Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Орловской области от 20.07.2009 N 95 “Об областной адресной программе “Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2012 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Орловской области от 14.09.2009 N 159.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2009 г. N 95

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ

“ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ)

ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009 - 2012 ГОДЫ“

В целях реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ и решения заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года N 37 “О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации“ Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу “Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных
(общедомовых) приборов учета на 2009 - 2012 годы“ (далее - Программа).

2. Постановление Правительства Орловской области от 29 мая 2009 года N 42 “Об областной адресной программе “Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2012 годы“ признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д.А. Орлова.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.КОЗЛОВ

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 20 июля 2009 г. N 95

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

“ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ)

ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009 - 2012 ГОДЫ“

Паспорт Программы

Наименование Программы областная адресная программа “Переход на отпуск

коммунальных ресурсов потребителям в соответствии

с показателями коллективных (общедомовых)

приборов учета на 2009 - 2012 годы“

Основание принятия Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ

решения о разработке “О Фонде содействия реформированию жилищно-

Программы коммунального хозяйства“;

решение заседания Правительства Российской

Федерации от 13 октября 2008 г. N 37

“О реформировании жилищно-коммунального комплекса

Российской Федерации“

Государственный заказчик Губернатор Орловской области

Разработчик Программы Департамент строительства, транспорта и жилищно-

коммунального хозяйства Орловской области

(далее - Департамент)

Руководитель Программы руководитель Департамента строительства,

транспорта и жилищно-коммунального хозяйства

Орловской области (далее - руководитель

Департамента)

Ответственный начальник управления жилищно-коммунального

исполнитель Программы хозяйства Департамента строительства, транспорта

и ЖКХ Орловской области

Цели Программы повышение энергетической и экономической

эффективности в регулировании отношений между

производителями, исполнителями и потребителями

коммунальных услуг;

повышение энергетической и экономической

эффективности использования энергоресурсов в

Орловской области;

уменьшение платы за потребленные коммунальные

услуги;

повышение эффективности использования топливно-

энергетических ресурсов;

уменьшение антропогенного воздействия на

окружающую среду

Задачи Программы оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов

и населенных пунктов;

создание объединенных диспетчерских пунктов

(далее - ОДП) для учета потребленных коммунальных

ресурсов;

снижение потерь коммунальных ресурсов при их

транспортировке до потребителя

Сроки реализации 2009 - 2012 годы

Программы

Объемы и источники реализация Программы предполагается в рамках

финансирования средств, выделяемых на финансирование областных

Программы адресных программ по проведению капитального

ремонта многоквартирных домов в 2009 - 2012 году.

В 2009 году общий объем финансирования Программы

составляет 14366,292 тыс. рублей. Мероприятия по

переходу на отпуск коммунальных ресурсов

потребителям в соответствии с показателями

коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009

году осуществляются в рамках реализации областной

адресной программы “Капитальный ремонт

многоквартирных жилых домов на территории

Орловской области“ в 2009 году за счет финансовых

средств, предусмотренных графой 3 приложения 7 к

указанной программе.

Финансирование программы в 2010 - 2012 годах

осуществляется с учетом поступлений в бюджет

Орловской области субсидий Фонда содействия

реформированию ЖКХ и средств областного бюджета,

предусмотренных на долевое финансирование

мероприятий по капитальному ремонту

многоквартирных жилых домов в рамках реализации

на территории Орловской области Федерального

закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде

содействия реформированию ЖКХ“

Ожидаемые социально- снижение дефицита энергоресурсов;

экономические результаты снижение потерь в сетях при транспортировке;

реализации Программы экономия потребления коммунальных ресурсов;

оплата населением фактически потребленных

коммунальных ресурсов;

снижение задолженности потребителей за

коммунальные услуги.

Экономический эффект будет получен за счет

уменьшения платежей населения за коммунальные

услуги

Управление Программой координацию деятельности программы осуществляет

и система организации руководитель программы;

контроля за ее руководитель программы в установленном порядке

реализацией отчитывается перед Губернатором и Председателем

Правительства Орловской области о ходе исполнения

Программы в сроки, позволяющие подвести итоги

отчетного периода

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом

В связи с переходом в Орловской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета потребления коммунальных ресурсов.

Эффект от внедрения квартирных приборов учета очевиден. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) также не менее целесообразна.

В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета потребления позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрально-теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирных домов. Установка общедомового прибора учета позволяет выявлять локализацию потерь.

Установка общедомовых приборов учета продиктована также необходимостью учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники, общедомовые приборы учета позволят учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на данные цели.

В настоящее время доля жилищного фонда, оборудованного коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах, составляет:

на системах отопления - 3,6%;

на системах горячего водоснабжения - 3,3%;

на системах холодного водоснабжения - 24,2%;

на системах электроснабжения - 62,2%.

Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов: качеством предоставляемых коммунальных услуг, высокими платежами населения за коммунальные услуги.

Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и возможно только программными методами путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы.

2. Основные цели и задачи, сроки реализации,

целевые индикаторы и показатели Программы

Основными целями Программы являются:

повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Орловской области;

повышение уровня жизни населения за счет уменьшения платы за потребленные коммунальные услуги;

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;

создание объединенных диспетчерских пунктов для учета потребленных коммунальных ресурсов;

снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.

Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.

Программа будет реализована в 2009 - 2012 годах.

3. Система Программных мероприятий

В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

установка общедомовых приборов учета;

организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;

организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;

разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.

Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными общедомовыми приборами учета необходимо установить: 2742 общедомовых прибора учета отопления; 1569 общедомовых приборов учета горячего водоснабжения; 5361 общедомовой прибор учета холодного водоснабжения и 2040 общедомовых приборов учета электроснабжения. Данные о потребности в установке общедомовых приборов учета по Орловской области на 2009 - 2012 годы представлены в приложении 3 к Программе.

Адресный перечень многоквартирных домов, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета в 2009 году, представлен в приложении 2 (не приводится) к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Орловской области, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ЖК, ЖСК) либо собственников помещений в многоквартирном доме, инвесторов.

Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году.

Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009 году составит 14366,292 тыс. рублей, в том числе:

средства Фонда - 12713,979 тыс. рублей;

средства бюджета Орловской области - 503,072 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 430,967 тыс. рублей;

средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме - 718,274 тыс. рублей.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с учетом следующих показателей:

расчет за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;

экономия потребления коммунальных ресурсов;

снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги;

снижение потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.

6. Управление выполнением мероприятий Программы и контроль

за ее реализацией, представление отчетности о ее исполнении

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Орловской области.

Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.

Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается руководителем Программы.

Органы местного самоуправления обеспечивают:

согласование инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями;

согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;

рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;

проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов;

разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;

финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме.

Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период.

Начальник управления ЖКХ

А.Н.КРАПИВЧЕНКОВ

Приложение 1

к областной адресной программе

“Переход на отпуск коммунальных

ресурсов потребителям в соответствии

с показателями коллективных (общедомовых)

приборов учета на 2009 - 2012 годы“

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

-----T----------------------------------T---------T-----------------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Единицы ¦Достигнуто в результате¦

¦п/п ¦ ¦измерения¦ выполнения Программы ¦

¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+

¦1 ¦Доля многоквартирных домов, ¦% ¦35,4 ¦64,8 ¦79,2 ¦100 ¦

¦ ¦оснащенных общедомовыми приборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учета потребления ресурсов, от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего количества многоквартирных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦домов, благоустроенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствующими коммунальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услугами, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+

¦1.1.¦Тепловой энергии ¦% ¦13,4 ¦33,5 ¦66,2 ¦100 ¦

+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+

¦1.2.¦Горячей воды ¦% ¦12,1 ¦31,8 ¦61,8 ¦100 ¦

+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+

¦1.3.¦Холодной воды ¦% ¦30,1 ¦52,4 ¦86,7 ¦100 ¦

+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+

¦1.4.¦Электрической энергии ¦% ¦73,2 ¦88,4 ¦96,7 ¦100 ¦

+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+

¦2 ¦Доля объема отпуска воды, счет за ¦% ¦41,2 ¦66,4 ¦82,8 ¦90,8 ¦

¦ ¦которую выставлен по показаниям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приборов учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+

¦3 ¦Доля объема отпуска электрической ¦% ¦89,4 ¦92,2 ¦94,8 ¦98,2 ¦

¦ ¦энергии, счет за которую выставлен¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по показаниям приборов учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+----------------------------------+---------+-----+-----+-----+------

Начальник управления ЖКХ

А.Н.КРАПИВЧЕНКОВ

Приложение 3

к областной адресной программе

“Переход на отпуск коммунальных

ресурсов потребителям в соответствии

с показателями коллективных (общедомовых)

приборов учета на 2009 - 2012 годы“

ПОТРЕБНОСТЬ В УСТАНОВКЕ

КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ НА 2009 - 2012 ГОДЫ

----T-------------------T-----T-------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Всего¦Необходимо установить общедомовых приборов ¦

¦п/п¦ муниципальных ¦МКД, ¦учета в 2009 - 2012 годы, в том числе (ед.)¦

¦ ¦ образований ¦ ед. +-----------T-------------------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦потребления¦ приборы учета ¦потребления¦

¦ ¦ ¦ ¦ электро- ¦ потребления воды ¦ тепло- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ энергии +---------T---------+ энергии ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦холодное ¦ горячее ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водо- ¦ водо- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабжение¦снабжение¦ ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦1 ¦г. Орел ¦2569 ¦0 ¦1325 ¦644 ¦1375 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦2 ¦г. Ливны ¦388 ¦25 ¦308 ¦59 ¦184 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦3 ¦г. Мценск ¦343 ¦74 ¦313 ¦218 ¦212 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦4 ¦Болховский район ¦153 ¦21 ¦140 ¦0 ¦0 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦5 ¦Верховский район ¦250 ¦167 ¦246 ¦238 ¦240 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦6 ¦Глазуновский район ¦349 ¦293 ¦344 ¦0 ¦0 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦7 ¦Дмитровский район ¦397 ¦367 ¦394 ¦0 ¦0 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦8 ¦Должанский район ¦287 ¦0 ¦278 ¦17 ¦17 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦9 ¦Залегощенский район¦102 ¦37 ¦96 ¦0 ¦47 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦10 ¦Знаменский район ¦16 ¦4 ¦16 ¦7 ¦7 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦11 ¦Колпнянский район ¦377 ¦319 ¦358 ¦1 ¦2 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦12 ¦Корсаковский район ¦282 ¦0 ¦281 ¦4 ¦4 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦13 ¦Краснозоренский ¦22 ¦12 ¦20 ¦0 ¦0 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦14 ¦Кромской район ¦316 ¦0 ¦135 ¦4 ¦61 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦15 ¦Ливенский район ¦138 ¦131 ¦135 ¦0 ¦102 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦16 ¦Малоархангельский ¦77 ¦33 ¦74 ¦0 ¦0 ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦17 ¦Мценский район ¦104 ¦104 ¦104 ¦0 ¦29 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦18 ¦Новодеревеньковский¦77 ¦27 ¦64 ¦0 ¦0 ¦

¦ ¦р-н ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦19 ¦Новосильский район ¦59 ¦13 ¦58 ¦0 ¦58 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦20 ¦Орловский район ¦367 ¦305 ¦305 ¦364 ¦367 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦21 ¦Покровский район ¦35 ¦0 ¦35 ¦0 ¦0 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦22 ¦Свердловский район ¦63 ¦2 ¦46 ¦0 ¦5 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦23 ¦Сосковский район ¦24 ¦11 ¦18 ¦0 ¦0 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦24 ¦Троснянский район ¦35 ¦22 ¦35 ¦3 ¦22 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦25 ¦Урицкий район ¦130 ¦57 ¦129 ¦10 ¦10 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦26 ¦Хотынецкий район ¦60 ¦16 ¦50 ¦0 ¦0 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦27 ¦Шаблыкинский район ¦56 ¦0 ¦54 ¦0 ¦0 ¦

+---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+-----------+

¦ ¦Всего по области ¦7076 ¦2040 ¦5361 ¦1569 ¦2742 ¦

L---+-------------------+-----+-----------+---------+---------+------------

Начальник управления ЖКХ

А.Н.КРАПИВЧЕНКОВ