Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Орловской области от 14.08.2009 N 129 (ред. от 26.05.2010) “Об утверждении Положения об Управлении здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области“

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2009 г. N 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области

от 26.05.2010 N 171)

В целях реализации Закона Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ “О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области“, указа Губернатора Орловской области от 18 марта 2009 года N 73 “О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области“ Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить Положение об Управлении здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:



постановление Коллегии Орловской области от 11 октября 2006 года N 210 “Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области“;

постановление Коллегии Орловской области от 15 августа 2008 года N 273 “О внесении изменений в постановление Коллегии Орловской области от 11 октября 2006 г. N 210 “Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития В.В. Полякова.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.КОЗЛОВ

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 14 августа 2009 г. N 129



ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области

от 26.05.2010 N 171)

1. Общие положения

1. Управление здравоохранения (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области (далее - Департамент), обеспечивающим реализацию функций по осуществлению Департаментом государственной политики в сфере здравоохранения.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, Положением о Департаменте здравоохранения и социального развития Орловской области, приказами руководителя Департамента и настоящим Положением.

3. Положение об Управлении утверждается постановлением Правительства Орловской области.

4. Положения об отделах Управления утверждаются руководителем Департамента по согласованию с начальником Управления.

5. Управление имеет штампы и бланки установленного образца.

6. Местонахождение Управления - 302028 г. Орел, ул. Ленина, дом 23.

2. Основные задачи и функции Управления

1. Основными задачами Управления являются:

1) организация исполнения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Орловской области, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области в сфере здравоохранения;

2) участие в реализации государственной политики в области здравоохранения на территории Орловской области на основе изучения состояния здоровья населения и обеспечения его охраны;

3) взаимодействие и координация работы с различными ведомствами и организациями по выполнению мероприятий в области охраны здоровья населения;

4) организация осуществления на территории Орловской области профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер;

5) обеспечение реализации на территории Орловской области приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

6) разработка проектов областных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7) разработка медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

8) организация методической помощи органам местного самоуправления, уполномоченным на осуществление управления в сфере здравоохранения;

9) осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий в сфере здравоохранения;

10) осуществление иных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

2. Основные функции Управления:

1) разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан;

2) разработка и реализация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

3) разработка проектов нормативных правовых актов, договоров, соглашений, приказов Департамента и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4) участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан, разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан на территориальном уровне;

5) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом, онкологическом диспансерах и других специализированных областных государственных учреждениях здравоохранения;

6) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

7) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Орловской области для определенных категорий граждан;

8) организация обеспечения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами областных государственных учреждений здравоохранения;

9) формирование регистра больных, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде бесплатного лекарственного обеспечения, и областного регистра граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета;

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.05.2010 N 171)

10) организация работы по определению потребности в лекарственных средствах для оказания медицинской помощи больным в рамках программы обеспечения населения лекарственными средствами и льготного лекарственного обеспечения граждан за счет средств областного бюджета;

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.05.2010 N 171)

11) организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам;

12) проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан лекарственными средствами, с функцией центра обработки данных;

13) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;

14) организация осуществления на территории Орловской области профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер;

15) регулярное информирование населения Орловской области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

16) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

17) разработка региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

18) организация реализации на территории области мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

19) подготовка отчетов в федеральные органы государственной власти об исполнении условий предоставления субсидий и о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на осуществление:

денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения;

финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей);

закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения;

закупки оборудования для учреждений здравоохранения области в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;

проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан;

проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

реализации мероприятий, направленных на развитие службы крови;

реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака

20) подготовка и передача отчетных сведений по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в федеральные и областные заинтересованные организации;

21) обеспечение ведения мониторинга реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

22) формирование и организация ведения территориальных секвестров Федерального регистра специалистов участковой службы, службы родовспоможения, персонала скорой медицинской помощи, персонала фельдшерско-акушерских пунктов, а также передача полученных сведений (базы данных) Территориальному управлению Росздравнадзора по Орловской области;

23) осуществление отбора и направления больных для получения высокотехнологичной и иной специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях;

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.05.2010 N 171)

24) оказание организационной и методической помощи по диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся радиационному и техногенному воздействию, инвалидов, больных, страдающих хроническими, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально-значимыми заболеваниями;

25) осуществление работы по выдаче разрешений на предоставление платных медицинских услуг областными государственными учреждениями здравоохранения и утверждению тарифов на платные медицинские услуги;

(пп. 25 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.05.2010 N 171)

26) участие в организации подготовки, последипломной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников учреждений здравоохранения области;

(пп. 26 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.05.2010 N 171)

27) проведение аттестации специалистов, работающих в системе здравоохранения Орловской области, для присвоения, подтверждения или снятия квалификационных категорий;

(пп. 27 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.05.2010 N 171)

28) разработка программ развития и укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, участие в их реализации;

29) подготовка представлений руководителю Департамента о создании, реорганизации или ликвидации в установленном порядке областных государственных учреждений здравоохранения;

30) подготовка представлений руководителю Департамента о поощрении работников областных государственных учреждений здравоохранения, представлений к государственным и ведомственным наградам, присвоению почетных званий;

31) осуществление организационно-методической помощи в организации деятельности врача общей практики (семейного врача);

32) формирование заявок при проведения торгов для нужд Орловской области в сфере здравоохранения;

33) осуществление методического руководства подведомственными медицинскими средними специальными учебными заведениями;

34) осуществление организационно-методического руководства областными государственными учреждениями здравоохранения;

35) оказание консультативной, организационной и методической помощи учреждениям здравоохранения области;

36) организация создания в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунологических препаратов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

37) участвует в формировании предложений по финансированию сферы здравоохранения при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

38) организация и проведение конференций, совещаний, симпозиумов, встреч, конкурсов, организация выставок и других мероприятий для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

3. Права Управления

Для осуществления на него возложенных функций Управление имеет право:

1) получать в установленном порядке в структурных подразделениях Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области и в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции области сведения, материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;

2) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с муниципальными органами в сфере здравоохранения на территории области;

3) запрашивать и получать в установленном порядке у областных государственных учреждений здравоохранения сведения, необходимые для принятия решений Департаментом по вопросам, отнесенным к сфере здравоохранения;

4) создавать координационные и совещательные органы в установленной сфере деятельности, составы и положения которых утверждаются в установленном порядке;

5) привлекать по согласованию научные, научно-исследовательские или иные организации или учреждения для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления;

6) пользоваться в установленном порядке информационными материалами, формируемыми Департаментом;

7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением для обеспечения решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

4. Организация деятельности Управления

1. Управление возглавляет заместитель руководителя Департамента - начальник Управления (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в соответствии с законодательством Орловской области.

2. Начальник Управления подчиняется руководителю Департамента.

3. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, функций и состояние исполнительской дисциплины.

4. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Орловской области.

5. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления;

распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, сотрудниками Управления;

вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

вносит предложения руководителю Департамента по структуре и штатной численности Управления и утверждению сметы расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

организует контроль за выполнением указов, распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства области, приказов руководителя Департамента;

визирует и подписывает проекты служебных документов;

представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти и местного самоуправления Орловской области, а также в российских, зарубежных и международных организациях;

координирует деятельность областных государственных учреждений и унитарных предприятий в сфере здравоохранения;

вносит предложения руководителю Департамента о применении к работникам Управления, подведомственных областных государственных учреждений и предприятий здравоохранения мер поощрения, а также мер дисциплинарного взыскания;

осуществляет функции, делегированные в установленном законодательством порядке руководителем Департамента;

организует прием граждан, своевременное рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по итогам рассмотрения необходимые меры;

осуществляет иные функции, необходимые для выполнения его полномочий.

6. В Управлении образуется Коллегия в составе начальника Управления - председателя Коллегии, его заместителей, иных сотрудников Управления. В Коллегию могут входить руководители и специалисты учреждений здравоохранения.

Состав Коллегии и положение утверждается приказом руководителя Департамента.

Коллегия является совещательным органом при начальнике Управления. Решения Коллегии оформляются протоколами и носят рекомендательный характер.