Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Ивановской обл. от 14.03.2002 N 13-па “Об утверждении Положения об управлении капитального строительства Ивановской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Ивановской области от 06.04.2006 N 58-п.“Свод законодательства



АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2002 г. N 13-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Ивановской области от 13.11.2001 N 70-ОЗ “О структуре Администрации Ивановской области и системе органов исполнительной власти Ивановской области“ Администрация Ивановской области постановляет:

Утвердить Положение об управлении капитального строительства Ивановской области (прилагается).

Глава Администрации

Ивановской области

В.И.ТИХОНОВ

Утверждено

постановлением

Администрации

Ивановской области

от 14.03.2002 N 13-па

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие вопросы

1.1. Управление капитального строительства Ивановской области (далее по тексту - Управление) является иным органом исполнительной власти Ивановской области, обеспечивающим проведение единой политики в области строительства и координирующим
деятельность в этой сфере иных исполнительных органов власти Ивановской области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу (Госстрой России), законами Ивановской области, указами Губернатора Ивановской области, распоряжениями Главы Администрации Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Ивановской области, а также настоящим Положением.

Структура Управления утверждается Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными исполнительными органами, органами местного самоуправления и иными организациями. Управление подчиняется заместителю Главы Администрации Ивановской области в соответствии с распределением обязанностей и подотчетно Губернатору и Администрации Ивановской области.

1.4. Управление руководит областными государственными предприятиями, указанными в приложении к настоящему Положению.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печати с изображением гербов Российской Федерации и Ивановской области, текущий и иные счета в банках, штампы и бланки со своим наименованием.

1.6. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств областного бюджета.

1.7. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

1.8. Местонахождение Управления: г. Иваново, пл. Революции, 2/1, ком. 434.

2. Основные задачи и функции Управления

2.1. Основные задачи Управления:

2.1.1. На стадии подготовки инвестиционного проекта проработки:

- выбор площадки строительства;

- получение всех необходимых разрешений и согласований;

- предварительный отбор проектировщиков, подрядчиков, изготовителей и поставщиков оборудования;

- экспертиза проекта.

2.1.2. На стадии реализации инвестиционного проекта:

- подготовка строительной площадки;

- разработка и утверждение проектно - сметной документации;

- выбор, как правило на конкурсной основе, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и
заключение договоров (государственных контрактов);

- поставка предусмотренных договорами подряда материальных и иных ресурсов;

- контроль качества работ;

- прием выполненных работ;

- своевременная оплата работ и услуг;

- сдача объекта в эксплуатацию;

- передача объектов собственникам или эксплуатирующим организациям;

- контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации.

2.2. Основные функции Управления:

2.2.1. На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству Управление:

- проводит выбор строительной площадки и получает согласование на ее использование для строительства;

- выполняет подготовительные работы, получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка для нужд строительства;

- организует изучение строительной площадки на предмет подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей;

- получает в установленном порядке разрешение на строительство;

- получает согласование и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;

- получает в органах местного самоуправления подтверждение действия всех выданных технических условий на электроснабжение, водоснабжение, канализационные сбросы, отопление, радиофикацию, телефонизацию и т.д.;

- выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и строительства;

- подготавливает исходные данные для разработки проектной документации;

- определяет предметы конкурса (лоты), составляет план проведения конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве;

- осуществляет выбор, как правило на конкурсной основе, проектной и изыскательской организаций и заключает с ними договоры на выполнение соответствующих проектных и изыскательских работ;

- организует экспертизу разработанной проектно - сметной документации, в том числе государственную экологическую экспертизу, и ее утверждение в установленном порядке;

- разрабатывает и утверждает техническую часть конкурсной документации, проект государственного контракта (договора) и другие разделы конкурсной документации;

- заключает договоры на работы и услуги по результатам конкурсов;

- получает разрешение на
выполнение строительно - монтажных работ;

- согласовывает архитектурно - планировочные решения с градостроительным советом населенного пункта (региона) при строительстве объектов жилья и социальной сферы;

- определяет, как правило на конкурсной основе, поставщиков оборудования, строительных материалов и иных комплектующих, поставка которых по договору возложена на службу заказчика;

- определяет, как правило на конкурсной основе, страховую компанию и согласовывает условия страхования строительных рисков.

2.2.2. В области подготовки и использования площадки строительства:

- оформляет документы по отводу земельного участка;

- назначает лицо, ответственное за строительную площадку, или передает эту ответственность строительной или иной организации на основании договора;

- получает разрешение соответствующих эксплуатационных органов на использование на период проведения строительно - монтажных работ действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;

- оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово - ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих строительству объектов;

- определяет объемы и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы;

- создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

- выполняет разбивку осей и трасс зданий и сооружений;

- проводит переговоры с владельцами домов, строений и сельскохозяйственных угодий, подлежащих сносу;

- обеспечивает переселение граждан из строений, подлежащих сносу;

- осуществляет расчет остаточной стоимости сносимых зданий и сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получает справку об остаточной стоимости сносимых сооружений от их владельцев;

- возмещает гражданам и юридическим лицам предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых строений, участков земли, насаждений и посевов;

- организует контроль за деформацией зданий и сооружений в зоне влияния строительства.

2.2.3. В области контроля и надзора за ходом строительства:

- утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно - монтажных
работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;

- регистрирует в государственных контролирующих органах должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;

- получает разрешение на выполнение строительно - монтажных работ;

- передает подрядчику документы об отводе земельного участка, необходимые согласования и разрешения;

- осуществляет вынос в натуре границ участка, красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс, инженерных коммуникаций, а также границ стройплощадки;

- создает и передает строительной организации геодезическую разбивочную основу;

- передает подрядчику в производство работ утвержденную и прошедшую экспертизу проектно - сметную документацию в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008, в количестве, необходимом для выполнения работ подрядчика и привлеченных организаций;

- утверждает графики выполнения работ;

- согласовывает подрядчику перечень планируемых поставщиков материалов и привлекаемых сторонних организаций для выполнения отдельных видов работ и монтажа оборудования;

- проверяет наличие необходимых лицензий и сертификатов у исполнителей работ;

- осуществляет прием, учет, хранение, предмонтажную ревизию и передачу в монтаж или производство работ оборудования, комплектующих и других материально - технических ресурсов, поставка которых по договору возложена на службу заказчика;

- принимает решение о необходимости авторского надзора проектной организации, шефмонтажных услуг производителей оборудования и заключает договоры на выполнение указанных работ;

- дает указания подрядчику о конкретном составе приемо - сдаточной исполнительной документации, необходимой для приема объекта в эксплуатацию;

- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема,
стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и прием этих работ;

- контролирует выполнение графика производства работ;

- принимает от подрядчика законченные работы в соответствии с условиями договора подряда;

- осуществляет освидетельствование скрытых работ и промежуточный прием ответственных конструкций;

- в необходимых случаях организует внесение изменений в проектно - сметную документацию, ее переутверждение и изменяет сроки завершения отдельных видов работ или этапов строительства;

- по согласованию с инвестором принимает решение о временном прекращении строительства и консервации объекта, утверждает смету на выполнение работ по консервации и контролирует их качественное выполнение;

- принимает от подрядчика законсервированные объекты и организует охрану материальных ценностей;

- при обнаружении отступления от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, дает предписание о приостановке работ и исправлении дефектов и применяет к виновной стороне предусмотренные договором санкции;

- организует прием и ввод в эксплуатацию построенного объекта;

- заключает договоры и организует выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;

- представляет документы, необходимые для приема объекта в эксплуатацию;

- после приема объекта в эксплуатацию передает инвестору (пользователю) объект и необходимую документацию, включая гарантийные обязательства, а также техническую информацию в соответствии с действующим законодательством;

- подготавливает совместно с подрядными организациями предложения и расчеты на премирование за ввод в действие производственных мощностей и иных объектов строительства;

- принимает претензии по качеству от потребителей (пользователей) и предъявляет претензии к исполнителям (поставщикам) в соответствии с законодательством и гарантийными обязательствами по заключенным договорам.

2.2.4. В области финансирования, учета, отчетности:

- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке;

- представляет по
запросу инвестора информацию о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов;

- представляет установленную законодательством государственную статистическую отчетность в территориальные органы Госкомстата России;

- при финансировании строительства объекта за счет нескольких источников и (или) инвесторов организует получение долевых взносов от каждого инвестора и представление им соответствующих отчетов;

- при временном отсутствии финансовых ресурсов у инвесторов по согласованию с ним привлекает для оплаты заказанных товаров, выполненных работ и услуг иные источники финансирования, в т.ч. за счет банковских кредитов;

- после приема объекта в эксплуатацию выплачивает участникам строительства, включая службу заказчика, премию за ввод объекта в эксплуатацию и распределяет между сторонами средства за счет экономии, полученной от проведения мероприятий, удешевляющих строительство;

- проводит анализ затрат по отдельным статьям расходов и видам работ и услуг и принимает меры по эффективному использованию выделяемых инвестором ресурсов, обеспечивает контроль за расходованием денежных средств и списанием материальных ресурсов, с максимальным использованием вычислительной техники и программных средств;

- дает разъяснение по техническим и финансовым вопросам государственным контролирующим органам;

- составляет и утверждает у инвестора (инвесторов) смету расходов на выполнение функций заказчика и иных работ, выполняемых службой заказчика по договору с инвестором, по каждому объекту строительства или на календарный год;

- участвует в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и в оформлении документов на консервацию или временное прекращение строительства, а также оценке их технического состояния при возобновлении работ;

- участвует в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;

- извещает органы государственного строительного контроля о выявленных случаях аварийного состояния на объекте строительства;

- осуществляет контроль за исполнением подрядчиком предписаний государственных
надзорных органов и авторского надзора, требований шефмонтажных организаций в части безопасных методов ведения строительства, качества работ и используемых материалов и строительных конструкций.

3. Управление имеет право:

3.1. Принимать по договору с инвестором заказ на строительство объектов для государственных нужд.

3.2. Проводить, как правило на конкурсной основе, отбор исполнителей и заключать договоры на разработку проектно - сметной документации, изыскательских работ, поставку оборудования и материалов, выполнение строительных, монтажных и иных работ и услуг для реализации инвестиционного проекта, контролировать ход и качество выполняемых ими работ.

3.3. Использовать выделенные инвестором на строительство объекта финансовые и иные ресурсы, имущество и материальные ценности по целевому назначению.

3.4. Утверждать к производству работ рабочую документацию, сметы на дополнительные работы в пределах сметного лимита для бюджетных объектов.

3.5. Выступать в качестве истца и ответчика при ведении дел в судах.

3.6. Обращаться в органы государственного надзора для получения заключений о соответствии предъявляемого к приему объекта действующим нормам и правилам.

3.7. Осуществлять контроль за качеством строительных материалов, конструкций и оборудования, используемых в строительстве, при выполнении работ и оказании услуг, сроками их поставки и выполнения работ и услуг, надлежащим оформлением рабочей и исполнительной документации.

3.8. Принимать решение о соответствии предъявленным требованиям выполненных работ, конструкций и систем, объекта в целом.

3.9. Принимать и вводить объект в эксплуатацию.

3.10. Передавать в установленном порядке построенный объект эксплуатирующим организациям (инвесторы, кондоминиумы, товарищества и т.д.).

3.11. По согласованию с инвестором принимать решение о приостановке или прекращении строительства и консервации объекта.

4. Имущество Управления

4.1. Управление имеет в своем распоряжении имущество, закрепленное за ним собственником на праве оперативного управления.

5. Руководство Управлением

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой
Администрации (Губернатором) Ивановской области. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

5.2. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от нее Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области.

6. Начальник Управления имеет право:

- без доверенности представлять интересы Управления;

- вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области, Администрации Ивановской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- назначать на должность и освобождать от должности работников Управления;

- утверждать штатное расписание Управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований;

- вносить предложения Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области об изменении структуры Управления;

- утверждать положения о структурных подразделениях Управления;

- подготавливать в установленном порядке документы для присвоения почетного звания и награждения государственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами Администрации области особо отличившихся работников Управления и подведомственных ему органов строительного комплекса;

- налагать дисциплинарные взыскания на работников Управления и применять к ним меры поощрения;

- распоряжаться денежными средствами, выделенными на содержание Управления, в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

- реализовывать иные права, предусмотренные федеральным законодательством, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области, Администрации Ивановской области.

7. Прекращение деятельности Управления

Прекращение деятельности Управления осуществляется в форме реорганизации или ликвидации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Приложение

к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ОГУП “СМУ МЖК “Текстильщик“