Законы и постановления РФ

Решение Думы МО города Усолье-Сибирское от 24.02.2011 N 19/5 “Об отчете контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское о проведенных проверках за 2010 год“

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ

от 24 февраля 2011 г. N 19/5

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ ЗА 2010 ГОД

Рассмотрев отчет контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское о проведенных проверках за 2010 год, руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:

Принять отчет контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования города Усолье-Сибирское о проведенных проверках за 2010 год к сведению.

Мэр города

В.К.ЖИЛКИН

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

МО Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ ЗА 2010 ГОД

В соответствии с планом работы КРК на 2010 год, утвержденным решением городской Думы от 24.12.2009 N 56/5, контрольно-ревизионной комиссией было проведено 15 контрольных мероприятий и 2 контрольных мероприятия было проведено в
рамках Соглашения, заключенного КРК с Контрольно-счетной палатой Иркутской области.

Изданных 17 контрольных мероприятий проведено 15 контрольно-ревизионных и 2 экспертно-аналитических. Сводная информация о работе КРК МО г. Усолье-Сибирское за 2010 год приведена в прилагаемой таблице (не приводится).

В состав экспертно-аналитических вошли внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2009 год и экспертиза проекта решения городской Думы “Об утверждении бюджета г. Усолье-Сибирское на 2011 год“.

В состав контрольно-ревизионных мероприятий вошли:

1) проверка целевого и эффективного использования средств бюджетов, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ за 2008 - 2009 годы, в ходе которой проверено 7 объектов: администрация г. Усолье-Сибирское и 6 управляющих организаций (встречные проверки), которым были выделены соответствующие бюджетные средства (ООО “Первенец“, ООО “Вега“, ООО “Сантехник“, ООО “Альтернатива“, ОАО “УК “Твой выбор - качество“, ООО “УК “Усолье-Жилсервис“).

По результатам данной проверки КРК составлено 7 актов, и на их основании составлено соответствующее заключение.

2) проверка эффективности использования муниципальной собственности МЛПУ “Стоматологическая поликлиника“ за 2008 - 2009 годы, в ходе которой проверено 2 объекта: МЛПУ “Стоматологическая поликлиника“ и МУЗОТ “Медицинский информационно-аналитический центр“ (встречная проверка).

По результатам этой проверки составлено два акта и соответствующее заключение.

3) проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП ПО “Электро-автотранс“ за 2007 - 2009 годы, по результатам которой составлен один акт и соответствующее заключение.

4) проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП “ПО “Тепловодоканал“ за 2008 - 2009 годы, по результатам которой также составлены акт и заключение.

5) проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП “Водоканал“ за 2009 год и 1-е полугодие 2010 года, в ходе которой проверено два объекта:
МУП “Водоканал“ и МОУ “Средняя общеобразовательная школа N 8“ (встречная проверка по вопросу отражения в бухгалтерских и финансовых документах за 2009 год денежных средств, товаров и материалов, выделенных учреждению предприятием “Водоканал“ в качестве добровольного пожертвования).

По результатам данной проверки соответственно составлены два акта и на их основании заключение.

Акты КРК, составленные по вышеназванным проверкам, направлены руководителям проверенных организаций для их рассмотрения и принятия мер для устранения имеющихся замечаний.

Заключения, составленные на основании актов проверок, направлены председателю городской Думы - мэру МО г. Усолье-Сибирское и главе администрации г. Усолье-Сибирское. Данные заключения также размещены на официальном сайте МО г. Усолье-Сибирское и опубликованы в газете “Официальное Усолье“;

6) проверка Думы городского округа МО г. Усолье-Сибирское по вопросу соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе за 1-й квартал 2010 года. Данная проверка была проведена вне плана КРК, в рамках Соглашения с КСП Иркутской области. По результатам данной проверки составлен акт, один экземпляр которого направлен соответственно в КСП Иркутской области;

7) также вне плана КРК, в рамках соглашения с КСП Иркутской области, проведена проверка порядка формирования фонда оплаты труда и целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на выплаты из тарифного и надтарифного фонда оплаты труда в МОУ “Средняя общеобразовательная школа N 17“.

По результатам этой проверки также составлен акт, один экземпляр которого направлен в КСП Иркутской области.

Общий объем проверенных в ходе вышеназванных контрольных мероприятий средств составил 3196283 тыс. руб., выявлено нарушений на сумму 307678 тыс. руб., в том числе:

1) объем неэффективно использованных средств - 4125 тыс. руб., из
них:

- 763 тыс. руб. за 2008 - 2009 годы - по результатам проверки МЛПУ “Стоматологическая поликлиника“ и МУЗОТ “Медицинский информационно-аналитический центр“;

- 608 тыс. руб. за 2009 год - по результатам проверки МУП “ПО “Тепловодоканал“;

- 2754 тыс. руб. - по результатам проверки МУП “Водоканал“, в том числе, за 2009 год - 2657 тыс. руб., за 1-е полугодие 2010 года - 97 тыс. руб.;

2) объем средств, недополученных в доходную часть местного бюджета (упущенная выгода) - 1137 тыс. руб., из них:

- 210 тыс. руб. - по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2009 год (по двум договорам безвозмездного пользования движимого и недвижимого имущества, заключенным с коммерческими организациями - с ООО “Меркурий“ (на здание по ул. Чернышевского, 39а) и с ЗАО “Надежда-Фарм“ (на оборудование аптеки (ксерокс));

- 927 тыс. руб. - по результатам проверки МУП “Водоканал“, а именно, полученная предприятием за 2009 год прибыль могла бы быть увеличена на 3315 тыс. руб., что позволило бы дополнительно за счет отчислений от прибыли, полученной после уплаты налога на прибыль, получить доходы в бюджет города за 2009 год в размере 927 тыс. руб.;

3) объем выявленных средств, неучтенных в местном бюджете - 10557 тыс. руб., из них:

- 6733 тыс. руб. - при экспертизе проекта решения о бюджете на 2011 год по расчетам и предложениям КРК по налоговым и неналоговым доходам;

- 3754 тыс. руб. - по проекту решения о бюджете на 2011 год не учтены изменения по безвозмездным поступлениям, принятые во 2-м чтении проекта закона Иркутской области “Об областном бюджете на 2011 год“;

- 70 тыс. руб.
- по результатам встречной проверки МОУ “Средняя общеобразовательная школа N 8“, проведенной в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП “Водоканал“, а именно, директором школы в 2009 году не были переданы в МУ “Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Усолье-Сибирское“, осуществляющее бухгалтерское обслуживание муниципальных учреждений образования, первичные документы, подтверждающие получение учреждением добровольных пожертвований от МУП “Водоканал“, то есть, допущено сокрытие доходов бюджета 2009 года, искажение бюджетного учета и отчетности, нарушение принципа единства кассы на сумму 70 тыс. руб.;

4) потери муниципальной собственности от неправомерного отчуждения муниципального имущества, списания имущества муниципальных учреждений и предприятий - 187 тыс. руб., из них;

- 35 тыс. руб. - необоснованное списание в 2009 году основных средств - по результатам проверки МЛПУ “Стоматологическая поликлиника“;

- 152 тыс. руб. - необоснованное списание имущества в 2008 - 2009 годах - по результатам проверки МУП “ПО “Тепловодоканал“;

5) упущенная выгода муниципального образования и местного бюджета от неэффективного и неправомерного использования муниципальной собственности - 1195 тыс. руб., из них:

- 74 тыс. руб. - по результатам проверки МЛПУ “Стоматологическая поликлиника“, а именно, в результате неиспользования МЛПУ “Стоматологическая поликлиника“ в 2008 году на протяжении 9,5 месяцев медицинского оборудования ДРК-1;

- 1121 тыс. руб. - по результатам проверки МУП ПО “Электроавтотранс“, а именно, предприятие передало в аренду муниципальное имущество, находящееся в его хозяйственном ведении, без согласия собственника (КУМИ администрации города), в связи с чем, в соответствии с договором хозяйственного ведения, в результате неправомерного использования муниципального имущества должно было внести в доходную часть бюджета города полученную предприятием арендную плату; за 2008 год - 556 тыс. руб., за 2009 год - 565 тыс.
руб.;

6) потери муниципалитета при исполнении местного бюджета за 2009 год - 14445 тыс. руб., из них:

- 1397 тыс. руб. - дебиторская задолженность, возникшая в 1999 - 2008 годах по причине произошедших в бюджетных учреждениях краж, по которым возбуждены уголовные дела, и нереальная к взысканию;

- 13048 тыс. руб. - задолженность МУП “Сервис“ по предоставленной ему муниципальной гарантии, которые в 2009 году в бюджет города не поступили;

7) объем средств, использованных в 2009 году с нарушением бюджетного законодательства - 1897 тыс. руб., из них:

- несоответствие объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств показателям уточненной сводной бюджетной росписи по расходам на 553 тыс. руб. (по МУЗОТ “МИАЦ“);

- в годовом отчете за 2009 год бюджет на 2009 год меньше утвержденных решением городской Думы в последней редакции бюджета на 2009 год плановых назначений на 225 тыс. руб.;

- невнесение в установленный срок в бюджет города на 2009 год уточнений, связанных с перевыполнением плановых назначений по доходам в размере 1119 тыс. руб., полученным от оказания платных услуг МУ “ГУКС“);

8) другие нарушения - 274135 тыс. руб., из них:

8.1.) по результатам проверки целевого и эффективного использования средств бюджетов, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно ФЗ “О Фонде содействия реформированию ЖКХ“, - 168 482 тыс. руб., в том числе:

- 160621,4 тыс. руб. - в результате невнесения в муниципальную адресную программу изменений по объемам средств, соответствующих расходам, отраженным в бюджете города на 2009 год (эта сумма также отражена по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2009 год);

- 6936,4 тыс. руб. - нарушения положений ФЗ “О
бухгалтерском учете“, выявленные в ходе встречных проверок управляющих организаций;

- 924,1 тыс. руб. - нарушения условий договоров подряда и норм ГК РФ, выявленные в ходе встречных проверок управляющих организаций;

8.2.) по результатам проверки МЛПУ “Стоматологическая поликлиника“ и МУЗОТ “МИАЦ“ - 1925 тыс. руб. - в результате нарушений положений ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (данная сумма также отражена по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2009 год);

8.3.) по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2009 год - нарушение в 2009 году положений Земельного кодекса РФ в части предоставления МУ “Школьник“ земельного участка в аренду, тогда как муниципальным учреждениям земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, что повлекло необоснованное начисление арендной платы за землю и завышение общей суммы этих платежей на 53 тыс. руб., а также увеличение бюджетных назначений по данному виду доходов на 2009 год;

8.4.) по результатам проверки МУП ПО “Электроавтотранс“ за 2007 - 2009 годы - 4909 тыс. руб., в том числе:

- 439 тыс. руб. - выявлено в ходе служебного расследования, проведенного комиссией предприятия в 2007 году;

- 3892 тыс. руб. - нарушения бухгалтерского учета и отчетности;

- 578 тыс. руб. - нарушения положений ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;

8.5.) по результатам проверки МУП “ПО “Тепловодоканал“ за 2008 - 2009 годы - 6720 тыс. руб. в результате нарушений бухгалтерского учета и отчетности;

8.6.) по результатам проверки МУП “Водоканал“ за 2009 год и 1-е полугодие 2010 года
- 370 тыс. руб. в результате нарушений бухгалтерского учета и отчетности;

8.7.) в проекте бюджета на 2011 год завышены запланированные бюджетные ассигнования по отраслям “Образование“ и “Культура“ в сравнении с их потребными бюджетами на 2312 тыс. руб.;

8.8.) в проекте бюджета на 2011 год не учтены расходы по двум действующим муниципальным программам в размере 1051 тыс. руб.;

8.9.) запланированные в проекте бюджета на 2011 год расходы по 5 муниципальным программам меньше объемов финансирования, отраженных в паспортах этих программ - на 68753 тыс. руб. (то есть, не были внесены соответствующие изменения в данные программы);

8.10.) в проекте бюджета на 2011 год запланированы расходы на общую сумму 19560 тыс. руб. по 6 муниципальным программам, которые не были своевременно утверждены.

Кроме того, в ходе вышеуказанных проверок установлено, что не на все муниципальные объекты недвижимости, переданные муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям соответственно на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения, зарегистрировано соответствующее право, что отмечено в актах проверок и соответствующих заключениях, и в связи с чем рекомендовано КУМИ администрации города и руководителям муниципальных учреждений и предприятий активизировать работу по данному вопросу.

В ходе проверки МОУ “Средняя общеобразовательная школа N 17“, проведенной в рамках Соглашения с КСП Иркутской области, нарушений порядка формирования фонда оплаты труда и его использования за 9 месяцев 2010 года, а также фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В результате проверки Думы городского округа МО г. Усолье-Сибирское, проведенной также в рамках Соглашения с КСП Иркутской области, установлено, что сформированные расходы на оплату труда действующего мэра города не превышают установленный постановлением Правительства Иркутской области норматив формирования расходов на оплату
труда глав муниципальных образований.

Результаты экспертно-аналитических мероприятий приняты администрацией города к сведению и по ним проведена определенная работа:

1) увеличена доходная часть бюджета города на 2011 год на 9761 тыс. руб., в том числе:

- увеличен объем налоговых и неналоговых поступлений на 6007 тыс. руб.;

- увеличен объем безвозмездных поступлений на 3754 тыс. руб.;

2) другие мероприятия - на сумму 89364 тыс. руб., в том числе:

- приняты нормативные правовые акты о приостановлении действия в 2011 году двух муниципальных программ на сумму 1051 тыс. руб.;

- приняты нормативные правовые акты о внесении изменений в муниципальные программы по объемам их финансирования в 2011 году в соответствии с запланированными расходами (на сумму 68753 тыс. руб.);

- приняты нормативные правовые акты об утверждении 6 муниципальных программ, расходы на которые запланированы в бюджете города на 2011 год в размере 19560 тыс. руб.

Также в ходе проведения экспертизы проекта решения городской Думы “Об утверждении бюджета г. Усолье-Сибирское на 2011 год“ администрацией города устранены замечания по 3 муниципальным целевым программам (внесены соответствующие изменения).

Кроме того, КРК в ходе вышеуказанных экспертно-аналитических мероприятий проведены экспертизы 16 постановлений и распоряжений администрации и 4 иных нормативных актов (решений городской Думы) по финансовым вопросам и вопросам распоряжения муниципальной собственностью, что отражено в соответствующих заключениях КРК. По имеющимся замечаниям администрацией города приняты меры и устранены замечания:

- решением городской Думы от 28.01.2010 N 4/5 утвержден Порядок исчисления и уплаты в бюджет г. Усолье-Сибирское части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- решением городской Думы от 25.03.2010 N 29/5 в Устав МО г. Усолье-Сибирское внесены соответствующие действующему законодательству изменения;

-
решением городской Думы от 24.12.2009 N 55/5 утверждено Положение о Комитете по экономике и финансам администрации города;

- распоряжением Комитета по экономике и финансам от 01.04.2010 N 51 утвержден Порядок исполнения бюджета города;

- решением городской Думы от 27.05.2010 N 61/5 в новой редакции утверждено Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Усолье-Сибирское.

Помимо этого, по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2009 год председателем КРК 26.04.2010 в отношении МУП “Сервис“ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 3 Закона Иркутской области от 10.12.2007 N 123-оз “Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства в Иркутской области“, выразившемся в нарушении получателем бюджетных средств (МУП “Сервис“) срока возврата бюджетных средств (муниципальной гарантии), полученных на возвратной основе. Данный протокол был направлен для рассмотрения и принятия решения в мировой суд г. Усолье-Сибирское. Мировым судом г. Усолье-Сибирское 21.06.2010 вынесено постановление о назначении в отношении МУП “Сервис“ за допущенное административное правонарушение административного наказания в виде штрафа в размере 40 тыс. руб. Указанное постановление направлено судом в службу судебных приставов г. Усолье-Сибирское для исполнения.

Материалы проверок по результатам контрольно-ревизионных мероприятий также приняты проверенными объектами к сведению и для устранения замечаний приняты соответствующие меры:

- администрацией города по результатам проверки целевого и эффективного использования средств бюджетов, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ за 2008 - 2009 годы, представлена соответствующая информация об усилении контроля за проведением капитального ремонта подрядчиками и субподрядчиками и недопущением имеющихся замечаний в дальнейшем;

- сокращена расходная часть бюджета по МУЗОТ “МИАЦ“ на 189 тыс. руб. (в связи с сокращением штатных единиц);

- директором МОУ “Средняя общеобразовательная школа N 8“ возвращены в бюджет города 70 тыс. руб.;

- проверенными муниципальными учреждениями и предприятиями приняты 14 локальных документов;

- МУП “Водоканал“ разработан план соответствующих мероприятий (сроки исполнения - на 1-й квартал 2011 года).

Таким образом, материалы проверок и предложения и рекомендации КРК для устранения выявленных в ходе проверок нарушений и замечаний, способствуют проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учета, устранении и недопущении в дальнейшем допущенных недостатков при использовании бюджетных средств и муниципального имущества, обращают внимание на эффективность заключения и исполнения в дальнейшем заключенных договоров, то есть, позволяют улучшить систему учета объектов муниципальной собственности, повысить уровень управления и контроля за ее использованием и за использованием бюджетных денежных средств.

Учитывая вышеизложенное, важнейшей задачей КРК была и остается эффективность финансового контроля, исполнение которой, прежде всего, может быть достигнуто эффективным взаимодействием с городской Думой и администрацией города для оперативного устранения выявленных КРК нарушений в области бюджетных отношений и использования и распоряжения муниципальным имуществом. В связи с этим по предложению КРК распоряжением администрации города от 25.11.2010 N 584 утвержден Порядок рассмотрения в администрации г. Усолье-Сибирское документов, поступающих из контрольно-ревизионной комиссии МО г. Усолье-Сибирское по результатам проводимых проверок.

Также в 2010 году КРК МО г. Усолье-Сибирское заключены Соглашения о сотрудничестве с ОВД г. Усолье-Сибирское (30.08.2010) и Прокуратурой г. Усолье-Сибирское (29.09.2010).

Председатель контрольно-ревизионной

комиссии МО г. Усолье-Сибирское

А.НАЛЕТОВА