Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Ливенского района от 27.07.2009 N 77 “Об утверждении Положения “О Ливенском районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 7 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2009 г. N 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ЛИВЕНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ

ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ“

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, от 04.09.2003 N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера“ и в целях осуществления на территории Ливенского района единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, сохранению материальных и культурных ценностей от последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, предупреждению чрезвычайных ситуаций и организации работ по их ликвидации постановляет:

1. Утвердить Положение “О Ливенском районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (приложение 1).

2. Рекомендовать руководителям спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, независимо от форм собственности, в месячный срок переработать и утвердить установленным порядком положения об объектовых звеньях районного звена.

3. Общее руководство функционированием и дальнейшим развитием Ливенского районного звена возложить на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ливенского района.

4. Главному специалисту по делам ГОЧС администрации Ливенского района (Зубцов И.И.):

4.1. В двухмесячный срок уточнить и согласовать с заинтересованными органами управления перечень, состав сил и средств, в том числе постоянной готовности, районного звена, порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.2. При организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекать в установленном порядке органы управления, силы и средства Ливенского районного звена.

4.3. Планировать и проводить плановые и внеплановые проверки готовности органов управления, сил и средств районного звена.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Постановление главы администрации Ливенского района от 18 августа 2005 года N 70 “О районном территориальном звене областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ признать утратившим силу.

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

8. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ливенского района Злобина Н.В.

Приложение 1

к постановлению

Администрации Ливенского района

от 27 июля 2009 г. N 77

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИВЕНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, от 04.09.2003 N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ливенского районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее районное звено).

2. Координационные органы районного звена

2.1. Районное звено объединяет органы управления, силы и средства спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2.2. Районное звено состоит из:

2.2.1. районного территориального звена;

2.2.2. объектовых звеньев спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района.

2.3. Объектовые звенья создаются в спасательных службах и службах жизнеобеспечения, а также в организациях, расположенных на территории Ливенского района, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий. Организация, состав сил и средств районного звена, а также порядок их деятельности определяются настоящим Положением, а состав сил
и средств объектовых звеньев утверждается руководителями спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, по согласованию с главным специалистом по делам ГОЧС администрации Ливенского района.

2.4. Координационными органами районного звена являются:

2.4.1. На районном уровне (в пределах территории района) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района.

На объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, расположенных на территории Ливенского района. Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются на категорированных и потенциально опасных (химически опасных и пожаровзрывоопасных) объектах, а в остальных организациях - по решению их руководителей или вышестоящих органов управления.

2.5. Образование, реорганизация, упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и состава осуществляются администрацией Ливенского района и руководством организаций, расположенных на территории Ливенского района.

2.6. В состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности включается необходимое количество штатных работников и специалистов различного профиля без освобождения их от работы по основной должности, способных обеспечить выполнение мероприятий и задач, возлагаемых на комиссии при различных режимах функционирования районного звена.

2.6.1. При отсутствии в организациях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ее задачи выполняются структурными подразделениями организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Постановлении Правительства РФ от 02.12.2004 N 724 подпункт “а“ пункта 4 отсутствует, имеется в виду
подпункт “а“ пункта 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.1999 N 782.

2.6.2. Численность штатных работников, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, определена подпунктом “а“ пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.04 г. N 724 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782“.

2.7. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района возглавляет первый заместитель главы администрации Ливенского района, в организациях района комиссии возглавляются соответственно руководителями организаций или их заместителями.

2.8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их комплектацией являются:

2.8.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.8.2. Координация деятельности органов управления и сил районного звена.

2.8.3. Обеспечение согласованности действий при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

2.8.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством Российской Федерации.

2.8.5. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами администрации Ливенского района и решениями руководителей организаций, расположенных на территории района.

3. Постоянно действующие органы управления районного звена

3.1. Постоянно действующими органами управления районного звена являются:

3.1.1. На районном уровне - уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций гражданской обороны администрации Ливенского района.

3.1.2. На объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, в пределах подведомственных территорий.

3.2. Постоянно действующие органы управления районного звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

3.3. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

3.4. Органами повседневного управления районного звена являются:

3.4.1. Единая дежурно-диспетчерская служба администрации Ливенского района.

3.4.2. Дежурно-диспетчерские службы спасательных служб и служб жизнеобеспечения Ливенского района, а также организаций Ливенского района.

3.4.3. Размещение органов управления районного звена, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

4. Силы и средства районного звена

4.1. К силам и средствам районного звена относятся специально подготовленные силы спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, и общественных объединений Ливенского района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2. В состав сил и средств каждого уровня районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

4.2.1. Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

4.2.2. Состав и структура сил постоянной готовности определяется главой администрации Ливенского района, руководителями организаций и общественных объединений, исходя из возложенных на них задач по предназначению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2.3. Координацию деятельности сил районного звена осуществляет уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций гражданской обороны администрации Ливенского района.

4.3. Привлечение сил районного звена к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

4.3.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций районного звена, спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района.

4.3.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

4.3.3. По решению главы администрации Ливенского района, служб и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

4.4. Силы и средства постоянной готовности районного звена включают:

4.4.1. Формирования спасательной службы охраны общественного порядка Ливенского района.

4.4.2. Формирования спасательной службы скорой медицинской помощи МУЗ Ливенской центральной районной больницы.

4.4.3. Формирования противопожарной службы (ПЧ-7, 9 МЧС России по Орловской области).

4.4.4. Аварийно-восстановительные формирования:

- ООО “Жилком“;

- ООО “Водсервис“;

- ООО “Теплосервис“;

- ООО “Сервис“;

- ООО “Сервис плюс“;

- Ливенские электрические сети производственного отделения межрайонной сбытовой компании Центра ОАО “Орелоблэнерго“;

- трест “Ливмежрайгаз“ ОАО “Орелоблгаз“;

- Ливенская РЭС Орловского филиала ОАО “Газрегионгаз“.

4.5. Решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районного звена на базе существующих спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных ситуациях.

4.6. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена.

4.7. Подготовка работников районного звена, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения района в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют уполномоченные на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Ливенского района.

4.8. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых органами надзора и контроля в пределах своих полномочий, а также руководителями, создающими указанные службы и формирования.

5. Резервы финансовых и материальных ресурсов районного звена

5.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ливенского района создаются и используются:

5.1.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Ливенского района для решения вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий.

5.1.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий.

5.2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий создаются из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.3. Порядок создания,
использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Орловской области, администрации Ливенского района и организаций.

5.4. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных ресурсов устанавливаются органом, их создавшим.

5.5. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

5.6. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

6. Управление районным звеном

6.1. Управление районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена и населения.

6.2. Информационное обеспечение функционирования районного звена осуществляется в общей информационно-управляющей системе, в состав которой входят:

6.2.1. Администрация Ливенского района.

6.2.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района.

6.2.3. Абонентские пункты объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

6.2.4. Средства связи и передачи данных на базе участка N 3 г. Ливны ОАО “ЦентрТелеком“ (по согласованию).

6.2.5. Система обеспечивает обмен данных, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

6.3. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях
района устанавливается единый номер - 01 (112).

6.4. Обмен информацией предусматривает передачу данных:

6.4.1. Об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.4.2. О фактах и основных параметрах чрезвычайной ситуации.

6.4.3. О масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации.

6.4.4. О силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6.4.5. О нарушениях в работе объектов и систем жизнеобеспечения района.

6.4.6. О плановых регламентных работах, проведение которых может повлиять на работу системы и объектов жизнеобеспечения района.

6.5. Обмен и передача информации осуществляется по телефону, факсу и радиоканалам связи, а также путем письменных донесений и докладов в соответствующих дежурных службах.

6.6. Информация о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории района поступает дежурному диспетчеру единой дежурно-диспетчерской службы администрации Ливенского района, который осуществляет ее анализ, обработку и доведение до соответствующих руководителей.

6.7. Информация о чрезвычайных ситуациях, нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения района, проведении регламентных работ должна передаваться в единую дежурно-диспетчерскую службу администрации Ливенского района с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

6.7.1. Незамедлительно, вне зависимости от времени суток:

6.7.1.1. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (форма 1 ЧС).

6.7.1.2. О факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации (форма 2 ЧС).

6.7.1.3. О нарушении в работе объектов и систем жизнеобеспечения района.

6.7.2. Срочная информация:

6.7.2.1. О масштабах чрезвычайной ситуации, ходе и итогах ее ликвидации.

6.7.2.2. О силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (форма 3 ЧС).

6.7.2.3. Срочная информация (форма по запросу). Срочная информация представляется не позднее 30 минут с момента уведомления о событии (запроса справочной информации), последующие сообщения передаются с периодичностью не более 2-х часов (если иное время не оговорено особо).

6.7.3. Обобщенная информация:

6.7.3.1. О событиях за сутки, основных проведенных и планируемых работах на последующие сутки, о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания, работ, объектов и систем жизнеобеспечения района. Представляется с 6.00 часов до 7.30 часов, как правило, в момент приема-сдачи дежурства дежурными единой дежурно-диспетчерской службы администрации Ливенского района.

6.7.3.2. Информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания передается по установленному регламенту.

6.7.3.3. Обобщенная информация о работе спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории района, представляется к 25 числу каждого месяца.

6.7.3.4. Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде. Первичные сообщения о фактах, основных параметрах, информация экстренного содержания передается в неформализованном виде. Передача сообщений в неформализованном виде допускается и при отсутствии у источника информации установленных форм, а также если эти сообщения в установленных формах отсутствуют.

6.7.3.5. Все виды информации передаются в адрес дежурного диспетчера ЕДДС администрации Ливенского района (тел. 2-18-38, факс 2-17-86).

6.8. Дежурному диспетчеру администрации Ливенского района предоставляется право запрашивать и получать все виды информации о чрезвычайных ситуациях, работе систем и объектов жизнеобеспечения района, ходе аварийно-восстановительных работ.

6.9. Дежурно-диспетчерские службы обязаны оперативно и достоверно информировать оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы администрации Ливенского района о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по обеспечению безопасности граждан, о ходе аварийно-спасательных работ и иных нарушениях в работе систем и объектов жизнедеятельности Ливенского района.

6.10. Информация представляется дежурно-диспетчерскими службами спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района с 6.00 часов до 7.30 часов. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются главным специалистом по делам ГОЧС администрации Ливенского района в соответствии с требованиями МЧС России, нормативными документами администрации Орловской области, администрации Ливенского района.

7. Режимы функционирования районного звена

7.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ливенского района, а также планов действий спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района. Организационно-методическое руководство планированием по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в рамках районного звена осуществляет главный специалист по делам ГО и ЧС администрации Ливенского района.

7.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории района органы управления и силы районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

7.3. Решениями главы администрации Ливенского района, руководителей спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций района, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

7.3.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

7.3.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.4. Решениями главы администрации Ливенского района, руководителей спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории района, о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

7.4.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

7.4.2. Границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.

7.4.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

7.4.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.

7.4.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

7.5. Руководители администрации Ливенского района, спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи, о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

7.6. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители администрации Ливенского района, спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена.

7.7. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил системы районного звена устанавливаются решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

7.8. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена, являются:

7.8.1. В режиме повседневной деятельности:

7.8.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

7.8.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

7.8.1.3. Участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

7.8.1.4. Планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности.

7.8.1.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

7.8.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

7.8.1.7. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.8.1.8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

7.8.1.9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.

7.8.1.10. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

7.8.1.11. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

7.8.2. В режиме повышенной готовности:

7.8.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.

7.8.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена на стационарных пунктах управления.

7.8.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них.

7.8.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и организаций в чрезвычайных ситуациях.

7.8.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.

7.8.2.6. Приведение при необходимости сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.

7.8.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.8.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

7.8.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

7.8.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “на территории Ливенского“ пропущено слово “района“.

7.8.3.2. Оповещение руководителей администрации Ливенского района, спасательных служб и служб жизнеобеспечения и организаций, расположенных на территории Ливенского, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.

7.8.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и стихийных бедствий.

7.8.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.

7.8.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.

7.8.3.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Ливенского района “о спасательными службами и службами жизнеобеспечения, а также организациями, расположенными на территории Ливенского района, по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

7.8.3.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

7.9. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил соответствующих подсистем районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации Ливенского района, спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района.

7.10. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

7.10.1. Локального характера - силами и средствами организации.

7.10.2. Муниципального характера - силами и средствами районного звена.

7.10.3. Межмуниципального и регионального характера - силами и средствами районного звена и звеньями соседних районов, г. Ливны.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

7.10.4. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

7.11. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций при координирующем и методическом контроле Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района.

7.12. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, администрацией Ливенского района, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами исполнительной власти Орловской области, решениями администрации Ливенского района, руководителями спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

7.13. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Орловской области, администрацией Ливенского района, спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.14. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

7.14.1. Проведение эвакуационных мероприятий.

7.14.2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

7.14.3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

7.14.4. Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.

7.14.5. Разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва.

7.14.6. Использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

7.14.7. Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.

7.14.8. Привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.

7.14.9. Принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

7.15. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Орловской области, руководство администрации Ливенского района, руководство спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района.

8. Обучение районного звена

8.1. Для успешного функционирования Ливенского районного звена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в целях совершенствования подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены группы населения, проходящие обязательную подготовку по этим вопросам.

8.2. Обязательной подготовке подлежат:

8.2.1. Лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население).

8.2.2. Лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население).

8.2.3. Лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются - обучающиеся).

8.2.4. Руководители администрации Ливенского района и организаций Ливенского района.

8.2.5. Работники администрации Ливенского района и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники).

8.2.6. Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям Ливенского района и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).

8.3. Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

8.3.1. Обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты.

8.3.2. Выработка у руководителей администрации Ливенского района и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.3.3. Совершенствование практических навыков руководителей администрации Ливенского района и организаций, расположенных на территории Ливенского района, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

8.3.4. Практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования районного звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

8.4. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

8.4.1. Для работающего населения - проведение занятий по месту работы, согласно рекомендуемым программам, и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.

8.4.2. Для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

8.4.3. Для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса “Основы безопасности жизнедеятельности“, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с МЧС России.

8.4.4. Для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей администрации Ливенского района, сельских поселений и организаций, расположенных на территории Ливенского района, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

8.5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.

8.6. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

8.6.1 Руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям Ливенского района, сельских поселений и организаций, расположенных на территории Ливенского района, обучаются в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Орловской области.

8.6.2. Уполномоченные работники обучаются в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Орловской области.

8.7. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.

8.8. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в администрации Ливенского района 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

9. Финансирование районного звена

9.1. Финансирование районного звена осуществляется за счет средств районного бюджета.

9.2. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, нормативно-правовыми актами администрации Ливенского района.

9.3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств районного бюджета, средств спасательных служб и служб жизнеобеспечения, организаций, расположенных на территории Ливенского района, а также страховых фондов и других источников.

9.4. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам.

9.5. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О государственном материальном резерве“ и иными нормативными правовыми актами.

9.6. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

9.7. Финансирование подготовки председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района, уполномоченных работников районного звена, подготовка неработающего населения, а также проведение администрацией Ливенского района учений и тренировок осуществляется за счет средств районного бюджета.

10. Создание, подготовка и поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Ливенского района от чрезвычайных ситуаций

10.1. Основной базой создания сил и средств для защиты населения Ливенского района являются спасательные службы и службы жизнеобеспечения, а также организации, расположенные на территории города, независимо от форм собственности.

10.2. В состав сил и средств Ливенского районного звена входят силы и средства, созданные на базе спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, по указанию (распоряжению) главы района, исходя из задач и функций, определенных законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

10.3. Основой сил и средств Ливенского районного звена являются аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материальными средствами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

10.4. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Ливенского района осуществляет уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны администрации Ливенского района, на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

10.5. Решением руководителей спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории Ливенского района, создаются нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) из числа своих работников, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Состав, структура и оснащение НАСФ согласовывается с главным специалистом по делам ГОЧС администрации Ливенского района.

10.6. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое, иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

10.7. Основными задачами для сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:

10.7.1. Обеспечение постоянной готовности сил и средств к выполнению возложенных на них задач.

10.7.2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

10.8. Готовность сил и средств Ливенского районного звена определяются:

10.8.1. Для сил 1 эшелона - до 20 минут.

10.8.2. Для сил 2 эшелона - 2 - 4 часа.

10.8.3. Для сил резерва - 4 - 6 часов.

10.9. Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на период проведения аварийно-спасательных работ на территории Ливенского района подчиняются председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района.

10.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального (локального) характера, масштабы которых не выходят за территорию Ливенского района (объекта), в первую очередь привлекаются силы и средства Ливенского района (объекта). Право привлечения сил и средств предоставлено председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района (объекта).

10.11. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального (локального) характера осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района, объекта, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.

10.12. При увеличении масштабов чрезвычайной ситуации и выход ее за территорию объекта, руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами принимает на себя Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района. Решение на введение дополнительных сил и средств принимает председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района.

10.13. При чрезвычайных ситуациях муниципального и межмуниципального характера в целях расширения фронта аварийно-спасательных и других неотложных работ формирования могут усиливаться автомобильной, инженерной и специальной техникой за счет объектов экономики решением председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района по согласованию с руководителями данных организаций.

10.14. Обучение командиров формирований осуществляется в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Орловской области, личного состава формирований - на объектах экономики, в учреждениях и организациях, на базе которых они созданы, по программам подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований.

10.15. Личный состав и техника формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначаются приказами руководителей объектов экономики, учреждений и организаций, на базе которых они созданы. Уточнение списков личного состава и закрепленной техники производится 2 раза в год (к 1 января и к 1 июля).

10.16. Ответственность за готовность сил и средств Ливенского районного звена к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители объектов экономики, учреждений, организаций, на базе которых они созданы.