запрещенных для выгула территорий, общественных мест немедленно.

9.10.3. Запрещается выездка и выпас лошадей в скверах и бульварах общего пользования, в уличных посадках. При работе в скверах общего пользования запрещается привязывать лошадей к деревьям.

9.10.3.1. Владельцы и пользователи лошадей обязаны убрать экскременты за своими животными.

Содержание фасадов

9.11. Руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, несут ответственность за содержание фасадов зданий и сооружений и обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п.

Запрещается самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов.

9.12. Жилые, административные, производственные и общественные здания должны быть оборудованы домовыми знаками с подсветкой в темное время суток, а жилые, кроме того, указателями номеров подъездов и квартир. Домовые знаки должны содержаться в чистоте и в исправном состоянии. За чистоту и исправность домовых знаков отвечают балансодержатели зданий.

9.13. В зимнее время балансодержателями (арендаторами) зданий должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек.

Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразований должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.

Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 30 см.

9.14. Очистка крыш зданий от снега, наледеобразований со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы.

Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов.

Сброшенный с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются на проезжую часть и размещаются вдоль борта для последующего вывоза (по договору) организацией, убирающей проезжую часть улицы.

Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в воронки водосточных труб.

При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, дорожных знаков, линий связи и др.

Строительные объекты

9.15. Обустройство и содержание строительных площадок, восстановление благоустройства после окончания строительных или ремонтных работ обязаны осуществлять те организации и предприятия, которые производили строительные или ремонтные работы.

9.15.1. Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах пятиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.

9.15.2. Ответственность за содержание законсервированного объекта строительства (долгостроя) возлагается на балансодержателя (заказчика-застройщика).

9.16. Строительные площадки в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта.

Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на поселковую территорию.

9.17. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации работ (ПОР) должны быть оборудованы специально отведенные места. Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.

9.18. Организации, на балансе которых находятся дороги, разрабатывают в установленном порядке графики планово-предупредительных ремонтов дорог и обеспечивают производство ремонтных работ согласно графикам.

9.18.1. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ на проезжей части дорог производится организациями, проводящими работы, в течение суток.

Художественное оформление и реклама

9.19. Средства наружной рекламы и информации должны размещаться и содержаться в чистоте. Ответственность за их содержание несут юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых оформлена разрешительная документация.

9.20. Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах местного пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.

9.20.1. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на балансодержателей или арендаторов указанных объектов.

9.21. Размещение и демонтаж праздничного оформления территорий поселка или поселений производятся в сроки, установленные районной или сельской администрацией.

Ответственность за размещение и содержание праздничного оформления возлагается:

государственных флагов на фасадах зданий, праздничного оформления фасадов и витрин - на отдел по делам поселка и сельские администрации, балансодержателей и арендаторов зданий.

Наружное освещение

9.22. Юридические лица и граждане - владельцы зданий и сооружений несут ответственность за обеспечение наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и других освещаемых объектов.

9.23. Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и других освещаемых объектов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 люкс, а отключение - в утренние сумерки при ее повышении до 10 люкс по графику, утвержденному органом местного самоуправления.

9.24. Включение и отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов, номерных знаков домов и указателей улиц, а также систем архитектурно-художественной подсветки производится в режиме работы наружного освещения улиц.

9.25. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./час и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./час.

9.26. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться (цвет окраски согласуется с отделом архитектуры) балансодержателями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

9.27. Неисправные газоразрядные лампы, содержащие ртуть, люминесцентные должны храниться в специально отведенных для этих целей помещениях и вывозиться на специализированные предприятия для их утилизации.

Запрещается вывозить указанные типы ламп на поселковую и сельские свалки.

9.28. Вывоз сбитых опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется владельцем опоры незамедлительно, а демонтируемых опор - в течение суток с момента обнаружения (демонтажа).

Зеленые насаждения

9.29. Юридические лица и граждане - владельцы зеленых насаждений несут ответственность за их содержание.

Содержание зеленых насаждений регламентируется нормативно-производственным регламентом содержания зеленых насаждений.

Не допускаются:

самовольная посадка, выкорчевка и порча деревьев, кустарников и других зеленых насаждений;

самовольное устройство огородов;

стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями;

складирование материалов, скола асфальта на газонах;

самовольная побелка и покраска стволов деревьев в парках, скверах, на бульварах, улицах и дворовых территориях (побелка стволов деревьев гашеной известью или специальными составами допускается только на отдельных участках с повышенными санитарными требованиями (вблизи общественных туалетов, мест сбора мусора и бытовых отходов, предприятий химической и пищевой промышленности);

касание ветвей деревьев токонесущих проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов и технических средств организации движения.

Своевременную обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 м) токонесущих проводов осуществляют энергоснабжающие организации, а закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов и технические средства организации движения обеспечивают балансодержатели зеленых насаждений. Обрезка ветвей производится по графику, согласованному с отделом по делам поселка и сельскими администрациями, и под их контролем с соблюдением технологического регламента.

9.30. Стрижка газонов производится юридическими лицами или гражданами, в ведении или собственности которых они находятся, или (по договору) подрядной организацией на высоту до 3 - 5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 10 - 15 см.

9.30.1. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3 суток.

9.31. Погибшие и потерявшие декоративность цветы в цветниках и вазонах должны сразу удаляться с одновременной посадкой новых растений.

Брошенный и разукомплектованный автотранспорт

9.32. Выявление брошенного и разукомплектованного транспорта на территориях поселка и населенных пунктов осуществляют органы внутренних дел (ОВД) района, а также отдел по делам поселка и сельские администрации.

9.33. Ответственность за организацию работ по выявлению, учету и эвакуации брошенного и разукомплектованного транспорта возлагается на органы внутренних дел, отдел по делам поселка и сельские администрации, службы заказчиков, балансодержателей территорий и домовладений, арендаторов и пользователей земельных участков.

9.34. Транспортное средство, по которому имеется заключение отдела ОВД и ГИБДД района об отсутствии владельца, в пятидневный срок подлежит вывозу на утилизацию, а при необходимости разборки неметаллических комплектующих - на площадки хранения.

Время разборки и вывоза на утилизацию транспортного средства на площадках хранения не должно превышать 7 дней.

9.35. При выявлении владельца брошенного и разукомплектованного транспортного средства службы заказчика или органы местного самоуправления в течение 3 дней обязаны направить извещение владельцу о необходимости вывоза транспортного средства или приведения его в порядок, а в случае его отказа - обеспечить вывоз транспорта на охраняемую площадку с последующей передачей дела в суд о возмещении стоимости затрат по эвакуации и хранению транспорта.

9.36. Контроль за эвакуацией брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств осуществляет ОВД района.

10. Требования к качеству почвы территорий (участков)

повышенного риска воздействия на здоровье населения

(детские дошкольные, школьные, лечебные учреждения,

селитебные территории, зоны санитарной охраны водоемов

питьевого водоснабжения)

10.1. В целях профилактики инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний среди населения поселков и других населенных пунктов отдел по делам поселка, сельские администрации по согласованию с учреждениями службы Госсанэпиднадзора обеспечивают разработку и контролируют мероприятия по санитарной оценке и содержанию почв территорий (участков) повышенного риска воздействия на здоровье населения.

10.2. Оценка санитарного состояния почв проводится на основании санитарно-химических (не менее одного раза в год, в том числе на тяжелые металлы - не менее одного раза в три года), бактериологических (не менее одного раза в год), гельминтологических (один раз в год) исследований.

10.3. Оценка состояния земель и эффективность предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических норм и требований.

Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные геоботанические, агрохимические и иные обследования.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

11. Требования к территории, предназначаемой для размещения

жилых зданий

11.1. При размещении жилых зданий должны быть обеспечены санитарно-эпидемиологические требования.

11.2. При размещении жилых зданий должны учитываться требования в области охраны окружающей среды (при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов). Выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (статья 35 Федерального закона “Об охране окружающей среды“ от 10.01.2002 N 7-ФЗ).

11.3. Жилые здания должны располагаться в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории поселка или другого поселения. Допускается размещение жилых зданий в зелено-курортной и рекреационной зонах.

11.4. Участок, предлагаемый для размещения жилых зданий, должен:

- находиться за пределами промышленно-коммунальных, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, первого пояса зоны санитарной охраны источников и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения;

- соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов по содержанию потенциально опасных для человека химических и микробиологических организмов в грунте, качеству атмосферного воздуха, уровню радиационного фона, радона, физических (шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей и др.) и других факторов.

11.5. Площадь отводимого земельного участка должна обеспечить возможность размещения площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок и гостевых стоянок автотранспорта и озеленения.

11.6. При размещении жилых зданий должны быть обеспечены допустимые уровни инсоляции и естественной освещенности проектируемых и существующих объектов.

11.7. При размещении жилых многоквартирных домов предусматривается их обеспечение водоснабжением, канализацией, тепло-, энергоснабжением; при размещении индивидуальных жилых домов предусматривается их обеспечение водо- и энергоснабжением.

12. Требования к размещению вновь строящихся,

реконструируемых и действующих предприятий, зданий

и сооружений промышленного назначения, транспорта, связи,

энергетики, объектов коммунального назначения,

спорта, торговли

12.1. При размещении вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила и нормативы, регламентирующие требования к санитарно-защитным зонам, классификации предприятий и иных объектов.

12.2. При размещении жилых зданий должны учитываться требования в области охраны окружающей среды. Выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (статья 35 ФЗ “Об охране окружающей среды“ от 10.01.2002 N 7-ФЗ).

13. Требования к качеству атмосферного воздуха

в поселковых и сельских поселениях

13.1. Качество атмосферного воздуха не должно оказывать неблагоприятного воздействия на здоровье населения.

13.2. Регулирование качества атмосферного воздуха в поселках и других населенных пунктах должно осуществляться на основании гигиенических нормативов - предельно допустимых концентраций и уровней загрязнений химического и биологического характера, физических факторов (шума, вибрации, ультразвука, инфразвука, теплового, ионизирующего и неионизирующего излучений) и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с Федеральным законом “Об охране атмосферного воздуха“ (глава III) от 04.05.1999 N 96-ФЗ.

Юридические лица, имеющие источники выбросов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, разрабатывают и осуществляют согласованные с территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха мероприятия по охране атмосферного воздуха.

13.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источник загрязнения атмосферного воздуха, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований и измерений загрязнений атмосферного воздуха.

13.4. В местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации концентрация вредных веществ в воздухе не должна превышать 0,8 ПДК.

14. Требования к сбору, хранению и удалению отходов

лечебно-профилактических учреждений

14.1. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений должны осуществляться в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами “Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН 2.1.7.728-99“, утвержденными и введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 2 от 22.01.1999, и в соответствии с федеральными законами “Об отходах производства и потребления“ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 169-ФЗ) и “Об охране окружающей среды“ от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

15. Благоустройство территорий

15.1. Граждане и юридические лица обязаны:

не совершать действия, оказывающие вредное воздействие на благоустройство территорий, затрагивающие законные интересы третьих лиц и препятствующие реализации прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей иных сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости;

проводить работы по надлежащему благоустройству земельных участков в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами.

15.2. Граждане и юридические лица, оказывающие жилищно-коммунальные услуги по эксплуатации жилищного фонда и (или) благоустройству придомовых территорий, обязаны:

своевременно производить работы по ремонту и окраске объектов благоустройства;

оборудовать в установленном порядке на придомовых территориях хозяйственные площадки для установки контейнеров и бачков для твердых бытовых отходов, для сушки белья, чистки одежды, ковров и т.п.;

оборудовать в установленном порядке на придомовых территориях спортивные, игровые площадки и устройства для детей и т.п.

16. Ответственность юридических, должностных лиц и граждан

за нарушение правил санитарного содержания территорий,

организации уборки и обеспечения чистоты и порядка

в поселковых и сельских поселениях Ивановской области

16.1. Ответственность за нарушение Правил определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Приложение

к Правилам

Критерии оценки состояния уборки и санитарного содержания

территории (санитарной очистки) поселковых

и сельских поселений

Критерием оценки состояния уборки и санитарного содержания территорий является средний процент нарушений, выявленных в ходе проверки состояния уборки и санитарной очистки территорий.

Исходя из среднего процента нарушений по трехбалльной системе (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) выставляется оценка:

а) санитарное состояние территории (санитария):

“хорошо“ - выявлено до 5% нарушений;

“удовлетворительно“ - выявлено от 5,1% до 15% нарушений;

“неудовлетворительно“ - выявлено свыше 15% нарушений;

б) состояние уборки (уборка):

“хорошо“ - выявлено до 5% нарушений;

“удовлетворительно“ - выявлено от 5,1% до 15% нарушений;

“неудовлетворительно“ - выявлено свыше 15% нарушений.

Примечание. Расчет ведется до десятых долей %.

Методика определения среднего процента нарушений

а) Санитарное содержание территории (санитария):

средний процент нарушений по санитарии определяется по формуле:

Средний процент = (кол-во наруш. / кол-во провер. объектов) x 100

Условные обозначения:

средний процент - средний процент нарушений по санитарии;

кол-во наруш. - количество нарушений, выявленных в содержании контейнерных площадок (с учетом навалов ТБО вне контейнерных площадок);

кол-во провер. объектов - количество проверенных контейнерных площадок;

б) Состояние уборки (уборка):

оценка состояния уборки осуществляется по 5 основным направлениям: “Улицы, проезды, переулки и др.“, “Территории, прилегающие к объектам торговли“, “Дворовые территории“, “Тротуары“ (в летнее время - газоны), “Остановки общественного транспорта“:

Средн. процент = (наруш. улиц / провер. улиц + наруш. торговли / провер. торговли + наруш. двор. / провер. двор. + наруш. трот. / провер. трот. + наруш. останов. / провер. останов.) / 5 x 100

Условные обозначения:

средн. процент - средний процент нарушений по уборке;

наруш. улиц - количество выявленных нарушений в состоянии улиц, проездов, переулков и др.;

провер. улиц - количество проверенных улиц, проездов, переулков и др.;

наруш. торговли - количество выявленных нарушений в содержании территорий, прилегающих к объектам торговли;

наруш. двор. - количество выявленных нарушений по дворовым территориям;

провер. двор. - количество проверенных дворов;

наруш. трот. - количество выявленных нарушений по тротуарам (газонам);

провер. трот. - количество проверенных тротуаров (газонов);

наруш. останов. - количество выявленных нарушений по остановкам общественного транспорта;

провер. останов. - количество проверенных остановок общественного транспорта.

Примечание. При подсчете среднего процента учитывается доля нарушений каждого направления проверки.“Постановление главы администрации г. Тейкова от 30.01.2003 N 54

“О размерах арендной платы за землю в 2003 году“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЕЙКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2003 г. N 54

О РАЗМЕРАХ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ В 2003 ГОДУ

Во исполнение Федерального закона “О федеральном бюджете на 2003 год“ и Закона “О плате за землю“ от 11.10.1991, постановляю:

1. Утвердить в 2003 году базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные бюджетным предприятиям, учреждениям, организациям и другим юридическим лицам в размере ставок земельного налога по зонам:

1 зона - 5 рублей 18 копеек,

2 зона - 3 рубля 88 копеек,

3 зона - 2 рубля 59 копеек.

Для расчета арендной платы применять следующие коэффициенты по видам деятельности:

- киоски - 60,0,

к предприятиям, торгующим своей продукцией (не менее 50%) в киосках, применять дополнительный понижающий коэффициент 0,14,

- магазины, кафе, торговые павильоны - 15,0,

- платные стоянки - 10,0,

- автозаправочные станции - 10,0,

- прочие предприятия, учреждения, организации, граждане - 1,5.

2. За земельные участки, предоставленные для жилого фонда (государственного, муниципального, общественного, кооперативного, индивидуального), применить размер арендной платы равный 51 копейке за 1 кв. м в год.

3. За земельные участки, предоставленные учреждениям для садоводства и огородничества, применять размер арендной платы равный 25 копейкам за 1 кв. м в год.

4. Опубликовать данное постановление в газете “Наше время“.

Глава администрации

города Тейкова

А.В.ГОНЧАРОВ