Законы и постановления РФ

Решение Думы г. Братска от 27.03.2009 N 613/г-Д “Об утверждении Положения о муниципальных унитарных предприятиях города Братска“

ДУМА ГОРОДА БРАТСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2009 г. N 613/г-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДА БРАТСКА

В целях упорядочения деятельности муниципальных унитарных предприятий города Братска, в соответствии со статьями 113, 114, 294, 295, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17, 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, руководствуясь статьями 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных унитарных предприятиях города Братска.

2. Признать утратившим силу решение Братской городской Думы от 28.11.2003 N 245/г-Д
“Об утверждении Положения о муниципальных унитарных предприятиях города Братска“.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Бабина Н.В.

Глава муниципального образования

(мэр) города Братска

С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ

Утверждено

решением

Думы г. Братска

от 27 марта 2009 года

N 613/г-Д

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДА БРАТСКА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о муниципальных унитарных предприятиях города Братска (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Уставом муниципального образования города Братска, Положением об общем порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Братска, утвержденным решением Думы города Братска от 02.06.2008 N 500/г-Д “Об утверждении Положения об общем порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Братска“, и определяет основные принципы, порядок и единые на территории города Братска правила создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

1.2. Муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником, учрежденная уполномоченным органом местного самоуправления города Братска. Имущество принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету
и целям его деятельности, предусмотренным в уставе Предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

1.3. Собственником имущества Предприятия и учредителем Предприятия является муниципальное образование города Братска. От имени муниципального образования города Братска правомочия учредителя и собственника имущества Предприятия осуществляет администрация города Братска в порядке, установленном настоящим Положением, а решение о согласии на отчуждение Предприятием недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, принимается Думой города Братска.

1.4. Предприятие должно иметь полное фирменное наименование, которое должно содержать слова “муниципальное предприятие“, а также указание на собственника его имущества - муниципальное образование города Братска и вправе иметь сокращенное фирменное наименование.

1.5. Предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место нахождения Предприятия.

Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.6. Место нахождения Предприятия определяется местом его государственной регистрации.

Предприятие должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

1.7. Предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.

1.8. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое муниципальное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

1.9. Предприятие с согласия собственника его имущества может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с действующим федеральным законодательством допускается участие юридических лиц. Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.

Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию
акциями осуществляется Предприятием только с согласия собственника его имущества.

1.10. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.

1.11. Предприятие в своей деятельности подотчетно собственнику имущества.

1.12. Регулирование цен и тарифов на муниципальные услуги (работы) Предприятия осуществляется в порядке, установленном решением Думы города Братска.

Раздел II. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Решение об учреждении Предприятия принимается администрацией города Братска на основании представления соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации города Братска.

2.2. Администрация города Братска в случае согласия с представлением соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации города Братска в течение десяти дней после его поступления направляет документы в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска (далее - Комитет) для подготовки проекта постановления администрации города Братска о создании (учреждении) Предприятия и обеспечения его подписания в установленном порядке.

2.3. В постановлении администрации города Братска о создании Предприятия определяется цель и предмет деятельности Предприятия.

2.4. На основании указанного постановления администрации города Братска председатель Комитета издает распоряжение, в котором указываются источники формирования уставного фонда Предприятия, перечень имущества, передаваемого в хозяйственное ведение Предприятия.

Стоимость имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

2.5. Учредительным документом Предприятия является его устав.

2.6. Устав Предприятия утверждается администрацией города Братска в лице Комитета после согласования в течение трех дней с соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации города Братска.

Дополнения или изменения вносятся в устав Предприятия в срок не позднее месяца со дня соответствующего обращения руководителя Предприятия на основании распоряжения председателя Комитета по согласованию в течение трех дней с отраслевым (функциональным) органом администрации
города Братска.

Дополнения или изменения, внесенные в устав Предприятия, или устав Предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобретают силу для третьих лиц с момента такой регистрации, а в случаях, установленных законодательством, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

2.7. Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации.

2.8. Не позднее месяца с момента регистрации Предприятия Комитет информирует Думу города Братска о созданном Предприятии.

Раздел III. ИМУЩЕСТВО И УСТАВНЫЙ ФОНД ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Имущество Предприятия формируется за счет:

1) имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;

2) доходов Предприятия от его деятельности;

3) иных не противоречащих законодательству источников.

3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником его имущества, возникает с момента передачи имущества Предприятию.

3.3. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования города Братска.

3.4. Предприятие не вправе без согласия собственника имущества совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Уставом Предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого Предприятия.

3.5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества Предприятия.

3.6. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие
распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия.

3.7. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой участок в субаренду;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам;

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

3.8. Уставным фондом Предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Предприятия.

Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

3.9. Размер уставного фонда Предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации Предприятия.

3.10. Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован собственником имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.

Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

3.11. Увеличение уставного фонда Предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи Предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

3.12. Увеличение уставного фонда Предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.

3.13. Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть принято собственником имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности Предприятия
за истекший финансовый год.

Размер уставного фонда Предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов Предприятия.

3.14. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда Предприятия собственник имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав Предприятия.

Предприятие представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы для государственной регистрации внесенных в устав Предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда Предприятия.

3.15. Собственник имущества вправе, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, обязан уменьшить уставный фонд Предприятия.

Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате этого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения минимального размера уставного фонда.

3.16. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном законом порядке.

В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного пунктом 3.9 настоящего Положения минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества должен принять решение о ликвидации или реорганизации Предприятия.

3.17. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении его уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в журнале “Вестник государственной регистрации“ сообщение о принятом решении.

Государственная регистрация уменьшения
уставного фонда Предприятия осуществляется только при представлении Предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в установленном законом порядке.

3.18. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и размерах, предусмотренных уставом Предприятия.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.

3.19. Предприятие за счет чистой прибыли, остающейся в его распоряжении, создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом Предприятия.

3.20. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города Братска часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Порядок, размеры и сроки перечисления в бюджет города Братска части прибыли Предприятия, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, определяются решением Думы города Братска.

Раздел IV. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

4.1. Структура, компетенция и срок полномочий органов управления Предприятия, порядок принятия ими решений от имени Предприятия определяются уставом Предприятия.

4.2. Администрация города Братска в отношении Предприятия непосредственно осуществляет следующие правомочия учредителя и собственника имущества:

1) принимает решение в форме постановления о создании, реорганизации или ликвидации Предприятия;

2) утверждает порядок и условия оплаты труда руководителей Предприятий;

3) утверждает передаточный или разделительный баланс Предприятия;

4) утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия.

4.3. Администрация города Братска в отношении Предприятия в лице своих отраслевых (функциональных) органов осуществляет следующие правомочия учредителя и собственника имущества:

1) Комитет:

а) осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и (или) ликвидации Предприятия;

б) утверждает устав Предприятия;

в) утверждает вносимые изменения и дополнения в устав Предприятия, в том числе утверждает устав Предприятия в новой редакции;

г) закрепляет за Предприятием имущество на праве хозяйственного ведения, осуществляет контроль за эффективностью использования данного имущества и его сохранностью;

д) формирует уставный фонд Предприятия,
принимает решение об увеличении или уменьшении уставного фонда в форме распоряжения председателя Комитета;

е) определяет предмет, цели деятельности и функции Предприятия, координирует деятельность Предприятий, в отношении которых отраслевой (функциональный) орган администрации города Братска не установлен;

ж) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

з) назначает и освобождает от должности руководителя Предприятия, а также привлекает его к дисциплинарной и материальной ответственности с учетом мнения заместителей мэра города Братска (по отраслям), заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем Предприятия по согласованию с соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации города Братска в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

и) согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

к) утверждает показатели экономической деятельности Предприятия и контролирует их выполнение;

л) дает согласие на создание филиалов и представительств Предприятия;

м) дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, и иных сделок, совершение которых согласно уставу Предприятия не может осуществляться без согласия собственника имущества Предприятия;

н) дает согласие на внесение Предприятием в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества движимого имущества;

о) дает согласие на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями;

п) дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах;

р) в случае осуществления Предприятием заимствования согласовывает объем и направления использования привлекаемых средств;

с) назначает комиссию по реорганизации Предприятия или ликвидационную комиссию Предприятия;

т) принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его
услуг;

у) решает иные предусмотренные настоящим Положением вопросы, не отнесенные к правомочиям администрации города Братска непосредственно либо к правомочиям администрации города Братска в лице иных отраслевых (функциональных) органов администрации города Братска;

2) иные отраслевые (функциональные) органы администрации города Братска:

а) определяют предмет, цели деятельности и функции Предприятия, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

б) координируют деятельность Предприятия;

в) согласовывают устав Предприятия, внесение изменений и дополнений в устав, а также устав Предприятия в новой редакции;

г) согласовывают заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем Предприятия.

4.4. Единоличным исполнительным органом Предприятия является руководитель (директор, генеральный директор). Руководитель Предприятия подотчетен собственнику его имущества.

Работодателем в отношении руководителя Предприятия является Комитет, который оформляет трудовые отношения и контролирует выполнение руководителем Предприятия условий трудового договора.

4.5. Отношения руководителя Предприятия и работодателя регулируются действующим законодательством, уставом Предприятия и трудовым договором.

4.6. Прием на работу руководителя Предприятия оформляется приказом председателя Комитета, изданным на основании заключенного трудового договора. Заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем Предприятия осуществляются по согласованию с соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации города Братска.

4.7. Назначение и (или) освобождение от должности руководителя Предприятия, а также привлечение его к дисциплинарной и (или) материальной ответственности осуществляются на основании приказа председателя Комитета с учетом мнения заместителей мэра города Братска (по отраслям).

4.8. Руководитель без доверенности действует от имени Предприятия, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, утверждает структуру, штатное расписание Предприятия, Положение об условиях оплаты труда работников Предприятия, издает приказы и иные локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для всех работников Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, назначает своих заместителей.

По согласованию с Комитетом руководитель Предприятия принимает на работу главного бухгалтера, заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор.

Руководитель Предприятия организует работу Предприятия, осуществляет контроль за деятельностью работников Предприятия и выполнением ими муниципальных правовых актов.

4.9. Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.

4.10. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках.

4.11. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке материальную, административную и уголовную ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.

Раздел V. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Предприятие ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность и осуществляет учет финансово-хозяйственной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.2. Предприятие ежеквартально представляет в Комитет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Порядком представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий города Братска, утверждаемым администрацией города Братска.

5.3. Комитет в целях контроля за эффективным использованием муниципального имущества, а также его сохранности осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.

5.4. Формы и порядок осуществления проверок финансово-хозяйственной деятельности Предприятия определяются Положением о проведении документальных контрольных проверок муниципальных предприятий и учреждений города Братска, утверждаемым распоряжением председателя Комитета.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется не реже чем один раз в три года.

5.5. Комитет на основе представленных Предприятием данных, а также данных, полученных по результатам проверок, осуществляет мониторинг финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.

5.6. В случае выявления в результате проверки и мониторинга финансово-хозяйственной деятельности Предприятия неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (полученные убытки, рост кредиторской задолженности, в том числе рост просроченной кредиторской задолженности) Комитет предлагает Предприятию в целях предупреждения его банкротства в тридцатидневный срок с даты выявления неудовлетворительных результатов деятельности разработать мероприятия по урегулированию показателей финансово-экономической деятельности Предприятия и ежемесячно осуществляет мониторинг его деятельности.

5.7. По окончании финансового года руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия на балансовой комиссии, возглавляемой председателем Комитета, с участием отраслевого (функционального) органа администрации города Братска в соответствии с Положением о балансовой комиссии, утверждаемым распоряжением председателя Комитета.

Раздел VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению администрации города Братска в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

6.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких Предприятий;

2) присоединения к одному Предприятию одного или нескольких Предприятий;

3) разделения Предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

4) выделения из Предприятия одного или несколько унитарных предприятий;

5) преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.

6.3. Решение о реорганизации и (или) ликвидации Предприятия принимается администрацией города Братска на основании представления соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации города Братска.

6.4. Администрация города Братска в случае согласия с представлением соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации города Братска в течение десяти дней после его поступления направляет документы в Комитет для подготовки проекта постановления администрации города Братска о реорганизации и (или) ликвидации Предприятия и обеспечения его подписания в установленном порядке.

6.5. Реорганизация Предприятия влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Предприятие, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в его устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

6.6. Комиссия по реорганизации Предприятия создается распоряжением председателя Комитета и в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации. В состав комиссии по реорганизации Предприятия должны входить представители Комитета, руководитель и главный бухгалтер реорганизуемого Предприятия, по согласованию представители соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации города Братска.

6.7. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия решения о реорганизации Предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов, а также дать публикацию о реорганизации Предприятия в журнале “Вестник государственной регистрации“.

6.8. В ходе реорганизации Предприятия комиссия по реорганизации Предприятия на основании инвентаризации имущества и анализа финансово-хозяйственной деятельности Предприятия составляет передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от формы реорганизации), который после его утверждения учредителем Предприятия или органом, принявшим решение о реорганизации Предприятия, представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующего Предприятия.

6.9. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Предприятия.

6.10. Предприятие может быть ликвидировано по решению администрации города Братска либо по решению суда.

6.11. Основанием для принятия администрацией города Братска решения о ликвидации в отношении Предприятия является: отрицательный результат деятельности Предприятия (убытки), отсутствие на рынке спроса на товары, работы (услуги) Предприятия, неспособность исполнения Предприятием обязательств по уплате обязательных платежей в бюджеты разных уровней, неудовлетворение требований кредиторов в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.

6.12. Ликвидация Предприятия влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.

6.13. Ликвидационная комиссия Предприятия создается распоряжением председателя Комитета и в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации. В состав ликвидационной комиссии должны входить представители Комитета, руководитель и (или) главный бухгалтер ликвидируемого Предприятия, по согласованию представители соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации города Братска.

6.14. Председателем ликвидационной комиссии Предприятия назначается представитель Комитета либо по согласованию представитель соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации города Братска.

6.15. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

6.16. Ликвидационная комиссия Предприятия в трехдневный срок с момента принятия решения о ликвидации Предприятия и о создании ликвидационной комиссии в письменной форме уведомляет об этом регистрирующий орган по установленной действующим законодательством форме.

6.17. Ликвидационная комиссия Предприятия дает публикацию в журнале “Вестник государственной регистрации“ о ликвидации Предприятия, о порядке и сроке заявления требований кредиторов.

Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее двух месяцев со дня публикации о ликвидации Предприятия.

6.18. Ликвидационная комиссия Предприятия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности Предприятия, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.

6.19. По истечении срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия Предприятия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований и результаты их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждает учредитель Предприятия или орган, принявший решение о ликвидации Предприятия.

6.20. В целях обеспечения правомочности ликвидационной комиссии в распоряжении денежными средствами Предприятия ликвидационная комиссия Предприятия представляет в банк, в котором открыт расчетный счет Предприятия, постановление администрации города Братска о ликвидации Предприятия.

6.21. Если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия Предприятия осуществляет продажу имущества Предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для ис“олнения судебных решений.

6.22. Выплата денежных средств кредиторам ликвидируемого Предприятия производится ликвидационной комиссией Предприятия в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

6.23. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия Предприятия составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждает учредитель Предприятия или орган, принявший решение о ликвидации Предприятия.

6.24. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.25. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации Предприятия документы постоянного срока хранения передаются на хранение в архивный отдел администрации города Братска.

6.26. В случае, если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия несостоятельным (банкротом) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

6.27. Комитет в срок не позднее месяца после завершения процедуры реорганизации или ликвидации Предприятия информирует Думу города Братска о реорганизации или ликвидации Предприятия.