Законы и постановления РФ

Постановление администрации МО “г. Саянск“ от 15.12.2010 N 110-37-1063-10 “Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в городе Саянске до 2020 года“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД САЯНСК“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2010 г. N 110-37-1063-10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И

СПОРТА В ГОРОДЕ САЯНСКЕ ДО 2020 ГОДА

В целях создания на территории муниципального образования “город Саянск“ условий, обеспечивающих возможность для населения города вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, а также в целях модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, руководствуясь пунктом 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в действующей редакции), распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009
N 1101-р “Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года“, статьей 38 Устава муниципального образования “город Саянск“, администрация городского округа муниципального образования “город Саянск“ постановляет:

1. Утвердить Стратегию развития физической культуры и спорта в городе Саянске до 2020 года (приложение N 1).

2. Настоящее постановление опубликовать в газете “САЯНСКИЕ ЗОРИ“ и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования “город Саянск“ в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра городского округа по социальным вопросам Хайрутдинова Р.М.

Мэр городского округа

муниципального образования

“город Саянск“

М.Н.ЩЕГЛОВ

Приложение N 1

к постановлению

администрации городского округа

МО “город Саянск“

от 15 декабря 2010 года

N 110-37-1063-10

СТРАТЕГИЯ

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ

САЯНСКЕ ДО 2020 ГОДА

I. ВВЕДЕНИЕ

Стратегия развития физической культуры и спорта в городе Саянске до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в целях определения путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2011 - 2020 годы) устойчивого и динамичного развития физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни и потребностей у населения городского округа муниципального образования “город Саянск“ к регулярным занятиям спортом, повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитании подрастающего поколения, профилактики негативных социальных проявлений.

В соответствии с этой целью в Стратегии сформулированы:

основные направления долгосрочного развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании “город Саянск“, далее - город, с учетом вызовов предстоящего периода;

цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной муниципальной политики в области развития физической культуры и массового спорта;

цели и приоритеты развития детско-юношеского спорта, спорта высших достижений;

цели, целевые индикаторы,
приоритеты и основные задачи формирования системы кадрового обеспечения физической культуры и спорта;

цели и задачи развития инфраструктуры, материально-технической и правовой базы физической культуры и спорта.

Улучшение социально-экономического положения городского округа муниципального образования “город Саянск“ в период 2002 - 2008 годы положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы. Решением Думы г. Саянска от 28.09.2005 N 110-68-47 принята Концепция развития физической культуры и спорта в городе Саянске на 2006 - 2010 годы, а также решением Думы муниципального образования “Город Саянск“ от 31.10.2006 N 041-14-99 утверждена Комплексная городская программа об оздоровлении взрослого населения в муниципальном образовании “город Саянск“. Эти программы определяли основные задачи развития физической культуры и спорта в городе. Реализация данных программ позволила провести реконструкцию детских спортивных клубов (далее - ДСК): “Непобедимый“, “Лидер“ корта Молодежного жилищного комплекса, открыть новые ДСК: “Искра“, “Олимп“, “Меридиан“. Был проведен капитальный ремонт спортивных комплексов: “Мегаполис-спорт“, “Дом спорта“, плавательных бассейнов: “Дельфин“ и “Золотая рыбка“. Ведется строительство современного стадиона. За этот период саянские спортсмены добились хороших результатов на областных, российских и международных соревнованиях: бронзовая медаль Любимова Владимира на Чемпионате Европы по тяжелой атлетике среди ветеранов, золотые медали Чемпионата России по спортивной аэробике (Богданова Катя, Бочкова Настя и Инешина Алина), первое место по плаванию Абрамович Леры на Кубке Сибири, второе место на первенстве Сибирского федерального округа по тяжелой атлетике среди юниоров Рожкова Виктора и третье место - Санодзе Юрия, победители Специальной олимпиады по пауэрлифтингу Савченко Татьяна и Григорьева Елена, победа саянских футболистов 1996 - 1997 года рождения на финальных российских соревнованиях, проходивших в
городе Москве. За этот период затраты на развитие спорта в городе возросли в пять раз - с 6 миллионов рублей в 2002 году до 30 миллионов рублей в 2008 году.

Вместе с тем, уровень развития физической культуры и спорта в городе на сегодняшний день не соответствует тем задачам, которые решаются обществом по социально-экономическому преобразованию страны, улучшению здоровья и воспитанию подрастающего поколения, повышению качества жизни. Экономический кризис, начавшийся в конце 2008 года, замедлил положительные тенденции развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования. Сократились расходы на приобретение качественного специализированного спортивного оборудования, командировки спортсменов на соревнования, уменьшилось количество педагогических работников сферы физической культуры и спорта. Как следствие, сократилось количество занимающихся физической культурой и спортом с 13,1 процента (от общей численности населения муниципального образования) - в 2008 году до 10,7 процента в 2009 году.

Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят задачи, решение которых требует новых современных подходов не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу.

II. ВЫЗОВЫ ПРЕДСТОЯЩЕГО ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕРИОДА

В середине текущего десятилетия сфера физической культуры и спорта города оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как российские тенденции развития физической культуры и спорта, так и городские.

Первый вызов - большинство граждан города не занимаются регулярно физической культурой и спортом и не ведут здоровый образ жизни. Анализ числа регулярно занимающихся физической культурой и спортом показал, что в городе процент граждан, регулярно не занимающихся физической культурой и спортом и не ведущих здоровый образ жизни, составил 88 процентов.

Многочисленные научные данные говорят о том, что активные занятия физической культурой и спортом положительно влияют на подготовку допризывной
молодежи, повышение работоспособности и производительности труда экономически активного населения, сокращение потерь рабочего времени по болезни, повышение профессиональной мобильности, уменьшение производственного травматизма. Занятия физической культурой и спортом способствуют продлению творческого долголетия и активной трудовой деятельности, предотвращают преждевременное старение.

Именно физическая культура и спорт как основа здорового образа жизни должны стать преградой для саморазрушительных видов поведения подростков и молодежи.

Расходы города на занятия физической культурой и спортом граждан следует рассматривать как экономически выгодное вложение в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан города.

Второй вызов. Зарубежный опыт показывает, что применение физкультурно-оздоровительных технологий для физической реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов позволяет рассчитывать на 40-процентное повышение количества детей, возвращающихся к полноценной жизни.

В городе активизировалась работа по привлечению к занятиям физической культуры и спорту инвалидов и лиц, имеющих ограниченные возможности. Данная работа очень актуальна в нашем городе, так как у нас имеются учреждения по работе с данной категорией людей, такие как: коррекционная школа и детский дом инвалидов.

Необходимо развивать физическую культуру и спорт среди инвалидов и лиц, имеющих ограниченные возможности.

Третий вызов - недостаточный уровень развития детско-юношеского спорта, отсутствие целенаправленной системы отбора и подготовки спортивного резерва как основополагающего фактора развития спорта высших достижений.

Несмотря на позитивные тенденции, происходящие в последнее время в организации детско-юношеского спорта и подготовке спортивного резерва, все еще имеется много нерешенных нормативных правовых, организационно-управленческих проблем, а также проблем финансового, материально-технического, научно-методического и кадрового обеспечения, что сдерживает дальнейшее развитие как системы детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, так и спорта высших достижений в целом.

Как показывает анализ выступления ведущих спортивных держав на крупнейших международных соревнованиях, в первую очередь на
Олимпийских играх успех во многом определен качественной работой по развитию детско-юношеского спорта и подготовкой спортивного резерва.

III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ

Стратегической целью является создание условий, обеспечивающих гражданам города возможности регулярно заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни.

Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущего города, граждане которого ведут здоровый образ жизни и активно занимаются физической культурой и спортом.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

1) разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

2) модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;

3) совершенствование подготовки спортивного резерва;

4) развитие организационно-управленческого, кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

5) развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

6) создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями.

IV. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ЭТАПЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в городе должны стать:

- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения до 30%;

- увеличение доли учащихся начального профессионального образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения до 50%;

- увеличение доли граждан, занимающихся в детско-юношеской спортивной школе и детских спортивных клубах, до 50%;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 20%.

Целевые показатели реализации Стратегии по годам приведены в приложении N 1 к Стратегии.

V. РАЗРАБОТКА
И РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕР ПО ПРОПАГАНДЕ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК ВАЖНЕЙШЕЙ

СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

5.1. Основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:

- определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

- поддержка программ по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;

- информационное обеспечение создания цикла передач о развитии спорта, достижениях саянских спортсменов, основах ведения здорового образа жизни;

- пропаганда нравственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма;

- проведение оценки эффективности пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

- оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой, спортом и ведении здорового образа жизни;

- разработка системы мер по популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения.

5.2. Для пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни необходима реализация комплекса следующих мер:

- разработка и помощь в реализации на городском телеканале физкультурно-оздоровительных программ в помощь самостоятельно занимающимся физической культурой и спортом;

- осуществление исследований по выявлению интересов, потребностей и мотиваций различных групп населения и определению эффективности работы по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни;

- использование возможностей сети Интернет для пропаганды физкультурно-оздоровительных систем и занятия физическими упражнениями, особенно среди подрастающего поколения;

- активное привлечение к пропаганде спорта ведущих спортивных специалистов, спортсменов, общественных деятелей, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом;

- проведение мероприятий по распространению передового опыта работы по развитию физической культуры и спорта;

- улучшение просветительно-образовательной работы в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и
отдыха населения по пропаганде физической культуры и спорта, возможностей спортивно-оздоровительной деятельности в профилактике негативных социальных явлений;

- совершенствование рекламы и организация пропаганды спорта и здорового образа жизни;

- издание методических материалов и пособий.

5.3. Ожидаемыми результатами пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:

5.3.1. На первом этапе:

- расширение в программах на местном телеканале спортивной тематики;

- увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в городских спортивно-массовых мероприятиях.

5.3.2. На втором этапе:

- повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

- увеличение числа лиц экономически активного населения и лиц старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в городских спортивно-массовых мероприятиях;

- увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой самостоятельно и использующих информационную поддержку средств массовой информации и сети Интернет;

- формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом (особенно среди молодежи).

VI. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ

КАТЕГОРИЙ И ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ДОШКОЛЬНЫХ,

ШКОЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

6.1. Основными направлениями модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:

6.1.1. Модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях.

6.1.2. Совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке.

6.1.3. Совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом.

6.1.4. Улучшение физической подготовки военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

6.1.5. Повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного
возраста.

6.1.6. Улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества.

6.2. Для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, необходима реализация комплекса следующих мер:

6.2.1. Физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе:

- модернизация физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях;

- создание условий и стимулов для расширения сети детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;

- увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений;

- оснащение общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;

- сохранение обязательной формы физкультурного образования - для обучающихся в объеме не менее 3 часов с учетом одного дополнительного часа в неделю в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом;

- совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов;

- создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров);

- разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов;

- совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

- установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культурой;

- организация ежегодного всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди обучающихся и студентов.

6.2.2. Физическое воспитание взрослого населения, в том числе:

- разработка физкультурно-оздоровительных программ занятий для граждан старшего возраста;

- совершенствование кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях,
а также по месту жительства населения;

- создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста;

В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

- содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятия новыми видами спорта, спортивным;

- стимулирование работодателей для создания условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;

- разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп.

6.2.3. Физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения, в том числе:

- разработка мер по привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;

- обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;

- создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом в специализированных образовательных учреждениях;

- разработка мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

6.2.4. Физическое воспитание военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, физическая подготовка молодежи допризывного возраста, в том числе:

- модернизация системы спортивной и технической подготовки допризывной молодежи;

- проведение ежегодных смотров спортивно-массовой работы;

- проведение спортивных мероприятий по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта.

6.3. Ожидаемыми результатами модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:

6.3.1. На первом этапе:

- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения до 20%;

- увеличение доли учащихся начального профессионального образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения до 40%;

- увеличение доли граждан, занимающихся в детско-юношеской спортивной школе и детских спортивных клубах, до 40%;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения до 10%.

6.3.2. На втором этапе:

- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения до 30%;

- увеличение доли учащихся начального профессионального образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения до 50%;

- увеличение доли граждан, занимающихся в детско-юношеской спортивной школе и детских спортивных клубах, до 50%;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 20%.

VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА

7.1. Основными направлениями совершенствования подготовки спортивного являются:

7.1.1. Развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва.

7.1.2. Развитие студенческого спорта.

7.1.3. Укрепление междугородных спортивных связей.

7.2. Для совершенствования подготовки спортивного резерва необходима реализация комплекса следующих мер:

7.2.1. Модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава.

7.2.2. Стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание секций и спортивных клубов для детей и взрослых.

7.2.3. Совершенствование организации городских, междугородных, областных и всероссийских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений.

7.2.4. Разработка учебно-тренировочных программ по видам спорта с учетом современных спортивных технологий.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: следует читать “Ожидаемыми результатами совершенствования подготовки спортивного резерва являются:“.

7.3. Ожидаемыми результатами совершенствования подготовки спортивного резерва:

7.3.1. На первом этапе:

- увеличение доли граждан, занимающихся в детско-юношеской спортивной школе и детских спортивных клубах, до 40%;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения до 10%.

7.3.2. На втором этапе:

- увеличение доли граждан, занимающихся в детско-юношеской спортивной школе и детских спортивных клубах, до 50%;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения до 20%.

VIII. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО, КАДРОВОГО,

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО И

АНТИДОПИНГОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1. Основными направлениями развития организационно-управленческого, кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:

8.1.1. Совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта.

8.1.2. Улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта.

8.1.3. Создание научно-методической базы, повышение эффективности медико-биологического и антидопингового обеспечения в сфере физической культуры и спорта.

8.2. Для развития организационно-управленческого, кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер:

8.2.1. Совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровнях.

8.3. Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:

8.3.1. Совершенствовать систему повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов.

8.3.2. Организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту.

8.3.3. Организовать проведение городского конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена, спортивного врача.

8.4. Ожидаемыми результатами развития организационно-управленческого, кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:

8.4.1. На первом этапе:

создание системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий.

8.4.2. На втором этапе:

увеличение до 70 процентов доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование.

IX. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И СПОРТА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1. Основными направлениями развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:

- разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;

- улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;

- совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта.

9.2. Для развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер:

- улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта;

- разработка и реализация инвестиционных программ в сфере физической культуры и спорта.

9.3. Для улучшения финансового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:

- направлять финансовые средства, полученные от платных услуг и иной, приносящей доход деятельности, на реализацию мероприятий по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

9.4. Ожидаемыми результатами развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:

9.4.1. На первом этапе:

- внедрение новой системы оплаты труда тренеров, инструкторов, преподавателей физической культуры и медицинских работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, с учетом результативности их деятельности;

- введение в рамках реализации долгосрочной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в городе Саянске на 2011 - 2020 годы“ 3 спортивных клубов при общеобразовательных школах;

- завершение строительства стадиона.

9.4.2. На втором этапе:

- продолжение реализации долгосрочной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в городе Саянске на 2011 - 2020 годы“;

- введение в рамках реализации долгосрочной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в городе Саянске на 2011 - 2020 годы“ 4 спортивных клубов при общеобразовательных школах.

X. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ

СПОРТА И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ И ИХ

ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

10.1. Основными направлениями создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями являются:

- разработка комплекса мер по улучшению общественной безопасности на объектах спорта;

- определение системы мер по организации работы с болельщиками и их объединениями.

10.2. Для создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями необходима реализация комплекса следующих мер:

- проведение мониторинга обеспечения правопорядка и общественной безопасности;

- осуществление подготовки кадров и повышения квалификации работников, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, включая эксплуатационную надежность физкультурно-спортивных сооружений;

- разработка и принятие положения о клубе спортивных болельщиков.

10.3. Ожидаемыми результатами создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями являются:

- обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта, проведение мер социального, просветительного и превентивного характера для предотвращения насилия в ходе этих мероприятий;

- сокращение числа противоправных действий на физкультурно-спортивных сооружениях, в непосредственной близости от них и вдоль путей следования зрителей;

- увеличение числа зрителей, посещающих объекты спорта;

- соблюдение требований безопасности и конструктивной надежности физкультурно-спортивных сооружений.

XI. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ СТРАТЕГИИ

Финансовое обеспечение реализации Стратегии предусматривается за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта муниципально-правовыми актами о местном бюджете на соответствующий год.

XII. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

Мониторинг и контроль реализации Стратегии будут осуществляться отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Саянска при участии заинтересованных органов муниципальной власти, общественных, спортивных организаций.

XIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

Реализация Стратегии позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения города, что, в конечном счете, положительно скажется на улучшении качества жизни саянцев.

Важнейшими элементами Стратегии, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в Саянске на долгосрочную перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала России, в сохранение и “крепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.

Приложение N 1

к Стратегии

развития физической культуры и спорта

в городе Саянске до 2020 года

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И СПОРТА В ГОРОДЕ САЯНСКЕ ДО 2020 ГОДА

-----------------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬

¦ Показатель ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦2016 ¦2017 ¦2018 ¦2019 ¦2020 ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Доля жителей муниципального¦ 11,3¦ 12,5¦ 14¦ 17¦ 20¦ 22¦ 24¦ 26¦ 28¦ 30¦

¦образования “город Саянск“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦систематически занимающихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦физической культурой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦спортом, от общей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦численности населения, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Доля обучающихся и учащихся¦ 20 ¦ 25 ¦ 30¦ 35¦ 40¦ 42¦ 44¦ 46¦ 48¦ 50¦

¦начального профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования, систематически¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦занимающихся физической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культурой и спортом, от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общей численности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучающихся и учащихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦начального профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Доля лиц с ограниченными¦ 6 ¦ 7 ¦ 8¦ 9¦ 10¦ 12¦ 14¦ 16¦ 18¦ 20¦

¦возможностями здоровья и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвалидов, систематически¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦занимающихся физической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культурой и спортом, от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общей численности данной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦категории населения, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Доля граждан, занимающихся в¦ 32 ¦ 34 ¦ 36¦ 38¦ 40¦ 42¦ 44¦ 46¦ 48¦ 50¦

¦ДЮСШ и ДСК, от общей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦численности детей 6 - 15¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лет, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------