Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Орловской области от 21.07.2009 N 100 (ред. от 07.07.2010) “Об утверждении Регламента Правительства Орловской области“

Начало действия редакции - 07.07.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Орловской области от 07.07.2010 N 240, вступили в силу с 7 июля 2010 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2009 г. N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области

от 07.07.2010 N 240)

В целях повышения эффективности функционирования исполнительной государственной власти области Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить регламент Правительства Орловской области согласно приложению.

2. Руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области организовать ознакомление сотрудников с регламентом Правительства Орловской
области.

3. Признать утратившими силу:

постановление Коллегии Орловской области от 26 сентября 2007 года N 218 “Об утверждении административного регламента Коллегии Орловской области“;

постановление Коллегии Орловской области от 28 января 2008 года N 25 “О внесении изменения в постановление Коллегии Орловской области от 26 сентября 2007 года N 218“;

постановление Коллегии Орловской области от 3 июня 2008 года N 176 “О внесении изменений в постановление Коллегии Орловской области от 26 сентября 2007 N 218 “Об утверждении административного регламента Коллегии Орловской области“;

постановление Коллегии Орловской области от 4 сентября 2008 года N 283 “О внесении изменений в постановление Коллегии Орловской области от 26 сентября 2007 N 218 “Об утверждении административного регламента Коллегии Орловской области“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И.Ю. Гармаш.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.КОЗЛОВ

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 21 июля 2009 г. N 100

РЕГЛАМЕНТ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области

от 07.07.2010 N 240)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий регламент определяет порядок деятельности Правительства Орловской области (далее также - Правительство области) по осуществлению своих полномочий и функций.

1.2. Настоящий регламент разработан на основе Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, Законов Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ “О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области“, от 8 февраля 2005 года N 487-ОЗ “О государственной гражданской службе Орловской области“, а также иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность исполнительной власти в Орловской области.

1.3. Правовое, организационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности Правительства области осуществляет Аппарат Губернатора и Правительства области.

1.4. Внесение изменений и
дополнений в настоящий регламент производится постановлением Правительства области. Предложения по изменению и дополнению настоящего регламента направляются руководителю Аппарата Губернатора и Правительства области и обобщаются правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства области.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

2.1. Текущее планирование деятельности Правительства области осуществляется на основе целевых программ экономического и социального развития с учетом задач, вытекающих из федеральных и областных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Орловской области в рамках полугодового плана заседаний Правительства области и ежемесячного календарного плана работы Правительства области и органов исполнительной государственной власти Орловской области.

2.2. Заместители Председателя Правительства области, руководители блоков и руководители структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства области до 1 числа последнего месяца текущего полугодия направляют в управление региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства области предложения для формирования плана заседаний Правительства области на следующее полугодие.

Предложения для включения в план заседаний Правительства области на полугодие должны определять основные направления деятельности органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области на ближайшую перспективу, а также мероприятия по реализации ранее принятых целевых программ, указов и распоряжений Губернатора Орловской области (далее - Губернатора области), постановлений и распоряжений Правительства области.

2.3. Заместители Председателя Правительства области, руководители блоков и руководители структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства области до 20 числа каждого месяца направляют в управление региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства области предложения для формирования календарного плана на следующий месяц.

Предложения для включения в план работы Правительства области и органов исполнительной государственной власти Орловской области на следующий месяц должны содержать конкретные мероприятия структурных
подразделений, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, входящих в состав блоков, по реализации возложенных на них полномочий и функций, а также мероприятия по реализации ранее принятых целевых программ, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства области. Отдельно выделяются предложения по проведению мероприятий с планированием участия Губернатора Орловской области.

На основе поступивших предложений управлением региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства области готовятся проект плана заседаний Правительства области на полугодие и проект плана работы Правительства области и органов исполнительной государственной власти Орловской области на следующий месяц, которые представляются для рассмотрения заместителю Губернатора и Председателя Правительства области - руководителю Аппарата Губернатора и Правительства области.

2.4. Полугодовой план заседаний Правительства области утверждается постановлением Правительства области, ежемесячный план работы Правительства области и органов исполнительной государственной власти Орловской области утверждается Губернатором области, Председателем Правительства области.

2.5. Заместитель Губернатора и Председателя Правительства области - руководитель Аппарата Губернатора и Правительства области организует контроль за выполнением плана заседаний Правительства области и ежемесячного плана работы Правительства области и органов исполнительной государственной власти Орловской области.

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

3.1. Заседания Правительства области проводятся каждый первый и третий четверг месяца.

3.2. Повестка дня заседания Правительства области формируется управлением региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства области в соответствии с полугодовым планом заседаний Правительства области, согласовывается с первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области и представляется заместителем Губернатора и Председателя Правительства области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства области для утверждения Председателю Правительства области.

3.3. Материалы к заседанию Правительства области представляются структурным подразделением
органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, готовящим вопрос на заседание Правительства области, в управление региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства области не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания Правительства области.

3.4. Управление региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства области передает материалы к заседанию членам Правительства области не позднее чем за 3 дня до даты его проведения.

3.5. В работе заседаний Правительства области могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Орловского областного Совета народных депутатов, работники Аппарата Губернатора и Правительства области - по поручению руководителя Аппарата Губернатора и Правительства области, работники Аппарата областного Совета народных депутатов - по поручению Председателя областного Совета народных депутатов, прокурор области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

3.6. По каждому из рассматриваемых на заседании вопросов могут приглашаться должностные лица, имеющие непосредственное отношение к данным вопросам.

3.7. Состав приглашаемых определяется заместителем Губернатора и Председателя Правительства области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства области на основе предложений руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, готовивших тот или иной вопрос к рассмотрению на заседании Правительства области. Своевременное приглашение указанных лиц на заседание Правительства области обеспечивается управлением региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства области.

3.8. Время для докладов на заседании Правительства области предоставляется в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.

3.9. Управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области обеспечивает техническое сопровождение
заседаний Правительства области.

По итогам проведения заседаний Правительства области управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области в 3-дневный срок осуществляет подготовку протоколов.

Проект протокола согласуется с начальником правового управления Аппарата Губернатора и Правительства области, заместителем руководителя Аппарата Губернатора и Правительства области - начальником управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства области, заместителем Губернатора и Председателя Правительства области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства области, затем представляется Председателю Правительства области для утверждения.

Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства области, осуществляется контрольным управлением Аппарата Губернатора и Правительства области.

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

4.1. Постановления Правительства области издаются по наиболее важным вопросам жизнеобеспечения области, в пределах компетенции Правительства области, при необходимости принять решение нормативного характера, рассчитанное на постоянное или многократное применение.

Издание постановлений Правительства области по вопросам, не предусмотренным абзацем 1 настоящего пункта, а также оформление постановлением иных решений Правительства области, не содержащих норм права, запрещается.

Распоряжения принимаются по оперативным, организационным, кадровым и другим текущим вопросам, входящим в компетенцию Правительства области. Распоряжения Правительства области не должны содержать предписаний, направленных на субъекты правоотношений, не подчиненные Правительству области.

4.2. Проект постановления, распоряжения (далее - проект) должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения выполнения содержащихся в нем поручений. В процессе работы над проектом исполнителем должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, Орловской области, акты органов государственной власти, которые обеспечат его правовую основу.

4.3. При разработке правовых актов Правительства области, имеющих высокую социальную значимость для населения Орловской области, с целью оказания консультативной помощи
могут быть привлечены ученые и эксперты по согласованию с их руководителями.

4.4. Проекты правовых актов готовятся:

а) по поручению Председателя Правительства области и (или) членов Правительства области;

б) по инициативе органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области с учетом их полномочий.

Проекты правовых актов Правительства области вносятся на рассмотрение Правительства области с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа документа, необходимое обоснование и аналитические материалы с прогнозом ожидаемых социально-экономических или иных последствий их реализации и подписанной руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, ответственного за подготовку проекта.

4.5. Постановления Правительства области могут быть изменены, отменены или признаны утратившими силу постановлением Правительства области.

Распоряжения Правительства области могут быть изменены, отменены или признаны утратившими силу постановлением или распоряжением Правительства области.

4.6. Ответственность за содержание текстов и качество подготовки проектов несут руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющих подготовку проектов.

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.07.2010 N 240)

4.7. Ответственность за прохождение правовой экспертизы проектов правовых актов Правительства области на соответствие действующему законодательству Российской Федерации несет начальник правового управления Аппарата Губернатора и Правительства области.

4.8. Проекты правовых актов Правительства Орловской области оформляются в следующем порядке.

На оборотной стороне последнего листа проекта, а также на оборотных сторонах последних листов приложений к проектам должны располагаться наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области с указанием фамилии, имени, отчества руководителя органа, подготовившего документ, фамилии исполнителя и номера его служебного телефона, а также следующие визы:

4.8.1. Исключен. - Постановление Правительства Орловской области от 07.07.2010 N 240.

4.8.2. Для проектов постановлений и распоряжений Правительства Орловской области, а также проектов соглашений и договоров между Правительством Орловской области и
федеральными органами власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами:

1) первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области;

2) заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

3) заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока, курирующего деятельность органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;

4) заместителей Председателя Правительства Орловской области, руководителей блоков, сферу ведения которых затрагивает подготавливаемый проект;

5) руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, сферу ведения которых затрагивает подготавливаемый проект;

6) руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;

7) руководителя структурного подразделения (управления) органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;

8) начальника правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

9) специалиста, осуществляющего лингвистическую экспертизу;

10) исполнителя.

(п. 4.8.2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.07.2010 N 240)

4.8.3. Для проектов распоряжений Правительства Орловской области по кадровым вопросам, касающимся руководителей подведомственных учреждений:

1) заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

2) заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока, осуществляющего взаимодействие с данным учреждением по направлению своей деятельности;

3) руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект;

4) заместителя руководителя Аппарата Губернатора и Правительства области - начальника управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

5) начальника правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области;

6) специалиста, осуществляющего лингвистическую экспертизу;

7) исполнителя.

4.9. Проект постановления Правительства области должен иметь заголовок, отражающий содержание документа в краткой форме.

Проект распоряжения Правительства области заголовка не имеет.

4.10. Структура проекта постановления или распоряжения Правительства области должна обеспечивать логическое развитие
рассматриваемой темы. Разъяснение целей и мотивов, а также правовые основания принятия документа даются в преамбуле, являющейся рекомендуемой частью проекта постановления Правительства области. При ссылках на федеральные и областные правовые акты должны быть указаны: вид правового акта, дата его принятия, номер и название.

Преамбула проекта постановления Правительства области завершается словами “Правительство Орловской области постановляет“, напечатанными без кавычек. В проектах распоряжений преамбула может отсутствовать.

4.11. Постановляющая часть содержит предписания, обязательные для исполнения. Поручения оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. В каждом пункте указывается исполнитель (орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, областное государственное учреждение, конкретное должностное лицо), предписываемое действие и срок исполнения. Документ может иметь общий для всех пунктов срок исполнения.

4.12. Проекты могут иметь приложения, ссылка на которые дается в соответствующих пунктах текста. В правом верхнем углу первого листа приложения делается отметка с указанием вида документа, его даты и номера. При наличии нескольких приложений к одному документу на них проставляется порядковый номер. Нумерация страниц на каждом приложении производится раздельно. Значительные по объему приложения могут делиться на главы, которые нумеруются арабскими цифрами и имеют заголовки, при необходимости главы делятся на пункты и подпункты. Если в проекте приводятся таблицы, графики, схемы, то они также оформляются в виде приложений, соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения. Последний лист каждого приложения к документу подписывает руководитель структурного подразделения (который несет ответственность за точность приведенных данных) с указанием должности, фамилии и даты.

4.13. Одновременно с разработкой проекта должны быть подготовлены
предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных соответствующих правовых актов или их частей.

4.14. Если при подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства области возникла необходимость внести существенные изменения и дополнения в ранее принятые правовые акты, выявилось наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения создается новый единый акт. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах предписания, которые сохраняют силу.

Постановления и распоряжения Правительства области подписываются только Председателем Правительства области или лицом, исполняющим его обязанности.

4.15. Проекты документов, представленные на согласование с нарушением требований к их составлению и оформлению, возвращаются исполнителю на доработку.

5. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

И РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

5.1. Подготовку проектов правовых актов Правительства области (далее - также проект правового акта, проект) осуществляют только органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области.

5.2. Проект правового акта с визой исполнителя, согласованный с руководителем структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, подготовившего проект, а также согласованный с руководителем органа исполнительной власти специальной компетенции области, подготовившего проект, направляется в управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области на лингвистическую экспертизу и проверку соответствия его оформления установленным требованиям.

Управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области в течение 1 - 3 рабочих дней, в зависимости от сложности и объема текста, осуществляет проверку проекта на соответствие нормам современного русского языка с учетом функциональных особенностей юридического стиля, осуществляет редактирование текста с целью устранения семантических и стилистических неточностей, вносит орфографические и пунктуационные правки.

Проект, содержащий отступления от норм современного русского языка и не соответствующий установленным требованиям к его оформлению, возвращается исполнителю на исправление.

Прохождение лингвистической экспертизы подтверждается визой специалиста управления информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области, ответственного за проведение лингвистической экспертизы.

Далее проект правового акта, его ксерокопия вместе с пояснительной запиской представляется в правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства области для правовой и антикоррупционной экспертизы, в ходе которой уточняется форма (вид акта) и содержание правового акта (его сущностная сторона).

Правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства области проводит правовую и антикоррупционную экспертизу в срок до 5 рабочих дней с момента поступления проекта правового акта.

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.07.2010 N 240)

В случаях необходимости сроки проведения правовой и антикоррупционной экспертизы могут быть продлены или сокращены по решению заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

5.3. При проведении правовой экспертизы правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства области дается заключение либо о соответствии правового акта действующему законодательству либо о его не соответствии действующему законодательству или выносятся замечания по нему. Заключение о несоответствии правового акта действующему законодательству или замечания на него выносятся в письменной форме.

Под замечаниями следует понимать предложения правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области по приведению отдельных положений проекта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Под заключением следует понимать позицию правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в отношении соответствия либо несоответствия сущностной стороны проекта действующему законодательству Российской Федерации и (или) Орловской области, а также наличии или отсутствии норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

5.4. В случае отсутствия замечаний согласование правового управления Аппарата Губернатора и Правительства области подтверждается оттиском штампа “Согласовано“ на каждом листе проекта, а также визой начальника правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

При наличии замечаний или отрицательного заключения правового управления Аппарата Губернатора и Правительства области проект возвращается исполнителю несогласованным.

5.5. В случае неустранения исполнителем (разработчиком) замечаний правового управления Аппарата Губернатора и Правительства области, полученных при совместном (с правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства области) рассмотрении проекта в рабочем порядке, дальнейшее визирование недопустимо.

5.6. В случае несогласия исполнителя с высказанными замечаниями (заключением) правового управления Аппарата Губернатора и Правительства области проект по инициативе исполнителя рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии у заместителя Губернатора и Председателя Правительства - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства области.

При снятии замечаний, а также в случае учета позиции, изложенной в заключении правового управления Аппарата Губернатора и Правительства области, ставится отметка “Замечания сняты“ или “Замечания учтены“ и подпись руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, подтверждающая снятие замечаний.

5.7. Далее проект правового акта поступает на экспертизу сущностной стороны. Согласование происходит в следующем порядке:

1) виза должностного лица, которому в данном документе дается поручение;

2) визы руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, сферу ведения которых затрагивает подготавливаемый проект;

3) визы руководителей департаментов Орловской области;

4) визы заместителей Председателя Правительства Орловской области, руководителей блоков;

5) виза первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области.

5.8. Согласование проекта оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Проект согласуется (визируется) в течение 1 рабочего дня. В случае необходимости проведения проверки сведений, содержащихся в проекте, срок согласования (визирования) может быть увеличен до 2 рабочих дней по решению должностного лица, визирующего проект.

Исполнитель проекта несет ответственность за осуществление согласования (визирования) проекта. Лица, указанные в пунктах 4.8.2, 4.8.3 настоящего Регламента, несут ответственность за соблюдение установленных сроков согласования (визирования) проектов.

(п. 5.8 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.07.2010 N 240)

5.9. Исключен. - Постановление Правительства Орловской области от 07.07.2010 N 240.

5.10. Проекты в обязательном порядке визируются всеми членами Правительства области и всеми заинтересованными лицами до заседания Правительства области.

5.11. При наличии замечаний к тексту проекта замечания излагаются в письменной форме и прилагаются к проекту правового акта. Дальнейшее согласование приостанавливается до момента устранения замечаний в порядке, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего раздела. Указанные замечания подлежат согласованию при визировании проекта правового акта. Окончательное решение по проекту правового акта, имеющему несогласованные замечания, принимается Председателем Правительства Орловской области, с учетом его обсуждения на заседании Правительства Орловской области.

5.12. При внесении в проект существенных изменений он подлежит повторному согласованию и визированию.

5.13. Завизированный в порядке, установленном настоящим разделом, проект правового акта, его электронная копия и рассылка, составленная и подписанная исполнителем, передаются в управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области, где проверяется наличие всех необходимых виз, оттиска штампа “Согласовано“ на каждом листе проекта, снятие замечаний.

Проекты правовых актов, не соответствующие требованиям к их оформлению и согласованию, возвращаются исполнителю на доработку.

Ответственность за соответствие электронного документа бумажному оригиналу несет исполнитель.

5.14. Подготовленный в соответствии с настоящим регламентом проект переносится на соответствующий бланк и вместе с сопроводительными материалами представляется заместителю Губернатора и Председателя Правительства области - руководителю Аппарата Губернатора и Правительства области на согласование. Далее проект передается помощнику Губернатора области для представления Председателю Правительства Орловской области на подписание.

5.15. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства области по вопросам, рассмотренным на заседании, Председатель Правительства области дает поручения соответствующим руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, и при необходимости Правительство области образует в установленном порядке рабочие группы.

Доработка проектов проводится в сроки, установленные Председателем Правительства области. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 5 дней.

5.16. После подписания правовой акт вместе с сопроводительными материалами передается в управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области для регистрации и хранения.

В текст подписанного правового акта допускается внесение лишь орфографических и пунктуационных правок. Внесение иных изменений после подписания недопустимо.

5.17. Копии правовых актов направляются адресатам в соответствии с рассылкой. В обязательном порядке копии направляются заместителю Губернатора и Председателя Правительства области - руководителю Аппарата Губернатора и Правительства области, начальнику управления пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

Управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области осуществляет подготовку электронно-графических образов правовых актов Правительства области, доступ к которым предоставляется помощнику Губернатора области, сотрудникам правового управления, контрольного управления и управления пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства области.

Копии правовых актов могут предоставляться членам Правительства области, не указанным в рассылке, по их запросу.

В адреса, не указанные в рассылке, копии правовых актов направляются только по согласованию с заместителем Губернатора и Председателя Правительства области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства области. Исполнитель правового акта может дополнить список рассылки подготовленного им документа.

5.18. Управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области несет ответственность за своевременную рассылку и доставку документа.

5.19. За исполнением постановлений или распоряжений, а также за соблюдением сроков исполнения соответствующих правовых актов, если срок установлен правовым актом, осуществляется контроль, возлагаемый на должностное лицо, определенное соответствующим постановлением или распоряжением. Контроль за исполнением постановлений и распоряжений Правительства области может возлагаться на Председателя Правительства Орловской области, первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, заместителей Председателя Правительства Орловской области, руководителей блоков.

Срок исполнения правового акта может быть продлен. Решение о продлении срока оформляется соответствующим правовым актом.

5.20. После исполнения правового акта должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением правового акта, готовит отчет о его исполнении (“ в случае необходимости правовой акт о признании его утратившим силу) и представляет его (их) на рассмотрение Правительства области для принятия решения.

6. ПОРЯДОК ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ И ИХ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

6.1. Официальным опубликованием правовых актов Правительства Орловской области является их публикация в газете “Орловская правда“, в “Собрании нормативных правовых актов Орловской области“, в государственной специализированной информационной системе “Портал Орловской области - публичный информационной центр“. Опубликование правовых актов в средствах массовой информации в изложении не является официальным опубликованием.

6.2. Официальное опубликование правовых актов в средствах массовой информации обеспечивается управлением пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства области.

6.3. Официальному опубликованию подлежат постановления Правительства Орловской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

6.4. Необходимость официального опубликования иных правовых актов определяется управлением пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства области.

6.5. Постановления Правительства Орловской области вступают в силу по истечении десяти дней с момента их официального опубликования. Неопубликованные постановления Правительства области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не применяются.

6.6. Иные постановления Правительства области вступают в силу со дня их подписания, если в них не установлены иные сроки.

6.7. Распоряжения Правительства области вступают в силу со дня их подписания, если в них не установлены иные сроки.

7. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ,

ХРАНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЛАСТИ

И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

О ПЕРЕДАЧЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ

7.1. Общие положения

7.1.1. Настоящий Порядок разработки, согласования, учета, регистрации и хранения соглашений между Правительством области и федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и определяет правила разработки, согласования, учета, регистрации и хранения соглашений между Правительством области и федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий.

7.1.2. Целью определения Порядка является оптимизация процесса подготовки и согласования соглашений между Правительством области и федеральными органами исполнительной власти о передаче части полномочий (далее - соглашение), организация их учета, регистрации и хранения, повышение качества заключаемых соглашений.

7.1.3. В соответствии с федеральным законодательством соглашения заключаются в случае, если осуществление части полномочий не может быть возложено федеральным законом в равной мере на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

7.1.4. На основании федерального законодательства Правительство области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти может передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств, если это не противоречит Уставу (Основному Закону) Орловской области, законам и иным нормативным правовым актам Орловской области.

7.1.5. В соответствии с федеральным законодательством в соглашении определяются условия и порядок передачи осуществления части полномочий, в том числе порядок их финансирования, срок действия соглашения, ответственность сторон соглашения, основания и порядок его досрочного расторжения, иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения.

7.1.6. В соответствии с федеральным законодательством соглашения считаются заключенными и вступают в силу после их утверждения распоряжениями Правительства Российской Федерации и официального опубликования в установленном порядке.

7.2. Порядок разработки проекта соглашения

7.2.1. Разработку проекта соглашения осуществляют органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области в соответствии со своим направлением деятельности.

7.2.2. В разработке проекта соглашения могут участвовать научные организации и специалисты различных отраслей науки.

7.2.3. Разработанные федеральными органами исполнительной власти и направленные в Орловскую область для рассмотрения проекты соглашений поступают в соответствующий орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области с учетом его полномочий. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области осуществляет дальнейшую работу с проектами соглашений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Орловской области и настоящим Порядком.

7.2.4. Проект соглашения должен основываться на реальных финансовых и иных возможностях Орловской области. В процессе работы над проектом соглашения должны быть изучены относящиеся к теме проекта соглашения законодательство Российской Федерации и Орловской области, научная литература, материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.

7.2.5. Проекты соглашений готовятся по поручению Председателя Правительства Орловской области, первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, заместителей Председателя Правительства Орловской области, руководителей блоков, руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области.

7.2.6. Одновременно с проектом соглашения органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, разработавшим проект, готовится обоснование необходимости заключения соответствующего соглашения (далее - обоснование), содержащее прогноз финансовых, социально-экономических и иных последствий реализации соглашения. Обоснование подписывается руководителем органа исполнительной власти специальной компетенции области, ответственного за подготовку проекта соглашения.

7.2.7. Ответственность за содержание текста и качество проекта соглашения, его согласование с заинтересованными сторонами (визирование) несут руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, разработавших проекты соглашений, либо ответственных за их согласование.

7.2.8. На оборотной стороне последнего листа проекта соглашения располагаются следующие реквизиты:

визы должностных лиц с указанием даты визирования;

виза специалиста, осуществляющего лингвистическую экспертизу;

фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

7.3. Порядок согласования проектов соглашений

7.3.1. Согласование проекта соглашения, разработанного органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, с Правительством Российской Федерации и иными федеральными структурами осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

7.3.2. Согласование проекта соглашения, разработанного органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, с членами Правительства области и иными должностными лицами осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов правовых актов в пунктах 5.2 - 5.16 настоящего Регламента.

7.3.3. Согласованный всеми лицами, предусмотренными настоящим Порядком, проект соглашения поступает на рассмотрение Правительства области. Для заседания Правительства области по рассмотрению соглашения органом исполнительной власти специальной компетенции области, ответственным за разработку и согласование проекта соглашения, готовятся три подлинных экземпляра проекта соглашения, которые подписываются сторонами соглашения. Проект соглашения вносится на рассмотрение Правительства области вместе с экземпляром проекта соглашения, на котором проставлены визы. В случае принятия решения об одобрении проекта соглашения проект соглашения подписывается Председателем Правительства области. Один из трех подписанных экземпляров соглашения направляется в Правительство Российской Федерации для утверждения, второй остается в Орловской области, третий передается другой стороне соглашения. Экземпляр, содержащий визы согласования, сторонами соглашения не подписывается.

7.3.4. В случае необходимости доработки проекта соглашения Председатель Правительства области дает поручения соответствующим руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области либо образует в установленном порядке рабочие группы. Доработка проекта соглашения проводится в сроки, установленные Председателем Правительства области. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проекта соглашения осуществляется в срок до 10 дней.

7.3.5. После подписания Председателем Правительства области подлинник проекта соглашения, который остается в Орловской области вместе с экземпляром, содержащим визы, иные документы, относящиеся к соглашению, передаются в управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области для учета, регистрации и хранения.

7.3.6. Управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области делает копии соглашения и направляет их в правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства области для внесения их в электронную базу данных и в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, ответственный за разработку и принятие соглашения.

7.4. Порядок учета, регистрации и хранения соглашений

7.4.1. Подписанные соглашения подлежат регистрации и учету. Руководитель органа исполнительной государственной власти специальной компетенции, подготовившего соглашение, несет ответственность за представление подлинника соглашения после подписания и сведений о нем в управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области.

Соглашения представляются на регистрацию в количестве экземпляров по числу сторон, принявших участие в подписании.

Копия подписанного соглашения направляется в правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области для ведения реестра и банка данных договоров и соглашений.

7.4.2. Учет, регистрацию и хранение подписанных соглашений ведет управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области.

7.4.3. Сведения по каждому подписанному соглашению в управлении информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области вносятся в регистрационный журнал.

7.4.4. В управлении информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области соглашения хранятся весь срок их действия, по истечении трех лет после окончания срока их действия передаются в ведомственный архив. По истечении установленного срока хранения соглашений в ведомственном архиве соглашения передаются в Государственный архив Орловской области. Вместе с соглашением в архив передаются все документы, связанные с его подписанием. Соглашение и связанные с ним документы комплектуются в одно дело.

7.4.5. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области ведут свой учет, регистрацию и хранение копий соглашений по курируемой сфере и своевременно предоставляют в управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области сведения об изменении сроков и прекращении действия соглашений.

7.4.6. Исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, обеспечивает подготовивший его орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области. Контроль за соблюдением сроков исполнения соглашений осуществляет контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства области.

8. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ,

ХРАНЕНИЯ ИНЫХ СОГЛАШЕНИЙ И ДОГОВОРОВ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

ОБЛАСТИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ

ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЛАСТИ

И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

8.1. Целью определения настоящего Порядка является оптимизация процесса подготовки и согласования соглашений и договоров между Правительством области и федеральными органами исполнительной власти, между Правительством области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, а также между Правительством Орловской области и юридическими лицами (далее - соглашение (договор), организация их учета, регистрации и хранения, повышение качества заключаемых соглашений (договоров).

8.2. Разработку проекта соглашения (договора) осуществляют органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области в соответствии со своим направлением деятельности.

8.3. В разработке проекта соглашения (договора) могут участвовать научные организации и специалисты различных отраслей науки.

8.4. Проекты соглашений готовятся по поручению Председателя Правительства Орловской области, первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, заместителей Председателя Правительства Орловской области, руководителей блоков, руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области.

8.5. Одновременно с проектом соглашения (договора) органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, разработавшим проект, готовится обоснование необходимости заключения соответствующего соглашения (договора) (далее - обоснование). Обоснование подписывается руководителем органа исполнительной власти специальной компетенции области, ответственного за подготовку проекта.

8.6. Ответственность за содержание текста и качество проекта, его согласование с заинтересованными сторонами (визирование) несет руководитель органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, разработавшего проект, либо ответственного за его согласование.

8.7. На оборотной стороне последнего листа проекта располагаются следующие реквизиты:

визы должностных лиц с указанием даты визирования;

виза специалиста, осуществляющего лингвистическую экспертизу;

фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

8.8. Согласование проекта соглашения (договора), разработанного органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, с членами Правительства области и иными должностными лицами осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов правовых актов в пунктах 5.2 - 5.16 настоящего регламента.

8.9. Согласованный всеми лицами, предусмотренными настоящим Порядком, проект поступает на рассмотрение Правительства области.

8.10. В случае необходимости доработки проекта Председатель Правительства области дает поручения соответствующим руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области либо образует в установленном порядке рабочие группы. Доработка проекта соглашения проводится в сроки, установленные Председателем Правительства области. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проекта соглашения осуществляется в срок до 10 дней.

8.11. Подписанные соглашения (договоры) передаются исполнителем в управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области.

8.12. Подписанные соглашения подлежат регистрации и учету Руководитель органа исполнительной государственной власти специальной компетенции, подготовившего соглашение, несет ответственность за представление подлинника соглашения после подписания и сведений о нем в управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области.

Учет, регистрацию и хранение подписанных соглашений (договоров) ведет управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области.

8.13. Соглашения (договоры) представляются на регистрацию в количестве экземпляров по числу сторон, принявших участие в подписании.

Копия подписанного соглашения направляется в правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области для ведения реестра и банка данных договоров и соглашений.

8.14. Сведения по каждому подписанному соглашению (договору) в управлении информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области вносятся в регистрационный журнал.

8.15. Подлинный экземпляр соглашения (договора) хранится в управлении информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области.

8.16. Исполнитель контролирует представление подлинника соглашения на регистрацию и доведение соглашения (договора) до заинтересованных органов государственной власти.

8.17. Ответственность за своевременное представление в управление информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области документов, подтверждающих исполнение соглашения (договора) либо продлевающих их действие, несет исполнитель.

8.18. Подлинники соглашений (договоров) формируются в самостоятельные дела и являются документами постоянного хранения.

9. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

9.1. Правительство области рассматривает на заседаниях законопроекты, имеющие особую социально-экономическую значимость, разрабатываемые органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области, после чего представляет их Губернатору области для последующего внесения в областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы.

9.2. Не допускается представлять органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области законопроекты, а также замечания и предложения по законопроектам, в областной Совет народных депутатов, минуя Губернатора области, и передавать подготовленные ими законопроекты депутатам областного Совета народных депутатов, иным субъектам права законодательной инициативы.

9.3. Для рассмотрения законопроекта на заседании Правительства области в порядке, установленном главой 3 настоящего регламента, представляются следующие материалы:

проект распоряжения Правительства области, подготовленный в порядке, установленном главами 4 и 5 настоящего регламента;

текст законопроекта, подготовленный в соответствии с Законом Орловской области от 15 апреля 2003 года N 319-ОЗ “О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области“, для проведения его лингвистической экспертизы в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктом 5.2 настоящего административного регламента для правовых актов Правительства области;

пояснительная записка к законопроекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, обосновывается необходимость его принятия, дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений законопроекта, его места в системе законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

перечень нормативных правовых актов области, требующих признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием вносимого законопроекта;

финансово-экономическое обоснование в случаях, предусмотренных законодательством области.

9.4. При принятии Правительством области решения одобрить законопроект орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, подготовивший законопроект, представляет его в Аппарат Губернатора и Правительства области.

9.5. Аппарат Губернатора и Правительства области проводит юридическую экспертизу законопроекта, формирует пакет документов, готовит сопроводительное письмо к законопроекту и представляет их Губернатору области для принятия решения о направлении законопроекта в областной Совет народных депутатов в соответствии с порядком, установленным регламентом Аппарата Губернатора и Правительства области. Сопроводительное письмо к законопроекту визируется заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области и начальником правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

В случае если законопроект не рассматривался на заседании Правительства области, письмо к законопроекту визируется руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции и руководителем структурного подразделения данного органа, подготовивших данный законопроект, заместителем Председателя Правительства области, руководителем блока, курирующего орган власти, подготовивший законопроект, заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, начальником правового управления Аппарата Губернатора и Правительства области, руководителем органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области в сфере финансов (в случае если принятие законопроекта приведет к дополнительным расходам областного бюджета).

10. ПОДДЕРЖАНИЕ В АКТУАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ

ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях поддержания в актуальном состоянии правовой базы Правительства области органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, выступающие в качестве исполнителей при подготовке правовых актов Правительства области, не реже одного раза в квартал осуществляют работу по выявлению правовых актов Правительства области, подлежащих отмене, признанию утратившими силу или требующих внесения изменений.

11. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ,

ПОСТУПАЮЩИМИ В ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

11.1. Поступившие в Правительство области нормативные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации регистрируются управлением информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области.

11.2. Поручения, содержащиеся в нормативных актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, исполняются в указанные в них сроки. Если срок исполнения не определен в документе, поручения исполняются в срок не более месяца.

11.3. Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие в тексте указание “срочно“, исполняются в трехдневный срок, а поручения, требующие дополнительного изучения поставленных вопросов, в течение 10 дней. В 10-дневный срок исполняются также поручения, содержащие в тексте указание “оперативно“.

11.4. В случае если Председатель Правительства области возложил обязанности по организации контроля за исполнением документа одновременно на двух или более должностных лиц (при этом оригинал документа направляется первому исполнителю, а его копия остальным исполнителям), то они в равной степени несут ответственность за его исполнение, при этом руководство работой по организации исполнения, подготовке обобщенного ответа и информирование Председателя Правительства области о выполнении данного документа возлагается на первого исполнителя.

11.5. Документы считаются снятыми с контроля, если об этом имеется резолюция Председателя Правительства области, его заместителей или их помощников (по согласованию с руководителем).

11.6. Результаты рассмотрения проектов федеральных конституционных и федеральных законов оформляются в виде письменных отзывов.

12. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

С ИНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

12.1. Вопросы взаимодействия Правительства области и территориальных подразделений федеральных органов государственной власти регламентируются Положением о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 725 “О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти“, иными правовыми актами, соглашениями.

12.2. Вопросы взаимодействия органов государственной власти области, имеющих определенную соподчиненность (по вертикали), регламентируются законами области, подзаконными правовыми актами вышестоящего органа и устанавливаются в форме руководства и соподчиненности, нормативного правового регулирования, административного регулирования, организации и контроля.

12.3. Вопросы взаимодействия Правительства области и органов местного самоуправления области в части реализации ими собственных полномочий по вопросам местного значения регламентируются федеральным законодательством, законодательством Орловской области и осуществляются в форме нормативного правового регулирования, программного ориентирования, государственной поддержки и партнерского взаимодействия.

12.4. Вопросы взаимодействия Правительства области и органов местного самоуправления области в части реализации переданных им отдельных государственных полномочий области регламентируются законами области и осуществляются в форме нормативного правового регулирования, организации, координации, государственной поддержки и контроля.

13. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В СУДАХ. ИСПОЛНЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

13.1. Представление интересов Правительства Орловской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции осуществляется на основании доверенности.

13.2. Доверенность может быть выдана лицу, замещающему государственную должность Орловской области, лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Орловской области, адвокату.

13.3. Доверенность должна предусматривать право представления интересов Правительства области в арбитражных судах и (или) судах общей юрисдикции, а также право совершения необходимых процессуальных действий в интересах Правительства области, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13.4. В доверенности должны быть определены сроки ее действия. Доверенность может быть разовой - уполномочивающей представителя Правительства области правами, предусмотренными пунктом 13.3 настоящего регламента, только на период рассмотрения судом конкретного дела, либо срочной - уполномочивающей представителя Правительства области правами, предусмотренными пунктом 13.3 настоящего регламента, на весь период действия доверенности.

13.5. Доверенность подписывается Председателем Правительства области либо лицом, его замещающим.

13.6. Доверенность подлежит обязательной регистрации в управлении информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области с присвоением ей соответствующего номера.

13.7. Лицо, осуществляющее представление интересов Правительства области на основании выданной доверенности, является представителем Правительства Орловской области в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

13.8. Представитель интересов Правительства области в судах не несет ответственности за качество и своевременность исполнения судебного решения.

13.9. Исполнение решений суда осуществляется Правительством области в соответствии с законодательством об исполнительном производстве на основании принимаемых им распоряжений.

13.10. С целью исполнения решения суда Правительство области принимает распоряжение, в котором определяет органы исполнительной государственной власти специальной компетенции, а также дает им поручение по совершению определенных действий в рамках установленных для таких органов законодательством области полномочий, направленных на исполнение решения суда.

13.11. Определенные в распоряжении Правительства области органы исполнительной государственной власти специальной компетенции являются исполнителями решения суда и несут ответственность за качество и своевременность исполнения судебного решения.