Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Иркутской области от 01.04.2010 N 56-пп “Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Иркутской области“ (вместе с “Положением об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Иркутской области“)

Вступил в силу через десять дней после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2010 г. N 56-пп

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Утвердить
прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Иркутской области.

2. Предложить Главному управлению МЧС России по Иркутской области (Эглит В.Э.) осуществлять методическое руководство по решению вопросов по организации и проведению аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Иркутской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор

Иркутской области

Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ

Утверждено

постановлением

Правительства Иркутской области

от 1 апреля 2010 года

N 56-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Иркутской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Законом Иркутской области от 8 июня 2009 года N 34-оз “Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области“.

2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Иркутской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Привлечение сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутской области,
планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденными в установленном порядке.

4. В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются дежурные подразделения сил ТП РСЧС с последующим наращиванием их численности до полного штатного состава.

5. Привлечение дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций производится на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с решением уполномоченных на то должностных лиц территориальных органов федеральных органов государственной власти, Правительства Иркутской области и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

6. Обеспечение согласованности действий сил и средств ТП РСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

7. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия на месте чрезвычайных ситуаций осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

9. Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

10. Для управления силами, привлекаемыми к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в непосредственной близости зон чрезвычайных ситуаций развертываются стационарные пункты
управления с использованием имеющихся средств связи. При необходимости разворачиваются подвижные пункты управления.

11. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций отвечают за:

организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

обеспечение безопасности людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

12. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны:

провести разведку и оценить обстановку в месте проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

поставить задачи аварийно-спасательным формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и принимать соответствующие решения;

организовывать и обеспечивать устойчивую связь с Правительством Иркутской области, соответствующими органами управления ТП РСЧС, гражданской обороны, главами муниципальных образований Иркутской области, руководителями организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация;

при необходимости вызвать дополнительные силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

создать резерв сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, организовать посменную работу аварийно-спасательных подразделений, их питание и отдых;

организовать пункты сбора пострадавших в чрезвычайных ситуациях и оказать им медицинскую и другие виды помощи;

создать условия, необходимые для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

по окончании работ определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций:

осуществляют непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации;

устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации по согласованию с Правительством Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, порядок и особенности действий, направленных на ее локализацию.

14. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

о проведении эвакуационных мероприятий;

об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о проведении аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

15. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

16. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций одновременно с аварийно-спасательными работами организуют проведение работ по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих и других ядовитых веществ.

17. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.

18. Окончание аварийно-спасательных и других неотложных работ объявляется руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

До окончания аварийно-спасательных и других неотложных работ место зоны
чрезвычайной ситуации не может покинуть ни одно аварийно-спасательное формирование без разрешения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

Заместитель Губернатора

Иркутской области

Ю.А.ГУРТОВОЙ