Законы и постановления РФ

Приказ министерства образования Иркутской области от 10.03.2010 N 143-мпр “Об утверждении организационно-технологической схемы проведения ЕГЭ в 2010 году“

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 марта 2010 г. N 143-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ В 2010 ГОДУ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 8.1 пункта 1 статьи 29, а не пункт 8 статьи 29 Закона Российской Федерации.

В связи с организацией и проведением в Иркутской области единого государственного экзамена в 2010 году, на основании п. 4 ст. 15, п. 8 ст. 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, Порядка проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 N 57, писем Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 03.02.2010 N 01-15/10-01 “О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации“, от 05.02.2010 N 01-19/10-01 “О направлении методических рекомендаций по организации и проведению единого государственного экзамена в труднодоступных и отдаленных местностях“, руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 N 391/170-пп, приказываю:

1. Утвердить организационно-технологическую схему проведения ЕГЭ в Иркутской области (приложение 1) в 2010 году.

2. Руководителям муниципальных органов управления образованием, областных государственных образовательных учреждений обеспечить организационно-технологические мероприятия в соответствии с организационно-технологической схемой проведения ЕГЭ в Иркутской области в 2010 году.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

В.С.БАСЮК

Приложение 1

к приказу

министерства образования

Иркутской области

от 10 марта 2010 года

N 143-мпр

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая организационно-технологическая схема закрепляет перечень, полномочия и функции субъектов, принимающих участие в подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Иркутской области, освоивших программы среднего (полного) общего образования. Данная схема определяет технологическую модель подготовки, проведения и анализа результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в Иркутской области, позволяющую решить текущие управленческие задачи.

1.2. Стратегическое планирование, организацию и нормативно-правовое сопровождение деятельности всех заинтересованных субъектов осуществляет министерство образования Иркутской области.

1.3. ЕГЭ в Иркутской области в 2010 году проводится по технологии АИС (автоматизированная информационная система) “ЕГЭ“ ФГУ “Федеральный центр тестирования“. В муниципальных образованиях: Братском, г. Бодайбо и районе, Катангском, Казачинско-Ленском, Киренском, Мамско-Чуйском, Нижнеилимском, Тайшетском, Усть-Илимском, Усть-Кутском районах, г. Усть-Илимске единый государственный экзамен в 2010 году проводится по технологии АИС “ЕГЭ ТОМ“ ФГУ “Федеральный центр тестирования“ (для труднодоступных отдаленных местностей).

1.4. Единый государственный экзамен в Иркутской области проводится
при участии:

- органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - МОУО);

- областного государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “Институт развития образования Иркутской области“ (далее - ИРО);

- регионального центра обработки информации - структурного подразделения ИРО (далее - РЦОИ);

- образовательных учреждений Иркутской области, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования (далее - ОУ, ОУ НПО, ссузы, вузы).

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ

2.1. Для организации и проведения ЕГЭ формируются следующие организационные структуры:

- государственная экзаменационная комиссия Иркутской области (далее - ГЭК) и предметные комиссии;

- пункты первичной обработки информации (далее - ППОИ);

- пункты первичной обработки информации для отдаленных и труднодоступных местностей (далее - ППОИ ТОМ);

- пункты проведения ЕГЭ (далее - ППЭ);

- конфликтная комиссия Иркутской области;

- институт общественных наблюдателей за процедурой и проведением ЕГЭ в Иркутской области.

2.2. Информационно-технологическое обеспечение подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ осуществляют:

- ИРО;

- РЦОИ;

- ППОИ;

- ППОИ ТОМ;

- МОУО;

- ОУ.

3. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Министерство образования Иркутской области в период подготовки и проведения ЕГЭ осуществляет:

до 1 февраля - определение организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в Иркутской области (в том числе места регистрации на сдачу ЕГЭ, количество и места расположения пунктов проведения ЕГЭ, перечень труднодоступных и отдаленных местностей, места выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ);

до 1 января - установление сроков обучения специалистов, направленных для работы в предметных комиссиях;

до 1 декабря - утверждение руководителей и состава РЦОИ и ППОИ;

до 1 января - определение порядка и мест регистрации выпускников прошлых лет для участия в ЕГЭ, информирование заинтересованных лиц об установленном порядке регистрации;

до 10 февраля - утверждение председателей и заместителей председателей
предметных комиссий ГЭК (по согласованию с ГЭК);

до 1 февраля:

- обучение лиц, ответственных за проведение ЕГЭ в муниципальных образованиях Иркутской области, ОУ, ОУ НПО, ссузах и вузах;

- информирование субъектов образовательного сообщества о порядке проведения ЕГЭ и по подготовке выпускников к ЕГЭ;

до 20 марта - утверждение мест расположения ППЭ и максимального количества участников ЕГЭ в них, руководителей и организаторов ППЭ (по согласованию с ГЭК);

до 20 февраля - утверждение состава предметных комиссий (на основании решения ГЭК);

до 1 апреля - утверждение состава конфликтной комиссии Иркутской области (по согласованию с ГЭК), организацию обучения;

до 1 апреля - организацию обучения уполномоченных представителей ГЭК;

до 1 марта - направление в ФГУ “Федеральный центр тестирования“ (далее - ФЦТ) письма о досрочной доставке экзаменационных материалов и перечня труднодоступных и отдаленных местностей (в случае необходимости);

до 1 марта - направление в ФЦТ информации о:

- лицах, ответственных за организацию и проведение ЕГЭ в МО ИО, РЦОИ;

- лице, ответственном за получение, хранение и учет экзаменационных материалов на территории Иркутской области;

- почтовом адресе получателя экзаменационных материалов;

до 15 марта - обеспечение и контроль передачи в ФЦТ информации, собранной в региональной базе данных;

до 15 марта - направление в ФЦТ официальных заявок на обеспечение экзаменационными материалами участников ЕГЭ:

- имеющих право на досрочную сдачу ЕГЭ;

- с ограниченными возможностями здоровья;

до 20 марта - подготовку и направление в ФЦТ официальных заявок на обеспечение экзаменационными материалами участников ЕГЭ на основные сроки проведения ЕГЭ;

до 1 апреля - утверждение порядка, сроков и транспортных схем доставки экзаменационных материалов в ППЭ и заполненных бланков ЕГЭ из ППЭ в РЦОИ (по согласованию с ГЭК);

до 1 апреля - организацию
обучения и проведения инструктажей организаторов ЕГЭ по освоению утвержденных нормативно-правовых и инструктивно-методических документов;

до 10 апреля - определение места проведения автоматизированного распределения участников ЕГЭ и организаторов по аудиториям ППЭ;

до 10 мая - проведение контроля выдачи участникам ЕГЭ пропусков на ЕГЭ;

до 15 мая - определение порядка, организации и проведение аккредитации общественных наблюдателей за процедурой ЕГЭ (по согласованию с ГЭК);

до 22 мая - подготовку информации о количестве участников ЕГЭ, которым по решению ГЭК может быть назначена сдача ЕГЭ в дополнительные сроки, и направление ее в ФЦТ;

до 1 июля - проведение контроля за ходом ЕГЭ;

до 1 июля - оперативное решение вопросов, возникающих в ППЭ, РЦОИ, предметных комиссиях ГЭК;

до 1 июля - проведение контроля за распечаткой, оформлением, выдачей свидетельств о результатах ЕГЭ в соответствии с нормативной правовой базой;

до 1 июля - признание недействительными свидетельств о результатах ЕГЭ и принятие решения о выдаче новых (в случае принятия ГЭК решения об отмене результатов ЕГЭ участников ЕГЭ);

до 20 июня - определение уполномоченных представителей ГЭК для проведения контроля за ходом проведения экзамена в дополнительные сроки в ППЭ.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3. В период подготовки и проведения ЕГЭ в дополнительные сроки для выпускников прошлых лет, выпускников ОУ, ОУ НПО и ссузов 2010 года обеспечивает:

до 1 мая - определение порядка регистрации участников ЕГЭ в дополнительные сроки;

до 1 мая - организацию информирования участников ЕГЭ по вопросам организации и проведения ЕГЭ в дополнительные сроки проведения ЕГЭ в июле путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов горячей линии и ведения раздела на официальных сайтах МО ИО, ИРО, образовательных
учреждений профессионального образования;

до 8 июня - организацию и определение порядка сбора данных об участниках ЕГЭ, направление сведений о планируемом числе участников ЕГЭ в дополнительные сроки в июле в ФЦТ;

до 10 июня - утверждение количества и мест расположения ППЭ, максимального числа участников ЕГЭ в них, руководителей и организаторов ППЭ (по согласованию с ГЭК);

до 10 июня - утверждение порядка, сроков и транспортных схем доставки экзаменационных материалов в ППЭ и заполненных бланков ЕГЭ из ППЭ в РЦОИ (по согласованию с ГЭК);

до 26 июля - проведение контроля за ходом ЕГЭ и оперативное решение вопросов, возникающих в ППЭ, РЦОИ, предметных комиссиях ГЭК;

до 26 июля - организацию и контроль обеспечения распечатки, оформления и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ в соответствии с Порядком оформления и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ;

до 26 июля - организацию и проведение процедуры признания недействительными свидетельств о результатах ЕГЭ и, при необходимости, обеспечение выдачи новых (в случае принятия ГЭК решения об аннулировании результатов ЕГЭ участников ЕГЭ).

4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ

УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ - МОУО)

4.1. В период подготовки к ЕГЭ организуют, осуществляют и обеспечивают:

до 1 января - своевременный сбор, достоверность и своевременность представления информации для формирования региональной базы данных: участников ЕГЭ, ППЭ, организаторов в аудиториях ППЭ; лиц, ответственных за проведение ЕГЭ; кандидатов в общественные наблюдатели;

до 1 января - представление в РЦОИ списков специалистов, ответственных за проведение ЕГЭ в муниципальном образовании;

до 1 января - представление в РЦОИ списков специалистов, направляемых для работы уполномоченными представителями ГЭК, руководителями ППЭ, организаторами в ППЭ, членами предметных комиссий;

до 1 января - определение регламента регистрации заявлений об участии в
ЕГЭ выпускников на участие в государственной (итоговой) аттестации;

до 1 января - организацию работы по информированию выпускников, их родителей (законных представителей): о сроках и месте подачи заявлений об участии в ЕГЭ, организации и проведении ЕГЭ, в том числе по вопросам подачи и рассмотрения апелляций, о сборе сведений об определенных категориях выпускников, имеющих право участвовать в ЕГЭ на добровольной основе;

до 1 февраля - организацию работы по сбору данных в ОУ в соответствии с утвержденным Рособрнадзором форматом и составом файлов региональной базы данных;

до 1 марта - обеспечение (в муниципальном образовании) сбора, обработки и представления в РЦОИ информации:

- о количестве участников ЕГЭ, предметах для государственной (итоговой) аттестации, формах и сроках ее проведения;

- о проведении государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена, основаниях для его проведения;

- о дислокации ППЭ и пунктов проведения государственного выпускного экзамена;

- о составе экспертов экзаменационной комиссии для проведения государственного выпускного экзамена;

- о лицах, ответственных за подготовку и проведение ЕГЭ;

до 1 марта - представление состава организаторов ППЭ для утверждения в ГЭК в порядке, установленном МО ИО;

до 1 марта - закрепление муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу среднего (полного) общего образования, за ППЭ;

до 1 апреля - создание условий для организации и функционирования ППЭ;

до 1 мая - организацию, сбор и направление в порядке, установленном МО ИО, заявлений на аккредитацию кандидатов в состав общественных наблюдателей за процедурой проведения ЕГЭ;

до 10 мая - выдачу участникам ЕГЭ пропусков на ЕГЭ;

до 10 мая - проведение контроля готовности ППЭ к проведению ЕГЭ лицами, уполномоченными ГЭК.

4.2. В период проведения ЕГЭ осуществляют:

- командирование:

1) лиц, уполномоченных ГЭК, в РЦОИ для получения и
сдачи экзаменационных материалов для проведения ЕГЭ в соответствии с выбранной схемой;

2) членов предметных комиссий для проверки части “C“ экзаменационных работ в сроки, установленные МО ИО;

- организацию и обеспечение:

1) доставки и сопровождения участников ЕГЭ к ППЭ и обратно;

2) соблюдения прав участников ЕГЭ при проведении ЕГЭ;

3) безопасности условий проведения ЕГЭ;

4) соблюдения технологических условий проведения ЕГЭ в соответствии с выбранной схемой;

5) получения экзаменационных материалов для проведения ЕГЭ в порядке, установленном МО ИО.

4.3. В период проведения ЕГЭ (лица, уполномоченные ГЭК), в сроки проведения экзаменов, установленные Рособрнадзором, осуществляют контроль:

- готовности ППЭ к проведению ЕГЭ;

- организации образовательной деятельности обучающихся в учреждениях, на базе которых расположены ППЭ в дни проведения ЕГЭ;

- соблюдения прав обучающихся при подготовке и проведении ЕГЭ;

- обучения руководителей ППЭ, операторов ПЭВМ, организаторов в аудиториях пунктов проведения ЕГЭ;

обеспечивают:

- участие в служебных расследованиях по вопросам проведения ЕГЭ в ППЭ;

- получение экзаменационных материалов в РЦОИ, доставку в ППЭ и на обработку в РЦОИ.

5. ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ИНСТИТУТ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ“

5.1. В период подготовки и проведения ЕГЭ:

- обеспечивает условия для работы:

РЦОИ;

ГЭК Иркутской области;

конфликтной комиссии Иркутской области;

предметных комиссий ГЭК (организация рабочих мест, инструктивно-методической помощи);

- обеспечивает заключение договоров и осуществляет оплату труда экспертов предметных комиссий ГЭК, лиц, привлекаемых для обработки бланков ЕГЭ, членов конфликтной комиссии Иркутской области, организаторов ЕГЭ;

- осуществляет обучение экспертов предметных комиссий ГЭК и общественных наблюдателей;

- формирует предложения в состав предметных комиссий;

- разрабатывает методические рекомендации для обучающихся (абитуриентов), родителей (законных представителей), учителей, организаторов государственной (итоговой) аттестации;

- организует курсы повышения квалификации по вопросам ЕГЭ;

- обеспечивает подготовку информационно-аналитических материалов о результатах ЕГЭ.

5.2. В период проведения ЕГЭ организует
работу:

- предметных комиссий ГЭК;

- конфликтной комиссии Иркутской области.

6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,

РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ, НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. В период подготовки к проведению ЕГЭ организуют, осуществляют и обеспечивают:

до 1 января - своевременный сбор, достоверность и своевременность представления информации для формирования региональной базы данных участников ЕГЭ;

до 1 марта - прием заявлений на участие в ЕГЭ;

до 1 марта - сбор, обработку и представление в РЦОИ информации о:

количестве участников ЕГЭ, предметах для государственной (итоговой) аттестации;

проведении государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена, основаниях для его проведения;

дислокации ППЭ;

дислокации пункта проведения государственного выпускного экзамена;

составе экспертов экзаменационной комиссии для проведения государственного выпускного экзамена;

лицах, ответственных за подготовку и проведение ЕГЭ;

- информирование заинтересованных лиц, участников ЕГЭ, родителей (законных представителей) о порядке его проведения, регистрации на участие в ЕГЭ, порядке просмотра результатов ЕГЭ, порядке подачи апелляций.

6.2. В период проведения ЕГЭ обеспечивают:

- организацию образовательной деятельности обучающихся в ОУ, на базе которых расположены ППЭ в дни проведения ЕГЭ;

- соблюдение прав учащихся при проведении ЕГЭ;

- безопасность условий проведения ЕГЭ;

- выдачу участникам ЕГЭ пропусков в ППЭ;

- сопровождение участников ЕГЭ в ППЭ;

- информирование о результатах ЕГЭ;

- выдачу свидетельств о результатах ЕГЭ.

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

7.1. В период подготовки ЕГЭ:

до 15 марта - направляют предложения в министерство образования Иркутской области:

- о дислокации ППЭ (о лицах, ответственных за подготовку и проведение ЕГЭ);

- в состав предметных комиссий ГЭК, конфликтную комиссию Иркутской области, общественных наблюдателей за процедурой ЕГЭ, организаторов в ППЭ;

- готовят и представляют информацию в региональные базы данных;

- оказывают содействие по размещению информации о правилах приема и перечне вступительных испытаний на информационных
сайтах МО ИО и ИРО.

7.2. В период проведения ЕГЭ:

- принимают участие в работе предметных комиссий ГЭК, конфликтной комиссии Иркутской области, общественных наблюдателей за процедурой ЕГЭ, организаторов в ППЭ;

- готовят и направляют информацию о результатах приема в учреждения;

- в случае создания на базе образовательного учреждения ППЭ осуществляют функции ППЭ.

7.3. В период подведения итогов ЕГЭ:

- представляют информацию по запросу МО ИО и РЦОИ для подготовки отчетов.

8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

8.1. В период подготовки к ЕГЭ осуществляет:

до 1 февраля - согласование председателей предметных комиссий ГЭК;

до 1 марта - согласование оптимального количества ППЭ, числа участников ЕГЭ в них и необходимого количества руководителей и организаторов ППЭ;

до 15 марта - согласование персонального состава предметных комиссий ГЭК (экспертов) из числа специалистов, рекомендованных председателями предметных комиссий, к работе в качестве экспертов;

до 1 апреля - определение необходимого количества уполномоченных представителей ГЭК и распределение их по ППЭ, РЦОИ, МОУО, ОУ, ОУ НПО, ссузам, вузам и предметным комиссиям ГЭК;

до 1 апреля - определение порядка, сроков и транспортных схем доставки экзаменационных материалов в ППЭ, ППОИ и экзаменационных работ (заполненных бланков регистрации и ответов участников ЕГЭ и др.) из ППЭ в РЦОИ (ППОИ);

до 1 апреля - определение списка лиц, имеющих доступ к материалам ЕГЭ на всех этапах проведения ЕГЭ на территории Иркутской области;

до 1 апреля - утверждение распределения по ППЭ участников ЕГЭ по каждому предмету, по которому проводится ЕГЭ;

до 1 мая - утверждение решений педагогических советов о формах и условиях проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

8.2. В период проведения ЕГЭ осуществляет организацию проведения ЕГЭ для участников:

- не имевших возможности участвовать в ЕГЭ в основной день по уважительным причинам;

- не завершивших выполнение экзаменационной работы и досрочно покинувших экзамен по уважительным причинам;

- которым по решению конфликтной комиссии была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;

- результаты которых были аннулированы в установленном порядке по решению ГЭК или Рособрнадзора;

- выпускников общеобразовательных учреждений текущего года, получивших неудовлетворительный результат на ЕГЭ по русскому языку или по математике;

- удаленных с экзамена в основной день;

до 20 июня - утверждение протоколов о результатах ЕГЭ по каждому предмету и организация оповещения об утвержденных результатах ЕГЭ;

до 1 июля - принятие решения об аннулировании результатов ЕГЭ, выставленных отдельным участникам, в случае выявления фактов существенных нарушений установленного порядка проведения экзамена, приведших к искажению результатов ЕГЭ.

8.3. В период подготовки и проведения ЕГЭ в июле для выпускников прошлых лет, выпускников ссузов, вузов осуществляет:

до 1 июня - организацию мероприятий по взаимодействию приемных комиссий ссузов и вузов с РЦОИ в части регистрации участников ЕГЭ на экзамены, сбора и передачи данных об участниках ЕГЭ, об аудиторном фонде ППЭ, информирования участников ЕГЭ о порядке проведения ЕГЭ и другое;

до 10 июня - согласование оптимального количества и мест расположения ППЭ, максимального числа участников ЕГЭ в них и необходимого количества руководителей и организаторов ППЭ;

до 10 июня - утверждение порядка, сроков и транспортных схем доставки экзаменационных материалов в ППЭ и заполненных бланков ЕГЭ из ППЭ в РЦОИ;

до 20 июня - определение уполномоченных представителей ГЭК, распределение их по ППЭ, РЦОИ и предметным комиссиям ГЭК;

до 20 июня - определение уполномоченных представителей ГЭК для проведения контроля за ходом проведения экзамена, служебного расследования в ППЭ.

8.4. В сроки, установленные Рособрнадзором для проведения ЕГЭ, обеспечивает:

- оперативное решение вопросов, возникающих в ППЭ, РЦОИ, предметных комиссиях ГЭК;

- организацию и проведение ЕГЭ (в дополнительные сроки) для участников ЕГЭ:

не имевших возможности участвовать в ЕГЭ в основной день по уважительным причинам;

не завершивших выполнение экзаменационной работы и досрочно покинувших экзамен по уважительным причинам;

которым по решению конфликтной комиссии была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;

результаты которых были аннулированы в установленном порядке по решению ГЭК или Рособрнадзора;

- принятие решения о возможности допуска к ЕГЭ в дополнительные сроки участников ЕГЭ, удаленных с экзамена в основной день;

до 20 июля:

- утверждение протоколов о результатах ЕГЭ по каждому предмету и организацию оповещения участников ЕГЭ об утвержденных результатах ЕГЭ;

- принятие решения об аннулировании результатов ЕГЭ, выставленных отдельным участникам ЕГЭ, в случае выявления фактов существенных нарушений установленного порядка проведения экзамена, приведших к искажению результатов ЕГЭ.

9. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

9.1. В период подготовки к проведению ЕГЭ осуществляет следующие функции:

1) организационные:

- разрабатывает схемы и маршруты доставки материалов ЕГЭ в пункты проведения экзамена;

- обеспечивает оперативную обработку и передачу информации, поступающей от организаторов ЕГЭ федерального и областного уровней в муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения и ППЭ;

- осуществляет поставку специфического программного обеспечения в пункты первичной обработки информации (далее - ППОИ);

- формирует и администрирует региональные базы данных в соответствии с требованиями действующего законодательства, федеральных и региональных нормативных правовых актов;

- представляет в министерство образования Иркутской области за 3 дня до даты проведения ЕГЭ акты готовности ППЭ, ППОИ, РЦОИ к проведению ЕГЭ по установленной форме;

2) координационные:

- осуществляет оперативное руководство ППОИ и ППЭ, расположенными на территории Иркутской области;

3) контрольные:

- осуществляет контроль за деятельностью ППОИ, ППЭ по подготовке к ЕГЭ;

4) информационные:

- информирует ГЭК и министерство образования Иркутской области о ходе;

- осуществляет информирование общественности по вопросам ЕГЭ через официальный Интернет-сайт;

- осуществляет консультационную и методическую поддержку образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, ППЭ;

до 1 декабря - осуществляет разработку инструктивных материалов по формированию региональной базы данных;

до 15 апреля - осуществляет разработку инструктивных материалов по технологии проведения и обработки результатов ЕГЭ;

до 15 марта - организует и обеспечивает формирование РБД, разработку и внедрение специализированного ПО для информационно-технологического сопровождения ЕГЭ;

до 20 апреля - обеспечивает выдачу экзаменационных материалов при проведении досрочной государственной (итоговой) аттестации, а также в труднодоступные и отдаленные местности (в случае необходимости);

до 1 мая - организует и осуществляет обучение организаторов ЕГЭ всех уровней, экспертов предметных комиссий, руководителей ППЭ, операторов ПЭВМ, организаторов в аудиториях ППЭ, сотрудников, привлекаемых на период обработки бланков ЕГЭ в РЦОИ и ППОИ, очно и через систему дистанционного обучения;

- проводит обучение и консультирование организаторов ЕГЭ в различных формах, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

- организует получение и хранение экзаменационных материалов из Федерального центра тестирования и передачу уполномоченным ГЭК в ППЭ.

9.2. В период подготовки к проведению ЕГЭ:

до 1 мая - организует и проводит обучение и консультирование руководителей районных (городских) методических объединений, учителей и экспертов по общеобразовательным предметам;

до 1 декабря - разрабатывает методические рекомендации для обучающихся, родителей (законных представителей), учителей, преподавателей общеобразовательных предметов, организаторов ЕГЭ и ГВЭ.

9.3. В период проведения ЕГЭ организует работу предметных комиссий ГЭК по общеобразовательным предметам, конфликтной комиссии.

9.4. В период проведения ЕГЭ осуществляет следующие функции:

1) организационные:

- организует прием материалов ЕГЭ на обработку от представителей ГЭК из ППЭ и ППОИ;

- осуществляет обработку и отправку результатов обработки бланков ЕГЭ в ФЦТ в сроки, установленные Рособрнадзором;

- обеспечивает работу предметных комиссий ГЭК по общеобразовательным предметам;

- осуществляет подготовку протоколов с результатами ЕГЭ, направляемых Федеральным центром тестирования, для утверждения в ГЭК;

- обеспечивает доставку протоколов с результатами ЕГЭ, утвержденных ГЭК, в МОУО, ППОИ;

- обрабатывает апелляции по результатам ЕГЭ, поступившие от участников ЕГЭ в конфликтную комиссию Иркутской области;

- организует печать и выдачу свидетельств о результатах ЕГЭ уполномоченным ГЭК;

- организует обмен информацией между приемными комиссиями вузов и ссузов и Федеральной базой свидетельств о результатах ЕГЭ;

2) координационные:

- осуществляет оперативное руководство ППОИ и ППЭ, расположенными на территории Иркутской области;

- обеспечивает взаимодействие предметных комиссий ГЭК с федеральными предметными комиссиями ЕГЭ;

3) контрольные:

- осуществляет контроль за соблюдением технологии проведения ЕГЭ в ППЭ, доставки и обработки информации в ППОИ;

4) информационные:

- информирует ГЭК о ходе проведения ЕГЭ и обработке бланков;

- информирует участников ЕГЭ и образовательные учреждения о результатах ЕГЭ, рассмотрения апелляций, решениях ГЭК.

9.5. В период подведения итогов ЕГЭ осуществляет следующие функции:

1) организационные:

- организует семинары организаторов ЕГЭ всех уровней по вопросам организационно-технологического обеспечения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования;

2) информационные:

- осуществляет информирование муниципальных органов управления образованием о количественных и качественных результатах ЕГЭ;

- обеспечивает информационное сопровождение работы ГЭК;

до 1 сентября - проводит статистическую обработку информации о результатах ЕГЭ и представляет отчет в МО ИО.

10. ПУНКТ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (ППОИ)

10.1. В период подготовки к проведению ЕГЭ осуществляет следующие функции:

1) организационные:

- формирует базы данных в соответствии с инструкциями РЦОИ, проводит их сверки и пересылки в РЦОИ; несет ответственность за достоверность информации, внесенной в базы данных;

- обеспечивает оперативную передачу информации, поступающей из РЦОИ, в муниципальные органы управления образованием, в образовательные учреждения и пункты проведения ЕГЭ (далее - ППЭ);

- представляет в РЦОИ акты готовности ППОИ, ППЭ по установленным формам за 3 дня до даты проведения ЕГЭ;

- обеспечивает ППЭ установленными формами документов;

2) координационные:

- осуществляет технологическое сопровождение ППЭ, расположенных в муниципальных образованиях, закрепленных за ППОИ, обучение и инструктаж операторов ПЭВМ по эксплуатации предоставленных аппаратно-программных средств в соответствии с требованиями по эксплуатации оборудования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9.1. В период проведения ЕГЭ:

- обеспечивает получение экзаменационных материалов и передачу уполномоченным ГЭК в ППЭ;

- осуществляет приемку экзаменационных материалов из ППЭ и доставку их на обработку в РЦОИ;

- осуществляет консультирование операторов ПЭВМ в ППЭ.

11. ПУНКТ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

ДЛЯ ТРУДНОДОСТУПНЫХ И ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЕЙ (ППОИ ТОМ)

11.1. Назначенный МОУО ответственный технический специалист в ППОИ в период проведения ЕГЭ находится в оперативном подчинении регионального центра обработки информации Иркутской области (далее - РЦОИ) и обеспечивает:

- получение контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) в электронном виде и их расшифровку;

- тираж КИМ для проведения ЕГЭ;

- соблюдение норм информационной безопасности всех технологических процессов.

11.2. Порядок передачи КИМ в ТОМ.

11.2.1. В МОУО, где находится ППОИ ТОМ, заблаговременно направляются индивидуальные комплекты для каждого участника ЕГЭ (ИК) в следующей комплектации: бланк регистрации, бланк ответов N 1, бланк ответов N 2, форма которых установлена соответствующим приказом Рособрнадзора.

11.2.2. Отдельно (вне ИК) в необходимом количестве направляются дополнительные бланки ответов N 2 и комплекты возвратных доставочных пакетов (из расчета 1 комплект из трех пакетов с маркировкой Р, 1, 2 на одну аудиторию) для произведения упаковки в них бланков ответов участников ЕГЭ после проведения ЕГЭ.

11.2.3. РЦОИ получает электронный образ диска (CD) с программным обеспечением для распечатки КИМ и зашифрованными вариантами КИМ для дальнейшей передачи из РЦОИ в ППОИ ТОМ.

11.2.4. РЦОИ записывает на диск (CD) полученные из ФЦТ образы дисков (CD) для каждого ППОИ ТОМ и обеспечивает заблаговременную передачу в ТОМ полученных ИК для ТОМ, подготовленного в РЦОИ диска (CD) с программным обеспечением для распечатки КИМ и зашифрованными КИМ, дополнительных бланков ответов N 2, а также комплектов возвратных доставочных пакетов (из расчета 1 комплект из трех пакетов с маркировкой Р, 1, 2 на одну аудиторию) в необходимом количестве.

11“2.5. За сутки РЦОИ передает в ППОИ ТОМ полученный ключ для расшифровки КИМ с помощью любых каналов связи: Интернет, факс, телефон, рация.

11.3. Порядок распечатки КИМ в ППОИ ТОМ.

11.3.1. После получения из РЦОИ диска (CD) или его электронного образа ответственный технический сотрудник в ППОИ устанавливает полученное программное обеспечение.

11.3.2. В программу вводятся (вручную или с помощью ручного сканера) цифровые расшифровки уникальных номеров КИМ, размещенных на конвертах полученных ИК, а также распределение этих ИК по предметам в зависимости от планируемого количества участников ЕГЭ в ППЭ по каждому предмету.

Введение уникальных номеров КИМ возможно производить:

- заблаговременно до получения ключа для расшифровки КИМ (рекомендуется);

- непосредственно после получения ключа для расшифровки КИМ.

В присутствии уполномоченного представителя ГЭК и руководителя ППЭ ответственный технический специалист:

- после получения ключа расшифровки КИМ из РЦОИ вносит полученный ключ для расшифровки КИМ в программное обеспечение и производит распечатку КИМ по данному общеобразовательному предмету. При этом расшифровка полученных ранее на диске (CD) или его электронном образе файлов электронных КИМ по конкретному предмету происходит автоматически при распечатке КИМ;

- для каждого из обозначенных для данного предмета ИК (для каждого уникального номера КИМ) с помощью программы распечатывается соответствующий КИМ по данному предмету, на котором имеется тот же код, что и напечатанный на конверте ИК (введенный в программу) уникальный номер КИМ.

11.3.3. Руководитель ППОИ обеспечивает упаковку распечатанных КИМ вместе с соответствующим им ИК в отдельные конверты для каждого участника ЕГЭ. Данная процедура контролируется уполномоченным ГЭК.

11.3.4. Время с начала произведения распечатки и до момента окончания упаковки экзаменационных материалов фиксируется руководителем ППЭ в Протоколе проведения ЕГЭ в ППЭ (форма 13-ППЭ-ТОМ) в соответствующих полях, а также по окончании распечатки фиксируется количество распечатанных КИМ. Внесенная в Протокол информация подтверждается подписями всех лиц, обеспечивающих процесс печати и упаковки экзаменационных материалов, в том числе уполномоченным ГЭК.

11.3.5. После проведения экзамена бланки проходят процедуру сканирования, после чего полученные изображения по каналам Интернет передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.

12. ПУНКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

12.1. В период подготовки к ЕГЭ руководитель ППЭ:

1) осуществляет подготовку помещений для проведения ЕГЭ;

2) получает оперативную информацию, поступающую из РЦОИ и ППОИ;

3) представляет информацию в ППОИ (РЦОИ) о ходе подготовки к ЕГЭ;

4) направляет сотрудников ППЭ на семинары и инструктажи по вопросам организации и проведения ЕГЭ;

5) информирует ОУ выпускников о порядке их явки в ППЭ.

12.2. Во время проведения ЕГЭ обеспечивает соблюдение требований к проведению ЕГЭ:

1) законность допуска в помещения ППЭ;

2) соблюдение процедур приемки и сдачи документов ЕГЭ;

3) надлежащее хранение материалов ЕГЭ;

4) соблюдение процедур проведения ЕГЭ и подачи апелляций по процедуре;

5) контроль за порядком в помещениях ППЭ.

13. КОНФЛИКТНАЯ КОМИССИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Конфликтная комиссия:

- организует взаимодействие с РЦОИ;

- обеспечивает соблюдение порядка приема и рассмотрения апелляций выпускников (поступающих), участвующих в ЕГЭ;

- обеспечивает порядок хранения документов и режим информационной безопасности;

- обеспечивает и осуществляет контроль соблюдения организаторами ЕГЭ всех уровней сроков документооборота по каждой апелляции;

- запрашивает и получает от уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе копии бланков ответов, протоколов результатов проверки ответов участников ЕГЭ, сведения о лицах, присутствовавших на ЕГЭ, информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ;

- определяет соответствие процедуры проведения ЕГЭ установленным требованиям;

- готовит заключение по результатам экспертизы экзаменационных работ участников ЕГЭ и принимает решение об удовлетворении либо отклонении апелляции;

- назначает служебное расследование по фактам, изложенным в апелляциях, обращениях в конфликтную комиссию;

- информирует участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), ГЭК о принятых решениях.

14. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ

Институт общественных наблюдателей за проведением ЕГЭ в Иркутской области создается для обеспечения информирования общественности о ходе проведения ЕГЭ и осуществления общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ.

В качестве общественных наблюдателей могут быть аккредитованы представители средств массовой информации; родительских комитетов общеобразовательных учреждений; попечительских советов общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений профессионального образования, их объединений; общественных объединений и организаций; государственных органов законодательной и исполнительной власти.

Аккредитация общественных наблюдателей проводится министерством образования Иркутской области.

14.1. В период подготовки к проведению ЕГЭ в срок до 1 мая осуществляется подача заявлений:

- лицами, желающими приобрести статус общественного наблюдателя в ППЭ, созданных на базе ОУ НПО, ссузов и вузов, руководителю данного учреждения;

- лицами, желающими приобрести статус общественного наблюдателя в ППЭ, созданных на базе муниципальных образовательных учреждений, в МОУО в соответствии с регламентом, утвержденным руководителем МОУО.

В срок до 15 мая руководителями МОУО, руководителями вузов, ссузов, ОУ НПО в министерство образования Иркутской области направляется списочный состав общественных наблюдателей с указанием номера ППЭ для аккредитации и подготовки удостоверений.

14.2. В период подготовки к проведению ЕГЭ лицами, желающими приобрести статус общественного наблюдателя, осуществляется:

до 20 мая - подготовка к выполнению функций общественных наблюдателей за процедурой проведения ЕГЭ, ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими проведение ЕГЭ, инструкциями ФЦТ;

до 25 мая - получение удостоверений, подтверждающих полномочия общественных наблюдателей, по форме, установленной МО ИО.

14.3 В сроки проведения ЕГЭ лица, аккредитованные в качестве общественных наблюдателей, в ППЭ:

осуществляют контроль за соблюдением процедуры проведения ЕГЭ;

обеспечивают:

- информирование председателя ГЭК, руководителя ППЭ о результатах наблюдения;

- подготовку предложений по процедуре проведения ЕГЭ в письменной форме;

- оформление протокола проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ в части наличия (отсутствия) замечаний и нарушений в организации проведения ЕГЭ в ППЭ;

- направление (при наличии замечаний) в МО ИО сообщения о замеченных нарушениях в организации проведения ЕГЭ в ППЭ в письменной форме в день проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;

присутствуют в аудиториях ППЭ при размещении экзаменующихся в аудитории, процедуре вскрытия пакетов с контрольно-измерительными материалами, инструктаже экзаменующихся по процедуре проведения экзамена, заполнении экзаменующимися бланков ответов, упаковке и отправке организаторами ППЭ пакетов с заполненными бланками ответов в РЦОИ;

участвуют в служебном расследовании фактов, изложенных экзаменующимися в апелляции по процедуре проведения ЕГЭ в ППЭ (в день проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету), в случае их наличия.