Законы и постановления РФ

Решение Законодательного Собрания Ивановской обл. от 01.10.1998 N 11-на “Об утверждении Программы по выходу из экономического кризиса Ивановской области на 1998 - 2000 годы“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).“Свод законодательства



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 1 октября 1998 г. N 11-на

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПО ВЫХОДУ ИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

Рассмотрев проект Программы по выходу из экономического кризиса Ивановской области на 1998 - 2000 годы, представленный Главой администрации Ивановской области, Законодательное Собрание Ивановской области решило:

1. Утвердить Программу по выходу из экономического кризиса Ивановской области на 1998 - 2000 годы с учетом поправок.

2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы и источники финансирования в 1998 году подлежат корректировке с учетом исполнения областного и местных бюджетов.

3.
Рекомендовать органам и должностным лицам местного самоуправления обеспечить реализацию положений настоящей Программы на соответствующей территории.

4. Главе администрации области представить в Законодательное Собрание отчет о выполнении Программы по выходу из экономического кризиса Ивановской области на 1998 - 2000 годы к октябрю 2000 года.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации

Ивановской области

В.ТИХОМИРОВ

Утверждена

решением

Законодательного Собрания

Ивановской области

от 01.10.1998 N 11-на

АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление экономики и прогнозирования

ПРОГРАММА

ПО ВЫХОДУ ИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

Иваново

1998 г.

ПАСПОРТ

программы по выходу из экономического кризиса

Ивановской области на 1998 - 2000 годы

Наименование Программа по выходу из экономического кризиса

Программы Ивановской области на 1998 - 2000 г. г. (далее

- Программа)

Заказчик - Администрация Ивановской области

координатор

Программы

Основной Управление экономики и прогнозирования

разработчик администрации Ивановской области

Программы

Комиссия по Иванов Л.Г. - председатель комиссии,

доработке заместитель Главы

Программы согласно администрации Ивановской

распоряжению Главы области, начальник

администрации управления экономики и

области N 255-р от прогнозирования

26.05.97 и администрации Ивановской

распоряжению Главы области

администрации

области N 129-р от Талтангов А.Е. - заместитель председателя

16.03.98 комиссии, председатель

комитета по экономической

политике Законодательного

Собрания Ивановской области

Члены комиссии:

Егоров В.Н. - проректор ИвГУ,

председатель Экспертного

совета Ивановской области

Грошев А.В. - начальник
управления

жилищно-коммунального

хозяйства администрации

Ивановской области

Маркова Е.К. - начальник государственной

налоговой инспекции по

Ивановской области

Нестеров С.А. - первый заместитель

председателя комитета по

управлению госимуществом

администрации Ивановской

области

Рябинин В.В. - первый заместитель

начальника управления

экономики и прогнозирования

администрации Ивановской

области

Торопов В.И. - руководитель комиссии по

налоговым льготам

Законодательного Собрания

Ивановской области

Голубев А.П. - главный специалист отдела

по работе постоянных

комитетов Законодательного

Собрания Ивановской области

Кузнецов В.В. - глава администрации г. Шуи

Стариков В.А. - глава администрации г.

Кинешмы

Гущин Б.А. - глава администрации г.

Фурманова

Старкин И.В. - заместитель Главы

администрации г. Иванова,

начальник финансового

управления города

Курбанов Н.К. - председатель аграрного

союза области, генеральный

директор ТОО “Тейковское“

Стулова С.И. - начальник отдела

координации социальной сферы

администрации Ивановской

области

Марченко Т.А. - заместитель начальника

финансового управления

администрации Ивановской

области

Токаев Ю.А. - председатель союза

промышленников и

предпринимателей Ивановской

области

Никифоров О.М. - вице-президент АО ПФТК

“ИВТЕКС“

Морозов О.Г. - председатель правления

ассоциации ВУЗов, научной,

технической и деловой

интеллигенции Ивановской

области

Староверов Д.А. - заместитель директора

аудиторской фирмы

“Гривна-аудит“.

Цель Программы Достижение устойчивой стабилизации общего

объема производства и возобновление

экономического роста.

Обеспечение финансовой стабилизации.

Создание условий для активизации структурной

перестройки экономики области.

Стимулирование инвестиций в

высокоэффективные и конкурентоспособные

производства.

Существенное улучшение условий для

предприятий и деловой активности.

Реформирование социального сектора и

обеспечение роста уровня жизни населения,

проведение активной социальной политики с

учетом интересов его различных групп и

слоев.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (прилагаются)

Методы достижения Институциональные преобразования

целей Программы

Реструктуризация предприятий.

Разработка справочника предприятий

Ивановской области “Экономика Ивановской

области“.

Систематическая публикация в средствах

массовой информации материалов о

деятельности предприятий Ивановской области.

Участие руководителей предприятий в

выставках, ярмарках, проводимых в различных

отраслях.

Открытие выставочного центра в г. Иванове с

целью демонстрации произведенной в области

продукции.

Создание и внедрение автоматизированной

системы ведения Единого реестра объектов

собственности, расположенной на территории

Ивановской области.

Разработка системы поощрения предприятий,

увеличивающих налоговые поступления в

областной и местный бюджеты за счет

увеличения объемов производства.

Разработка и введение в действие схемы

расчетов предприятий всех форм собственности

с бюджетом и внебюджетными фондами с

использованием возможностей биржевых торгов.

Развитие банковского сектора посредством

создания областного банка, разработки мер

финансового оздоровления коммерческих банков

и увеличения сети банковских филиалов в

муниципальных образованиях региона.

Поддержка малого бизнеса.

Разработка системного проекта информатизации

региона.

Приобретение системного программного

обеспечения и технических средств.

Создание информационной инфраструктуры

Ивановской области.

Структурная и инвестиционная политика

Реализация I этапа концепции развития

текстильной промышленности Ивановской

области до 2005 года.

Подготовка администрациями городов и районов

предложений по развитию промышленности и

расширению оказания услуг населению и

представление в управление экономики и

прогнозирования администрации Ивановской

области.

Комплекс мер по реализации Закона Ивановской

области “О государственной поддержке

инвестиционной деятельности на территории

Ивановской области“.

Создание федерального Центра развития

лизинга в отраслях легкой и текстильной

промышленности.

Создание комиссии администрации области по

развитию конкуренции и регулированию

деятельности естественных монополий.

Реализация начального этапа концепции

развития энергосистемы Ивановской области

(Ивановская ТЭЦ-1, ИвГРЭС).

Разработка новой комплексной системы ведения

агропромышленного производства силами ученых

Ивановской СХА, Ивановского

научно-исследовательского института

сельского хозяйства с привлечением ученых

Всероссийского научно-исследовательского

института экономики, труда и управления

(ВНИИЭТУСХ).

Разработка “Программы работ по выводу из

кризиса агропромышленного комплекса и

обеспечения гарантированного производства

продовольствия для населения Ивановской

области“.

Реорганизация сельскохозяйственных

предприятий, областных и районных управлений

сельского хозяйства.

Создание межрегионального координационного

центра по внешним экономическим связям с

сырьевыми регионами Российской Федерации и

странами ближнего зарубежья.

Реформирование социального сектора

Организация контроля за исполнением

действующего законодательства о труде и

защите трудовых прав, в т.ч. по

своевременной выплате заработной платы

работающим гражданам на предприятиях

Ивановской области всех форм собственности.

Последовательная ликвидация задолженности по

выплате заработной платы, создание

экономических и правовых механизмов,

недопускающих в дальнейшем задержек выплаты

заработной платы.

Переход при регулировании заработной платы

на новый социальный стандарт - минимальная

часовая оплата труда (по мере выхода закона

Российской Федерации).

Уточнение перечня пособий, выплат и льгот.

Максимально возможный переход на

заявительный характер предоставления

социальных выплат и пособий с одновременной

проверкой нуждаемости.

Перевод некоторых видов льгот,

предоставляемых населению в натуральной

форме, в денежную форму в виде

компенсационных выплат.

Разработка социальных планов предприятий,

предусмотрев в них временные изменения

условий и режимов труда, досрочный выход на

пенсию, дополнительные социальные льготы для

увольняемых.

Реализация мероприятий программы занятости

населения.

Развитие сети муниципальных рынков,

автостоянок и автозаправок.

Обеспечение круглогодичного содержания сети

автомобильных дорог общего пользования и

обеспечение безопасности движения по ним.

Жилищная политика.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства

Поэтапный переход к конкурсному принципу

отбора организаций-подрядчиков любой

организационно-правовой формы для выполнения

работ по эксплуатации и ремонту

государственного и муниципального жилищного

фонда (Указ Президента РФ от 29.03.96

N 432).

Органам и должностным лицам местного

самоуправления, начальникам управлений и

отделов администрации области ежегодно

предусматривать средства, направляемые на

энергосбережение.

Экологическая политика

Разработка проекта программы экологического

оздоровления Ивановской области на 1998 -

2005 г. г.

Подготовка предложений по созданию единой

областной системы экологического

мониторинга, формированию комплексных

территориальных кадастров природных

ресурсов.

Экономическое стимулирование предприятий,

выполняющих природоохранные мероприятия,

обеспечивающие снижение нагрузки на

природную среду за счет:

- установления предельных размеров платы за

загрязнение окружающей среды;

- коэффициента индексации базовых нормативов

платы;

- освобождения от платы за загрязнение

окружающей среды;

- снижения размеров платежей.

Задачи Обеспечить условия для структурной

Программы перестройки и экономического роста.

Провести реформу предприятий с целью

существенного повышения эффективности

управления ими в рыночных условиях.

Провести реформу социальной сферы с целью

значительного повышения ее эффективности,

включая прекращение субсидирования через

цены и товары и замещение его адресными

пособиями нуждающимися в увязке с

прожиточным минимумом.

Обеспечить реализацию системы

государственных минимальных социальных

стандартов в сфере потребления, образования,

здравоохранения и культуры.

Обеспечить стабилизацию поступлений налогов

и сборов в областной и местные бюджеты,

повышение сборов налогов при снижении

налогового бремени для предприятий.

Стимулировать привлечение инвестиций во все

отрасли экономики.

Обеспечить защиту отечественных

производителей и повышение их

конкурентоспособности.

Сроки реализации 1998 - 2000 г. г.

Программы

Основные Управление экономики и прогнозирования

исполнители администрации Ивановской области (головной

Программы исполнитель)

Управления, комитеты и отделы администрации

Ивановской области

Администрации городов и районов Ивановской

области

Ивановское территориальное управление по

антимонопольной политике и поддержке новых

экономических структур

Ивановский государственный фонд поддержки

малого предпринимательства

Департамент Федеральной государственной

службы занятости населения по Ивановской

области

Союз промышленников и предпринимателей

Ивановской области

Аграрный союз Ивановской области

Финансово-кредитные учреждения

Управление “Ивавтодор“

Источники Источники финансирования

финансирования в том числе:

Программы - федеральный бюджет в соответствии с

федеральным законодательством;

- областной бюджет;

- собственные средства предприятий;

- другие источники, в том числе:

- фонд энергосбережения;

- ИГЭУ;

- Ивановский государственный фонд поддержки

малого предпринимательства;

- привлеченные средства.

Ожидаемые Устойчивый экономический рост во всех

конечные результаты отраслях экономики.

реализации Программы Реализация реформы предприятий.

Увеличение производства товаров и услуг,

повышение уровня конкуренции на местном

рынке, стабилизация цен на товары и услуги.

Увеличение поступлений налогов и платежей в

бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

Повышение уровня жизни населения.

Устойчивое сохранение, развитие сети

автомобильных дорог и обеспечение

безопасности движения.

Система Управление экономики и прогнозирования

контроля администрации Ивановской области;

Управления, комитеты, отделы администрации

Ивановской области;

Законодательное Собрание Ивановской области.

АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ

Сегодня экономика области пребывает в тяжелом состоянии, как и экономика страны в целом. Правительственные обещания обеспечить экономический рост трудно признать обоснованными. Не подкрепленные реальными делами, особенно по стимулированию инвестиционного процесса, действия правительства так и не привели к экономическому подъему.

Улучшение инвестиционного климата, стимулирование капиталовложений в промышленность, совершенствование налоговой системы по-прежнему остаются важнейшими условиями выхода экономики области из сложившегося состояния.

Промышленность

Важнейшим позитивным итогом 1997 года явилось наличие предпосылок экономического роста и задела для проведения реформ в 1998 году.

Самым примечательным фактом прошедшего года считаем в целом плюсовые экономические результаты.

Хотя в 1997 году в целом ситуация в промышленности региона была крайне неустойчивой, объем промышленного производства стабилизировался, за год промышленностью области произведено продукции в действующих ценах на 6665,5 млн. рублей, темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 106,6%, индекс физического объема к 1996 году составил 100,2 процента, в том числе по крупным и средним предприятиям - 103,7%.

Закончился спад производства продукции, продолжавшийся в течение пяти лет (с 1992 года по 1996).

Индекс физического объема произведенной продукции по сравнению с прошлым годом по отраслям составил (по полному кругу предприятий):

- химическая и нефтехимическая промышленность - 197,7%,

- легкая промышленность - 121,7%,

из нее текстильная промышленность - 127,9%,

- машиностроение и металлообработка - 104,9%,

- производство строительных материалов - 98,0%,

- электроэнергетика - 95,1%,

- лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность - 86,6%,

- мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность - 78,8%,

- топливная промышленность - 70,9%,

- пищевая промышленность - 57,9%.

В текущем году наметился определенный рост производства продукции против фактического уровня 1996 года: в 2,5 раза - экскаваторов, в 3,6 раза - красителей синтетических, на 8,1% - нерудных строительных материалов, на 12,7% - сборных железобетонных конструкций и деталей, на 5,2% - производство приборов, средств автоматизации и запчастей к ним.

В то же время в 1997 году снижено производство станков металлорежущих на 21,2%, кранов на автомобильном ходу - на 33,7%, технологического оборудования для легкой промышленности - на 34,4%, станков деревообрабатывающих - на 84,5%, пиломатериалов - на 19,0%, лесоматериалов круглых - на 13,3%, кирпича строительного - на 7,6%, теплоэнергии - на 1%, электроэнергии - на 3,3%.

Увеличился объем выпуска продукции (данные по крупным и средним предприятиям) в таких ведущих отраслях как:

- легкая промышленность (123,1%), из нее текстильная (128,1%);

- машиностроение и металлообработка (106,1%);

- химическая промышленность (197,6%).

Малое предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса политических, экономических и социальных проблем.

По данным Госстатистики, в настоящее время в области функционируют более 5,7 тыс. малых предприятий в форме юридических лиц с численностью 61,0 тыс. человек. Кроме того, по данным Госналогслужбы, 31,2 тыс. предпринимателей работают без образования юридического лица, в т.ч. в городе Иваново - 20,4 тыс. человек.

Увеличивается доля занятости населения в малом предпринимательстве к общему числу занятых во всех отраслях экономики с 8,5% в 1995 году до 12,5% в настоящее время.

Объем реализации продукции предприятиями малого бизнеса составляет около 17% от общего объема выручки от реализации товаров (услуг) по всем предприятиям области.

Бюджеты всех уровней получили от субъектов малого предпринимательства около 195,0 млн. рублей, в т.ч. в областной и местные бюджеты - 100,0 млн. рублей.

Согласно принятой Программе поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 1997 год предусматривалось выделение Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства 5,0 млн. рублей, фактически выделено 2,4 млн. рублей (деноминированных).

Строительство

В 1997 году предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 794,5 млн. рублей капитальных вложений за счет всех источников финансирования, или 78% к уровню прошлого года. Более половины (60,6%) освоенных средств составили собственные средства предприятий и организаций.

Средства, направленные в производственную сферу экономики составили 498,3 млн. рублей, что составляет 63% от общего объема инвестиций в народное хозяйство области (78% к уровню прошлого года).

Основная часть инвестиций производственного назначения была направлена в топливную промышленность и электроэнергетику (23%), транспорт (15%), пищевую и мясо-молочную промышленность (соответственно 8% и 4%), сельское хозяйство (7%). Инвестиции, направленные в легкую промышленность области, составили 47,5 млн. рублей (98% к уровню 1996 года).

На развитие агропромышленного комплекса в 1997 году за счет всех источников финансирования использовано 126,5 млн. руб. капвложений, или 16% общего объема капитальных вложений в экономику области. Инвестиции в агропромышленный комплекс по сравнению с 1996 годом сократились на 56%.

В агропромышленном комплексе за счет всех источников финансирования для электрификации села построено 136,7 км линий электропередач. Введены в эксплуатацию помещения для крупного рогатого скота на 0,2 тыс. скотомест, сенохранилища на 0,3 тыс. тонн единовременного хранения, автогаражи на 71 автомобиль.

В перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса в 1997 году освоено 61,5 млн. руб. капитальных вложений (52% к уровню прошлого года). В Родниковском районе введен цех по переработке сыра на 0,5 тонн в смену. Построены ведомственные частные дороги с твердым покрытием протяженностью 2,0 км, это лишь пятая часть от ввода их в 1996 году (для сравнения в 1991 году - 381 км).

На строительство объектов социальной сферы использовано 296,2 млн. рублей, что на 22% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Доля средств в общем объеме инвестиций составила 37%.

На жилищное строительство за анализируемый период направлено 212,6 млн. рублей, или 27% общего объема капитальных вложений в экономику области и 72% от инвестиций в непроизводственное строительство.

Сданы в эксплуатацию жилые дома общей площадью 168,6 тыс. кв. метров (2489 квартиры).

Индивидуальные застройщики за свой счет и с помощью государственного кредита построили 272 дома общей площадью 32,7 тыс. кв. метров, что на 22% меньше, чем в 1996 году. Для работников агропромышленного комплекса за 1997 год сдано 46 квартир общей площадью 5,8 тыс. кв. метров (в 1996 году - 26 тыс. кв. метров).

Объем подрядных работ, выполненный строительными организациями всех форм собственности, увеличился по сравнению с прошлым годом на 14% и составил 479,1 млн. рублей.

Задолженность заказчиков за выполненные работы и услуги строительных организаций за 1997 год составила 92,5 млн. рублей, т.е. оплачено лишь 76% выполненного за год объема работ.

Продолжается снижение объемов капитального строительства. Это обусловлено снижением инвестиционной активности предприятий и организаций, вызванным тяжелым финансовым состоянием.

Торговля

Розничный товарооборот, включая общественное питание, составил в 1997 году 4272,6 млн. рублей, что на 16,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Реальный объем его за этот период увеличился на 2,1%.

В госсекторе формировалось 9,7% розничного товарооборота, что на 3,7% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Удельный вес негосударственного сектора продолжает увеличиваться.

На 1 января 1998 года на предприятиях розничной торговли и общественного питания имелось товарных запасов на 128,0 млн. рублей, что обеспечивает 15 дней торговли.

Сельское хозяйство

В 1997 году в агропромышленном комплексе области не удалось преодолеть тенденции спада основных показателей развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности.

Объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств области (в сопоставимых ценах) по сравнению с 1996 годом составил 80%, в действующих ценах - 2124,5 млн. рублей. За 1997 год убытки от финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий составляют 388 млн. рублей, закончили год с убытками 97% сельхозпредприятий.

Поголовье крупного рогатого скота снизилось на 9%, в том числе коров - на 8%, свиней - на 17%, овец и коз - на 16%, что ставит под угрозу существование всей животноводческой отрасли. Снижение поголовья скота всех видов в“ледствие падежа, слабого уровня работы по воспроизводству стада, увеличения забоя скота на внутрихозяйственные нужды (для приобретения горюче-смазочных материалов, выплаты задолженности по заработной плате и других неотложных расходов) привело к уменьшению производства животноводческой продукции во всех категориях хозяйств по молоку на 21,3 тыс. тонн, реализации скота и птицы на убой в живом весе на 8,8 тыс. тонн.

В растениеводстве из-за низкой технической оснащенности сельхозтоваропроизводителей, недостатка средств для приобретения горюче-смазочных материалов и запасных частей остались неубранными зерновые культуры с площади 17,6 тыс. га, лен - с 2,7 тыс. га, овощи - с 105 га, картофель - с 607 гектаров.

Наряду с общественным производством в области функционируют крестьянские (фермерские) хозяйства. На 1 января 1998 года их имелось 907 единиц. Вместе с тем, становление крестьянских (фермерских) хозяйств идет медленно. Ряд из них в связи со сложными экономическими условиями фактически прекратили свое существование (за истекший год численность крестьянских (фермерских) хозяйств сократилась на 96 единиц).

Основными причинами падения производства сельскохозяйственной продукции являются отсутствие на федеральном уровне действенной поддержки сельхозтоваропроизводителей, все возрастающий диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, что делает производство сельхозпродукции невыгодным, приводит к резкому снижению материально-технического оснащения сельхозтоваропроизводителей, сокращению поголовья скота и птицы, ухудшению состояния плодородия почв.

Ситуация на рынке труда

На фоне бедственного состояния национального рынка труда (увеличивающимся разрывом между спросом и предложением на рабочую силу, устойчивым ростом безработицы, обесцениванием рабочей силы) Ивановская область занимает особое место.

За 1997 год в службу занятости обратилось 56,1 тыс. человек в поиске работы, кроме того продолжали поиск работы при посредстве службы занятости 71,9 тыс. человек, из них 32,2 тыс. человек в течение года нашли работу (доходное занятие).

Несвоевременные выплаты пособия по безработице заставляют незанятое население активизировать самостоятельный поиск работы, не обращаться за помощью в службу занятости населения.

По состоянию на 1 января 1998 года службой занятости зарегистрировано 42,9 тыс. человек ищущих работу, численность безработных составляет 40,8 тыс. человек (на 42% меньше по сравнению с предыдущим годом), а уровень безработицы - 6,4% к экономически активному населению. Для сравнения: уровень безработицы по Российской Федерации - 2,7%, Владимирской области - 5,0%, Ярославской области - 2,4%, Костромской области - 3,4%.

В некоторых районах области уровень безработицы превышает областной показатель в 2 раза (Верхнеландеховский район - 14,4%, Пестяковский район - 13,3%, г. Вичуга и район - 12,3%, Южский район - 12,3%). Это, как правило, сельские районы, с моноэкономической структурой занятости населения и территориально отдаленные, что не дает возможности найти работу за пределами района.

Ситуация на рынке труда проявляется не столько в фактических показателях официально зарегистрированного уровня безработицы, сколько в соотношении численности незанятого населения, ищущего работу, с заявляемой предприятиями потребностью в работниках.

Напряженность на рынке труда в среднем по области составляет 35 человек на одну вакансию. В отдельных районах она превышает 500 человек на одно свободное место, а в девяти районах области по состоянию на 1 января 1998 года вакансий не было вообще.

Несмотря на снижение уровня безработицы за 1997 год, положение с выплатой пособий по безработице остается критическим.

По состоянию на 1 января 1998 года задолженность по выплате пособий по безработице составила 117,9 млн. рублей (20 месяцев).

Уровень жизни населения

Средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам в декабре 1997 года, в целом по области без выплат социального характера составила 699,2 рублей и увеличилась по сравнению с ноябрем 1997 года на 22%. По сравнению с декабрем 1996 года средняя номинальная заработная плата выросла на 16%. Выплаты социального характера в расчете на одного работника в декабре 1997 года составили 19,8 рублей и по сравнению с ноябрем 1997 года увеличились в 1,7 раза, а с декабрем 1996 года - в 1,3 раза.

Наиболее низкий уровень заработной платы в отраслях социальной сферы.

В январе - декабре 1997 года уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников здравоохранения, образования, культуры и искусства был в 1,4 - 1,8 раза ниже, чем в промышленности.

Среднемесячная заработная плата, включая выплаты социального характера, в расчете на одного работника в среднем по области в декабре 1997 года превышала прожиточный минимум в 2 раза.

Уровень жизни во многом характеризуется не только размерами заработной платы и доходами, но и регулярностью их получения.

Суммарная задолженность по заработной плате уменьшилась за период с 1 декабря 1997 года по 1 января 1998 года на 27,5 млн. рублей (9%) и составляет 265,6 млн. рублей.

66% общего объема задолженности приходится на промышленные предприятия, в сельском хозяйстве задолженность составила 21%, в строительстве - 5%.

Приложение

к Программе по выходу

из экономического кризиса

Ивановской области

на 1998 - 2000 годы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

-----T---------------------T----------T--------------------------T-------------------T-------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ Документ ¦ Источники ¦

¦п/п ¦ мероприятия ¦исполнения¦ за исполнение ¦ ¦ финансирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и объемы ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦1. ¦Институциональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦преобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦1.1.¦Основные направления¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реформы предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Реструктуризация ¦1998 -¦Управление экономики и¦ ¦Собственные ¦

¦ ¦предприятий ¦2000 годы ¦прогнозирования ¦ ¦средства ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦предприятий, ¦

¦ ¦ ¦ ¦отдел координации¦ ¦привлекаемые ¦

¦ ¦ ¦ ¦промышленной и¦ ¦инвестиции ¦

¦ ¦ ¦ ¦инвестиционной политики¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦комитет по управлению¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦госимуществом ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление промышленности¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации городов и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов, предприятия¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Сформировать ¦ I ¦Управление экономики и¦Программа ¦Собственные ¦

¦ ¦программу по¦полугодие ¦прогнозирования ¦Постановление Главы¦средства ¦

¦ ¦градообразующим ¦1998 года ¦администрации области,¦администрации ¦предприятий, ¦

¦ ¦предприятиям и¦ ¦отдел координации¦области ¦привлекаемые ¦

¦ ¦разработать проект¦ ¦промышленной и¦ ¦инвестиции, ¦

¦ ¦закона Ивановской¦ ¦инвестиционной политики¦ ¦средства бюджетных¦

¦ ¦области “О мерах¦ ¦администрации области,¦ ¦и внебюджетных¦

¦ ¦государственной ¦ ¦комитет по управлению¦ ¦фондов в части¦

¦ ¦поддержки ¦ ¦госимуществом ¦ ¦финансирования ¦

¦ ¦градообразующих ¦ ¦администрации области,¦ ¦социальной сферы ¦

¦ ¦предприятий“ ¦ ¦управление промышленности¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации городов и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов, градообразующие¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предприятия, Экспертный¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦совет области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Разработать схему¦I ¦Заместители Главы¦ ¦Областной бюджет ¦

¦ ¦управления ¦полугодие ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиями ¦1998 года ¦курирующие деятельность¦ ¦ ¦

¦ ¦(отраслями) ¦ ¦отраслей экономики¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области, отдел координации¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦промышленной и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦инвестиционной политики¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Управление экономики и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦комитет по управлению¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦госимуществом ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление промышленности¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Союз промышленников и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предприятия области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Разработать систему¦1998 год ¦Управление экономики и¦Постановление Главы¦ ¦

¦ ¦поощрения ¦ ¦прогнозирования ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦предприятий, ¦ ¦администрации области,¦области ¦ ¦

¦ ¦увеличивающих ¦ ¦отдел координации¦ ¦ ¦

¦ ¦налоговые поступления¦ ¦промышленной и¦ ¦ ¦

¦ ¦в областной и местные¦ ¦инвестиционной политики¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджеты за счет¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦увеличения объемов¦ ¦финансовое управление¦ ¦ ¦

¦ ¦производства ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦государственная налоговая¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦инспекция по Ивановской¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области, комитет по¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управлению госимуществом¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление промышленности¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦союз промышленников и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предприятия области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Разработать¦1998 год ¦Финансовое управление¦Постановление Главы¦ - ¦

¦ ¦“Условия и порядок¦ ¦администрации области,¦администрации ¦ ¦

¦ ¦реструктуризации ¦ ¦государственная налоговая¦области ¦ ¦

¦ ¦задолженности по¦ ¦инспекция по Ивановской¦ ¦ ¦

¦ ¦платежам в областной¦ ¦области, территориальное¦ ¦ ¦

¦ ¦и местные бюджеты“ ¦ ¦агентство Федерального¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управления по делам¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦несостоятельности ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(банкротстве) в Ивановской¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области, комитет по¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управлению госимуществом¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Комплекс мер по¦1998 год ¦Управление экономики и¦Постановление Главы¦ - ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦прогнозирования ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦постановления Главы¦ ¦администрации области ¦области ¦ ¦

¦ ¦администрации “О¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации Указа¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Президента РФ от¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦08.04.97 N 305 “О¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦первоочередных мерах¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по предотвращению¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коррупции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сокращению бюджетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходов при¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации закупки¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных нуж䓦 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановской области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Разработать¦I ¦Управление экономики и¦Справочник ¦230,4 тыс. рублей¦

¦ ¦бизнес-справочник ¦полугодие ¦прогнозирования ¦ ¦собственных средств¦

¦ ¦“Ивановская область¦1998 года ¦администрации области,¦ ¦предприятий и¦

¦ ¦1998“ ¦ ¦администрации городов и¦ ¦бюджетных средств ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов, предприятия¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области, союз¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦промышленников и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей, аграрный¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦союз области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Организовать¦1998 год ¦Торгово-промышленная ¦ ¦280 тыс. рублей из¦

¦ ¦постоянно действующий¦ ¦палата ¦ ¦средств ¦

¦ ¦выставочный центр¦ ¦ ¦ ¦федерального и¦

¦ ¦новых технологий ¦ ¦ ¦ ¦областного бюджетов¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Разработать и¦1998 год ¦Финансовое управление¦ ¦ ¦

¦ ¦ввести в действие¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦

¦ ¦схему расчетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий всех форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности с¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внебюджетными фондами¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с использованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможностей биржевых¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торгов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Обеспечить ¦1998 -¦АО “Ивэнерго“,¦Рабочая ¦Сумма ¦

¦ ¦выработку собственной¦2000 годы ¦Региональная ¦документация ¦капиталовложений ¦

¦ ¦электроэнергии и¦ ¦энергетическая комиссия,¦ ¦357,39 млн. руб. (в¦

¦ ¦теплоэнергии для нужд¦ ¦отдел координации¦ ¦ценах 1991 г.) ¦

¦ ¦области за счет¦ ¦строительства, ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации проекта по¦ ¦коммунального хозяйства,¦ ¦ ¦

¦ ¦реконструкции ¦ ¦транспорта и связи¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановской ГРЭС ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Разработать проект¦1998 год ¦Управление “Ивавтодор“,¦Закон Ивановской¦ - ¦

¦ ¦Закона о дорожном¦ ¦отдел координации¦области ¦ ¦

¦ ¦хозяйстве Ивановской¦ ¦строительства, ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦коммунального хозяйства,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦транспорта и связи¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Принять объекты¦1998 -¦Управление ЖКХ¦Постановление Главы¦Местные бюджеты в¦

¦ ¦социальной сферы,¦2000 годы ¦администрации области,¦администрации ¦соответствии с¦

¦ ¦находящиеся на¦ ¦финансовое управление¦области ¦правовыми актами¦

¦ ¦балансе предприятий¦ ¦администрации области,¦ ¦местного ¦

¦ ¦всех форм¦ ¦администрации городов и¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦собственности, на¦ ¦районов, предприятия¦ ¦ ¦

¦ ¦баланс муниципальных¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦1.2.¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Создание и¦1998 год ¦Комитет по управлению¦Постановление Главы¦1,35 млн. рублей¦

¦ ¦внедрение ¦ ¦госимуществом ¦администрации ¦областного бюджета ¦

¦ ¦автоматизированной ¦ ¦администрации области,¦области ¦ ¦

¦ ¦системы ведения¦ ¦управление экономики и¦ ¦ ¦

¦ ¦Единого реестра¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности, ¦ ¦финансовое управление¦ ¦ ¦

¦ ¦расположенных на¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории Ивановской¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦1.3.¦Финансовые рынки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитие финансовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦институтов. Развитие¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рынка ценных бумаг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Выпустить областные¦1998 -¦Финансовое управление¦Постановление Главы¦Областной бюджет ¦

¦ ¦займы (под 4 - 5¦2000 годы ¦администрации области,¦администрации ¦ ¦

¦ ¦проектов) ¦ ¦Экспертный совет области ¦области ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦1.4.¦Развитие банковского¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Развитие¦1998 -¦Администрация области,¦ ¦ ¦

¦ ¦банковского сектора¦2000 годы ¦администрации городов и¦ ¦ ¦

¦ ¦путем создания¦ ¦районов, Главное¦ ¦ ¦

¦ ¦областного банка,¦ ¦Управление Центрального¦ ¦ ¦

¦ ¦разработки мер¦ ¦банка Российской Федерации¦ ¦ ¦

¦ ¦финансового ¦ ¦по Ивановской области ¦ ¦ ¦

¦ ¦оздоровления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммерческих банков и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦увеличения сети¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦банковских филиалов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованиях региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦1.5.¦Поддержка малого¦Ежегодно ¦Управление экономики и¦Программа развития¦50% средств¦

¦ ¦бизнеса ¦ ¦прогнозирования ¦и государственной¦областного бюджета,¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦поддержки малого¦50% средств¦

¦ ¦ ¦ ¦Ивановский государственный¦предпринимательства¦федерального ¦

¦ ¦ ¦ ¦фонд поддержки малого¦на территории¦бюджета ¦

¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦Ивановской области¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации городов и¦на 1998 - 2000 г.¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов ¦г. ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦1.6.¦Законодательство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Усилить контроль за¦Постоянно ¦Управление юстиции,¦ ¦ - ¦

¦ ¦исполнением законов ¦ ¦прокуратура Ивановской¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Разработать и¦1998 год ¦Администрация области,¦ ¦ ¦

¦ ¦принять необходимый¦ ¦управление экономики и¦ ¦ ¦

¦ ¦перечень ¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательных ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦актов, стимулирующих¦ ¦финансовое управление¦ ¦ ¦

¦ ¦увеличение объема¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦материального ¦ ¦Законодательное Собрание¦ ¦ ¦

¦ ¦производства и¦ ¦области, государственная¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечивающих ¦ ¦налоговая инспекция по¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовое ¦ ¦Ивановской области ¦ ¦ ¦

¦ ¦оздоровление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- О финансовой¦1998 год ¦Управление экономики и¦Постановление Главы¦Средства ¦

¦ ¦поддержке предприятий¦ ¦прогнозирования ¦администрации ¦федерального ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦области ¦бюджета ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- О мерах по¦1998 -¦Управление экономик“ и¦Постановление Главы¦ ¦

¦ ¦совершенствованию ¦1999 годы ¦прогнозирования ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦организации ¦ ¦администрации области ¦области от 08.09.98¦ ¦

¦ ¦управления ¦ ¦ ¦N 652 ¦ ¦

¦ ¦производством и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направлениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Проект закона¦ ¦ ¦Закон Ивановской¦ ¦

¦ ¦Ивановской области¦ ¦ ¦области ¦ ¦

¦ ¦“Об экономическом¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эксперименте в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦текстильной отрасли“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Проект закона “О¦ ¦ ¦Закон Ивановской¦По мере возврата¦

¦ ¦защите инвестиционной¦ ¦ ¦области ¦средств ¦

¦ ¦деятельности на¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории Ивановской¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦1.7.¦Создание ¦1998 -¦Управление экономики и¦Закон Ивановской¦Областной и местный¦

¦ ¦информационной ¦2000 годы ¦прогнозирования ¦области ¦бюджеты 2,5 млн.¦

¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦администрации области ¦ ¦рублей ¦

¦ ¦Ивановской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦2. ¦Структурная и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦2.1.¦Привлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиций и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективности их¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Осуществить ¦1998 год ¦Управление экономики и¦Правовые акты Главы¦ - ¦

¦ ¦комплекс мер по¦ ¦прогнозирования ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦реализации Закона¦ ¦администрации области,¦области ¦ ¦

¦ ¦Ивановской области “О¦ ¦отдел координации¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦промышленной и¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержке ¦ ¦инвестиционной политики,¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционной ¦ ¦отдел координации¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности на¦ ¦строительства, ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории Ивановской¦ ¦коммунального хозяйства,¦ ¦ ¦

¦ ¦области“ ¦ ¦транспорта и связи¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Разработать порядок¦I ¦Управление экономики и¦Постановление Главы¦ - ¦

¦ ¦предоставления льгот¦полугодие ¦прогнозирования ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦по привлечению¦1998 года ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦иностранных ¦ ¦финансовое управление¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиций в¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦экономику Ивановской¦ ¦государственная налоговая¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦инспекция по Ивановской¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области, отдел координации¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦промышленной и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦инвестиционной политики¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление промышленности¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Сформировать ¦1998 год ¦Комитет по управлению¦ ¦ ¦

¦ ¦залоговый фонд¦ ¦госимуществом ¦ ¦ ¦

¦ ¦имущества Ивановской¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦области; ¦ ¦финансовое управление¦ ¦ ¦

¦ ¦- Создать ипотечный¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦банк ¦ ¦комитет по экономической¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦политике Законодательного¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Собрания области ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦2.2.¦Транспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Разработать ¦1999 год ¦Отдел координации¦Программа, ¦ ¦

¦ ¦программу развития¦ ¦строительства, ¦постановление Главы¦ ¦

¦ ¦грузового и¦ ¦коммунального хозяйства,¦администрации ¦ ¦

¦ ¦пассажирского ¦ ¦транспорта и связи¦области ¦ ¦

¦ ¦транспорта ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление “Ивавтодор“,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦областное отделение¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Российской транспортной¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦инспекции ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦2.3.¦Промышленная политика¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Реализация I этапа¦1998 -¦Отдел координации¦ ¦ ¦

¦ ¦концепции развития¦2000 годы ¦промышленной и¦ ¦ ¦

¦ ¦текстильной ¦ ¦инвестиционной политики¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленности ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановской области до¦ ¦управление промышленности¦ ¦ ¦

¦ ¦2005 г. ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦предприятия области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Определение ¦1998 год ¦Управление экономики и¦Постановление Главы¦ - ¦

¦ ¦приоритетных ¦ ¦прогнозирования ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦направлений развития¦ ¦администрации области,¦области ¦ ¦

¦ ¦экономики - (новые¦ ¦отдел координации¦ ¦ ¦

¦ ¦технологии, ¦ ¦промышленной и¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудование, новые¦ ¦инвестиционной политики,¦ ¦ ¦

¦ ¦высококачественные ¦ ¦управление промышленности¦ ¦ ¦

¦ ¦текстильные изделия,¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦лен, трикотажное¦ ¦отдел координации¦ ¦ ¦

¦ ¦производство, сфера¦ ¦строительства, ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг) ¦ ¦коммунального хозяйства,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦транспорта и связи¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Создание ¦1998 год ¦Управление экономики и¦Поручение ¦Средства ¦

¦ ¦федерального Центра¦ ¦прогнозирования ¦Правительства РФ о¦федерального ¦

¦ ¦развития лизинга в¦ ¦администрации области,¦создании центра¦бюджета ¦

¦ ¦отраслях легкой и¦ ¦финансовое управление¦развития лизинга ¦ ¦

¦ ¦текстильной ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленности ¦ ¦отдел координации¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦промышленной и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦инвестиционной политики¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление промышленности¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Реализация ¦1998 -¦Региональная ¦ ¦Сумма ¦

¦ ¦начального этапа¦2000 годы ¦энергетическая комиссия,¦ ¦капиталовложений ¦

¦ ¦концепции развития¦ ¦отдел координации¦ ¦34,47 млн. руб. (в¦

¦ ¦энергосистемы ¦ ¦строительства, ¦ ¦ценах 1991 г.) ¦

¦ ¦Ивановской области¦ ¦коммунального хозяйства,¦ ¦ ¦

¦ ¦(Проект реконструкции¦ ¦транспорта и связи¦ ¦ ¦

¦ ¦котельной ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивгортеплосети) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦2.4.¦Аграрная политика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Разработка ¦1998 год ¦Управление сельского¦Трехсторонний ¦200 тыс. рублей¦

¦ ¦“Основных направлений¦ ¦хозяйства и продовольствия¦договор ¦бюджетных средств ¦

¦ ¦по развитию¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦агропромышленного ¦ ¦отдел координации¦ ¦ ¦

¦ ¦комплекса и¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения ¦ ¦агропромышленного ¦ ¦ ¦

¦ ¦гарантированного ¦ ¦комплекса администрации¦ ¦ ¦

¦ ¦производства ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦продовольствия для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения Ивановской¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предусматривающих: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- в растениеводстве -¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышению плодородия¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦почв, сортовому¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семеноводству, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кормопроизводства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышению питательной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ценности кормов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сокращению потерь¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выращенного урожая; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- в животноводстве -¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недопущение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дальнейшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сокращения поголовья¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦скота и птицы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦роста их¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продуктивности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦максимального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мощностей, увеличение¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полноценных кормов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- в пищевой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перерабатывающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленности -¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработка и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономических мер по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перевооружению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦увеличения объемов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расширение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ассортимента и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выпускаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции, улучшение¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сырья, использование¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новых технологий¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- в обслуживающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отраслях - создание и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развитие центров¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фирменного сервиса¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦корпораций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техническому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживанию АПК,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расширение сферы¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лизинга по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечению села¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техникой и племенным¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦скотом, создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фонда оборотных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств для закупки¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ на возвратной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Реорганизация ¦Ежегодно ¦Отдел координации¦ ¦Местные бюджеты в¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦деятельности АПК¦ ¦соответствии с¦

¦ ¦предприятий, ¦ ¦администрации области,¦ ¦правовыми актами¦

¦ ¦областного и районных¦ ¦управление сельского¦ ¦органов местного¦

¦ ¦управлений сельского¦ ¦хозяйства и продовольствия¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦хозяйства ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦аграрный союз области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Разработать ¦I ¦Отдел координации АПК¦Программа ¦250 тыс. рублей¦

¦ ¦Региональную ¦полугодие ¦администрации области,¦Постановление Главы¦(средства ¦

¦ ¦Программу “Развитие¦1998 года ¦отдел координации¦администрации ¦федерального и¦

¦ ¦льняного комплекса¦ ¦промышленной и¦области ¦областного ¦

¦ ¦Ивановской области на¦ ¦инвестиционной политики,¦ ¦бюджетов) ¦

¦ ¦1998 - 2000 г. г.“ ¦ ¦управление сельского¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и продовольствия¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области, ЗАО¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦“Ивпроект ГПИ-6“,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦областной экспертный¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦совет, управление¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦экономики и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦2.5.¦Внешнеэкономическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Создание ¦I ¦Отдел внешних связей¦Постановление Главы¦ ¦

¦ ¦межрегионального ¦полугодие ¦администрации области,¦администрации ¦ ¦

¦ ¦координационного ¦1998 года ¦комитет по экономической¦области ¦ ¦

¦ ¦центра по внешним¦ ¦политике Законодательного¦ ¦ ¦

¦ ¦экономическим связям¦ ¦Собрания области, отдел¦ ¦ ¦

¦ ¦с сырьевыми регионами¦ ¦координации промышленной и¦ ¦ ¦

¦ ¦РФ и странами¦ ¦инвестиционной политики¦ ¦ ¦

¦ ¦ближнего зарубежья ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Внести дополнение в¦1999 год ¦Управление промышленности¦ ¦ ¦

¦ ¦Соглашение, ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦подписанное ¦ ¦межотраслевой ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрациями ¦ ¦координационный центр¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановской и¦ ¦внешнеэкономических связей¦ ¦ ¦

¦ ¦Тюменской областями о¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проекта “Возрождение¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льноводства“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦3. ¦Реформирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социального сектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Разработать проект¦1999 год ¦Управление образования¦Программа ¦Внебюджетные фонды¦

¦ ¦Программы тотального¦ ¦администрации области,¦ ¦ИГЭУ ¦

¦ ¦(комплексного) ¦ ¦Ивановский государственный¦ ¦ ¦

¦ ¦управления качеством¦ ¦энергетический университет¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Принять Закон¦1998 год ¦Управление по труду и¦Закон Ивановской¦ - ¦

¦ ¦Ивановской области о¦ ¦социальным вопросам¦области ¦ ¦

¦ ¦социальном ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦партнерстве ¦ ¦отдел координации¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦социальной сферы¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Подготовить ¦1998 год ¦Управление по труду и¦ ¦ - ¦

¦ ¦предложения по¦ ¦социальным вопросам¦ ¦ ¦

¦ ¦реформированию ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦системы оплаты труда ¦ ¦предприятия области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Государственная инспекция¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦труда по Ивановской¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ “ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Подготовить ¦1998 год ¦Финансовое управление¦Письмо ¦ - ¦

¦ ¦предложения по¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦реформированию ¦ ¦отдел координации¦ ¦ ¦

¦ ¦системы социальных¦ ¦социальной сферы¦ ¦ ¦

¦ ¦выплат, льгот и¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦компенсаций ¦ ¦управление социальной¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦защиты, управление по¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦труду и социальным¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вопросам администрации¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Ежегодно ¦Ежегодно ¦Управление экономики и¦Программа ¦Средства ¦

¦ ¦разрабатывать ¦ ¦прогнозирования ¦ ¦Государственного ¦

¦ ¦Программу содействия¦ ¦администрации области,¦ ¦фонда занятости¦

¦ ¦занятости населения¦ ¦Департамент федеральной¦ ¦населения РФ,¦

¦ ¦Ивановской области ¦ ¦государственной службы¦ ¦средства ¦

¦ ¦ ¦ ¦занятости населения по¦ ¦работодателей ¦

¦ ¦ ¦ ¦Ивановской области,¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации городов и¦ ¦федерального ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦бюджета, фонда¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и областного фонда¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и занятости¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, средства¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного бюджетов ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Разработать ¦1998 год ¦Институт ¦Программа ¦77,9 млн. рублей (в¦

¦ ¦областную программу¦ ¦“Ивановогражданпроект“, ¦ ¦ценах 1991 г.) за¦

¦ ¦“Золотое кольцо“ в¦ ¦отдел координации¦ ¦счет средств¦

¦ ¦рамках федеральной¦ ¦строительства, ¦ ¦территориального ¦

¦ ¦программы “Золотое¦ ¦коммунального хозяйства,¦ ¦дорожного фонда ¦

¦ ¦кольцо России“ ¦ ¦транспорта и связи¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление “Ивавтодор“,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦отдел государственной¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦поддержки и развития¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦туризма, управление ЖКХ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации городов и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Реализовать ¦Ежегодно ¦АО “Ивтелеком“, отдел¦Программа ¦Средства АО¦

¦ ¦программу по развитию¦ ¦координации строительства,¦ ¦“Ивтелеком“ 171,5¦

¦ ¦надежной системы¦ ¦коммунального хозяйства,¦ ¦млн. рублей ¦

¦ ¦связи ¦ ¦транспорта и связи¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦4. ¦Жилищная политика.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Реформа жилищно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Совершенствование¦1998 -¦Управление ЖКХ¦Постановление Главы¦ - ¦

¦ ¦системы оплаты жилья¦2006 годы ¦администрации области,¦администрации ¦ ¦

¦ ¦и коммунальных услуг,¦ ¦администрации городов и¦области от 13.08.97¦ ¦

¦ ¦дифференциация ставок¦ ¦районов ¦N 545 (“Программа¦ ¦

¦ ¦оплаты жилья в¦ ¦ ¦дальнейшего ¦ ¦

¦ ¦зависимости от¦ ¦ ¦реформирования ЖКХ¦ ¦

¦ ¦качества, ¦ ¦ ¦области до 2006¦ ¦

¦ ¦местоположения ¦ ¦ ¦года“) ¦ ¦

+----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦5. ¦Экологическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Разработать проект¦1998 год ¦Комитет охраны окружающей¦ ¦Средства областного¦

¦ ¦программы ¦ ¦среды Ивановской области,¦ ¦бюджета 150 тыс.¦

¦ ¦экологического ¦ ¦комитет по водному¦ ¦USD ¦

¦ ¦оздоровления ¦ ¦хозяйству, управление¦ ¦ ¦

¦ ¦Ивановской области на¦ ¦лесами, управление¦ ¦ ¦

¦ ¦1998 - 2005 г. г. ¦ ¦охотничьего хозяйства,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦инспекция по охране,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦воспроизводству рыбных¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦запасов и регулированию¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рыболовства, комитет по¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦земельным ресурсам и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦землеустройству ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Подготовить ¦1998 год ¦Комитет охраны окружающей¦Постановление Главы¦Фед. бюджет - 1¦

¦ ¦предложения по¦ ¦среды Ивановской области,¦администрации ¦млн. рублей. ¦

¦ ¦созданию Единой¦ ¦комитет по водному¦области ¦Областной бюджет -¦

¦ ¦областной системы¦ ¦хозяйству, управление¦ ¦0,5 млн. рублей ¦

¦ ¦экологического ¦ ¦лесами, управление¦ ¦ ¦

¦ ¦мониторинга ¦ ¦охотничьего хозяйства,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦инспекция по охране,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦воспроизводству рыбных¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦запасов и регулированию¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рыболовства, комитет по¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦земельным ресурсам и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦землеустройству ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Подготовить ¦1998 год ¦Комитет охраны окружающей¦Постановление Главы¦Областной бюджет -¦

¦ ¦предложения по¦ ¦среды Ивановской области,¦администрации ¦0,5 млн. рублей ¦

¦ ¦формированию ¦ ¦комитет по водному¦области ¦ ¦

¦ ¦комплексных ¦ ¦хозяйству, управление¦ ¦ ¦

¦ ¦территориальных ¦ ¦лесами, управление¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастров природных¦ ¦охотничьего хозяйства,¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсов ¦ ¦инспекция по охране,¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦воспроизводству рыбных¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦запасов и регулированию¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рыболовства, комитет по¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦земельным ресурсам и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦землеустройству ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+----------+--------------------------+-------------------+-------------------+

¦ ¦- Развивать ¦1998 -¦Комитет охраны окружающей¦Действующие ¦ - ¦

¦ ¦экономическое ¦2000 годы ¦среды Ивановской области,¦документы по¦ ¦

¦ ¦стимулирование ¦ ¦комитет по водному¦взиманию платы за¦ ¦

¦ ¦предприятий, ¦ ¦хозяйству, управление¦загрязнение ¦ ¦

¦ ¦выполняющих ¦ ¦лесами, управление¦окружающей среды ¦ ¦

¦ ¦природоохранные ¦ ¦охотничьего хозяйства,¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия, ¦ ¦инспекция по охране,¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечивающие ¦ ¦воспроизводству рыбных¦ ¦ ¦

¦ ¦снижение нагрузки на¦ ¦запасов и регулированию¦ ¦ ¦

¦ ¦природную среду ¦ ¦рыболовства, комитет по¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦земельным ресурсам и¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦землеустройству ¦ ¦ ¦

L----+---------------------+----------+--------------------------+-------------------+--------------------