Законы и постановления РФ

Постановление мэра Иркутского района от 17.07.2009 N 5349 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутского районного муниципального образования, их формирования и реализации“

МЭР ИРКУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2009 г. N 5349

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В целях реализации федерального законодательства и обеспечения эффективного использования бюджетных средств на реализацию долгосрочных целевых программ, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ), ст.ст. 15, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.ст. 39, 45, 54 Устава Иркутского районного муниципального образования, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутского районного муниципального образования, их формирования и реализации (далее
- Порядок).

2. Признать утратившими силу пункты 1.2, 2, 3, 4 постановления мэра Иркутского районного муниципального образования от 01.07.2008 N 2781 “Об оценке эффективности муниципальных целевых программ“.

3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в газете “Ангарские огни“.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике и финансам И.В.Жука.

Мэр

И.В.НАУМОВ

Утвержден

постановлением

мэра Иркутского района

от 17 июля 2009 года

N 5349

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает правила принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Иркутского районного муниципального образования (далее - районный бюджет), сроки их реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

1.2. Долгосрочная целевая программа Иркутского районного муниципального образования (далее - программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное достижение целей местного значения.

Цели местного значения могут быть поставлены в рамках решения вопросов местного значения муниципального района, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования федеральными и областными законами, решения иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования.

Долгосрочные целевые программы формируются в целях реализации программы комплексного социально-экономического развития Иркутского районного муниципального образования.

1.3. Программы формируются и утверждаются на срок не менее двух лет.

1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем,
а также необходимости рациональной организации их реализации.

1.5. Муниципальным заказчиком программ является администрация Иркутского районного муниципального образования.

1.6. Программы реализуются за счет средств районного бюджета.

Для реализации программ могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и областного бюджетов.

Финансирование программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

1.7. В работе с программами выделяются следующие этапы:

1) принятие решения о разработке программы;

2) формирование и утверждение программы;

3) реализация программы;

4) контроль за реализацией программы;

5) оценка эффективности реализации программы.

1.8. Методическое руководство формированием и реализацией программ осуществляет комитет по экономике администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - комитет по экономике).

2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на территории Иркутского районного муниципального образования могут выступать структурные подразделения администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - структурные подразделения администрации), любые юридические и физические лица (далее - инициаторы).

2.2. Предложения о программной разработке проблемы должны содержать:

2.2.1. Краткое описание и анализ причин возникновения проблемы, для решения которой планируется разработка программы, качественные и количественные характеристики проблемы, оценку ущерба от проблемы.

2.2.2. Характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.

2.2.3. Сведения о решении указанной проблемы в рамках ранее действующих целевых программ, оценку эффективности их реализации.

2.2.4. Сведения о координации с действующими федеральными, областными и муниципальными целевыми программами, возможности привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников для решения проблемы.

2.2.5. Возможные способы решения проблемы, планируемый укрупненный перечень программных мероприятий для решения проблемы, возможные сроки их реализации и наименование основных исполнителей.

2.2.6. Оценку потребности в финансовых ресурсах (в целом на целевую программу и по годам) и возможные источники их обеспечения.

2.2.7. Предварительную оценку социально-экономической эффективности
и последствий от реализации программы (в количественных и качественных показателях).

2.3. Инициаторы представляют на имя мэра Иркутского районного муниципального образования предложения о программной разработке проблемы в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, которые направляются мэром Иркутского районного муниципального образования в структурное подразделение администрации, в чьем ведении находятся вопросы, предлагаемые к решению программно-целевым методом.

Структурное подразделение администрации в течение 10 рабочих дней изучает представленные предложения о программной разработке проблемы, готовит заключение о целесообразности разработки проблемы программно-целевым методом, при необходимости дорабатывает предложения о программной разработке проблемы в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и направляет их вместе с заключением в комитет по экономике.

2.4. Структурные подразделения администрации инициируют разработку программы посредством подготовки служебной записки на имя мэра Иркутского районного муниципального образования, содержащей предложения о программной разработке проблемы в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, которая направляется в комитет по экономике.

2.5. Комитет по экономике в течение 10 рабочих дней изучает представленные предложения о программной разработке проблемы, делает анализ их обоснованности и готовит заключение по следующим основным вопросам:

1) соответствие проблемы целям местного значения, определяемым в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;

2) значимость проблемы;

3) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость в программно-целевом методе решения проблемы;

4) необходимость в научном исследовании проблемы;

5) необходимость в осуществлении капитальных вложений для решения проблемы;

6) необходимость координации межотраслевых действий для решения данной проблемы;

7) рекомендации по разработке проекта программы и срокам разработки проекта программы;

8) по иным вопросам, имеющим объективное значение для принятия решения о разработке программы.

2.6. Учитывая заключение комитета по экономике, структурное подразделение администрации готовит проект распоряжения
мэра Иркутского районного муниципального образования, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка.

2.7. Основанием для разработки программы является распоряжение мэра Иркутского районного муниципального образования о разработке программы, которым определяется наименование программы, куратор программы, срок подготовки проекта программы, устанавливается (при необходимости) предельный объем финансирования разработки программы.

Куратор программы - структурное подразделение администрации, которое несет ответственность за разработку проекта программы, осуществляет управление реализацией программы в целом, координацию действий исполнителей программных мероприятий, контроль за ходом реализации программы, а также несет ответственность за эффективность реализации программы.

2.8. Проект распоряжения мэра Иркутского районного муниципального образования о разработке программы с обязательным приложением предложений о программной разработке проблемы и заключения, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, подлежит согласованию в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Иркутского районного муниципального образования и направляется мэру Иркутского районного муниципального образования для принятия решения по вопросу о разработке программы.

2.9. О принятом мэром Иркутского районного муниципального образования решении структурное подразделение администрации письменно информирует инициатора.

В случае принятия мэром Иркутского районного муниципального образования отрицательного решения по вопросу о разработке программы структурное подразделение администрации направляет инициатору ответ с обоснованием причин отказа в программной разработке проблемы.

3. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММ

3.1. Проект программы разрабатывается куратором программы самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями администрации и (или) сторонней организацией.

3.2. Куратор программы:

разрабатывает программу; в случае разработки программы несколькими структурными подразделениями администрации координирует действия разработчиков; а в случае разработки программы сторонней организацией осуществляет выбор такой организации в соответствии с требованиями законодательства и подготавливает исходное задание на формирование программы;

подготавливает, согласовывает в соответствии с настоящим Порядком и представляет мэру Иркутского районного муниципального образования проект постановления об
утверждении программы;

несет ответственность за качественную разработку проекта программы и своевременное представление проекта программы мэру Иркутского районного муниципального образования;

по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников и (или) федерального и областного бюджетов:

- готовит проекты соглашений (договоров) о намерениях между администрацией Иркутского районного муниципального образования и организациями;

- представляет выписки из федеральных целевых программ и областных государственных целевых программ по мероприятиям и объектам капитального строительства, включенным в указанные программы, копии соглашений о предоставлении субсидии на софинансирование объекта капитального строительства;

- подготавливает бюджетные заявки для включения мероприятий и объектов капитального строительства в федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу;

- в соответствии с законодательством обеспечивает поступление средств из внебюджетных источников и (или) федерального и областного бюджетов;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.

3.3. Программа оформляется в соответствии с типовым макетом программы согласно приложению к настоящему Порядку. Требования к содержанию разделов, указанных в типовом макете программы, являются обязательными.

3.4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.

3.5. Подготовленный проект программы куратор программы направляет в комитет по экономике, который в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта программы проводит анализ проекта программы, обращая при этом особое внимание на:

1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;

2) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

3) ресурсное обеспечение программы, реальность предполагаемых объемов финансирования из бюджетных источников, необходимость и возможность привлечения внебюджетных средств;

4) эффективность механизма реализации программы;

5) социальную и экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты;

6) соответствие рекомендациям и требованиям, предъявляемым к разработке программ;

7) соответствие программы предложениям о программной разработке проблемы.

3.6. В случае необходимости комитет
по экономике привлекает к проведению анализа проекта программы структурные подразделения администрации.

3.7. В случае необходимости комитет по экономике организует проведение независимой экспертизы, которая проводится независимыми (сторонними) специалистами на договорной или безвозмездной основе. В этом случае срок рассмотрения проекта программы продлевается на срок, необходимый для проведения независимой экспертизы.

Проведение независимой экспертизы проекта программы финансируется за счет средств районного бюджета.

3.8. По итогам проведенного анализа комитет по экономике готовит заключение. При наличии замечаний и предложений в заключении указывается срок доработки проекта программы.

3.9. С учетом замечаний и предложений комитета по экономике куратор программы осуществляет доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется в комитет по экономике.

3.10. После согласования проекта программы комитетом по экономике проект программы направляется на рассмотрение в Экспертный совет по вопросам разработки и реализации долгосрочных целевых программ Иркутского районного муниципального образования.

Положение об Экспертном совете по вопросам разработки и реализации долгосрочных целевых программ Иркутского районного муниципального образования (далее - Экспертный совет) и его состав утверждаются постановлением мэра Иркутского районного муниципального образования.

3.11. После одобрения проекта программы членами Экспертного совета куратор программы подготавливает проект постановления мэра Иркутского районного муниципального образования об утверждении программы, а также направляет проект программы в Контрольно-счетную палату Иркутского района для проведения экспертизы.

3.12. Согласованный в установленном порядке проект постановления мэра Иркутского районного муниципального образования об утверждении программы представляется на рассмотрение административного совета при мэре Иркутского районного муниципального образования (далее - Административный совет).

3.13. Программа, одобренная членами Административного совета без замечаний, утверждается постановлением мэра Иркутского районного муниципального образования.

Доработка проекта программы с учетом внесенных на заседании Административного совета дополнений и изменений производится в соответствии с положением об
Административном совете.

Доработанный проект программы подлежит повторному согласованию с комитетом по экономике.

3.14. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению мэром Иркутского районного муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Думу Иркутского районного муниципального образования и направляются куратором программы в течение 3 дней с момента утверждения в финансовый орган, осуществляющий составление и организацию исполнения районного бюджета, для формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ

4.1. Куратор программы осуществляет управление реализацией программы в целом, координирует и контролирует действия исполнителей программных мероприятий.

При необходимости куратор программы организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией программы.

4.2. Куратор программы в случае необходимости корректировки действующей программы (увеличения (сокращения) объема финансирования, изменения программных мероприятий и в других случаях) подготавливает и представляет в комитет по экономике обоснование внесения изменений в программу.

Внесение изменений в действующую программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.

5. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ И ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

5.1. Куратор программы осуществляет текущий контроль за реализацией программы в целом и несет ответственность за эффективность реализации программы.

5.2. Куратор программы несет ответственность за результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

5.3. Кураторы программ ежегодно в срок до 1 мая подготавливают и представляют в комитет по экономике отчет о ходе реализации и эффективности программ за отчетный год.

По программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, куратор подготавливает и до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономике отчет об исполнении и эффективности программы за весь период реализации, который включает в себя отчет
о ходе реализации и эффективности программы за отчетный год.

5.4. Отчеты о ходе реализации и эффективности программ за отчетный год и отчеты об исполнении и эффективности программы за весь период реализации должны содержать:

1) информацию о выполнении программных мероприятий;

2) сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения программных мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;

3) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (если таковые имеются);

4) сведения о результативности научных исследований (если таковые имеются);

5) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов (если таковые имеются);

6) оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики района (социально-экономический эффект по результатам реализации программы);

7) оценку эффективности реализации программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программ, утвержденной постановлением мэра Иркутского районного муниципального образования.

5.5. Комитет по экономике изучает отчеты о ходе реализации и эффективности программ за отчетный год и отчеты об исполнении и эффективности программы за весь период реализации и готовит заключение об эффективности программ.

5.6. Отчеты о ходе реализации и эффективности программ за отчетный год и отчеты об исполнении и эффективности программы за весь период реализации, а также заключение комитета по экономике об эффективности программ рассматриваются на заседании Экспертного совета.

5.7. По результатам оценки эффективности реализации программы мэром Иркутского районного муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Думу Иркутского районного муниципального образования может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. Указанное решение оформляется постановлением мэра Иркутского районного
муниципального образования о внесении изменений в программу или об отмене программы.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

5.8. Отчеты о ходе реализации и эффективности программ за отчетный год и отчеты об исполнении и эффективности программы за весь период реализации представляются кураторами программ в качестве информации на заседании Административного совета.

Заместитель мэра

по экономике и финансам

И.В.ЖУК

Приложение

к Порядку

принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ

Иркутского районного муниципального

образования, их формирования и реализации

Утвержден

постановлением

мэра Иркутского района

от 17 июля 2009 года

N 5349

ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ

(С ТРЕБОВАНИЯМИ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

--------------------------------------------------T-----------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦Основание для разработки программы (наименование,¦ ¦

¦номер и дата соответствующего муниципального¦ ¦

¦правового акта) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦Куратор программы ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦Разработчики программы (если привлекались¦ ¦

¦структурные подразделения администрации и (или)¦ ¦

¦сторонние организации) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦Исполнители программных мероприятий ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦Цели программы ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦Задачи программы ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦Перечень подпрограмм ¦ ¦

+-------------------------------------------------+-----------------------+

¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦

L-------------------------------------------------+------------------------

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области экономического, экологического, социального, культурного развития Иркутского районного муниципального образования.

Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Иркутского районного муниципального образования, целесообразности и необходимости решения проблемы на муниципальном уровне программно-целевым методом. Раздел также должен содержать анализ различных вариантов решения проблемы и описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать предметам ведения Иркутского районного муниципального образования и (или) иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения, цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы.

В разделе должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

-----T------------T----------T----------------------------T--------------T-----------¬

¦ N ¦Наименование¦ Срок ¦ Объем финансирования, ¦ Источник ¦Исполнитель¦

¦п/п ¦программных ¦исполнения¦ тыс. руб. ¦финансирования¦программных¦

¦ ¦мероприятия ¦ +------T---------------------+ ¦мероприятий¦

¦ ¦ ¦ ¦всего ¦в том числе по годам:¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-----T------T--------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1-й ¦ 2-й ¦ ... ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+----------+------+-----+------+--------+--------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+----------+------+-----+------+--------+--------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------+----------+------+-----+------+--------+--------------+------------

Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках, объемах и источниках финансирования, необходимых для реализации мероприятий, и исполнителях программных мероприятий.

Программные мероприятия могут предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.

В случае, когда предусматривается осуществление финансирования из внебюджетных источников и (или) федерального и областного бюджетов, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения соответствующих средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать описание социальных, экономических, экологических и иных последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, а также прогнозируемые значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы.

----T-----------------T----------T----------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значение целевого показателя ¦

¦п/п¦ целевого ¦измерения +-------------T--------------------------+

¦ ¦ показателя ¦ ¦в результате ¦ в том числе по годам: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ реализации +--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ 1-й ¦ 2-й ¦ ... ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦

+---+-----------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----------+-------------+--------+--------+--------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------+----------+-------------+--------+--------+---------

Целевые показатели характеризуют достижение целей и выполнение задач программы и должны максимально соответствовать следующим требованиям:

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);

прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг);

экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих источниках сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью);

при отсутствии необходимых статистических данных должны быть разработаны методы расчета текущих значений целевых показателей;

учет Перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607, а также Перечня дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р.

Заместитель мэра

по экономике и финансам

И.В.ЖУК