Законы и постановления РФ

Постановление мэра Шелеховского муниципального района от 02.04.2009 N 327-п (ред. от 28.07.2009) “Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Шелеховского района“

МЭР ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2009 г. N 327-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации

Шелеховского муниципального района

от 28.07.2009 N 175-па)

В целях упорядочения процедуры осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Шелеховского района, на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Положения об управлении по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района, утвержденного решением Думы Шелеховского муниципального района от 22.06.2006 N 39-рд, соглашений о передаче органам местного самоуправления Шелеховского района отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений Шелеховского района по
вопросам землепользования, руководствуясь ст.ст. 30, 31 Устава Шелеховского района, постановляю:

1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Шелеховского района.

2. Управлению по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района (Юдина Е.С.) обеспечить осуществление муниципального земельного контроля на территории Шелеховского района в соответствии с административным регламентом, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете “Шелеховский вестник“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра района С.В.Щепину.

Мэр Шелеховского

муниципального района

Ю.А.СЮСИН

Утвержден

постановлением

мэра Шелеховского

муниципального района

от 2 апреля 2009 года

N 327-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации

Шелеховского муниципального района

от 28.07.2009 N 175-па)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Положением об управлении по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района, утвержденным решением Думы Шелеховского муниципального района от 22.06.2006 N 39-рд, соглашениями о передаче органам местного самоуправления Шелеховского района отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений Шелеховского района по вопросам землепользования, Уставом Шелеховского района, иными правовыми актами.

2. Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых администрацией Шелеховского муниципального района (далее - администрация района), по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Шелеховского района (далее - земельный контроль).

3. Земельный контроль осуществляется за соблюдением:

1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными
участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

2) порядка переуступки права пользования землей;

3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

4) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

5) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

4. Земельный контроль осуществляется в форме выездных проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в сфере землепользования (далее - выездные проверки).

5. Задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства требований охраны и использования земель.

6. Земельный контроль на территории Шелеховского района осуществляет администрация района в лице своего структурного подразделения Управления по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района (далее - Управление) во взаимодействии с отделом по градостроительной деятельности администрации Шелеховского муниципального района (далее - отдел по градостроительной деятельности), органами государственной власти, осуществляющими земельный контроль в рамках своей компетенции, а также органами местного самоуправления городских и сельских поселений Шелеховского района в рамках переданных полномочий в сфере землепользования.

7. Объектами земельного контроля на территории Шелеховского района являются:

1) земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности района, предоставленные органам местного самоуправления района, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или
некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления района, иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Иркутской области земельные участки;

2) земельные участки, собственность на которые не разграничена;

3) земельные участки, земельный контроль за которыми осуществляет администрация района в рамках переданных органами местного самоуправления городских и сельских поселений Шелеховского района полномочий в сфере землепользования.

8. При осуществлении земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9. Земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки, оформление ее результатов (составление актов проверок, вручение уведомлений о вызове в уполномоченный орган);

4) направление материалов проверок в уполномоченный орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель.

2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК

(в ред. постановления администрации

Шелеховского муниципального района

от 28.07.2009 N 175-па)

10. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Для проведения плановой проверки издается постановление администрации района, для проведения внеплановой проверки - распоряжение Управления.

11. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении земельных участков, предоставленных гражданам, является:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Шелеховского района;

2) обращение (заявление, жалоба) граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, а также органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;

3) иное сообщение о нарушениях земельного законодательства.

12. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении земельных участков, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Шелеховского района;

2) поступление в органы местного самоуправления Шелеховского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах “а“ и “б“ подпункта 2 пункта 12 настоящего Регламента, после согласования с прокуратурой города Шелехова.

Согласование проведения проверки с прокуратурой города Шелехова обеспечивает Управление.

14. В правовом акте о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (состав комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Шелеховского района (далее - комиссия);

3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами Шелеховского района;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Пункт 15 Регламента
в части подготовки и направления проектов ежегодных планов проведения проверок в органы прокуратуры вступает в силу с 1 января 2010 года (пункт 2 данного документа).

15. Постановлением администрации района о проведении плановой проверки утверждается ежегодный план проверок. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление обеспечивает подготовку и направление в установленном порядке проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении земельных участков, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в органы прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Постановление администрации района о проведении плановой проверки публикуется в газете “Шелеховский вестник“, размещается на официальном сайте администрации района (www.sheladm.ru). Подготовку, согласование, опубликование и размещение такого постановления на сайте администрации района обеспечивает Управление.

16. При проведении плановой проверки в состав комиссии включаются:

1) первый заместитель мэра района (председатель комиссии);

2) начальник Управления (заместитель председателя комиссии);

3) начальник отдела по градостроительной деятельности;

4) специалисты земельного отдела Управления, отдела по градостроительной деятельности;

5) руководитель Шелеховского территориального отдела Управления Роснедвижимости по Иркутской области или уполномоченное им лицо (по согласованию);

6) руководитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Шелехову, Шелеховскому и Слюдянскому районам или уполномоченное им лицо (по согласованию);

7) глава соответствующего поселения Шелеховского района или уполномоченное им лицо (в случае передачи полномочий по осуществлению земельного контроля администрации района);

8) представители иных заинтересованных органов и организаций.

17. При проведении внеплановой проверки в состав комиссии включаются:

1) начальник Управления;

2) начальник отдела по градостроительной деятельности;

3) представитель органа местного самоуправления соответствующего поселения (в случае передачи полномочий по осуществлению земельного контроля администрации района).

18. Лица, включаемые в состав комиссий, время и дата проведения проверки предварительно согласовываются Управлением с уполномоченными органами,
главами соответствующих поселений Шелеховского района.

19. Лица, в отношении которых проводится плановая проверка по соответствующему земельному участку, уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой проверки, за исключением проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 12 настоящего Регламента, уведомление о начале проведения проверки направляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Предварительное уведомление о начале проведения проверки не требуется в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

20. Заверенная оттиском печати администрации района (Управления) копия правового акта о проведении проверки предъявляется руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину (их уполномоченным представителям) одновременно со служебным удостоверением.

20.1. По результатам проведенной проверки оформляется акт проверки в двух экземплярах (лицу, в отношении земельного участка которого проведена проверка, и органу муниципального земельного контроля), один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), гражданину (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), гражданина (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру
акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

Оформление акта проверки не может превышать трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю с вручением под расписку (направлением заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), гражданину (его уполномоченному представителю).

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер правового акта, на основании которого проведена проверка;

4) фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, с указанием реквизитов документов, удостоверяющих личность, документов, подтверждающих полномочия лиц, представляющих интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (паспорт, доверенность);

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Шелеховского района, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9)
подписи лиц, проводивших проверку.

К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

20.2. В случае выявления нарушения земельного законодательства лицу, в отношении земельного участка которого проводилась проверка, одновременно с актом выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту.

20.3. В случае, если нарушения, выявленные по результатам проверки, в установленный предписанием срок не устранены, орган муниципального земельного контроля принимает меры по привлечению лиц, допустивших такие нарушения, к ответственности.

20.4. В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

21. Исключен. - Постановление администрации Шелеховского муниципального района от 28.07.2009 N 175-па.

22. Комиссия имеет право в рамках своих полномочий по осуществлению земельного контроля в установленном порядке:

1) запрашивать и безвозмездно получать от граждан и организаций, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, необходимые для осуществления земельного контроля сведения и материалы о земельном участке, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещать при предъявлении распоряжения о назначении проверки и служебных удостоверений организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

4) осуществлять иные права в рамках муниципального земельного контроля.

23. Комиссия обязана:

1) своевременно и в полной
мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере землепользования;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями о назначении проверки;

4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;

5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;

7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;

8) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

24. Для получения информации о процедурах осуществления земельного контроля плановых проверок заявители обращаются:

1) лично в Управление (г. Шелехов, 20 квартал, дом 84);

2) по телефону в Управлении (4-36-54, 4-14-32);

3) в письменном виде почтой в Управление (666032, Иркутская область, город Шелехов, 20 квартал, дом 84).

25. Если информация о процедурах осуществления земельного контроля, полученная в Управлении, не удовлетворяет заявителей, то они в письменном виде обращаются в администрацию района на имя мэра Шелеховского муниципального района (далее - мэр района) по адресу: г. Шелехов, ул. Ленина, 15.

(в ред. постановления администрации Шелеховского муниципального района от 28.07.2009 N 175-па)

26. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность представляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность представления информации.

27. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

28. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

29. Индивидуальное устное информирование осуществляется Управлением при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в установленные мэром района часы приема.

Сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Управления. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудник Управления осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Для обеспечения индивидуального устного информирования начальник Управления определяет отдельных сотрудников.

30. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официального сайта - sheladm.ru.

Начальник Управления или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя за подписью мэра района.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт администрации района в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен начальником Управления. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя, составляет не более чем 30 дней.

31. Публичное письменное информирование осуществляется Управлением путем публикации информационных материалов в газете “Шелеховский вестник“, на официальном сайте администрации района не реже одного раза в полугодие.

32. На стендах Управления с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:

1) режим работы Управления;

2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;

3) карта-схема расположения территорий, администрируемых Управлением;

4) номера телефонов, адреса электронной почты администрации района, Управления;

5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;

6) перечень правоустанавливающих документов.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

33. При ответе на телефонные звонки сотрудник Управления, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать “параллельных разговоров“ с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник Управления, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) сотрудники Управления, осуществляющие прием и информирование, дают ответ в установленном порядке. Если факты, содержащиеся в обращении заявителя, требуют дополнительной проверки, сотрудник Управления может предложить заявителю обратиться письменно.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде в Управление, администрацию района и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Проект ответа подготавливает Управление, подписывает мэр района.

Сотрудники Управления, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Сотрудники Управления, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления земельного контроля и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

34. Для организации приема заявителей используется принцип сменности. Начальник Управления в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня сотрудников, осуществляющих прием заявителей. Сотрудники Управления, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

35. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия сотрудников Управления в досудебном и судебном порядке.

36. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников Управления мэру района в устной или письменной форме.

37. Обращение должно содержать следующую информацию:

1) фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;

2) должность, фамилию, имя и отчество сотрудника Управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

38. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

39. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

(п. 39 в ред. постановления администрации Шелеховского муниципального района от 28.07.2009 N 175-па)

40. Финансирование деятельности по осуществлению земельного контроля осуществляется за счет средств бюджета Шелеховского района на очередной финансовый год.

41. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года.

(в ред. постановления администрации Шелеховского муниципального района от 28.07.2009 N 175-па)

42. Материалы проверок формируются Управлением из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати Управления, в хронологическом и логическом порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.

43. Должностные лица, ответственные за осуществление земельного контроля, несут персональную ответственность.

Первый заместитель

мэра района

С.В.ЩЕПИНА

Приложение 1

к Административному регламенту

по осуществлению муниципального

земельного контроля на территории

Шелеховского района

(в ред. постановления администрации

Шелеховского муниципального района

от 28.07.2009 N 175-па)

(место составления акта) “__“ _____________ 20___ г.

________________________ (дата составления акта)

__________________________

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

N ________

“__“ ______________ 20__ г. по адресу: ____________________________________

(место пр“ведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(реквизиты правового акта о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе

фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае,

если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, гражданина)

Продолжительность проверки: _______________________________________________

Место проведения проверки: ________________________________________________

Акт составлен: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального земельного контроля)

С копией правового акта о проведении проверки ознакомлен:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора города Шелехова (его заместителя) о

согласовании проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(заполняется в случае проведения проверки субъекта малого или среднего

предпринимательства)

Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,

иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного

представителя юридического лица, фамилия, имя, отчество (в случае,

если имеется) индивидуального предпринимателя (его уполномоченного

представителя), фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)

гражданина (его уполномоченного представителя), присутствовавших при

проведении мероприятий по проверке, с указанием реквизитов документов,

удостоверяющих личность, документов, подтверждающих полномочия лиц,

представляющих интересы юридического лица, индивидуального

предпринимателя, гражданина (паспорт, доверенность))

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований,

установленных муниципальными правовыми актами Шелеховского района:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального земельного

контроля Шелеховского района (с указанием реквизитов выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

нарушений не выявлено _____________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального

предпринимателя, проводимых органом муниципального земельного контроля,

внесена:

_________________________ _______________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,

проводимых органом муниципального земельного контроля, отсутствует:

_________________________ _______________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

Прилагаемые документы: ____________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями

получил(а):

__________________________________________

__________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если

имеется), должность руководителя, иного

должностного лица или уполномоченного

представителя юридического лица,

индивидуального предпринимателя, его

уполномоченного представителя,

гражданина, его уполномоченного лица)

“__“ __________ 20__ г. ____________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

(подпись уполномоченного

должностного лица (лиц),

проводившего проверку)“;

Приложение 2

к Административному регламенту

по осуществлению муниципального земельного

контроля на территории Шелеховского района

(в ред. постановления администрации

Шелеховского муниципального района

от 28.07.2009 N 175-па)

ПРЕДПИСАНИЕ

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

_________________________________ “___“ ________ 200__ года

(наименование населенного пункта)

В соответствии с ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование и реквизиты правового акта о проведении проверки)

была проведена выездная проверка по осуществлению муниципального земельного

контроля в отношении земельного участка, расположенного по адресу: ________

__________________________________________________________________________,

предоставленного (принадлежащего):

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина, индивидуального предпринимателя, наименование

юридического лица)

на основании следующих документов:

__________________________________________________________________________.

В ходе выездной проверки были выявлены следующие нарушения:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(акт о результатах выездной проверки от “__“ ________ 200__ г.)

На основании вышеизложенного предписываем:

1. Устранить перечисленные выше нарушения в срок до __________________.

2. В срок до _________________ представить в Управление по распоряжению

муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района

(666032, Иркутская область, город Шелехов, 20 квартал, дом 84) информацию

об исполнении настоящего предписания и устранении нарушений, выявленных в

ходе проверки, с приложением копий подтверждающих документов.

Подписи членов комиссии (с указанием должности, Ф.И.О.)“.