Законы и постановления РФ

Постановление администрации МО “г. Саянск“ от 26.05.2009 N 110-37-386-9 “Об обеспечении подготовительной работы по введению новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования “город Саянск“

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД САЯНСК“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2009 г. N 110-37-386-9

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ

НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД САЯНСК“

В целях реформирования существующей системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования “город Саянск“, определения порядка подготовительных работ при переходе на новые системы оплаты труда, в соответствии со статьями 135, 144, 145 Трудового кодекса РФ, принимая во внимание Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2009 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (Протокол N 8
от 10.12.2008), руководствуясь статьями 16, 53 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 31 Устава муниципального образования “город Саянск“, постановляю:

1. Руководителям учреждений бюджетной сферы обеспечить следующий порядок подготовительных работ по введению новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений по каждому отдельному виду экономической деятельности во взаимодействии и с учетом мнения представительного органа работников:

- МУ “Управление образования администрации муниципального образования “город Саянск“ (Безродных О.В.) в отношении подведомственных муниципальных учреждений образования, муниципальных учреждений, оказывающих услуги муниципальным учреждениям образования г. Саянска;

- МУЗ “Саянская городская больница“ (Маслова Е.С.), МУЗ “Городская стоматологическая поликлиника“ (Хайрутдинова Л.Н.);

- МУ “Управление культуры администрации муниципального образования “город Саянск“ (Лисафьева О.Ю.) в отношении муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования;

- МУ “Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования “город Саянск“ (Блинов А.Г.) в отношении подведомственных муниципальных учреждений физкультуры, спорта и туризма.

2. Для проведения работы по подготовке к переходу на новые системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы утвердить:

- методические рекомендации по разработке примерных положений при установлении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования “город Саянск“ (приложение N 1).

3. Руководителям МУ “Управление образования администрации муниципального образования “город Саянск“ (Безродных О.В.), МУЗ “Саянская городская больница“ (Маслова Е.С.), МУЗ “Городская стоматологическая поликлиника“ (Хайрутдинова Л.Н.), МУ “Управление культуры администрации муниципального образования “город Саянск“ (Лисафьева О.Ю), МУ “Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования “город Саянск“ (Блинов А.Г.):

3.1. Разработать и представить на рассмотрение проекты постановлений администрации городского округа:

- в срок до 01.08.2009:

1) “Об утверждении перечня должностей и профессий
работников, осуществляющих основную деятельность (по видам экономической деятельности), для определения размеров должностных окладов руководителям соответствующих учреждений“;

2) “Об утверждении перечня видов компенсационных и стимулирующих выплат работникам учреждений бюджетной сферы“;

3) “Об утверждении схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп)“;

4) “Об утверждении критериев оценок и показателей эффективности работы подведомственных учреждений“;

- в срок до 01.09.2009:

5) “Примерные положения об оплате труда работников соответствующих учреждений“ с учетом прилагаемых рекомендаций (приложение N 1).

3.2. Принять во внимание, что заработная плата работников, закрепляемая в трудовых договорах, дополнительных соглашениях к трудовым договорам (без учета премий и иных стимулирующих выплат), не может быть ниже заработной платы, выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда (без учета премий и иных стимулирующих выплат), при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

4. Руководителям МУ “Управление образования администрации муниципального образования “город Саянск“ (Безродных О.В.), МУ “Управление культуры администрации муниципального образования “город Саянск“ (Лисафьева О.Ю.) в целях сравнительного анализа размеров и условий оплаты труда определить пилотные учреждения бюджетной сферы (по 2 учреждения) и с 01.01.2010 осуществлять в них наряду с существующей системой оплаты труда по ЕТС расчет заработной платы работников по новым системам оплаты труда.

5. Установить, что месячная заработная плата работников, отработавших за этот период норму рабочего времени и качественно выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), перешедших на новые системы оплаты труда, не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.

6. Отделу по труду и управлению охраной труда (Бескровная
О.В.) в срок до 01.11.2009 согласовать перечисленные в п. 3.1 проекты муниципальных правовых актов.

7. Конкретные сроки введения новых систем оплаты труда будут определены дополнительно.

8. Опубликовать настоящее постановление с приложениями в газете “Саянские зори“.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. мэра городского округа

Ю.С.ПЕРКОВ

Приложение N 1

к постановлению

администрации МО “город Саянск“

от 26 мая 2009 года

N 110-37-386-9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ НОВЫХ

СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД САЯНСК“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие рекомендации по разработке примерных положений при установлении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования “город Саянск“ (далее - Примерные положения), разработаны в целях оказания практической помощи главным распорядителям средств местного бюджета при разработке ими примерных положений об оплате труда подведомственным им учреждениям.

2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования “город Саянск“ (далее - учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в сфере труда, настоящими рекомендациями, а также с учетом мнения представительного органа работников.

3. При разработке Примерных положений главным распорядителям средств местного бюджета следует осуществить анализ специфики деятельности подведомственных учреждений с целью группировки учреждений по типам в соответствии с их уставной деятельностью.

II. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

1. Системы оплаты труда устанавливаются с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

-
государственных гарантий по оплате труда;

- перечня видов выплат компенсационного характера, утверждаемого постановлением администрации городского округа;

- перечня видов стимулирующего характера, утверждаемого постановлением администрации городского округа;

- примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых постановлением администрации городского округа;

- мнения городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- мнения представительного органа работников.

2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах.

4. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

5. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются в соответствии с положением учреждения на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

6. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.

Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются главными распорядителями средств местного бюджета по согласованию с мэром городского округа.

Порядок исчисления размера средней заработной платы основного
персонала для определения должностного оклада руководителя учреждения устанавливается постановлением администрации городского округа.

7. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или абсолютных размерах.

8. Главные распорядители средств местного бюджета устанавливают руководителям учреждений, находящихся в ведении муниципального образования “город Саянск“, выплаты стимулирующего характера.

Руководителям учреждений - главных распорядителей средств местного бюджета выплаты стимулирующего характера устанавливаются мэром городского округа.

9. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

10. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств местного бюджета и средств, поступающих от приносящих доход видов деятельности.

Средства на оплату труда, поступающие от приносящих доход видов деятельности (по решению главного распорядителя средств местного бюджета), направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера.

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД САЯНСК“

1. В Примерные положения рекомендуется включать следующие разделы:

- общие положения;

- порядок и условия оплаты труда;

- условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера.

2. Раздел “Общие положения“ может содержать:

- преамбулу со ссылкой на основания издания Примерного положения;

- общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;

- краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.

3. Раздел “Порядок и условия оплаты труда“ может содержать следующие подразделы:

“Основные условия оплаты труда“;

“Компенсационные выплаты“;

“Стимулирующие выплаты“

“Условия оплаты труда отдельных категорий работников“.

3.1. Подраздел “Основные условия оплаты труда“ включает порядок применения и размеры минимальных окладов (должностных окладов), ставок работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее
- ПКГ), повышающих коэффициентов к окладу по занимаемым должностям.

Подраздел “Основные условия оплаты труда“, кроме того, может включать рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к окладу по занимаемым должностям).

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к окладу по занимаемым должностям) рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание бюджетных учреждений. Указанные должности должны соответствовать уставным целям муниципальных бюджетных учреждений и содержаться в соответствующих разделах единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих и едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.

В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей муниципального бюджетного учреждения без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим ПКГ.

Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ может быть установлен с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ по учреждению (структурному подразделению) не применяется к должностному окладу руководителя учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они
определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.

Рекомендуется также применять повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ работникам, занимающим должности, предусматривающие категорийность (например, медицинским работникам).

3.2. В подразделе “Компенсационные выплаты“ определяются наименования, порядок установления, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера. Виды компенсационных выплат указываются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденного постановлением администрации городского округа.

Руководителям муниципальных бюджетных учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и основания применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.

Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующими ПКГ, без учета повышающих коэффициентов.

3.3. Подраздел “Стимулирующие выплаты“ включает перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера.

Данный перечень формируется в соответствии с перечнем выплат стимулирующего характера, утвержденным мэром городского округа. Кроме того, данный список должен отвечать уставным задачам муниципальных бюджетных учреждений, а также показателям оценки эффективности работы муниципального бюджетного учреждения, утверждаемым постановлением администрации городского округа.

При формировании перечня стимулирующих выплат для работников муниципальных бюджетных учреждений следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.

Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в процентном отношении к рекомендуемым минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

- заместителей руководителя, главного бухгалтера,
главных специалистов, подчиненных руководителю непосредственно;

- руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям, - по представлению заместителей руководителя;

- остальных работников, занятых в структурных подразделениях, - по представлению руководителей подразделений.

При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

- участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.

Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), ставке по соответствующим ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничены.

Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.

И.о. мэра городского округа

Ю.С.ПЕРКОВ