Законы и постановления РФ

Постановление администрации МО “г. Саянск“ от 09.02.2010 N 110-37-55-10 “Об утверждении Порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот“

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД САЯНСК“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2010 г. N 110-37-55-10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ

И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В целях сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам, повышения адресности финансовой поддержки хозяйствующих субъектов и населения, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 37 Устава муниципального образования “город Саянск“, постановляю:

1. Утвердить Порядок ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (Приложение).

2. Постановление опубликовать в газете “Саянские зори“ и разместить на официальном сайте администрации
городского округа муниципального образования “город Саянск“ в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр городского округа

М.ЩЕГЛОВ

Приложение

ПОРЯДОК

ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты, цели и методы оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам, а также оценки финансовых последствий предоставления налоговых льгот и требования к использованию полученных результатов оценки.

Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Думы городского округа, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).

1.2. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является сокращение потерь местного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот, оптимизация перечня действующих налоговых льгот, повышение точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, а также стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение роста налоговых поступлений в местный бюджет.

1.3. Объектом оценки являются бюджетные и социальные последствия от предоставления налоговых льгот по местным налогам как действующим, так и планируемым к введению.

1.4. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот осуществляется муниципальным учреждением “Управление по финансам и налогам“ администрации муниципального образования городского округа “город Саянск“ (далее - Управление по финансам и налогам) с привлечением отраслевых (функциональных) органов, отделов администрации городского округа ежегодно в целях определения целесообразности предоставления налоговых льгот юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования “город Саянск“.

1.5. Оценка бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот проводится один раз в год в сроки, установленные постановлением администрации городского округа о
составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

Оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых к введению налоговых льгот проводится в течение месяца со дня поступления предложения о введении налоговых льгот, но не позднее срока, установленного постановлением администрации городского округа для представления проекта местного бюджета на очередной финансовый год в Думу городского округа.

1.6. В целях настоящего Порядка под:

а) бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается их влияние на доходы и расходы местного бюджета;

б) социальной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

1.7. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется:

а) по каждому виду местных налогов;

б) по каждому виду предоставленной льготы;

в) по каждой категории получателей налоговых льгот с учетом вида их экономической деятельности или категории физических лиц.

1.8. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой и бюджетной отчетности.

2. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

2.1. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам осуществляется путем:

а) сравнения потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста доходов местного бюджета с учетом предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

б) сравнения расходов местного бюджета на осуществление поддержки отдельных категорий налогоплательщиков при предоставлении налоговых льгот и альтернативных вариантов организации данной поддержки.

2.2. Основой для составления расчета бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот на доходы местного бюджета являются следующие данные о налогооблагаемой базе:

а) по земельному налогу - кадастровая стоимость
земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке;

б) по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.

2.3. Влияние предоставляемых льгот на доходы местного бюджета определяется по формуле:

а) в случае полного или частичного освобождения от налогообложения налоговой базы:

ДБв = НБс x НС,

где:

ДБв - выпадающие доходы бюджета по налогу, по которому предоставлены (предлагается предоставить) льготы;

НБс - сумма сокращения налоговой базы в результате предоставления налоговой льготы;

НС - налоговая ставка, действующая в период предоставления льгот;

б) в случае применения пониженной ставки налога:

ДБв = НБл x (НСд - НСл),

где:

ДБв - выпадающие доходы бюджета по налогу, по которому предоставлены (предлагается предоставить) льготы;

НБл - налогооблагаемая база, на которую распространяется действие льготы;

НСд - действующая налоговая ставка;

НСл - льготная налоговая ставка.

Полученный результат сравнивается с прогнозом прироста поступлений налога на очередной финансовый год.

2.4. Налоговая льгота признается эффективной в случае:

а) если выпадающие доходы местного бюджета будут ниже, чем прирост поступлений налога после предоставления льготы;

б) если расходы местного бюджета будут сокращены в размере, превышающем потери бюджета от предоставления льготы.

3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оценивается в зависимости от количественных, качественных и стоимостных показателей и определяется социальной направленностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

3.2. Социальная эффективность предоставленных налоговых льгот считается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:

а) расширение (поддержка) деловой активности в реальном секторе экономики, а также по приоритетным направлениям развития экономики муниципального образования;

б) повышение уровня жизни населения (поддержка
малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);

в) поддержка осуществления деятельности организаций и предприятий по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения.

Если в результате предоставления налоговых льгот не достигнуто ни одной из указанных целей, то социальная эффективность налоговых льгот считается нулевой.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ

К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4.1. Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в случаях, если получателями налоговых льгот являются:

а) физические лица, не являющиеся предпринимателями без образования юридического лица;

б) физические лица, являющиеся членами некоммерческих объединений граждан.

4.2. По результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот Управление по финансам и налогам готовит заключение, которое содержит следующие показатели:

а) наименование налога;

б) содержание налоговых льгот;

в) категория получателей налоговых льгот;

г) реквизиты решения Думы городского округа, устанавливающего льготы;

д) результаты проведенной оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.

Заключение по результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот направляется в администрацию городского округа не позднее первого сентября текущего финансового года.

4.3. В случае, если оценка предоставленных налоговых льгот признана неэффективной, Управление по финансам и налогам в заключение по результатам оценки вносит предложения о пересмотре налоговых льгот и одновременно готовит проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решения Думы городского округа о местных налогах, который предусматривает отмену или изменения состава установленных налоговых льгот.

4.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

а) разработки проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана на очередной
финансовый год;

б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

в) разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;

г) рассмотрения вопроса о введении новых видов налоговых льгот (внесения изменений в решения Думы городского округа, устанавливающие налоговые льготы).

Мэр городского округа

М.ЩЕГЛОВ