Законы и постановления РФ

Постановление администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1217-па “О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2010 г. N 1217-па

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

В целях оптимизации муниципальных услуг Шелеховского района, предоставляемых администрацией Шелеховского муниципального района, муниципальными учреждениями Шелеховского района и иными организациями на территории Шелеховского района, повышения качества предоставления муниципальных услуг Шелеховского района и обеспечения открытости и доступности информации по их предоставлению, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, администрация Шелеховского муниципального района
постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района.

2. Структурным подразделениям администрации Шелеховского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг Шелеховского района, организовать работу:

1) по разработке и внедрению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, в течение двух лет со дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

2) по приведению административных регламентов (стандартов) предоставления муниципальных услуг Шелеховского района, принятых до дня вступления в силу Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствие с положениями названного Федерального закона не позднее 1 июля 2012 года.

3. Признать утратившим силу постановление мэра Шелеховского муниципального района от 21.11.2008 N 913-п “Об утверждении Положения и порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг“.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете “Шелеховский вестник“ и размещению на официальном сайте администрации Шелеховского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр района

А.Ю.ЛОБАНОВ

Утвержден

постановлением

администрации Шелеховского

муниципального района

от 3 ноября 2010 года

N 1217-па

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района (далее - административные регламенты).

2. Для целей настоящего Порядка термины “административный регламент“, “муниципальная услуга“, “заявитель“, “многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг“ применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“.

3. Предоставление муниципальных услуг Шелеховского района (далее - муниципальные услуги) осуществляется
администрацией Шелеховского муниципального района (далее - администрация района), муниципальными учреждениями Шелеховского района (далее - учреждения) и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), в соответствии с административными регламентами.

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации района, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации района с заявителями, учреждениями и другими организациями, иными органами местного самоуправления и органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги.

4. Разработка административных регламентов предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Иркутской области, муниципальным правовым актам Шелеховского района;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа “одного окна“, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.

Орган, предоставляющий муниципальные услуги, в лице соответствующего структурного подразделения администрации района, осуществляющего разработку проекта административного регламента, может включить в текст административного регламента сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги
по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Иркутской области, муниципальных правовых актах Шелеховского района;

д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме в том случае, если указанные услуги включены в соответствующие перечни, установленные Правительством Российской Федерации или Правительством Иркутской области.

5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, муниципальных правовых актов Шелеховского района, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.

6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов Шелеховского района, то разработчик проекта административного регламента обеспечивает одновременную разработку проектов указанных актов.

II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

7. Наименование административного регламента определяется разработчиком проекта административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление такой муниципальной услуги.

8. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги, который предусматривает:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

в) результат предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги;

д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги: перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Шелеховского района;

к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;

о) требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

п) особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который
может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах;

4) формы контроля за исполнением административного регламента:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

В данном разделе устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, в том числе указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки
рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

9. Разработку проекта административного регламента, проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные административные регламенты осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации района, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчик административного регламента).

Разработчик административного регламента:

1) формирует и поддерживает в актуальном состоянии перечень муниципальных услуг, относящихся к его сфере деятельности, подлежащих регламентации;

2) готовит проекты административных регламентов;

3) обеспечивает прохождение процедуры согласования проектов административных регламентов с заинтересованными лицами;

4) обеспечивает своевременное размещение проекта административного регламента на официальном сайте администрации района;

5) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта административного регламента в соответствии с порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района, утвержденным постановлением администрации района, а также рассматривает предложения к проекту, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

6) обеспечивает своевременную передачу в уполномоченное структурное подразделение администрации района проекта административного регламента для проведения экспертизы в соответствии с порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района, утвержденным постановлением администрации района;

7) организует внедрение административных регламентов;

8) осуществляет анализ практики применения административных регламентов.

10. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с утвержденными администрацией района планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов и оформляются постановлениями администрации района.

11. Разработчик административного регламента одновременно с проектом административного регламента готовит:

1) пояснительную записку, в которой приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, указывается информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;

2) проект плана-графика внедрения административного регламента;

3) проекты муниципальных правовых актов Шелеховского района о внесении
соответствующих изменений в муниципальные правовые акты Шелеховского района - в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка;

4) финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов бюджета Шелеховского района сверх предусмотренных в бюджете района.

12. Проект административного регламента после согласования с заместителем мэра района, курирующим деятельность структурного подразделения администрации района, являющегося разработчиком административного регламента, правовым управлением администрации района подлежит размещению разработчиком административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации района.

13. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации района проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в следующих случаях:

1) изменение законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов Шелеховского района, регулирующего (регулирующих) предоставление муниципальной услуги;

2) изменение наименования, структуры администрации района, структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги;

3) если применение утвержденного административного регламента требует пересмотра административных процедур, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящего пункта, подготовка проекта правового акта о внесении изменений в административный регламент должна быть осуществлена в срок не позднее 30 календарных дней со дня возникновения соответствующего основания.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для разработки и утверждения административных регламентов.

15. При разработке административного регламента разработчик административного регламента может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

16. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством
Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации района и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в федеральной государственной информационной системе “Сводный реестр государственных и муниципальных услуг“ и в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг“. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

17. Анализ практики применения административных регламентов проводится разработчиком административного регламента с целью установления:

1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка заявителями характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, учреждений и других организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания заявителями приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);

2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

6) необходимости внесения в него изменений.

18. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации района.

И.о. начальника

управления по экономике

В.П.БОЛЬШЕДВОРСКАЯ