Законы и постановления РФ

Решение Шуйской городской Думы от 25.09.2002 N 66 “О внесении дополнений в “Правила санитарного содержания и благоустройства города Шуи“

Утратил силу в связи с изданием Решения Думы городского округа Шуя от 27.06.2007 N 86.

Вступил в силу на 15 день с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШУЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2002 г. N 66

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В “ПРАВИЛА САНИТАРНОГО

СОДЕРЖАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА ШУИ“

Рассмотрев предложения городской администрации г. Шуи, с целью обеспечения чистоты городской территории, участия всех хозяйствующих субъектов, коммерческих структур и частных предпринимателей в благоустройстве и озеленении городской территории Шуйская городская Дума решила:

1. Внести в “Правила санитарного содержания и благоустройства города Шуи“ (утверждены решением ШГД N 39 от 26.11.1997) следующие дополнения:

а) Дополнить 1 абзац пункта 2.5.1 после слов “частные домовладельцы“ словами: “, арендаторы муниципальных помещений и зданий, владельцы магазинов, ларьков, павильонов и т.д.“ и далее по тексту;

б) Дополнить 2 абзац пункта 2.5.1 следующими словами:

“- для арендаторов муниципальных помещений и зданий, владельцев магазинов на протяжении всего здания, включая половину территории разрывов между домами и до середины улицы, а при односторонней застройке на всю ширину проезжей части и противоположный тротуар. При размещении в одном здании нескольких торговых точек площадь благоустраиваемой территории пропорциональна протяженности магазина;

- для частных предпринимателей (владельцев ларьков, киосков, павильонов и т.д. площадью до 20 кв. м) площадь благоустраиваемой территории на каждую торговую точку - 100 кв. м городской территории.“.

2. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по законности и местному самоуправлению Шуйской городской Думы.



3. Решение вступает в силу на 15 день с момента его официального опубликования.

Председатель Шуйской

городской Думы

Е.Б.КОРЗЕНЕВ“Постановление Главы администрации Комсомольского района от 25.09.2002 N 508

“Об установлении льгот лицам, имеющим удостоверение “Почетный донор“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2002 г. N 508

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛЬГОТ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ УДОСТОВЕРЕНИЕ

“ПОЧЕТНЫЙ ДОНОР“

Во исполнение постановления Главы Администрации Ивановской области N 43 от 18.02.94 “О мерах по реализации в области Закона РФ “О донорстве крови и ее компонентов“, постановляю:

1. С 1 октября 2002 года установить лицам, имеющим удостоверение “Почетный донор“, с момента обращения следующие льготы: скидку в размере 50% установленной суммы за пользование водой, канализацией, газом, тепловой и электрической энергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, от стоимости топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению на территории района. Основанием для предоставления льгот является удостоверение “Почетный донор“.

2. Предприятиям всех форм собственности, владельцам жилого фонда предоставленную сумму льгот предъявлять МПО ЖКХ для последующего возмещения районной администрацией из средств районного бюджета.



3. Финансовому отделу районной администрации определить источники финансирования указанных расходов.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы районной администрации О.В. Бузулуцкую и заведующую райфинотделом, заместителя Главы районной администрации Крутову Н.П.

Глава администрации

Комсомольского района

В.К.ГОЛУБЕВ“Решение Ивановского областного суда от 25.09.2002 N 3-91/2002

<О признании недействующими изменений и дополнений в Положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ивановской области>“Свод законодательства



ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2002 г. по делу N 3-91/2002

Именем Российской Федерации

Ивановский областной суд в составе председательствующего Ноговицина С.А., при секретаре Хреновой Н.Г., с участием прокурора Кудрявцева В.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Иванове 25 сентября 2002 г. дело по заявлению прокурора Ивановской области и жалобе Спановской Е.Б. о признании постановления Администрации Ивановской области “О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ивановской области от 29.12.2001 N 16-па“ от 17.07.2002 N 68-па, противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не порождающим правовых последствий,

установил:

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании пунктов 1, 4, 5, 7, абзаца 2 п. 2 изменений и дополнений в Положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ивановской области, утвержденных в качестве приложения к Постановлению Администрации Ивановской области “О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ивановской области от 29.12.2001 N 16-па“ от 17.07.2002 N 68-па, противоречащими федеральному законодательству, недействительными и не порождающими правовых последствий.

Требования обосновал тем, что пунктами 1, 4, 7 приложения к постановлению от 17.07.2002 N 68-па предусмотрена должность начальника учреждения юстиции по регистрации прав на территории Ивановской области, назначение на которую и освобождение от нее осуществляет Глава Администрации области.

Согласно абз. 2 п. 2 приложения предусматриваются должности заместителей начальника учреждения юстиции по регистрации прав, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации области.

В соответствии с п. 5 приложения, смету расходов учреждения юстиции утверждает Глава Администрации области.

Таким образом, данные пункты приложения к постановлению Администрации Ивановской области от 17.07.2002 N 68-па противоречат п. 1 ст. 15, п. 6 ст. 9 ФЗ РФ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ от 21.07.1997 N 122-ФЗ и абз. 5, 7 п. 13, абз. 4 п. 15 “Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 N 288.

Спановская Е.Б. обратилась в суд с жалобой о признании незаконным постановления Администрации Ивановской области “О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ивановской области от 29.12.2001 N 16-па“ от 17.07.2002 N 68-па, которым нарушены ее права.

В судебном заседании Спановская Е.Б. требования уточнила, просила признать пункты 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 изменений и дополнений в Положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ивановской области, утвержденных в качестве приложения к постановлению Администрации Ивановской области от 17.07.2002 N 68-па, противоречащими федеральному законодательству, недействительными и не порождающими правовых последствий.

Требования обосновала тем, что вышеуказанные пункты приложения к постановлению Администрации Ивановской области противоречат п. 1 ст. 15, п. 6 ст. 9 ФЗ РФ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ от 21.07.1997 N 122-ФЗ, абз. 5, 7 п. 13; пп. 4, 6 п. 15, п. 21, 22 “Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ от 06.03.1998 N 288, ст. ст. 48, 53 ГК РФ.

Представитель Администрации Ивановской области Чуенков Е.М., выступающий по доверенности, с заявленными требованиями не согласен.

Полагает, что учреждение юстиции по государственной регистрации является государственным органом субъекта РФ и не входит в систему органов государственной власти, в связи с чем вопрос установления должностей руководителя учреждения, его заместителей и руководителей филиалов разрешен в пределах компетенции Администрации Ивановской области, как и вопрос утверждения статьи расходов учреждения юстиции Главой Администрации Ивановской области.

Выслушав пояснения представителя Администрации Ивановской области, представителя прокуратуры, поддержавшего заявление по изложенным в нем основаниям, представителя Спановской Е.Б. адвоката Чеснокову Л.Н., поддержавшую доводы жалобы, и исследовав материалы дела, суд находит заявление и жалобу обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ от 21.07.1997 N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним производится учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которое согласно ст. 15 указанного Закона возглавляет регистратор прав, назначаемый на должность и освобождаемый от нее органом, уполномоченным Правительством РФ, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно п. 13 “Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ от 06.03.1998 N 288, учреждение юстиции возглавляет регистратор прав, который назначается на руководящую должность и освобождается от должности Министерством юстиции по согласованию с органами исполнительной власти субъекта РФ.

Таким образом, должность начальника учреждения юстиции по регистрации прав не предусмотрена действующим законодательством, в связи с чем пункты 1, 4, 7 приложения к постановлению Администрации Ивановской области от 17.07.2002 N 68-па противоречат федеральному законодательству.

В соответствии с абз. 7 п. 13 Примерного положения, руководитель филиала учреждения юстиции назначается на должность и освобождается от должности регистратором прав, возглавляющим учреждение юстиции, а согласно с пп. 6 п. 15 данного Примерного положения назначение на должность руководителей филиалов, заключение и расторжение трудовых договоров, определение штатной численности относится к компетенции регистратора прав, возглавляющего учреждение юстиции.

При таких обстоятельствах нормы абз. 2 п. 2 приложения к постановлению Администрации Ивановской области от 17.07.2002 N 68-па, которыми предусмотрены должности заместителей начальника учреждения юстиции по регистрации прав, которые, как и руководители филиалов, назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации области, противоречат п. 6 ст. 9 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и указанным нормам Примерного положения.

Кроме того, абз. 1 п. 2 оспариваемого приложения не содержит указания на то, что главный регистратор прав на недвижимое имущество и сделок о ним, возглавляет учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ивановской области, что также не соответствует федеральному законодательству, где эта норма имеется в п. 1 ст. 15 ФЗ “О государственной регистрации...“ и п. 13 Примерного положения.

Согласно пп. 4 п. 15 Примерного положения регистратор прав, возглавляющий учреждение юстиции, утверждает смету расходов учреждения юстиции и его филиалов, тогда как п. 5 приложения к постановлению Администрации Ивановской области от 17.07.2002 N 68-па предусматривает утверждение сметы расходов на содержание учреждения юстиции по регистрации прав Главой Администрации области.

Таким образом, данный пункт приложения противоречит п. 6 ст. 9 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и указанной норме Примерного положения. Довод представителя Администрации о возможности Главы Администрации области, как главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ, в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ утверждать смету учреждения юстиции, суд находит необоснованным, так как суммы платы за регистрацию не относятся к бюджетным средствам.

Пунктом 6 оспариваемого приложения также исключена из положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ивановской области, норма о перечислении средств (платы за государственную регистрацию) на счет учреждения юстиции по регистрации прав.

Однако, согласно п. 3 ст. 11 ФЗ “О государственной регистрации...“ средства, получаемые в виде платы за регистрацию, используются исключительно на нужды системы государственной регистрации прав. Указанные средства, за исключением централизуемой доли, которая согласно постановлению Правительства РФ от 21.02.1998 “Об установлении централизуемой доли средств, получаемых в виде платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ N 237, перечисляется учреждением юстиции на счет Министерства юстиции РФ, аккумулируются на счете учреждения юстиции по государственной регистрации.

При таких обстоятельствах п. 6 приложения к постановлению Администрации Ивановской области от 17.07.2002 N 68-па противоречит федеральному законодательству, как и п. 8 данного приложения, лишающий учреждение юстиции возможности расходовать средства учреждения в соответствии со сметой, утвержденной регистратором прав, что противоречит п. 22 Примерного положения об учреждении юстиции, согласно которого расходование средств учреждения юстиции и его филиалов производится в соответствии со сметой, утверждаемой регистратором прав, возглавляющим учреждение юстиции.

Таким образом, исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что пункты 1, 4, 5, 6, 7, 8, абзацы 1, 2 пункта 2 изменений и дополнений в Положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ивановской области, утвержденных в качестве приложения к постановлению Администрации Ивановской области от 17.07.2002 N 68-па, противоречат федеральному законодательству и применению не подлежат.

Доводы представителя Администрации Ивановской области о том, что, принимая данные изменения и дополнения, Администрация области не вышла за пределы своей компетенции, не могут быть приняты судом, так как они противоречат смыслу ст. ст. 71, 72 Конституции РФ, а также указанным выше нормам федерального законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191 - 197, 239 ГПК РСФСР, суд

решил:

Заявление прокурора Ивановской области, жалобу Спановской Е.Б. удовлетворить.

Признать пункты 1, 4, 5, 6, 7, 8, абзацы 1, 2 пункта 2 изменений и дополнений в Положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ивановской области, утвержденных в качестве Приложения к постановлению Администрации Ивановской области “О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ивановской области от 29.12.2001 N 16-па“ от 17.07.2002 N 68-па, противоречащими федеральному законодательству и не действующими со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд РФ через Ивановский областной суд, в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий

С.А.НОГОВИЦИН