Постановление Правительства Орловской области от 12.08.2009 N 124 (ред. от 02.09.2010) “Об утверждении Программы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в условиях принятия антикризисных мер в Орловской области в 2009 - 2010 годах“
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2009 г. N 124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В КОНФЛИКТЕ
С ЗАКОНОМ, В УСЛОВИЯХ ПРИНЯТИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ
МЕР В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2010 ГОДАХ
(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 02.09.2010 N 319)
В целях повышения эффективности деятельности по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних, социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и в рамках взаимодействия с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Правительство Орловской области постановляет:
Утвердить Программу профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в условиях принятия антикризисных мер в Орловской области в 2009 - 2010 годах согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 02.09.2010 N 319)
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 12 августа 2009 г. N 124
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В КОНФЛИКТЕ
С ЗАКОНОМ, В УСЛОВИЯХ ПРИНЯТИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ
МЕР В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2010 ГОДАХ
(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 02.09.2010 N 319)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
---------------------T----------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Программа профилактики преступности и правонарушений¦
¦программы ¦несовершеннолетних, социального сопровождения ¦
¦ ¦несовершеннолетних, находящихся в конфликте с ¦
¦ ¦законом, в условиях принятия антикризисных мер в ¦
¦ ¦Орловской области в 2009 - 2010 годах ¦
¦ ¦(далее программа) ¦
¦(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 02.09.2010¦
¦N 319) ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Письмо Фонда поддержки детей в трудной жизненной ¦
¦разработки программы¦ситуации от 11 июня 2009 года N 326-МГ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Орган управления ¦Департамент образования, культуры и спорта Орловской¦
¦программой ¦области ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основные ¦Департамент образования, культуры и спорта Орловской¦
¦разработчики ¦области, Межведомственная комиссия по делам ¦
¦программы ¦несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе ¦
¦ ¦Орловской области, Управление Федеральной службы ¦
¦ ¦исполнения наказаний по Орловской области, ¦
¦ ¦Российская общественная организация “Центр ¦
¦ ¦содействия реформе уголовного правосудия“, Орловская¦
¦ ¦областная молодежная общественная организация ¦
¦ ¦“Орловская студенческая община“ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Координатор ¦Департамент образования, культуры и спорта Орловской¦
¦программы ¦области ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основные ¦Управление Федеральной службы исполнения наказаний ¦
¦исполнители ¦России по Орловской области; ¦
¦программы ¦ФБУ Шаховская воспитательная колония; ¦
¦ ¦Российская общественная организация “Центр ¦
¦ ¦содействия реформе уголовного правосудия“; ¦
¦ ¦Орловская областная молодежная общественная ¦
¦ ¦организация “Орловская студенческая община“ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2009 - 2010 годы ¦
¦программы ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 02.09.2010¦
¦N 319) ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Цели программы ¦профилактика преступности и правонарушений ¦
¦ ¦несовершеннолетних; ¦
¦ ¦социализация и реабилитация несовершеннолетних, ¦
¦ ¦находящихся в конфликте с законом в условиях ¦
¦ ¦преодоления экономического кризиса ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦развитие системы служб (государственных и ¦
¦ ¦негосударственных) по работе с детьми, находящимися ¦
¦ ¦в конфликте с законом; ¦
¦ ¦внедрение технологий социального сопровождения ¦
¦ ¦разных категорий несовершеннолетних, находящихся в ¦
¦ ¦конфликте с законом ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Целевая группа ¦несовершеннолетние правонарушители, состоящие на ¦
¦ ¦учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам ¦
¦ ¦несовершеннолетних и защите их прав области; ¦
¦ ¦несовершеннолетние, принявшие участие в совершении ¦
¦ ¦преступлений; ¦
¦ ¦несовершеннолетние, осужденные за совершение ¦
¦ ¦преступлений к мерам наказания, не связанным с ¦
¦ ¦лишением свободы; ¦
¦ ¦несовершеннолетние, вернувшиеся из мест лишения ¦
¦ ¦свободы после отбытия наказания; ¦
¦ ¦несовершеннолетние правонарушители, вернувшиеся из ¦
¦ ¦учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; ¦
¦ ¦несовершеннолетние, совершившие преступления до ¦
¦ ¦достижения возраста привлечения к уголовной ¦
¦ ¦ответственности ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Количественные и ¦снижение количества несовершеннолетних из числа ¦
¦качественные ¦ранее судимых, принявших участие в совершении ¦
¦показатели ¦преступлений; ¦
¦целевой группы ¦внедрение и совершенствование практики примирения в ¦
¦ ¦воспитательной работе с несовершеннолетними ¦
¦ ¦правонарушителями в местах лишения свободы с целью ¦
¦ ¦формирования у воспитанников навыков разрешения ¦
¦ ¦конфликтных ситуаций, недопущения фактов совершения ¦
¦ ¦преступлений несовершеннолетними, вернувшимися из ¦
¦ ¦мест лишения свободы; ¦
¦ ¦повышение профессионального уровня представителей ¦
¦ ¦судебной системы и прокуратуры в рамках реализации ¦
¦ ¦элементов ювенального правосудия; ¦
¦ ¦обеспечение деятельности службы ювенального ¦
¦ ¦сопровождения несовершеннолетних; ¦
¦ ¦улучшение материально-технической базы Шаховской ¦
¦ ¦воспитательной колонии ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦В рамках программы предусматривается реализация ¦
¦мероприятий ¦следующих мероприятий: ¦
¦программы ¦1) формирование и совершенствование службы ¦
¦ ¦ювенального сопровождения несовершеннолетних, ¦
¦ ¦межведомственный семинар для работников судебной ¦
¦ ¦системы, прокуратуры “Социально-ювенальное ¦
¦ ¦проектирование“; ¦
¦ ¦2) внедрение и совершенствование практик примирения ¦
¦ ¦в воспитательной работе с несовершеннолетними ¦
¦ ¦правонарушителями в местах лишения свободы, развитие¦
¦ ¦института приемных семей для несовершеннолетних ¦
¦ ¦правонарушителей; ¦
¦ ¦3) внедрение технологий социального сопровождения ¦
¦ ¦разных категорий несовершеннолетних, находящихся в ¦
¦ ¦конфликте с законом ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Общий объем ¦Общий объем финансирования программы в 2009 году - ¦
¦и источники ¦7 млн. 474 тысячи рублей, в том числе: ¦
¦финансирования ¦за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в¦
¦программы ¦трудной жизненной ситуации - 3 млн. 797 тысяч рублей¦
¦ ¦(в рамках соглашения о выделении денежных средств в ¦
¦ ¦виде гранта); ¦
¦ ¦за счет средств внебюджетных источников - 3 млн. 797¦
¦ ¦тысяч рублей (в рамках соглашений с исполнителями ¦
¦ ¦программы) ¦
¦ ¦Общий объем финансирования Программы в 2010 году - ¦
¦ ¦7 млн. 188 тысяч 755 рублей, в том числе: ¦
¦ ¦за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся ¦
¦ ¦в трудной жизненной ситуации, - 2 млн. 168 тысяч 570¦
¦ ¦рублей (в рамках соглашения о выделении денежных ¦
¦ ¦средств в виде гранта); ¦
¦ ¦за счет средств федерального бюджета - ¦
¦ ¦1 млн. 160 тысяч 190 рублей (в рамках соглашения с ¦
¦ ¦исполнителями программы); ¦
¦ ¦за счет средств внебюджетных источников - ¦
¦ ¦4 млн. 890 тысяч 185 рублей (в рамках соглашения с ¦
¦ ¦исполнителями программы). ¦
¦(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 02.09.2010¦
¦N 319) ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦Преодоление негативных тенденций роста рецидивной ¦
¦реализации программы¦преступности и правонарушений в среде ¦
¦ ¦несовершеннолетних, увеличение на 20% количества ¦
¦ ¦осужденных несовершеннолетних, вовлеченных в процесс¦
¦ ¦ресоциализации, увеличение на 15% ¦
¦ ¦несовершеннолетних, находящихся в конфликте с ¦
¦ ¦законом, повысивших свою конкурентоспособность на ¦
¦ ¦рынке труда, улучшение материально-технической базы ¦
¦ ¦Шаховской воспитательной колонии. ¦
L--------------------+-----------------------------------------------------
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
По состоянию на 1 января 2009 года в Орловской области проживает 146 тысяч несовершеннолетних. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (3340 человек), дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (74777 человек), в социально опасном положении (2827 человек). Ежегодно в органы внутренних дел области за совершение различных правонарушений доставляется от 1000 до 1143 несовершеннолетних (2008 г. - 1143, 2007 г. - 1022, 2006 г. - 1124 подростка). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Основными причинами совершения подростками правонарушений и преступлений является их низкий уровень нравственного развития, неприспособленность к современным условия жизни, сокращение досуговой базы, просчеты в семейном и школьном воспитании, а также бытовые трудности.
В 2008 году на 8,5% снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием. Подростками в области в прошедшем году совершено 701 преступление, в 2007 г. - 766, в 2006 г. - 767 преступлений. На 9,4% уменьшилось число несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений (в 2006 г. - 694, в 2007 г. - 669, в 2008 г. - 606 подростков). На 12,9% уменьшилось количество несовершеннолетних, из числа ранее судимых, совершивших повторные преступления. В 2008 году в Орловской области 54 ранее судимых несовершеннолетних приняли участие в совершении повторных преступлений, в 2007 г. - 62, в 2006 г. - 85. В прошедшем году судами области за совершение преступлений к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, было осуждено 295 несовершеннолетних, в 2007 г. - 306, в 2006 г. - 379. Из воспитательной колонии, расположенной на территории области, ежегодно возвращается до 5 несовершеннолетних, отбывших наказание за совершение преступлений (2008 г. - 3, 2007 г. - 4, 2006 г. - 5). В области отмечается снижение количества несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений до достижения возраста уголовной ответственности (в 2008 г. 93 подростка, 2007 г. - 110, 2006 г. - 111).
Наиболее незащищенными и уязвимыми в социальной среде являются подростки, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний России. В последние годы в воспитательную колонию стали поступать 16-летние нравственно запущенные подростки, каждый десятый - сирота или оставшийся без попечения родителей, 80% осужденных из неблагополучных или неполных семей. В основном осужденные воспитывались в семьях, где один или оба родителя злоупотребляли алкоголем, вели аморальный образ жизни, имели жилищные проблемы, неудовлетворительное материальное положение. Растет доля лиц, больных алкоголизмом и наркоманией, с каждым годом увеличивается количество ВИЧ-инфицированных.
В настоящее время в ФБУ Шаховская воспитательная колония УФСИН России по Орловской области средний возраст осужденных составляет 16 - 17 лет (62,3%). Основную долю (42%) составляют несовершеннолетние, осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления. Количество осужденных, отбывающих наказание за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - 12%, за разбойное нападение - 28%, за кражу, грабежи - 39% за изнасилование - 12%, за иные преступления - 9%. Средний срок отбывания наказания несовершеннолетними составляет от 3 до 5 лет лишения свободы.
Принимая во внимание характеристики несовершеннолетних, перед администрацией воспитательной колонии стоит задача не только исполнить назначенное судом наказание, но и оказать педагогическую, психологическую и социальную помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Только при этих условиях воспитательная колония может эффективно решить поставленную социальную задачу - перевоспитать и провести социальную реабилитацию и адаптацию несовершеннолетнего к условиям жизни на свободе.
В области уже накоплен опыт работы по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних: возрождают работу молодежные клубы, сложилась система организации полезной занятости подростков.
Вместе с тем, в области остается напряженной проблема трудоустройства несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, повышения их конкурентоспособности на рынке труда, организации работы по непрерывности социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, повышения эффективности координации усилий всех учреждений, призванных обеспечить социальное сопровождение детей, находящихся в конфликте с законом. Требуют решения вопросы развития негосударственных служб, общественных объединений по работе с детьми-правонарушителями, вовлечения их в организованные формы полезной занятости.
Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших региональных целевых программ, наличие нерешенных в рамках предыдущих целевых программ проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в регионе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей и семей в рамках программы. Основные направления деятельности по программе:
развитие системы служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом;
внедрение технологий социального сопровождения разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Раздел II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целью программы является профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в условиях преодоления экономического кризиса.
Программа предусматривает решение следующих задач:
развитие системы служб (государственных и негосударственных) по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом;
внедрение технологий социального сопровождения разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Решение вышеперечисленных проблем по обеспечению профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних, в рамках реализации программного подхода.
Срок реализации программы - 2009 - 2010 годы.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 02.09.2010 N 319)
Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программой предусматривается реализация следующих мероприятий, представленных в приложении:
1) в рамках развития системы служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом, формирование и совершенствование службы ювенального сопровождения несовершеннолетних, межведомственный семинар для работников судебной системы, прокуратуры “Социально-ювенальное проектирование“, внедрение и совершенствование практик примирения в воспитательной работе с несовершеннолетними правонарушителями в местах лишения свободы, развитие института приемных семей для несовершеннолетних правонарушителей;
2) внедрение технологий социального сопровождения разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Обеспечивается реализацией таких мероприятий как тренинги с воспитанниками колоний, развитие универсальных трудовых компетенций.
Конкретными исполнителями программных мероприятий являются:
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области;
Российская общественная организация “Центр содействия реформе уголовного правосудия“;
областная молодежная общественная организация “Орловская студенческая община“.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит достичь следующих результатов:
преодоление негативных тенденций роста рецидивной преступности и правонарушений в среде несовершеннолетних;
увеличение на 20% количества осужденных несовершеннолетних, вовлеченных в процесс ресоциализации;
увеличение на 15% несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, повысивших свою конкурентоспособность на рынке труда;
улучшение материально-технической базы Шаховской воспитательной колонии.
Принимаемые меры позволят обеспечить развитие способностей и позитивных интересов подростков, социально значимых качеств личности, повышения нравственного уровня, а также общественно полезную занятость, которая поможет предотвратить вовлечение несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры.
Раздел IV. УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Реализация мероприятий программы в Орловской области осуществляется в рамках соглашений с исполнителями программы. Координатором программы является Департамент образования, культуры и спорта Орловской области.
В ходе реализации программы Департамент образования, культуры и спорта Орловской области:
осуществляет руководство и текущее управление программой;
координирует деятельность исполнителей программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы;
представляет Фонду отчеты об использовании финансовых средств и аналитические отчеты о ходе реализации программы по утвержденным Фондом формам;
уточняет механизм реализации программы и затраты по мероприятиям программы.
Координатор программы заключает с исполнителями ежегодные договоры и соглашения, обеспечивающие целевое и эффективное использование средств.
Договоры и соглашения с исполнителями предусматривают ежеквартальные письменные отчеты о результатах реализации предусмотренных программой мероприятий, а также составление итогового отчета по результатам года.
Координатор программы обеспечивает ежемесячный мониторинг осуществления исполнителями программных мероприятий, эффективности их реализации.
Также координатор программы осуществляет ежемесячный мониторинг достижения количественных и качественных показателей программы.
Исполнители программы в соответствии со сроками, установленными условиями соглашения, представляют Координатору программы отчеты об использовании финансовых средств и аналитические отчеты о ходе реализации мероприятий по утвержденным формам.
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основными ресурсами, которые будут использованы для выполнения программы, являются: исполнительно-распорядительная база региона, соответствующая квалификация и профессиональная компетенция специалистов, активность волонтеров общественных организаций, финансовое обеспечение программы.
Реализация на территории Орловской области ряда нормативных правовых актов, в том числе 9 областных комплексных программ, направленных на улучшение положения семей с несовершеннолетними детьми, защиту прав детей, профилактику социального сиротства (в том числе законов Орловской области “О гарантиях прав ребенка в Орловской области“, “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области“, “Об областной целевой программе “Дети Орловщины на 2007 - 2010 годы“, “Об областной целевой программе “Молодежь Орловщины“ на 2006 - 2010 годы“ и др.) позволит обеспечить урегулирование возможных осложнений в ходе реализации программы.
Значительным ресурсом выполнения программы служат профессиональная деятельность 350 специалистов и участие более 100 волонтеров, обеспечивающих реализацию мероприятий, направленных на решение задач программы.
Общий объем финансирования программы в 2009 году - 7 млн. 474 тысячи рублей, в том числе:
за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 3 млн. 797 тысяч рублей (в рамках соглашения о выделении денежных средств в виде гранта);
за счет средств внебюджетных источников - 3 млн. 797 тысяч рублей.
Общий объем финансирования Программы в 2010 году - 7 млн. 188 тысяч 755 рублей, в том числе:
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 02.09.2010 N 319)
за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 2 млн. 168 тысяч 570 рублей (в рамках соглашения о выделении денежных средств в виде гранта);
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 02.09.2010 N 319)
за счет средств федерального бюджета - 1 млн. 160 тысяч 190 рублей (в рамках соглашения с исполнителями программы);
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 02.09.2010 N 319)
за счет средств внебюджетных источников - 4 млн. 890 тысяч 185 рублей (в рамках соглашения с исполнителями программы).
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 02.09.2010 N 319)
Объемы финансирования мероприятий программы согласовываются с исполнителями и уточняются в рамках соглашений.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем, больше всего отражающихся на семейном благополучии, что может привести к росту безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних. В перспективе эти риски снизят эффективность ранее предпринимавшихся действий по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Предусматриваются 3 возможных варианта реализации программы.
Первый вариант предусматривает финансирование программы в полном объеме, что позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей реализации программы в установленные сроки.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 02.09.2010 N 319)
Второй вариант предусматривает реализацию программы с уменьшенным объемом финансирования (от 50 до 80 процентов заявленного объема финансирования). Сокращение финансирования программы приведет к невозможности реализации части мероприятий программы по решению проблем профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, социального сопровождения несовершеннолетнего.
Вариант полного отсутствия финансирования программы предусматривает основные направления решения вопросов по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, социального сопровождения несовершеннолетнего. В случае уменьшения объема финансирования средства будут направлены на реализацию приоритетных мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей.
Третий вариант предусматривает финансирование программы в объеме менее 30 процентов запрашиваемой суммы, что ставит под сомнение эффективность реализации программы. При таком варианте необходимо сосредоточить финансирование на наиболее результативных, но в то же время менее затратных мероприятиях.
Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате выполнения мероприятий программы предполагается достичь:
снижения негативных тенденций роста рецидивной преступности и правонарушений в среде несовершеннолетних;
увеличения на 20% количества осужденных несовершеннолетних, вовлеченных в процесс ресоциализации;
увеличения на 15% несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, повысивших свою конкурентоспособность на рынке труда;
улучшения материально-технической базы Шаховской воспитательной колонии.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних и их социального сопровождения будет способствовать улучшению общего социального климата и повышению качества жизни жителей Орловской области.
Раздел VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм финансирования мероприятий программы осуществляется в рамках соглашений о совместной деятельности с исполнителями программы.
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поступают на внебюджетный счет Департамента образования, культуры и спорта Орловской области. Департамент образования, культуры и спорта Орловской области перечисляет полученные средства исполнителям программы на основе договоров (соглашений).
Условием заключения договора является календарный план реализации проекта со стороны исполнителей.
Исполнители предоставляют Департаменту образования, культуры и спорта Орловской области ежеквартальный отчет о реализации проекта в 2-недельный срок со дня окончания квартала. После завершения реализации проекта исполнитель в срок не позднее 4-х недель со дня окончания проекта предоставляет Департаменту образования, культуры и спорта Орловской области итоговый отчет.
Приложение 1
к Программе
профилактики преступности и правонарушений
несовершеннолетних, социального сопровождения
несовершеннолетних, находящихся в конфликте
с законом, в условиях принятия антикризисных
мер в Орловской области в 2009 году
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, СОЦИАЛЬНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В КОНФЛИКТЕ
С ЗАКОНОМ, В УСЛОВИЯХ ПРИНЯТИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР
В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ
--T-------------------T---------------------------T------------T----------¬
¦N¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Объем ¦
¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ финансиро- ¦финансиро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ вания в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 году ¦
+-+-------------------+---------------------------+------------+----------+
¦1¦Формирование и ¦Фонд поддержки детей в ¦Внебюджетные¦880 ¦
¦ ¦совершенствование ¦трудной жизненной ситуации ¦средства ¦ ¦
¦ ¦службы ювенального ¦(в рамках соглашения) ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопровождения +---------------------------+------------+----------+
¦ ¦несовершеннолетних ¦Российская общественная ¦Внебюджетные¦880 ¦
¦ ¦ ¦организация “Центр ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦содействия реформе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уголовного правосудия“ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦Итого ¦ ¦1760 ¦
+-+-------------------+---------------------------+------------+----------+
¦2¦Межведомственный ¦Фонд поддержки детей в ¦Внебюджетные¦495 ¦
¦ ¦семинар для ¦трудной жизненной ситуации ¦средства ¦ ¦
¦ ¦работников судебной¦(в рамках соглашения) ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы, +---------------------------+------------+----------+
¦ ¦прокуратуры ¦Областная молодежная ¦Внебюджетные¦200 ¦
¦ ¦“Социально- ¦общественная организация ¦средства“ ¦ ¦
¦ ¦ювенальное ¦“Орловская студенческая ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектирование“ ¦община“ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(в рамках соглашения) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦Российская общественная ¦Внебюджетные¦295 ¦
¦ ¦ ¦организация “Центр ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦содействия реформе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уголовного правосудия“ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦Итого ¦ ¦990 ¦
+-+-------------------+---------------------------+------------+----------+
¦3¦Внедрение и ¦Фонд поддержки детей в ¦Внебюджетные¦747,0 ¦
¦ ¦совершенствование ¦трудной жизненной ситуации ¦средства ¦ ¦
¦ ¦практики примирения¦(в рамках соглашения) ¦ ¦ ¦
¦ ¦в воспитательной +---------------------------+------------+----------+
¦ ¦работе с ¦Российская общественная ¦Внебюджетные¦747,0 ¦
¦ ¦несовершеннолетними¦организация “Центр ¦средства ¦ ¦
¦ ¦правонарушителями в¦содействия реформе ¦ ¦ ¦
¦ ¦местах лишения ¦уголовного правосудия“ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободы ¦(в рамках соглашения) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦Итого ¦ ¦1494 ¦
+-+-------------------+---------------------------+------------+----------+
¦4¦Проект для ¦Фонд поддержки детей в ¦Внебюджетные¦300 ¦
¦ ¦воспитанников ¦трудной жизненной ситуации ¦средства ¦ ¦
¦ ¦Шаховской колонии ¦(в рамках соглашения) ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Сказкотерапия“ +---------------------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦Управление Федеральной ¦Внебюджетные¦300 ¦
¦ ¦ ¦службы исполнения наказаний¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦по Орловской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(в рамках соглашения) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦Итого ¦ ¦600 ¦
+-+-------------------+---------------------------+------------+----------+
¦5¦Музыкальный театр ¦Фонд поддержки детей в ¦Внебюджетные¦290 ¦
¦ ¦для воспитанников ¦трудной жизненной ситуации ¦средства ¦ ¦
¦ ¦Шаховской колонии ¦(в рамках соглашения) ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Амнистия души“ +---------------------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦Управление Федеральной ¦Внебюджетные¦290 ¦
¦ ¦ ¦службы исполнения наказаний¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦по Орловской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(в рамках соглашения) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦Итого ¦ ¦580 ¦
+-+-------------------+---------------------------+------------+----------+
¦6¦Клуб развития ¦Фонд поддержки детей в ¦Внебюджетные¦1085 ¦
¦ ¦универсальных ¦трудной жизненной ситуации ¦средства ¦ ¦
¦ ¦трудовых ¦(в рамках соглашения) ¦ ¦ ¦
¦ ¦компетенций +---------------------------+------------+----------+
¦ ¦несовершеннолетних ¦Областная молодежная ¦Внебюджетные¦1085 ¦
¦ ¦группы риска ¦общественная организация ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦“Орловская студенческая ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦община“ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------------------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦Итого ¦ ¦2170 ¦
+-+-------------------+---------------------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦Всего ¦ ¦7494 ¦
+-+-------------------+---------------------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦в т.ч. ¦Внебюджетные¦7494 ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
L-+-------------------+---------------------------+------------+-----------
Приложение 2
к Программе
профилактики преступности и правонарушений
несовершеннолетних, социального сопровождения
несовершеннолетних, находящихся в конфликте
с законом, в условиях принятия антикризисных мер
в Орловской области в 2009 - 2010 годах
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПНОСТИ И
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, СОЦИАЛЬНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ
В КОНФЛИКТЕ С ЗАКОНОМ, В УСЛОВИЯХ ПРИНЯТИЯ
АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В ОРЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ
(введен Постановлением Правительства Орловской области
от 02.09.2010 N 319)
---T---------------------T----------------------------T--------------T--------------¬
¦N ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦Финансирование¦ Объем ¦
¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в 2010 году ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в рублях) ¦
+--+---------------------+----------------------------+--------------+--------------+
¦1 ¦Межведомственный ¦Департамент образования, ¦Внебюджетные ¦96570 ¦
¦ ¦семинар для ¦культуры и спорта Орловской ¦источники ¦ ¦
¦ ¦работников судебной ¦области (в рамках соглашения¦ ¦ ¦
¦ ¦системы, прокуратуры ¦с Фондом поддержки детей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦“Социально-ювенальное¦находящихся в трудной ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектирование“ ¦жизненной ситуации) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Российская общественная ¦Внебюджетные ¦288329 ¦
¦ ¦ ¦организация “Центр ¦источники ¦ ¦
¦ ¦ ¦содействия реформе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уголовного правосудия“ (в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рамках соглашения с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Департаментом образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуры и спорта Орловской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Итого ¦ ¦384899 ¦
+--+---------------------+----------------------------+--------------+--------------+
¦2 ¦Внедрение и ¦Департамент образования, ¦Внебюджетные ¦300000 ¦
¦ ¦совершенствование ¦культуры и спорта Орловской ¦источники ¦ ¦
¦ ¦практики примирения в¦области (в рамках соглашения¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитательной работе¦с Фондом поддержки детей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦с несовершеннолетними¦находящихся в трудной ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушителями в ¦жизненной ситуации) ¦ ¦ ¦
¦ ¦местах лишения +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦свободы ¦Российская общественная ¦Внебюджетные ¦700000 ¦
¦ ¦ ¦организация “Центр ¦источники ¦ ¦
¦ ¦ ¦содействия реформе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уголовного правосудия“ (в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рамках соглашения с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Департаментом образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуры и спорта Орловской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Итого ¦ ¦1000000 ¦
+--+---------------------+----------------------------+--------------+--------------+
¦3 ¦Проект ¦Департамент образования, ¦Внебюджетные ¦300000 ¦
¦ ¦“Сказкотерапия“ для ¦культуры и спорта Орловской ¦источники ¦ ¦
¦ ¦воспитанников ФБУ ¦области (в рамках соглашения¦ ¦ ¦
¦ ¦“Шаховская ¦с Фондом поддержки детей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитательная ¦находящихся в трудной ¦ ¦ ¦
¦ ¦колония УФСИН по ¦жизненной ситуации) ¦ ¦ ¦
¦ ¦Орловской области“ +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Управление Федеральной ¦Федеральный ¦705698 ¦
¦ ¦ ¦службы исполнения наказаний ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦ ¦по Орловской области (в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рамках соглашения с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Департаментом образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуры и спорта Орловской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Итого ¦ ¦1005698 ¦
+--+---------------------+----------------------------+--------------+--------------+
¦4 ¦Музыкальный театр ¦Департамент образования, ¦Внебюджетные ¦427000 ¦
¦ ¦“Амнистия души“ для ¦культуры и спорта Орловской ¦источники ¦ ¦
¦ ¦воспитанников ФБУ ¦области (в рамках соглашения¦ ¦ ¦
¦ ¦“Шаховская ¦с Фондом поддержки детей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитательная ¦находящихся в трудной ¦ ¦ ¦
¦ ¦колония УФСИН по ¦жизненной ситуации) ¦ ¦ ¦
¦ ¦Орловской области“ +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Управление Федеральной ¦Федеральный ¦454492 ¦
¦ ¦ ¦службы исполнения наказаний ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦ ¦по Орловской области (в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рамках соглашения с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Департаментом образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуры и спорта Орловской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Итого ¦ ¦881492 ¦
+--+---------------------+----------------------------+--------------+--------------+
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
¦12¦Клуб развития ¦Департамент образования, ¦Внебюджетные ¦1175000 ¦
¦ ¦универсальных ¦культуры и спорта Орловской ¦источники ¦ ¦
¦ ¦трудовых компетенций ¦области (в рамках соглашения¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦с Фондом поддержки детей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦группы риска ¦находящихся в трудной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жизненной ситуации) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Областная общественная ¦Внебюджетные ¦2741666 ¦
¦ ¦ ¦молодежная организация ¦источники ¦ ¦
¦ ¦ ¦“Орловская студенческая ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦община“ (в рамках соглашения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦с Департаментом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования, культуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и спорта Орловской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Итого ¦ ¦3916666 ¦
¦ ¦ +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦Всего ¦ ¦7188755 ¦
¦ ¦ +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦В том числе ¦Федеральный ¦1160190 ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные ¦6028565 ¦
¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦
L--+---------------------+----------------------------+--------------+---------------