Законы и постановления РФ

<Разъяснения> УФНС РФ по Иркутской области от 04.04.2011 “О документах, подтверждающих применение ККТ“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ

О ДОКУМЕНТАХ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРИМЕНЕНИЕ ККТ

Вопрос: Организация ведет лицензированную деятельность по осуществлению производства, хранению и оптовой торговле произведенной алкогольной продукции. В целях урегулирования вопроса о применении контрольно кассовой техники просим пояснить, правомерны ли требования налогового органа представить для проверки книгу кассира-операциониста?

Ответ: Согласно пп. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, пп. 12, 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется
бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные обязательные реквизиты.

Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 утверждены и введены в действие с 1 января 1999 г. согласованные с Минфином России и Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин (КМ-1 - КМ-9).

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению названных форм первичной учетной документации справка-отчет кассира-операциониста (форма N КМ-6) применяется для составления отчета кассира-операциониста о показаниях счетчиков контрольно-кассовой машины и выручке за рабочий день (смену). Выручка за рабочий день (смену) определяется по показаниям суммирующих денежных счетчиков на начало и конец рабочего дня (смены) за вычетом суммы денег, возвращенных покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам. Отчет служит основанием для составления сводного отчета “Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации“ (форма N КМ-7).

Полномочия налоговых органов в части осуществления контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники установлены п. 1 ст. 7 Закона о применении ККТ, п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 “О налоговых органах Российской Федерации“, пп. 5.1.6 и 5.1.7 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506.

В соответствии с которыми налоговые органы в т.ч. осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона о применении ККТ; осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях
и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Закона о применении ККТ.

Таким образом, налоговые органы при проведении проверок исполнения законодательства о применении контрольно-кассовой техники вправе проверять любые связанные с этими операциями документы.

И.о. заместителя руководителя УФНС

России по Иркутской области

Д.КОРОТАЕВ

04.04.2011