Законы и постановления РФ

Решение Кинешемской городской Думы от 28.04.1998 N 13/66 “О правилах размещения наружной рекламы в г. Кинешме“

Утратил силу в связи с изданием Решения Кинешемской городской Думы от 25.01.2005 N 60/348, вступающего в силу со дня его официального опубликования.Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КИНЕШЕМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 1998 г. N 13/66

О ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В Г. КИНЕШМЕ

Кинешемская городская Дума решила:

Правила размещения наружной рекламы в городе Кинешме утвердить.

Глава самоуправления

города Кинешмы

В.А.СТАРИКОВ“Решение Кинешемской городской Думы от 28.04.1998 N 13/64

“О бюджете города Кинешмы на 1998 год“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КИНЕШЕМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 1998 г. N 13/64

О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА КИНЕШМЫ НА 1998 ГОД

В соответствии с Законом Ивановской области от 28.04.98 N 27-ОЗ “Об областном бюджете на 1998 год“ Кинешемская городская
Дума решила:

1. Утвердить бюджет города Кинешмы на 1998 год, представленный городской администрацией, по расходам в сумме 110178,2 тыс. руб., по доходам исходя из прогнозируемого объема в сумме 77366 тыс. руб. и суммой 32812,2 тыс. руб. взаимных расчетов, подлежащих получению из областного бюджета.

2. Учесть в городском бюджете на 1998 год поступления доходов по основным источникам согласно приложению N 1.

3. Установить, что дополнительные доходы городского бюджета на 1998 год, получаемые сверх сумм, установленных пунктом 1 настоящего решения, направляются в первую очередь на финансирование следующих расходов: образование, здравоохранение, социальное обеспечение.

4. Утвердить функциональную структуру расходов городского бюджета и распределение по управлениям, отделам и организациям согласно приложению N 2.

5. Разрешить администрации города в лице финансового отдела осуществлять зачет взаимной задолженности предприятий и организаций города по платежам в местный бюджет, а также продолжить практику зачета платежей и налогов в городской бюджет натуральным покрытием в пределах расходов городского бюджета на 1998 год.

6. Направить не менее 50% поступающих налогов в денежном выражении в первоочередном порядке на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.

7. Установить, что решения городской Думы и администрации города, влекущие дополнительные расходы за счет средств городского бюджета на 1998 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в городской бюджет или при сокращении расходов по конкретным статьям городского бюджета на 1998 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящее решение.

8. Утвердить перечень защищенных статей согласно приложению N 4.

9. Установить, что в 1998 году сдача в аренду городской собственности производится только на конкурсной основе, за исключением бюджетных организаций.

10. Установить, что
ассигнования из городского бюджета, выделяемые на долевое участие в содержании жилья и объектов социальной сферы, приобретение топлива и на другое целевое использование, расходуются строго по назначению.

11. Установить, что отсрочки и (или) рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в городской бюджет могут быть предоставлены налогоплательщику на срок, не превышающий пределов текущего года, но не выше шести месяцев на следующих основаниях:

- в случае задержки финансирования из городского бюджета или оплаты выполненного государственного оборонного заказа - без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности;

- в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

- в случае нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

12. Периодически заслушивать руководителей предприятий злостных неплательщиков налогов в городской бюджет на заседаниях постоянных комиссий городской Думы.

13. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, экономики, финансов, промышленности и предпринимательства городской Думы (Осокин В.К.), заместителя главы администрации - заведующего финансовым отделом Кудряшова Л.А.

14. Заслушать на заседании городской Думы о выполнении бюджета города по итогам первого полугодия в сентябре 1998 года.

Глава администрации

города Кинешмы

В.А.СТАРИКОВ

Приложение N 1

к решению

Кинешемской городской Думы

от 28.04.1998 N 13/64

ДОХОДЫ

БЮДЖЕТА ГОРОДА КИНЕШМЫ НА 1998 ГОД

(тыс. руб.)

-------------------------------------------------------T---------¬

¦ Наименование показателей ¦ Сумма ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ Прямые налоги на прибыль, доход, прирост капитала ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Налог на прибыль ¦ 11010 ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Подоходный налог, удерживаемый предприятиями ¦ 23838 ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами ¦ 2417 ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ Налоги на товары, услуги. ¦ ¦

¦ Лицензионные и регистрационные сборы ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Налог на добавленную стоимость
на товары, ¦ 11780 ¦

¦производимые в РФ ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Лицензионный сбор за право торговли спиртными ¦ 390 ¦

¦напитками и пивом ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Прочие лицензионные и регистрационные сборы ¦ 50 ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ Налоги на совокупный доход ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Единый налог ¦ 383 ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ Налоги на имущество ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Налог на имущество физических лиц ¦ 440 ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Налог на имущество предприятий ¦ 10500 ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ Платежи за пользование природными ресурсами ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Плата за пользование водными объектами ¦ 30 ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Земельный налог ¦ 2700 ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ Прочие налоги, пошлины и сборы ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Государственная пошлина ¦ 310 ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Местные налоги и сборы ¦ 10622 ¦

¦ в том числе: ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ - целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений¦ 5130 ¦

¦и организаций на содержание милиции, на¦ ¦

¦благоустройство территорий, на нужды образования и¦ ¦

¦другие цели ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ - налог на рекламу ¦ 8 ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ - налог на содержание жилищного фонда и объектов¦ 5480 ¦

¦социально-культурной сферы ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ - прочие местные налоги и сборы (налог на выдачу¦ 4 ¦

¦ордеров) ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ Доходы от имущества, находящегося в ¦ ¦

¦ государственной и муниципальной ¦ ¦

¦ собственности, или от деятельности ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в¦ 2300 ¦

¦государственной собственности ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ Доходы от продажи имущества, находящегося в ¦ ¦

¦ государственной и муниципальной собственности ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Поступления от приватизации организаций, находящихся в¦ 11 ¦

¦государственной собственности ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ Административные платежи и сборы ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Прочие платежи, взимаемые государственными¦ 445 ¦

¦организациями за
выполнение определенных функций ¦ ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ Штрафные санкции, возмещение ущерба ¦ 140 ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ИТОГО ДОХОДОВ ¦ 77366 ¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦Взаимные расчеты с областным бюджетом ¦ 32812,2¦

+------------------------------------------------------+---------+

¦ВСЕГО ДОХОДОВ ¦ 110178,2¦

L------------------------------------------------------+----------

Приложение N 2

к решению

Кинешемской городской Думы

от 28.04.1998 N 13/64

РАСХОДЫ

БЮДЖЕТА ГОРОДА КИНЕШМЫ НА 1998 ГОД

(тыс. руб.)

-----------------------------------T---------T---------------------¬

¦ ¦ Сумма ¦ В том числе ¦

¦ ¦ +----------T----------+

¦ ¦ ¦ Фонд ¦ Закон “О ¦

¦ ¦ ¦заработной¦ветеранах“¦

¦ ¦ ¦ платы ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Государственное управление ¦ 3767,2¦ 2255,7¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Функционирование исполнительных¦ 3433,3¦ 2097,4¦ ¦

¦органов государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Финансовые органы ¦ 239,7¦ 113,1¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Архивы ¦ 94,2¦ 45,2¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Правоохранительная деятельность ¦ 630 ¦ 630 ¦ ¦

¦ и обеспечение безопасности ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Промышленность, энергетика и ¦ 946 ¦ ¦ 866 ¦

¦ строительство ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Лестоппром ¦ 80 ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Дотация на покрытие убытков от ¦ 866 ¦ ¦ 866 ¦

¦реализации газа ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Сельское хозяйство ¦ 2700 ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Земельные ресурсы ¦ 2700 ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Транспорт, дорожное хозяйство, ¦ 1967 ¦ ¦ ¦

¦ связь и информатика ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Автотранспорт ¦ 1890 ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Средства на льготы по ¦ 319 ¦ ¦ ¦

¦реализации программы ликвидации¦ ¦ ¦ ¦

¦аварии на ЧАЭС ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Средства на льготы по¦ 77 ¦ ¦ ¦

¦реализации программы ликвидации¦ ¦ ¦ ¦

¦аварии на ЧАЭС (скидка на телефон¦ ¦ ¦ ¦

¦и радио) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ 33268,1¦ 21,2¦ 728 ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ 26700 ¦ ¦ 728 ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ - приобретение топлива ¦ 1605 ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Денежная компенсация гражданам,¦ 25 ¦ ¦ ¦

¦уволенным с военной службы, за¦ ¦ ¦ ¦

¦наем жилых помещений ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦МП “Сигнал“ ¦ 68 ¦ 21,2¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Средства на льготы по¦ 325 ¦ ¦ ¦

¦реализации программы ликвидации¦ ¦ ¦ ¦

¦аварии на Чернобыльской АЭС ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Субсидии по Закону о жилищной¦ 239 ¦ ¦ ¦

¦реформе ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Компенсационные затраты по ЖСК и¦ 1515 ¦ ¦ ¦

¦кондоминиумам ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Средства на прием и содержание¦ 1870 ¦ ¦ ¦

¦ведомственных объектов жилья ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Капитальное строительство ¦ 2526,1¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Образование ¦ 29553,9¦ 12745 ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Дошкольное воспитание, начальное и¦ 28784,2¦ 12345,6¦ ¦

¦общее среднее образование, прочие¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждения и расходы в области¦ ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Прочие ведомства образования¦ 769,7¦ 399,4¦ ¦

¦(музыкальная и художественная¦ ¦ ¦ ¦

¦школы) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Культура, искусство и ¦ 1663,3¦ 813,4¦ ¦

¦ кинематография ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Содержание централизованной¦ 1575,1¦ 813,4¦ ¦

¦библиотечной системы, городского¦ ¦ ¦ ¦

¦эстетического центра, покрытие¦ ¦ ¦ ¦

¦убытков театра и парка культуры и¦ ¦ ¦ ¦

¦отдыха ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Кинематография ¦ 88,2¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Средства массовой информации ¦ 100 ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Содержание Кинешемского¦ 100 ¦ ¦ ¦

¦телевидения, редакций газеты ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Приволжская правда“ и “Радио -¦ ¦ ¦ ¦

¦Кинешма“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Здравоохранение и физическая ¦ 22801,1¦ 11106,2¦ 363 ¦

¦ культура ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Здравоохранение ¦ 22680,8¦ 11106,2¦ 363 ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Физическая культура и спорт ¦ 31 ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Капитальное строительство ¦ 89,3¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Социальная политика ¦ 11685,6¦ 444,2¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Учреждения социального обеспечения¦ 696,7¦ 444,2¦ ¦

¦(центр социальной помощи и прочие¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждения и мероприятия в области¦ ¦ ¦ ¦

¦социальной политики (БМСЭ) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Единое пособие на каждого ребенка ¦ 10812 ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Пособие на погребение ¦ 96,9¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Молодежная политика ¦ 80 ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ Прочие расходы, не отнесенные к ¦ 1096 ¦ 158,5¦ ¦

¦ другим разделам ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Содержание медвытрезвителя ¦ 365 ¦ 132,9¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Содержание горвоенкомата ¦ 102,7¦ 14,7¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Содержание ГНИ ¦ 26,2¦ 10,9¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Срочная материальная помощь¦ 80 ¦ ¦ ¦

¦малоимущим и лицам, пострадавшим¦ ¦ ¦ ¦

¦от стихийных бедствий ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Фонд непредвиденных расходов ¦ 237,5¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ - представительские расходы ¦ 20 ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ - развитие малого ¦ 30 ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦Капитальное строительство ¦ 284,6¦ ¦ ¦

+----------------------------------+---------+----------+----------+

¦ ВСЕГО РАСХОДОВ ¦ 110178,2¦ 28174,2¦ 1957 ¦

L----------------------------------+---------+----------+-----------

Приложение N 3

к решению

Кинешемской городской Думы

от 28.04.1998 N 13/64

ЧИСЛЕННОСТЬ

И РАСХОДЫ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

ПО ГОРОДУ КИНЕШМЕ НА 1998 ГОД

----T--------------------------T--------T-----------T------------¬

¦NN ¦ ¦ Кол-во ¦ Всего ¦В т.ч. фонд ¦

¦ ¦ ¦ единиц ¦ расходов ¦оплаты труда¦

¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ (тыс. руб.)¦

+---+--------------------------+--------+-----------+------------+

¦1. ¦Администрация города ¦ 63 ¦ 2111 ¦ 1142,7¦

+---+--------------------------+--------+-----------+------------+

¦2. ¦Управление социальной ¦ 60,5¦ 1322,3¦ 954,7¦

¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+--------+-----------+------------+

¦ ¦ИТОГО: ¦ 123,5¦ 3433,3¦ 2097,4¦

L---+--------------------------+--------+-----------+-------------

Приложение N 4

к решению

Кинешемской городской Думы

от 28.04.1998 N 13/64

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАЩИЩЕННЫХ СТАТЕЙ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА,

ПОДЛЕЖАЩЕГО ФИНАНСИРОВАНИЮ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ

1. Заработная плата (денежное) довольствие с учетом взносов на социальное страхование и отчислений в фонд занятости населения.

2. Государственные пособия.

3. Питание (лечебные, школьные и дошкольные учреждения).

4. Медикаменты и перевязочные средства.

5. Оплата ООО “Межрегионгазу“ за природный газ, потребляемый бюджетными учреждениями, финансируемыми из городского бюджета.“Протест прокуратуры г. Иванова от 27.04.1998 N 7-121-98

<На решение Ивановской городской Думы от 23.12.1997 N 87>“Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПРОКУРАТУРА Г. ИВАНОВА

ПРОТЕСТ

от 27 апреля 1998 г. N 7-121-98

(на решение Ивановской городской Думы

N 87 от 23.12.1997)

Председателю Ивановской

городской Думы

КУЛИКОВУ В.Н.

Решением городской Думы N 87 от 23.12.97 утверждено Положение о сборе за право торговли на территории г. Иванова. Во исполнение указанного решения Глава г. Иванова постановлением N 152 от 23.02.98 утвердил Порядок оформления и выдачи патента на право осуществления розничной и оптовой торговли.

В соответствии с указом Президента РФ “О свободе торговли“ предприятия и граждане имеют право осуществлять торговую деятельность без специальных разрешений с уплатой установленных сборов. Торговля отдельными видами товаров может осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии).

Указанные акты органов местного самоуправления устанавливают на территории г. Иванова разрешительную систему для осуществления торговой деятельности, что противоречит федеральному законодательству (ст. ст. 23, 49 ГК РФ, постановлению правительства РФ N 1418 от 24.12.94).

Пунктом 6 Положения администрации города предоставляется право приостанавливать действие патента либо аннулировать его.

Пункт 1 Порядка оформления и выдачи патента устанавливает, что патент является документом, предоставляющим право осуществлять торговую деятельность. Приложения N 2, 3 к Порядку устанавливают перечень документов, наличие которых является необходимым условием выдачи патента и допуска предпринимателей к занятию торговой деятельностью.

Патент представляет собой документ, удостоверяющий факт уплаты местного сбора конкретным налогоплательщиком и, в отличие от лицензии, документом, разрешающим осуществление той или иной деятельности, не является.

Органами местного самоуправления в нарушение закона фактически введено лицензирование торговой деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Закона РФ “О Прокуратуре РФ“, прошу:

Отменить ч. II п. 6 Положения о сборе за право торговли на территории города Иванова, принятого решением городской Думы N 87 от 23.12.97.

Протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании городской Думы.

О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру города в письменном виде.

Прокурор города,

старший советник юстиции

И.И.КРУПИН“Постановление президиума Ивановского областного суда от 27.04.1998 N 44у-57

Если после вынесения приговора, по которому лицо осуждено к условной мере наказания, будет установлено, что оно виновно и в другом преступлении, совершенном до вынесения приговора по первому делу, оба приговора должны исполняться самостоятельно.

(извлечение)“Свод законодательства



ПРЕЗИДИУМ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 1998 г. по делу N 44у-57

(Извлечение)

Гр-н Ч. признан виновным в совершении тайного хищения чужого имущества неоднократно и группой лиц по предварительному сговору.

Судом правильно установлены обстоятельства, при которых гр-ном Ч. было совершено хищение.

Квалификация его действий по ст. 158 ч. 2 п. п. “а, б“ УК РФ является правильной.

Наказание назначено по ст. 158 ч. 2 п. п. “а, б“ УК РФ соразмерно содеянному, личности осужденного, обстоятельств дела, с учетом влияния на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Вместе с тем приговор суда подлежит изменению ввиду неправильного применения уголовного закона при назначении окончательного наказания.

Из материалов дела следует, что после вынесения приговора от 11.07.97, по которому гр-н Ч. был осужден к условной мере наказания, установлено, что он виновен и в другом преступлении, совершенном им до вынесения приговора по первому делу.

В данном случае суд обоснованно сослался в резолютивной части приговора на ч. 5 ст. 69 УК РФ, вместе с тем незаконно отменил условное осуждение, определив окончательное наказание в виде реального осуждения к лишению свободы. Тогда как оба приговора в силу ст. 69 ч. 5 УК РФ должны исполняться самостоятельно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 378, 379 УПК РСФСР, президиум Ивановского областного суда

постановил:

Приговор Тейковского городского суда Ивановской области от 10 февраля 1998 года в отношении гр-на Ч. изменить.

Гр-на Ч. считать осужденным по ст. 158 ч. 2 п. п. “а, б“ УК РФ в виде лишения свободы сроком на 3 года 3 месяца лишения свободы, без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ окончательным наказанием считать наказание, назначенное данным приговором, в виде 3 лет 3 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, и наказание, назначенное приговором от 11.07.97, в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года. Оба приговора исполняются самостоятельно.

В остальной части приговор оставить без изменения.“Постановление президиума Ивановского областного суда от 27.04.1998 N 44г-61

Из резолютивной части решения суда исключены слова “по мере финансирования“, поскольку такая формулировка фактически лишила истца судебной защиты и оставила ее исковые требования без удовлетворения.

(извлечение)“Свод законодательства



ПРЕЗИДИУМ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 1998 г. по делу N 44г-61

(Извлечение)

Гр-ка З. на своем иждивении имеет двоих несовершеннолетних детей, и в соответствии с действующим законодательством ей назначено пособие на содержание детей. Однако эти выплаты она не получала с апреля 1997 года по сентябрь 1997 года.

Обращаясь в суд, просила взыскать задолженность по этому пособию в сумме 701316 рублей.

Решением Юрьевецкого районного суда от 26.09.97 заявленные требования удовлетворены.

Принятое решение в кассационный срок не обжаловалось.

Президиум считает, что резолютивная часть данного судебного постановления является неправильной и подлежит изменению, поскольку нарушены нормы гражданского процессуального права.

Так, рассмотрев иск гр-ки З. по существу, суд удовлетворил его, но в резолютивной части указал: взыскать 701316 руб. по мере финансирования на указанные цели за очередной месяц. При такой формулировке заявленные требования фактически оставлены без удовлетворения, и когда будет продолжено финансирование, чтобы выплатить ей долг, неизвестно. В таком случае истице не имело смысла обращаться в суд. Согласно п. 5 ст. 197 ГПК, резолютивная часть решения должна содержать вывод суда об удовлетворении требований об отказе в иске полностью или в части, однако эта норма судом нарушена. Принимая такую формулировку, суд исходил из отсутствия средств у ответчика, но согласно ст. 355 ГПК, при наличии обстоятельств, делающих исполнение решения затруднительным или невозможным, судебный исполнитель вправе поставить перед судом, постановившим решение по делу, вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения, а также об изменении способа и порядка исполнения решения. Указанное решение до настоящего времени не исполнено.

Таким образом, истица не получила судебной защиты ее охраняемых законом интересов, которая гарантируется ст. 46 Конституции РФ.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 329 ГПК РСФСР, президиум Ивановского областного суда

постановил:

Резолютивную часть решения Юрьевецкого районного суда от 26.09.97 по иску гр-ки З. к районному отделу социальной защиты населения о взыскании пособия на детей изменить, исключив слова “по мере финансирования на указанные цели за очередной месяц“.“Постановление президиума Ивановского областного суда от 27.04.1998 N 44г-60

При определении размера компенсации морального вреда, причиненного укусами собаки ребенку, суд правильно оценил фактические обстоятельства, при которых причинен вред.

(извлечение)Свод законодательства



ПРЕЗИДИУМ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 1998 г. по делу N 44г-60

(Извлечение)

8 апреля 1997 года со двора домовладения п. Богородское Ивановского района выбежала собака на территорию школьного двора, где находились школьники, и укусила сына истца гр-на Ф.А. 11 лет, причинив ему телесные повреждения. В связи с этим гр-н Ф.А. находился на стационарном, амбулаторном лечении, ему была сделана операция.

Гр-н Ф.С. просил суд взыскать с владельцев собаки - гр-на С.М. и гр-на С.Ю. в счет компенсации морального вреда 10.000.000 руб., т.к. сын испытывал физическую боль, ему наложено 20 швов, родители переживали за сына.

Решением Ивановского областного суда от 24.11.97 с гр-на С.Ю. и гр-на С.М. в счет компенсации морального вреда взыскано в пользу гр-на Ф.С. 10.000.000 руб.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 15.12.97 решение суда оставлено без изменения.

На судебные постановления принесен протест прокурором Ивановской области, в котором указывается на нарушение норм процессуального права. Не было принято во внимание, что гр-н С.М. владельцем собаки не является. Взыскивая компенсацию морального вреда с гр-на С.Ю., судом не выяснено его материальное положение.

Президиум не находит оснований для удовлетворения протеста.

Из материалов дела следует, что собака ответчиков причинила гр-ну Ф.А., 1986 года рождения, телесные повреждения - укушенные рваные раны правой голени.

С 8 апреля по 25 апреля 1997 года гр-н Ф.А. находился на стационарном лечении, ему была произведена операция, наложено 20 швов.

Гр-не С.М. и С.Ю. не обеспечили надлежащее содержание принадлежащей им собаки, не приняли мер, обеспечивающих безопасность окружающих, собака проникла в места общего пользования - в школьный двор.

Доводы гр-на С.М. о том, что собака принадлежит отцу гр-ну С.Ю., он в доме не проживает и не должен нести ответственность по возмещению морального вреда опровергаются материалами дела, проверочным материалом Ивановского РОВД.

Из объяснения гр-на С.Ю. (л. д. 7) следует, что сын со снохой проживают вместе с ним и женой в доме, содержат в доме собаку овчарку.

Гр-н С.М. пояснял, что его собака очень агрессивная. 8 апреля 1997 года собака находилась во дворе дома без привязи и намордника. Собака проломила снизу забора гнилые доски, выбежала на школьный двор и укусила мальчика за ногу.

При таких обстоятельствах суд принял правильное решение о взыскании в счет компенсации морального вреда 10.000.000 рублей с гр-на С.М. и гр-на С.Ю.

При определении размера компенсации морального вреда судом учтены характер причиненных гр-ну Ф.А. физических и нравственных страданий, фактические обстоятельства, при которых причинен моральный вред.

Доводы протеста о том, что собака гр-н С-ных 8 апреля находилась на цепи и сорвалась с нее, суд не принял мер к исследованию звеньев оборванной цепи, не могут служить основанием к отмене судебных постановлений.

В установленном законом порядке цепь, как вещественное доказательство, не была изъята. То обстоятельство, что собака 8 апреля 1997 года находилась на цепи опровергается показаниями гр-на С.М. (л. д. 8 проверочного материала), показаниями гр-на Ф.А. (л. д. 14).

Показаниям свидетелей гр-на А.Р., гр-на К.С., гр-ки С.Л. судом дана правильная оценка.

Ссылка на то, что постановление административной комиссии при администрации Ивановского района от 22.04.97 о привлечении к административной ответственности гр-на С.М. за нарушение правил содержания собаки отменено, не является основанием к отмене решения, т.к. данное постановление было отменено по тем основаниям, что гр-н С.М. является военнослужащим и на него может быть возложена ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 329 ГПК РСФСР, президиум Ивановского областного суда

постановил:

Решение Ивановского районного суда от 24.11.97 и определение судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 15.12.97 оставить без изменения, протест прокурора Ивановской области отклонить.