Вопрос: “В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“ в учредительных документах образовательных учреждений необходимо указание как юридического, так и фактического адреса образовательного учреждения. В этой связи возникают трудности при регистрации учредительных документов в территориальных налоговых инспекциях, поскольку там требуется указание только юридического адреса. Убедительно просим дать соответствующие разъяснения“
Вопрос:В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“ в учредительных документах образовательных учреждений необходимо указание как юридического, так и фактического адреса образовательного учреждения. В этой связи возникают трудности при регистрации учредительных документов в территориальных налоговых инспекциях, поскольку там требуется указание только юридического адреса. Убедительно просим дать соответствующие разъяснения.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
Государственная регистрация юридического лица в рамках настоящей статьи и в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (с изм. и доп. от 23.07.2008) осуществляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах (ст. 52 ГК РФ).
Таким образом, юридическое лицо должно быть зарегистрировано регистрирующими органами по адресу, указанному в учредительных документах, причем указанный адрес должен быть местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа или иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439. Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утверждены приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6220). Учитывая, что государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер, ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для государственной регистрации, возложена на заявителя.
Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст. 11 НК РФ любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца, является обособленным подразделением организации и подлежит постановке на налоговый учет в соответствии с положениями ст. 23, 83, 84 НК РФ. Под территориальной обособленностью следует понимать расположение подразделения на отдельной территории, отличной от той, на которой находится сама организация. В данном случае речь идет об ином адресе, не указанном в учредительных документах как место нахождения самого налогоплательщика.
В случае возникновения у налогоплательщика затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных им данных принимается налоговым органом (п. 9 ст. 83 НК РФ).
Начальник отдела
регистрации и учета налогоплательщиков
УФНС России по Орловской области
И.В.УВАРОВА
28.07.2009